Конспект урока оригами

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Вы не можете посетить текущую страницу потому, что:

  1. просроченная закладка/избранное
  2. поисковый механизм, у которого просрочен список для этого сайта
  3. пропущен адрес
  4. у вас нет прав на эту страницу
  5. Запрашиваемый ресурс не был найден.
  6. В процессе обработки вашего запроса произошла ошибка.

Пожалуйста, попробуйте одну из следующих страниц:

Если у вас возникли сложности, пожалуйста, свяжитесь с Администратором этого сайта.

  • Развивать умение наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы, читать технологические карты, составлять алгоритм работы.
  • Развивать умение слушать и понимать речь других, уметь оформлять свою мысль в устной речи, уметь договариваться, взаимодействовать, обращаться за помощью и предлагать свою помощь.
  • Развивать умение под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать на нем порядок во время работы, правильно работать с ручными инструментами.
  • Воспитание любви к домашним животным, формирование детского коллектива, повторение правил общения и дружбы.
  • обучающиеся познакомятся с породами кошек и собак, потренируются читать технологическую карту и схемы моделей в технике оригами,
  • научатся осознавать ценность дружбы, мира и взаимопонимания между животными и людьми, оценивать свою работу.
  • Коммуникативные: слушать и понимать речь других, умение оформлять свою мысль в устной речи, умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, умение взаимодействовать в парах, умение договариваться.
  • Личностные: актуализация жизненного опыта, организация рабочего места, аккуратное выполнение моделей кошек и собак, умение делать нравственно-этические суждения.
  • Регулятивные: Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя. работать с информацией, учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса.
  • Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах (презентация, модель, технологическая карта, схема).
  • Бумага для оригами (готовые квадраты),
  • картон,
  • ножницы,
  • клей,
  • карандаши.

В самом деле, там жили кошки и собаки. Только жили они очень недружно… Так и жили, как кошки с собаками. Как вы понимаете это выражение?

Перессорились и ушли все жители из этого города. Как вы думаете, как нам помочь городу Мяу-Гав?(ответы детей)

- Верно, заселить город Мяу- Гав жителями (научиться делать из бумаги в технике оригами кошек и собак), научить их дружить.

Перед отправлением прошу приобрести билеты. Билеты тоже будут необычные, Вы будете покупать их за вежливые волшебные слова.

Проезд оплачен, мы отправляемся в путь. Кошки и собаки бывают разных пород. Сейчас мы посмотрим презентации о разнообразии этих животных.

открытое занятие по внеурочной деятельности. Волшебный мир оригами

Сравнение схем выполнения кошки и собаки. Выполнение мордочки собаки. Выполнение туловищ кошки и собаки.

открытое занятие по внеурочной деятельности. Волшебный мир оригами

открытое занятие по внеурочной деятельности. Волшебный мир оригами

открытое занятие по внеурочной деятельности. Волшебный мир оригами

открытое занятие по внеурочной деятельности. Волшебный мир оригами

В городе поселились добрые и дружные жители. Чтобы в городе было весело, мы подарим жителям города три цветочные клумбы. (Смайлы с настроением). Посадите свой цветочек на такую клумбу, с каким настроением вы сегодня уходите с занятия. Аплодисменты Новому городу Мяу-Гав!

У меня остались волшебные яица, которыми вы оплачивали проезд в этот удивительный город. А чтобы вернуться в класс, вам предстоит оплатить обратный проезд и получить волшебные яица в свою корзину.

- Что помогло нам заселить покинутый город Мяу-Гав? (Ответы детей: Дружба, старание, взаимопомощь, внимательность, терпение…) За ответы дети получают волшебные яйца в свою корзину).

открытое занятие по внеурочной деятельности. Волшебный мир оригами

открытое занятие по внеурочной деятельности. Волшебный мир оригами

- Развивать у детей способность работать руками под контролем сознания.

- Знакомить детей с основными геометрическими понятиями (квадрат, треугольник, сторона, угол).

Материалы: Квадраты и кружочки из цветной бумаги, ножницы, клей.

Воспитатель показывает Квадратик: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Квадратик. Квадратик я не простой, а чудесный! А почему? Потому что я умею творить чудеса и совершать разные превращения! Могу превратиться в шапочку, могу в кораблик, в рыбку или самолетик, - всего не перечислишь.

Знаете, ребята, каждый из вас может стать волшебником и научиться превращать на вид простой бумажный квадратик в любую фигурку. Но для этого надо стараться и быть внимательным!

Я очень люблю загадки, поэтому сегодня принес вам несколько:

Не птица, а с крыльями,

Не пчела, а летает.

Над цветами порхает.

На цветок пахучий

Сел цветок летучий.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел.

Ребята, вы догадались, о ком эти загадки?

Вспомните, каких бабочек вы видели, расскажите о них.

А сейчас будем делать бабочек из бумаги и украшать их. Вот мы и станем с вами волшебниками!

Воспитатель показывает последовательность изготовления бабочки.

1. Сгибаем квадрат по диагонали (сначала по одной, потом по второй), разворачиваем его.

Бабочка1

Бабочка2

2. Переворачиваем квадрат, сгибаем квадрат пополам и разворачиваем его.

Бабочка3

Бабочка4

Бабочка5

4. Боковые стороны верхнего треугольника загибаем к средней линии.

Бабочка6

5. Отгибаем стороны, примыкающие к средней линии.

Бабочка7

6. Серединку смазываем клеем.

Бабочка8

7. Украшаем бабочку.

Бабочка9

Эту поделку можно использовать в настольных играх или подвижных играх на прогулке, можно украсить новогоднюю елку.

• Развивать мелкую моторику рук;
• Воспитывать умение работать в коллективе,
• Побуждать учеников делать подарки своими руками и преподносить их не только на знаменательные даты, но и просто для того, чтобы выразить свои добрые чувства
• Воспитать аккуратность и трудолюбие

Оборудование: Ноутбук, видеопроектор, экран, ЦОР: презентация к уроку,

Планируемые результаты:

Метапредметные
Познавательные УУД
• Анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы) и выполнять по ним работу
• Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи
Регулятивные УУД
• Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов
• Постановка учебной задачи
• Рациональное использование и расходование материалов.
Коммуникативные УУД
• Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении
• Продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками
Личностные УУД
• Соблюдение при работе безопасных приёмов труда
• Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата
• Формировать интерес к труду

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1 . Организационный момент.

-Долгожданный дан звонок,

На сегодняшнем уроке присутствуют гости. Поздоровайтесь.

Осуществляют самооценку готовности к уроку.

Регулятивные УУД: развитие мотивов учебной деятельности. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Личностные УУД: самоопределение.

3. Самоопределение к деятельности.

- Ребята, вы сейчас просмотрели внимательно видео фрагмент.

-Какой праздник к нам приближается?

- Главное украшение этого праздника?

У нас с вами урок технологии. Как вы думаете, как приближающийся праздник Новый год и главное украшение праздника - елка, связаны с нашим уроком?

Назовите тему урока. Показ елки

Какую цель вы перед собой поставите?

А чтобы ее достичь, что при этом нужно делать, или соблюдать?

Отвечают на поставленные вопросы.

Определяют тему урока.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли.

Читайте также: