Поделка хлебная азбука

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Цель: привлечь родителей к совместной с детьми исследовательской и продуктивной деятельности в детском саду и дома, способствующей возникновению познавательной и творческой активности. Повышать компетентность родителей в области воспитания и образования.

• привлечь родителей к активным формам совместной деятельности, способствующим возникновению творческого вдохновения (лепка хлебобулочных изделий из соленого теста);

• закрепить основные приемы лепки.

• обратить внимание родителей на возможность интеллектуального развития ребенка в детском саду и дома (отгадывание загадок);

• ориентировать родителей на совместное с ребенком художественное творчество;

• подчеркнуть роль взрослого в формировании поведения ребенка на личном примере.

• активизировать зрительный анализатор (умение находить хлебобулочные изделия и соотносить их с силуэтами);

• развивать и укреплять мышцы пальцев руки;

• развивать тактильно-зрительный анализ.

Использование образовательных технологий:

• Лыкова И.А. Грушина Л.В. Из соленого теста. Карапуз. Москва. 2009.

• Лыкова И.А. Мы за чаем не скучаем. Цветной мир. Москва. 2012.

• ХановаИ.Соленое тесто. АСТ-ПРЕСС. Москва. 2011.

Хотите? (Ответы детей).

Едем, едем на машине,

На машине грузовой,

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы вдаль,

Дворники счищают капли,

Вправо – влево – чистота,

Волосы ерошит ветер,

Мы – шофёры хоть куда!

Воспитатель: А вот мы и приехали на поле, это поле не простое, а пшеничное (слайд № 4). Здесь живёт тётушка Хлебное зёрнышко. В поле у неё очень с утра до вечера очень много работы. Давайте ее позовем. Для этого вместе скажем:

Раз, два, три! Тетушка в гости к нам выходи!

Тетушка :(звучит музыка –заходит тётушка). Здравствуйте, ребята! Спасибо вам за то, что не забыли про меня, проведали. А пришла я к вам не с пустыми руками. Принесла я то, из чего можно лепить. Как, вы думаете, что это такое?(Ответы детей.

Тетушка: Давайте посмотрим, что же там на самом деле я прячу.

(Тетушка снимает салфетку, и дети называют, что они видят.) Ребята, вы наверное устали с дороги предлагаю вам отдохнуть, присаживайтесь (дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Тетушка, а ребята у нас умеют отгадывать загадки. Не хотела бы ты с ними поиграть?

Тетушка: Я бы с удовольствием. Но хотела вам подарить хлебное дерево, а по дороге что-то случилось и на нем теперь растет все подряд.

Воспитатель: Вот мы тебе и поможем разобраться, что же на хлебном дереве должно расти. Ребята отгадают загадки, а отгадки им помогут на дерево вернуть хлебные изделия.

Тетушка : Хорошо, я согласна. Давайте начинать игру.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много на столе продуктов. Нам с вами надо отобрать те продукты, которые делают из теста.

Воспитатель: Я буду загадывать загадки, а вы их отгадывать. Согласны? Тогда начинаем.

Инструкция: кто отгадает загадку, найдет на столе этот продукт и покажет его всем. А картинку отгадки повесит на хлебное дерево. Все понятно, тогда начинаем(слайд № 5 -16).

* Мы в пакете сто нулей

С маком замечаем.

Бабушка, чаек налей,

Их сгрызем за чаем.( баранки)

Сладкие и мятные.

Сверху мы в глазурном глянце,

Словно в радостном румянце. (пряник)

* Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый .(хлеб)

* В кусочке сдобного теста

Нашлось для начинки место,

Внутри не бывает пусто –

Есть мясо или капуста. (пирожок)

С начинкою, слоеные.

Вкусно, просто объеденье!

Это что? Это … (печенье)

* В печке выпекся он смуглый,

Как баранка, тоже круглый.

Эту мягкую баранку

Съем на завтрак спозаранку .(бублик)

Тетушка: Ребята, кто знает, как эти изделия можно назвать общим словом? (хлебобулочные) (слайд №!7). А какой главный продукт для них нужен? (мука). Молодцы, правильно. Но чтобы приступить к работе, нам нужно подготовить наши руки, чтобы пальчики были ловкими и послушными.

III. Пальчиковая гимнастика (слайд № 18).

Колосок в поле рос , дети сгибают руки в локтях, шевелят пальчиками,

Всех гостей угостим, на ладошке левой, затем указательным пальцем левой руки

Птичке-невеличке , загибают по одному пальчику на каждое название,

Зайцу и лисичке,

Кошке и матрешке – разгибают все пальцы, вытягивая руку вперед, показывают

Тетушка: Ребята, сегодня я хочу научить вас и ваших родителей месить необычное тесто (слайд № 19). Тесто, из которого можно лепить. Но, чтобы замесить тесто, вам нужно стать пекарями. А родители вам в этом помогут.

(Тётушка показывает, комментируя действия, как вымешивается тесто.)

Поделки из соленого теста – очень древнее искусство. В России искусство изготовления поделок из соленого теста имеет свою историю. На севере делали фигурки из муки и соли, которые так и назывались – мукосольки. В наши дни соленое тесто стало очень популярным материалом для рукоделия. И сейчас данный вид рукоделия называют тестопластика. Мука и соль – это природные, экологически безопасные продукты. При их соединении получается чудесный материал для лепки.

Для приготовления теста нам понадобится: мука – 300 гр. (2 чашки), соль – 300 гр. (1 чашка), и вода – 200 гр. (1 чашка). В соль добавляют воду и перемешивают, затем постепенно высыпают муку и вымешивают тесто до однородной массы. Готовое тесто нужно положить на пару часов в холодильник, чтобы оно стало более пластичным и однородным.

V. Лепка из соленого теста.

Тетушка: Ребята, я предлагаю вам сегодня вылепить из теста разные хлебобулочные изделия. Кто-то из вас вылепит баранки, кто-то печенье, булочки, хлеб. А когда наши изделия высохнут, мы их разукрасим. А что и как лепить нам напомнит ваш воспитатель.

(Далее воспитатель демонстрирует несколько приемов лепки.)

Воспитатель : А чтобы хлебобулочные изделия получились не одинаковыми у вас у каждого на столе лежат картинки изделий, которые вы будете лепить.

Что же, пекари готовы к работе, тогда приступаем (работа выполняется под звуки спокойной музыки);(слайд № 22).

(Дети начинают лепить из теста под руководством родителей. Тётушка и воспитатель при этом оказывают помощь, инструктируют родителей и детей, показывают приемы работы. При работе на столах лежат картинки хлебобулочных изделий, которые дети должны вылепить. Готовые изделия дети выкладывают на тарелку); (слайд № 23).

Воспитатель: Тётушка, а ребята, выполнили свою работу (все дети показывают свои изделия), а мы заберём свои хлебобулочные изделия и повара нашего сада выпекут их в печи.

Воспитатель: Тетушка, а мы с ребятами хотим поиграть в твою любимую игру. Вставайте, ребята, давайте поиграем (слайд № 24).

Дунул в поле ветерок, руки вниз (с опущенными кистями рук),

Закачался колосок. раскачивая руки вправо, влево;

Подхватив за стебель братца , по 2 ребенка стоящих рядом.обхватывают

Дружно начали качаться , сзади за талию(как бы обняв),раскачиваются;

Поле все заволновалось, волнообразные движения кистью рук, то правой,

Зашумело, зашепталось .то левой рукой;

«Стойте, стойте, но-но-но…! резко выносится правая рука вперед-2 раза,

Тут комбайн подоспел ,(слайд № 25) движение шеренгой вперед, притоптывая;

Заурчал и запыхтел.

Срежу все, обмолочу .вытянув руки вперед;

Соберу весь урожай , (слайд № 26) взяться за руки, завести круг, замкнуться.

Чтоб испечь вам каравай,

Кексы, пряники, баранки,

Торты, слойки и буханки,

Блинчики и булочки,

Оладушки и курабье

VII. Подведение итогов.

Воспитатель: Вот наше мероприятие подошло к концу. Я хочу поблагодарить вас, ребята, и ваших родителей за участие и помощь в нашем мероприятии. Давайте дорогие гости поблагодарим юных пекарей бурными аплодисментами.

Тетушка: А я хочу угостить ребят за помощь баранками, а родителей бубликами.

Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад(берут рули и под звуки музыки возвращаются в детский сад)(слайд № 27 – 28).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Изготовление игрушки "Дымковская барыня "нетрадиционным" способом, частично из бросового материала.


привлекать родителей к совместному сотворчеству с детьми, познакомить родителей и детей с различными технологиями изготовления новогодних игрушек, создать предновогоднее настроение в процессе изготовл.


Своей целью в данной разработке я ставила:· привлечь внимание детей к российскому празднику дню восьмого марта ;· познакомить детей и родителей с техникой оригами. Задачи:· Создать атмосферу сотр.


Совместная творческая деятельность: мастер-класс для родителей и детей старшей группы "Волшебство торцевания"

Мастер-класс для родителей и детей "Волшебство торцевания". Дети вместе с родителями изготавливали поделки "Сердечки" к празднику "Дня всех влюбленных" в технике торцеван.


КонспектСеминара практикума с мастер - классомдля родителей и воспитанников группы младшего дошкольного возраста(с использованием здоровьесберегающих, игровых и ИКТ технологий) «Больш.


К Новому году все мы стараемся украсить свой дом как можно лучше, ведь от этого в немалой степени зависит и наше праздничное настроение. Конечно, лучше не покупать украш.

Бесплатное изображение на Pixabay - Хлеб, Пшеницы, Зерна, Каравай Korn, Ремесло, Продукты Для Здоровья, Книга, Зерна, Палатка, Рисовать

Sack with whole flour or sugar with scoop. Hand drawn sketch style. Vintage black vector engraving illustration for label, web, flayer bakery shop. Isolated on white background.

Stock Photo and Image Portfolio by nata_danilenko | Shutterstock Иллюстрации Еды, Иллюстрации Арт, Логотип Пекарни, Рисунки Еды, Эскизы Ручной Вышивки, Винтажные Этикетки, Античность, Стены С Картинами, Продуктовые Логотипы

Stock Photo and Image Portfolio by nata_danilenko | Shutterstock

Stock Photo and Image Portfolio by nata_danilenko | Shutterstock

Barley wheat icon set | Premium Vector Дизайн Пекарни, Дизайн Кафе, Логотип Пекарни, Разработка Логотипа Пекарни, Кофейные Иллюстрации, Стены С Картинами, Плакат На Доске, Тенденции В Дизайне Логотипов, Carte De Visite

Hand Drawn Food Sketch And Bread Doodle. Sack With Whole Flour With Ear Wheat.


Сложность:


Солнышку смеётся
Хлебный колосок!
Подрастёт за лето —
Будет он высок!
Золотые зёрна
Превратят в муку,
Из которой скоро
Хлебушек спекут…
Вкусные, румяные
Вынут из печи
Булочки, батоны,
Сайки, калачи…
Будет хлеб богатый
На столе у нас!
Скажем мы спасибо
Колоску в тот час.

Простая объёмная поделка обязательно понравится вашему малышу. Ребенок сможет потренировать мелкую моторику: мы полепим и поклеим.

Материалы:

  • лист белой бумаги для фона;
  • лист жёлтой бумаги;
  • желтый восковой пластилин;
  • стеки для лепки;
  • ножницы;
  • клей ПВА.

Как сделать:


Посмотри другие наши поделки:

Не знаете чем занять ребенка? Мы делаем интересные занятия для печати, которые легко и просто скачать и распечатать! Внутри вы найдете раскраски, творческие задания, лабиринты, кроссворды, аппликации и многое другое!

Хлеб - дар матушки земли, основа жизни, с одной стороны, и огромный труд человека - с другой. Считалось, что если в доме есть хлеб - значит, голод не страшен. Хлеб всегда ценился на Руси, поэтому и к пекарям было уважительное отношение.







Мельничный комплекс
Старые русские рецепты
Диетическое
Без сахара
Йодированные
Наша разработка
От Мориса
Минимум калорий
Новинка
Без жиров
С добавлением злаков
Постные

© 2010—2022 АО "Хлебокомбинат "Георгиевский" Ставропольский край, г. Георгиевск, ул. Гагарина 6

f20100318082341-spershahm.1

Известно, что свободного времени в тюрьме более, чем достаточно, и для того чтобы отвлечься от повседневных будней и не сойти с ума, люди придумывают различные способы времяпровождения – чтение, разговоры, различные игры. Также заключенные часто занимаются изготовлением различных поделок, для улучшения своего быта и психического состояния.
Здесь я попытаюсь рассказать вам о технологии изготовления поделок из хлеба.


1


Поделки можно изготовлять двумя способами:
1-й Способ:
Мякиш разминаем в руках и чтобы при высыхании поделка не потрескалась, в хлеб добавляем сахар. Чем качественнее хлеб – тем больше сахара. Разминать хлеб придется не меньше часа, пока сахар не раствориться, а хлеб не станет похож на пластилин. Если сахара нет, то разминать мякиш придется не менее 5ти часов, пока он достаточно не увлажниться потом рук. Можно добавлять немного слюны, однако воду добавлять не следует. Из полученного “пластилина” изготовляем любые фигурки типа шахмат или пепельниц и оставляем сохнуть. Фигурки должны высохнуть сами, если же поставить их на батарею или на солнце, то возможно появление трещин. Для получения цветных фигур в мякиш добавляются различные красители – например бумажный пепел для получения черного цвета, для других цветов можно использовать пасту из ручек.

2

2q

3

04_bread_chess_game


2-й Способ:
Применяется для изготовления самых прочных изделий, например четок.
Мякиш вместе с сахаром заливаем небольшим количеством кипятка, и оставляем в теплом месте – пока хлеб не начнет киснуть. Далее все это перетираем через ткань. Полученную массу подсушиваем, периодически переминая до достижения консистенции пластилина, собираем и лепим все, что нужно. Полученные изделия будут твердые как камень, поэтому при изготовлении четок бусины прокалываются пока они еще достаточно мягкие. Длинна четок выбирается индивидуально, и должна примерно составлять длину ладони владельца.

Читайте также: