Консультация для родителей новогодние игрушки своими руками в семье

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Главная Занятия по теме "Зима"

Творческая группа:

  • воспитатель Ковригина С. Н.
  • воспитатель Биглова А.Ж.
  • учитель-логопед Лукьянова Е.С.
  • педагог дополнительного образования Титеева Л.А.

Ступино, 3-я неделя декабря.

По доминирующему методу: познавательно-творческий.

По характеру содержания: мероприятия, направленные на развитие фантазии и творческих способностей дошкольников, детского креативного мышления.

По характеру участия ребенка в проекте: участник, исполнитель.

По характеру контактов внутри проекта: (ребенок-ребенок, ребенок-родитель, ребенок-педагог).

По количеству участников: старшая логопедическая группа (20 детей) и их родители, воспитатели, учитель-логопед, педагог дополнительного образования (изобразительная деятельность).

По продолжительности: краткосрочный (3-я неделя декабря).

По роду деятельности: создание творческого продукта (выставка самодельных игрушек и украшений для новогодней елки).

Выявление проблемы:

Новый год — это самый любимый праздник у нас в стране. Его любят взрослые и дети. Новый год — это пушистый белый снег за окном, запах смолистых ёлок, сверкание разноцветных шаров и мишуры. Это подарки, Дед Мороз и красавица Снегурочка. Украшение елки, группы к Новому году — это обязательный обряд, чтобы создать атмосферу праздника, волшебства, в которую так хочется верить под Новый год.

В ходе беседы с воспитанниками педагоги группы выяснили, что детей интересует множесто вопросов о традиции празднования новогодних и рождественских праздников:

  • почему украшают именно ёлку?
  • кто придумывает ёлочные игрушки и почему они такие разные?
  • когда впервые начали украшать ёлку игрушками?
  • чем кроме елочных игрушек можно украсить новогоднюю елку?
  • как изготовить и смастерить елочные украшения самим?

Мы с детьми решили непременно найти ответы на эти вопросы.

На прилавках магазинов перед Новым годом появляются яркие новогодние игрушки, серебристая мишура и гирлянды. А в каждом доме спешат установить нарядную елку. Все эти праздничные атрибуты давно стали для нас привычными. И мало кто задумывается о том, какова история новогодней игрушки и почему появилась традиция устанавливать и

украшать праздничное дерево.

Как и чем украсить групповую елку к Новому году?

Данный проект позволит привлечь детей и родителей к активной деятельности в процессе подготовки к новогоднему празднику; раскрыть их творческие способности; обогатит родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье; повысит компетеннтность родителей в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Цель: вызвать у детей желание изготовить игрушки и украшения для групповой елки.

Задачи:

Образовательные:

  • дать представление детям, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, но и часть истории нашей страны
  • познакомить детей с обычаем украшения елки, расширять представления детей об истории возникновения елочной игрушки
  • формировать у детей социально-духовные качества, через организацию разных видов деятельности: познавательной, продуктивной, восприятие художественной литературы, игровой

- закреплять у детей полученные ранее навыки работы с бумагой, картоном, клеем, ножницами, бросовым материалом, продолжать учить мастерить игрушки и поделки.

Развивающие:

  • создать позитивный настрой в предверии новогоднего праздника, развить взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности
  • развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуации, планировать и продумывать ход деятельности для получения желаемого результата, делать выводы на основе приобретенных знаний и умений
  • развивать познавательную активность и творческие умения, конструктивное и креативное мышление, фантазию, воображение детей
  • способствовать развитию внимания, памяти и речи

- способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников при изготовлении игрушек.

Воспитательные:

  • воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны, интерес к совместному труду и его результатам
  • воспитывать социальные навыки (самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность, умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение других детей)

- воспитывать доброжелательные отношения детей в играх, продуктивной совместной деятельности.

Работа с родителями:

  • способствовать активному вовлечению родителей в совместную продуктивную деятельность с детьми в период реализации проекта
  • привлечь родителей детей в воспитательно-образовательную работу педагогов детского сада
  • повысить компетентность родителей в вопросах создания в семье благоприятных условий для развития личности ребенка с учетом опыта детей, приобретенного в детском саду

- создать условия для совместного оформления выставки работ родителей, детей и педагогов.

Предполагаемый результат:

  • Дети познакомятся с новогодними традициями и обычаями своего народа, с историей появления елочной игрушки.
  • У детей появятся новые умения и навыки при изготовлении различных елочных игрушек и украшений, закрепятся навыки взаимодействия друг с другом в процессе совместной деятельности.
  • У детей разовьются познавательная активность и творческие способности.
  • Дети научатся вступать в активное взаимодействие со взрослыми и другими детьми во время создания творческого и креативного продукта.
  • Родители будут вовлечены в активную совместную продуктивную деятельность с детьми в период реализации проекта.
  • Будет проведена выставка-конкурс самодельных елочных игрушек и украшений при оформлении группы к Новому году.

Интеграция ОО: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Содержание образовательных областей

•Рассматривание новогодних фабричных игрушек

•Загадки оелке и игрушках

Дать представление детям, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, но и часть истории нашей страны.

Познакомить с обычаем украшения елки, расширять представления детей об истории возникновения елочной игрушки.

Развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуации, планировать и продумывать ход деятельности для получения желаемого результата, делать выводы на основе приобретенных знаний и умений.

Развивать познавательную активность, внимание, память, логическое мышление.

•Повторение и разучивание стихов к новогоднему утреннику

•Рассматривание иллюстраций и картинок новогодней тематики

Закреплять у детей полученные ранее навыки и умения работы с различными материалами, продолжать учить мастерить игрушки и поделки. Закреплять основные приемы рисования и лепки.

Развивать чувство цвета и композиции, эстетический вкус.

Развивать творческие умения, конструктивное и креативное мышление, фантазию, воображение детей.

Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников при изготовлении игрушек.

Продолжать знакомить детей с произведениями художественной литературы новогодней тематики.

•ООД: (логопедическое) составление рассказов-описаний о елочных игрушках по плану

Способствовать развитию всех компонентов устной речи (обогащение лексического запаса, формирование грамматического строя речи, развитие звуковой культуры речи, развитие связной диалогической и монологической речи). Упражнять в слоговом анализе.

Развивать коммуникативные умения детей, интонационную выразительность речи.

•Д/и, словестные и игры с движениями по теме проекта

изготовление самодельных новогодних игрушек и украшений для елки

Создать позитивный настрой в предверии новогоднего праздника, развить взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности.

Воспитывать социальные навыки (самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность, умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение других детей).

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную продуктивную деятельность с детьми в период реализации проекта. Повысить компетентность родителей в вопросах создания в семье благоприятных условий для развития личности ребенка.

Развивать общую и мелкую моторику, учить согласовывать слова и движения, формировать навыки самоконтроля за своими действиями.

Основными методами и приёмами проекта являются: организованная образовательная деятельность, самостоятельная творческая деятельность детей с различными материалами и канцелярскими принадлежностями (краски, кисти, цветные карандаши и фломастеры, цветная бумага и картон, ножницы, клей, пластилин, бросовый и природный материал, бусинки, паетки, нитки, пуговицы и т.д.), наблюдения, беседы, презентации, чтение художественных произведений, дидактические и словесные игры, двигательные и динамичные упражнения, консультации для родителей.

Практическая значимость проекта

Для детей: появился познавательный интерес, раскрылись творческие способности, пополнились представления о традициях и обычаях нашей страны, стали придумывать новогодние игрушки и изготавливать их самостоятельно.

Для воспитателей группы: состоялась реализация поставленных целей задач по теме проекта, была оформлена группа к новогоднему празднику, состоялась выставка-конкурс самодельных елочных украшений.

Для родителей: появился интерес к участию в групповых конкурсах, раскрылся творческий потенциал, были созданы благоприятные условия для совместной продуктивной творческой деятельности со своими детьми.

1 ЭТАП: Подготовительный (4 – 15 декабря)

- изучить психолого-педагогическую литературу по развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста;

- познакомиться с технологиями изготовления различных новогодних елочных украшений;

- привлечь специалистов детского сада к разработке календарно-тематического планирования мероприятий проекта;

- пополнить ППРС группы различными материалами и канцелярскими принадлежностями для самостоятельной творческой деятельности детей;

- оформить прогулочный участок группы снежными постройками вместе с детьми и их родителями;

- подобрать дидактический, демонстрационный и раздаточный материал по теме проекта;

- подобрать художественную литературу новогодней тематики для чтения и разучивания с детьми;

- выучить с детьми музыкальный и речевой репертуар к новогоднему утреннику;

- познакомить родителей воспитанников с целями, задачами и мероприятиями предстоящего проекта;

2 ЭТАП: Введение детей в проблемную ситуацию (18 декабря)

Воспитатель: ребята, приближаются самые замечательные и любимые всеми нами праздники – Новый год и Рождество. Это время ожидания чудес, волшебста. Все – и взрослые, и дети с нетерпением ждут этих праздников. Потому что, именно в это время сбываются самые сокровенные желания и надежды. Вы любите эти праздники? Объясните почему? (ответы детей). Какие сказочные герои приходят в гости к детям на Новый год? (ответы детей) Я вам загадаю одну загадку, а вы подумайте и отгадайте о чем она.

Что за дерево такое -
Вся макушка в серебре?
Расцвело у нас зимою
В день морозный в декабре.
И орехи, и конфеты,
И шары на ней висят.
Есть на дереве на этом
Всё для радости ребят.
Созревают фрукты летом,
Летом яблок полон сад,
А на дереве на этом
И зимой они висят.

Воспитатель: правильно, ребята. Как вы думаете, почему украшают именно елку? Чем ее украшают? Кто и когда придумал наряжать елку? (ответы детей). Хотите узнать об этом?Давайте постараемся найти ответы на наши вопросы.

Все люди готовятся встречать Рождество и Новый год. А как мы с вами готовимся к этому празднику? (ответы детей) У нас скоро будет Новогодний утренник, и мы уже разучиваем стихотворения, хороводы, танцы и песни, чтобы порадовать наших гостей. Мы написали письмо Дедушке Морозу и Снегурочке и пригласили их на наше торжество.

Мы уже начали украшать группу. А как и чем мы украсим елку, которую нам прислал Дедушка Мороз? Что нужно сделать, чтобы у нас с вами была необычная елочка? (ответы детей) Правильно, ребята. Давайте сделаем подарки для елки, а подарками будут новогодние игрушки и украшения.

Что нам понадобится для изготовления новогодних игрушек? Какие игрушки мы сделаем? Кто нам сможет в этом помочь? (ответы детей)

Согласитесь, самое приятное в подготовке к Новому Году — вовсе не стол и даже не подарки. Ощущение праздника настигает нас ровно в тот момент, когда мы наряжаем главный символ новогодней ночи — ёлку.

Я старалась собрать для вас примеры новогодних самодельных игрушек из тем материалов, которые есть в каждом доме.

Выбирайте, что вам нравится.

Игрушки, сшитые из ткани:

Идеи елочных игрушек, которые можно сделать всей семьей, фото № 1

Идеи елочных игрушек, которые можно сделать всей семьей, фото № 2

Идеи елочных игрушек, которые можно сделать всей семьей, фото № 3

Идеи елочных игрушек, которые можно сделать всей семьей, фото № 4

Идеи елочных игрушек, которые можно сделать всей семьей, фото № 5

Идеи елочных игрушек, которые можно сделать всей семьей, фото № 6

Идеи елочных игрушек, которые можно сделать всей семьей, фото № 7

Идеи елочных игрушек, которые можно сделать всей семьей, фото № 8

Идеи елочных игрушек, которые можно сделать всей семьей, фото № 9

Идеи елочных игрушек, которые можно сделать всей семьей, фото № 10

Идеи елочных игрушек, которые можно сделать всей семьей, фото № 11

Идеи елочных игрушек, которые можно сделать всей семьей, фото № 12

Идеи елочных игрушек, которые можно сделать всей семьей, фото № 13

Идеи елочных игрушек, которые можно сделать всей семьей, фото № 14

Идеи елочных игрушек, которые можно сделать всей семьей, фото № 15

Идеи елочных игрушек, которые можно сделать всей семьей, фото № 16

Делаем игрушки из войлока

Идеи елочных игрушек, которые можно сделать всей семьей, фото № 17

Идеи елочных игрушек, которые можно сделать всей семьей, фото № 18

Идеи елочных игрушек, которые можно сделать всей семьей, фото № 19

Идеи елочных игрушек, которые можно сделать всей семьей, фото № 20

Идеи елочных игрушек, которые можно сделать всей семьей, фото № 22

Идеи елочных игрушек, которые можно сделать всей семьей, фото № 23

Идеи елочных игрушек, которые можно сделать всей семьей, фото № 24

Идеи елочных игрушек, которые можно сделать всей семьей, фото № 25

Идеи елочных игрушек, которые можно сделать всей семьей, фото № 26

Идеи елочных игрушек, которые можно сделать всей семьей, фото № 27

Идеи елочных игрушек, которые можно сделать всей семьей, фото № 28

Идеи елочных игрушек, которые можно сделать всей семьей, фото № 29

Идеи елочных игрушек, которые можно сделать всей семьей, фото № 30

Идеи елочных игрушек, которые можно сделать всей семьей, фото № 31

Идеи елочных игрушек, которые можно сделать всей семьей, фото № 32

У вас нет ноговодней скатерти? Это не проблема. Обычную скатерть можно украсить вырезанными из бумаги новогодними фигурками

Идеи елочных игрушек, которые можно сделать всей семьей, фото № 33

Ну пуговицы-то дома точно есть:

Идеи елочных игрушек, которые можно сделать всей семьей, фото № 34

Идеи елочных игрушек, которые можно сделать всей семьей, фото № 35

Идеи елочных игрушек, которые можно сделать всей семьей, фото № 36

Можно набрать веточек и шишек

Идеи елочных игрушек, которые можно сделать всей семьей, фото № 37

Идеи елочных игрушек, которые можно сделать всей семьей, фото № 38

Идеи елочных игрушек, которые можно сделать всей семьей, фото № 39

Идеи елочных игрушек, которые можно сделать всей семьей, фото № 40

Если хочется что-нибудь слепить, можно это сделать из соленого теста:

Идеи елочных игрушек, которые можно сделать всей семьей, фото № 41

Идеи елочных игрушек, которые можно сделать всей семьей, фото № 42

Идеи для тех, кто любит мастерить из чего-нибудь необычного

Идеи елочных игрушек, которые можно сделать всей семьей, фото № 43

Идеи елочных игрушек, которые можно сделать всей семьей, фото № 44

Идеи елочных игрушек, которые можно сделать всей семьей, фото № 45

Идеи елочных игрушек, которые можно сделать всей семьей, фото № 46

Идеи елочных игрушек, которые можно сделать всей семьей, фото № 47

Идеи елочных игрушек, которые можно сделать всей семьей, фото № 48

Идеи елочных игрушек, которые можно сделать всей семьей, фото № 49

Идеи елочных игрушек, которые можно сделать всей семьей, фото № 50

Ваши дети, когда вырастут, будут вспоминать не десятую, купленную им, куклу Барби и не очередную машинку, а именно эти игрушки, которые вы делали вместе с ними!

Читайте также: