Оригами в старшей группе космос

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 18.09.2024

Совершенствовать умение решать арифметические и логические задачи, обследовать и называть объемные геометрические фигуры, упражнять в количественном, порядковом и обратном счете, закрепить знания о смежных числах и плоскостных геометрических фигурах, ориентирование в пространстве; умение конструировать космические летающие объекты с помощью прикладного материала.

Расширить представления о природе Космоса, планетах Солнечной системы, созвездиях.

Побуждать к поисково-исследовательской деятельности.

Развивать связную речь дошкольников, зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, логическое мышление, любознательность, сообразительность.

Воспитывать желание познавать новое, дружеские отношения, художественный вкус.

Подготовка детей: проведена индивидуальная работа по изучению стихов, проработанысоответствующие темы на занятиях.

Ход занятия в детском саду на тему космос

Групповая комната оборудована моделями и изображениями Солнца, планет и звезд.

Дети стоят на ковре в кругу, взявшись за руки. Воспитатель привлекает внимание детей к конверту, на котором изображен Лунтик.

Воспитатель: Как вы считаете, от кого может быть это письмо?

(Дети выдвигают предположение, от кого могло бы прийти письмо)

Воспитатель: Я думаю, что это письмо предназначено вам, поэтому с удовольствием его зачитаю. (Читает письмо)

(Звучит тихая музыка, дети стоят в кругу, воспитатель задает вопрос: что у них находится справа, слева, спереди, сзади, сверху, внизу)

Воспитатель: Мы потренировались, набрались сил, путешествие у нас продолжалась, нужно собрать необходимые нам вещи.

Детям предлагаются изображения 10 предметов, они выбирают только те, которые имеют отношение к Космосу.

Воспитатель: Сколько предметов мы с собой взяли? Сколько оставили?

Космическое пространство хранит много тайн. А чтобы он был к нам приветливым давайте скажем космическое приветствие:

Раз, два, три, четыре, пять,

Начнем космос мы изучать.

В небе Солнце и планеты

Ясные зори и кометы

Мы приветствие послать хотим

Дружно в Космос полетим!

Воспитатель: Отправляемся в полет, приготовились, начинаем обратный отсчет: 10 — 1! Стартуем!

Полет происходит по графику, мы направляемся в центр Солнечной системы. Вот и первая наша остановка. Мы осуществили приземление на Солнце, а кстати Солнце это планета или звезда?

Воспитатель: На что она похожа?

Дети: На горящий шар.

Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, какие звуки у Солнца. (Дети слушают запись)

А вот конверт с нашим первым заданием.

(Воспитатель предлагает детям расположить солнечные лучи соответственно по размеру длиннее — короче). Дети, которые выполняли задачи, получают звезды и кладут их в сумочку.

Перед нами маленькая планета, которая находится ближе к Солнцу. Как она называется?

Воспитатель: Что вы знаете о Меркурии?

Меркурий — ближайшая к Солнцу планета.

Жара нестерпима! Изжарит в котлету!

Повернута к Солнцу одной стороной,

С другой — страшный холод и мертвый покой.

Воспитатель: А вот и наша задача. На планете Меркурий расположены исследовательские станции. По середине станция под номером 5 (8, 6), расположите номера у других станций, расположенных справа и слева от нее?

(Дети выполняют задание и получают награду — звезды.)

Воспитатель: Отправляемся в полет! Обратный отсчет 10-1! Стартуем!

Чтобы полет прошел веселее поиграем.

Воспитатель: Наша следующая остановка на планете Венера. Как ее еще называют?

Воспитатель: Что это? Кажется наша задача.

Планета Венера покрыта песком, в нем скрытые объемные геометрические фигуры. Их нужно найти, обследовать и назвать.

Песочная терапия с детьми

Проводится выполнение задания: Дети погружают пальчики в песок, находят, обследуют геометрическую фигуру и называют ее (шар, куб, цилиндр, конус). Воспитатель предлагает разместить фигуры по величине. (Больше — меньше). Дети получают звезду.

Воспитатель: Отправляемся дальше, нас ждет самая большая планета Солнечной системы — Юпитер.

Он такой огромный —

Тяжелей земли он

Где-то в триста раз.

Воспитатель: В космических ракетах есть комнаты отдыха, во время путешествия мы устали, давайте присядем. А вот и наша задача, путешествуя в космосе, вы видели много созвездий. По образцу выложите созвездия на доске, посчитайте количество звезд и найдите соответствующую цифру.

При выполнении задания дети получают звезды.

У каждого из вас есть листы бумаги, на которых изображена звезда. У точек есть цифры последовательно соедините их. И дайте название вашему созвездию.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Отдохнули? Отправляемся в полет, приготовились, начинаем обратный отсчет: 10 — 1! Стартуем! Нас ждет планета Сатурн. Что интересного вы знаете об этой планете?

Дети: У Сатурна есть кольца, они состоят из пыли, камней и льдинок.

Чтобы выполнить следующее задание нам нужно решить задачи.

Задача1: В созвездии Малой медведицы — 7 звезд,

А в созвездии Большой медведицы — 8 звезд.

На сколько больше звезд в созвездии Большой медведицы?

Задача 2: Над планетой пролетела комета,

Через некоторое время пролетело еще 3 кометы.

Сколько всего пролетело комет над планетой?

Задача 3: На космодроме было 7 летающих космических кораблей, 4 корабля улетели.

Сколько летающих кораблей осталось на космодроме?

При выполнении задания дети получают звезды.

Воспитатель: Молодцы вы справились с задачей, отправляемся в путешествие. Нас ждет планета — Уран. Что вы знаете об этой планете?

Далеко от Солнца и света

Планеты этой орбита

Из снега и льда курганы

Спрятаны на поверхности Урана.

Воспитатель: Давайте присядем и отдохнем, выполним следующее задание. Возьмите тарелочки, в них ароматизированная соль. Я прочитаю загадки о плоскостных геометрических фигурах, ответ вы нарисуете указательным пальцем. А вдыхая аромат, вы укрепите свой иммунитет.

Карандаши Алеша взял,

Быстро что-то нарисовал.

Я лист вертела, как могла,,

У фигуры только три угла.

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны

На квадрат я очень похож.

Имею тоже четыре стороны.

Только две из них противоположные —

А соседние – не равны.

Я без сторон и без углов,

Как зовусь, угадай.

И на рисунках детей

В солнышке узнай.

Если взял бы я круг,

С двух сторон вот так прижал,

Ответ давайте дружно —

Воспитатель: С помощью каких приборов исследуют космос?

Дети: С помощью телескопа.

Воспитатель: Возьмите листок бумаги, и конструируйте телескоп превратив его в трубочку. Посмотрите в него вокруг, какие планеты, звезды. Рассмотрите следующую 8 планету Солнечной системы — Нептун. Она маленькая и находится дальше всех от Солнца. Что вы видите?

Лунтик: Спасибо друзья! Вы спасли меня от злого волшебника Астероида. Выполняя задания вы путешествовали в космическом пространстве, узнавали новое. А сейчас время отправляться домой, как называется ваша планета на которой вы живете?

Воспитатель: Из космического центра земли поступил сигнал о возвращении домой.

Лунтик: Подождите, подождите. Возвращаясь на свою планету, я приглашаю вас к себе в гости. А живу я на спутнике Земли, который называется — Луна.

Воспитатель: Примем приглашение?

Воспитатель: Полетели! Стартуем!

Мы с вами исследователи и изобретатели давайте сконструируем космические летающие корабли.

(Дети конструируют из бумажных тарелок летающие корабли)

Давайте их опробуем (дети обыгрывают свои изделия)

Вот мы и дома, кто расскажет, чем мы сегодня занимались? (Дети рассказывают о путешествии). Благодарю вас за сообразительность, рассудительность и добрые сердца. Дружба нам помогает творить настоящие чудеса. Подсчитайте сколько звезд каждый из вас получил? Вы можете обменять их на конфеты.

Цель НОД: формирование представление о профессии космонавта.

Программное содержание

Образовательные задачи:

- расширить и углубить знания детей о профессии космонавта;

- формировать интерес к изучению космоса;

- закреплять умение ориентироваться на листке бумаги (правый верхний, нижний и левый верхний, нижний углы, середина), знания геометрических фигур;

- учить из счетных палочек составлять заданный рисунок;

- учить образовывать словосочетания из двух существительных; образовывать формы числительных с существительными, находить родственные слова;

- делать звуковой анализ слова ракета;

- учить навыка работы с бумагой в технике оригами;

- активизировать словарь дошкольников: космос, скафандр, спутник, тюбик, луноход, телескоп, астроном др.

Развивающие задачи:

- умения мыслить, рассуждать, отвечать полными ответами;

- зрительную память, логическое мышление, внимание, воображение, зрительное и слуховое восприятие, мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

- любовь и бережное отношение к нашему общему дому – Земле;

- творческую активность и фантазию.

Предварительная работа: Знакомство с космосом, планетами, глобусом. Чтение книг о космосе, рассматривание иллюстраций. Загадывание загадок.

Материал: счетные палочки; листы А - 4; треугольники, трапеции, овалы, круги, квадраты с номерами (по количеству детей); иллюстрации Земли, телескопа, космонавта, тюбиков с едой; квадраты – заготовки для конструирования, карандаши и ножницы; фишки синие, красные, зеленые.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Ребята, нам сегодня в детский сад пришло письмо и вот эта необычная посылка из Центра подготовки космонавтов. Давайте прочтем письмо (воспитатель читает)

Ребята, нам предлагают с вами пройти подготовку в отряде юных космонавтов. Вы согласны стать юными космонавтами? Тогда занимайте учебные места.

«Космонавтом хочешь стать –

Нужно много-много знать!

Любой космический маршрут

А мы совсем забыли про посылку. Открываем - это же космическая коробка. Сейчас мы ее откроем. Ребята, а здесь - космические вопросы. Попробуем ответить на них. Вы готовы?

II. Основная часть

Вопросы к детям:

1. Кто был первым космонавтом?

2. Вокруг какой планеты облетел Юрий Гагарин?

3. Когда отмечают День Космонавтики?

4. Каким должен быть настоящий космонавт? (Сильным, смелым, здоровым, выносливым, терпеливым, умным, обладать хорошей зрительной памятью.)

5. Что должен уметь космонавт? (Управлять ракетой, делать зарядку, прокладывать путь в межзвёздном пространстве, знать планеты и созвездия.)

6. Можно ли отправляться в космос без специальной одежды? Как она называется? (Чтобы защитить космонавта от вредного воздействия солнечной энергии, чтобы космонавт мог дышать, так как в космосе нет кислорода.) Какой должен быть скафандр? (Тёплый, лёгкий, прочный, удобный, герметичный.)

7. Почему вся еда космонавтов находится в тюбиках?

8. Какой прибор позволяет нам наблюдать за звездным небом?

9. Кто наблюдает в телескоп за звездным небом и планетами?

10. Что такое космодром?

Правильно, дети. Настоящий космонавт должен быть сильным, смелым, здоровым, физически развитым, выносливым, умным, и он должен знать устройство ракеты, уметь ею управлять, прокладывать путь в межзвёздном пространстве, знать планеты, выполнять физические упражнения, уметь расшифровывать радиосигналы.

Чтобы стать настоящими космонавтами, нам необходимо действовать дружно, уметь работать сообща, проверить свою смекалку и выполнить тренировочные задания.

Ребята, но здесь в коробке еще для нас приготовлены космические задания и игры. Давайте начнем нашу подготовку.

1. Как можно назвать ласково звезду? (звездочка)

2. Если на небе много звезд то скажем, какое небо? (звездное)

3. Как называется корабль, который летит к звездам? (звездолет)

4. Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам? (звездочет)

(Дети учатся употреблять существительные с числительными, например: один скафандр, два скафандра, три скафандра.)

Слова: ракета, космонавт, планета, солнце, звезда, спутник, луноход.

Молодцы, вы очень сообразительны.

«Чтоб ракетой управлять,

Нужно сильным, смелым стать.

Слабых в космос не берут, -

А теперь проверим вашу выносливость и вестибулярный аппарат, знаете, что это такое, это умение держать равновесие.

Зарядка для поддержания равновесия:

1. Развести прямые руки в стороны;

2. Поднять одну ногу и согнуть ее в колене, простоять так на счет от 1 до 10.

Приготовились, начали 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10….

А теперь на другой ноге, начали….

На этом наша проверка закончена, равновесие вы прекрасно держите.

Теперь нам необходимо пройти подготовку в космических мастерских. Сейчас мы с вами пойдем в Мастерскую юных космонавтов. Скажите, ребята, что необходимо космонавту, чтобы отправится в космос? С чего все начинается? Без чего космонавт не полетит? (Без ракеты.) А что нужно, чтобы построить ракету? (Ответы детей.) Правильно, нужно начертить схему – чертеж космического корабля. Вот сейчас мы с вами построим схему ваших будущих ракет. У вас на столах счетные палочки, а на доске чертеж ракеты. Ваша задача построить на столах такую же (дети строят).

Вопросы к детям:

- Из скольких палочек состоит ваша ракета? (15 палочек.)

- Какие геометрические фигуры вы увидели в ракете? Сколько треугольников? Сколько квадратов? Сколько кругов?

Молодцы. Вы успешно справились и с этим заданием.

«Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

Вы уже поняли, что космонавты должны быть не только сильные, но и сообразительные. Нам нужен смельчак, который сможет с помощью цветных фишек выложить слово РАКЕТА в звуковом домике.

ракета

(Ребенок вслух проводит звуковой анализ слова РАКЕТА.)

Воспитатель: В космосе очень ярко светят звезды, и глаза у космонавтов быстро устают. Поэтому космонавты делают специальную гимнастику для глаз. Давайте и мы с вами выполним эти упражнения.

Космическая гимнастика для глаз:

Мы звёздочку увидали,

Глазки вверх подняли.

Вот звёзды полетели,

Глазки вправо посмотрели.

Вот звёзды полетели,

Глазки влево посмотрели.

А теперь звезда внизу.

А теперь пойдем в Радиомастерскую.

Космонавты должны уметь расшифровывать радиосигналы, которые им посылает Центр управления полётом. Поэтому, нам дают новое задание расшифровать радиосигнал и правильно составить словосочетание

Сад, в котором растут яблони – яблоневый сад. (Давайте скажем все вместе.)

Сосна, лес – сосновый лес.

Глубина, море – глубокое море. (Повторите все вместе.)

Берёза, роща – берёзовая роща.

Цветы, поляна – цветущая поляна.

Ширина, река – широкая река.

Веселье, дети – весёлые дети.

Вы справились с заданием: правильно расшифровали радиосигнал, и у нас получились очень красивые сочетания слов.

Ребята, мы с вами составили чертеж ракеты, и научились расшифровывать радиосигналы, а скажите, пожалуйста, что необходимо иметь в каждой ракете, чтобы ею управлять? (Ответы детей.) Правильно, пульт управления. Сейчас мы с вами соберем пульт управления. У вас у каждого лежит листок бумаги – это основа пульта. Необходимо расположить кнопки на листке так, как я вам скажу. Слушайте внимательно.

занятие

(В правом верхнем углу – квадрат, в левом нижнем – трапеция, в середине – круг, правом нижнем – овал, в левом верхнем – треугольник.)

Давайте, теперь попробуем завести мотор ракеты. Нажимайте 1, 2, 3, 4, 5 пальчиками на кнопки. Слышите, как заработал двигатель у ракеты. Молодцы, с этим мы тоже справились.

Теперь пора нам пойти в тренажерный зал. Как вы думаете, что мы с вами там будем делать?

(Под космическую музыку дети выполняют физические упражнения вместе с воспитателем.)

Три, четыре – скоро взлёт. (Прыжок на месте: руки – в стороны, ноги – на ширине плеч.)

Раз, два – хлопок в ладоши. (Два хлопка в ладоши.)

А потом на каждый счёт. (Четыре хлопка в ладоши.)

Раз, два, три, четыре – (Ходьба на месте маршем.)

Мы на месте походили.

А теперь самое главное, ребята, сейчас мы с вами будем мастерить ракеты.

Изготовление ракет в технике оригами.

Воспитатель показывает поэтапное изготовление ракеты.

Ш. Заключительная часть:

Все вы, ребята, сегодня старались, прошли подготовку в школе юных космонавтов. Сейчас вас наградят медалями Юных космонавтов. Молодцы!

Комментарии

занятие очень понравилось, насыщенное,увле кательное. Дети всегда чем-то заняты, и по математике, и по развитию речи, и по грамоте. Я обязательно применю это занятие в своей практике

Мастер-класс может использоваться для самостоятельной работы детей по творческому конструированию из бросового материала. Предназначен для детей 9-10 лет.

Мастер-класс направлен на обучение учащихся умению работать в нетрадиционной технике с крупой, а также позволяет обогатить знания детей о космосе. Материал может быть полезен к Дню космонавтики педагогам дополнительного образования, родителям, воспитателям в подготовительной группе детского сада, воспитателям и педагогам начальной школы, работающим с детьми с задержкой психического развития и патологией речи.

Мастер класс рассчитан для детей дошкольного возраста (4-7 лет), учащихся младших классов (1-4 класс), воспитателей, учителей начальных классов, педагогов дополнительного творчества, инициативных родителей.


Техника – граттаж. Рисунок выделяется путем процарапывания пером или острым инструментом по бумаге или картону, залитых тушью, гуашью.

Необходимые материалы:
Шаблоны, соленое тесто, гуашь или акварельные краски, кисти, ножницы, стека, скалка, бечевка или крепкая нить, штапик или реечка для основы панно.


Представляем вашему вниманию мастер-класс по изготовлению поделки "Инопланетяшка".


Для изготовления панорамы потребуется:
• Диск компьютерный, цветная бумага, ватный диск, иллюстрации на космическую тематику, пластилин, нитки, блёстки и стразы, основа для поделки – крышка от коробки офисной бумаги, фотография ребёнка.
• Ножницы, краски, клей.

  • Ткань (флис цветной и х/б ткань белая);
  • Наполнитель для набивки;
  • Нитки в тон ткани, игла;
  • Ножницы;
  • Проволока;
  • Пуговицы;
  • Краски акриловые, кисти, простой карандаш, пастельный мелок (коричневый).

У каждого дома найдется много старых пуговиц, и вот что можно сделать - дать им вторую жизнь…
Разноцветные пуговки привлекут внимание и девочек и мальчиков, а взрослым доставят массу удовольствия. С помощью пуговиц можно изготовить великолепные композиции на любую тему. Предлагаем вам создать декоративное панно, посвященное дню Космонавтики. Выполняется очень быстро и легко, такая работа под силу даже малышам.

Данный мастер-класс предназначен для учащихся начальной школы, будет интересен педагогам изобразительного искусства и творческим родителям.
Очень часто учащиеся младших классов испытывают неуверенность при работе с акварельными красками. Ребёнку, редко работающему кистью, требуется много усилий, чтобы выполнить заливку контура рисунка, передать мелкие детали. Рисовать ватными палочками полезно и увлекательно. Детские работы, выполненные ватными палочками, напоминают работы художников- пуантилистов.


Ракета выполнена в технике модульного оригами.


Старшая группа

— знать некоторые сведения из истории развития космонавтики: кто был первым космонавтом, кто был первым космонавтом, кто первым вышел в открытый космос.

— оперировать сведениями о солнечной системе: сколько планет, у каких есть кольца, какая планета является спутником Земли, уточнить представления о модели солнечной системы.

— формировать речевые умения (обогащение словаря за счет активизации в речи знакомых слов и эпитетов), формирование связной монологической описательной речи.

— воспитывать эстетическое чувство, умение ценить красоту звездного неба, желание отразить свои впечатления в рисунке, аппликации, игре.

— формировать навыки включения в игру – моделирования, умение входить в предложенную или выбранную роль. Стимулировать познавательный интерес.

1. Предварительная работа.

Цель: Пробуждать познавательную активность ,познакомить с культурными ценностями.

Формировать потребность выражать свое отношение к миру, свои впечатления в продуктивных видах деятельности. Формировать умения и навыки вести беседу (рассуждать, высказывать свое мнение, задавать вопросы и отвечать на них).

Читать: Т.И.Попова. Мир вокруг нас. Как человек космос покорял

Сказки: Маленький солнечный лучик .Волшебные сказки космоса. Космический адрес. Сказка о глупых мышатах, которые хотели съесть луну. Сказка о солнечном лучике. Миф о Фаэтоне. Миф о Персее и Андромеде. Миф о Большой и Малой медведицах. Миф о созвездии Лира. Звездные сказки. Моя первая книжка по астрономии. Космос в картинках. Медвежонок Миша открывает мир.

Игры:

Аудиозапись для танца на планете, конверт с загадками

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вчера наша страна отмечала День космонавтики. Мы с вами уже многое знаем о космосе. Как бы вы хотели, чтобы прошло наше занятие? (дети выбирают космическое путешествие). А что нам нужно для путешествия? (из крупного строительного материала строим с детьми ракету). Придумываем название ракеты. Обозначаем Центр управления полетом.

Руководитель: Назначаю командиром корабля Наталью Романовну. Командир, приступайте к выполнению своих обязанностей.

Командир: Построиться! Каким нужно быть космонавту? (смелым, решительным, умелым, много знать, выносливым, ловким, дружелюбным, добрым — называя необходимые качества, дети комментируют, для чего они нужны).

Первое отборочное задание: Ответьте на вопросы!

-Какая наука изучает Вселенную? (астрономия)

-Как называется профессия людей, которые летают в космос? (космонавты)

-Как называется одежда космонавта? (скафандр)

— Кто был первым космонавтом. который полетел в космос? (Ю.Гагарин)

-Как звать первую женщину –космонвта? (В.Терешкова)

-Кто первым вышел в открытый космос? (А.Леонов)

Что такое солнце? (звезда)

-Как по другому называется Млечный путь? (Галактика)

-Какая самая яркая звезда в небе? (Сириус)

-Какие бывают спутники? (естественные и искусственные)

-Назовите спутник Земли? (Луна)

Сколько планет в солнечной системе? (9 планет)

-У каких планет есть кольца? (Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун)

-Назовите главный космодром нашей страны? (Байконур)

-С помощью какого прибора можно наблюдать за звездным небом? (телескоп)

Командир: Поздравляю! Вы все успешно прошли испытания и зачислены в отряд космонавтов. Одеть скафандры ! Занять свои места! Земля! Мы готовы к полету!

Руководитель: Приготовиться к старту. Проверить кислород, радиосвязь, пристегнуть ремни. Внимание! 5,4,3,2,1 – старт! (музыкальное сопровождение).

Руководитель: Мир! Мир! Мир! Прием. Как слышите? Как экипаж переносит перегрузки?

Командир: Земля! Спасибо, все в порядке. Приступаем к выполнению программы полета. Ребята, какие космические объекты могут встретиться нам в космическом пространстве? (планеты, звезды, астероиды, метеориты, метеоры, спутники, кометы, созвездия).

Вспоминаем с ребятами, что из себя представляют звезда, астероид, комета, метеорит, метеор. Что такое созвездие? (это группы звезд, расположенные недалеко друг от друга).

Руководитель: Мир! Мир! Мир! Прием. Как проходит полет?

Командир: Все в порядке. Наши юные космонавты знают о космических объектах, узнали все созвездия. Продолжаем полет.

Ребята, мы приближаемся к неизвестной земле, приготовься к высадке. (аудиозапись космической музыки. Появляется инопланетянин).

Командир : А где находится планета Земля? Какой ваш космический адрес?

Дети: Страна — Вселенная

Район — Солнечная система

Инопланетянин: А что такое танцевать?

Командир: Ребята, покажем свой любимый танец?

Инопланетянин: Хороший танец. Спасибо, грустно с вами расставаться. Примите от меня сюрприз.

Прощаемся с инопланетянином и возвращаемся на корабль.

На корабле в конверте — сюрприз от планеты Антарис обнаруживаем – загадки космического содержания.

Руководитель: Мир! Прием. Как проходит полет?

Руководитель: Мир! Внимание. Вижу Землю. Ориентируйтесь на созвездие Малая Медведица. По полярной Звезде.

Командир: Где находится Полярная звезда? Как она поможет нам вернуться домой?

Ребята объясняют, что Полярная звезда находится на хвосте Малой Медведицы и всегда указывает путь на север.

Командир: Внимание! Вижу Землю .Приготовится к спуску

Руководитель: Мир! Все готово к вашему приему. Ждем вас.

Командир: Всем оставаться на своих местах. (аудиозапись спокойной музыки) .Вот мы и дома.

Итог: Что вас удивило в полете? О чем вы расскажите своим друзьям? Какие вам встретились трудности? О чем вы еще хотите узнать?

Командир: Полет окончен !Всем спасибо !Открыть люк! Выйти из ракеты!

Руководитель: Дорогие ребята, поздравляю вас с успешным возвращением на Землю.

Благодарю вас за отличные знания и умения. На память о полете вручаю вам памятные медали.

Совершенствовать умение решать арифметические и логические задачи, обследовать и называть объемные геометрические фигуры, упражнять в количественном, порядковом и обратном счете, закрепить знания о смежных числах и плоскостных геометрических фигурах, ориентирование в пространстве; умение конструировать космические летающие объекты с помощью прикладного материала.

Расширить представления о природе Космоса, планетах Солнечной системы, созвездиях.

Побуждать к поисково-исследовательской деятельности.

Развивать связную речь дошкольников, зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, логическое мышление, любознательность, сообразительность.

Воспитывать желание познавать новое, дружеские отношения, художественный вкус.

Подготовка детей: проведена индивидуальная работа по изучению стихов, проработанысоответствующие темы на занятиях.

Ход занятия в детском саду на тему космос

Групповая комната оборудована моделями и изображениями Солнца, планет и звезд.

Дети стоят на ковре в кругу, взявшись за руки. Воспитатель привлекает внимание детей к конверту, на котором изображен Лунтик.

Воспитатель: Как вы считаете, от кого может быть это письмо?

(Дети выдвигают предположение, от кого могло бы прийти письмо)

Воспитатель: Я думаю, что это письмо предназначено вам, поэтому с удовольствием его зачитаю. (Читает письмо)

(Звучит тихая музыка, дети стоят в кругу, воспитатель задает вопрос: что у них находится справа, слева, спереди, сзади, сверху, внизу)

Воспитатель: Мы потренировались, набрались сил, путешествие у нас продолжалась, нужно собрать необходимые нам вещи.

Детям предлагаются изображения 10 предметов, они выбирают только те, которые имеют отношение к Космосу.

Воспитатель: Сколько предметов мы с собой взяли? Сколько оставили?

Космическое пространство хранит много тайн. А чтобы он был к нам приветливым давайте скажем космическое приветствие:

Раз, два, три, четыре, пять,

Начнем космос мы изучать.

В небе Солнце и планеты

Ясные зори и кометы

Мы приветствие послать хотим

Дружно в Космос полетим!

Воспитатель: Отправляемся в полет, приготовились, начинаем обратный отсчет: 10 — 1! Стартуем!

Полет происходит по графику, мы направляемся в центр Солнечной системы. Вот и первая наша остановка. Мы осуществили приземление на Солнце, а кстати Солнце это планета или звезда?

Воспитатель: На что она похожа?

Дети: На горящий шар.

Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, какие звуки у Солнца. (Дети слушают запись)

А вот конверт с нашим первым заданием.

(Воспитатель предлагает детям расположить солнечные лучи соответственно по размеру длиннее — короче). Дети, которые выполняли задачи, получают звезды и кладут их в сумочку.

Перед нами маленькая планета, которая находится ближе к Солнцу. Как она называется?

Воспитатель: Что вы знаете о Меркурии?

Меркурий — ближайшая к Солнцу планета.

Жара нестерпима! Изжарит в котлету!

Повернута к Солнцу одной стороной,

С другой — страшный холод и мертвый покой.

Воспитатель: А вот и наша задача. На планете Меркурий расположены исследовательские станции. По середине станция под номером 5 (8, 6), расположите номера у других станций, расположенных справа и слева от нее?

(Дети выполняют задание и получают награду — звезды.)

Воспитатель: Отправляемся в полет! Обратный отсчет 10-1! Стартуем!

Чтобы полет прошел веселее поиграем.

Воспитатель: Наша следующая остановка на планете Венера. Как ее еще называют?

Воспитатель: Что это? Кажется наша задача.

Планета Венера покрыта песком, в нем скрытые объемные геометрические фигуры. Их нужно найти, обследовать и назвать.

Песочная терапия с детьми

Проводится выполнение задания: Дети погружают пальчики в песок, находят, обследуют геометрическую фигуру и называют ее (шар, куб, цилиндр, конус). Воспитатель предлагает разместить фигуры по величине. (Больше — меньше). Дети получают звезду.

Воспитатель: Отправляемся дальше, нас ждет самая большая планета Солнечной системы — Юпитер.

Он такой огромный —

Тяжелей земли он

Где-то в триста раз.

Воспитатель: В космических ракетах есть комнаты отдыха, во время путешествия мы устали, давайте присядем. А вот и наша задача, путешествуя в космосе, вы видели много созвездий. По образцу выложите созвездия на доске, посчитайте количество звезд и найдите соответствующую цифру.

При выполнении задания дети получают звезды.

У каждого из вас есть листы бумаги, на которых изображена звезда. У точек есть цифры последовательно соедините их. И дайте название вашему созвездию.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Отдохнули? Отправляемся в полет, приготовились, начинаем обратный отсчет: 10 — 1! Стартуем! Нас ждет планета Сатурн. Что интересного вы знаете об этой планете?

Дети: У Сатурна есть кольца, они состоят из пыли, камней и льдинок.

Чтобы выполнить следующее задание нам нужно решить задачи.

Задача1: В созвездии Малой медведицы — 7 звезд,

А в созвездии Большой медведицы — 8 звезд.

На сколько больше звезд в созвездии Большой медведицы?

Задача 2: Над планетой пролетела комета,

Через некоторое время пролетело еще 3 кометы.

Сколько всего пролетело комет над планетой?

Задача 3: На космодроме было 7 летающих космических кораблей, 4 корабля улетели.

Сколько летающих кораблей осталось на космодроме?

При выполнении задания дети получают звезды.

Воспитатель: Молодцы вы справились с задачей, отправляемся в путешествие. Нас ждет планета — Уран. Что вы знаете об этой планете?

Далеко от Солнца и света

Планеты этой орбита

Из снега и льда курганы

Спрятаны на поверхности Урана.

Воспитатель: Давайте присядем и отдохнем, выполним следующее задание. Возьмите тарелочки, в них ароматизированная соль. Я прочитаю загадки о плоскостных геометрических фигурах, ответ вы нарисуете указательным пальцем. А вдыхая аромат, вы укрепите свой иммунитет.

Карандаши Алеша взял,

Быстро что-то нарисовал.

Я лист вертела, как могла,,

У фигуры только три угла.

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны

На квадрат я очень похож.

Имею тоже четыре стороны.

Только две из них противоположные —

А соседние – не равны.

Я без сторон и без углов,

Как зовусь, угадай.

И на рисунках детей

В солнышке узнай.

Если взял бы я круг,

С двух сторон вот так прижал,

Ответ давайте дружно —

Воспитатель: С помощью каких приборов исследуют космос?

Дети: С помощью телескопа.

Воспитатель: Возьмите листок бумаги, и конструируйте телескоп превратив его в трубочку. Посмотрите в него вокруг, какие планеты, звезды. Рассмотрите следующую 8 планету Солнечной системы — Нептун. Она маленькая и находится дальше всех от Солнца. Что вы видите?

Лунтик: Спасибо друзья! Вы спасли меня от злого волшебника Астероида. Выполняя задания вы путешествовали в космическом пространстве, узнавали новое. А сейчас время отправляться домой, как называется ваша планета на которой вы живете?

Воспитатель: Из космического центра земли поступил сигнал о возвращении домой.

Лунтик: Подождите, подождите. Возвращаясь на свою планету, я приглашаю вас к себе в гости. А живу я на спутнике Земли, который называется — Луна.

Воспитатель: Примем приглашение?

Воспитатель: Полетели! Стартуем!

Мы с вами исследователи и изобретатели давайте сконструируем космические летающие корабли.

(Дети конструируют из бумажных тарелок летающие корабли)

Давайте их опробуем (дети обыгрывают свои изделия)

Вот мы и дома, кто расскажет, чем мы сегодня занимались? (Дети рассказывают о путешествии). Благодарю вас за сообразительность, рассудительность и добрые сердца. Дружба нам помогает творить настоящие чудеса. Подсчитайте сколько звезд каждый из вас получил? Вы можете обменять их на конфеты.

Читайте также: