Оригами сиднейская опера

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Сиднейский оперный театр – одна из самых узнаваемых построек ХХ в. Это выдающееся многофункциональное сооружение можно считать визитной карточкой города: именно его чаще всего фотографируют туристы.

Сиднейская опера – одно из наиболее грандиозных чудес архитектуры прошлого века: это не просто здание, но и произведение искусства. Однако сразу после окончания строительства у театра насчитывалось не меньше критиков, чем почитателей. Лондонская “Таймс” отозвалась о театре как о “здании века”, однако можно было найти и такие характеристики, как, скажем, “француженки-монахини, играющие в футбол”. Сами жители Сиднея с любовью называют свое чудо света “монашками, дерущимися за мяч(регби)” или “раковинами устриц”.

Сэкономь на путешествии!

Видео: Сиднейская опера

История строительства

В конкурсе на право разрабатывать дизайн Сиднейского оперного театра участвовало 223 архитектора. В январе 1957 г. победителем конкурса был объявлен проект датского архитектора Йорна Утзона, а двумя годами позже на мысе Беннелонг в гавани Сиднея был заложен первый камень. По предварительным расчетам возведение театра должно было занять 3-4 года и обойтись в 7 млн долларов. К несчастью, вскоре после начала работ возникло немало сложностей, который вынудили правительство отойти от первоначальных планов Утзона. И в 1966 г. Утзон уехал из Сиднея после особенно крупной ссоры с городскими властями.

Команда молодых австралийских архитекторов взяла на себя ответственность за окончание стройки. Правительство Нового Южного Уэльса разыграло лотерею, чтобы добыть денег на продолжение работ. И 20 октября 1973 г. новый оперный театр Сиднея был торжественно открыт. Вместо планируемых 4 лет театр строили 14, и обошлось это в 102 млн долларов.

Видео: Лазерное шоу на Сиднейском оперном театре

Архитектурные особенности

Здание Сиднейского оперного театра имеет длину 183 м и ширину 118 м, занимая площадь более 21 500 кв. м. Оно стоит на 580 бетонных сваях, вбитых на глубину 25 м в глинистое дно гавани, а его грандиозный купол поднимается на 67 м в высоту. Чтобы покрыть всю поверхность купола, было использовано более миллиона глазурованных, переливающихся, как жемчуг, белоснежных черепиц.

В здании помещается 5 театров: Большой концертный зал на 2 700 мест; собственный театр на 1 500 мест и менее вместительные драматический театр, игровая и театральная студии на 350 и 500 мест каждая. В комплексе имеется более тысячи дополнительных служебных помещений, включая аудитории для репетиций, 4 ресторана и 6 баров.


Оперный театр Сиднея – один из самых известных и узнаваемых архитектурных шедевров мира. Его впечатляющие белые паруса стали символом Австралии и современным чудом света. Датскому архитектору Йорну Утцону, получившему за этот проект Притцкеровскую премию, удалось создать выдающийся мировой Центр исполнительского искусства, который до сих пор привлекает к себе внимание. Причем не только своими восхитительными формами, но и тайнами, историями и интересными фактами.

1. Средства на строительство Оперного театра в Сиднее собирали 20 лет

Сиднейский оперный театр – одно из самых впечатляющих зданий в мире, поражающих своей красотой и неординарностью. (Австралия). | Фото: europa.russian-travels.ru.

Строительство The Sydney Opera House было запланировано на месте трамвайного депо (фото 1920 г., Сидней). | Фото: ru.wikipedia.org.

История создания The Sydney Opera House (Сиднейского оперного театра) началась с легкой руки главного дирижера оперы Юджина Гуссенса, который настаивал на необходимости строительства нового здания. Старое здание никак не подходило для проведения музыкальных представлений (ни размер, ни акустика не соответствовали элементарным требованиям к такого рода объектам). С подачи дирижера в 1954 г. начался сбор средств, ради этого была объявлена Государственная лотерея и уже в 1956 году был объявлен Конкурс на лучший проект нового Оперного театра. На протяжении 20 лет собирались деньги, которые тотчас поступали на строительство, ведь бюджетом страны было заложено всего 7 млн. дол., а потрачено – более 100 млн.

2. Из 233 дизайн-проектов был выбран самый странный по тем временам концепт

Проект, предложенный Jorn Utzon, был самым оригинальным, ярким и впечатляющим.

Спустя 2 года после начала сбора средств премьер-министр Нового Южного Уэльса Джозеф Кэхилл объявил открытый конкурс на лучший проект Национального оперного театра, который решили построить на мысе Беннелонг в гавани Сиднея. На этом месте несколько столетий находился форт, а в предшествующие строительству годы – трамвайное депо. Это мероприятие вызвало небывалый ажиотаж, 233 архитектурных проекта было представлено на конкурс, председателем жюри которого являлся Ээро Сааринен – известный американский архитектор финского происхождения.

Одни из лучших проектов, представленных на конкурс дизайна Сиднейской оперы (работы дирижера Сиднейской оперы Юджина Гуссенса и венгерских архитекторов-новаторов Питера Коллара и Бальтазара Кораба.

Одни из лучших проектов, представленных на конкурс дизайна Сиднейской оперы (работы дирижера Сиднейской оперы Юджина Гуссенса и венгерских архитекторов-новаторов Питера Коллара и Бальтазара Кораба.

3. Конструкционные особенности и уникальность кровли

Экспрессивный стиль и гигантские размеры (площадь здания 2,2 га) театра потребовали тщательной разработки проекта, который пришлось несколько раз переделывать из-за ошибок или просчетов. В итоге удалось построить объект длиной 185 м, с максимальной шириной комплекса 120 метров и высотой крыши 67 м. Учитывая, что здание театра находится на набережной и с двух сторон омывается водой, пришлось устанавливать 161 тонное сооружение на 580 сваях, которые укрепили на 25 м глубине.

Фантастические формы и завораживающее отражение в воде стоит тех финансовых затрат и времени, потраченных на строительство культового сооружения (The Sydney Opera House, Австралия). | Фото: classicalmusicnews.ru.

4. Автор проекта покинул строительство и даже выбросил все чертежи в океан

Красивейший Оперный театр стал ведущим мировым центром исполнительского искусства (Сидней, Австралия).

Красивейший Оперный театр стал ведущим мировым центром исполнительского искусства (Сидней, Австралия).

Несмотря на все сложности и то, что автор проекта покинул строительство, театр стал украшением не только набережной, но и символом всей страны (The Sydney Opera House, Австралия).

Несмотря на все сложности и то, что автор проекта покинул строительство, театр стал украшением не только набережной, но и символом всей страны (The Sydney Opera House, Австралия).

Плюс ко всему поменялось правительство Сиднея и всего Нового Южного Уэльса. Новый премьер-министр никак не разделял восторженные взгляды творческой группы, работающей над реализацией проекта. Он вынуждал упростить оформление интерьера, что и стало последней каплей, переполнившей терпение архитектора. Все эти обстоятельства настолько измотали Йорна Уотцона, что он покинул Сидней, а по пути в Данию, от безысходности и разочарования выбросил все чертежи и сопутствующие документы The Sydney Opera House в океан.

5. Впечатляющие факты об организации внутреннего пространства

Главный концертный зал встречает не только зрителей, между мероприятиями там проходят экскурсии (The Sydney Opera House, Австралия). | Фото: putidorogi-nn.ru.

Сиднейский оперный театр состоит из 7 основных залов, предназначенных для проведения различных мероприятий. Главный концертный зал, в котором размещается Сиднейский Симфонический оркестр, рассчитан на 2679 зрителей, зал с оперной сценой вмещает 1547 посетителей и используется он Австралийской оперой и Австралийским балетом.

Оперная сцена и Малый зал удивят и оформлением, и звучанием (The Sydney Opera House, Австралия).

Театральные и камеральные спектакли (Sydney Theatre Company) проходят в Драматическом театре, в котором имеется 544 посадочных мест. Также в грандиозном комплексе есть Театральная студия с моделируемой сценой, способной вместить до 400 человек, Малая драматическая сцена для 398 зрителей, зал Utzon Room (на свежем воздухе), звукозаписывающая студия, масса площадок для проведения выставок и вспомогательных помещений, включая холлы, гримерные, хореографические классы, репетиционные, мастерские, рестораны, кафе, сувенирные лавки и прочее.

В Главном концертном зале находится самый большой механический орган в мире (The Sydney Opera House, Австралия). | Фото: classicalmusicnews.ru.

В одном из наиболее значительных культурных комплексов мира не обошлось и без определительного местоимения, образующего превосходную степень. Сиднейский оперный театр может похвастаться:

• в Главном концертном зале театра имеется самый большой в мире механический орган, состоящий из 10,154 труб. На его создание лучшим мастерам понадобилось более 10 лет;

• в The Sydney Opera House ежегодно проходит около трех тысяч концертов, спектаклей и других мероприятий, на которых присутствует более 2 млн человек и это, не говоря об экскурсиях;

• огромная площадь театрального комплекса требует от рабочих сцены идеальной физической формы, ведь каждому из них ежедневно приходится проходить расстояние в 13 км;

• в единственном зале, в котором сохранился на 100% подлинный интерьер, созданный автором проекта, имеется уникальный гобелен. На его изготовление 8 ткачей потратили 8 месяцев непрерывного труда и использовали 4,5 тыс. км нитей.

6. Фантастическое энергопотребление

Увидеть светопреставления собираются толпы туристов и жителей города (The Sydney Opera House, Австралия).

Увидеть светопреставления собираются толпы туристов и жителей города (The Sydney Opera House, Австралия).

Чтобы обеспечить грандиозное здание достойным и правильным освещением не только внутри, но и создавать впечатляющие световые шоу на гранях футуристической крыши, было проложено 645 км. электрического кабеля. Сколько всего установлено лампочек в этом уникальном комплексе сосчитать вряд ли удастся, но доподлинно известно, что ежегодно меняется более 15,5 тыс. единиц, чтобы поддерживать гармоничное освещение. Как и то, что энергопотребление объекта эквивалентно обеспечению электроэнергией городка с населением в 25 тыс. человек.

Особенно яркие световые шоу организовываются во время массовых гуляний, фестивалей, праздников (The Sydney Opera House, Австралия).

Особенно яркие световые шоу организовываются во время массовых гуляний, фестивалей, праздников (The Sydney Opera House, Австралия).

Несмотря на это те, кому удалось побывать и в самом культовом театре, и понаблюдать за световым шоу, которое устраивается каждый вечер считают, что такие расходы действительного того стоят.

7. Театр открыт 363 дня в году, причем круглосуточно

The Sydney Opera House, открыт круглосуточно и 363 дня в году (Австралия).

Сиднейский Оперный театр – это, пожалуй, единственное подобное заведение в мире, которое открыто для широкой публики 363 дней в году. Исключение составляют лишь Рождество и Великая Пятница. При этом он работает круглосуточно! И самое впечатляющее, что отрыты не только развлекательные зоны, но и проходят различные мероприятия, так что сотрудникам и актерам приходится работать посменно.

Оперный театр Сиднея стал самым востребованным культурным центром города (Австралия).

В Сиднейском оперном театре каждый найдет занятие по душе (Австралия).

Также можно посетить выставки, городские или тематические мероприятия, проходящие в малых залах, вестибюлях и студиях или приятно провести время в барах или ресторанах. Ну а красотой фантастических форм самой Сиднейской оперы или световым шоу можно наслаждаться бесконечно и абсолютно бесплатно.

8. На открытие одного из самых значимых архитектурных объектов мира не пригласили самого Йорна Уотцона

Открывала Сиднейский оперный театр Королева Елизавета II (1973 г., Австралия).

В октябре 1973 г. состоялось торжественное открытие The Sydney Opera House, на котором присутствовала сама Королева Елизавета II, а вот автора проекта самого впечатляющего сооружения современности даже не пригласили. Как ни прискорбно, но и на бронзовой табличке, установленной у входа, нет его имени.

С 1973 г. Оперный театр Сиднея стал местом проведения всех значимых мероприятий города и страны.

Тем, кто решил поехать в Австралию советуем посетить не только самую известную достопримечательность страны. Любители острых ощущений найдут много интересного, если отправятся к пустыне Виктория, и рискнут заглянуть в дыру, где спрятался самый причудливый подземный город мира.

Майкл рассказывает об иллюзии, которую он наблюдал в одной из своих поездок, и которую вы можете увидеть сами практически где угодно.


Озвучка

1.2K пост 3K подписчиков

Правила сообщества

1. Основные правила Пикабу распространяются и на это сообщество.

2. Уважайте друг друга и не унижайте людей, которые только ступили на путь озвучки. Не переходите на личности.

3. Видеоролики (всякое бывает) с жестью, порнографическим содержанием не рассматриваются.

4. Видеоролики, перегруженные неблокируемыми рекламными вставками, будут удаляться.

По-моему та же иллюзия происходит, когда луна появляется на горизонте. Там она кажется больше, но отдалившись от линии горизонта (как и от рамок окна в видео) луна становится обычного размера

Нет, луна действительно имеет бОльший видимый размер из-за преломления света в атмосфере. При взгляде вдоль горизонта атмофера получается "толще".

Осталось фотоаппарату сказать о этой фиче. А то как ни снимаешь, а луна всегда одного размера, что у горизонта, что высоко в небе

Как готовится "еда" для рекламы

На эту тему уже было два видео: одно гифка про пиццу, одно - обрезанное до одной минуты.

Размещаю, потому что на мой взгляд интересно.


Vsauce: будущее разума

Майкл вдохновился книгой Билла Гейтса "Как избежать климатической катастрофы" и записал видео в сотрудничестве с ним и его командой. Раскрывается тема серьёзных проблем, возникающих перед развивающимися цивилизациями, которые можно назвать "Гиперобъектами", успешное решение которых может оказаться "Великим фильтром" для любых разумных цивилизаций, коей является и наша, человеческая. А одним из таких "Гиперобъектов" сегодня является глобальное изменение климата. Майкл рассматривает, как работает мышление людей в социальном плане и как, казалось бы, его изъяны в виде когнитивных искажений, на самом деле помогают нам приходить к консенсусу в ходе общественных обсуждений важных вопросов, используя эффект "мудрости толпы". И возможно ли в будущем становление демархии в обществе, как формы управления, при которой случайным образом выбираются люди для формирования подобия "присяжных", чтобы получать информацию от экспертов и затем вместе обсуждать её и принимать решения или выносить рекомендации по обозначенным вопросам.

Сиднейский оперный театр

Yurijvar" >

Касса:
пн-сб - с 09:00 до 20:30
вскр - с 09:00 до 17:00
Бронирование экскурсий, рядом с магазином - с 09:00 до 17:00
Выходные - Рождество и Пасхальное воскресенье

Необходимо уточнять перед бронированием.
Экскурсии:
для детей - от 23 долларов,
для взрослых - от 43 долларов.

Сиднейский оперный театр — одно из самых узнаваемых зданий в мире. Шедевральная архитектура в сочетании с ярким исполнительским пространством стали визитной карточкой Австралии.

С 2007 года внесен в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Это говорит о том, что Сиднейский оперный театр является выдающимся примером архитектурного ансамбля, исключительным для всей цивилизации, примером человеческого созидательного гения.

Театр расположен в живописной гавани Нового Южного Уэльса, на улице Беннелонг Пойнт. Здание с трех сторон окружено водой и стоит на глубоко вбитых сваях.

Репертуар Оперного театра в Сиднее

В Сиднейском оперном театре проводится около 3000 мероприятий в год. При огромной вместительности за этот же период его посещает около 1,5 млн человек.

Сиднейский оперный театр

Выбор мероприятий здесь от мала до велика — кабаре, юмористические шоу, опера, детские представления и интерактив, театральные и танцевальные постановки, классическая и современная музыка, фильмы, выступления и многое другое.

Сиднейский оперный театр

Цифровое творческое обучение, путешествие во Вселенную Йорна Уотсона, знакомство с историей Австралии, эксклюзивные выступления талантливых художников, артистов, музыкантов — все это и еще множество возможностей прячется в стенах здания.

Сиднейский оперный театр

Здесь есть увлекательная детская программа, где предлагается понаблюдать за развитием эры динозавров или посмотреть исполнение Саймона Тедески в роли Моцарта. Более того, в театре предусмотрена социальная помощь и поддержка для слабовидящих и потерявших слух людей — субтитры и описания аудио, системы увеличения четкости звука, карты-компаньоны, возможность проведения на территорию собак-поводырей и т. д.

Бронировать билеты необходимо заранее, поскольку желающих попасть на мероприятия очень много.

Сиднейский оперный театр постоянно меняется, неустанно следуя тенденциям прогрессивного мира. Театр сам создает эти тенденции.

Сиднейский оперный театр

Когда-то здесь выступали Нельсон Мандела, Папа Римский Иоанн Павел II, Джоан Сазерленд, Опра Уинфри, Жаклин Маккензи и другие. История театра продолжает создаваться и сегодня.

Экскурсии по Сиднейскому театру

Существует 4 способа посещения Оперного театра в Сиднее.

Вариант 1. Прогуляться вдоль здания по набережной с фотоаппаратом в руках. Изучить со всех ракурсов нетривиальные фасады и пройти в фойе театра. Это бесплатно и доступно для всех желающих.

Вариант 2. Купить билеты на представление, событие, шоу.

Либо поучаствовать в ежегодном праздновании Нового года. В программу входит просмотр фейерверков и концерта, посещение Сиднейского театра, а также роскошный ужин и фуршет.

Сиднейский оперный театр

Экскурсии проводятся на английском либо на японском, корейском, испанском, французском, немецком, северокитайском языках.

И тут есть простор для выбора:

Забронировать места на экскурсию можно на официальном сайте Сиднейского оперного театра.

Купить билеты

Что внутри здания Оперы в Сиднее

В театре размещается Австралийская оперная компания, Сиднейская театральная компания и Сиднейский симфонический оркестр.

Оперный театр содержит 5 театральных залов, 5 репетиционных, множество административных, прихожих и гостиных, рестораны, бары и сувенирные магазины. Всего в здании 800 помещений, к которым ведут 2200 дверей.

Фойе

Концертный зал

В дополнение к постановкам, услуги Сиднейского театра также используются для организации свадеб, лекций, вечеринок, конференций и других культурных мероприятий. Для этих целей предусмотрены малые залы записи, выставок и приема.

Сиднейский оперный театр

Рестораны

Особое внимание стоит обратить на великолепные гастрономические заведения для зрителей и туристов.

Сиднейский оперный театр

Сиднейский оперный театр

Сиднейский оперный театр

Начало истории

Идея создания театра оперы впервые возникла у главного дирижера Сиднейского симфонического оркестра — Юджина Гусейна. Тогда не было ни одного здания, подходящего под оперные постановки.

Власти Австралии поддержали мысль Гусейна, и вскоре был объявлен конкурс на право разрабатывать дизайн театра. Среди более, чем двухсот работ архитекторов со всего мира, жюри выбрало проект молодого Йорна Уотсона.

Архитектор Сиднейской оперы — Йорн Уотсон Датский архитектор, помимо Сиднейского оперного театра спроектировал здание Национальной Ассамблеи Кувейта. Обладатель премий Вольфа, Соннинга и Притцкеровской премии, почетный компаньон ордена Австралии. После выезда из Австралии никогда туда не возвращался, соответственно, так и не смог увидеть завершенный и достроенный оперный театр.

Один и оригинальных конкурсных рисунков Йорна Уотсона

Строительство здания Оперы в Сиднее

4 года и 7 миллионов долларов — столько дало правительство молодому архитектору на возведение Оперного театра. Уложиться в эти цифры было нереально.

Сиднейский оперный театр

Во-вторых, нестандартная крыша порождала множество проблем с акустикой зала. Пришлось дополнительно сделать звукоотражающий потолок с особыми желобами.

В-третьих, правительство вмешивалось в постройку, требуя добавить дополнительные залы и всячески контролируя процесс.

Первоначальный бюджет был сильно превышен. Это не нравилось местным властям. Йорна Уотсона обвинили в непрофессионализме и отстранили от проекта. На новый пост архитектора пришел Питер Холл.

Сиднейский оперный театр

14 лет и 102 миллиона долларов — столько потребовалось на строительство Сиднейского оперного театра на самом деле.

Открытие

20 октября 1973 года состоялось торжественное открытие Сиднейского оперного театра. Пышную церемонию провела королева Елизавета II под Девятую симфонию Бетховена.

На тестовом выступлении участвовали Дональд Смит, Элизабет Фретвелл и члены Национального учебного оркестра.

Архитектура в цифрах

  • 22 000 кв. метров — площадь оперного театра.
  • 67 метров — высота кровли здания.
  • 1 056 006 керамических плиток понадобилось для крыши, чтобы она казалась идеально гладкой.

Сиднейский оперный театр

  • 6 225 кв. метров — площадь всего стеклянного фасада в театре.
  • 25 000 человек — население города, чье энергопотребление равносильно потреблению электричества Сиднейским оперным театром.
  • 202 млн долларов — во столько оценивается модернизация залов и капитальный ремонт с заменой устаревших технологий, согласно представленной театром в 2016 году серии проектов.

Интересные факты о Сиднейском оперном театре

Как добраться до Оперного театра

На поезде (T)

Железнодорожный вокзал работает круглосуточно.

На пароме (F)

Добраться на пароме может быть куда интереснее, например, на F1 от Manly, F2 от Taronga Zoo, F3 от Parramatta River, F5 от Neutral Bay, F6 от Mosman Bay, F7 от Double Bay, F8 от Cockatoo Island.

Билеты необходимо покупать в киосках у пристани. Тут же есть и морские такси.

Круговая набережная

На автобусе (B)

На такси

Такси в Сиднее можно забронировать заранее либо поймать на улице, просто подняв руку. Известные компании — Sydney Shuttle Taxi Cab, Sydney Maxi Taxis.


Архитектор Йорн Утсон с макетом здания Сиднейского оперного театра. 1966 год © W. Croser / Getty Images

Утсон получил заказ на проектирование оперы в ходе открытого международ­ного конкурса, обойдя 200 других участников. В 2019 году были опубликованы визуализации, выпол­ненные на базе чертежей нескольких других конкурсных предложений: они показывают, насколько скульптурная идея Утсона отлича­лась от всего остального.

В качестве площадки для будущего здания оперы организаторы конкурса предложили мыс Беннелонг. Он разделяет две бухты — Сиднейскую и Фарм — в заливе . Здесь начиналась история города: в 1817 году на Беннелонге начали строить форт Маккуори, который в ХХ веке сменило трамвайное депо.


Вид на Сиднейскую бухту. 1900-е годы Powerhouse Museum

Такое расположение требовало объекта с равноценными фасадами. Главный вход хотелось обратить к городу, откуда придут зрители, но и другие ракурсы оперы должны были украшать панораму Сиднея. Это противоречило тради­цион­ной технологии строительства театрального здания, у которого обычно на задах размещают технические пространства для хранения и загрузки декораций с воротами и пандусами, выводами вентиляции и так далее. Утсон убрал все дополнительные помещения в большой двухэтажный подиум, который не кажется громоздким благодаря пластике основных объемов, раскрываю­щихся в разные стороны и отвлекающих внимание от нижней части.

Своды Сиднейской оперы чаще всего сравнивают с лепестками и парусами. Первые отсылают к расположенному по соседству историческому ботани­ческому саду, едва не ставшему парковкой оперы. Вторые рифмуются с профессией отца Утсона, известного проектировщика яхт. В то же время такая форма-капюшон позволила архитектору скрыть традиционно возвы­шающуюся над крышами театральных зданий сценическую коробку, из кото­рой на сцену спускаются декорации при смене картин, а иногда и парящие актеры. Там же расположена часть светозвукового оборудования.

Впрочем, воплотить идеи Утсона в жизнь оказалось очень трудным делом. автор проекта (для архитектурной профессии это еще молодость) нарисовал своды, не проконсультировавшись с конструкторами. Как реали­зовать такой проект, не потратив заоблачные суммы и не задействовав огром­ные человеческие ресурсы, никто не знал. К решению этой задачи был привле­чен британский инженер Ове Аруп Основанная им компания, которая теперь называется Arup, или Arup Group Limited, до сих пор остается одним из мировых лиде­ров в сфере инженерного проектирования. . Главная проблема заключалась в том, что изгиб сводов, нарисованных вдохновленным Утсоном от руки, невозможно было свести к единой ясной и простой математической формуле, с которой было бы легко работать при расчетах конструкций и по которой строители могли бы воспроизвести задумку в железобетоне без ошибок. Тем более что по проекту своды планировалось отделать плиткой, а при различном искрив­лении поверхности в каждой отдельной точке каждую плитку пришлось бы создавать индивидуально под конкретный участок.

Современного высокоточного оборудования тогда не существовало: для реали­зации проекта арматуру пришлось бы гнуть кустарно, а временную форму для заливки бетона создавать прямо на стройке. И это при максимальной высоте свода в 65 метров и на площадке, открытой океанским ветрам. А еще несущие ребра, стыки с перекрытиями, инженерные стояки, отделка традиционной глазурованной керамической плиткой и другие важные детали.

Читайте также: