С чего начинается родина поделки
Добавил пользователь Владимир З. Обновлено: 18.09.2024
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Подписи к слайдам:
Воспитатели :Свиридова Н.В.
Сформировать представления детей о Родине, как большой семье в которой живут много разных людей.
Привить детям понимание Родины, начинающейся
с семьи, переходящей к своей улице, к своему району,
городу и Государству.
Дети 5 -го. г. ж., педагоги ДОУ, родители.
Срок реализации проекта
октябрь – апрель 2017/ 2018 учебный год.
Воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, детскому саду, своей Родине нужно с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что иметь свой дом – большое благо. Все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы очага.
С чего начинается Родина
Цель: Понимание своей индивидуальности, внешней несхожести с
Цель: Понимать свою роль в семье и роль своих близких.
Цель: Формирование уважительного отношения к людям старшего поколения.
Цель: Воспитывать у детей чувство глубинной основы и привязанности
к самому близкому и родному человеку (брату, сестре).
Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей
представлений о здоровом образе жизни (психологическом, физическом).
Цель Формирование у детей устойчивого интереса к традициям своей семьи.
Цели: Сформировать у детей представления о родословной семьи.
1. Приобщение к процессу познания, побуждение интереса к предполагаемой деятельности.
2. Формирования у ребёнка представлений о себе и расширение представлений о людях
(особенностях внешнего вида, половых различиях, об индивидуальных особенностях,
о профессиональной деятельности и качествах людей).
3. Формирование у детей представлений о Родине, семье, о нравственных отношениях к
семейным традициям, расширение знаний о ближайшем окружении, о распределении
4. Совершенствование умений пользоваться установленными формами вежливого
общения, культуры поведения.
1. Развитие и поддержка познавательного интереса детей к существующей проблеме.
2. Развитие познавательно-поисковой активности детей.
3. Развитие умений самостоятельно ориентироваться в окружающей обстановке (семье, коллективе).
4. Развитие творческих способностей детей в процессе совместной деятельности, развитие речевых
умений обмениваться информацией (диалогическая речь), рассказать о себе, о своей семье
(монологическая речь, связная речь).
1. Формировать самопознание ребёнка как члена семьи.
2. Воспитывать у детей любовь и уважению у своей Родине, семье, проявлять заботу к родным людям.
3. Укрепление социального статуса ребёнка в ближайшем окружении.
4. Приобщение к культуре поведения.
1. Проведение диагностической работы с детьми.
2. Создание предметно-развивающей среды, направленной на развитие интереса детей к теме проекта.
3. Создание условий, стимулирующих развитие поисково-творческой деятельности детей.
4. Организация совместной деятельности детей и родителей по решению проблемной
5. Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми.
1. Совершенствование взаимодействия взрослого и ребёнка.
2. Расширение знаний о возрастных и индивидуальных особенностях детей .
3. Формирование позиции сотрудничества, умения организовывать и осуществлять
4. Наполнение жизни семьи позитивной энергией.
- Разработка конспектов занятий.
- Разработка картотек - детская художественная литература, игры - речевые, подвижные, дидактические, сюжетно ролевые.
- Подборка видео и аудиоматериалов.
- Демонстрационный материал.
- Беседы, занятия.
- Чтение художественной литературы (потешки, сказки, пословицы, поговорки,рассказы).
- Рисунки, аппликации, поделки из природного и строительного материала.
- Игры (речевые, дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые ), здоровьесберегающие гимнастики.
- Театральльная деятельность.
- Консультации.
- Памятки.
- Круглый стол (мастер-класс).
- Конкурсы (стенгазеты, сочинения о своих детях, изготовление макета города)
- Анкетирование родителей.
- Папки-передвижки.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО ПРОЕКТУ
- Имеют представление о своей семье, городе и Родине.
- Имеют представление о собственной принадлежности и принадлежности людей к определённому полу, распределение семейных обязанностях, о различии семейных традиций.
- Дети эмоционально отзывчивы, откликаются на эмоции близких людей, друзей.
- Овладели средствами общения со взрослыми и сверстниками, адекватно используют вербальные и невербальные средства общения, владеют диалогической речью и конструктивными способами взаимодействиями между детьми и взрослыми.
ДИАГНОСТИКА ЗНАНИЙ ДЕТЕЙ ПО ТЕМЕ ПРОЕКТА
1. Кто ты (половые признаки)?
2. Как тебя зовут?
3. С кем ты живёшь?
4. Кто у тебя ещё есть?
5. Твои любимые игрушки.
6. В какие игры ты играешь с родными?
7. Где любит отдыхать твоя семья?
8. Какие праздники отмечает твоя семья?
9. Какой семейный праздник ты любишь больше всех?
10. Кто тебя любит и оберегает?
11. Что такое дом?
12. Что такое семья?
- высокий уровень развития
- средний уровень развития
- низкий уровень развития
Работа с детьми
Работа с родителями
Беседы: Кто я такой?; Я и моё тело; Какие мы все разные; Что умеем делать сами.
ОБЖД - Правила поведения в игре со сверстниками; Правила гигиены тела.
Чтение художественной литературы:
потешки: Водичка, водичка ; Катя, Катя маленька ; Расти, коса, до пояса; Попляши! Попляши! ;
СХД - Что умеют наши ладошки (рисование пальчиками,
ладошками); игрушки для друга(лепка); дом для друзей
П\И -По ровненькой дорожке ; Карусели
Здоровьезберегающие гимнастики: д.г- насосик, пузырики; п.г- каша ,наши спинки; г.г-ладошка, глаза отдыхают, будь здоров.
«Мой ребёнок и его
мире интересного (моё
Создание паспорта гражданина ДОУ№5
Конспекты( занятий, конультаций,памятки,папки-передвижки,)
Картотека детской художественной литературы (потешки, стихи, рассказы).
Картотека игр (д/и, речевые, п\и, с\р здоровье сберигающих)
Паспорт гражданина ДОУ№5
Работа с родителями
Работа с детьми
Работа с родителями
Здоровьезберегающие гимнастики: д.г- пузырики , говорилка; п.г- капуста ,постираем; г.г-Портняжки, солнышко.
Продолжение оформления паспорта гражданина ДОУ№5
Конспекты ( бесед, консультаций, советы родителям, памятка).
Картотека детской художественной литературы (пословица, потешки, стихи, рассказы, сказка).
Картотека игр( речевые, Д/и, , П\и, С/Р, здоровье сберигающих)
Демонстрационный материал (по темам бесед, консультаций)
Паспорт гражданина ДОУ№5
диск с мультфильмами
Работа с родителями
Работа с детьми
Работа с родителями
ОБЖД - Как вести себя у бабушки и дедушки.
Чтение художественной литературы:
Загадки : о бабушке и дедушке.
Автор: Гаврилова Мария Владимировна
Населенный пункт: ХМАО-Югра, г. Нижневартовск
Название
Россия – родина моя!
Автор
Гаврилова Мария Владимировна
Тип
Участники
Дети младшего возраста, воспитатели, родители
Продолжительность
Сроки реализации проекта: сентябрь 2020г. – май 2021г.
Цель
Приобщение детей к народным традициям и обычаям.
Формирование духовно-нравственного отношения и чувства к Родине, родному городу, дому.
Задачи
- Развивать игровые, познавательные и речевые способности детей.
- Воспитывать бережное отношение к природе Родного края
- Прививать любовь к Родине, родному городу, детскому саду и семье.
- Формировать у детей проявление сострадания, внимательности к тем, кто о них заботится.
- Знакомить детей с народными традициями и обычаями.
Актуальность проекта
Одним из важных направлений ФГОС ДО является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала. Современной дошкольной организации в условиях введения ФГОС ДО и огромного потока информации требуются такие методы организации образовательной деятельности, которые будут формировать активную, самостоятельную и инициативную позицию у дошкольников.
На данный момент одним из наиболее ярких и значимых методов является проектная деятельность.
Нравственно- патриотическое воспитание является современной проблемой воспитания подрастающего поколения. Нужно помнить, что ребенок не рождается патриотом, он им становится.
Также нельзя забывать о том, что воспитание патриотизма - это непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребенка, от того, что с самого детства закладывается в детское сознание.
К сожалению не все родители считают нужным и важным воспитывать чувство патриотизма в детях, поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей.Этапы проекта.
Читайте также: