Оригами рыбка старшая группа

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

-Воспитывать эстетический вкус, аккуратность, экономно использовать бумагу.

Оборудование: Цветная бумага, ножницы,карандаш.

- Здравствуйте ребята! Сегодня у нас будет необычное занятие.

2. Беседа: Ребята,посмотрите, кто к нам пришел. Кто это? (Русалка).

-Правильно. А пришла она не просто так. Она мне рассказала печальную историю. Вот послушайте ее внимательно.

Русалка: Приплыла я к вам из волшебного подводного царства, где жили очень много различных морских животных, в том числе и рыбы. Но случилась беда, все друзья внезапно исчезли, подводное царство опустело. Больше не слышно веселого смеха. Я приплыла к вам, чтобы вы мне оказали помощь. Сделайте мне друзей рыбок, в моем царстве они оживут.

Показ изделия: Посмотрите одного я друга я для Русалки сделала.

- Из чего сделана рыбка? (из бумаги)

- Какой она формы? Треугольной)

-Как мы получим эту форму?(мы будем сгибать и вырезать).

4. Изготовление изделия: (детям даются готовые квадраты из цветной бумаги, с помощью воспитателя по образцу дети сгибают и вырезают рыбку)


1. сгибаем квадрат от одного угла к другому;

2.мы должны получить треугольник;

3.треугольник сгибаем по середине;

4. от нижнего угла вырезаем часть хвоста;

5. разгибаем , получается рыбка.

5. Итог: Что мы сегодня изготовили?

Какая фигура является основной?

-Теперь у нашей Русалки очень много друзей. Вы ей помогли ребята.

Русалка: Спасибо вам за старание!

Похожие документы:

Учебная рабочая программа средней подгруппы Воспитатель Хабарова Светлана Прохоровна с. Сабинка

. краской. 1 Тайна подводного царства. Познакомить детей с подводным пейзажем. Показать, что . особенности. Наблюдение 1 Сказочная рыбка Передавать в лепке выразительные . работ (оригами), рассматривание картинок, открыток, иллюстраций, коллекций на тему « .

Кандидат педагогических наук профессор доктор педагогических наук профессор кандидат педагогических наук профессор 3 А Михайлова 3 А Михайлова JI К Ничипоренко

Рыбка оригами пошагово

Акула оригами

Акула оригами

Вам понадобится: цветная бумага, чёрный фломастер, ножницы.

Мастер-класс

  1. Возьмите квадрат цветной бумаги и сложите его пополам, соединив противоположные углы, чтобы получился треугольник.
  2. Загните стороны в центр, как показано на изображении.
  3. Соедините нижний кончик с верхним, затем загладьте сгиб.
  4. Расправьте и сделайте разрез от угла до сгиба.
  5. Переверните заготовку и загните нижний уголок.
  6. Проверьте правильность сложения: расправьте заготовку и найдите 2 параллельных сгиба в центре, затем загните уголок обратно.
  7. Сложите деталь пополам, ориентируясь по поперечному сгибу.
  8. Подцепите пальцем хвостик и распрямите его наружу, затем загните боковушки, сложив хвост пополам.
  9. Отогните в сторону одну часть хвостика и достаньте до центра разрезанный угол.
  10. Переверните заготовку и нарисуйте лицо акуле.

Акула в технике оригами готова! Рекомендую к просмотру данное видео!

Рыбка в технике модульного оригами

Рыбка в технике модульного оригами

Вам понадобится: бумага жёлтого, розового, оранжевого и голубого цвета, линейка, ножницы.

Мастер-класс

  1. Порежьте цветную бумагу на прямоугольники размером 5,5х4см и сложите модуль, как показано на фото-инструкции.
  2. Подготовьте 53 модуля жёлтого цвета, 48 модулей оранжевого цвета, 2 модуля розового цвета и 1 модуль голубого цвета.
  3. Сложите голову из модулей по такой схеме: 1й ряд – 2 розовых модуля; 2й ряд – 3 жёлтых модуля; 3й ряд – 4 жёлтых модуля; 4й ряд – 2 жёлтых, 1 голубой и 2 жёлтых модуля; 5й ряд – 6 жёлтых модулей.
  4. Сложите туловище рыбки с шестого ряда по такой схеме: 6й ряд – 7 оранжевых модулей; 7й ряд – 8 оранжевых модулей; 8й ряд – 9 жёлтых модулей; 9й ряд – 10 жёлтых модулей; 10й ряд – 11 оранжевых модулей; 11й ряд – 12 жёлтых модулей.
  5. Наметьте центр, отсчитав по 5 модулей с двух сторон туловища. Вставьте 2 оранжевых модуля между 5 и 6 модулем 11го ряда, а третий оранжевый модуль расположите между ними.
  6. Сплетите хвост с 12го ряда по такой схеме: 12й ряд – 3 оранжевых модуля; 13й ряд – 2 жёлтых модуля; 14й ряд – 1 оранжевый, 1 жёлтый и 1 оранжевый модуль, 15й ряд – 2 жёлтых (в центре) и 2 оранжевых модуля (по краям жёлтых); 16й ряд – 3 оранжевых модуля; 17й ряд – 2 оранжевых модуля.
  7. Сделайте плавники рыбки таким способом: нанизайте по 5 оранжевых модулей с каждой стороны, как показано на изображении.

Рыбка в технике модульного оригами готова! Рекомендую к просмотру данное видео!

Простая рыбка

простая рыбка оригами

Вам понадобится: лист цветной бумаги либо картона, маркер, линейка, ножницы, декоративный глаз, клей.

Мастер-класс

Простая рыбка из бумаги готова! Рекомендую к просмотру данное видео!

Движущайся 3Dрыбка

Движущаяся 3D рыбка

Вам понадобится: цветная бумага, ножницы, клей, карандаш, чёрный фломастер.

Мастер-класс

Движущаяся рыбка готова! Рекомендую к просмотру данное видео!

Рыбка в технике модульное оригами. Пошаговая инструкция с фото

Будем собирать с вами вот такую рыбку.


Необходимо собрать по схеме модули жёлтого, голубого, зелёного и красного цветов.

Размер одного модуля 6 см на 4 см.

Схема сборки треугольного модуля


Модули для Оригами

Процесс сборки рыбки

Схема сборки рыбки


1. Берём два жёлтых модуля и один красный модуль. Собираем их, как показано на фото.

Внутренние кармашки жёлтых модулей должны быть свободными.

Мы собрали первый и второй ряды.


2. В третьем ряду будет два жёлтых модуля и один голубой модуль (глаз рыбки).

Модули по краям надеваем внешними кармашками, внутренние остаются свободными.


3. Собираем четвёртый ряд из 4 жёлтых модулей.

Крайние модули надеваем внешними кармашками, внутренние остаются свободными.


4. Собираем пятый ряд.

Он состоит из 5 зелёных модулей.

Крайние модули надеваются также внешними кармашками, внутренние остаются свободными.


5.Собираем шестой ряд из 6 зелёных модулей.

Надеваем их также, как и в 5 ряду.


6. С седьмого ряда начинаем убавлять количество модулей, для этого в каждом последующем ряду ставим на один модуль меньше.

В седьмом ряду будет 5 желтых модулей. Два уголка крайних зелёных модулей из предыдущего ряда останутся свободными.


7. В восьмом ряду размещаем 4 жёлтых модуля. Два уголка крайних жёлтых модулей из седьмого ряда останутся свободными.


8. В девятом ряду будет уже 3 жёлтых модуля.

Надеваем крайние жёлтые модули так, чтобы во внешних кармашках было по два уголка, а во внутренних по одному.

9. Так будет выглядеть собранный девятый ряд.


10. В десятом ряду надеваем 2 жёлтых модуля.

Во внешних кармашках должно находится по два уголка, во внутренних по одному.


11. В одиннадцатом ряду размещаем один жёлтый модуль, соединив по одному внутреннему уголку модулей из предыдущего ряда.


12. В двенадцатом ряду надеваем один красный на жёлтый модуль из предыдущего ряда.


13. В тринадцатом ряду размещаем два зелёных модуля. В их внутренних кармашках будут уголки красного модуля из предыдущего ряда, а во внутренних – уголки от жёлтых модулей из десятого ряда.


14. Четырнадцатый ряд состоит из 2-х красных модулей. Надеваем их внешними кармашками на крайние уголки зелёных модулей из предыдущего ряда, внутренние кармашки красных модулей должны остаться пустыми.


15. В последнем пятнадцатом ряду снова будет 2 красных модуля, надетых их внутренними кармашками на крайние уголки красных модулей из предыдущего ряда.

Дети с аппликациями рыбок

Подготовка к занятию аппликацией

Посредством создания аппликаций старший дошкольник закрепляет знания геометрических фигур и осваивает более сложные типы работы с ножницами и бумагой: учится аккуратно закруглять ножницами края многоугольников, вырезать одинаковые фигуры из сложенного в несколько раз материала контуры предметов, может изготавливать простые фигуры в технике оригами и т. п. Дошкольник также получает навыки моделирования, развивает представления о цвете и форме, композиции и пропорциях, осваивает способы работы с новыми материалами. Полезность такого занятия для ребёнка во многом зависит от предварительной подготовки педагога. Итак, что же нужно учесть при планировании занятия аппликацией с детьми 6–7 лет? В этом возрасте дошкольники уже довольно самостоятельны и обладают немалым арсеналом творческих умений и богатой фантазией. На занятии им предстоит развить следующие навыки:

  • вырезание не только прямоугольных, но и округлых, и косоугольных форм;
  • вырезание одинаковых фигур из листа бумаги или ткани, сложенной в несколько раз;
  • закрепление умения парного вырезания с опорой на трафарет и без него. Такое умение начинает формироваться ещё в старшей группе;
  • соблюдение пропорций, работа с композицией, самостоятельный подбор цвета и декоративных элементов;

К этому возрасту дети уже способны самостоятельно вырезать нужные детали, нарвать бумагу или салфетки, собрать на прогулке природный материал (листья, солому, цветы и др). Для экономии времени воспитатель может предложить детям заранее подготовленные шаблоны и готовые наиболее трудоёмкие детали.

Подходящие материалы

В качестве фона для аппликации стоит выбрать плотные материалы: картон или картонную коробку, пластик, акварельная бумага. Если аппликация предполагается объёмная, можно использовать обычную бумагу, сложенную в несколько слоёв. Учитывайте, что чем тяжелее материал, из которого будут изготовлены детали для аппликации, тем прочнее должен быть фон.

Галерея: примеры аппликаций на разных фонах

Из нескольких одноразовых тарелок можно сделать объёмный аквариум для аппликации Дети могут сами раскрасить акварельную бумагу на предшествующем занятии, чтобы она подходила для фона в аквариуме Для объёмного аквариума подойдут картонные коробки За основу аппликации можно взять одноразовую пластиковую тарелку

Непосредственно внутренние детали для аппликации можно изготовить из самых разнообразных материалов исходя из того, с какими их них дети должны научиться работать, а также отталкиваясь от задач занятия. Для имитации подводной растительности подойдёт цветная бумага, гофрированная бумага, заблаговременно собранные на улице травы и цветы, пластилин, шерстяные нитки, тонкие гирлянды. В качестве декораций можно использовать мелкие камушки, ракушки, бусины и бисер, крупы и др. Самих же рыбок можно изготовить из цветной бумаги, пластилина, листьев, рваных салфеток, кусочков ткани, пуговиц, фантиков и многого другого.

Методики создания аппликации

    обрывная техника: основные объекты получаются из рваных бумажек и салфеток (можно также использовать листья). Рыбки будут выглядеть объёмнее, а не до конца приклеенные хвосты и плавники будут создавать иллюзию движения. Обрывание салфеток не требует такой аккуратности, как при работе с ножницами, и прекрасно развивает мелкую моторику у детей;

Золотая рыбка в обрывной технике

Хвост такой рыбки кажется колышущимся на воде, а скатанные обрывки салфеток придают объём телу

Симметричные рыбки

Симметричных рыбок в дальнейшем можно дополнительно раскрасить или декорировать

Рыбка в технике квиллинг

Чем ярче и разнообразнее цвета бумаги для квиллинга, тем интереснее и красочнее получится аппликация

Рыбка из геометрических форм

Геометрические фигуры можно использовать также для получения водорослей и кораллов

Золотая рыбка в мозаичной технике

Для мозаики можно использовать не только цветную бумагу, но и кусочки ткани, зёрна, мелкие макаронные изделия и т. п

Рыбка из семечек

Важно учесть, что для разных материалов требуется разное крепление: семечки будут лучше держаться, если их прикрепить с помощью клея ПВА

Золотая рыбка из ниток

Помимо фрагментов ткани можно использовать разнообразные нитки, пуговицы, ленты и тесьму

Рыбка из ладошек

Для такой аппликации хорошо подходит тонкая бумага, а вот вырезать отпечаток ладони из ткани дошкольнику будет тяжело

Рыбка из сухих листьев

Материалы для такой аппликации дети могут собрать на прогулках

Для такой аппликации лучше всего подойдёт цветная и гофрированная бумага

Шаблон для изготовления рыбки оригами

Технике оригами можно посвятить отдельное занятие, чтобы во время изготовления аппликации детям было проще

Индивидуальный подход

При подготовке к занятию стоит учитывать разный уровень успеваемости и способностей детей в группе. Основное задание должно быть одно для всех, однако стоит позволить детям самостоятельно выбирать материалы из предложенных, а также незначительно отклоняться от задуманной композиции. Талантливым и работающим быстро детям можно предлагать дополнительное задание (сделать вторую аппликацию за занятие или существенно разнообразить первую за счёт декора и новых рыбок) при условии выполнения основного задания. Воспитателю стоит заранее подготовить шаблоны разных уровней сложности, а также заготовить разные материалы к занятию.

Проведение занятия

При планировании занятия нужно учитывать скорость работы детей, а также отведённое на занятие время. В подготовительной группе рекомендуемая продолжительность непрерывной образовательной деятельности (НОД) составляет 30 минут. Логические блоки занятия могут быть следующими:

  1. организационный этап (1 минута): дети настраиваются на рабочий лад, приветствуют педагога;
  2. мотивационный этап (5–7 минут): детям предлагается интересная история, сюжет, пробуждающий интерес к теме занятия;
  3. этап объяснения (5–7 минут): педагог объясняет детям, как именно нужно выполнять аппликацию;
  4. динамическая пауза (1 минута): лёгкая разминка;
  5. самостоятельная работа (15 минут): с помощью педагога дети выполняют аппликацию;
  6. подведение итогов (3–5 минут): организация выставки детских работ, обсуждение итогов.

Мотивационное начало занятия

От заинтересованности детей зависит значительная часть успеха занятия. Для мотивации можно использовать:

Готовые рыбки в технике оригами

В зависимости от скорости работы ребёнок может сделать как одну, так и несколько рыбок в своём аквариуме

Галерея: примеры готовых работ

Рыбок также можно изготовить из расписанных камушков, дополненных плавниками и хвостами из перьев Цветная бумага подойдёт для изготовления рыбок в технике оригами Маленьких круглы рыбок можно изготовить из пластиковых бутылочных крышек Из отдельных детских работ можно составить целый большой аквариум всей группы Яркие бумажные корзинки не только добавят рыбке объём, но и подойдут для имитации чешуи Хвост, изготовленный из гирлянд, будет создавать эффект движения рыбки Рыбок можно сделать из морских ракушек, дополнив их пластиковыми или пластилиновыми глазами и плавниками Для создания яркой и красивой чешуи можно использовать блестящую бумагу или фантики от конфет Из природных материалов, таких как сушёные листья и травы, можно создать целый подводный мир Макароны подойдут для имитации чешуек на теле рыбки Из пластилина можно изготовить не только саму рыбку, но и водоросли и камушки Стильную и в то же время лаконичную композицию можно изготовить из соломы Фетр — невероятно удобный материал для вырезания аппликативных деталей За основу для тела рыбки можно использовать старые CD-диски

Читайте также: