Доделать поделку домашнее задание

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 18.09.2024

Злободневная тема, ведь только успели родители отнести в детские сады осенние поделки, как уже зимняя тема подоспела! И для чего вообще задают такое на дом? Кому это нужно? Неужели в детском саду нет времени на эту ерунду?

Кто всё-таки должен делать поделку?

В нашем детском саду, кстати, в проводимых конкурсах есть отдельные номинации, где разделяют творения, выполненные детьми самостоятельно, либо исключительно родителями, или же их совместное творчество. Оно и правильно. Ведь как-то нечестно сравнивать таланты ребёнка и взрослого человека.

По задумке у домашних заданий есть цель - совместный труд родителя и ребёнка , которые уже решает свои задачи: налаживание общения с ребёнком (работающие родители не так много времени уделяют детям, к сожалению - это не редкость), развитие творческого потенциала и мотивации.

По моему, скоромному, мнению, поделку необходимо делать именно совместно : вместе придумать, подготовить материал (собрать во время прогулки, например), а в процессе оказывать помощь ребенку (не наоборот), где-то подсказывать. Пусть поделка не займёт первых мест (учить страдать из-за проигрыша - не лучшая затея), ведь главное - участие!

У меня есть одно воспоминание из детства - классическая история:

одним зимним вечером выяснилось ( неожиданно вспомнилось ), что завтра-то, оказывается, к уроку труда нужно принести чашку и блюдце, выполненные в технике папье-маше! У меня ничего не получалось! Ну не давалась мне эта техника, а от усталости и раздражения дело уже чуть было не дошло до слёз! Ведь тогда даже интернета под рукой не было😤

Как это надо делать: на посуду наносится бумага, смоченная в клее, в несколько слоев, просушивается, а затем раскрашивается красками (посуда, конечно, снимается, остаётся лишь её бумажный аналог).

И вот мы всей семьей разместились на кухне, объединившись общей целью. Папа сварил клейстер, мы с сестрой нарвали газету на мелкие кусочки, мама, хоть и готовила обед, но была рядом и словом участвовала в процессе (это было тоже важно). Каждый слой мы подсушивали на батарее, чтобы хоть как-то ускорить процесс! Утром меня разбудили пораньше, чтобы я раскрасила чашечку и блюдце, и они успели высохнуть до выхода из дома.


Екатерина Шамарина

Да, если ребёнок не успел сделать на уроке, дочь ни раз доделывала дома. На следующем уроке совсем другая тема и поделка

Марина Пильгун

Анастасия Голубятникова

Так тема на урок. Дома наши тоже доделывают. Но часто оценки ставят в конце урока 4/5. У нас технологию в начальной школе "3" не ставят.

Надежда Чернова


Надежда Чернова

Анастасия Голубятникова

Надежда, у нас понимают, что не всем дано. Три только за совсем не в тему. Были котики, а сделал яблочко)

Анастасия Голубятникова

Надежда, у нас понимают, что не всем дано. Три только за совсем не в тему. Были котики, а сделал яблочко)

Надежда Чернова


Надежда Чернова

Юлия Крутова

Крайне редко такое бывало во втором классе, максимум пару раз за год, сейчас в третьем ещё пока не доделывал ничего дома

Янчик Гордиенко

Да, тот кто на уроке не успел, доделывает дома и на следующий день приносит на сдачу. Из-за 1 и 2 учеников смысл доделывать и тратить время на следующем уроке.

Екатерина Джурик


Екатерина Джурик

Яна Волкова

Злата Конева

Есть медлительные дети, они доделывать месяц могут, и? Другим их ждать? Каждый доделывает дома, приобщая в образовательный процесс родителей!

Наталья Баймухаметова


Наталья Баймухаметова

Алёна Баллыева

😒

На дом

Татьяна Тюрина


Татьяна Тюрина

🤷‍♀

Как учитель могу сказать, что и поделки детям доделывать дома приходится, и рисунки иногда дорисовыватьпрограмма построена так, что на каждый урок-новая тема уже.

Yuliana Rock

Татьяна, тогда как родитель скажу, не фига папки со всей этой канцелярией тогда в школе оставлять и не отдавать домой!

Надежда Чернова


Надежда Чернова ответила Yuliana

Татьяна Тюрина


Татьяна Тюрина ответила Yuliana

🤷‍♀

Yuliana, никогда не возникало подобных проблем. Дети всегда могут взять что-то из своих коробок, чтобы дома доделать поделку или дорисоватьа у большинства дома есть тоже самое, что в коробке (не беру в расчет какие-то специфические материалы)

Yuliana Rock

Татьяна, ну если у них родители миллионеры - флаг им в руки. А то картон, бумагу, клей, ножницы, пластилин и так в двойном экземпляре покупаем, одну в папку для изо, другую по технологии, ещё фирмы то пишут далеко не дешёвые! Я вот не сплю с сыном миллионера. Не понимаю каким законом вообще регламентировано, что школа имеет право диктовать какие фирмы покупать?

Татьяна Тюрина


Татьяна Тюрина ответила Yuliana

Yuliana, диктовать не может. Но советовать вполне. Хорошими материалами ребенку работать легче и интереснее. Результат также зависит от качества материалов при чем здесь спать с миллионером? У меня двое детей, но они, конечно, ещё маленькие совсем. Но я всегда беру им все хорошего качества для творчества. Просто потому что им интереснее, когда все получается, а ни когда бумага серая или чуть что рвется( это я к примеру). Если пластилин, то всегда яркий и мягкий.. А некоторые родители этого всего не понимают, А у детей отпадает желание чем-либо заниматься в итоге. Если для вас проблема купить домой материалы для творчества, то вы должны объяснить своему ребенку, чтобы он взял то, чем занимались на уроке домой, чтобы доделать. Взять и материалы, и поделку главное, чтобы вернуть на место не забыли.

Yuliana Rock

Меня тоже бесит эта фигня, папку по технологии и папку по изо оставляют в школе, а потом домашку задают. Я че миллионер покупать 100500 комплектов канцелярии? Мало того, что всякие бумаги, картоны, пластилин, клей, ножницы покупаем в 2х экземплярах, один комплект в папку по изо, один в технологию.

Надежда Чернова


Надежда Чернова

Yuliana, полностью согласна, а еще там все теряет или кто то берёт не понятно, каждый месяц в том году то краски, то ножницы то пластилин покупала

Yuliana Rock

Надежда, у моего в прошлом году в школе из раздевалки штаны ватные для физры на лыжи пропали! И учитель знаете что сделала?! Поставила ему 2! Я так ругалась в школе, это что то с чем то!

Главное преимущество народного творчества – создание элементов дизайна и декора, которых точно ни у кого больше не будет. Для них всегда можно использовать подручный материал и предметы, которые не используются по назначению.


Разнообразные наборы для рукоделия продаются в специализированных магазинах, если вы готовы тратиться на их приобретение.


Направления для создания шедевров хэнд-мэй великое множество: вязание, вышивание, поделки по дереву, шитье, остается только определиться с собственными предпочтениями.


Содержимое обзора

Школьное творчество

Первые опыты по навыкам для поделок своими руками преподают в начальной школе. Большинству родителей знакомы ситуации, когда ребенок в качестве домашнего задания должен сделать работу своими руками. Самое простое – это всем знакомый гербарий или незамысловатая игрушка из шишек или желудей.


Но фото творческих поделок школьников, сегодня удивляют разносторонним подходом к простому исполнению:

  • Аппликации;
  • Картины из спичек;
  • Самоделки из цветной бумаги;
  • Панно из морских камней.






















При любом способе выражения у ребенка формируется творческий подход, развивается мышление, развивается мелкая моторика. Есть еще существенное преимущества такого развития – дети постигают возможность ценить прекрасное, различать красоту и индивидуальность.


Творческие поделки родителей вместе с детьми сближают, иногда домашнее задание является тем редким случаем, когда вы проводите совместно время, лишний раз убеждаясь, как не хватает малышу вашего присутствия в его жизни.


Поделки из природного материала

Самые распространенные творческие поделки из природного материала. Проявив незатейливую фантазию, можно из обычной стеклянной баночки небольшого размера и полевых, или любых других цветов, создать оригинальную вазочку, которая дополнит дизайн любого помещения.


Для этого понадобится:

  • Стеклянная баночка;
  • Акриловые краски;
  • Цветы.


Для начала разукрашивают стекло красками. Можно использовать определенную идею для рисунка, или применить хаотичный стиль – создать тон, а затем снабдить штрихами и маркерами.


Дать основе подсохнуть и поместить во внутрь цветы. Это может быть гербарий, сухостои или живые цветы. Поделка готова.


Поделки из бумаги

Еще один популярный способ творческих поделок в школу. Их делают из цветной бумаги и плотного картона.


Сюжеты могут быть от одиночных изображений (цветок, животное, какой-либо предмет или поздравительная надпись) до групповых. Например, элементы природы: солнце, вода, зелень с присутствием изображения птичек, рыбок или животных.

Для создания понадобится:

  • Цветной картон;
  • Тонкая разноцветная бумага;
  • Ножницы;
  • Клей пва.


Предварительно продумывают идею.

Новый год – время для поделок из бумаги. Фонарики, звездочки, маски, все это можно сделать своими руками.













Хороший материал для нарядных новогодних поделок – цветная фольга, изделия из нее выглядят нарядно, а изготовление не составит особого труда.


Аппликации

Этот вид творческих поделок своими руками используют для изготовления праздничных открыток. В качестве основания применяют плотный картон, а для деталей отделки могут быть взяты листья и цветы из гербария или другие подручные предметы. Это как раз тот вид творческих поделок, для которого подойдет все, что имеется под рукой.


Чтобы сделать цветок, достаточно нескольких кусочков цветной бумаги, а для изготовления стебля подойдет использованный стержень от шариковой ручки или ушная палочка.


Поделки из ненужного материала

Иногда, все, что мы хотим выкинуть, может стать основой для рукотворного шедевра. Школьникам часто дают задание – изготовить творческие поделки своими руками из бросового материала. Такими элементами могут стать:

  • Пластиковые бутылки;
  • Фантики от конфет;
  • Крышки от бутылок;
  • Использованные лампочки.


Задание – дать вторую жизнь этим предметам, развивает у учеников фантазию и воображение. Особенно это актуально сегодня в экологическом аспекте, когда повсеместно ведется пропаганда об охране окружающей среды. Ненужные и использованные предметы, вместо пребывания на помойке, чистятся и украшаются подручными средствами.


Пластиковая бутылка может приобрести вид потешного человечка, а понадобится для этого совсем немного: краски и фантазия.



Если срочно, буквально – завтра нужна творческая поделка для конкурса, не ничего проще.


  1. С помощью проволоки и разноцветных пластиковых крышек легко изготавливается потешный человечек.
  2. Из металлической тонкой проволоки делается каркас (скелет), а на него нанизываются крышки в любой цветовой последовательности.
  3. Для обозначения черт лица (глаза, рот, нос) подойдут мелкие детальки из пластмассы, или картона.


Любой вид творчества своими руками для школьников полезен, в процессе изготовления ребенок учится креативно мыслить и выражать свои идеи. Первые детские попытки самовыражения вполне могут стать началом большого пути в дизайне, или привычкой украшать свой дом индивидуальными, нестандартными предметами.

Задания на изготовление поделок в начальной школе своими руками развивают у детей творческую, индивидуальную сторону личности. Дают возможность попробовать себя в разных сферах деятельности, шанс увлечься каким-нибудь полезным и неожиданным видом рукоделия, которое впоследствии может стать профессией и любимым делом.


Разнообразие школьных внеклассных заданий

Темы для творческих заданий могут быть самыми различными. Это времена года, женский праздник, Новый год, различные даты и события, имеющие отношение как к жизни страны, так и к жизни одной школы.


Тематические задания могут относиться также к работам, выполненным в определенных техниках или материалах. Часто они относятся к различным профессиям, таким как шитье, вязание, ткачество, кондитерское мастерство, плотницкое дело, конструирование и моделирование.


Список может быть бесконечным, как и человеческая фантазия, находящая творческое применение в любой сфере деятельности.


















Значение конкурсов и выставок для школьников

Объявления детям любого возраста о возможности сделать поделки своими руками на конкурс в школу является отличной мотивацией для раскрытия творческого потенциала, возможностью попробовать силы в новых для себя областях жизни. Это также повод обнаружить скрытые таланты и завоевать признание в школьном коллективе.


Преподаватели и организаторы кружков по интересам могут, в результате конкурса, выявить одаренных детей, чтобы помогать им развивать свои способности с помощью руководителя-специалиста. Лучшие работы заслуживают призы и место в музее класса или школы.


Помощь родителей в выполнении заданий

Большую помощь окажут родители, которые найдут достаточно времени и душевных сил, чтобы не сделать, на скорую руку, задание вместо ребенка, а помочь ему самостоятельно проявить себя.


Важно, чтобы юное существо получило новые навыки, обучилось обращению с непривычными материалами и инструментами. Поддержка, внимание родителей и совместная творческая работа с ребенком сблизят больше, чем любые другие занятия.


Дома старшие помогут подобрать какие-нибудь предметы, которые уже не имея никакой ценности, послужат частью уникального экспоната. Это могут быть старые украшения, ненужные банки, катушки, остатки пряжи, лоскутки и многое другое. Взрослые также могут вспомнить оригинальные рецепты из своего детства и обучить им детей.
















Бумажные изделия в детском творчестве

Бумага всегда была самым распространенным материалом для легких поделок своими руками в школу. Она хорошо поддается любым видам обработки и сочетается с другими материалами, среди которых могут быть природные и искусственные.


Среди поделок много аппликаций из бумаги, с добавлением ниток, листьев и цветов гербария. Различные круглые фигурки, выполняются на картонной основе из цветной бумаги. Это маленькие фигурки животных, героев мультфильмов, модели машин и самолетов.


Прекрасно выглядят бумажные фонарики, елки, гирлянды. Все в детстве делали маски из бумаги, раскрашивая их и обклеивая украшениями к празднику. Огромные возможности предоставляет техника бумажного папье-маше. В ней можно выполнять различные объемные украшения или фигуры для кукольного театра.


Тканевые и вязаные изделия для школы

Навыки, приобретенные школьниками на уроках труда, широко используются ими в создании оригинальных предметов. На фото поделок для школы своими руками представлено множество вещиц связанных спицами или крючком, вышитых, сплетенных в технике макраме, сшитых из лоскутков.


В интернете можно найти большое разнообразие образцов, простых схем, выкроек и пошаговых описаний для любых видов рукоделия. На их основе можно обучиться основным приемам работы, а затем развивать собственные творческие проекты.


В этом разделе есть различные подушки, кухонные прихватки, полотенца, кукольные принадлежности, вязаные и сшитые игрушки, лоскутные одеяла и вышитые коврики.


Изделия из различных бытовых отходов

Часто в школах и других учебных заведениях объявляют конкурсы на лучшие поделки из мусора своими руками, стараясь обратить внимание учащихся на экологические проблемы и приучить их к порядку.


Попробовать дать вторую жизнь бросовому материалу — это интересная креативная тема и воспитание правильного отношения к использованию многих вещей.


Конфетные обертки уже не будут валяться в самых неподходящих местах, потому что станут необходимы для создания большой композиции из фантиков. Сколько новых и нужных предметов можно собрать из использованных пробок, перегоревших радиодеталей и лампочек и частей различных пластиковых упаковок.


Композиции из разных видов продуктов








Капустные зайцы, крокодилы из огурцов, ежики из картофеля, сказочное чудовище из тыквы, человечки из кукурузы — это лишь небольшая часть разнообразных идей для творчества. Такие работы недолговечны, но каждый год новый урожай помогает создавать и новые виды поделок.


Интересными получаются панно из зерен, крупы, макарон разной формы, с сухими веточками, бумагой и листьями деревьев. Для длительного хранения их необходимо обработать любым грунтовым раствором. После этого они хорошо поддаются покраске. Широко используются в детском творчестве шишки, желуди, каштаны, сушеные ягоды.


Вторичное применение пластиковой тары

Пластиковая упаковка и тара разных форм и размеров часто собирается в домах. Люди не выбрасывают ее, в надежде, что она для чего-нибудь пригодится. В умелых руках любой ненужный предмет может превратиться в объект творчества. Это увлекает многих взрослых и одновременно появляется новый вид поделок из бутылок своими руками для школы.


Пластиковые емкости используют целиком или разрезая их на части, вырезая причудливые цветы и подставки для мелких предметов. Прозрачные стенки бутылок позволяют создавать объемные картины внутри них.


Пластик хорошо склеивается силиконовым клеем и легко красится. Кроме бутылок, в ход идут любые упаковки или поломанные детали из пластмассы.


От игры к новым открытиям

Часто коллекции устаревших или нерабочих радиодеталей хранятся у профессионалов и любителей радиоэлектроники и передаются поколениями, вместе с увлечением. Они могут стать источником вдохновения при изготовлении поделок из вторсырья своими руками в школу.


Разноцветные резисторы, конденсаторы, радиолампы, проволока части нерабочих компьютерных плат, блестящие держатели, переключатели и рубильники — все это может стать украшением в виде браслета из резисторов или кулона их кусочка звуковой карты, красиво обрезанном и запаянном по краям. К этой электронной композиции можно добавить техническое оснащение в виде звукового оформления или светодиодной подсветки.


Привычка работать с деталями, умение обращаться с паяльником и другими инструментами, могут со временем перерасти в серьезное увлечение сборкой рабочих устройств, а там недалеко и до новых научных открытий.

Читайте также: