Оригами моя малая родина

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Автор: Румянцева Наталья Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ " Детский сад № 5 комбинированного видаг. Бокситогорска"
Населённый пункт: Ленинградская область, город Бокситогорск
Наименование материала: проект
Тема: " Моя малая Родина"
Раздел: дошкольное образование

«Родина для человека – самое дорогое и священное,

В.А. Сухомлинский.

Автор проекта:

Румянцева Наталья Михайловна

Тип проекта: иформационно - творческий

Вид проекта: групповой

Продолжительность проекта: годовой

Участники проекта: дети старшего возраста, воспитатели, родители воспитанников

Актуальность проекта:

Актуальность данной проблемы на современном этапе очевидна, поскольку круг проблем,

связанных с формированием у детей патриотических чувств невозможно решить только в рамках

Работа по патриотическому воспитанию детей через ознакомление с малой Родиной должна

носить комплексный характер.

Формирование патриотических чувств у дошкольников – непрерывный, систематический процесс,

начинающийся с раннего детства (воспитывают родители), продолжающийся в системе

дошкольного и школьного образования.

Нравственно – патриотическое воспитание – одно из важнейших звеньев системы

воспитательной работы. И это направление сегодня выходит на первый план, так как материальные

ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о добре, дружбе,

милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.

В Федеральных государственных требованиях к основной общеобразовательной программе

формированию целостной картины мира, расширение кругозора детей. Для достижения

поставленной задачи, главная роль отводится педагогу, потому что именно в дошкольном возрасте

закладываются основы патриотического воспитания, любовь к Родине.

Таким образом, в процессе работы над опытом были выявлены следующие противоречия:

- между необходимостью патриотического воспитания детей и недостаточностью уровня

- между понимаем родителями важности патриотического воспитания и неумением

преподнести знания детям;

- между необходимостью освоить определённые знания, умения и навыки и

разрозненностью, оторванностью от жизни знаний, умений и навыков, полученных в дошкольном

формирование нравственно – патриотических чувств у дошкольников через знакомство с малой

родиной и воспитание будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

- Формирование чувства привязанности к своему дому, своим близким, детскому саду, друзьям в

- Формирование у детей чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе

приобщения к родной природе, культуре и традициям;

- Формирование представлений о России как о родной стране, о Москве как о столице России;

- воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому России средствами эстетического

воспитания: музыка, изодеятельность, художественное слово;

- Воспитание гражданско – патриотических чувств через изучение государственной символики

для родителей:

- Привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка, используя

анкетирование, создание книг-самоделок и другие форм работы; -

Стимулировать творческую активность родителей через участие в конкурсах, мероприятиях,

Способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах

воспитания и образования детей.

для педагогов:

- Обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение

детьми образовательных областей;

- Создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках

- Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных

технологий (метод проектов);

- Распространение педагогического опыта в использовании нетрадиционных изобразительных

технологий, мнемотехники, электронных образовательных ресурсов;

- Пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного материала по теме «Моя

Ожидаемые результаты:

- Сформированная система представлений об истории, культуре, традициях,

природе родного края и чувство гордости, любви к малой родине;

- Осознанно уважительное отношение к культуре, труду, традициям своего края;

- Умение выражать собственное мнение, анализировать, реагировать на происходящее,

оказывать посильную помощь;

- Приобретение детьми навыков социального общения со взрослыми и сверстниками;

- Формирование представлений о родной стране, желание быть патриотом своей Родины,

чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит;

- Воспитание нравственных качеств личности: доброты, уважения к старшим, любви к Отчизне;

- Получение первого опыта рефлексии(самооценки);

Творческое самовыражение воспитанников и их родителей в процессе подготовки и проведения

досугов, развлечений, пополнение развивающей среды группы.

Продукт проекта:

3. Настольно – печатные и дидактические игры по блокам.

5. Картотеки загадок, стихов, физминуток по теме проекта.

6. Выставки фотографий, рисунков, поделок, коллажей:

7. Изготовление пособий, коллекций, макетов:

8. Досуги, развлечения, праздники:

с историей появления своего города)

10. Развивающая среда

- пополнения краеведческого уголка книгами и иллюстрациями о Бокситогорске и о

- пополнение уголка России альбомами, книгами, сувенирами о Санкт – Петербурге, Гатчине,

Петродворце и др.;

- пополнение уголка России символикой России.

Реализовать проект предполагается в три этапа.

1. Выявление первоначальных знаний детей о своей малой родине.

2. Информация для родителей о предстоящей деятельности.

3.Подбор литературы о космосе, фотографий, плакатов.

1. Проведение занятий по разработанной технологии;

2. Работа с родителями по заданной теме.

3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.

1. Организация выставки детского рисунка.

3. Проведение совместных досугов, праздников, развлечений.

Проект состоит из трех блоков:

1 блок « Я и моя семья (сентябрь);

2 блок « Мой город (октябрь, ноябрь, декабрь);

Перспективное планирование

Дать понятие о том, что каждое

имя воспринимается нами по –

разному, что выбранное имя

представления о членах семьи

Рассматривание семейных фотографий

обратиться к человеку (маме, бабушке и т. д.) с просьбой?

Вызвать интерес ко всем

членам семьи, их занятиям,

Углублять знания детей о своей

семье, воспитывать уважение и

любовь к близким, рассказать

об обязанностях всех членов

обязанности есть у тебя дома?

Физкультурно – тематический досуг с родителями:

Работа с родителями:

- создание коллажа из фотографий родителей на их месте

( Раньше и сейчас)

Познакомить детей с историей

своего родного города

Экскурсии: в библиотеку, музей

Рассматривание фотографий города

Работа с родителями:

- пополнение краеведческого уголка – природные

богатства (боксит, торф, мел);

Продолжать знакомство детей с

родным городом, закреплять

знание детьми домашнего

адреса и адреса детского сада,

Заучивание небольшого отрывка из стихотворения Л.

Рысцовой о Бокситогорске

Экскурсии: по городу

Работа с родителями:

Продолжать знакомить детей с

людьми, прославившими наш

Работа с родителями:

- изготовления альбома « Знаменитые люди нашего

Закреплять знания детей о

своем городе, его улицах и

Выставка рисунков детей и родителей: «Мой любимый

Досуг с родителями:

дидактической игры дети знакомят детей с историей

появления своего города)

(Природные и культурные объекты города)

Познакомить детей с природой

р а с ш и р я т ь

р а с т и т е л ь н о м

Рассматривание фотографий и видеоматериалов о

Экскурсии: по территории детского сада, городской парк,

произведений и стихов о деревьях, цветах

Активное слушание музыки

Работа с родителями:

заваривания фито чаев, для оздоровления);

грибах и растениях)

детей о значении рек и озер в

Экскурсии: Павловское озеро, плотина, Река Пярдомля,

забой (рукотворные озера)

Расширять знания детей о

животном мире родного края

Рассматривание иллюстраций с изображениями животных

и местами их обитания

произведений и стихов о животных

Работа с родителями:

детей о флоре и фауне)

Творческий досуг с родителями:

Познакомить детей с

предприятиями нашего города,

с культурной жизнью нашего

города (школа искусств,

Работа с родителями:

- составления рассказа « Что я посещаю после детского

(Бокситогорский район)

Познакомить детей с историей

Рассматривание фотоальбомов о Бокситогорском районе

Познакомить детей с городами

и поселками Бокситогорского

Работа с картой Бокситогорского района.

«Собери герб сельских и городских поселений

Работа с родителями:

- пополнения краеведческого уголка книгами и

иллюстрациями о Бокситогорском районе

Познакомить детей с

объектом нашего района –

рекой Рагушей, познакомить

детей с назначением

бережное отношение к

Работа с картой района, нахождение на карте рек и озер

Работа с родителями:

- пополнения краеведческого уголка книгами и

иллюстрациями о Бокситогорском районе

Обобщать представления детей

профессиях родного края

(животновод, овощевод, доярка, механизатор, свинарка)

Формировать представление о

русских праздниках наших

Рассказ воспитателя о Рождестве, обычаях колядования

Вызывать интерес к жизни,

быту, праздникам, традициям

и обычаям русского народа

Экскурсии в музей и библиотеку

Пословиц и поговорок, угадывание загадок

Работа с родителями:

Познакомить детей с

Рассматривание иллюстраций с изображениями

исторического прошлого России

Прослушивание русской народной музыки

Пение русских народных песен

Декоративное рисование, аппликация и лепка предметов

Работа с родителями:

(Воинская слава России)

Воспитывать у детей чувство

любви к Родине, гордость за

представление о героизме;

расширять представления о

защитниках страны в годы

Великой Отечественной войны.

Рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной

детей об особенностях службы

солдат в мирное время

Рассматривание иллюстраций русских солдат разных эпох

Воспитывать уважение и

чувство гордости к

защитникам Отечества начиная

с древних времен

Рассматривание иллюстраций русских богатырей,

Физкультурный досуг с родителями:

Работа с родителями:

«Что значит быть гражданином?, «Главные документы

Знакомство с географической картой мира

Работа с родителями:

(Ленинградская земля)

Познакомить с главным

конкретизировать знания детей

о Ленинградской области:

Видео и фотоматериалы: «Как мы с семьей отдыхали в

Работа с картой Ленинградской области

Экскурсия: в библиотеку

«Собери герб Ленинградской области, Санкт –

Познакомить с крупными

познавательный интерес к

Рассматривание фотоматериалов «Культурно –

(Петродворец, Пушкин, Павловск, Гатчина)

Работа с родителями:

- пополнение уголка России альбомами, книгами,

сувенирами о Санкт – Петербурге, Гатчине, Петродворце

Познакомить с народностями,

населяющими нашу область, с

« Народные промыслы Ленинградской области – глиняная

Познакомить детей с

исчезающими животными и

Работа с родителями:

- изготовление пособия «Красная книга Ленинградской

Тематический досуг с родителями:

детей о России, знания детей о

России(гимн, флаг, герб)

Заучивание стихотворений о гербе и флаге, о Родине

Работа с родителями:

- пополнение уголка России символикой России

Познакомить детей со столицей

нашей Родины, рассказать о ее

вызывать у детей гордость и

любовь к своей Отчизне.

чтение стихов О. Александровой, С. Маршака, В. Брюсова

Работа с родителями:

- пополнение уголка России макетом Кремля

Познакомить детей с

Рассматривание иллюстраций, фотографий с

изображениями людей в национальных костюмах,

сказок народов России

Работа с родителями:

- изготовление куклы в национальном костюме

Досуг с родителями:

Обобщить и систематизировать

знания детей о подвиге наших

соотечественников в годы

Великой Отечественной войны,

Экскурсии: на Братское кладбище к Вечному огню,

возложение цветов, встреча с ветеранами

стихотворений о ВОВ, о Победе

Слушание песен войны

Работа с родителями:

- приглашение ветеранов на праздник, посвященный

Закреплять знания детей о

героизме жителей и

защитников города – героя

уважение и чувство гордости к

Рассказ воспитателя о жизни блокадного Ленинграда

Видео и фотоматериалы

Работа с родителями:

- подборка фотографий с реконструкции освобождения

- подборка фотографий родственников , воевавших на

Познакомить детей с великими

русскими писателями, поэтами,

Рассматривание репродукций картин, книг, портретов.

Работа с родителями:

- подборка портретов спортсменов, учен6ых, художников

Рассказать о многообразии

Работа с родителями:

- изготовление макетов природных зон России и альбомов

Мероприятие с родителями:

Технология данного проекта позволила получить результаты отличные от традиционных.

Использование данной технологии развивает внутреннюю активность ребёнка, способность ставить

цели, добывать знания, используя разные способы, получать результаты. В результате

использования культурно-исторического наследия семьи, у детей установились партнёрские

отношения с родителями. Дети овладели позитивными образцами поведения в природе и обществе;

позитивным и ответственным отношением к себе и окружающим, к природе. У детей и взрослых

пробудился активный интерес к познанию самих себя, они получили возможность реализовать своё

право на саморазвитие.

Список литературы:

2009год (дошкольное воспитание и развитие).



Доброго времени суток желает маленьким школьникам и их родителям ШколаЛа!

Сегодня нашего внимания удостоился проект Моя малая Родина. Отнестись к нему нужно особенно внимательно, так как он является самым первым школьным проектом в жизни первоклассника. Он появляется в учебном плане уже на третьей неделе обучения в 1 классе.


Что радует, тема интересная и задание довольно простое. Давайте убедимся в этом, заглянув в учебник по окружающему миру.

Задание из учебника

Ниже на картинке тот самый проект, смотрящий на нас со страниц учебника.


В учебнике даны примеры выполнения задания.


То есть, находим или делаем самостоятельно несколько фотографий с видами малой родины ребенка, придумываем к ним правильные подписи и дело в шляпе! Главное, выбрать такие фотографии, которые являются действительно значимыми для места вашего жительства и отражают всю его основную суть.

В больших городах таких мест огромное множество, есть из чего выбрать. А вот с маленькими городами, а тем более селами, деревнями может быть сложнее. Но, мы уверены, что и там есть свои заветные местечки, которые достойны того, чтобы попасть в ваш проект.

Теперь следующий вопрос, куда размещать картинки и где делать подписи? Можно в рабочую тетрадь. В ней предусмотрено специальное место.


Практически две пустых страницы. Приклеиваем на них картиночки, подписываем и всё! И мы — молодцы! Правда, на наш взгляд — это как-то скучновато.

Ведь это все-таки первая проектная работа. И ребенку в первую очередь должно быть интересно ее делать и его должен порадовать, а может быть даже и восхитить результат его труда. Ну и в том числе, его должна порадовать реакция учителя.

Ну а реакция у учителя, если вы сделаете нечто большее, чем просто картинки с подписями в рабочей тетради, будет. И она будет крайне положительной, уж поверьте. Любому учителю будет приятно, если его ученики будут относиться к заданиям ответственно и творчески.

Исходя из всех этих соображений, мы решили сделать проект не таким как у всех, не таким как в рабочей тетради. И у нас был план.

План проектной работы


Задание из учебника мы конечно же тоже выполним. То есть, фотографии Липецка с подписями сделаем.

А еще мы решили дополнить нашу работу данными о возрасте нашего города, его основных особенностях, которые отличают его от других городов России и которыми можно гордиться. А еще попробуем найти наш город на карте нашей необъятной Родины. Настоящее краеведческое приключение получится.

Вот наш план работы по пунктам:

  1. Узнать, сколько лет исполнилось Липецку и когда отмечается День города.
  2. Обсудить, чем могут гордиться липчане.
  3. Найти Липецк на карте России.
  4. Найти в интернете фотографии с видами Липецка и выбрать две самые интересные.
  5. Придумать подписи к выбранным фотографиям.
  6. Оформить работу в виде планшета.

Что такое планшет? Это как лэпбук, только без боковых створок. Чуть дальше все сами увидите.

Можно приступать к сбору необходимой информации.

Собираем информацию

Итак, наша малая родина — это город Липецк.

Мы выяснили, что основан он в 1703 году, а значит, в этом году ему исполнилось аж 318 лет. Ну а про День города мы и так знаем. Присутствовали на празднике лично, в июле месяце.

Затем мы устроили совместный мозговой штурм, чтобы понять, чем мы, как липчане, можем гордиться.

Подобрали следующие варианты:

Липецк называют жемчужиной Черноземья.

Липецк очень зеленый город.

В Липецке очень красивый и большой железнодорожный вокзал.

В городе есть так называемое Липецкое море.

В нашем городе расположен один из крупнейших в России металлургических заводов.

Липецк называют городом фонтанов.

В Липецке много красивых парков.

Вот сколько поводов для гордости! Потом из этого многообразия мы выберем самые-самые.

Пришло время заняться картой России. Нами было проведено географическое исследование карты и Липецк таки был найден)


Фотографий с видами нашего города в интернете полным полно. Мы выбрали две.

На этой фотографии наш городской Комсомольский пруд с фонтанами.


А на этой красивейшая площадь Ленина-Соборная, на которой мы частенько бываем.


А пока приступаем к изготовлению нашего планшета.

Наш планшет-проект

Можно было бы все нарисовать от руки, но мы решили начать потихонечку осваивать простенький графический редактор, в школе еще не раз это умение пригодится, да и получится все гораздо аккуратнее.

Вот такие макеты для планшета нам удалось соорудить. Мы распечатали их на обычной бумаге формата А4 на цветном принтере.


Взяли лист картона формата А4 и пару фотографий, которые мы подобрали ранее.

Теперь с помощью клея будем приклеивать распечатанные листы к картону.


Один листочек приклеиваем спереди.



Когда клей чуть-чуть подсох, приступили к заполнению планшета. Мы не стали вбивать тексты и слова в редакторе. Потому что первый класс. Потому что нужно тренироваться писать ручками, мелкую моторику развивать.


Для того, чтобы было ярче, мы использовали для оформления фломастеры.

Чуть ниже на передней стороне планшета находится карта России, на которой нужно отметить город Липецк. В этом нам помогла карта-определитель, на которой отмечены регионы российской Федерации и которую мы тоже заранее распечатали.


Сначала мы нашли наш регион на карте-определителе. Потом нашли в интернете и рассмотрели карту Липецкой области, чтобы понять, где именно находится Липецк, где именно нам точку на карте России поставить.


Всё нашли, точку поставили. Передняя сторона планшета готова.


Переходим на заднюю фото-сторону и приклеиваем заранее подготовленные фотографии Липецка.


И делаем к ним подписи.



Интересно? Ещё бы:)

Ребенок горд и счастлив! Понесем в школу, будем удивлять учителя и одноклассников)

Хорошая новость! В период с 30 декабря 2021 года по 9 января 2022 года в нашем магазине действуют Новогодние скидки! Не пропустите!

Кстати, на нашем блоге есть и другие образцы проектов для первоклассников:

Ну а если вам нужно сделать для вашего маленького школьника классное портфолио, добро пожаловать сюда, узнаете все тонкости его изготовления.


Среди лесов, лугов и пашен,

Под небом ясным, голубым,

Стоит село родное наше,

Село Зарослое стоит.

ВоспитательТак как же называется наше село?

Воспитатель: - Правильно! Мы живем в селе Зарослое. Мы с вами Зарословцы! Так называют жителей, которые живут в нашем селе. Мы знаем, какое оно красивое. Наше село расположилось на берегу озера. С другой стороны – поля и леса. В нашем селе есть - улицы, дома, школа….
Воспитатель:Ребята, посмотрите внимательно на экран. Я вам буду показывать известные места нашего села, где вы часто бываете, где бывают ваши родители. Вы должны узнать это место и сказать, как оно называется.
Слайд № 3. Что это? (школа)


Для чего нам в селе нужна школа?
Слайд № 4.Что это?(наша группа)


Сайд№5 Что это? Фельдшерско-акушерский пункт — Медперсонал ФАП систематически наблюдает за здоровыми детьми до 1 года жизни и осуществляет патронаж детей в возрасте от 1 года до 3 лет, оказывает медпомощь заболевшим детям.
Для чего нам в селе нужен ФАП? ФАП является лечебно-профилактическим учреждением, предназначенным оказывать медицинскую помощь и осуществлять комплекс профилактических мероприятий по оздоровлению населения и предупреждению заболеваемости. В функцию фельдшера входит оказание первой медицинской помощи при острых и внезапных заболеваниях, травмах, лечение пациентов при обращении на ФАП и вызов на дом, организация и проведение диспансеризации, своевременная госпитализация нуждающихся в стационарном лечении, или консультации специалистов.
Слайд № 6. Что это? (сельская администрация)
Для чего нам в селе нужна сельская администрация?
Слайд № 7. Что это? (дом культуры)
Для чего нам в селе нужен Дом Культуры?


Воспитатель: У нашего села есть карта. Давайте рассмотрим карту нашего села. На ней можно найти все, что мы видели на фотографиях. Давайте найдем наш детский сад (дети находят здание школы )

Воспитатель: - В нашем селе живет много хороших и добрых людей. Я вам предлагаю сейчас взять в руки фломастеры, и превратимся в архитекторов. Давайте придумаем новые красивые дома и нарисуем их. Дома для наших родных, друзей и просто хороших людей.
(Дети рисуют дома.Из готовых работ выстраивают улицу будущего).
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо потрудились!
- Ребята! Любите и берегите свою Родину. А когда вы станете взрослыми, не забывайте о своём родном селе.

Слова: А. Пришельца, Музыка: Д. Кабалевского

То березка, то рябина,
Куст ракиты над рекой.
Край родной, навек любимый,
Где найдешь еще такой!


От морей до гор высоких,
Посреди родных широт
Все бегут, бегут дороги
И зовут они вперед.

Солнцем залиты долины,
И куда ни бросишь взгляд –
Край родной, навек любимый,
Весь цветет, как вешний сад.

Детство наше золотое
Все светлее с каждым днем!
Под счастливою звездою
Мы живем в краю родном!

Воспитатель: Всем большое спасибо за работу!

"Свидетельства о публикации в СМИ" Серия А № 004351

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Российский союз сельской молодежи

Российский союз сельской молодежи

Российский союз сельской молодежи запись закреплена

🎉

Подводим итоги Всероссийского конкурса "Моя малая Родина"!

Ребята делились культурно-историческом наследии своего села, рассказывали про свою деревню, как они живут, что делают и фантазировали о том, какой они хотят видеть свою родину.

По итогам оценки были определены 40 призёров, а 7 из них получили дополнительное признание от экспертов! Призёры получат дипломы и ценные подарки. А остальные участники получат сертификаты конкурса.

Список призёров смотрите в прикреплённом файле.

🥳

Мы поздравляем отличившихся участников нашего конкурса и желаем дальнейших успехов!

Читайте также: