Как сделать из бумаги автобус маз 203

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 18.09.2024

Как и многие другие автобусы производства Минского автомобильного завода, МАЗ-203 имеет низкий пол, что существенно облегчает посадку/высадку пассажиров. На достижение той же цели работает инновационная система книлинга – принудительного наклона кузова. Это дает возможность уменьшить время на остановки и увеличить среднюю скорость передвижения по маршруту.


Пригородный автобус МАЗ-203. Фото МАЗ

Просторный салон транспортного средства позволяет перевозить большое количество пассажиров. Удобная, комфортабельная машина пользуется спросом как в стране-производителе, так и за пределами государства.


Тормозная система

Итак, мы рассматриваем технические характеристики. МАЗ-203 привлекает своей тормозной системой. Модель имеет заслонку моторного тормоза, которая является вспомогательной. Она существенно упрощает работу основной тормозной системы, тем самым продлевая срок её службы.

автобус маз 203

Также МАЗ-203 имеет запасную, вспомогательную, стояночную, рабочую тормозные системы и остановочный тормоз. Рабочая тормозная система приводит в действие все тормозные механизмы, имеющиеся на колёсах автобуса. Каждый МАЗ-203 оснащается черырёхканальным ABS. По желанию клиента возможна установка ASR (антиблокировочной системы) на задний контур.

Стояночная тормозная система срабатывает в случае частичного или полного выхода из строя рабочего тормоза. Она приводит в действие тормозные механизмы, имеющиеся на заднем мосту. Заблокировать задний мост может и остановочный тормоз. Он включается автоматически при открытии любой двери или вручную с помощью кнопки, находящейся на приборной панели.

Основные сведения, характеристики

Назначение. Пригородный. Подходит для осуществления поездок в городе.

Класс. Большой.

Тип кузова. Несущий с вагонной компоновкой.

МАЗ-203: технические характеристики

Производитель — Минский автомобильный завод.

  • полная снаряженная масса — 11 100 кг;
  • скорость, близкая к максимальной, — 90 км/ч;
  • класс — большой;
  • вместимость, сидячие места — 37;
  • полная допустимая вместимость — 102;
  • передние колеса, колея — 2101 мм;
  • колея задних колес — 1888 мм;
  • высота по линии крыши — 2920 мм;
  • число дверей — 3;
  • подвеска, передняя — зависимая, рессорно-пневматическая;
  • задняя подвеска — зависимая с неразрезным мостом, рессорно-пневматическая;
  • тормоза — дисковые на всех колесах.

Базовые характеристики


Городской автобус МАЗ-203. Фото МАЗ

Габариты кузова, мм. Длина / Ширина / Высота – 12000/2500/3280.

Колея колес (передних/задних), мм. 2101/1889.

Высота ступеньки над уровнем дороги, мм. 340

Высота пола на площадке средней двери, мм. 330

Ширина прохода между сиденьями, мм. 560

Количество дверей. 3.

Общее количество мест, в том числе посадочных. 93-113, в том числе 23-28 посадочных.

Производство и продажи

Мелкосерийное производство этого автобуса началось со второго квартала 2006 года; первая крупная партия из пятидесяти автобусов была произведена по заказу Казани в первой половине 2007. Кроме того, поставки новой машины начались в другие города России[3], Белоруссии и Украины[4], в 2007 первую партию из пятидесяти автобусов закупила Казань, где по состоянию на ноябрь 2014 года эксплуатируются 49 таких машин[5]. Также они работают в таких российских городах как Калининград, Тюмень, Тамбов, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону[6] и Екатеринбург. Так же эксплуатируется в Польском городе Кельце. Активно автобусы МАЗ-203 эксплуатируются в Киеве и Львове.

Технические характеристики

Тип топлива. Дизель или газ.

Полная масса, кг. 18000.

Нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг. 11500 / 6500.

Минимальный радиус разворота, м. 12,5.

Рулевой механизм. ZF с гидроусилителем и переменным передаточным числом.

Тормозная система. Тормоза Knorr-Bremse (дисковые с пневматическим приводом).

Основные характеристики МАЗ 203

Автобусы МАЗ 203 специально разработаны для организации пассажирских перевозок на городских и пригородных маршрутах. Отличается модель большой вместительностью – до 105 человек. У автобусов МАЗ высокий уровень комфорта и безопасности обеспечивается благодаря продуманному расположению поручней и эргономичных сидений.

Модельный ряд МАЗ 203 содержит различные комплектации. Модели образуются путем добавления к названию трех знаков после основного названия модели.

  • Имеет шестицилиндровый рядный дизельный двигатель Mercedes-Benz OM906LA.
  • Мотор соответствует всем стандартам экологичности Евро-4 и Евро-5.
  • Максимальная скорость автобуса 203 – 75-106 километров в час.
  • Тормоза Knorr-Bremse.
  • Безопасность обеспечивается системами ASR и ABS.
  • Автобус модели МАЗ поддерживает GSM и GPS.

Двигатель

У автобуса МАЗ-203 шестицилиндровый рядный дизельный двигатель Mercedes-Benz OM906LA, мощность 231 л.с. Максимальная скорость — 75 или 106 километров в час. На ТС устанавливаются тормоза Knorr-Bremse – дисковые с пневматическим приводом. Коробка передач — ZF 6HP502 6-ступенчатая или Voith Diwa 851.3E 3-ступенчатая с гидродинамическим тормозом-замедлителем. Двигатель установлен в задней части автобусов МАЗ, в моторном шкафу. Безопасность ТС обеспечивается работой систем ASR и ABS. Работа двигателя находится под контролем водителя благодаря бортовому компьютеру.

Система охлаждения

Жидкостная система охлаждения справляется на отлично со своей непосредственной функцией. Рассчитана она на использование низкозамерзающей жидкости, которая циркулирует по всей системе закрытого типа. Оптимальная температура поддерживается за счет автоматических термостатов и вентиляторов, которые не дают работающему двигателю нагреться выше 90 градусов. Даже в сильную жару силовые агрегаты не перегреваются, так как в задней части автобуса с левой стороны моторного отсека есть воздухозаборник и специальная решетка, из которой выходит горячий воздух. Также имеется люк, который при необходимости легко открывается.

Подвеска и мосты

Подвеска и мосты МАЗ имеют пневматическую подвеску, управление которой бывает как электронным, так и механическим. Пневмобаллоны находятся в верхней части автобуса. Они нагнетаются воздухом при помощи ресиверов. Их задача – регулировать положение кузова автобуса, обеспечивая постоянный клиренс, независимо от качества дорожного покрытия и выбранного режима езды.

Задняя подвеска – зависимая, с 4 телескопическими амортизаторами и с 4 пневмобаллонами. Настройка задней подвески имеет 2 режима. Кузов соединяется с задним мостом при помощи двух нижних и верхних активных тяг. Передняя подвеска – зависимая. Имеет два телескопических амортизатора, 2 пневмобаллона. Балка передней оси – кованая, надежная, соединяется с кузовом автобуса благодаря двум верхним и паре нижних реактивных тяг.

Салон

Машина имеет низкий уровень пола – 340 мм. Автобус комфортабелен для пассажиров. Широкие двери дают возможность занести детскую коляску и иные габаритные вещи. Есть площадка для размещения инвалидной коляски.

Салон автобуса рассчитан на 104 человека. Сидячих мест – 26. Место кондуктора расположено в середине автобуса справа. Слон хорошо удерживает тепло, широкие сдвижные форточки обеспечивают подачу воздуха.

Сидения автобуса соответствуют требованиям безопасности и комфортабельному передвижению. Есть откидной встроенный трап и поручни, которые позволяют заехать и выехать людям с ограниченными возможностями.

Характеристики двигателя/силового агрегата

Пригородный автобус МАЗ-203. Фото МАЗ

Тип. Daimler M 906 LAG, MAN D0836LOH64 (Евро-5), Mercedes-Benz, Deutz (Euro-4, Euro-5).

Количество и расположение цилиндров. 6, рядный.

Нормы экологической безопасности. Зависит от модели двигателя.

Рабочий объем, л. 6,37.

Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин. 170 (231) – 213 (290).

Максимальный крутящий момент, Нм/мин. 810-1120.

Расположение двигателя. Двигатель установлен в задней части автобуса, в моторном шкафу.

КПП. Allison T310w/Ret, Voith Diwa D854.5, Allison T325w/Ret, ZF 6HP504C, ZF 6AP1200B.

Подвеска передней-задней оси. Зависимая пневматическая 2-х баллонная-зависимая пневматическая 4-х баллонная.

Максимальная скорость, км/ч. 75-106.

Предпусковой обогрев. Есть.

В чем уникальность новинки?





Все три модели предназначены для работы на компримированном (сжатом) природном газе и оснащаются полимерно-композитными газовыми баллонами, которые размещены на крыше. В 2015-2019 гг. МАЗ изготовил и продал в Россию, Украину и Беларусь почти две сотни таких машин.


Самая большая разовая поставка состоялась в 2015 году в Екатеринбург — город получил 59 автобусов МАЗ-203L65 (модификация с увеличенной за счет заднего бампера на 50 мм длиной).


Поставленный в Челябинск МАЗ-203945 — это первая модель в линейке пассажирской техники Минского автозавода, работающая на сжиженном природном газе (метане). Вместо баллонов на крыше автобус оснащен криобаком, который разместился в заднем свесе.


Геометрический объем криобака — 350 л, эффективный — 300 л. Он вмещает 120-130 кг сжиженного газа. Это количество топлива обеспечивает запас хода около 400 км при движении в городском цикле. При этом 400 км — показатель, вполне удовлетворивший заказчика.



Комплектация

  • Независимый жидкостный подогреватель двигателя 30 кВт Webasto, используемый для предпускового подогрева двигателя и отопления салона
  • Антиблокировочная система тормозов ABS
  • Противобуксовочная система ASR
  • Радиооборудование без магнитолы: микрофон, усилитель и 4 громкоговорителя
  • Тонированные стекла с клапанными форточками
  • Комплект наружных зеркал, производства Республика Беларусь
  • Сидение водителя на пневмоподушке, регулируемое, производства ОАО МАЗ
  • Термошумоизоляционное покрытие потолка
  • Антикоррозийная обработка днища и скрытых полостей
  • Откидной трап для заезда инвалидной коляски
  • Оборудование и крепление для одной инвалидной коляски
  • Система принудительного наклона кузова Книлинг
  • Система информационная с внутрисалонным табло, производства Российской Федерации или Республики Беларусь
  • Износостойкое покрытие Грабиол
  • Оцинкованный лист на бортах и крыше
  • Кнопки требования остановок
  • Кнопки требования остановок 7 штук на поручнях и 3 на боковых панелях
  • Противотуманные фары

Особенности/достоинства

Достоинства и недостатки

Городской и пригородный автобус МАЗ-203 обладает такими достоинствами:

Недостатки транспортного средства:

  • шумная работа мотора;
  • отсутствие отдельного входа для водителя и перегородки, отделяющей кабину от салона;
  • мелкий маршрутоуказатель спереди транспортного средства;
  • тесная кабина;
  • отсутствие регулировки потоков воздуха на лобовое стекло и в кабину водителя.

По словам специалистов, главный недостаток транспортного средства – это отсутствие отдельного входа для водителя и перегородки, отделяющей кабину от салона.

В результате пассажиры занимают свободное пространство с правой стороны кабины. Это отрицательно сказывается на безопасности движения, поскольку граждане закрывают стекла и зеркало заднего вида, что ухудшает обзор водителю. При этом разного рода заградительные элементы в виде веревки или цепочки в кабине запрещены. Сами граждане в большинстве своем игнорируют предупреждающие надписи и слова кондуктора о том, что в кабину заходить нельзя. Так и приходится водителям ездить в час пик с плохим обзором с правой стороны.

Автобус МАЗ-203


Фото салона автобуса

Автобус с серийным номером 203 представляет собой полунизкопольный автотранспорт высокого разряда. Он приспособлен для транспортировки людей по городу и другим маршрутам пригорода с большой интенсивностью пассажиропотока.

Низкий пол позволяет производить посадку и высадку пассажиров без затруднений, а система наклона кузова сокращает время на остановки и позволяет увеличивать скорость передвижения.

Маз 203

Технические характеристики

Рассматривая модель с внешней стороны, специалисты отмечают, что кузов несущий с вагонной компоновкой. Причем двигатель уместно расположился в заднем свесе. Кстати говоря, высокая мощность двигателя говорит сама за себя: еще бы, ведь это Мерседес Бенс. Спереди установлено большое лобовое стекло.

Здесь также предусмотрен отдельный комфорт для людей с ограниченными возможностями: специальный откидной трап приспособлен для удобной посадки и высадки таких пассажиров.

Автобус способен развивать высокую среднюю скорость: от 94 до 106 км/ч. Более точное число зависит от исполнения машины.

Представленный на авто рынке МАЗ 203 имеет следующие размеры: габаритная длина машины составляет 12000 мм, ширина достигает около 2550 мм, а высота ни много ни мало 3300-3500 мм.

Автотранспорт обладает массой всего 18 000 кг: причем 6500 – это фронтальная ось, а большая часть 11500 кг приходится на задний мост. Можно также обратить внимание на колеса автобуса, которые оснащены тормозным оборудованием с пневмоприводом.

Рассматривая МАЗ 203 и его технические характеристики, следует также заметить, что в комплектацию входит гидравлический усилитель рулевого управления.

МАЗ 203 069

Салон

Сидячих мест здесь не так много: число варьируется от 24 до 30. Однако большим плюсом считается, что автобус МАЗ 203 способен вместить общее число пассажиров в несколько раз больше. Особенно в час пик он вмещает в себя до ста человек.

Сиденья в салоне раздельные, они установлены в четыре ряда: сдвоенные – по левому борту и одиночные – по правому. Кроме больших окон здесь есть три стеклянные двери, предназначенные для пассажиров, а еще имеются поручни для безопасности во время поездки.

Также в салоне автотранспорта может находится кондиционер, но это опять же зависит от комплектации.

Еще одним весомым отличием считается широкий проход и высокие потолки, что позволяет даже самым высоким людям не опускать голову.

МАЗ 203

В месте, предназначенном для водителя нет ничего необычного, но тут есть все для комфортной и удобной работы: все необходимые устройства.

Маз 203 069

Эта модификация транспорта мало чем отличается, но все же, ее можно назвать более усовершенствованной. Внутри автобуса могут сидеть всего 26 человек. Есть электронная система пожаротушения и тонированные стекла. Кроме этого, имеется перегородка, которая отделяет место для работы водителя и салон с пассажирами.

Также в МАЗ 203 069 предусмотрена вентиляция, которая осуществляется двумя способами: либо при помощи небольшого люка, либо благодаря открывающимся форточкам.

Маз 203 069

На фото модификация 988, которая отличается сдвоенными креслами с двух сторон.

МАз 203 988

Руководство по эксплуатации

Современный автобус МАЗ 203 оснащен двухконтурными тормозами вместе с системой ABS, а еще здесь установлен довольно-таки хороший мотор.

Рабочий объем 7,2 л
Самая большая мощность около 225 кВт

Транспорт может похвастаться большой топливной экономичностью. Это доказывает тот факт, что в больших городах на 100 км расходуется всего 25 литров дизеля.

Коробка передач — автоматическая. Классического рычага у коробки нет, зато управление осуществляется кнопками. Максимальная мощность у силовой установки составляет 231 лошадиную силу. Этого достаточно для оптимального передвижения транспорта.

МАЗ 203

Ходовая часть

Кузов считается несущей конструкцией. Зависимая подвеска используется в машине спереди. Благодаря четырем телескопическим амортизаторам и пневматическим подушкам осуществляется гашение колебаний. Рулевой механизм редукторного типа и снабжен гидравлическим усилителем.

Цена и преимущество

Приобрести такое средство передвижения можно на автомобильном рынке. С 2017 года стартовая цена начинается от 8 000 000 рублей. Автотранспорт хоть и мало чем выделяется, но все же может похвастаться:

  • отоплением салона;
  • привлекательным дизайном;
  • системой пожаротушения;
  • подогревом двигателя;
  • громкой связью;
  • кнопкой для просьбы остановиться на остановке.

И это далеко не все функции представленного средства передвижения. Автобус совмещает в себе такие качества, как комфортность, удобство, но и довольно приличную стоимость. За дополнительную плату транспорт можно усовершенствовать новейшим оборудованием.

Транспорт пользуется большим спросом в крупных городах Украины: Киев, Львов, Запорожье. Но также популярен и в России, странах Европы и Белоруссии.

МАЗ 203

Надежность и безопасность

Подводя итог, хочется сказать, что транспорт является одним из самых безопасных средств передвижения, а еще он способен вмешать немалое количество людей. Кроме этого, привлекательный дизайн способен превратить обычную поездку в более приятную, да и комфорта тут хоть отбавляй.

Можно с уверенностью сказать, что автобус МАЗ 203 надежный для эксплуатации транспорт. В самые суровые морозы в нем уютно находиться, а летом никогда не будет душно или жарко.

Стоимость

У автобуса средняя цена 8 миллионов. На рынке есть модификации, как дороже, так и дешевле: все зависит от комплектации автотранспорта.

Zivert - CRY | Премьера клипа

04:24

LOBODA - Americano (Премьера сингла, 2021)

03:31

Баста – Любовь и страх (feat. Дворецкая)

05:41

Ozoda - Esla Meni (Offıcıal Clıp 2021)

05:02

Султан Лагучев - Cкучает осень (премьера 2021)

02:29

Oliver Tree & Little Big - The Internet [Music Video]

03:36

Coldplay X BTS - My Universe (Official Video)

04:43

Автобус с серийным номером 203 представляет собой полунизкопольный автотранспорт высокого разряда. Он приспособлен для транспортировки людей по городу и другим маршрутам пригорода с большой интенсивностью пассажиропотока.

Низкий пол позволяет производить посадку и высадку пассажиров без затруднений, а система наклона кузова сокращает время на остановки и позволяет увеличивать скорость передвижения.

Маз 203

Подробное описание, устройство

Как и многие другие автобусы производства Минского автомобильного завода, МАЗ-203 имеет низкий пол, что существенно облегчает посадку/высадку пассажиров. На достижение той же цели работает инновационная система книлинга – принудительного наклона кузова. Это дает возможность уменьшить время на остановки и увеличить среднюю скорость передвижения по маршруту.


Пригородный автобус МАЗ-203. Фото МАЗ

Просторный салон транспортного средства позволяет перевозить большое количество пассажиров. Удобная, комфортабельная машина пользуется спросом как в стране-производителе, так и за пределами государства.

Особенности модели

МАЗ-203 значительно дороже своих предшественников из первого поколения, но это не мешает ему быть намного дешевле европейских марок. Автобус создан с использованием новейших технологий, а также имеет в своей конструкции узлы и агрегаты зарубежного производства, что делает его надёжным в техническом плане.

маз 203

Если сравнивать МАЗ-203 с автобусами из первого поколения, то стоит отметить следующие отличительные особенности:

  • низкий уровень пола;
  • современный дизайн;
  • доработанная трансмиссия и ходовая часть;
  • множество дополнительного оборудования.

Основные сведения, характеристики

Назначение. Пригородный. Подходит для осуществления поездок в городе.

Класс. Большой.

Тип кузова. Несущий с вагонной компоновкой.

Базовые характеристики


Городской автобус МАЗ-203. Фото МАЗ

Габариты кузова, мм. Длина / Ширина / Высота – 12000/2500/3280.

Колея колес (передних/задних), мм. 2101/1889.

Высота ступеньки над уровнем дороги, мм. 340

Высота пола на площадке средней двери, мм. 330

Ширина прохода между сиденьями, мм. 560

Количество дверей. 3.

Общее количество мест, в том числе посадочных. 93-113, в том числе 23-28 посадочных.

Примечания

Технические характеристики

Тип топлива. Дизель или газ.

Полная масса, кг. 18000.

Нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг. 11500 / 6500.

Минимальный радиус разворота, м. 12,5.

Рулевой механизм. ZF с гидроусилителем и переменным передаточным числом.

Тормозная система. Тормоза Knorr-Bremse (дисковые с пневматическим приводом).

Посадка и высадка

Внутреннее пространство модели МАЗ-203 выглядит достаточно просторным, в зоне средних створчатых дверей находится свободная площадка, на которой может разместиться инвалид-колясочник или несколько чемоданов. Для посадки и высадки инвалидов предусмотрена выдвижная платформа, которая оснащена электроприводом и управляется из кабины водителя.

Характеристики двигателя/силового агрегата

Пригородный автобус МАЗ-203. Фото МАЗ

Тип. Daimler M 906 LAG, MAN D0836LOH64 (Евро-5), Mercedes-Benz, Deutz (Euro-4, Euro-5).

Количество и расположение цилиндров. 6, рядный.

Нормы экологической безопасности. Зависит от модели двигателя.

Рабочий объем, л. 6,37.

Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин. 170 (231) – 213 (290).

Максимальный крутящий момент, Нм/мин. 810-1120.

Расположение двигателя. Двигатель установлен в задней части автобуса, в моторном шкафу.

КПП. Allison T310w/Ret, Voith Diwa D854.5, Allison T325w/Ret, ZF 6HP504C, ZF 6AP1200B.

Подвеска передней-задней оси. Зависимая пневматическая 2-х баллонная-зависимая пневматическая 4-х баллонная.

Максимальная скорость, км/ч. 75-106.

Предпусковой обогрев. Есть.












Особенности конструкции

Примечательно, что в минском автобусе используется мотор Mercedes-Benz OM906LA, соответствующий экологичности Евро 4 и 5. Двигатель установлен в задней части машины в моторном шкафу. Его работа проверяется бортовым компьютером, который поддерживает GPS и GSM. Транспортное средство может разогнаться до 100 км/ч, но обычно максимальная скорость составляет 75 км/ч.

Автобус также оснащен другими импортными составляющими, что положительно сказывается на характеристиках транспортного средства.










Комплектация

  • Независимый жидкостный подогреватель двигателя 30 кВт Webasto, используемый для предпускового подогрева двигателя и отопления салона
  • Антиблокировочная система тормозов ABS
  • Противобуксовочная система ASR
  • Радиооборудование без магнитолы: микрофон, усилитель и 4 громкоговорителя
  • Тонированные стекла с клапанными форточками
  • Комплект наружных зеркал, производства Республика Беларусь
  • Сидение водителя на пневмоподушке, регулируемое, производства ОАО МАЗ
  • Термошумоизоляционное покрытие потолка
  • Антикоррозийная обработка днища и скрытых полостей
  • Откидной трап для заезда инвалидной коляски
  • Оборудование и крепление для одной инвалидной коляски
  • Система принудительного наклона кузова Книлинг
  • Система информационная с внутрисалонным табло, производства Российской Федерации или Республики Беларусь
  • Износостойкое покрытие Грабиол
  • Оцинкованный лист на бортах и крыше
  • Кнопки требования остановок
  • Кнопки требования остановок 7 штук на поручнях и 3 на боковых панелях
  • Противотуманные фары

МАЗ 303 – инновационный, низкопольный, модульный

Главная / Comtrans 2021 / Пассажирский транспорт



В салоне 16 мест без подиумов. По сути, на полу всего два выступа размещённых таким образом, что пассажирам не придётся взбираться вверх, чтобы сесть на сиденье. Топливный бак Г-образной формы разместили в пластиковом столбе аккурат между первым и вторым рядами сидений. Таким образом, ни пожилым людям, ни мамам с колясками не будет мешать пандус в силу его отсутствия.

Также из салона убрали ящики для доступа к аккумуляторам и блокам коммутаций. Все элементы вынесли в переднюю и заднюю части шасси. На средней площадке в салоне теперь тоже нет никаких выступов на полу. К тому же, для удобства маломобильных граждан сделали отдельное место для инвалидных колясок с поручнем и кнопкой требования остановки. Там же появились мягкие упоры для стоящих пассажиров.



Накопительная площадка МАЗ 303

Каркас кольцевого вида сделали унифицированным, что позволит создать на базе этой модификации целую линейку автобусов длиной от 12 до 18 метров. На крыше установили фальшпанель, где можно размещать газовые баллоны для CNG-версий, системы кондиционирования, аккумуляторные батареи для версии электробуса.

Стеклянный профиль увеличили на 30% по сравнению с моделями второго поколения. Визуально автобус стал красивее, а по факту – ещё и легковесным. Никаких облицовок из металла в верхней части, стекло будто переходит в крышу. При этом, безопасность соответствует всем нормам. Модульные профили сделали усиленными, и за счёт отсутствия металла отказались от сварочных швов по всей высоте автобуса.

Нижняя часть состоит из композитных материалов. Часть фигурных деталей изготовили из стеклопластика, прямые участки – из алюминия. Каркас сделали из коррозионностойкой стали. Последнюю, к слову, российские производители ещё в автобусах не применяли.



Приборная панель МАЗ 303



Аппарель МАЗ 303

Для въезда инвалидных и детских колясок предусмотрены инновационные решения. Если уровень существующих низкопольных автобусов 340 мм, то в новом МАЗ 303 – 320 мм. А наклон позволяет уменьшить этот показатель ещё на 70 мм. Причём, опускаться по правому борту машина может как в передней части, так и в задней отдельно, а может и по всей стороне.



Теплые кнопки МАЗ 303

В базовой комплектации по обеим стенкам автобуса внутри расположены USB-разъёмы для зарядки гаджетов. Также присутствует коммутационная подготовка для Wi-Fi роутеров.



USB-разъёмы в салоне МАЗ 303

Сейчас автобус МАЗ 303 проходит испытания и сертификацию. По итогам в конструкцию готовы вносить изменения. Не исключено и появление беспилотной версии.

Главная / Comtrans 2021 / Пассажирский транспорт

Особенности/достоинства

Салон МАЗ-203

Автобус оснащен накопительной площадкой, расположенной напротив двери. Вместимость пассажиров рассчитана на 104 человека, при этом 26 сидячих мест. Место кондуктора расположено в середине автобуса, по правой стороне.

Сиденья в салоне соответствуют требованиям безопасности, и способствуют комфортабельному передвижению. Предусмотрен встроенный откидной трап и поручни, что позволяет легко заехать, и выехать из транспорта людям с ограниченными возможностями.

Читайте также: