Оригами ковер самолет

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 16.09.2024

В Европе летающая метла появилась в рассказах о магах и колдунах только в Средние века, но в восточных сказках и легендах герои издревле летали на ковре-самолете. Кстати говоря, всегда считалось, что летающий ковер — один из главных символов волшебного мира — впервые появился в сказках Шахерезады, которые она рассказывала султану на протяжении тысячи и одной ночи. Тем не менее исторические источники развенчали этот популярный миф.

Древние потерянные манускрипты раскрывают тайну волшебного транспортного средства. Чем вдохновлялись рассказчики? Когда впервые появился летающий ковер? Подробнее об этом мы расскажем в данной статье.

Летающие ковры в забытых рассказах

Профессор кафедры языков и культуры стран Ближнего Востока американского государственного Университета Огайо и член Библиотеки арабской литературы (LAL) доктор Шон Энтони опубликовал в Твиттере серию фотографий, которая рассказывает о том, как ковер-самолет появился в восточных сказках.

Пропавшие древние рукописи

Исаак ибн Шарира пишет, что последний волшебный ковер был соткан и продан в конце XIII века нашей эры. Более того, он утверждает, что местные власти преследовали ткачей и торговцев, поскольку они считали существование волшебных ковров святотатством. По словам Исаака ибн Шарира, после монгольского нашествия производство волшебных ковров сошло на нет, а затем и вовсе бесследно исчезло.

В рукописи говорится, что дворцовые алхимики изобрели небольшие коврики, способные парить в нескольких футах над землей. Они представили свое творение на инаугурации царицы Савской в 977 году до нашей эры. Много лет спустя царица Савская в знак любви послала царю Соломону летающий ковер небывалой красоты. Он был зеленого цвета, инкрустирован драгоценными камнями и вышит золотыми и серебряными нитями. К сожалению, царь Соломон был занят государственными делами и не смог получить подарок лично, поэтому он отдал его своим придворным. Когда царица Савская об этом узнала, ее сердце было разбито. Она изгнала всех своих мастеров и ремесленников, которые долго не могли найти себе новое место жительства, но в конечном итоге они поселились неподалеку от города Багдад в 934 году до нашей эры.

Как был изготовлен ковер-самолет?

Кем был соткан ковер-самолет?

Согласно рукописи Исаака ибн Шарира, Александрийская библиотека хранила большой запас летающих ковров, которые помогали читателям перемещаться между полками с древними книгами и рукописями. Хотя библиотека была повреждена в гражданской войне древнеримским императором Аврелианом, ее окончательное уничтожение приписывается некоему мусульманскому генералу. Он приказал сжечь свитки папируса и использовать их для нагрева ванн, а также уничтожить волшебные ковры, которые напугали его арабских солдат-бедуинов.

Исаак ибн Шарира горько комментирует, что знания Александрии спустились вниз по водосточной трубе, смывая грязь обывателей.

Вполне вероятно, что причина, по которой изготовление летающих ковров держалось в тайне, заключается в том, что мусульманские правители боролись со всеми, кто говорил об этом или утверждал, что соткал волшебный ковер. Это объясняется двумя причинами: во-первых, мусульманские правители были убеждены, что человеку не нужно летать, поскольку он не создан для этого и, во-вторых, они боялись, что изготовление ковров-самолетов повлияет на экономику страны, так как они заменят верблюдов и лошадей в качестве средства передвижения. Влиятельные арабские семьи вкладывали значительные средства в торговлю лошадьми, поэтому летающие ковры представляли для них угрозу. То же самое касается верблюдов. Некоторые богатые семьи пользовались полной монополией на торговлю верблюдами. Ни одна из этих влиятельных семей не хотела, чтобы их привилегии узурпировались небольшой группой низких ремесленников, которые могли потенциально разрушить их рынки, сделав популярными летающие ковры. Таким образом, борьба против ковров-самолетов велась по всем фронтам, согласно исследованию Азхара Абиди.

Кроме двух вышеупомянутых причин была еще и третья — страх населения. Исаак ибн Шарира утверждает, что растущее влияние духовенства в середине VIII века нашей эры привело к тому, что зажиточные мусульмане боялись летающих ковров, поэтому использовали верблюдов и лошадей в качестве стандартного средства передвижения.

Исаак ибн Шарира упоминает о странном происшествии в Багдаде, которое окончательно испортило репутацию летающего ковра. В один прекрасный день на рынке собралось множество людей, желающих купить фрукты и ткани, а также посмотреть на аукцион белых рабов. Внезапно появился человек в тюрбане, летящий на ковре-самолете к самой высокой башне царского дворца. Ранее он служил во дворце, но был арестован и избит евнухами за то, что посмел взять за руку младшую дочь царя. Когда царь узнал о случившимся, то разозлился и запер младшую царевну в самой высокой башне дворца. Он решил выдать ее замуж за черного раба из Занзибара. Но стражник, курд по имени Мустафа, был очень умен. Он подлетел к башне на ковре-самолете и помог царевне выбраться через окно. Под жадные взгляды толпы, заполнившей рынок, двое молодых влюбленных сбежали на волшебном ковре.

Королевские стражники приготовились пуститься за ними в погоню на черных лошадях, но ковер-самолет исчез в облаках. Вот такая история была рассказана в рукописи Исаака ибн Шарира!

Кстати говоря, царь арестовал всех мастеров по изготовлению волшебных ковров, а именно 30 человек. Они работали в ткацких и красильных мастерских вместе со своими семьями. Всех арестованных вывели на городскую площадь, обвинили в заговоре, а затем им отрубили голову. После казни царь послал шпионов в каждый уголок страны, чтобы уничтожить все ковры-самолеты, а самих мастеров арестовать и привезти в Багдад.

Небольшая группа ремесленников, которая веками жила у реки Тигр, собрала свои вещи и бежала. После нескольких месяцев скитания по болотам Ирана она достигла города Бухара, где правил принц, который не подчинялся царю в Багдаде.

Повелитель джиннов в популярных рассказах и Коране

Волшебный ковер и Коран

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Читайте также: