Огненная колесница поделка

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 18.09.2024

Вчерась вечером, где-то в районе 18:30 сидим отдыхаем в трапезной, пьем вкуснейшее пиво "Хейнекен" из фирменного стёкла. Заходит сувенирный игумен А. и говорит: там знамение на улице.
Выхожу, угля в небо! А тама колесница огненнна! Прёт полным ходом на Восток, прямо над Собором! Красота! Вот жеж Крещение! Ай-да, Илон Маск! Ай-да, сукин Сынъ.
Упряжка в 60 оленей-спутников! Тарадатара-тарара. Аминь.

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

2 августа православная церковь празднует День памяти пророка Илии – одного из самых почитаемых святых Ветхого Завета. Это первый библейский святой, которому стали молиться на Руси. В IX веке, еще до крещения Руси Владимиром, во времена правления княгини Ольги, в Киеве был построен соборный храм, посвященный пророку Илие.

Первооткрыватель духа любви Божией

Пророк Илия – одна из самых ярких фигур в ветхозаветной истории. Он родился в иудейском городе Фесвия (Фисвы) три тысячи лет назад, в IX веке до Рождества Христова, во времена царя Ахава, при котором Израиль, отринув истинного Бога, начал служить языческим богам Ваалу и Астарте.

Обличение ложных богов и нечестивых жрецов стало главным делом Ильи. На горе Кармил он призывает жрецов Ваала свести огонь на жертвенник, и когда им это не удается, то обращает свою молитву к Богу Яхве, вызывает небесный огонь и прямо у жертвенника казнит жрецов ложных богов.

Что нужно знать о пророке Илие и почему он так почитаем на Руси?

Хорошо, если бы наши современники видели этот образ Ильи во всем его многообразии: и его человеческих качеств, и его открытости Богу, и его желания держаться Истины, быть с Богом полностью, а не просто быть мужественным человеком, последовательным в своих решениях, стойким и так далее, говорит Копировский. Здесь все глубже.

Чем пророк отличается от прорицателя?

Что нужно знать о пророке Илие и почему он так почитаем на Руси?

В чем состоит пророчество Ильи о Христе?

По словам Александра Копировского, в новом откровении от Бога – о том, что в глубине Его огня – прохлада и тишина, и что в Боге – мир. Илия, сам не зная того, проповедует Христа, хотя и не говорит о Нем напрямую.

Откуда взялась огненная колесница?

В образе Илии есть еще одна интересная деталь: в народе бытовало поверье, что он разъезжает по небесам на какой-то огненной колеснице. Откуда оно взялось? Образ огненной колесницы, на которой Илия восходит на небо в конце своей жизни, отражен на многих иконах.

Что нужно знать о пророке Илие и почему он так почитаем на Руси?

И вот, Елисей видит, как Илия восходит на небо. На некоторых иконах это прекрасно написано: как Елисей прыгает и в прыжке хватает его за плащ, а на других – как Илья просто сбрасывает этот плащ ему рукой, но это не так красиво, гораздо интереснее, как Елисей буквально повисает на этом плаще, и тот ему остается – он получает просимое. Елисей не становится вторым Ильей, он получил-то вдвое – но сколько он смог унести?

Рубеж XVlII—XIX веков — период очень важный для истории уральского староверия. В это время изменяется содержание движения старообрядчества. Если в XV I II беке это было в основном движение социального протеста, то в XIX веке это движение нарождающихся буржуазных форм жизни. Если в предыдущем столетии руководители староверия жили на полулегальном положении, а религиозными центрами согласий являлись скиты и пустыни, расположенные в труднодоступных мecmaх,

Во второй четверти — середине XIX века уральская иконописная традиция часовенных испытала определенное влияние пришлых мастеров-иконописцев. Можно назвать имена более трех десятков иконописцев, преимущественно выходцев из Гуслиц, которые работали на Урале.

Эта иконография пришла на Ветку из Ярославля (илл. 36-—38). И во вторых — добавление в устойчивую схему сцен моления о дожде, жертвоприношения жрецов и их убийства Ильей в левой стороне иконы, а также перехода Елисея через Иордан — в правой (илл. 31, 33—36, 38—44).

Автор выражает благодарность Евгению Ройзману за помощь в подготовке статьи.

Посмотреть все фотографии серии Таро Райдера-Уайта

Таро Райдера-Уайта 20:58 26.04.2014 Фотографий: 22

-Поиск по дневнику

-Статистика

Еще со времен Платона бытовало сравнение человека, в целом, с таким архетипическим транспортным средством, как Колесница. Известный французский оккультист Папюс также приводит в своих работах подобную аналогию: «Экипаж, лошадь, кучер - вот вся философия, вот вся Магия, разумеется, при условии считать этот грубый пример лишь аналогическим типом и при умении наблюдать.

Заметьте себе, что если бы мыслящее существо – кучер – захотел, сидя в экипаже, привести его в движение без посредства лошади, то это бы ему не удалось… Но… лошадь сильнее кучера, и, несмотря на это, кучер властвует над этой грубой силой при помощи вожжей и руководит ею…

Кучер соответствует разуму, а главным образом воле, направляющим движение, почему его можно назвать "началом управляющим". Экипаж соответствует инертной материи, поддерживающей разумное существо, являющееся "началом движимым". Лошадь представляет силу. Повинуясь кучеру и действуя на экипаж, лошадь двигает всю систему, это движущее начало, представляющее в то же время и начало промежуточное между кучером и экипажем - связь того, что поддерживает, с тем, кто управляет, то есть материи с волей…

Самое первое изображение Аркана Колесница VIIможно увидеть на колоде Висконти-Сфорца. Здесь изображена Императрица, которая едет на колеснице, запряженной двумя крылатыми белыми конями. В ее руках символы власти – скипетр и держава, на голове – императорская корона.

1499069_07_ (275x500, 81Kb)

Классическое Таро и различные варианты Марсельского Таро изображают Аркан Колесница несколько иначе. Во-первых, она повернута лицом к зрителю (а не в полуоборота, как показано выше на колоде Висконти). Во-вторых, здесь в качестве возничего выступает мужчина-император.

1499069_07_Kolesnica_Klassicheskoe (275x500, 75Kb)

1499069_07_Kolesnica_Marselskoe (200x359, 48Kb)

Надписи на левом поле карты Классического Таро таковы: VITTORIA (итал.), VICTORY (англ.), VICTOIRE (франц.), SIEG (нем.), что в переводе означает победа.

Необходимо обратить внимание, что на Марсельском Таро кони, везущие колесницу, разного цвета: по левую руку от возничего конь темного цвета, по правую - белый. Кроме того, на Tarot Classic и Марсельском Таро наплечники Императора изображены как два лика, повернутых в противоположные стороны. Это олицетворяет дуальность Пути Героя, на который он выходит после выбора (Аркан Влюбленные VI).

В свою очередь, Тереза Михельсен отмечает, что в рамках духовного путешествия (Героя) Колесница символизирует волю, инициацию, переход во взрослое состояние, направление, движение, а в разрезе человеческой жизни это период, когда подросток покидает родительский дом и поступает в колледж или заводит собственное жилище. Он уверен в своей непобедимости и в том, что может стать кем угодно и достичь всего, чего пожелает. Он путешествует и накапливает жизненный опыт, проверяя пределы своих сил и возможностей.

На классических колодах, а также на более поздних изображениях (например, Таро Вирта, Райдера-Уэйта, ГОМ, Логинова и некоторых других) мы можем наблюдать покрывало, под которым возничий управляет колесницей. Зачастую оно изображается в виде звездного неба. Это олицетворяет, что Герой – сын Царицы Неба. А пояс, которым он опоясан, символизирует собой Зодиак. Связь Героя с небом символизирует и корона (на многих колодах украшена восьмиконечной звездой), при этом квадрат на его груди говорит о предназначении совершить подвиг на земле. В христианской мифологии, например, данный архетип нашел отражение в фигуре И. Христа.

На изображении Аркана VII в Таро Вирта можно увидеть двух сфинксов, запряженных в колесницу, вместо лошадей. Наиболее подробно о символизме сфинкса будет говориться далее, но в общем смысле он объединяет в себе все четыре существа (ангел, бык, орел и лев), соответствующие четырем стихиям и сторонам света.

1499069_07_Kolesnica_Virta (200x360, 27Kb)

Таро Дюрера изображает Колесницу весьма оригинально. Здесь на карте изображена семейная (по-видимому) пара, которая отправилась в путь на телеге, запряженной ослом. Мужчина при этом держит в руках вожжи, женщина сидит сзади в телеге.

1499069_07_Kolesnica_Durera (218x400, 28Kb)

На изображении Аркана Колесница колоды Дюрера очень наглядно воплощена именно идея движения.

Артур Эдвард Уэйт описывает Аркан VII Колесница собственной колоды следующим образом: «В колеснице гордо возвышается царственная фигура с обнаженным мечом в руке. Плечи героя-победителя предположительно украшают Урим и Туммим (регалии древнееврейских первосвященников – прим. автора). Победитель даже неволе придал привлекательность; он есть победа, завоеванная на всех уровнях – в свершениях разума, в науке, прогрессе, в неких испытаниях, предшествующих посвящению. Следовательно, он сумел разрешить загадку сфинкса (в чем Уэйт соглашается с Э. Леви – прим. автора)… потому-то и колесницу его влекут два сфинкса. Превыше всего он символизирует триумф разума.

1499069_07_Kolesnica_RY (222x400, 37Kb)

Артура Эдварда Уэйта

То есть в данном случае, как мы видим на изображении и как следует из описания самого автора, символика сфинксов разного цвета олицетворяет две противоречащие друг другу движущие силы, которые должны в итоге объединиться для решающего броска вперед.

Также на заднем фоне изображения данного Аркана колоды Райдера-Уэйта можно увидеть город, который и покинул Герой, отправляясь в путь.

На изображениях Колесницы различных колод Таро, в том числе и продолжающих традиции школы Уэйта, нет единообразия в том, с какой стороны от зрителя и возничего расположен темный, а с какой светлый конь или сфинкс. Здесь можно также проследить аналогию с колоннами, что находятся при входе в Храм (боаз и йахин), с двумя столпами Древа Жизни.

1499069_07_Kolesnica_GOM (305x500, 71Kb)

1499069_07_Kolesnica_Gregori (301x536, 51Kb)

1499069_07_Kolesnica_Zerkalo_Sydbi (202x325, 18Kb)

1499069_07_Kolesnica_Klueva (291x500, 46Kb)

1499069_07_Kolesnica_Loginova (200x356, 38Kb)

1499069_07_Kolesnica_Zolotoe_Taro (329x576, 100Kb)

1499069_07_Kolesnica_Illuminatov (229x398, 44Kb)

1499069_07_Kolesnica_1_ (299x500, 57Kb)

1499069_07_Kolesnica_Era_Vodoleya (351x600, 55Kb)

Как отмечает Хайо Банцхаф, Колесница – единственная карта в колоде Таро, связывающая прорыв или рывок вперед, обусловленный стремлением к свободе, честолюбием, поиском утраченного рая, с ощущением радости и уверенности в себе. Во всех иных случаях прощание со старым связано со страхом в душе, сомнениями, что одолевают Героя (как, например, на Аркане VI Влюбленные). Можно лишь провести некую аналогию такой легкости с Арканом 0 Шут (Дурак), где наш Герой лишь начинает путь и абсолютно не осознает трудностей, которые ждут его впереди.

Любовный аспект Возничего (или Колесницы) очень хорошо отражен на изображении соответствующего Аркана в эротической колоде Манара, на которой мы видим девушку, оседлавшую кинокамеру. Она выглядит как кинозвезда, которой присущи напористость, тщеславие, наличие поклонников, умение рекламировать себя.

1499069_07_Kolesnica_Manara (280x500, 53Kb)

Здесь этой карте присущи экспрессия и самовыражение. Это экстаз любви, достигнутый с помощью другого человека, но, в то же время, это и самолюбование в глазах партнера, умение преподнести себя, продемонстрировать с лучших сторон.

На колоде Таро Тота Алистера Кроули Аркан VII Колесница, пожалуй, является одним из немногих, сохранивших по большей части практически все стандартные атрибуты.

1499069_07_Kolesnica_Tota (278x408, 45Kb)

Сама колесница на данный момент стоит, она лишь готовится к движению. Огромные красные колеса символизируют желание действовать.

Четыре колонны, поддерживающие навес (как и в ранее рассмотренных колодах символизирующий ночное небо, а также Сефиру Бину, вуаль Верховной Жрицы), вырастают как бы из устаревшего взгляда на мир.

Задний фон из концентрических окружностей символизирует динамичность и вечное космическое движение. Если присмотреться внимательно, то мы увидим, что центр чаши и центр этих концентрических окружностей, что находятся позади, совпадают. Это говорит о гармонии внешнего и внутреннего, об их единой направленности с космическими целями.

Принципиальным новшеством, которое наблюдается на Аркане VII Таро Тота, являются четыре сфинкса. (Как мы видели ранее, на других колодах, колесницу влечет к движению максимум пара существ.) Сфинкс – это существо, включающее в себя четыре ипостаси, гармонично сочетающее в себе все четыре стихии. У него голова человека, тело быка, лапы и хвост льва и крылья орла. Так называемые четыре составляющие херувима. Традиционно мы привыкли воспринимать его именно так (согласно египетской мифологии). Но у сфинкса есть и темный аспект, впервые раскрывающийся в греческой легенде о царе Эдипе, когда богиня Гера прокляла жителей Фив, наслав на них сфинкса. Каждый из сфинксов, изображенных на Ату VII Таро Тота, состоит из разных частей херувима и это неспроста. Таким образом, Кроули указывает нам на комбинации шестнадцати подэлементов, мужское и женское, которые встретятся также при изучении карт двора Младшего Аркана. Это огонь огня, воздух огня, земля огня, вода огня, огонь воздуха и так далее). При этом двое сфинксов находятся на свету, а двое в тени. Черные сфинксы указывают на меланхолическую сторону психики, поэтому они изображены отвернувшимися, преграждающими дорогу. Они смотрят в сторону, на нечто непознаваемое. Белые сфинксы, наоборот, символизируют светлую сторону, обращенную к жизни. Но при этом все четыре сфинкса неразрывно связаны друг с другом.

Соответствия Аркана Колесница таковы.

Буква иврита: Хетт (ח) – забор, ограда. Числовое значение буквы 8. Символизирует определенную реальность.

Номер Аркана: 7. Число гармонии божественного (3) и земного (4), число судьбы и трансформации.

Астрологическое соответствие – Рак. Рак – это дом Луны. Он символизирует отступление во внутренний, эмоциональный мир и одновременно направление неосознанных инстинктивных желаний вовне. Экзальтирующая планета – Юпитер.

Руна: Райдо (рейд, путь, повозка, колесо) – пятая руна, описывающая действия или результаты действий Героя на пути к самому себе.

Божества: Кепра, Хормакху (египетские); Аполлон Колесничий (греческие); Меркурий (римские); Шива на огненной колеснице. Мистическая колесница пророка Илии. Огненная колесница Изеикииля. Триумф Озириса.

Мифология: Выступление солнечного Героя, а также его неожиданное падение: Фаэтон, Икар, Беллерофон, всадник крылатого Пегаса. Сыновья Богов и героев.

Магическое орудие: Кузнечный горн.

Цвета: янтарный; каштановый; темно-бордовый; сочный и яркий красновато-коричневый; темный зеленовато-коричневый.

Аромат: ониха (по Кроули); кедр, кипарис, кардамон (по Х. Банцхафу).

Драгоценные камни: янтарь (по Кроули); гранат (по Х. Банцхафу).

Животные: краб, черепаха, сфинкс.

Тело человека: желудок.

Мифические существа: вампиры.

1499069_Selskaya_doroga_s_kiparisami (559x700, 412Kb)

Использованные источники

Артур Эдвард Уэйт. Иллюстрированный ключ к Таро. Перевод с англ. И. Алексеевой. – К.: София, 2000. – 88 с. Стр. 20 – 21.

Папюс. Практическая магия. – М.: АСТ, 2001. – 704 с. Стр. 8; 34 – 36.

Учебник Таро: Традиции, колоды, практика гадания. / Алексей Клюев. – М.: Росткнига. – 416 с.: ил. – (Новые методики). Стр. 67 – 68; 238 – 239.

Хайо Банцхаф. Таро и путешествие героя. – М.: КСП+, 2002. – 84 с. Стр. 19 – 25.

Читайте также: