Николь боттон мягкие игрушки своими руками

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 18.09.2024

Изготовление мягких игрушек – интересный творческий процесс, который увлекателен не только для взрослых, но и для детей. Чтобы игрушка получилась действительно красивой, необходимо приложить немного стараний и фантазии. Специально для тебя мы сделали подборку из 15 вдохновляющих идей, как сделать мягкую игрушку своими руками. Используй их и шей с удовольствием!

1.Веселая компания

Порадуй своего ребенка веселой компанией симпатичных мягких игрушек. Ты можешь их сшить самостоятельно или вместе со своим малышом. Для работы тебе понадобятся флис разных цветов, наполнитель, бусинки для глаз и кусочек кожи, чтобы сделать объемный носик.

Выкройку игрушки ты можешь распечатать или, увеличив на мониторе, приложить лист бумаги и обвести. Далее – перенеси все детали на ткань и обрати внимание, что для туловища нужно вырезать по две заготовки, для лапок – по четыре, еще потребуется два белых кружочка для глаз и один кожаный для носика.

Сначала сформируй лапки, используя для каждой по две заготовки, пришей их к одной из деталей основы. Теперь сшиваем туловище с изнаночной стороны, оставляя небольшой промежуток в нижней части. Выворачиваем, набиваем игрушку наполнителем и зашиваем потайным швом отверстие.

Теперь пришиваем все детали мордочки, как показано на фото. Чтобы сформировать объемный носик, нужно обойти край кожаного кружка иголкой с нитью и туго затянуть, набить наполнителем. Ротик можно просто вышить. Наша чудесная игрушка-зверушка готова! Используй предоставленные ниже выкройки и сделай для своего малыша целую компанию!

Обложка книги Мягкие игрушки своими руками, Боттон Николь

📖 Украсьте свой дом симпатичными мягкими игрушками, которые вы можете смастерить сами в лучших традициях различных стран Европы и Азии. Для этого потребуется совсем немногое: моток пряжи, спицы, прилежание. и советы автора, которые вы найдете в этой замечательной книге. Связанные одним полотнищем, на двух спицах, простой или более сложной техникой, мягкие игрушки подарят вам настоящую радость творчества и сделают ваш дом еще красивей и уютнее. А наградой вам будут улыбки ваших родных, близких, друзей, гостей.

Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Афанасьева Мария

Пояснительная записка.

- патриотизма: через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов;

- трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни (привитие детям уважительного отношения к труду, трудовых навыков и умений самостоятельного конструирования и моделирования изделий, навыков творческого оформления результатов своего труда и др.);

- ценностного отношения к прекрасному, формирования представлений об эстетических ценностях (знакомство обучающихся с художественно-ценными примерами материального мира, восприятие красоты природы, эстетическая выразительность предметов рукотворного мира, эстетика труда, эстетика трудовых отношений в процессе выполнения коллективных художественных проектов);

- ценностного отношения к природе, окружающей среде (создание из различного материала образов картин природы, животных, бережное отношение к окружающей среде в процессе работы с природным материалом и др.);

- ценностного отношения к здоровью (освоение приемов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга и т.д.).

- интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и развитии универсальных учебных действий;

- формирование информационной грамотности современного школьника; - развитие коммуникативной компетентности;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

-использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Основные содержательные линии программы направлены на личностное развитие учащихся, воспитание у них интереса к различным видам деятельности, получение и развитие определенных профессиональных навыков. Программа дает возможность ребенку как можно более полно представить себе место, роль, значение и применение материала в окружающей жизни. Связь прикладного творчества, осуществляемого во внеурочное время, с содержанием обучения по другим предметам обогащает занятия художественным трудом и повышает заинтересованность учащихся. Поэтому программой предусматриваются тематические пересечения с такими дисциплинами, как математика (построение геометрических фигур, разметка циркулем, линейкой и угольником, расчет необходимых размеров и др.), биология (создание образов животного и растительного мира). При создании художественных образов используются те же средства художественной выразительности, которые дети осваивают на уроках ИЗО.

В программе уделяется большое внимание формированию информационной грамотности на основе разумного использования развивающего потенциала информационной среды образовательного учреждения и возможностей современного школьника. Передача учебной информации производится различными способами (рисунки, схемы, выкройки, чертежи, условные обозначения). Включены задания, направленные на активный поиск новой информации – в книгах, словарях, справочниках.

Развитие коммуникативной компетентности происходит посредством приобретения опыта коллективного взаимодействия, формирования умения участвовать в учебном диалоге, развития рефлексии как важнейшего качества, определяющего социальную роль ребенка.

Программа курса предусматривает задания, предлагающие разные виды коллективного взаимодействия: работа в парах, работа в малых группах, коллективный творческий проект, инсценировки, презентации своих работ, коллективные игры и праздники.

Социализирующую функцию учебно-методических и информационных ресурсов образования обеспечивает ориентация содержания занятий на жизненные потребности детей.

У ребёнка формируются умения ориентироваться в окружающем мире и адекватно реагировать на жизненные ситуации. Значительное внимание должно уделяться повышению мотивации. Ведь настоящий процесс художественного творчества невозможно представить без особого эмоционального фона, без состояния вдохновения, желания творить. В таком состоянии легче усваиваются навыки и приемы, активизируются фантазия и изобретательность. Произведения, возникающие в этот момент в руках детей, невозможно сравнить с результатом рутинной работы.

Для того чтобы вызвать у детей устойчивое желание работать над данной поделкой, учебные пособия дополнены разного рода информационным содержанием для того чтобы расширять представления об изображаемых объектах, анализировать целевое назначение поделки.

Существенную помощь в достижении поставленных задач окажет методически грамотно построенная работа на занятии.

На первом этапе формируется деятельность наблюдения. Ребенок анализирует изображение поделки, пытается понять, как она выполнена, из каких материалов. Далее он должен определить основные этапы работы и их последовательность, обучаясь при этом навыкам самостоятельного планирования своих действий. В большинстве случаев основные этапы работы показаны в пособиях в виде схем и рисунков. Однако дети имеют возможность предлагать свои варианты, пытаться усовершенствовать приёмы и методы, учиться применять их на других материалах.

Следует помнить, что задача занятия — освоение нового технологического приема или комбинация ранее известных приемов, а не точное повторение поделки, предложенной учителем. Такой подход позволяет оптимально учитывать возможности каждого учащегося, поскольку допускаются варианты как упрощения, так и усложнения задания.

Дети могут изготавливать изделия, повторяя образец, внося в него частичные изменения или реализуя собственный замысел. Следует организовывать работу по поиску альтернативных возможностей, подбирать другие материалы вместо заданных, анализируя при этом существенные и несущественные признаки для данной работы.

Содержание программы составлено на 68 часа (2 часа в неделю). Программа имеет блочный принцип и состоит из отдельных разделов.

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

- широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

- интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

- устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

- адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;

Обучающийся получит возможность для формирования:

- внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

- выраженной познавательной мотивации;

- устойчивого интереса к новым способам познания;

- адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;

Регулятивные универсальные учебные действия

- принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

- учитывать выделенные в пособиях этапы работы;

- планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- различать способ и результат действия;

- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

- выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Обучающийся получит возможность научиться:

- проявлять познавательную инициативу;

- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

- учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться, приходить к общему решению;

- соблюдать корректность в высказываниях;

- задавать вопросы по существу;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- контролировать действия партнера;

Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

- владеть монологической и диалогической формой речи.

- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Познавательные универсальные учебные действия

- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;

- высказываться в устной и письменной форме;

- анализировать объекты, выделять главное;

- осуществлять синтез (целое из частей);

- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения об объекте;

- обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);

- подводить под понятие;

- Проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

- использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

- Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;

- Расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;

- Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;

- Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;

- Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;

- Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями Новогодняя игрушка своими руками.

уже известных инструментов;

- Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;

- Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;

- Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

- Достичь оптимального для каждого уровня развития;

- Сформировать систему универсальных учебных действий;

- Сформировать навыки работы с информацией.

Учебно-тематический план

Новогодняя м ягкая игрушка из флиса

Новогодняя м ягкая игрушка из флиса

Мягкая игрушка из фетра

Мягкая игрушка из фетра

Бижутерия из пластики

Бижутерия из пластики

Бижутерия из пластики

Изготовление изделия по выбору

Изготовление изделия по выбору

Изготовление изделия по выбору

Подведение итогов. Презентация своих работ.

Презентация своих работ.

Содержание программы курса

Содержание работы кружка имеет практико-ориентированную направленность. Однако выполнение практических работ и изготовление изделий не являются самоцелью. Практическая деятельность рассматривается как средство развития социально значимых личностных качеств учащихся.

Вводное занятие. Ознакомление с планом работы на год. Режим работы кружка. Первичный инструктаж по охране труда. Изучение индивидуальных особенностей обучающихся.

Правила вязания крючком. Плотность вязания по горизонтали и вертикали. Вязание украшений, цветов по схемам. Особенности вязания мягкой игрушки. Последовательность формирования заготовки. Вязание мягкой игрушки.

Бисер. Бусины. Виды пайеток. Приемы работы с бисером, бусинами, пайетками. Изготовление плоских украшений из бисера. Оформление готовой работы.

Виды счетной вышивки. Приемы и техники, применяемые в вышивке. Материалы для вышивки. Вышивка пано.

Текстиль. Виды тканей. Правила раскроя ткани. Отмеривание нити, обработка конца нити, завязывание узелка. Закрепление нити на ткани. Пуговицы и её заменители. Куклы в культуре и традициях народов России. История мягкой игрушки. Типы мягкой игрушки. Изготовление мягкой игрушки.

Работа с пластичными материалами. Правила. Техника безопасности. Варианты работ из пластики, пластилина, глины. Бижутерия из пластики

Предметы одежды, быта и украшения. Традиционные и нетрадиционные способы изготовления. Зарисовка эскиза. Изготовление изделия по выбору. Художественно-эстетическое оформление.

Подведение итогов. Творческий отчет обучающихся. Презентация своих работ. Достижения и планы на будущее. Оформление выставки.

Рекомендации по проведению занятий и методическое обеспечение программы.

Инструктаж по технике безопасности при проведении работы проводится на каждом занятии.

Желательно около половины учебного времени отводить на так называемые комплексные работы – изготовление изделий, включающих несколько разновидных материалов, поскольку именно в этих случаях наиболее ярко проявляются изменения их свойств, а сформированные ранее трудовые умения по обработке отдельных материалов ученик вынужден применять в новых условиях.

Выбирая изделия для изготовления, желательно спланировать объем работы на одно занятие, если времени требуется больше, дети заранее должны знать, какая часть работы останется на второе занятие. Трудные операции, требующие значительного умственного напряжения, обязательно должны быть осознаны детьми как необходимыми.

Нельзя перегружать, торопить детей и сразу стремиться на помощь. Ребенок должен попробовать преодолеть себя, в этом он учиться быть взрослым, мастером.

На занятиях кружка должно быть специально организованная часть, направленная на обеспечение безусловного понимания сути и порядка выполнения практической работы.

Список литературы

Для тех, кто вяжет: сб. / под ред. Л. Ю. Киреевой. – СПб., 1992. Еременко Т. И. Рукоделие. – М., 1992.

Рукоделие / сост. С. Рожков. – М., 1994.

Рассматривая всевозможные варианты исполнений на фото мягких игрушек у большинства любителей рукоделия, появляется желание попробовать себя в этом искусстве.


Особенно востребованной идея покажется мастерам, у которых скопилось довольно много обрезков различной ткани, ведь их можно удачно использовать в работе. Подобные вещи послужат как украшение декоративного плана в комнате и подойдут для подарка родственнику.











Процесс увлекательный, поэтому в нем стоит задействовать детей разного возраста, после изготовления первого шедевра юные члены семьи смогут вдоволь насладиться игрой с мультипликационным персонажем или животным.


Краткое содержимое

Подготовительный этап

Помимо руководства по созданию мягких игрушек своими руками для начинающих, нужно закупить или достать из ящика для хранения вещей ткань.


Среди популярных видов стоит выделить:


Для придания готовой форме объема ее наполняют поролоном, синтепоном или холлофайбером, эти составляющие необходимо заранее предусмотреть.







Не будет лишним запастись мотками ниток различных оттенков, чтобы шов гармонично смотрелся в готовой игрушке, а также набор иголок разной толщины. Для джинсовых материалов потребуется более толстый экземпляр, а трикотаж прошивается тонкой иглой.


Чтобы задекорировать поделку необязательно закупать готовые глазки, хотя такие заготовки отлично подчеркивают внешний вид изделия, можно использовать маленькие пуговицы или другую мелочевку с отверстием под нанизывание нитки.


Создание чертежа игрушки

Пособия с выкройками для начинающих пользуются огромной популярностью, но профессионалы привыкли создавать поделки, руководствуясь фантазией и креативным подходом.


Еще один способ получить наглядный проект будущей игрушки предполагает повторение уже существующего украшения декора посредством его распаривания и переноса элементов на ткань.


Но такой подход с учетом обилия пособий, которые можно просто распечатать или перерисовать не пользуется спросом. Алгоритм действий для любого изображения одинаковый, различаться будет только подход к декорированию готовой поделки.


Основные шаги выглядят так:

  1. Найти выкройку.
  2. Перенести контур всех составляющих на ткань.
  3. Вырезать заготовки, обязательно оставляют припуск для швов.
  4. Сшивание с изнаночной стороны.
  5. Выворачивание.
  6. Заполнение пространства одним из доступных наполнителей.













Процесс довольно прост, сложную работу зачастую родители берут на себя, а ребенок отлично справляется с наполнением и украшением поделки.


Птица

Выбрав картинку мягкой игрушки в виде пернатого зверя, стоит незамедлительно приступать к ее реализации. Исходя из размеров готовой вещи, она послужит хорошим украшением, удобной подушкой в гостиной или разнообразит игру юного члена семьи.









На первом этапе работы необходимо нарезать заготовки, в этом поможет выкройка, таких материалов следует строго придерживаться и не забывать о припуске.


Совет! Чтобы рисовать линии на ткани и не оставить лишних следов профессионалы используют обычный кусок мыла, бывшие в употреблении экземпляры имеют острые края, благодаря которым получаются тонкие и аккуратные полосы.


После того как все детали будут обведены, приступают к их сшиванию, изнаночная сторона прошивается, остается лишь место для набивания пространства наполнителем. Чтобы затянуть отверстие, также используют нитки, а поверх шва крепится накладка.







На последнем этапе пришивают крылья птицы, глаза и выделяют клюв, лапки в такой схеме для начинающих не предусмотрены, но их также можно продумать самостоятельно.


Котик

Влюбленные животные создаются парой, это отличный подарок на день Святого Валентина или просто презент второй половинке, схема изготовления мягких игрушек такого типа довольно простая.

Эффектности придает заметный длинный хвост, а удачно подобрав материал, можно придать изюминку в образ поделки.


Необязательно выбирать ткань, максимально приближенную к раскраске домашнего животного, ведь экземпляр будет служить в первую очередь украшением, а не статуэткой.


Материал красного и черного оттенка с нанесенным горошком мелкого образца идеально подойдет для реализации задуманного.


На груди обоих животных стоит выделить неброское сердечко из кожи, одному экземпляру на острое ухо закрепить бантик из нежной полоски ткани, чтобы выделить кошку.

Рекомендация! Если речь идет о подушке в виде игрушки, то глазки необходимо создавать из мягкого материала, твердые элементы будут мешать отдыхать человеку и принесут массу неудобств.







Практичная черепаха

Разобравшись, как сделать мягкую игрушку своими руками при первой поделке, каждый мастер сможет в дальнейшем браться за более объемные работы.


Этот вариант исполнения отлично подойдет для украшения дивана в гостиной или комнате отдыха, игрушку получится положить под голову или на нее сядет в какой-то момент ребенок, чтобы доставать до обеденного стола.


Пошаговый мастер-класс выглядит так:

  1. Приготавливается выкройка, после чего переносится в точности на выбранный тип материала. В итоге получается четыре лапы, хвост, панцирь и заготовка для брюшка.
  2. Нужно обратить внимание, что детали вырезаются из сырья, сложенного вдвое, чтобы оно не скатывалось, и сохранилась точность, стоит приколоть составляющие иглой.
  3. Второй шаг предполагает подготовку панциря, элемент достаточно большой, его нужно подогнать максимально качественно, чтобы на брюшке заготовка смотрелась красиво.
  4. Сшиваются и наполняются лапки, после чего откладываются в сторону.
  5. Подготавливается голова и брюшко, также с помощью наполнителя ей придается форма.
  6. Все заготовки соединяются вместе, чтобы не запутаться, лучше расположить подробную схему процесса перед собой на столе.

Такие мягкие игрушки из ткани в виде подушки очень удобны, когда вещь не используется по назначению, ею могут с удовольствием поиграть дети.


Но из-за своих больших объемов для расположения на мебели нужно заранее предусмотреть подходящее место и корректировать размеры по своему усмотрению.

Читайте также: