Модульное оригами василек

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Елена Бурьевая

Конструирование из бумаги. Оригами.

(Возраст детей 12-15 лет)

Тип занятия: комплексное .

Цели и задачи:

2.Развивающие:Развивать мышление, внимание, умения и навыки при работе с технологическими картами, расширять кругозор, словарный запас; развивать моторику пальцев, наглядно-логическое мышление, фантазию учащихся; дисциплинированность, трудолюбие.

3.Воспитательные: Воспитывать у учащихся мотивацию к учению, эстетические чувства, аккуратность, точность, любовь к природе и бережное отношение к ней.

Виды контроля: устные вопросы, оценка и самооценка.

Межпредметные связи: биология, география, литература.

Материально- техническое обеспечение:

Квадраты из цветной бумаги. Технологические карты. Компьютер с презентацией. Технологические карты. Образец работы.

Клей, ножницы, линейка, карандаш, цветная бумага, картон, циркуль,

План занятия:

Организационный момент (1 мин)

1.1.Целеполагание. Мотивация. (1-2 мин)

1.2.Актуализация комплекса знаний и способов деятельности. Постановка проблемы, связь с предыдущей темой.(4-5 мин.)

Основная часть . Самостоятельное применение знаний в сходных и новых ситуациях. (практическая работа с использованием технологических карт)(20мин)

Физкультминутка (3-4 мин)

Творческая работа по группам(составление композиции)(5-7 мин)

Контроль и самоконтроль (выставка работ, оценивание)(3 мин)

Заключительное слово педагога (1-2 мин)

Индивидуальная работа (задание на дом)(1 мин)

Ход занятия:

Девиз занятия: ЖЕЛАНИЕ, ТОЧНОСТЬ, АККУРАТНОСТЬ, И ВЫ – ПОБЕДИТЕЛЬ!

-Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в мир луговых цветов. Мы сделаем открытку из объёмных цветов в технике оригами. А помогут нам с вами ваши знания и умения.

Но для начала повторим т/б при работе с ножницами, циркулем и клеем. (проведение инструктажа по т/б)

Для работы нам потребуются: цветная бумага синего, зелёного (различные оттенки), красного или розового, жёлтого, белого, чёрного цвета; клей, ножницы, карандаш, линейка, картон для фона.

- Какие фигуры, выполненные в технике оригами вам известны?

- Какие базовые формы вы знаете?

-Охарактеризуйте принцип модульного оригами?

(Каждый правильный ответ фиксируется педагогом на карте оценки, самооценки)

Предполагаемые ответы детей.

Первый цветок - Луговая герань.

Комнатную герань называют пеларгóнией. Она способна очищать воздух в комнате, излечивать головную боль.

-Итак, приступаем к изготовлению первого цветка - луговой герани:

(показ технологической карты, разъяснение этапов работы)

1.Приготовьте квадраты со стороной 3 см.-5 шт. Сложите лепесток по схемам. Приклейте пять лепестков на кружок другого цвета. (см.техн.карту)


Педагог: - Отложите полученный цветок в сторону. Приступим к изготовлению следующего цветка.

Второй цветок- Василёк.

-Давайте, ребята, сделаем василёк из бумаги:

1.Приготовьте квадраты со стороной 3 см. - 6 шт. Сложите их по схеме.

2.Приклейте 6 лепестков на кружок другого цвета.


Педагог : -Молодцы! А теперь немного отдохнём.

Физминутка (гимнастика для рук, туловища, головы)

-Продолжаем нашу работу.

Третий цветок- ромашка.

1.Приготовьте 8 квадратов стороной 3 см.

Четвёртый цветок - подсолнух .

Подсолнух, как вы уже знаете, стал символом нашего Краснодарского края.

В ежовых сотах, семечками полных,

Щитами листьев жёлтый стан прикрыв,

Над тыквами цветёт король-подсолнух,

Зубцы короны к солнцу обратив….

1.Возьмите 8 жёлтых квадратов со стороной 4 см. Сложите его лепестки по схемам.

2.Приклейте на кружок диаметром 3 см.


Сердцевину подсолнуха сделайте из бумаги чёрного цвета (можно использовать бумагу коричневого цвета)

Читайте также: