Мать казачка поделка

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 18.09.2024

Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. Общение с мамой дает ребенку базовую уверенность в себе, в том, что он умеет общаться и что другие люди хотят с ним сотрудничать.

У донских казаков сложилась своя традиция почитания матери-казачки, поэтому реализуя региональный компонент образовательной программы, детей необходимо знакомить с этими традициями.

ВложениеРазмер
proekt_den_materi-kazachki.doc 41.5 КБ
stend.doc 2.55 МБ
stsenariy.doc 72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Информационно-творческий проект для детей дошкольного возраста

Цель : Поднять значение матери в воспитании ребенка, вовлечение родителей в сотрудничество с детским садом.

1. Формировать у детей гендерную идентичность через представление широкого спектра ролей, которые может выполнять современная женщина, женщина-казачка.

2. Воспитывать любовь, ласковое, чуткое отношение к папе, чувство гордости за свою маму.

3. Способствовать развитию творческого подхода у детей к восприятию мира и себя в нём.

4. Укреплять атмосферу психологического комфорта в семье.

5. Способствовать созданию у детей и родителей радостного настроения и чувства удовлетворения от совместного общения.

6: Способствовать активному участию родителей в педагогическом процессе дошкольного учреждения.

7. Вызвать интерес к разным видам человеческой деятельности.

8. Способствовать всестороннему развитию творческих способностей детей.

9. Воспитывать позитивное отношение к увлечениям людей.

Тип проекта : практико – ориентированный информационно-творческий.

Срок реализации: среднесрочный проект, 27.11.2014г-04.12. 2014г

Участники проекта : дети дошкольного возраста, педагоги, родители (законные представители).

Продукт проектной деятельности :

  1. Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
  2. Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме.
  3. Совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и родителей:

Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. Общение с мамой дает ребенку базовую уверенность в себе, в том, что он умеет общаться и что другие люди хотят с ним сотрудничать.

У донских казаков сложилась своя традиция почитания матери-казачки, поэтому реализуя региональный компонент образовательной программы, детей необходимо знакомить с этими традициями.

Рассматривание семейных фотоальбомов.

Слушание (исполнение) колыбельных (в т.ч. казачьих);

Разучивание песен, танцев к празднику;

Составление описательных рассказов, рассказов из личного опыта о маме.

Пословицы и поговорки о матери, семье.

Чтение художественной литературы о матери, семье:

Утренняя гимнастика под любимую музыку мамы, физкультминутки, подвижные игры.

Взаимодействие с родителями

Консультирование родителей по теме проекта.


Вот уже более двух веков наше православное казачество отмечает “День казачки”, “День матери”, который приходится на 4 декабря, на большой церковный праздник “Введение во храм Пресвятой Богородицы”.

Казачка-мать, поклон тебе и слава!
Воспета ты и в песнях, и стихах!
Ты заслужила, выстрадала право,
Жить в наших думах, в памяти, в сердцах.

Простая баба, русская казачка,
Порой умевшая едва читать,
Стряпуха, жница, пряха, швея, прачка
Детей учила жить и побеждать!

Учила страстно и самозабвенно
Свою отчизну всей душой любить
И честь беречь, и быть присяге верным,
И Родину от ворогов хранить!

Казачка-мать, воспета ты по праву!
Пусть в честь твою бьет колокольный звон!
России мудрость, верность, гордость, слава,
Прими от нас признанье и поклон.

С.Токовой: На фоне мелодии показывается фильм о мамах уч-ся класса

Мы хотим поздравить всех

Поклониться до земли,

Матеря у казачат

Быстры и проворны

Любят страстно, не ворчат

И вечернею порою

За водой бежит к реке

С распущенною косою

С коромыслом на руке.

Мать-казачка, как орлица,

Ясно виден её взор,

Дочь похожей быть стремится -

Тут не нужен разговор.

У казачки стан роскошный,

Вся лебёдушкой плывёт,

За собой манит нарочно,

Как околицей идёт.

Это мама дорогая,

Черноокая казачка, 2 раза

Чудо нежной красоты.

Мы в долгу перед тобою

будем любить вечно,

Каждой маме благодарны 2 раза

Мать – это самое святое на нашей земле. Слово “Мама ”и слово “Родина”не разделимы.

Недаром в числе казачьих заповедей есть такая: “Люби Россию, ибо она твоя Мать,

и ничто в мире не заменит тебе её” Вы ,ребята, являетесь потомками казаков.

Заветы старины в семье казачьей

Хранились свято испокон веков.

Обычай хлебосольства куреней богатых

Прославил Край родных отцов.

Заботливо хозяйка домом управляла,

Растила по старинке всех детей.

Работы все в полях справляла,

Кормила, холила коней.

Казачек все любили, уважали,

Как спутниц храбрых в жизни и в бою

Им почести повсюду воздавали

Так было на Кубани, Тереке, Дону!

До наших дней дошли сказанья

О славных прародительницах наших,

Отважно дом свой от набегов

Врагов коварных защищавших.

Прелестный образ казачки молодой

Воспет не раз поэтами в стихах .

С ее чарующей восточной красотой

Оставил след в восторженных сердцах

Инсценировка М.Ю.Лермонтов "Казачья колыбельная"

Мать - казачка пред иконой

Вечером лампаду разожгла,

И легко, натруженной ладонью

Со свечи нагар она сняла.

Молится, склоняется в поклоне,

Просит благодати для семьи,

Чтоб сыночек– казачок зеленый

Одолел все трудности свои.

(Мать – казачка сидит возле столика, к иконе подходит мальчик, её сын)

Мальчик - казачок

Над кроватью, чуть в сторонке,

Божьей матери иконка.

Добрый взгляд ее лучится,

Если мама отлучится,

То не страшно одному

С Божьей Матерью в дому.

(Мать берет ребёнка на руки, он засыпает)

Мать – казачка:

Спи, младенец мой прекрасный, баюшки-баю.

Тихо смотрит месяц ясный в колыбель твою.

Стану сказывать я сказки, песенки спою

Ты же дремль, закрывши глазки, баюшки-баю.

Богатырь ты будешь с виду и казак душой.

Провожать тебя я выйду – ты махнешь рукой…

(Женщина – казачка стоит с иконой в руках, мальчик снимает фуражку, крестится)

Сколько горьких слез украдкой я в ту ночь пролью.

Спи, мой ангел, тихо, сладко, баюшки – баю.

Дам тебе я на дорогу образок святой:

Ты его, моляся Богу, ставь перед собой;

Да готовясь в бой опасный, помни мать свою

(Мальчик уходит, мать - казачка провожает сына взглядом)

Спи младенец мой прекрасный, баюшки – баю.

Стану я тоской томиться, безутешно ждать;

(Казачка уходит)

Стану целый день молиться, по ночам гадать;

Стану думать, что скучаешь ты в чужом краю

Спи ж, пока забот не знаешь, баюшки – баю.

Ни с чем несравнимо волшебство общения родителей и детей при исполнении колыбельных песен. Это с полным правом можно называть промыслом Божьим.

Колыбельные, которые пели казачки, были наполнены любовью и страстным

желанием лучшего для своего ребенка.

Милые мамы, давайте вспомним и споем своим казачатам колыбельную

Конкурс для мам

Мамы получают напечатанный текст и поют под фонограмму колыбельную своему ребенку.

- Спи, дитя мое родное,
Бог твой сон хранит.
Спи, пока забот не знаешь,
Баюшки-баю.

Богатырь ты будешь с виду
И казак душой.
Провожать тебя я выйду,
Ты махнешь рукой.

Дам тебе я на дорогу
Образок святой,
Ты его, моляся богу,
Ставь перед собой.

Я сидельце боевое -
Шелком разошью.
Спи, казак ты мой прекрасный,
Да готовься в бой опасный.

-Доля матери-казачки
Всегда была трудной!
Пока любимый муж в походе,
Хозяйство надо содержать –

Припасов на зиму сготовить,
Всех накормить и обстирать.

1 рецепт - картофель, лук, зелень, рыба - уха.

2 рецепт - сухие яблоки, груши, вишня, чернослив и изюм или же свежие яблоки, груши, слива, вишня и изюм — узвар.

3 рецепт - Пшено, лук, зелень, растительное масло, рыба — рыбацкий кулеш.4-й рецепт: капуста квашенная, огурцы солёные, лук, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, зелёный горошек, подсолнечное масло — винегрет.

5 рецепт- ржаные сухари, да приготовили наши Казачки, вы увидели своими глазами, дай бог и отведаем.

-Не всегда было спокойно, безоблачно, мирно в казачьих станицах. Казак одной рукой за плуг держится, а другой - за строевого коня.
Только враг зашевелится,
Наш казак уж на коне –
Рубит, колет, веселится

В неприятельской стране

Танец с саблями

-В веках прославилась казачка -
Отвагой, доблестью своей!

В игре ее конный не словит,

В беде не сробеет - спасет:

Коня на скаку остановит,

В горящую избу войдет!

Дети говорят хором:

За Вашу доблесть и заботу
Хотим СПАСИБО Вам сказать!

Ведь казачка-это небо (руки вверх)

Казачка-это свет (руками вверху показываем фонари)

Казачка-это счастье (руки к груди)

Казачка-это мама, а мамы лучше нет (наклоняются вперед и машут головой нет-нет)

А мама-это сказка (большой палец вверх)

Мама-это ласка (гладят по голове)

Мамы любят всех!(воздушный поцелуй)

Мамы вы казачками рождены,

Ладными, красивыми
И судьбою быть должны,
Самыми счастливыми!
Пусть заветные мечты,
Чаще исполняются

СПАСИБО ЗА ВСЕ и низкий Вам поклон.

Дети поздравляют мам вручают сувениры.

Использованы интернет ресурсы:


-75%

Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный, в рамках группы.

Участники проекта: музыкальный руководитель - Борзова С.М., воспитатели, дети, родители.

По результатам бесед, опросов выяснилось, что дети не в достаточной степени имеют представление о роли матери казачки в их жизни, в жизни всей казачьей семьи, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. У детей и родителей мало времени для общения. Формирование интереса к культуре Кубани; развивать творческие способности детей.

В ходе проекта планируется дать возможность детям и мамам пообщаться друг с другом не в домашней обстановке, а в детском саду, проявить взаимные чувства друг к другу.

Формирование целостного представления ребенка о маме казачки, как о разносторонней личности.

Развитие творческих способностей детей через пение, танцы, творческую совместную деятельность детей и родителей (создание поделок в ходе праздника).

Содержание работы по основной части проекта

Музыкальный руководитель:

- подбор музыкального репертуара, сценария к празднику.

- подбор информации для реализации проекта через ИКТ: песни, стихи, картинки.

- оформление и украшение музыкального зала для праздника.

- просмотр иллюстраций о жизни семьи кубанских казаков.

Приглашение родителей для участия в проекте – выбрана группа инициативных родителей для участия в празднике. Подбор литературного материала: книги о маме, фотоальбом. Подготовка материала для продуктивной деятельности (для изготовления поделок-подарков, пригласительных открыток)

Пополнение развивающей среды: плакаты, картинки, фольклорный материал. Составление рассказов о ребенке (в ходе праздника).

Презентация по итогам проекта (в группе и на сайте детского сада).

Формы реализации проекта:

Создание творческих работ детей и родителей.

Заучивание стихотворений, песен, танцев, казачьих игр, пословиц.

Составление рассказов о профессиях мам.

Совместный с родителями праздник.

У детей развивается познавательный интерес и любознательность, повышается активность, дети учатся проявлять свои положительные эмоции;

Отношения детей и родителей становятся ближе, доверительнее. Дети учатся рассказывать о своей маме, выразительно читать стихи;

Правильно и красиво исполнять казачьи и лирические песни; развиваются закрепляются танцевальные навыки; знакомятся с народными и казачьими плясками.

Создается трогательная, душевная атмосфера совместной деятельности детей и родителей в детском саду.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа помогает познакомить старших дошкольников с праздником, который православное казачество отмечает уже более двух столетий.





Автор проекта: воспитатель

Науменко Наталия Владимировна



Автор проекта: Науменко Наталия Владимировна

Населенный пункт: станица Егорлыкская, Ростовская область

Цель: повысить социальную значимость материнства, укрепить статус донской казачьей семьи. Вовлечь родителей в сотрудничество с детским садом.

2. Воспитывать уважение, любовь, ласковое, чуткое отношение к маме, чувство гордости за неё. желание помогать и делать приятное маме

3. Способствовать развитию творческого подхода у детей к восприятию мира и себя в нём.

4. Укреплять атмосферу психологического комфорта в семье.

5. Способствовать созданию у детей и родителей радостного настроения и чувства удовлетворения от совместного общения.

6: Способствовать активному участию родителей в педагогическом процессе дошкольного учреждения.

7. Содействовать развитию творческих способностей детей.

8. Способствовать всестороннему развитию творческих способностей детей.

Тип проекта: практико – ориентированный информационно-творческий.

Срок реализации: среднесрочный проект, 18.11.2019г-04.12. 2019г

Участники проекта: дети старшей дошкольной группы, педагоги, родители (законные представители), музыкальный руководитель

Используемые методы:

одномоментности (обеспечивает самостоятельный творческий поиск детьми средств выразительности);

метод обследования, наглядности (рассматривание иллюстраций, презентаций, видеофильмов);

словесный (беседа, использование художественного слова, пояснение);

практический (раскраски, поделки, самостоятельное выполнение работы, использование различных инструментов и материалов для изображения);

Прогнозируемые результаты.

У детей и родителей сформируется интерес к национальной культуре, народному творчеству, к истории возникновения и православному смыслу празднования Дня Матери –казачки.

Участники проекта познакомятся со стихами о матерях-казачках, их нелёгкой доле, картинами, посвященными данному празднику. Дети учатся рассказывать о своей маме, выразительно читать стихи, правильно и красиво исполнять казачьи и лирические песни; развиваются закрепляются танцевальные навыки; знакомятся с народными и казачьими плясками.

Работа над проектом будет способствовать обогащению знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе. У детей развивается познавательный интерес и любознательность, повышается активность, дети учатся проявлять свои положительные эмоции. Отношения детей и родителей становятся ближе, доверительнее. Создается трогательная, душевная атмосфера совместной деятельности детей и родителей в детском саду.

Продукт проектной деятельности:

Актуальность: По результатам бесед, опросов выяснилось, что дети не в достаточной степени имеют представление о празднике, роли матери казачки в их жизни, в жизни всей казачьей семьи, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. У детей и родителей мало времени для общения. В ходе проекта планируется дать возможность детям и мамам пообщаться друг с другом не в домашней обстановке, а в детском саду, проявить взаимные чувства друг к другу.

Работа над проектом проходила в 3 этапа:

Выявление первоначальных знаний детей о празднике

Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

Информация родителей о предстоящей деятельности.

Подбор литературы о праздновании Дня матери-казачки, презентаций, иллюстраций, фотографий, плакатов, фольклор по данной теме

Создание развивающей среды, обновление и оформление полки красоты и избыточной информации

Подбор материала, игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности.

Подбор материала для продуктивной деятельности.

2 этап: Практическая часть. Реализация осуществления проекта. Формирование различных знаний, умений и навыков.

Проведение мероприятий в группе.

Работа с родителями по заданной теме.

Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.

Предварительная работа:

Музыкальный руководитель:

- подбор музыкального репертуара, сценария к празднику.

- Подбор информации для реализации проекта через ИКТ: песни, стихи, картинки.

- Оформление и украшение музыкального зала для праздника.

- Просмотр иллюстраций о жизни семьи донских казаков.

Воспитатели:

- Подбор литературного материала: книги о маме, фотоальбом.

- Подготовка материала для продуктивной деятельности (для изготовления поделок-подарков, пригласительных открыток).

Содержание проекта.

Речевое развитие

Составление описательных рассказов, рассказов из личного опыта о маме.

Пословицы и поговорки о матери, семье.

Чтение художественной литературы о матери, семье:

Заучивание наизусть стихов о празднике

Чтение художественной литературы

Чтение народной легенды о празднике Покрова;

Чтение фольклорных произведений (потешки, заклички, пословицы, поговорки, сказки, считалки).

Познавательное развитие

Познакомить детей с историей возникновения праздника.

Рассматривание донских народных костюмов

Беседы о мамах; о подвиге матерей – казачек в станице Наурской

Дидактические игры

Социально-коммуникативное развитие

Рассматривание семейных фотоальбомов.

сюжетно- ролевые игры

Художественно-эстетическое развитие

Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, ручной труд)

Слушание (исполнение) колыбельных (в т.ч. казачьих);

Разучивание песен, танцев к празднику;

Музыкально-художественная деятельность

Слушание (исполнение) колыбельных (в т.ч. казачьих);

Разучивание песен, танцев к празднику;

Работа с родителями:

Читайте также: