Мать казачка поделка
Добавил пользователь Дмитрий К. Обновлено: 18.09.2024
Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. Общение с мамой дает ребенку базовую уверенность в себе, в том, что он умеет общаться и что другие люди хотят с ним сотрудничать.
У донских казаков сложилась своя традиция почитания матери-казачки, поэтому реализуя региональный компонент образовательной программы, детей необходимо знакомить с этими традициями.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_den_materi-kazachki.doc | 41.5 КБ |
stend.doc | 2.55 МБ |
stsenariy.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационно-творческий проект для детей дошкольного возраста
Цель : Поднять значение матери в воспитании ребенка, вовлечение родителей в сотрудничество с детским садом.
1. Формировать у детей гендерную идентичность через представление широкого спектра ролей, которые может выполнять современная женщина, женщина-казачка.
2. Воспитывать любовь, ласковое, чуткое отношение к папе, чувство гордости за свою маму.
3. Способствовать развитию творческого подхода у детей к восприятию мира и себя в нём.
4. Укреплять атмосферу психологического комфорта в семье.
5. Способствовать созданию у детей и родителей радостного настроения и чувства удовлетворения от совместного общения.
6: Способствовать активному участию родителей в педагогическом процессе дошкольного учреждения.
7. Вызвать интерес к разным видам человеческой деятельности.
8. Способствовать всестороннему развитию творческих способностей детей.
9. Воспитывать позитивное отношение к увлечениям людей.
Тип проекта : практико – ориентированный информационно-творческий.
Срок реализации: среднесрочный проект, 27.11.2014г-04.12. 2014г
Участники проекта : дети дошкольного возраста, педагоги, родители (законные представители).
Продукт проектной деятельности :
- Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
- Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме.
- Совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и родителей:
Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. Общение с мамой дает ребенку базовую уверенность в себе, в том, что он умеет общаться и что другие люди хотят с ним сотрудничать.
У донских казаков сложилась своя традиция почитания матери-казачки, поэтому реализуя региональный компонент образовательной программы, детей необходимо знакомить с этими традициями.
Рассматривание семейных фотоальбомов.
Слушание (исполнение) колыбельных (в т.ч. казачьих);
Разучивание песен, танцев к празднику;
Составление описательных рассказов, рассказов из личного опыта о маме.
Пословицы и поговорки о матери, семье.
Чтение художественной литературы о матери, семье:
Утренняя гимнастика под любимую музыку мамы, физкультминутки, подвижные игры.
Взаимодействие с родителями
Консультирование родителей по теме проекта.
Вот уже более двух веков наше православное казачество отмечает “День казачки”, “День матери”, который приходится на 4 декабря, на большой церковный праздник “Введение во храм Пресвятой Богородицы”.
Казачка-мать, поклон тебе и слава!
Воспета ты и в песнях, и стихах!
Ты заслужила, выстрадала право,
Жить в наших думах, в памяти, в сердцах.
Простая баба, русская казачка,
Порой умевшая едва читать,
Стряпуха, жница, пряха, швея, прачка
Детей учила жить и побеждать!
Учила страстно и самозабвенно
Свою отчизну всей душой любить
И честь беречь, и быть присяге верным,
И Родину от ворогов хранить!
Казачка-мать, воспета ты по праву!
Пусть в честь твою бьет колокольный звон!
России мудрость, верность, гордость, слава,
Прими от нас признанье и поклон.
С.Токовой: На фоне мелодии показывается фильм о мамах уч-ся класса
Мы хотим поздравить всех
Поклониться до земли,
Матеря у казачат
Быстры и проворны
Любят страстно, не ворчат
И вечернею порою
За водой бежит к реке
С распущенною косою
С коромыслом на руке.
Мать-казачка, как орлица,
Ясно виден её взор,
Дочь похожей быть стремится -
Тут не нужен разговор.
У казачки стан роскошный,
Вся лебёдушкой плывёт,
За собой манит нарочно,
Как околицей идёт.
Это мама дорогая,
Черноокая казачка, 2 раза
Чудо нежной красоты.
Мы в долгу перед тобою
будем любить вечно,
Каждой маме благодарны 2 раза
Мать – это самое святое на нашей земле. Слово “Мама ”и слово “Родина”не разделимы.
Недаром в числе казачьих заповедей есть такая: “Люби Россию, ибо она твоя Мать,
и ничто в мире не заменит тебе её” Вы ,ребята, являетесь потомками казаков.
Заветы старины в семье казачьей
Хранились свято испокон веков.
Обычай хлебосольства куреней богатых
Прославил Край родных отцов.
Заботливо хозяйка домом управляла,
Растила по старинке всех детей.
Работы все в полях справляла,
Кормила, холила коней.
Казачек все любили, уважали,
Как спутниц храбрых в жизни и в бою
Им почести повсюду воздавали
Так было на Кубани, Тереке, Дону!
До наших дней дошли сказанья
О славных прародительницах наших,
Отважно дом свой от набегов
Врагов коварных защищавших.
Прелестный образ казачки молодой
Воспет не раз поэтами в стихах .
С ее чарующей восточной красотой
Оставил след в восторженных сердцах
Инсценировка М.Ю.Лермонтов "Казачья колыбельная"
Мать - казачка пред иконой
Вечером лампаду разожгла,
И легко, натруженной ладонью
Со свечи нагар она сняла.
Молится, склоняется в поклоне,
Просит благодати для семьи,
Чтоб сыночек– казачок зеленый
Одолел все трудности свои.
(Мать – казачка сидит возле столика, к иконе подходит мальчик, её сын)
Мальчик - казачок
Над кроватью, чуть в сторонке,
Божьей матери иконка.
Добрый взгляд ее лучится,
Если мама отлучится,
То не страшно одному
С Божьей Матерью в дому.
(Мать берет ребёнка на руки, он засыпает)
Мать – казачка:
Спи, младенец мой прекрасный, баюшки-баю.
Тихо смотрит месяц ясный в колыбель твою.
Стану сказывать я сказки, песенки спою
Ты же дремль, закрывши глазки, баюшки-баю.
Богатырь ты будешь с виду и казак душой.
Провожать тебя я выйду – ты махнешь рукой…
(Женщина – казачка стоит с иконой в руках, мальчик снимает фуражку, крестится)
Сколько горьких слез украдкой я в ту ночь пролью.
Спи, мой ангел, тихо, сладко, баюшки – баю.
Дам тебе я на дорогу образок святой:
Ты его, моляся Богу, ставь перед собой;
Да готовясь в бой опасный, помни мать свою
(Мальчик уходит, мать - казачка провожает сына взглядом)
Спи младенец мой прекрасный, баюшки – баю.
Стану я тоской томиться, безутешно ждать;
(Казачка уходит)
Стану целый день молиться, по ночам гадать;
Стану думать, что скучаешь ты в чужом краю
Спи ж, пока забот не знаешь, баюшки – баю.
Ни с чем несравнимо волшебство общения родителей и детей при исполнении колыбельных песен. Это с полным правом можно называть промыслом Божьим.
Колыбельные, которые пели казачки, были наполнены любовью и страстным
желанием лучшего для своего ребенка.
Милые мамы, давайте вспомним и споем своим казачатам колыбельную
Конкурс для мам
Мамы получают напечатанный текст и поют под фонограмму колыбельную своему ребенку.
- Спи, дитя мое родное,
Бог твой сон хранит.
Спи, пока забот не знаешь,
Баюшки-баю.
Богатырь ты будешь с виду
И казак душой.
Провожать тебя я выйду,
Ты махнешь рукой.
Дам тебе я на дорогу
Образок святой,
Ты его, моляся богу,
Ставь перед собой.
Я сидельце боевое -
Шелком разошью.
Спи, казак ты мой прекрасный,
Да готовься в бой опасный.
-Доля матери-казачки
Всегда была трудной!
Пока любимый муж в походе,
Хозяйство надо содержать –
Припасов на зиму сготовить,
Всех накормить и обстирать.
1 рецепт - картофель, лук, зелень, рыба - уха.
2 рецепт - сухие яблоки, груши, вишня, чернослив и изюм или же свежие яблоки, груши, слива, вишня и изюм — узвар.
3 рецепт - Пшено, лук, зелень, растительное масло, рыба — рыбацкий кулеш.4-й рецепт: капуста квашенная, огурцы солёные, лук, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, зелёный горошек, подсолнечное масло — винегрет.
5 рецепт- ржаные сухари, да приготовили наши Казачки, вы увидели своими глазами, дай бог и отведаем.
-Не всегда было спокойно, безоблачно, мирно в казачьих станицах. Казак одной рукой за плуг держится, а другой - за строевого коня.
Только враг зашевелится,
Наш казак уж на коне –
Рубит, колет, веселится
В неприятельской стране
Танец с саблями
-В веках прославилась казачка -
Отвагой, доблестью своей!
В игре ее конный не словит,
В беде не сробеет - спасет:
Коня на скаку остановит,
В горящую избу войдет!
Дети говорят хором:
За Вашу доблесть и заботу
Хотим СПАСИБО Вам сказать!
Ведь казачка-это небо (руки вверх)
Казачка-это свет (руками вверху показываем фонари)
Казачка-это счастье (руки к груди)
Казачка-это мама, а мамы лучше нет (наклоняются вперед и машут головой нет-нет)
А мама-это сказка (большой палец вверх)
Мама-это ласка (гладят по голове)
Мамы любят всех!(воздушный поцелуй)
Мамы вы казачками рождены,
Ладными, красивыми
И судьбою быть должны,
Самыми счастливыми!
Пусть заветные мечты,
Чаще исполняются
СПАСИБО ЗА ВСЕ и низкий Вам поклон.
Дети поздравляют мам вручают сувениры.
Использованы интернет ресурсы:
-75%
Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный, в рамках группы.
Участники проекта: музыкальный руководитель - Борзова С.М., воспитатели, дети, родители.
По результатам бесед, опросов выяснилось, что дети не в достаточной степени имеют представление о роли матери казачки в их жизни, в жизни всей казачьей семьи, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. У детей и родителей мало времени для общения. Формирование интереса к культуре Кубани; развивать творческие способности детей.
В ходе проекта планируется дать возможность детям и мамам пообщаться друг с другом не в домашней обстановке, а в детском саду, проявить взаимные чувства друг к другу.
Формирование целостного представления ребенка о маме казачки, как о разносторонней личности.
Развитие творческих способностей детей через пение, танцы, творческую совместную деятельность детей и родителей (создание поделок в ходе праздника).
Содержание работы по основной части проекта
Музыкальный руководитель:
- подбор музыкального репертуара, сценария к празднику.
- подбор информации для реализации проекта через ИКТ: песни, стихи, картинки.
- оформление и украшение музыкального зала для праздника.
- просмотр иллюстраций о жизни семьи кубанских казаков.
Приглашение родителей для участия в проекте – выбрана группа инициативных родителей для участия в празднике. Подбор литературного материала: книги о маме, фотоальбом. Подготовка материала для продуктивной деятельности (для изготовления поделок-подарков, пригласительных открыток)
Пополнение развивающей среды: плакаты, картинки, фольклорный материал. Составление рассказов о ребенке (в ходе праздника).
Презентация по итогам проекта (в группе и на сайте детского сада).
Формы реализации проекта:
Создание творческих работ детей и родителей.
Заучивание стихотворений, песен, танцев, казачьих игр, пословиц.
Составление рассказов о профессиях мам.
Совместный с родителями праздник.
У детей развивается познавательный интерес и любознательность, повышается активность, дети учатся проявлять свои положительные эмоции;
Отношения детей и родителей становятся ближе, доверительнее. Дети учатся рассказывать о своей маме, выразительно читать стихи;
Правильно и красиво исполнять казачьи и лирические песни; развиваются закрепляются танцевальные навыки; знакомятся с народными и казачьими плясками.
Создается трогательная, душевная атмосфера совместной деятельности детей и родителей в детском саду.
Данная работа помогает познакомить старших дошкольников с праздником, который православное казачество отмечает уже более двух столетий.
Автор проекта: воспитатель
Науменко Наталия Владимировна
Автор проекта: Науменко Наталия Владимировна
Населенный пункт: станица Егорлыкская, Ростовская область
Цель: повысить социальную значимость материнства, укрепить статус донской казачьей семьи. Вовлечь родителей в сотрудничество с детским садом.
2. Воспитывать уважение, любовь, ласковое, чуткое отношение к маме, чувство гордости за неё. желание помогать и делать приятное маме
3. Способствовать развитию творческого подхода у детей к восприятию мира и себя в нём.
4. Укреплять атмосферу психологического комфорта в семье.
5. Способствовать созданию у детей и родителей радостного настроения и чувства удовлетворения от совместного общения.
6: Способствовать активному участию родителей в педагогическом процессе дошкольного учреждения.
7. Содействовать развитию творческих способностей детей.
8. Способствовать всестороннему развитию творческих способностей детей.
Тип проекта: практико – ориентированный информационно-творческий.
Срок реализации: среднесрочный проект, 18.11.2019г-04.12. 2019г
Участники проекта: дети старшей дошкольной группы, педагоги, родители (законные представители), музыкальный руководитель
Используемые методы:
одномоментности (обеспечивает самостоятельный творческий поиск детьми средств выразительности);
метод обследования, наглядности (рассматривание иллюстраций, презентаций, видеофильмов);
словесный (беседа, использование художественного слова, пояснение);
практический (раскраски, поделки, самостоятельное выполнение работы, использование различных инструментов и материалов для изображения);
Прогнозируемые результаты.
У детей и родителей сформируется интерес к национальной культуре, народному творчеству, к истории возникновения и православному смыслу празднования Дня Матери –казачки.
Участники проекта познакомятся со стихами о матерях-казачках, их нелёгкой доле, картинами, посвященными данному празднику. Дети учатся рассказывать о своей маме, выразительно читать стихи, правильно и красиво исполнять казачьи и лирические песни; развиваются закрепляются танцевальные навыки; знакомятся с народными и казачьими плясками.
Работа над проектом будет способствовать обогащению знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе. У детей развивается познавательный интерес и любознательность, повышается активность, дети учатся проявлять свои положительные эмоции. Отношения детей и родителей становятся ближе, доверительнее. Создается трогательная, душевная атмосфера совместной деятельности детей и родителей в детском саду.
Продукт проектной деятельности:
Актуальность: По результатам бесед, опросов выяснилось, что дети не в достаточной степени имеют представление о празднике, роли матери казачки в их жизни, в жизни всей казачьей семьи, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. У детей и родителей мало времени для общения. В ходе проекта планируется дать возможность детям и мамам пообщаться друг с другом не в домашней обстановке, а в детском саду, проявить взаимные чувства друг к другу.
Работа над проектом проходила в 3 этапа:
Выявление первоначальных знаний детей о празднике
Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
Информация родителей о предстоящей деятельности.
Подбор литературы о праздновании Дня матери-казачки, презентаций, иллюстраций, фотографий, плакатов, фольклор по данной теме
Создание развивающей среды, обновление и оформление полки красоты и избыточной информации
Подбор материала, игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности.
Подбор материала для продуктивной деятельности.
2 этап: Практическая часть. Реализация осуществления проекта. Формирование различных знаний, умений и навыков.
Проведение мероприятий в группе.
Работа с родителями по заданной теме.
Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.
Предварительная работа:
Музыкальный руководитель:
- подбор музыкального репертуара, сценария к празднику.
- Подбор информации для реализации проекта через ИКТ: песни, стихи, картинки.
- Оформление и украшение музыкального зала для праздника.
- Просмотр иллюстраций о жизни семьи донских казаков.
Воспитатели:
- Подбор литературного материала: книги о маме, фотоальбом.
- Подготовка материала для продуктивной деятельности (для изготовления поделок-подарков, пригласительных открыток).
Содержание проекта.
Речевое развитие
Составление описательных рассказов, рассказов из личного опыта о маме.
Пословицы и поговорки о матери, семье.
Чтение художественной литературы о матери, семье:
Заучивание наизусть стихов о празднике
Чтение художественной литературы
Чтение народной легенды о празднике Покрова;
Чтение фольклорных произведений (потешки, заклички, пословицы, поговорки, сказки, считалки).
Познавательное развитие
Познакомить детей с историей возникновения праздника.
Рассматривание донских народных костюмов
Беседы о мамах; о подвиге матерей – казачек в станице Наурской
Дидактические игры
Социально-коммуникативное развитие
Рассматривание семейных фотоальбомов.
сюжетно- ролевые игры
Художественно-эстетическое развитие
Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, ручной труд)
Слушание (исполнение) колыбельных (в т.ч. казачьих);
Разучивание песен, танцев к празднику;
Музыкально-художественная деятельность
Слушание (исполнение) колыбельных (в т.ч. казачьих);
Разучивание песен, танцев к празднику;
Работа с родителями:
Читайте также: