Самоделки из мотопомпы

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 15.09.2024

Кронштейном двигателю служит рама дорожного велосипеда. Ее задняя вилка укорачивается до 100 мм. Во втулку рамы на место каретки устанавливается отрезок стальной трубы так, чтобы ее концы выступали с обеих сторон на 30 мм. К основанию агрегата (дюралюминиевому листу толщиной 5 мм, размером 250 х 300 мм) рама крепится парой резьбовых хомутов - за эту трубу, а стальной пластинкой с двумя болтами - за укороченную заднюю вилку. Так же, как и на велосипеде, иа раму устанавливаются двигатель и бензобак. Поскольку время непрерывной работы, как правило, невелико, его объем может быть всего 1,5 - 2 л, поэтому подойдет обычная жестяная банка из под краски.

Рис. 1. Конструкция самодельной мотопомпы с бензиновым двигателем от велосипеда:
1 - насос, 2 - промежуточный ролик привода вентилятора, 3 - вентилятор, 4 - кронштейн двигателя, 5 - двигатель Д 6, 6 - топливный бак, 7 - транспортная ручка, 8 - откидной упор, 9 - основание, 10 - колесо.

Доработка двигателя заключается в установке вместо сцепления блока приводных шкивов. Сняв крышку, демонтируйте ведомую шестерню и диски сцепления. Ведущая шестеренка спрессовывается с хвостовика коленчатого вала съемником. На ее место ставится выточенная из стального прутка ступица шкивов. На валу она крепится осевым болтом. Текстолитовые шкивы для привода насоса и вентилятора предварительно соединяют торцами с помощью четырех винтов М4. Их надевают на ступицу меньшим шкивом к двигателю и сдвигают до упора. В радиальное отверстие ступицы вставляют цилиндрический штифт 0 4 мм, а сдвоенный шкив перемещают обратно так, чтобы концы штифта оказались в радиальном пазу большего шкива. Затем на ступицу надевают третий, пусковой шкив и присоединяют его с торца пятью винтами М4. Таким образом, весь блок шкивов будет надежно зафиксирован на хвостовике вала.

Стационарные условия работы двигателя требуют его принудительного охлаждения, которое обеспечивает вентилятор, приводимый ремнем от малого шкива коленчатого вала. Крыльчатка вырезается из дюралюминиевого диска толщиной 0,7 мм и диаметром 140 мм. Сделав 12 радиальных прорезей и отогнув их передние кромки на 30° к плоскости вращения, получают лопасти. Текстолитовый шкив, к которому крепится крыльчатка, таких же размеров, как и ведущий, но центральное отверстие расточено до 0 30 мм для установки подшипника № 200. Болтом М10, вставленным в подшипник, вентилятор крепится на пластинчатом кронштейне.

Там же установлены оси двух промежуточных роликов-шкивов, служащих для изменения направления ременной передачи. На стойке рамы кронштейн фиксируется винтовым зажимом. Поскольку мощность на привод вентилятора требуется небольшая, с передачей справится ремешок 0 3 - 3,5 мм. Его можно вырезать из толстого кожаного ремня, скруглив углы напильником или острым ножом. Чтобы он не растягивался от случайно попавшей влаги, а также для лучшего сцепления со шкивами его дважды покрывают резиновым клеем. Концы соединяют парой проволочных скобок, расположенных во взаимно перпендикулярных плоскостях.

Рис. 2. Блок ведущих шкивов в сборе:
1- ступица, 2 - винты М4 (5 шт.), 3 - пусковой шкив, 4 - штифт 0 4 мм, 5 - шкив привода насоса, 6 - шкив привода вентилятора, 7 - винты М4 (4 шт.), 8 - шайба, 9 - винт М8Х 1, 10 - шпонка, 11 - хвостовик коленчатого вала двигателя.

Рис. 3. Насосная секция:
1 -глухая гайка, 2 - крышка насоса, 3 - рабочее колесо, 4 - прокладка, 5 - корпус насоса, 6 - крышка подшипника, 7 - винт М8, 8 - дистанционная втулка, 9 - щит "Р", 10 - опорный диск, 11 - стопорная шайба, 12 - подшипник № 201, 13 - шкив, 14 - шпонка, 15 - диск, 16 - валик, 17 - втулка.

Завершает изготовление бензопомпы установка на основании оси с парой колес от детской прогулочной коляски, транспортной ручки из дюралюминиевой трубы 0 22 мм и откидных упоров. Поворотная рукоятка управления дросселем карбюратора монтируется на привычном месте - велосипедном руле, неподвижно закрепленном во втулке рамы.

Запускается двигатель капроновым шнуром длиной 70-75 см с поперечной ручкой и узлом на другом конце. Изменение оборотов, а следовательно, производительности агрегата осуществляется поворотом рукоятки газа, а остановка - тумблером - замыкателен массы.

Для приведения насоса в действие его всасывающая линия предварительно заполняется водой. Этому служит простое заливное устройство: вертикальная труба длиной около 1 м с вентилем и воронкой в верхней части.

Производительность насоса при средних оборотах двигателя (3000 - 4000 об/мин) - 1000-1200 л/ч, с подачей на 70 м, подъемом до 3 м и высотой всасывания 1 -1,2 м.

На таком режиме двигатель обладает повышенным ресурсом и имеет невысокий уровень шума и расход топлива - всего 400 см3/ч. Однако, если потребуется большая производительность, или напор, двигатель можно заставить работать в режиме максимальной мощности - при 5500 об/мин.

Сборка мотопомпы самостоятельно

Если на вашем дачном участке нет водопровода, но есть колодец или скважина, мотопомпа своими руками для подъема воды на поверхность и распределения ее по территории участка вам просто необходима. Собрать такое устройство не так сложно, как может показаться на первый взгляд.

Сборка мотопомпы самостоятельно

Какую помпу выбрать?

  1. Существенная экономия денежных средств, ведь покупное устройство для подъема воды — это удовольствие, мягко говоря, не из дешевых, а при самостоятельной сборке можно использовать мотор от бензиновой косилки (причем при необходимости потом вернуть его на место) и другие не очень дорогие детали, в результате чего денег уйдет гораздо меньше.
  2. В отличие от промышленных мотопомп, работающих на дизельном топливе, небольшая водяная помпа на бензине, собранная своими руками, будет гораздо менее шумной, практически на порядок.
  3. Самодельное устройство значительно легче покупного и занимает гораздо меньше места, что делает его мобильнее и гораздо удобнее в использовании.

По большому счету, покупка серьезной мотопомпы промышленной мощности имеет смысл только в том случае, если вы живете в своем загородном доме постоянно и потребляете много воды. Для сезонных посещений дачи и летнего полива огорода вполне достаточно самодельной мотопомпы. А теперь давайте определимся, что нужно для ее сборки.

Строение и элементы самодельной мотопомпы

Мотопомпа предназначена для откачивания жидкости, то есть подъема ее из колодца или скважины, чтобы подавать эту жидкость под напором. Поэтому в конструкцию устройства обязательно входят насос и мотор, который заставляет его работать. Ее дополняет целая система шлангов, рукавов, зажимов, фильтров и пр. Более точно определить набор и параметры элементов можно будет на месте, в зависимости от следующих условий:

  • глубина и диаметр скважины (или колодца);
  • примеси в воде (их наличие и характер);
  • возможность или невозможность обеспечения устройства электропитанием.

Без сомнения, для сборки даже такого несложного агрегата, как мотопомпа, требуются элементарные технические знания, представление о том, как работает двигатель внутреннего сгорания, зачем нужен топливный насос, каким образом действует система поршней и клапанов и так далее. И все же знать, из каких основных частей она состоит, должен любой хозяин. В комплект водяной мотопомпы должны входить:

  1. Двигатель мощностью не менее 3,5 лошадиных сил (2,6 киловатт). Как уже говорилось, можно использовать мотор обычного мотоблока или газонокосилки.
  2. Помпа для мотоблока или насос, который вполне можно сделать собственноручно из отрезка металлической трубы, металлического штыря, стального уголка и резины для клапанов.
  3. Система шлангов, один из которых опускается в скважину и должен быть обязательно оснащен фильтром, а другой используется для подачи воды в нужное место.

Следует отметить, что при неглубоком расположении грунтовых вод (выше 10 м от поверхности) можно обойтись ручным насосом.

Если же воды залегают ниже названной отметки, понадобится глубинный насос, непременно оснащенный двигателем.

Подведем итоги

Необходимость мотопомпы там, где нет централизованного водоснабжения, сомнений не вызывает. Но чтобы не тратиться на дорогостоящие и зачастую излишне мощные для дачного участка устройства, можно собрать такую помпу собственноручно. Для этого нужно обладать элементарными техническими познаниями и стремлением творить, придумывать и пробовать.

Мотопомпа, собранная своими руками, как и любая другая, состоит из двигателя (который можно временно снять с бензокосилки), водяного насоса, системы шлангов и патрубков и пр. При правильном сочетании этих элементов и грамотной эксплуатации самодельная мотопомпа может работать не хуже покупной, но при этом быть гораздо дешевле и удобнее.

Впервые сталкиваясь с необходимостью ремонта или замены, многие автолюбители спрашивают, где стоит бензонасос. Насос расположен непосредственно в бензобаке и напрямую контактирует с топливом, то есть погружается в бензин. На большинстве гражданских автомобилей бензобак находится в задней части транспортного средства под днищем.

Бензонасос установлен таким образом, чтобы находиться в верхней части бензобака. Благодаря такому размещению доступ к насосу можно получить прямо из салона. Для этого необходимо снять задний диван, так как бензонасос находится прямо под сиденьем в левой или правой части.




Неполадки мотопомпы и их устранение

Не запускается двигатель.

Поломка, которая может вызываться разными причинами. Для устранения:

  • В первую очередь проверяем, есть ли в баке помпы топливо. Иногда бывает достаточно залить бензин.
  • Когда датчик масла отмечает низкий уровень, для работы двигателя требуется долить нужную жидкость до необходимой отметки.


Нестабильная работа мотопомпы.

Неполадки насосной части мотопомпы (нет всасывания).


  • Проверьте заборный шланг – из-за повреждений он может засасывать воздух.
  • Сальник помпы может тоже втягивать воздух. Если проблема в нем, деталь необходимо заменить.
  • В насосной части должен быть достаточный уровень воды.
  • Сливную пробку необходимо накрепко затянуть.

Малая производительность мотопомпы.

Если оборудование изначально работало на 5 звезд, но в последнее время еле качает воду, попробуйте следующую инструкцию:

  • Очистите заборный фильтр и проверьте достаточность уровня воды.
  • Неправильное соединение с заборным рукавом и несовпадение по диаметру. В этом случае требуется правильный монтаж.
  • Если в выпускном рукаве есть воды или, наоборот, она перекрыта, мотопомпа не может работать на полную. Открыв вентили и выпустив жидкость из рукава, можно повысить производительность.

Перегрев оборудования.

  • Температура среды для нормальной работы мотопомпы не должна превышать +40°С.
  • Если мотопомпа эксплуатируется на высоте более 2-х км над уровнем моря, агрегат перед работой нужно обязательно отрегулировать.

Как снять бензонасос

Чтобы ответить, как поменять бензонасос, необходимо изучить процедуру снятия топливного насоса. Снятие бензонасоса и замена предполагает демонтаж устройства. Для извлечения понадобится специальный ключ для снятия бензонасоса (съемник), рожковые ключи, трубчатый ключ, набор головок.

Добавим, что на разных автомобилях крепление бензонасоса может отличаться, хотя общий принцип остается практически аналогичным.

Перед снятием бензонасоса необходимо предварительно стравить давление из системы питания!

Сделать это можно следующим образом:

Можно также пойти другим путем. Сначала скидывается клемма с аккумулятора, потом отключается питание бензонасоса посредством снятия с него электрического разъема. Затем клемму снова накидывают на АКБ и кратковременно крутят двигатель стартером. Через небольшой промежуток времени остатки топлива выйдут из системы. На некоторых автомобилях мотор может даже завестись, а потом заглохнуть.

Итак, давление топлива упало, теперь приступаем к снятию бензонасоса. Помните, клемма на аккумуляторе во время проведения работ должна быть обязательно отключена! Первым с насоса снимается фишка (электрический разъем), если это не было сделано ранее. Затем необходимо обратить внимание на топливные магистрали (1 топливоподающая трубка и 1 обратная магистраль для возврата топлива в бензобак). На указанных трубках следует ослабить затяжку хомутов и зажимов (при наличии), которыми обычно крепятся к магистралям участки электропроводки для подачи питания на насос.

Как снять трубку с бензонасоса

Теперь нужно снимать с бензонасоса сами магистрали. Чтобы разобраться, как снять шланг с бензонасоса или отсоединить магистраль, нужно точно определить способ крепления к выводам насоса. Зачастую штатное крепление топливоподающей магистрали реализовано в виде гайки (штуцера), которую нужно открутить рожковым ключом. Так называемая обратка может крепиться хомутом.

Если автомобиль имеет неизвестную историю обслуживания и насос ранее снимался, тогда крепление может оказаться нестандартным или самодельным.

Снятие бензонасоса и замена

После откручивания топливных магистралей понадобится или открутить прижимное кольцо бензонасоса специальным съемником, или воспользоваться трубчатым ключом для отворачивания гаек (что зависит от способа крепления бензонасоса на конкретной модели авто).

  1. Перед началом снятия стоит отметить, что на насосе и других элементах фиксации имеются специальные стрелки-указатели. Рекомендуем запомнить их положение, что облегчит последующую обратную сборку.
  2. Затем необходимо снять специальное уплотнительное кольцо. После снятия кольца можно доставать бензонасос из бака. Во время снятия следует соблюдать аккуратность, так как к корпусу бензонасоса могут быть прикреплены устройства для определения уровня топлива в бензобаке (датчик-поплавок).
  3. После снятия насоса на его посадочном месте может находиться уплотнитель из резины. Например, на автомобилях семейства ВАЗ этот уплотнитель зафиксирован на шпильках. Указанный уплотнитель также нужно снять, попросту потянув его вверх.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как самому заменить сеточку бензонасоса. Из этой статьи вы узнаете о признаках неисправности, процедуре замены и целесообразности установки новой сетки бензонасоса.

Завершением процедуры замены топливного насоса является установка нового бензонасоса, а также замена всех резиновых уплотнителей, которые должны идти в комплекте или приобретаться отдельно.

Добавим, что во время монтажа следует:

  • внимательно следить за тем, чтобы насос стоял правильно. Для этого на самом насосе, крышках и прижимных кольцах (зависимо от марки и модели авто) присутствуют специальные маркеры в виде стрелок. На некоторых машинах стрелки должны сойтись в линию, на других стрелка на бензонасосе должна указывать на заднюю часть автомобиля. Именно по этой причине выше рекомендовалось запомнить положение указанных стрелок перед снятием.
  • также в процессе размещения насоса следует аккуратно обращаться с поплавком и другими решениями для определения уровня топлива в бензобаке. Часто при непрофессиональной установке такие элементы гнут или ломают, после чего возникает необходимость их замены.

По окончании установки нового бензонасоса сборка производится в обратном порядке. Затяжку всех элементов крепления следует производить с допустимым усилием.

Если сильно затянуть крепежи, они могут лопнуть. В том случае, если элементы фиксации бензонасоса окажутся недостаточно закрученными, тогда насос может болтаться в баке, что является недопустимым. После того, как насос установлен, остается прикрепить обратно топливные магистрали, подключить разъем питания насоса и клемму на АКБ. Так выглядит замена бензонасоса своими руками.

Неполадки насосов и их устранение

Водяные глубинные и погружные насосы, предназначенные для работы в сложных условиях, имеют прочную конструкцию и отличаются надежной и длительной работой. Их поломка при правильной эксплуатации — достаточно редкое явление. Если такое происходит, то необходимо провести ремонт для предотвращения более серьезных проблем в системе подачи воды.

Среди возможных неполадок:

Насос практически постоянно находится рядом с водой, воздействие которой может привести к нарушению работоспособности. Такой процесс происходит постепенно, поэтому необходим регулярный профилактический осмотр устройства. При этом совсем не обязательно заменять глубинный насос, бывает достаточно сделать ремонт самому, заменив изношенные детали. Погружные насосы, имеющие небольшие поломки, легче ремонтируются, чем глубинные.

Не работают реле времени, система защиты.

Слышатся шумы во время работы.

Обычно шумы бывают при механическом характере поломки, который устраняется самостоятельно при наличии инструкции на оборудование. Перед этим надо проверить электросистему, к которой относится двигатель и система автоматики.

Отключение устройства.

С первого взгляда определить поломку удастся не каждому. Даже если ее и видно, необходимо проверить все оборудование.

Магнит вибрационного насоса вышел из строя.

Самая распространенная проблема глубинного насоса. Самостоятельно не исправляется, необходимо обращаться к специалистам.

Неисправность пускового конденсатора.

После всех проверок насосной системы в порядке и определения, что они нормально работают, а мотор все равно не запускается, необходимо удостовериться в правильной работе вышеуказанного элемента. Если он неисправен, его просто заменяют.

Перегрев рабочих жидкостей, неправильное закрепление подводного кабеля.

Очень редкие типы поломок, связанные с неправильным и непрофессиональным монтажом всей системы. Устраняются мастером.

У любого прибора в домашних условиях очень трудно выявить наличие внутренних проблем, поэтому необходимо регулярно проводить диагностику насосов в специализированных мастерских.

Подведя итоги исследованию неполадок и ремонта мотопомп и насосов, можно сказать, что этими устройствами достаточно легко пользоваться, ремонтировать их. Если же возникает серьезная проблема, то для ее решения всегда есть специалисты, которые придут на помощь.

Способы устранения неисправностей

Если мотопомпа не запускается, глохнет под нагрузкой, не качает и не закачивает воду, не заводится, надо осторожно снять крыльчатку, разобрать отрегулировать ее. Для каждого вида поломки существует индивидуальное решение проблемы. В случае невозможности запуска мотопомпы необходимо выполнить следующие мероприятия:

  • залив топлива в строгом соответствии с инструкциями производителя;
  • проверка уровня заливки при помощи щупа и в случае необходимости проведение дополнительного залива топлива;
  • горизонтальное размещение аппарата;
  • проверка работы вала двигателя с помощью шнура запуска;
  • очистка поплавковой камеры карбюратора;
  • удаление загрязнений в фильтре подачи топлива;
  • полное закрытие заслонки карбюратора;
  • удаление нагара со свечи зажигания;
  • установка новой свечи;
  • открытие крана подачи горючего;
  • очистка фильтрующих устройств путем откручивания донной пробки на поплавковой камере.


Если возникли перебои в работе устройства, надо провести следующие манипуляции:



Мотопомпы представляют собой автономные самовсасывающие насосы особой конструкции с чрезвычайно широкой сферой применения. В быту их чаще всего используют для перекачки воды, полива приусадебных участков, откачки воды из затопленных подвалов, опорожнения отстойников, тушения пожаров.

Основное их отличие от остальных насосов заключается в том, что они работают не от электричества, а на топливе, чаще всего на бензине. Предназначаются они для эпизодического использования, постоянная же эксплуатация влетит обойдётся вам очень дорого.

Выбор редакции

FUBAG PG 80 H


Мотопомпа FUBAG PG 80 H выпущена производителем, который отлично зарекомендовал себя в сфере силовой техники. Кроме отличных характеристик, модель отличается надежным исполнением и выносливостью. Способна подать воду на большую высоту, отлично проявила себя при тушении пожаров. Рабочее колесо изготовлено из чугуна, уплотнительные прокладки изготовлены из особо износостойких материалов.

Технические параметры:

  • Вода: чистая
  • Наибольший размер твердых частиц: 4 мм
  • Производительность: 225 литров в минуту
  • Напор: 77,5 м
  • Глубина всасывания: 5 м
  • Размер входного отверстия: 40 мм
  • Размер выходного отверстия: 40 мм
  • Двигатель: бензиновый, 4-тактный
  • Мощность двигателя: 6,62 кВт
  • Длина: 0,57 м
  • Ширина: 0,475 м
  • Высота: 0,482
  • Вес: 39 кг

Плюсы и минусы

Плюсы;Минусы ● Производитель отлично зарекомендовал себя в сфере силовой техники;● Мотопомпа чувствительна к качеству воды, не рекомендуется перекачивать жидкости с наличием твёрдых частиц

Топ-10 лучших мотопомп 2022 года по мнению КП

1. Huter MP 25


Мотопомпа для чистой воды с производительностью 130 литров в минуту, подойдёт для частного дома и дачи. Может использоваться для полива приусадебного участка или откачки воды из бассейна. Небольшой вес облегчает её переноску и установку. Работает на смеси бензина и машинного масла в пропорции 25/1. Двигатель запускается ручным стартером. Сухой ход приводит к аварии, перед запуском необходимо заполнить мотопомпу водой через специальное отверстие в верхней крышке корпуса.

Технические параметры:

  • Вода: чистая
  • Производительность: 130 литров в минуту
  • Напор: 25 м
  • Глубина всасывания: 8 м
  • Размер входного отверстия: 25 мм
  • Размер выходного отверстия: 25 мм
  • Двигатель: бензиновый, 2-тактный
  • Мощность двигателя: 1,5 кВт
  • Вес: 7,5 кг

Плюсы и минусы

2. Honda WT40XK3DE


Мотопомпа предназначена для грязной воды и подходит для осушения котлованов, затопленных подвалов и полива полей. Эффективна даже в спасательных операциях и борьбе с наводнениями. Двигатель надёжен и неприхотлив. Мало того, имеет низкие уровни шума, вибраций и выхлопа. Специально разработанное крыльчатое колесо и карбидокремниевые прокладки обеспечивают надёжную длительную работу. Автоматика отключает двигатель, когда заканчивается масло.

Технические параметры:

  • Вода: загрязненная
  • Производительность: 1640 литров в минуту
  • Напор: 26 м
  • Глубина всасывания: 8 м
  • Размер входного отверстия: 100 мм
  • Размер выходного отверстия: 25 мм
  • Двигатель: бензиновый, 4-тактный
  • Мощность двигателя: 11 л.с
  • Вес: 78 кг

Плюсы и минусы

3. CHAMPION GHP40−2


Мотопомпа для работы с чистой водой и большой высотой подъема. Подходит для полива, наполнения бассейна, резервуара. Четырёхтактный двигатель запускается ручным стартером. Для управления служат рычаги воздушной заслонки, подачи топлива, регулировки оборотов. Перегрев двигателя предотвращается системой воздушного охлаждения. Обратный клапан препятствует всасыванию воды назад в мотопомпу.

Технические параметры:

  • Вода: чистая
  • Производительность: 225 литров в минуту
  • Напор: 77,5 м
  • Глубина всасывания: 5 м
  • Размер входного отверстия: 40 мм
  • Размер выходного отверстия: 25 мм
  • Двигатель: бензиновый, 4-тактный
  • Мощность двигателя: 6,7 л.с
  • Вес: 35,3 кг

Плюсы и минусы

Плюсы;Минусы ● Большая высота подъема – до 77, 5 м, обратный клапан не даёт воде выливаться из шланга самотёком;● Высокий уровень шума при работе

4. DDE PTR80H

Мотопомпа для грязной воды с надёжным двигателем Honda gx270 и корпус из специального сплава высокой прочности. Крыльчатка чугунная, сальники из карбида кремния. Перед началом работы необходимо заполнить водой крыльчатку, рукава мотопомпа заполняет самостоятельно. Частое обслуживание не требуется, двигатель весьма надёжен, корпус изготовлен из высококачественного алюминиевого сплава. Рама из стальных труб защищает от повреждений и облегчает переноску.

Технические параметры:

  • Вода: грязная
  • Наибольший размер твердых частиц: 28 мм
  • Производительность: 1200 литров в минуту
  • Напор: 27 м
  • Глубина всасывания: 8 м
  • Размер входного отверстия: 80 мм
  • Размер выходного отверстия: 25 мм
  • Двигатель: дизельный, 4-тактный
  • Мощность двигателя: 9 л.с
  • Вес: 60 кг

Плюсы и минусы

Плюсы;Минусы ● Надежный двигатель Honda gx270, повышенная толщина стенок корпуса, чугунная крыльчатка;● Высокая цена по сравнению с другими моделями

5. Foxweld FoxPump G1000W80


Предназначена для слабозагрязнённой воды. Проста в управлении и транспортировке. Отлично показала себя при орошении газонов, огородов, фруктовых садов и парков. Может использоваться для опорожнения бассейнов и колодцев. Двигатель экономичный с надежным запуском. Шланги подключаются легко и быстро, а рама из стальной трубы с удобной ручкой облегчает переноску и установку.

Технические параметры:

  • Вода: чистая
  • Производительность: 1000 литров в минуту
  • Напор: 26 м
  • Глубина всасывания: 8 м
  • Размер выходного отверстия: 80 мм
  • Двигатель: бензиновый, 4-тактный
  • Мощность двигателя: 5,4 л.с
  • Вес: 27 кг

Плюсы и минусы

Плюсы;Минусы ● Простая в управлении и перемещении, полного запаса хватит на 3 часа работы;● Небольшая высота подъёма – 26 м

6. Oleo-Mac SA45TL

Компактная мотопомпа для чистой воды с двойной системой фильтрации. Пригодна для любых бытовых применений, например, полива приусадебного участка или наполнения бассейна. Надёжный итальянский двигатель EMAK с поплавковым карбюратором имеет высокий крутящий момент даже на малых оборотах. Расход топлива дозируется в соответствии с нагрузкой. Шатун и коленвал изготовлены из кованой стали, цилиндр защищен покрытием из никеля. Эти меры, плюс стальная рама, обеспечивают долгую и безаварийную эксплуатацию.

Технические параметры:

  • Вода: чистая
  • Производительность: 580 литров в минуту
  • Напор: 40 м
  • Глубина всасывания: 7,5 м
  • Размер выходного отверстия: 80 мм
  • Двигатель: бензиновый, 2-тактный
  • Мощность двигателя: 3,4 л.с
  • Вес: 14,2 кг

Плюсы и минусы

Плюсы;Минусы ● Есть двойной фильтр, весит всего 14,2 кг и имеет удобную для переноски конструкцию, двигатель от надёжного производителя;● Высота всасывания всего 7,5 м

7. FUBAG PG 600


Высоконапорная мотопомпа для чистой воды с небольшой высотой подъёма. Подходит для работы на близком расстоянии от источника воды. Пригодна для орошения газонов, садов и огородов, заполнения и осушения бассейнов. Аппарат обладает хорошей производительностью — 600 литров в минуту. Датчик уровня масла, которым оснащён четырёхтактный двигатель, предотвращает его заклинивание. Длительность эксплуатации увеличивает высокопрочный диффузор и уплотнения. Диаметр выходного патрубка — 50 мм. В комплекте есть фильтр для всасывающего патрубка.

Технические параметры:

  • Вода: чистая
  • Наибольший размер твердых частиц: 4 мм
  • Производительность: 300 литров в минуту
  • Напор: 26 м
  • Глубина всасывания: 7 м
  • Размер выходного отверстия: 50 мм
  • Двигатель: бензиновый, 4-тактный
  • Мощность двигателя: 5,4 л.с
  • Вес: 27 кг

Плюсы и минусы

8. Zongshen WG 30


Технические параметры:

  • Вода: средней загрязненности
  • Наибольший размер твердых частиц: 6 мм
  • Производительность: 1000 литров в минуту
  • Напор: 75 м
  • Глубина всасывания: 8 м
  • Размер выходного отверстия: 80 мм
  • Двигатель: бензиновый
  • Мощность двигателя: 12,5 л.с
  • Вес: 48 кг

Плюсы и минусы

9. WWQ WP201

Компактная модель для чистой воды. Используется на стройплощадках, при осушении и наполнении водоёмов и затопленных помещений. Двигатель четырёхтактный бензиновый с экономичным расходом топлива. Аварийное отключение при низком уровне масла обеспечивает электронный датчик, блокирующий систему зажигания. Мощная рама из стальных труб защищает агрегат от повреждений и облегчает транспортировку.

Технические параметры:

  • Вода: чистая
  • Производительность: 667 литров в минуту
  • Напор: 32 м
  • Глубина всасывания: 8 м
  • Размер выходного отверстия: 50 мм
  • Двигатель: бензиновый
  • Мощность двигателя: 7 л.с
  • Вес: 24 кг

Плюсы и минусы

Плюсы;Минусы ● Компактная за счёт крепления рабочего колеса на валу двигателя, низкий расход топлива – 2,1 л/ч;● Чувствительна к качеству воды

10. CARVER CGP 3050 H

Высоконапорный аппарат оснащен четырёхтактным двигателем с малым уровнем шума. Горючее — бензин АИ-92. Мотопомпа предназначена для чистой воды, пригодна для для полива и наполнения/осушения бассейнов. Запрещена перекачка пожароопасных и взрывоопасных жидкостей, морской воды, пищевых отходов, грязной воды с абразивными и длинноволокнистыми частицами. Мотопомпу рекомендуется эксплуатировать под наблюдением оператора. Через каждые два часа работы её нужно выключать для охлаждения на 20 минут.

Технические параметры:

  • Вода: чистая
  • Производительность: 500 литров в минуту
  • Напор: 65 м
  • Глубина всасывания: 7 м
  • Размер выходного отверстия: 40 мм
  • Двигатель: бензиновый
  • Мощность двигателя: 7 л.с
  • Вес: 24 кг

Плюсы и минусы

Плюсы;Минусы ● Большая высота подъёма – 65 м, производительность до 500 л/мин;● Работает только при плюсовой температуре выше 5 °С

Как выбрать мотопомпу

В первую очередь надо обратить внимание на следующие параметры:

● Производительность – показывает, сколько литров воды перекачает техника за одну минуту. Чем выше это значение, тем быстрее будет выполнена работа. Для перекачивания большого объёма воды лучше выбирать модель с показателем от 1000 литров в минуту.

● Напор, он же высота подъёма, это расстояние, на которое мотопомпа может перемещать воду. Для дачи можно использовать модель со значением 30 – 40 м. Для работы в полях, тушении возгораний и на крупных объектах нужна высоконапорная техника – от 70 м. Нужно учитывать и потери напора, то есть гидравлическое сопротивление при передаче воды. Чем длиннее рукав, тем меньше будет производительность в его конечной точке.

● Тип питания – бензин или дизель. Здесь нужно отдавать предпочтение тому горючему, которое для вас доступнее. Считается, что дизельные мотопомпы более выносливы и экономичны. Но бензиновые доступнее и представлены в широком ценовом диапазоне.

Популярные вопросы и ответы

Какие бывают мотопомпы?

Конструктивно мотопомпы подразделяются на мембранные и центробежные. Первые используются на производстве для перекачки сильно загрязнённых жидкостей, например, цементного раствора. В быту применяются центробежные мотопомпы для чистой и слабозагрязнённой воды. Принцип их работы одинаков: мотор вращает крыльчатку или двигает диафрагму, жидкость поступает в рабочую камеру и выдавливается в трубу. Выбор конкретного агрегата определяется задачей, которую предстоит решить.

Бензиновые мотопомпы и дизельные: в чём разница?

Дизельные мотопомпы мощнее, их ставят на пожарные мотопомпы ради получения максимального давления или агрегаты, способные быстро перекачивать большие объемы воды. Но дизель тяжелее бензинового двигателя, поэтому не годится для мобильных мотопомп.

Можно ли работать с мотопомпой зимой?

В техпаспорте каждой модели обязательно записаны предельные условия эксплуатации. Есть мотопомпы, способные работать и при отрицательных температурах атмосферного воздуха. У некоторых температурный диапазон составляет от -20 до +40 °С. В таком случае для двигателя необходимо соответствующее масло. Также может потребоваться регулировка карбюратора.

Не секрет, что любую проблему гораздо лучше предотвращать, чем потом решать ее последствия. И особенно это правило становится актуальным тогда, когда речь идет о пожарной безопасности, ведь практика показывает, что, несмотря на всеобщую осведомленность в этом вопросе, случаи возгорания в частных домохозяйствах или на предприятиях – более чем распространенное явление.

А чтобы не подвергать себя, своих близких или сотрудников опасности, стоит приобрести пожарную мотопомпу , детально изучив на случай возникновения необходимости применения ее возможности и технические характеристики.

Пожарные мотопомпы

Возможности пожарной мотопомпы МП-800

Переносная пожарная мотопомпа – это больше, чем огнетушитель, поскольку речь идет о переносном спецоборудовании, применение которого обеспечивает подачу жидкости к очагу возгорания, вне зависимости от того, в каких температурных и климатических условиях возникла чрезвычайная ситуация.

Сама модель была построена на базе мотопомпы М-600, с той лишь разницей, что после реновации разработчиками была задействована более мощная силовая установка на 20 л/с. Кроме того, модернизации подвергся и используемый изначально насос газоструйного типа, который был благополучно заменен на вакуумную модификацию.

Сегодня обновленная мотопомпа считается незаменимым оборудованием, которое получило самое широкое применение не только в гражданской, но и в строительной, хозяйственной, промышленной, лесной и даже сельскохозяйственной сфере, используясь не только для пресловутой ликвидации возгорания, но и для:

  • осушения подвалов, шахт и колодцев;
  • устранения последствий наводнений и других стихийных бедствий, в зоне которых разворачивается спасательная операция;
  • борьбы с засухой (оборудование используется в совокупности со спецтехникой в с/х);
  • восстановления полноценного водоснабжения в случае продолжительного его отсутствия или на случай аварии/стихийного бедствия;
  • очистки искусственных и естественных водоемов и пр.

Обеспечить такую широкую сферу применения позволяет максимально продуманная конструкция мотопомпы и ее уникальные технические характеристики. Среди последних стоит выделить:

  • производительность – 0,85 м³/мин;
  • напор – до 60 м;
  • глубина подъема воды – до 6 м;
  • габаритный вес – 75 кг.

Помимо прочего, противопожарное оборудование комплектуется по умолчанию такими важными элементами, как патрубки 75-го диаметра, насосом центробежного типа, коленчатым валом с установленным ограничителем, ну и само собой двигательной установкой, функционирующей на бензине.

При этом устройство предлагается по относительно доступной цене, будучи способным исправно функционировать в течение длительного периода вне зависимости от продолжительности промежуточных простоев.

Возможности пожарной мотопомпы МП-800 , состав

Мотопомпа пожарная МП-600

Еще более продвинутой в своих возможностях альтернативой предыдущему мобильному оборудованию является прицепная пожарная мотопомпа МП-600, используемая для разных целей. Среди них:

  • подача водной струи под напором или механически генерируемой пены для ликвидации огня;
  • перекачивание воды для технических нужд;
  • откачивание воды на случай аварий в водопроводных магистралях и прочих инфраструктурных объектах;
  • ликвидация наводнения и последствий этого и других видов стихийных бедствий.

Мотопомпа пожарная МП-600

И в этом случае может быть задействована высоконапорная пожарная мотопомпа , вроде описанной выше МП-800, для которой является свойственным высокий уровень надежности, максимально экономичный расход ГСМ, а также простота в обслуживании и эксплуатации.

Высоконапорная пожарная мотопомпа

Мотопомпа пожарная Гейзер МП 20/100

Мощный бензиновый двигатель и 150-метровый напор позволяют смело применять данную мотопомпу для тушения пожара , рассчитывая на ликвидацию очага возгорания в максимально сжатые для каждой конкретной ситуации сроки.

Согласно техническим данным, такая пожарная мотопомпа на прицепе демонстрирует один из самых высоких показателей производительности, достигающий в своем пиковом значении 1,2 м³/мин.

При этом запускается устройство кнопкой стартера, демонстрируя практически безупречную работу тихого 4-тактного инжекторного мотора от старого доброго ВАЗ, работающего на бензиновом двигателе, для чего разработчиками был предусмотрен большой топливный резервуар на 20 л.

Мотопомпа пожарная Гейзер МП 20_100

Мотопомпа пожарная МП-1600

Производительность устройства составляет 1,6 м³/мин., тогда как его максимальный напор достигает 100 м. Мощность двигателя ЗМЗ составляет целых 90 л.с., что только добавляет очков российским моделям противопожарного оборудования. Другое дело, что и стоимость у таких моделей немалая, поэтому позволить их себе на частном хозяйстве могут далеко не все желающие.

Мотопомпа пожарная МП-1600

мотопомпа для пожаротушения МП 10_60, график производительности

Производительность модели не самая высокая среди существующих на рынке, но в то же время и показатель в 0,6 м³/мин. не вызывает ни малейших нареканий. Запуск двигателя устройства осуществляется с помощью электростартера.

  • фильтры;
  • гайки;
  • хомуты;
  • ключ;
  • инструкция.

На первый взгляд, этот набор может показаться спартанским, но на самом деле у МП 10/60 действительно есть все необходимое для того, чтобы на ура справляться практически с любыми поставленными задачами, убедиться в чем позволяет высокий рейтинг оборудования и широкая сфера его применения.

В то же время не обходится и без недостатков, ведь динамические характеристики этой модели, как и всего модельного ряда, напрямую зависят от двух параметров — производительности и водяного столба (напора, составляющего для МП 10/60 60 м). И, соответственно, чем ниже напор, тем меньшей становится эффективность применения данной противопожарной подстанции, что наглядно демонстрируется следующим графиков соответствия параметров.

производительности и водяного столба (напора, составляющего для МП 10_60 60 м).

  • глубина всасывания – 5 м;
  • силовая установка – 4-тактный двигатель Honda GX 630 с воздушным охлаждением;
  • объем топливного резервуара – 10 л;
  • средний расход горючего – 4,2 л/ч;
  • продолжительность работы мотопомпы на одной заправке при заполнении бака на 75% – 2,4 ч;
  • габариты – 80х62х72 см;
  • вес – 98 кг.

Выбор современного противопожарного оборудования однозначно впечатляет своим разнообразием, и качество вполне достойное. Радует и доступность, ведь сегодня такую спецтехнику может купить любой желающий, кто хочет обезопасить свое имущество от пожара.

Читайте также: