Мастер и маргарита поделки

Обновлено: 06.07.2024

Об авторе: Андрей Львович Юрков – прозаик, ученый-химик, горный турист, горный спасатель.

И был в стране тогда такой феномен, как самиздат. Повспоминаем? А как вообще обстояло дело с самиздатом?

И интересовало нас то, что было под запретом, то, что просто не издавалось. А не издавалось очень многое. Поэты Серебряного века – нельзя было достать Северянина, Бальмонта, Андрея Белого, Волошина, Гумилева. Очень сложно раздобыть Цветаеву и Ахматову. Разумеется, не издавали Солженицына и Шаламова. Бодлера, Мюссе и Аполлинера. Не издавали многое другое.

Вот и объединялись мы в группы по пять человек (потому что пишущая машинка могла давать пять копий), разбивали с трудом добытую на время книгу на пять примерно равных частей и перепечатывали вручную на пишущих машинках. Пятая копия была самая слабая и малоразборчивая. Но делились все честно, поэтому каждая перепечатанная копия книги состояла из страниц разного качества. Делили странички и, как могли, переплетали.

Иметь пишущую машинку тогда тоже было роскошью. При этом ходили легенды, что КГБ ставит уникальные отметки на шрифт каждой пишущей машинки, поступающей в продажу (это было не так, конечно).

Я был удивлен. Не таким уж чудесным оказался запретный писатель.

Однако хотелось чего-то большего, чем стопочка листов. Я решил их переплести, для чего согнул пополам все листы и склеил их тыльными сторонами. Получилась заготовка книги формата А5 толщиной 70 мм.

Ну что еще сказать? Конечно, было немного обидно (нехорошее чувство собственника), когда в начале перестройки печатать стало можно все. И мои драгоценные самиздатовские книги стали представлять лишь историческую ценность. Часть перепечатанных книг я раздарил детям. Часть храню как памятник эпохи. Все-таки любили тогда книгу.


Михаил Афанасьевич достаточно долго искал тему для нового романа, но еще больше времени ему понадобилось для его написания - двенадцать лет. Ведь первые главы писатель набросал еще в 1928 году, а финальные поправки были внесены уже в 1940 году. Кстати, через месяц после этого, 10 марта, Булгаков умер.

По словам писателя, изначально он абсолютно не понимал о чем этот роман должен быть. И это не давало покоя Булгакову, ему было тяжело от того, что он не мог понять о чем рассказать читателям. В первой версии загадочного романа не было ни Мастера, ни Маргариты, ведь изначально Михаил Афанасьевич писал историю о сатане, который прибыл в столицу.

Булгакову было запрещено ставить спектакли, публиковать что-либо и так далее. Писатель решил немного отвлечься от истории о дьяволе, написав роман о борьбе художника и власти. Впервые Мастер и Маргарита появились в романе в 1931 году, и только в 1937 их имена украсили название книги.

Все, кто читал эту книгу, знают, что писатель выделил три сюжетные линии: Москва и москвичи, Ершалаим, Мастер и Маргарита. Причем каждая из этих линий легко могла бы стать самостоятельной и полноценной историей. Многие заметили, что Булгаков даже писал их разным языком. События в Москве описывались языком сатиры, историю в Ершалаиме - исторической прозой, а линию Мастера и Маргариты - подобно любовным романам.

Прототипы героев из Москвы

В основном Булгаков описывал достоверно все, что происходило в конце 20-х годов в столице, однако разбавлял их дополнительными выдуманными нюансами. Он детально описал московские резкие изменения погоды мая 1929 года. Очень достоверно и детально автор поведал о нравах тех времен.

Анна Федоровна Горячева, проживающая в доме Булгакова в квартире № 50, стала прототипом Аннушки

В книгу вошли и настоящие московские знакомые писателя, а точнее соседи по дому № 10 на Большой Садовой, где писатель действительно жил. Кстати, прообразом Аннушки, которая разлила масло, став случайно виновной в смерти Берлиоза, была Анна Федоровна Горячева, проживающая в доме Булгакова в квартире № 50.

Что схожего у Булгакова и Мастера?

У Мастера и Булгакова есть схожие факты в биографии (на фото актер Александр Галибин, сыгравший Мастера)

У Мастера и Булгакова есть схожие факты в биографии (на фото актер Александр Галибин, сыгравший Мастера)

Как и писатель, Мастер создал великий роман в эпоху тотальной цензуры и критики. Проявив мужество как создатель, герой проявил слабость как человек, когда сжег произведение. Сам же автор хоть и не сжигал роман, но нигде его толком не показывал, ведь он написал книгу о Сталине и СССР во время большого террора. Таким образом оба шедевра - Мастера и Булгакова - могли остаться незамеченными и непризнанными.

Прообраз Маргариты

Пожалуй, трудно найти человека, не проникшегося историей любви Мастера и Маргариты, освещающей весь роман. Большинство сходится во мнении, что Михаил Афанасьевич писал образы Мастера и Маргариты с себя и своей третьей жены - Елены Сергеевны. Ведь они так же, как и герои романа, встретились на улице. У обеих пар на тот момент были свои семьи, поэтому несколько лет они встречались втайне от всех. Кстати, именно Елена Сергеевна помогала Михаилу Афанасьевичу дописывать роман и вносить правки.

И по итогу Елена оставила мужа, а Михаил Афанасьевич - вторую жену Любовь Евгеньевну. Многие убеждены, что история Мастера и Маргариты не просто красивая сказка о любви, а исповедь Булгакова и его рассказ о храбрости жены. Говорят, что Елена Сергеевна была доносчиком НКВД. Но не по собственному желанию, а ради спасения близких. Ведь иначе ее, Булгакова и ее бывшего супруга убили бы. Неспроста 30-е годы СССР вспоминают как время большого террора, когда людей заставляли писать доносы друг на друга под угрозой расстрела.

Есть и такие, кто увидел в образе Маргариты не только жену писателя, но и других личностей, среди которых была королева Марго, жена короля Генриха IV. Ведь она была покровительницей талантливых людей мира искусства, в том числе поэтов и писателей.

На фото слева жена Булгакова Елена Сергеевна, справа - актриса Анна Ковальчук, сыгравшая Маргариту

Под цензуру попало большинство сцен с Воландом и, естественно, дьявольский бал, вызвавший шок у тех, кто прочитал первоисточник. Первый оригинальный роман, без сокращений и цензуры, вышел в Германии в 1969 году, а в СССР о нем стало известно спустя четыре года, благодаря решению властей напечатать произведения авторов, которые были запрещены ранее.

Стирание грани между черным и белым

Не все согласны с теорией, что в романе нет абсолютного добра и зла. Но тогда почему Маргарита заключила сделку с самим дьяволом, а автор не только не осуждает ее, но и даже превозносит? Героиня пожертвовала абсолютно всем ради того, чтобы спасти своего любимого Мастера. С помощью Мастера и Маргариты роман получился таким сложным и глубоким, затрагивая важные темы любви и мужества, власти и свободы.

Воланд, как известно, помог двум влюбленным обрести покой и вернуть сожженный роман. А с помощью сочинения Мастера видно, что прокуратор, который вершит чужие судьбы - обычный, ужасно уставший человек. Однажды он испугался и принял неправильное решение, за что и не смог себя простить.

Как получился образ Воланда и Бегемота

Олег Басилашвили прекрасно передал характер и образ булгаковского Воланда

Воланд у Булгакова – это не воплощение абсолютного зла. Булгаков его сделал скорее любопытным чужаком, ведь неслучайно он предстает иностранцем; экспериментатором – когда устроил сеанс магии, на котором хотел увидеть, что произойдет, если вывернуть наружу и показать правду, скрывающуюся в людях; игроком, создающим людям разные ситуации, с любопытством наблюдая за тем, как они выпутываются.

К слову, некоторые считают, что в образе Воланда писатель зашифровал самого Сталина. Особым сходством считают то, что вождь иногда тоже был не прочь позабавиться, повергая в шок своих приближенных и тех, кто приходил к нему на прием.

15 мая 1891 года родился Михаил Афанасьевич Булгаков, замечательный русский писатель и драматург.

Фотография: Как разные иллюстраторы видят

Фотография: Как разные иллюстраторы видят

— Извините меня, пожалуйста, — заговорил подошедший с иностранным акцентом, но не коверкая слов, — что я, не будучи знаком, позволяю себе… но предмет вашей ученой беседы настолько интересен, что…

Тут он вежливо снял берет, и друзьям ничего не оставалось, как приподняться и раскланяться.

Иностранный консультант, профессор черной магии

Фотография: Как разные иллюстраторы видят

Он был в дорогом сером костюме, в заграничных, в цвет костюма, туфлях. Серый берет он лихо заломил на ухо, под мышкой нес трость с черным набалдашником в виде головы пуделя. По виду — лет сорока с лишним. Рот какой-то кривой. Выбрит гладко. Брюнет. Правый глаз черный, левый почему-то зеленый. Брови черные, но одна выше другой. Словом — иностранец.

Фотография: Как разные иллюстраторы видят

Необходимо добавить, что на поэта иностранец с первых же слов произвел отвратительное впечатление, а Берлиозу скорее понравился, то есть не то чтобы понравился, а… как бы выразиться… заинтересовал, что ли.

Погоня

Фотография: Как разные иллюстраторы видят

Иван ахнул, глянул вдаль и увидел ненавистного неизвестного. Тот был уже у выхода в Патриарший переулок, и притом не один. Более чем сомнительный регент успел присоединиться к нему. Но это еще не все: третьим в этой компании оказался неизвестно откуда взявшийся кот, громадный, как боров, черный, как сажа или грач, и с отчаянными кавалерийскими усами. Тройка двинулась в Патриарший, причем кот тронулся на задних лапах.

Фотография: Как разные иллюстраторы видят

Никогда не разговаривайте с неизвестными

Фотография: Как разные иллюстраторы видят

Нехорошая квартира

Фотография: Как разные иллюстраторы видят

— Я, — вступил в разговор этот новый, — вообще не понимаю, как он попал в директора, — рыжий гнусавил все больше и больше, — он такой же директор, как я архиерей!

— Ты не похож на архиерея, Азазелло, — заметил кот, накладывая себе сосисек на тарелку.

— Я это и говорю, — прогнусил рыжий и, повернувшись к Воланду, добавил почтительно: — Разрешите, мессир, его выкинуть ко всем чертям из Москвы?

Фотография: Как разные иллюстраторы видят

— Каким отделением выдан документ? — спросил кот, всматриваясь в страницу. Ответа не последовало.

— Четыреста двенадцатым, — сам себе сказал кот, водя лапой по паспорту, который он держал кверху ногами, — ну да, конечно! Мне это отделение известно! Там кому попало выдают паспорта! А я б, например, не выдал такому, как вы! Глянул бы только раз в лицо и моментально отказал бы! — кот до того рассердился, что швырнул паспорт на пол.

— Ваше присутствие на похоронах отменяется, — продолжал кот официальным голосом. — Потрудитесь уехать к месту жительства. — И рявкнул в дверь: — Азазелло!

Фотография: Как разные иллюстраторы видят

Ночной гость Ивана Бездомного

Фотография: Как разные иллюстраторы видят

— Ну, что ж тут такого, — ответил гость, — как будто я других не читал? Впрочем… разве что чудо? Хорошо, я готов принять на веру. Хороши ваши стихи, скажите сами?

— Чудовищны! — вдруг смело и откровенно произнес Иван.

— Не пишите больше! — попросил пришедший умоляюще.

— Обещаю и клянусь! — торжественно произнес Иван.

Тревожные желтые цветы

Фотография: Как разные иллюстраторы видят

Я мучился, потому что мне показалось, что с нею необходимо говорить, и тревожился, что я не вымолвлю ни одного слова, а она уйдет, и я никогда ее более не увижу… И, вообразите, внезапно заговорила она:

— Нравятся ли вам мои цветы?

Фотография: Как разные иллюстраторы видят

Мастер и Маргарита

Фотография: Как разные иллюстраторы видят

Она сулила славу, она подгоняла его и вот тут-то стала называть мастером. Она дожидалась этих обещанных уже последних слов о пятом прокураторе Иудеи, нараспев и громко повторяла отдельные фразы, которые ей нравились, и говорила, что в этом романе ее жизнь.

Фотография: Как разные иллюстраторы видят

Сеанс черной магии с разоблачением

Фотография: Как разные иллюстраторы видят

Люди как люди. Любят деньги, но ведь это всегда было… Человечество любит деньги, из чего бы те ни были сделаны, из кожи ли, из бумаги ли, из бронзы или из золота. Ну, легкомысленны… ну, что ж… и милосердие иногда стучится в их сердца… обыкновенные люди… в общем, напоминают прежних… квартирный вопрос только испортил их…

Фотография: Как разные иллюстраторы видят

— Разве я выразил восхищение? — спросил маг у Фагота.

— Никак нет, мессир, вы никакого восхищения не выражали, — ответил тот.

— Так что же говорит этот человек?

— А он попросту соврал! — звучно, на весь театр сообщил клетчатый помощник и, обратясь к Бенгальскому, прибавил:

— Поздравляю вас, гражданин, соврамши!

Свита Воланда

Фотография: Как разные иллюстраторы видят

Ему открыли немедленно, но буфетчик вздрогнул, попятился и вошел не сразу. Это было понятно. Открыла дверь девица, на которой ничего не было, кроме кокетливого кружевного фартучка и белой наколки на голове.

Фотография: Как разные иллюстраторы видят

Но оказались в спальне вещи и похуже: на ювелиршином пуфе в развязной позе развалился некто третий, именно — жутких размеров черный кот со стопкой водки в одной лапе и вилкой, на которую он успел поддеть маринованный гриб, в другой.

Фотография: Как разные иллюстраторы видят

— Я вижу, вы немного удивлены, дражайший Степан Богданович? — осведомился Воланд у лязгающего зубами Степы, — а между тем удивляться нечему. Это моя свита.

Невидима и свободна

Фотография: Как разные иллюстраторы видят

Луна ярко заливала Николая Ивановича. Он сидел на скамейке, и по всему было видно, что он опустился на нее внезапно. Пенсне на его лице как-то перекосилось, а свой портфель он сжимал в руках.

Фотография: Как разные иллюстраторы видят

Теперь в ней во всей, в каждой частице тела, вскипала радость, которую она ощутила, как пузырьки, колющие все ее тело. Маргарита ощутила себя свободной, свободной от всего. Кроме того, она поняла со всей ясностью, что именно случилось то, о чем утром говорило предчувствие, и что она покидает особняк и прежнюю свою жизнь навсегда.

Фотография: Как разные иллюстраторы видят

Великий бал у Сатаны

Фотография: Как разные иллюстраторы видят

— Где же гости? — спросила Маргарита у Коровьева.

— Будут, королева, сейчас будут. В них недостатка не будет. И, право, я предпочел бы рубить дрова, вместо того чтобы принимать их здесь на площадке.

— Что рубить дрова, — подхватил словоохотливый кот, — я хотел бы служить кондуктором в трамвае, а уж хуже этой работы нет ничего на свете.

Фотография: Как разные иллюстраторы видят

Разрешите, королева, вам дать последний совет. Среди гостей будут различные, ох, очень различные, но никому, королева Марго, никакого преимущества! Если кто-нибудь и не понравится… Я понимаю, что вы, конечно, не выразите этого на своем лице… Нет, нет, нельзя подумать об этом! Заметит, заметит в то же мгновение. Нужно полюбить его, полюбить, королева.

Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Фотография: Как разные иллюстраторы видят

— Не шалю, никого не трогаю, починяю примус, — недружелюбно насупившись, проговорил кот, — и еще считаю долгом предупредить, что кот древнее и неприкосновенное животное.

Фотография: Как разные иллюстраторы видят

— Вызываю на дуэль! — проорал кот, пролетая над головами на качающейся люстре, и тут опять в лапах у него оказался браунинг, а примус он пристроил между ветвями люстры. Кот прицелился и, летая, как маятник, над головами пришедших, открыл по ним стрельбу.

Фотография: Как разные иллюстраторы видят

Взяли не того кота

Фотография: Как разные иллюстраторы видят

Черный кот только заводил мученические глаза. Лишенный природой дара слова, он ни в чем не мог оправдаться. Спасением своим бедный зверь обязан в первую очередь милиции, а кроме того, своей хозяйке, почтенной старушке-вдове. Она дала самые лестные рекомендации коту, объяснила, что знает его пять лет с тех пор, как он был котенком, ручается за него, как за самое себя, доказала, что он ни в чем плохом не замечен и никогда не ездил в Москву. Как он родился в Армавире, так в нем и вырос и учился ловить мышей. Кот был развязан и возвращен владелице, хлебнув, правда, горя, узнав на практике, что такое ошибка и клевета.

Новые иллюстраци Александра Ботвинова к

Если Пикабурийцев затронула эта тема,то иллюстраций всего 90 штук, а если отсой,продолжения не будет.

Это у автора что-то личное, видимо.

Занятные рисунки. Но наверно я понимаю это произведение несколько по иному, чем автор иллюстраций

Прекрасная техника с не совсем вменяемой подачей.

Жалко,когда талант на всякую хуйню тратят..

А ведь могли бы получиться неплохие иллюстрации, и даже денег можно было бы заработать на художественном оформлении книг..

Рисуйте больше голых женщин!

Просто выкладывай картинки,не надо отчитываться перед нами. ты талантлив,а дальше каждый видит свое

Не слушай брюзжащих зануд, валяй дальше! Забавно и смешно.

Мне очень понравились)

а почему автора минусуют?

Оригинально прошелся и по нашим и вашим. Нарисовано крассиво и смешно.

А есть все 90 иллюстраций в одном месте? Пока нашёл (в разных местах) только 70.


Если у вас есть что рассказать или показать, связанное с жизнью и творчеством нашего любимого Михаила Афанасьевича, пожалуйста, сделайте пост.

Если хотите просто поговорить, будьте добры, проходите в комментарии.

Если вы, как и я, огромный поклонник писателя и сочтете за честь адмодерить сообщество вместе со мной, напишите.


Убойная реклама

Убойная реклама Мастер и Маргарита, Масло, Аннушка, Реклама, Михаил Булгаков, Кот


Мастер и Маргарита

Пермский театр "У моста"

Мастер и Маргарита Пермь, Театр, У моста (театр), Спектакль, Мастер и Маргарита, Фотография, Длиннопост, Михаил Булгаков

Мастер и Маргарита Пермь, Театр, У моста (театр), Спектакль, Мастер и Маргарита, Фотография, Длиннопост, Михаил Булгаков

Мастер и Маргарита Пермь, Театр, У моста (театр), Спектакль, Мастер и Маргарита, Фотография, Длиннопост, Михаил Булгаков

Мастер и Маргарита Пермь, Театр, У моста (театр), Спектакль, Мастер и Маргарита, Фотография, Длиннопост, Михаил Булгаков

Мастер и Маргарита Пермь, Театр, У моста (театр), Спектакль, Мастер и Маргарита, Фотография, Длиннопост, Михаил Булгаков

Мастер и Маргарита Пермь, Театр, У моста (театр), Спектакль, Мастер и Маргарита, Фотография, Длиннопост, Михаил Булгаков

Мастер и Маргарита Пермь, Театр, У моста (театр), Спектакль, Мастер и Маргарита, Фотография, Длиннопост, Михаил Булгаков

Мастер и Маргарита Пермь, Театр, У моста (театр), Спектакль, Мастер и Маргарита, Фотография, Длиннопост, Михаил Булгаков

Мастер и Маргарита Пермь, Театр, У моста (театр), Спектакль, Мастер и Маргарита, Фотография, Длиннопост, Михаил Булгаков

Мастер и Маргарита Пермь, Театр, У моста (театр), Спектакль, Мастер и Маргарита, Фотография, Длиннопост, Михаил Булгаков

Мастер и Маргарита Пермь, Театр, У моста (театр), Спектакль, Мастер и Маргарита, Фотография, Длиннопост, Михаил Булгаков

Мастер и Маргарита Пермь, Театр, У моста (театр), Спектакль, Мастер и Маргарита, Фотография, Длиннопост, Михаил Булгаков

Мастер и Маргарита Пермь, Театр, У моста (театр), Спектакль, Мастер и Маргарита, Фотография, Длиннопост, Михаил Булгаков

Мастер и Маргарита Пермь, Театр, У моста (театр), Спектакль, Мастер и Маргарита, Фотография, Длиннопост, Михаил Булгаков


Не шалю, никого не трогаю, починяю примус…

Не шалю, никого не трогаю, починяю примус… Кот, Мастер и Маргарита, Михаил Булгаков, Портрет


Бегемот и сыновья

Бегемот и сыновья Авторское, Цифровой рисунок, Черный кот, Михаил Булгаков, Мастер и Маргарита, Кот Бегемот, Кот

Русская литература в мире

Сидели с сотрудником, пили кофе. Разговорились о книгах. Сотрудник выходец из Эфиопии. Зовут Тамесге́н. Ему 38 лет. Выяснилось, что в юности он ходил в театральный кружок и они ставили отрывок из Мастера и Маргариты. Очень ему понравилась эта книга и вообще Булгаков. С трудом он нашел книги его на английском. Потому что на иврите только мастер и собачье сердце. Ему зашли "Записки врача", "Роковые яйца", "Собачье сердце" и, само собой, "Мастер и Маргарита". И так, плавно, перешли к Пушкину. Тут он засиял! Оказывается, в Эфиопии Пушкин ценится не менее, чем в России. И начал зачитывать мне на амхарском языке Евгения Онегина. Я прифигел, честно сказать. Не, я знал, что в Адис-Абебе есть площадь Пушкина и памятник ему. Но не думал, что рядовой эфиоп настолько хорошо с ним знаком. И это не исключение из правил. Это норма там. При этом, сам Та́мзи (сокращение от Тамесген), приехал в Израиль в возрасте 6 лет. Однако, как выяснилось, очень многие из их общины чтут и уважают Александра Сергеевича, как своего народного поэта.
Придя домой, покопался и нашел стихотворение Пушкина на амхарском, зачитанное в посольстве РФ в Эфиопии.

Никогда не разговаривайте с неизвестными Иллюстрация Николая Королева

Приступая к созданию персонажей, я заранее для себя решил, что прототипами их будут мои родные и близкие. Это, по-моему разумению, наиболее самый простой быстрый и честный путь к визуализации необходимых образов. Мне кажется, все мы в той или иной степени похожи на персонажей, прочитанных когда — то нами книг, похожи внутренне или внешне.

В итоге прототипом Воланда стал мой отец, прототип Ивана — родной племянник, с его юношеским нигилизмом, максимализмом и энергией, а Берлиоза я рисовал со своего знакомого ди-джея и ведущего на радио.

Первая иллюстрация — иллюстрация с Воландом, по замыслу должна была приковывать взгляд, гипнотизировать и вместе с тем подсознательно вызывать ощущение нестабильности у зрителя. Отсюда и её композиция, вписанные в перевёрнутый вершиной вниз треугольник персонажи иллюстрации. Существуют определённые композиционные схемы построения композиций, которые я всегда применяю в своих работах, перевёрнутый треугольник означает отсутствие равновесия.

Я не буду подробно останавливаться на каждой иллюстрации — это может занять слишком много времени, но расскажу о некоторых, на мой взгляд, интересных моментах связанных с ними.

Понтий Пилат Иллюстрация Николая Королева

Седьмое доказательство Иллюстрация Николая Королева

Было дело в Грибоедове Иллюстрация Николая Королева

Нехорошая квартирка Иллюстрация Николая Королева

Раздвоение Ивана Иллюстрация Николая Королева

Явление героя Иллюстрация Николая Королева

Слава петуху! Иллюстрация Николая Королева

Казнь Иллюстрация Николая Королева

Неудачливые визитёры Иллюстрации Николая Королева

Маргарита Иллюстрация Николая Королева

Крем Азазелло Иллюстрация Николая Королева

Полёт Иллюстрация Николая Королева

Великий бал у сатаны Иллюстрация Николая Королева

Погребение Иллюстрация Николая Королева

Конец квартиры № 50 Иллюстрация Николая Королева

Прощение и вечный приют Иллюстрация Николая Королева

Ещё раз повторюсь, сказав, что об этих иллюстрациях, о процессе их создания можно говорить бесконечно… Что-то получилось лучше, а что-то хуже, некоторые иллюстрации я сделал бы сейчас совсем по–другому. Как говориться, нет предела совершенству! Но одно неизменно: для меня работа над ними — это бесценный опыт на всю жизнь. Ещё хочется отметить, что у меня бы ничего не получилось без моих родных и друзей, которые не раз советом или найденной точной позой, в момент позирования, помогали мне в работе. Как итог — книга, увидевшая свет.

Чёрная магия и её разоблачение Иллюстрация Николая Королева

Знакомство с Николаем Королёвым

Моё интервью с Николаем Королёвым, сентябрь 2014 года.

Художник Николай Королёв

Моё знакомство с Николаем Королёвым состоялось весной 2014 года. Николай настолько разносторонний, интересный и открытый человек, что долгое время я никак не мог написать о нём: хотелось больше раскрыть его тонкий и сложный внутренний мир. Я переписывался с ним долгое время, мы часто созванивались, разговаривали часами, благодаря чему и появилось это интервью и публикация его иллюстраций.

Несказанно рад, что благодаря творчеству Михаила Булгакова жизнь свела меня ещё с одной близкой, родственной душой. И завела меня в такие места! Впрочем, всему своё время.

Николай не только талантливый художник, ещё и увлекательный рассказчик. Ему и слово.

Про звёзды и Луну

— Художник, иллюстратор рисую на холсте, бумаге, цифровом планшете… я рисую всю свою жизнь. Для меня рисовать неважно чем, важно — что и как.

Родился я в городе Куйбышеве 28 февраля 1972 года. С детства любил рисовать. Отлично помню, как в одно зимнее утро, когда мне было 4 года, мой отец вёз меня на санках в детский сад и, показывая на звёзды и Луну, рассказывал про бесконечность.

Мне не только нравилось рисовать, но ещё я для себя решил, что чем лучше буду рисовать, тем бесконечнее будет бесконечность. Впоследствии жизнь только подтвердила это — нет предела совершенству!

Обратная сторона Луны

Кем я только не работал! И дворником, и продавцом, и кассиром, но продолжал рисовать, даже работая за кассой. Кстати, у меня сохранилось несколько работ того периода.

Путеводная звезда

С созданием этого портрета для меня начался новый этап. Я понял — я не пейзажист, — мне интересно изображать человека, работать над образом персонажа, тем более, что мой любимый Левитан всё уже и так рассказал своими пейзажами о русской природе.

Звёзды и Cудьба

— В это же время я делаю ещё несколько работ, на тему моих представлений о личности через её принадлежность к знаку Зодиака.

Мои увлечения знаками Зодиака возникли, я думаю, неслучайно, и в будущем привели к тому, что я встретил на своём пути одного интересного человека…

Самарский издатель

Подготовительная работа велась не один месяц — сбор информации по быту тех времён, эскизы персонажей и нахождение колорита. Поиск композиции для каждой иллюстрации усложнялся тем, что по требованию издателя формат и размер всех работ должен был быть одинаковым. Перечитывая роман и дополнительную литературу, с особым вниманием к деталям, я ещё раз открывал всю глубину и загадочность этого произведения, которое до сих пор остаётся для меня тайной. Работая над иллюстрациями чуть больше года с 2007 по 2008 год, мне по окончанию проекта показалось, что прошло в два раза больше времени — настолько насыщенным был тот период. Темп, в котором я тогда работал, на мой взгляд, был запредельным — две недели на иллюстрацию, но это был не только творческий, но и коммерческий проект, условия которого нужно было соблюдать.

Эксклюзивный проект

Эксклюзивное издание книги Мастер и Маргарита

Николай сообщил мне номер телефона Алексея Шаморкина, частного издателя из Самары. Я незамедлительно связался с ним. Лично сам имею отношение к полиграфическому процессу. Но рассказ Алексея Шаморкина поразил меня до чрезвычайности.

Тираж — 70 экземпляров — не подлежит переизданию — бесспорно крайне ограниченный, раритетный, уже по факту выхода из печати. Эксклюзивность проекта потребовала от меня кропотливого ручного набора текста, тщательного подбора редких в современном книгоиздании печатных, переплетных, декоративных материалов, совмещения офсетной и трафаретной печати.

Коллекционная книга

Эксклюзивное издание книги Мастер и Маргарита

Все пронумерованные экземпляры переплетены так, как это делали с дорогими книгами и сто, и двести, и триста лет назад: шитьё книжных тетрадей на шнурах, серебряные обрезы, округлённый корешок, тиснение на цельнокожаном переплёте; футляр, изготовленный индивидуально для каждого из 21 экземпляра книги — всё это исключительно ручная работа.

Натуральные материалы, проверенные столетиями технологии и рецепты приготовления клея, обрабатывающих составов в руках переплётного мастера придают книге безупречный вид и обеспечивают идеальную сохранность издания для последующих поколений владельцев.

Формат 293 х 220 мм.

Печать офсетная на Heidelberg Speedmaster CD 102-5+LX (Германия).

Бумага на форзацах — Fedrigoni Group: Savile row plain, dark grey, g/m2 100 (60% целлюлозы, 20% текстильной фибры, 20% хлопка).

Гарнитура: LazurskiExpOdCTT, Regular, Italic; LazurskiCTT, Regular, ParaType © 2006

Алексей своими руками подбирал уже отпечатанные страницы для этих 21 экземпляра книг. Фантастика!

Эксклюзивное издание книги Мастер и Маргарита

Специально для этой книги созданы графические, живописные, фотографические иллюстрации.

По решению международного жюри иллюстрации номинированы для участия в конкурсах: London International Creative Competition в Великобритании, и Henkel Art Awards в Австрии.

Это издание, которое займёт своё особое место в коллекции библиофила. Больше, чем раритетная вещь, выразительней, чем музейный экспонат. Это результат органичного слияния концепции художественного оформления, современных полиграфических технологий и классической традиции рукотворного переплёта.

Переплётная мастерская

Андрей Львович провёл интересную полуторачасовую экскурсию по своей мастерской. Волшебная мастерская! Здесь переплетут всё что угодно и вернут антикварной книге былую красоту. Не удивительно, что клиенты этой мастерской столь влиятельные лица государства.

Плагиат

Плагиат

Плагиат

Карты семи планет

Читайте также: