Конструирование из бумаги в старшей группе мебель для кукол своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Автор: Янина Мина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Ваховский детский сад "Лесная сказка"
Населённый пункт: п. Ваховск Нижневартовский район Тюменской области ХМАО - Югра
Наименование материала: конспект интегрированного открытого занятия
Тема: "Мебель для куклы"
Раздел: дошкольное образование

Конспект интегрированного открытого занятия

Воспитатель: Янина М.А.,

1. Формировать у детей представление о знакомых предметах, знать их

Задачи образовательных областей:

Безопасность. Объяснять детям, что нужно играть осторожно, чтобы не ударить

Физическая культура: Формировать умение сохранять правильную осанку в

положениях сидя, стоя, в движении с кубиками.

Социализация: 1. Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

2. Поощрять участие в совместных играх.

3. Развивать интерес к различным видам игр

После игры убирать на место игрушки, строительный материал.

Познание: 1. Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего

тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя,

вверху – внизу, впереди – сзади (позади), справа – слева; различать правую и

2. Учить ставить кубики плотно друг к другу, на определённом

3. Побуждать детей к созданию конструкций

Коммуникация:

1. Учить рассматривать картину, называть геометрические фигуры

2. Устанавливать взаимосвязь между отдельными предметами.

1. Упражнять в различении некоторых геометрических фигур и форм на ощупь

2. Рационально использовать формы при сооружении построек

3. Упражнять в назывании основных цветов

Коммуникация.

1. Воспитывать умение слушать новые стихи, отгадывать загадки

Улучшить качество танцевальных движений

Материал: Коробка с кубиками и кирпичиками, коробка с куклой, картина – дом;

чудесный мешочек с геометрическими формами

Музыкальный материал:

Предварительная работа: Рассматривать до занятия кукольную мебель, которую

Загадывание и отгадывание загадок

Ход занятия

Воспитатель:

вчера к нам в группу

пришло видео письмо от

почтальона Печкина. Это видео письмо не простое, а волшебное

(Появляется слайд видео – письмо)

Воспитатель: Смотрите! А вот, он и сам! Вы узнали его?

Воспитатель: А что это в руках у Печкина? Посылки.

Почтальон Печкин: Здравствуйте ребята, я принёс вам посылки, но отдам я их,

если отгадаете загадки

Воспитатель: Ах, какие красивые коробки! Ребята давайте отгадаем загадки

Печкин: Первая коробка и загадка.

Она платье и бант носит,

Она, есть, совсем не просит,

Спать уложишь, будет спать

День, и два и даже пять (Кукла)

Воспитатель: Ребята, а как вы догадались, что это кукла? (ответы детей)

(воспитатель открывает коробку и достаёт куклу)

Воспитатель: Ах, какая кукла Даша красавица! Всем ребятам нравится?

Воспитатель: Ребята, наш почтальон принёс не одну посылку, а

Почтальон Печкин: И загадку я читаю.

Эти чудо – квадратики вы разложите на ковре

Сначала построите, а потом сломаете

И всё сначала начинаете (кубики, кирпичики

(воспитатель открывает коробку и показывает кирпичики)

Воспитатель: А, как вы догадались, что это кубики и кирпичики? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте скажем почтальону Печкину за такое красивое

Воспитатель: Кукла Даши живёт в большом, красивом доме, давайте

рассмотрим и расскажем Даше из каких геометрических фигур состоит дом?

Воспитатель:

(желтый), прямоугольники? (два красных и один синий).

Рассказ воспитателя: Да, красивый дом получился!

Воспитатель: Дети, посмотрите, Печкин нам принес еще чудесный мешочек. В

нём лежат кубики, кирпичики, шарики. Вы должны достать предмет и объяснить,

как вы узнали форму? (шарик круглый, у него нет уголков, он катится, у кубика

острые уголки, и похож он на домик, кирпичик длинный.

Воспитатель: Становитесь в круг на вытянутые руки, чтобы не мешать и не

ударить друг друга.

Ручки вверх сейчас поднимем и три раза хлопнем: (раз, два. три)

А теперь мы их опустим и три раза топнем (раз, два, три)

Руку правую вперёд, руку левую вперёд и три раза хлопнем (раз, два, три)

А потом - вприсядку (раз, два, три)

А затем вприпрыжку (раз, два, три)

Воспитатель: Молодцы! Дом есть у нашей куклы, но ведь негде ей сидеть.

Стул, диван ей сделать надо. Стол, чтобы было, где поесть

(Рассматривание образца

Воспитатель: Ребята, что вы видите на столе? (Стол, стул, диван).

Как можно назвать одним словом (Мебель)

Из чего построен стул? ( Кубик, кирпичик)

Как можно построить стул? (Берём кубик, ставим его на широкую сторону, затем

берём кирпичик, приставляем его сзади плотно к кубику на узкую, короткую

сторону, ставим вертикально)

Как мы будем строить стол? (Ставим кубик, сверху кладём кирпичик на длинную,

А теперь я вам расскажу, как мы будем строить диван.

стороной, подставляем кирпичик сзади широкой стороной к узкой стороне……

А теперь мы с вами строители.

Самостоятельная работа

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы настоящие строители, всё получилось

аккуратно и красиво.

Воспитатель: Ребята, кукла Даша приглашает нас в свой дом пить чай.

Давайте, вспомним кто принес нам посылки? (Печкин).

Что лежало в посылках? (кукла Даша и кубики).

Что мы строили? (мебель), А для кого мы построили мебель?(для куклы Даши).

Даша тебе понравился мебель? (да). А вам ребята понравилось строить мебель?

Ребята, за то, что вы были такими умниками и умничками Маша приглашает на

Методические приёмы

Использование на занятии ИКТ

1. Организационный момент Приход почтальона Печкина

2. Рассматривание посылок

3. Загадывание загадок

5. Рассматривание дома

6. Называние геометрических фигур

8. Динамическая пауза «игра с кубиками

10. Самостоятельная работа

Самоанализ занятия

Занятие проводилось с подгруппой детей. Я считаю, что по объёму, информация

и доступности соответствует младшему дошкольному возрасту.

использован принцип постепенного усложнения материала

-Образовательная

-Развивающая учить детей развивать конструктивный замысел Развивать у детей

мелкую моторику, речь, память внимание, мышление.

-Воспитательная воспитывать умение работать в парах, согласовывать свои

-организационный момент в виде посылок для мотивации детей на дальнейшие

-систематизация знаний о цвете, форме, фигуре

-закрепление цвета, геометрических

фигур, форм, направление право-лево,

-для обеспечения кратковременного отдыха использовалась динамическая пауза

-для решения задач был использован наглядный материал; Кукла иллюстрации,

методы и приём поощрения всех детей;

- в ходе занятия мною использовались методы и приёмы:

беседа, вопросы, поощрения (побуждала детей к мыслительной

деятельности, формировала умение, отвечать полным ответом

-игровые: сюрпризный момент, (посылки), появление почтальона Печкина игра,

Кукла Даша, которая присутствовала на протяжении всего занятия« Чудесный

возникновения мотива, побуждала к определённым действиям с кирпичиками);

- На занятии использовались работы: коллективные, индивидуальные, работа

- я считаю, что в целом дети справлялись с выполнением данного задания,

обращала внимание по ходу на осанку, на правильное построения предложений,

Каждая девочка любого возраста любит играть в кукол, одевать их, иногда шить одежду и даже строить домики, которые могут быть сложены из кубиков, сделаны из книжек или склеены из коробок и раскрашены своими руками. Как же это интересно! Ведь можно просто купить готовый дом в магазине или смастерить его самому, превратив в сказочный дворец или замок. Но как же обставить его? Нужна мебель… Думаю, можно попробовать создать похожий набор по схемам и картинкам, обязательно фантазируя:

Это стулья, диваны, шкафчики, стол, ваза с цветами, светильник, картины.

Как же это интересно!

Для маленьких и больших куколок можно сделать разные предметы интерьера: Видео:

- развивать умение определять и называть некоторые ча сти мебели, их. форму, размер .

- закрепления навыков общения и взаимосотру дничества в гр у ппе.

К детям в гости приходит кукла Катя и просит детей помочь ей. У нее новая квартира (прин осит

схему с изображением различных комнат), она купила новую - красивую мебель, но никак не может

Дети расставляют игрушечную мебель на схему квартиры, н азывая, что это за предмет мебели, для

чего он, объясняют, в какой комнате лучше поставить и для чего.

Кукла Катя во время работы общается с детьми, ведет диалог, благодарит за помощь!!Предлагает

Много мебели квартире. Ритмично сжимаем и разжимаем кулачки.

Посидим чуть - чуть на стуле. Загибаем пальчики, начиная с больших, на каждое название мебели.

Много мебели в квартире. Ритмично попеременно хлопаем в ладоши и стучим кулачками.

КУКЛА КАТЯ: Ребята, у меня много подружек - к у кол и зверят - игрушек! И всем им нужна удобная и

красивая мебель, давайте и им поможем - построим ее из констр у ктора

Ситуативно - ролевая игра: - как друзья помогают друг другу .а потом приходят в гости.

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Читайте также: