Кукла из бабушкиного сундука своими руками

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

Презентация на тему: " Рукотворные куклы из бабушкиного сундука. Кукла – первая среди игрушек. Она известна с глубокой древности, оставаясь вечно юной. Ее история прослеживается." — Транскрипт:

1 Рукотворные куклы из бабушкиного сундука

2 Кукла – первая среди игрушек. Она известна с глубокой древности, оставаясь вечно юной. Ее история прослеживается со времен строительства египетских пирамид до наших дней. На нее не влияет время, она по- прежнему находит свой путь к нашим сердцам.

3 Куклы из бабушкиного сундука Вепсская кукла КувадкиПеленашка Свадебная кукла МартиничкиЛихоманкиКрупеничка СтолбушкаКоляда

4 Кукла Бессонница, зайка. Волшебное превращение куклы из носового платка. Бессонница – магическая колыбельная кукла. Зайка – кукла-оберег, родной братец Бессонницы Сонница-бессонница, Не играй моим дитятком, А играй этой куколкой …

5 Вепсская кукла Вепсы – небольшая народность, проживающая на территории Карелии, Ленинградской и Вологодской областей. Кукла отличается ярко выраженной социальной и половой принадлежностью – это образ замужней женщины. Детали куклы не сшиваются между собой.

7 Пеленашка Особенности родильных обрядов: – плотное пеленание сделает ребенка незаметным для злых духов; -пеленание в старые вещи родителей – желание передать младенцу часть жизненных сил; -магия зачатия ребенка – на колени новобрачной клали сплетенную куклу; -кукла находилась в колыбели до крещения ребенка, а потом бережно хранилась наравне с крестильной рубахой.

8 Обрядовая свадебная кукла Свадебные куклы отводили не добрые взгляды на себя; Глубокая символическая нагрузка, связанная с особенностью изготовления. Женское и мужское начало соединялись в единое неразрывное целое, ведь после свадьбы супружеской паре предстояло вместе идти по жизни. Кукол изготавливали подруги невесты из лоскутков белой и красной ткани.

10 Мировое дерево Свадебный атрибут - украшение свадебного пирога. Основа куклы – берёзовая рогатинка, ствол символизирует мир живых людей, а крона – небеса Рождение новой семьи уподоблялось рождению Мирового древа жизни могучими ветвями которого надлежало стать молодой чете

14 Бабушкина кукла В северных поселениях девушки во время святочных гаданий загадывали и писали на бересте заветное имя суженого, а из свернутой в трубочку берестяной коры изготавливали незатейливых куколок. Саамская кукла Акка – это амулет, который бабушки тайно делали для своих внуков. Он служил защитой от злых духов, давал силы и приносил удачу охотнику.

15 Крупеничка Сев гречихи сопровождался обрядом, символизирующим трепетное отношение крестьян к дарам земли. Первые горсти отборной гречихи брали из потаенного мешочка, сшитого в виде небольшой куколки. После уборочной страды куклу-мешочек вновь наполняли и бережно хранили в красном углу избы, верили, что только тогда следующий год будет сытным и достаточным.

16 Кукла из медвежьей стороны Каргопольская кукла – образ покровительницы женских рукоделий Параскевы Пятницы. На севере культ Параскевы Пятницы связывался с обрядностью поклонения воде, в более поздних верованиях в образе Пятницы уже выводилась одинокая старуха, живущая на болоте. Эта кукла сшивается иглой цветными нитями.

18 Коляда В первый день рождественских праздников во дворах разжигали ритуальные костры. Рождественский сноп из соломы называли Колядой. Её разрывали и сжигали в ритуальном костре, принося жертву умершим предкам.

20 Солнечные кони Образ коня – это символ силы, благородства, стремительности, преданности и верности. Традиция делать соломенных коней на первые заклички весны. Их прикрепляли под коньками крыш.

21 Солнечный символ С древнейших времен крест является одним из главных магических символов. Волшебная сила символов: белый цвет – святыня; зеленый – жизнь; синий – тайна; красный – жертвенность и т.д. Традиционный символ зимней обрядности – крест в круге

22 Рождественский ангел А вот и еще одна кукла, найденная на дне бабушкиного сундука. Как и другие традиционные русские куклы, она проста в изготовлении, но вместе с тем весьма оригинальна. Как и у многих кукол, у неё есть своя история, которая нам пока не известна, но ждет своего пытливого исследователя.

23 Давайте, попробуем узнать историю Рождественского ангела или придумаем свою! Сотворим этих замечательных кукол своими руками! Продолжим традиции наших бабушек!

Автор: Лапина Любовь Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ,,Детский сад № 40 города Ельца"
Населённый пункт: г. Елец, Липецкая обл.
Наименование материала: Конспект ОД по ФЦКМ для подготовительной (логопедической) группы
Тема: "Куклы из бабушкиного сундучка"
Раздел: дошкольное образование

Конспект занятия

для детей подготовительной группы

Воспитатель :

Цели занятия:

- Через игрушку познакомить с историей и традициями на Руси.

- Познакомить детей с изготовлением традиционной куклы.

- Учить работать руками, развивать мелкую моторику рук.

Развивающие:

- Развивать внимание, творческие способности детей.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к народному творчеству, уважение к труду народных мастеров.

- Воспитывать желание самим сделать тряпичную куклу.

- Воспитывать терпеливость, усидчивость.

Материал: тряпичные, соломенные, урожайные; современные куклы; иллюстрации,

порядок изготовления тряпичной куклы, сундук, иллюстрации русских народных

Давайте мы с вами пройдем в избу, сядем на стульчики.

Уши слушают – и все слышат,

Глаза смотрят – и все видят.

Ноги не мешают, руки помогают.

А голова – хорошо думает.

- Посмотрите, что это такое? (воспитатель показывает на сундук)

- Это сундук, он не простой, а волшебный. Чтобы узнать, что в нем лежит, мы с вами

попробуем отгадать загадку:

Глазки голубые, кудри золотые.

Губки розовые, что все это значит?

Дочка, а не плачет, спать уложишь –

Будет спать день, и два, и даже пять. (Кукла)

- Молодцы, правильно, это кукла. (воспитатель из сундука красивую современную

- Скажите, ребята, а для чего нужны куклы? А у вас есть куклы?

- Посмотрите внимательно, что есть у этих кукол? (глаза, волосы, руки, ноги, платье)

- А из какого материала они сделаны?(из пластмассы)

Сундук у нас волшебный, в нем есть еще куклы. (воспитатель достает куклы:

тряпичные и соломенные)

- Скажите, а такие куклы у вас есть?

- Как вы думаете, из чего они сделаны?

- Посмотрите, на этих кукол, скажите, они отличаются друг от друга? Чем? А чем они

похожи? Что у них общего?

- Правильно, эти куклы отличаются друг от друга. У современных кукол есть лицо, а

тряпичных и соломенных кукол лица нет. Также они отличаются материалом, из

которого изготовлены. Современные куклы изготовлены из пластмассы, эти куклы из

тряпок (показ тряпичных кукол). Но у них есть и общее, все эти куклы создавались для

игры, чтобы ими играли.

- Сегодня я расскажу вам и покажу, как создавалась первая игрушка-кукла.

- Посмотрите, перед вами игрушки – самоделки. Как вы думаете, почему они так

называются? (Ответы детей).

- Это значит, что их не покупали, а родители сами мастерили такие игрушки для своих

детей. Изготавливали игрушки из подручного материала: соломы, бересты, тряпки,

- Как вы думает, что значит подручный материал? (Ответы детей).

- Подручный, это значит материал, который всегда под рукой.

- Куклы в основном делались из мягких материалов – шерстяных, льняных тканей,

ниток, хлопка, мочала.В куклу могло превратиться простое полено(показывает) и

- Давно–давно были вот именно такие куклы.

место ее возле подушки, чтобы во сне поучить малыша уму-разуму, пошептать на ушко

что-то важное. Она обрегала ребенка от несчастья. Рожденному ребенку еще

подкладывали в кроватку пеленашку, которая защищала ребенка от злых духов и сглаза.

Все эти куклы - обереги.

Еще куклы были игровые. Как вы думаете игровые, для чего они? (ответы детей)

Конечно, для того, чтобы использовать их для игры. Пока дети были маленькими, кукол

им шили матери, бабушки, старшие сестры. С пяти лет такую игрушку уже могла делать

разбрасывали по избе, а берегли в корзинах, коробах, запирали в ларчики.

Когда садились делать куклу всегда это сопровождалось пением песен, потешек,

Ребенок: А я знаю колыбельную о Дреме.

Воспитатель: Спой, пожалуйста.

Убаюкай мое чадо,

А какие потешки вы знаете?

- Шли годы, менялся окружающий мир, а вместе с ним постепенно изменялась и кукла.

У нее появились ручки, ножки, личико мальчика или девочки.

Пришло время нам попробовать изготовить куклу своими руками. Мы с вами сегодня

будем делать тряпичную куклу Куватку. Для этого уже все готово.

Проходите на свои места, садитесь поудобнее

нитки, ножницы и, конечно, терпение. А где терпение, там и умение. Есть у меня

корзиночка для рукоделия.

Возьмите лоскут ткани и не очень сильно закрутите. Согните её пополам. Теперь

перевяжите тряпичную скалку хлопчатобумажными нитками на линии шеи и талии. Вот

белую ткань меньшего размера и вставляем между головой и талией. При этом можно

дать рукам любое направление. Вот и готова основа куклы.

А теперь сядьте правильно, спинка ровная, коленочки под столом дружат

Пальчиковая гимнастика

Наша куколка гуляла

(шагают по столу средний и

И играла, и плясала,

(шагают по столу безымянный и

До чего ж она устала -

(шагают по столу мизинчик и

Забралась под одеяло.

(ребенок кладет одну руку на стол,

а другой закрывает ее)

Во время работы тихо звучит народная музыка. Воспитатель помогает им,

друг другу узелки завязывать и т. п

Итог занятия.

- Вот и закончилось наше занятие. Вот какие у нас куколки получились. Как они

называются? Хорошо потрудились ребятки, и результат хорош: всего из нескольких

лоскутков получились такие красавицы. Сделать их нетрудно, а радости много. Если

игрушка сделана своими руками, то милей и дороже становится. Играть с ней хочется

долго, а можно и подарить

- Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей).

- Мы с вами сегодня узнали много нового о народных куклах, вы смастерить кукол

своими руками. Наверное, из вас вырастут хорошие мастера. И не важно, где вы будете

трудиться, когда станите взрослыми, главное, чтобы вы вкладывали бы в свой труд, всю

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители.

В наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, мы всерьез задумываемся о том, какими вырастут нынешние дошкольники. Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, привитие ребёнку нравственных ценностей не может быть успешно решено без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры. В нашем сегодняшнем желании узнать, как жили люди на Руси и как украшали свой быт, во что одевались и какими игрушками играли, кроется не только познавательный интерес, но еще и естественное стремление знать и помнить прошлое своего народа.

Одним из самых загадочных символов России является народная кукла. Это не просто детская игрушка, это неотъемлемый атрибут древних обрядов. С незапамятных времен мастерами было освоено искусство изготовления таких кукол, вобравших в себя все культурные традиции и обычаи Руси. Традиционная тряпичная кукла переживает подлинное возрождение в сегодняшней России. Рукотворная лоскутная фигурка выполняет теперь новую коммуникативную функцию. Она стала живым средством общения и приобщения к народному культурному опыту. Участие ребёнка в создании народной куклы позволяет развить у него творческие начала, воображение, фантазию. И, в то же время, активизирует познавательную деятельность, воспитывает интерес и любовь к культуре своего народа. У нас педагогов и родителей есть замечательная возможность помочь ему в этом.

Цель проекта: Пробудить у детей старшего дошкольного возраста интерес к миру народной куклы.

  1. Формировать представления о разнообразии и назначении народной куклы.
  2. Обогащать знания дошкольников об истории возникновения кукол.
  3. Познакомить с технологией изготовления различных народных кукол и научить изготавливать их своими руками.
  4. Стимулировать познавательную активность, создавать условия для исследовательской деятельности.
  5. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки.
  6. Воспитывать интерес к русской народной кукле, бережное отношение к культуре своего народа, уважения к национальным традициям.
  • Подбор и рассматривание игрушек – самоделок, народных игрушек;
  • Подбор иллюстраций, картинок с изображением различных народных игрушек, кукол;
  • Изготовление воспитателем образцов народных кукол;
  • Подбор природного и бросового материала;
  • Подбор дидактических игр;
  • Подбор сказок, стихов, загадок о кукле.

Взаимодействие с родителями в ходе реализации проекта:

  • Анкетирование по теме;
  • Привлечение родителей к сбору природного и бросового материала;
  • Подготовка консультаций для родителей “Роль куклы в воспитании дошкольников”, “Кто в куклы не играл, тот счастья не видал”, “История народной куклы”;
  • Вовлечение родителей в совместную познавательно-творческую деятельность;
  • Оформление наглядной информации: папки-передвижки, альбомы и т.д.

Реализация проекта осуществляется через различные виды детской деятельности: игровую, познавательно-исследовательскую, продуктивную, музыкально-художественную, коммуникативную, чтение художественной литературы.

Проект позволяет интегрировать такие образовательные области, как:

– Социализация;
– Познание;
– Коммуникация;
– Чтение художественной литературы;
– Музыка;
– Художественное творчество;
– Труд.

  • Беседа на тему "Как появились куклы" – познакомить детей с историей появления народной куклы и тремя основными группами кукол (обереги, игровые, обрядовые).
  • Художественное творчество (лепка) “Пугало”.
  • Консультация для родителей “Кто в куклы не играл, тот счастья не видал”.
  • Беседа “Куклы разных народов”– познакомить детей с куклами народов мира, их особенностями и назначением.
  • Изготовление плоскостных кукол в костюмах народов России (совместная творческая деятельность детей и родителей) – привлечь родителей к совместной творческой деятельности, расширять кругозор детей, поддерживать их любознательность воспитывать у детей и взрослых интерес к работе с тканью, бросовым материалом в нетрадиционной технике.
  • Беседа о мире кукол и просмотр презентации “Русская народная кукла” – познакомить с тремя основными группами кукол (игровые, обрядовые, куклы-обереги).
  • Мини-выставка народных игровых кукол.
  • Изготовление детьми игровой куклы “Пеленашка” по схеме.
  • Знакомство с куклой народов севера “Акань”, изготовление куклы.
  • Консультация для родителей “История народной куклы”.
  • Игры детей с народными тряпичными куклами.
  • Рассматривание кукол-оберегов.
  • Беседа о празднике “Крещение”, изготовление куклы-оберега “Крестец”.
  • Чтение русской народной сказки “Василиса Прекрасная” в обработке А.Н. Афанасьева.
  • Беседа об обрядовых куклах и праздничной кукле “Масленица”.
  • Мастер-класс для родителей “Русская народная кукла”
  • Выставка “Куклы наших мам” (совместно с родителями).
  • Игры детей с бумажными куклами.
  • Изготовление нитяной куклы “Мартиничка” в подарок маме.
  • Составление творческих рассказов “Моя любимая игрушка”.
  • Художественное творчество (рисование) “Кукла моей мечты”.
  • Консультация для родителей “Роль куклы в воспитании дошкольников”.
  • Слушание музыкальных произведений “Новая кукла” и “Болезнь куклы” П.И. Чайковского.
  • Разучивание танца “Кукла”.
  • Разучивание стихов о кукле.
  • Изготовление самодельной куклы совместно с мамой и бабушкой.

Презентация проекта: Создание мини-музея “Такие разные куклы”.

Результат работы по проекту:

В результате проведённой работы, совместными усилиями воспитателей, детей и родителей был создан мини-музей “Такие разные куклы”. Располагался музей в небольшом приспособленном помещении и состоял из нескольких экспозиций: “Бабушкины куклы”, где были представлены куклы наших предков. “Куклы народов севера”, были представлены национальные куклы народов ханты, манси, коми. “Куклы своими руками”, уголок, где желающие могли сами изготовить куклу по представленным схемам. Здесь располагались куклы выполненные руками детей и родителей из разных материалов. “Праздничные куклы”, экспозиция состояла из кукол, изготавливаемых к праздникам народного календаря. Так же в мини-музее для родителей и педагогов были представлены информационные стенды, рассказывающие об истории куклы. Работал мини-музей две последние недели мая, доступ в музей был свободный, экскурсии проводили дети подготовительной группы и воспитатели.

Я очень люблю свой предмет, ведь и изобразительное искусство и технология позволяют охватить все прекрасное и интересное в изучении истории культуры, искусства, традиций и т.д.


В рабочих программах и во внеурочной деятельности так же реализуется изучение наших народных традиций, ремесел, народной культуры. Интерес к народным традициям у детей всё возрастает. А что может стать одним из проводников для изучения культуры и традиций на Руси для детей, для школьников. Конечно же кукла, да не простая кукла, а народная традиционная тряпичная. Сегодняшним детям очень интересно знать, какой же была народная игрушка, как ею играли и что она значила. И именно поэтому возникла идея провести внеклассное мероприятие, посвященное этому народному символу Руси.

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА

ЦЕЛЬ: изучение истории русской народной куклы.


ЗАДАЧИ:
1.развивать творческие способности детей;
2.воспитывать уважение к русской культуре;
3.научить изготавливать куклу своими руками.

Игрушки сопутствуют нам с детства, учат общаться, дружить, заботиться о близких, помогают узнавать окружающий мир. В кукольных играх дети непроизвольно учились шить, вышивать, прясть, постигали традиционное искусство одевания. Игрушки никогда не оставляли на улице, не разбрасывали по избе, а берегли в корзинах, коробах, запирали в ларчики. Для игры собирались группами в избе, в амбаре, летом на улице. И каждая девочка приносила с собой коробейку с куклами.

Сегодня у нас необычный праздник, он посвящен самой лучшей и любимой игрушке девочек - кукле!


На нашем празднике вы увидите сегодня красу русскую , ненаглядную. У нас в гостях собрались подруженьки и сидят они дружненько ( учащиеся ), а так же хозяюшки (представление педагогов и родителей ). Они будут одаривать девчат и ребят бубликами за участие в играх и конкурсах. В конце праздника мы увидим, у кого связка бубликов будет самой длинной, тот и выиграет.

По обычаям старинным

В платьях все ходили длинных

И гостей встречать умели,

Своих нарядов не жалели.

Хлебом, обнося печным,

Низко кланяются им,

Пола чуть рукой касаясь

И приятно улыбаясь.

Сейчас наши участницы нам представятся.

(Ведущий представляет участниц конкурса, объясняет, что поклон может быть: простой, поясной, или земной. Девочки называют свои имена, например: Дарья краса- длинная коса; Катенька рукодельница; Марья-искусница и т.д.)

Кто сможет поприветствовать гостей лучше всех получат свои первые бублики.



Вот и познакомились.

В основном в игрушки играют дети. И у каждого она своя, самая любимая.


Учащиеся младших классов читают стихи.

1. Куклы разные бывают,

И во всем нам помогают,

И учиться нам не лень,

С куклой вместе веселей.

Интересней умываться, и купаться

Ведь она мне всех милей!

2. В люльку ляльку спать положим,

Свет погас и день прошел.

Утро наступает, солнышко встает.

Новый день приходит - радость настает!

3. Вот игрушка-неваляшка,


Разноцветная рубашка.

И легки-то на подъем,

Бросят нас, а мы встаем!

Может быть и не новинка,

Но уж больно хороша

4. Милый, славный гномик Дрема -

Верный спутник детских лет.

Ждешь меня всегда ты дома,

Веселишь меня в болезни,

Грусть и скуку уводя,

Вспомнить стоит лишь тебя!

Русская, тряпичная куколка простая

Славила Россию игрушка удалая.

Бодрая, веселая, немного озорная,


А по нраву русская, а значит нам родная.

В этих куклах доброта и грусть,

Они помнят Киевскую Русь.

Мы берем этих кукол в руки -

Оживают истории звуки.

А знаете ли вы, что у русских людей кукол дарили в знак дружбы и любви. Кукла не была пустой забавой – дети, играя в куклу, наделяли ее человеческими эмоциями, у каждой куклы была своя роль, свой образ. Сейчас и наши девицы-красавицы представят нам своих кукол (домашнее задание-рассказать о кукле- Как ее зовут и почему именно так?-Кто она?).




Сидят девицы, а мы любуемся красой -русской длинною косой .

Первую косичку старались заплетать при гостях . И только с этого момента мама доверяла дочке нянчить младших братьев и сестер , показывала как надо шить , вышивать и вязать . После заплетения косички ,девочки начинают носить на голове ,платочки , или широкую ленту .


С давних пор краса девицы-

Не румяна ,не ресницы,

Всюду русская краса-

С лентой длинная коса.

Вот идет она по кругу

Низко кланяется другу.

Коса ниже поясницы-

Есть чему тут подивиться.

А пока наши участницы выполняют задание, проведем викторину со зрителями. Те ребята, кто правильно ответит на вопросы викторины получают бублик, который потом отдаст девице, за которую болеет.

1. Какая кукла является национальным символом России? (Матрешка)

3. Назовите куклу — символ несгибаемости русского народа: она поднимается во весь рост, как бы не пытались ее свалить. (Ванька-встанька)

4. Назовите куклу, которая была бы самой подходящей парой для Ваньки-встаньки. (Неваляшка)

5. Как называют куклу, которую сжигают на Проводах Зимы? (Масленица)

6. Какая кукла была непременным персонажем в кукольных представлениях на русских ярмарках? (Петрушка)

8. Покровительница женских ремёсел. (Праскева Пятница).

А теперь вернемся к конкурсу. Участницы должны продемонстрировать свою косу.

Была на Руси Святая женская заступница, покровительница рукодельниц — Параскева Пятница. Осенью, 28 октября, есть праздник — день Параскевы Пятницы. На Руси она издревле считается покровительницей женщин и женского труда, хранительницей семейного благополучия и счастья. Она представляется в виде высокой, худой женщины с длинными распущенными волосами.

Полагают, что с этого дня должно трепать лен.

В день Параскевы Пятницы женщины и девушки показывали друг другу свое рукоделие. А в северных областях России было принято в этот день изготовлять куклу — Параскеву.


2 Ведущая:

Спят луга, спят леса,

Пала Божия роса,

В небе звездочки горят,

В речке струйки говорят,

К нам в окно луна глядит,

Малым детям спать велит.

Колыбельные песни сопровождают нас всю жизнь: сначала их поют нам мамы, а потом и мы будем их петь своим детям. Они появились давно, и будут существовать вечно. Все дети слушали их от своих мам, бабушек или нянь. Под звуки колыбельной песни малыш засыпает, погружаясь в мир сновидений.



На Руси с давних пор

Головной носят убор.

Платки для женщин-украшенье,

Носят их они с уменьем.

На Руси внимание, проявление любви -выражались подарком головного платка. Существовали платки для дома, на работу, праздничные -у таких всегда особенно был украшен угол спадающий на спину, т.к. он был хорошо виден , когда женщины стояли в церкви.

Самые знаменитые Павловские платки , которые делаются в подмосковном городе Павловский Посад . Расписывались такие платки крупными цветами .

Россия у великих поэтов, ассоциируется с женщиной в платке:

А ты все та же - лес, да поле

Да плат узорный до бровей.

- Платки носили всегда, а завязывали их по-разному.

А сейчас следующий конкурс- конкурс платков.





Участницы должны продемонстрировать разные способы завязывания платка, и при этом рассказать ,чем интересен данный способ. Пока девицы готовятся к конкурсу, зрители. Отгадайте наши загадки.

Нос стальной, хвост льняной. (Нитка с иголкой)

Два кольца, два конца, в середине гвоздик. (Ножницы)

Гладит всё, чего касается, а дотронешься - кусается. Утюг.


От косы осталась

Но проворна бабушка,

Стелет стежки на холсте

(Ответ: Иголка С Ниткой)

Побегу в сторону —


Маленькая головка и тысяча глаз. (наперсток).

Девицы-красавицы, готовы ли вы продемонстрировать нам себя?


Играем в куклы с малых лет-

Их одевать, варить обед,

Принять гостей, общаться лучше

В театре кукольном мы учим.

Потом мы покупаем кукол дочкам

И снова вспоминаем, между прочим,

Как мы играем в куклы, пусть другие

Не столь шикарные, но все равно родные.


Тряпье, да иголка, да ниток катушка.

В умелых руках оживает игрушка.

Влагает в нее непонятною властью

Частицу души своей кукольный мастер.

Наверное, так же ночными часами,

Трудился,когда-то, Создатель над нами.

Рождение куклы из разного хлама

Подобно явлению миру Адама.


Бывает довольно кусочка рогожки,

Чтоб вылепит тело, и ручки, и ножки.

Вот труд завершен, старых ножниц щелчок-

И мир изучает пытливый зрачок.

Живет человечек! И сквозь бесконечность

Глядит на него седовласая Вечность.

А теперь попросим всех участниц пройти и посчитать свои бублики.






Возвращайтесь в детство почаще, дорогие друзья! Играйте в куклы, и вы будете себя ощущать себя вечно молодыми! А наш праздник подошел к концу. Спасибо всем за внимание!

Читайте также: