Поделка флот петра 1

Обновлено: 03.07.2024

Игровая деятельность требует новых интересных впечатлений! Игра лежит в основе развития конструкторского мышления. Поэтому наш проект, который посвящен Дню народного единства, "Лента времени. Эпоха Петра 1", поможет нашим воспитанникам не только в получении исторических знаний, но и в развитии самых детских, и в то же время, таких значимых для взрослого человека качеств: умения творчески мыслить, создавать свой мир, испытывать чувство успеха от строительства флота, города, создания нарядов, умения танцевать менуэт и мазурку! Ссылка на сайт Всероссийского петровского урока, где можно найти материалы для детей разного возраста.

Штурм турецкой крепости Азов в 1696 г.

Ботик (лодка под парусом) Петр I

Гото предестинация

Велико значение гребного флота и в Северной войне. Самые громкие победы над шведским флотом — у мыса Гангут и острова Гренгам — одержаны силами галерной флотилии.

На двух палубах располагалось 64 орудия.

Ко времени кончины царя-судостроителя (1725 г.) русский регулярный боевой флот, объединявший 1104 корабля и малых судна, стал наиболее организованным и самым передовым в мире, превратив Россию в великую морскую державу.

Полугалера флота Петра I.

Полугалера (небольшая. быстроходная галера) флота Петра I. В России такие суда назывались скампавеями

Более 20 лет (с 1700 по 1721 г.) между Россией и Швецией длилась Северная война за господство на Балтике. Впервые в истории молодой Российской империи боевые действия велись на море. Шведский флот, в то время четвертый по силам флот мира, безраздельно господствовал на Балтике.

Сражение,

20 мая 1714 г. русский галерный флот под командованием генерал-адмирала Ф. М. Апраксина в составе до 100 кораблей с 15 000 солдат на борту вышел из Кронштадта. У мыса Гангут путь русским кораблям в Балтийское море преградил шведский флот под командованием вице-адмирала Густава Ваттранга в составе 15 линейных и 14 более мелких кораблей, среди которых было и 9 галер.

Под именем Петра Михайлова Пётр I прибыл к месту столкновения, чтобы лично ознакомиться с ситуацией. Им было принято решение перетянуть свои корабли волоком через перешеек в открытое море. Русские солдаты немедленно приступили к сооружению настила из бревен. Бурная деятельность противника на берегу не могла остаться незамеченной, и Ваттранг быстро сориентировался в намерениях русских. Он послал отряд кораблей (1 фрегат, 6 галер) под началом контр-адмирала Нильса Эреншёльда к тому месту, где строили переправу русские. У Ваттранга осталось 6 линейных кораблей и 3 фрегата.

Торжественный вход в гавань Санкт-Петербурга трофейных шведских кораблей

Вечером 25 июля на море установился полный штиль, и Пётр незамедлительно поменял планы. Утром следующего дня русские весельные галеры стрелой промчались мимо бездвижных шведских парусников в открытое море. Шведы ответили шквальным огнем, но попасть по столь стремительным целям было непросто.

Эспантоны русских артиллерийских офицеров

Корабельное орудие

Корабельное орудие, оборудованное железными кольцами. Через кольца продевались корабельные канаты, с помощью которых артиллеристы управляли орудием во время стрельбы

Битва при Гренгаме: финал Северной войны

Сражение при Гренгаме 27 июля 1720 г.

Весной 1720 г. объединенная шведско-английская эскадра из 35 кораблей (25 из них — линейные) подошла к русскому городу Ревелю. Здесь имелся в наличии лишь галерный флот под командованием князя Голицына в составе 61 галеры и 29 лодок. 26 июля разведывательные корабли Голицына заметили шведскую эскадру, состоявшую из линейного корабля, четырех фрегатов, трех галер и бригантины. Голицын принял решение увести ее к острову Гренгам, как к более удобному для галер месту сражения.

Баталия при Гренгаме

В ходе боя сгорела русская галера, еще 43 галеры пришлось сжечь из-за сильных повреждений.

Известие о победе в битве у острова Гренгам, ставшей последним сражением Северной войны, было восторженно встречено в Петербурге. Торжества в столице продолжались три дня. Швеция окончательно потеряла не только Балтийское море, но и статус одной из величайших морских держав.


Первая яхта Петра Первого была построена в Архангельске весной 1693 года голландскими мастерами Басом и Янсеном,
а украшения изготовил "резного дела мастер" Ф. Иевлев. Яхта представляла собой одномачтовое судно с прямым и косыми парусами голландского образца.
Яхта была вооруженв двенадцатью 3-фунтовыми пушками. Для увеличения остойчивости судна по бортам подвешивались тяжелые шверцы. На этой яхте был впервые поднят российский судовой штандарт, старейший из сохранившихся российских триколоров и
хранится в Центральном Военно-Морском музее Санкт-Петербурга.

Морским судам быть

Россия вступала в XVIII век в сложной внешнеполитической ситуации. Вражда с западным соседом – Польшей, с северо-запада – Швецией, Турцией на юге отнимала у государства много сил и средств. Экономика была не в лучшем состоянии. В целом России требовались реформы и модернизация. Требовалось получить и выход к Черному и Балтийскому морям для упрощения торговли, потому что на тот момент единственным надежным торговым портом был северный Архангельск, до которого добраться было несоизмеримо сложнее. Все эти задачи предстояло решить молодому царю Петру I, возглавившему страну в 1689 году.

Именно после катания на ботике по Плещееву озеру царь стал вынашивать планы по созданию мощного флота. В то время все передовые страны уже обзавелись военными флотами, и России предстояло сделать большой рывок, чтобы качественно и количественно сравняться с соперниками на море. А после визита в Архангельск, где царь увидел большие и хорошо вооруженные голландские и английские суда, посетил их и сам, впервые ходил по Белому морю, вопрос считался решённым. Один корабль заказали в Англии, два под руководством Франца Лефорта – будущего первого адмирала русского флота заложили сами. А царь отправился обратно на Плещеево озеро руководить строительством новых кораблей лично.

Морским судам быть

Божье провидение

России предстояла война со Швецией, и Петр I, обеспечив свой южный фланг, обратил взор на Балтику. Огромный и неоценимо важный опыт, полученный при строительстве Азовского флота, стал огромным заделом, который помог обеспечить победу нашей стране в долгой и трудной Северной войне со шведами. На Балтийском море русский флот сделал ещё больший шаг вперед. Несмотря на поражение и Прутский мир 1711 года с Турцией, по которому Азовский флот уничтожался, Россия стала военно-морской державой, великой державой. И последующие победы русского флота, и его славная история, стали наглядным тому подтверждением.

Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на урок пришли гости. Поздоровайтесь с ними.

Ребята, посмотрите друг на друга, подарите улыбку и пожелайте удачи друг другу и мне. Без взаимопонимания и поддержки нам будет очень трудно, так как мы с вами отправляемся в историческое путешествие.

II. Определение темы урока. Разгадывание ребуса.

Ребята! Как только вы разгадаете ребус, то сразу узнаете тему сегодняшнего необычного урока. 1 слайд.


III. Работа по теме урока. Рассказы учащихся о вкладе Петра I в строительство русского флота.

Ботик Петра I. Яхта “Святой Пётр”, первый поход по Белому морю.

Не затерялся в “архивах” истории “дедушка” русского флота. После 150-летнего пребывания в Петербурге в 1872 году ботик посетил Москву, где экспонировался на Всероссийской политехнической выставке. А в наши дни древний ботик встречает посетителей Центрального военно-морского музея в Санкт-Петербурге.

Второй поход по Белому морю. Корабли “Апостол Павел”, “Святой Пётр”.

1695 год. Первый Азовский поход.

2 апреля 1696 года – день рождения русского флота. Корабли “Принципиум”, “Апостол Павел”.

1699 год. Второй Азовский поход.

5. Подписание турками договора о передаче России Азова.

6. 1702 год. Третий поход по Белому морю.

7. 1703 год. Абордаж шведских судов “Гедан” и “Астрильд”.

8. 1703 год. Уход шведов из Невского устья. Строительство крепости Кроншлот.

9. 1720 год. Составление Морского устава.

10. Смерть императора.

IV. Работа в группах с использованием конструктора ЛЕГО. Завершение изготовления моделей кораблей.

Работа детей с конструктором ЛЕГО.

После завершения работы дети ставят модели кораблей перед экраном, на котором представлена иллюстрация “Вид на Петропавловскую крепость”.

Итак, какой же вывод о деятельности Петра I по созданию российского флота можно сделать?

Понятно, что без труда многих и многих специалистов создать флот, способный побеждать исконных мореходов-шведов, было бы невозможно. Но столь же очевидно, что без энтузиазма молодого Петра Великого, полюбившего морское дело, а затем понявшего его важность для государства и заставившего приближённых также стать энтузиастами, свершить это великое дело в столь краткие для истории сроки не удалось бы.

  • Какие у вас личные впечатления от работы на уроке?
  • Как оцениваете свое участие в уроке?
  • А есть ли среди вас те, кто не в полной мере удовлетворен своей работой? Почему?

Не отчаивайтесь, у вас будет возможность проявить себя на следующем уроке.

Читайте также: