Конкурс оригами волшебник изумрудного города

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 15.09.2024

Цель: развивать познавательный интерес, закреплять умение на основе игр-экспериментов делать выводы, ориентироваться на территории д/с по плану, воспитывать интерес к художественной литературе.

Дети старшего дошкольного возраста приглашаются в музыкальный зал, где их встречает ведущий (В.) Подводят детей к оформленной выставке.

В.: Здравствуйте, ребята! Давайте посмотрим на материалы выставки. Узнаёте ли вы, кто изображён на портрете?

В.: Правильно, а какие произведения здесь представлены?

Дети рассматривают книги и иллюстрации, отвечают на вопросы. Обращается внимание на разные иллюстрации одного и того же произведения.

Под шум ветра в зал входит девочка Эли (Э.)

Э.: Здравствуйте, ребята. Меня занесло к вам в Детский сад ураганом, но я очень хочу домой, это моё самое заветное желание. Но я не знаю, куда идти. Но я знаю, что вернуться домой мне поможет Великий Волшебник Гудвин.

В.: Ребята, а где живёт Великий Волшебник Гудвин?

Дети (Д.): В Изумрудном городе.

В.: А как нам добраться в Изумрудный город и не сбиться с пути, выбрать правильную дорогу? Что может помочь нам?

В.: Правильно. Добраться можно по карте. А где же нам её взять.

В.: Вот видите, теперь мы, используя карту, Эли может попасть в Изумрудный город.

Э.: Но я не умею находить путь по карте!

В.: Ребята, а давайте поможем Эли!

Дети соглашаются, рассматриваем карту и определяем куда сначала надо идти. Выходим на улицу и подходим к огороду. Там стоит пугало(кукла).

Э.: Здравствуй, огородное пугало!

Страшила (С.): Здравствуйте, дети, здравствуй, Эли! Меня зовут Страшила. Я здесь недавно, но мне очень скучно, т.к. я не могу ничего придумать и не знаю чем мне заняться. Ведь у меня нет мозгов, а в голове – солома. А куда вы идёте?

Э. и д.: Мы идём к Великому Волшебнику Гудвину. Он исполнит заветное желание Эли.

С.: А моё заветное желание Вы знаете?

Д.: Получить мозги.

С.: Да, правильно. Но чтобы исполнилось это желание, мне Великий Волшебник Гудвин задал отгадать загадки, а я не могу отгадать, ведь в голове у меня солома!

Э.: А мы с ребятами тебе поможем отгадать загадки, давай, загадывай!

С.: Если знаете отгадки, то покажи на грядке!

Загадки:

Белые поросятки
Прилегли на грядке

Летом – в огороде
Свежие, зелёные,
А зимою – в бочке
Крепкие, солёные.

Выросла травка –
К пище приправка.
Её пожитки –
Душистые нитки.

С листьями, а не книжка,
Кругла, а не пышка,
С водой, а не болото,
Скрипит, а не ворота.

Красный нос
В землю врос,
А зелёный хвост с наружи.
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный нос.

Был зелёный плод –
Не просился в рот.
Положили в лёжку –
Он сменил одёжку:
Красную надел –
Для еды поспел.

Редьке – сестра,
А на вкус не остра
И растёт лепёшкой
С жёлтой одёжкой.

С.: Спасибо вам ребятки, отгадали все загадки. Теперь Великий Волшебник Гудвин подарит мне мозги. Вы мне помогли, а я вам помогу. Но сначала полейте мой огород.

2 команды (равное число игроков). У каждой команды стакан с водой и пустой стакан. Ребята по очереди каждой команды наполняют водой соломинку (пипетку) и выливают воду в пустой стакан.


Э.и д.: Здравствуй. Дровосек! Мы идём в Изумрудный город.

Др.: Здравствуй, Эли. Здравствуйте ребята! Вы идёте к Великому Волшебнику Гудвину! А знаете ли Вы моё заветное желание?

Д.: Ты хочешь, чтобы Гудвин подарил тебе сердце.

Др.: Да. Но чтобы мне получить его, я должен выполнить задание Гудвина.

Э.: Мы поможем тебе, только скажи, что надо делать?

Др.: Вы знаете, чего больше всего я боюсь и почему?

Ответы детей, что боится воды, т.к. сделан из железа. А железо в воде ржавеет, поэтому он всегда носит с собой маслёнку.

Др.: О как здорово, что вы это знаете! Но мне дано задание объяснить, перебраться через реку, но вы знаете – я боюсь воды. А потом не знаю, вдруг я утону?

В.: Какие предметы не утонут?

– Какие предметы тонут?
– Все ли они лёгкие?
– Одного ли размера?
– Одинаково ли держатся на воде?
– Что произойдёт, если соединить предмет, который плавает, с предметом, который тонет?

Прикрепляем небольшой кусочек пластилина к трубочке для коктейля, чтобы она плавала стоя. Добавляем пластилин, пока трубочка не утонет. Потом, наоборот, снимаем пластилин.

Вопрос: Сможем ли мы сделать так, чтобы трубочка плавала у самой поверхности? (Трубочка плавает у поверхности, если пластилин расположен равномерно по всей длине).

Вопрос: Плавает ли пластилиновый шарик в воде? (Тонет). Будет ли плавать пластилин, если слепить из него лодку? Почему?

Дети пробуют смастерить лодку из разных предметов: из спичечной коробки, фольги из коробки из под яиц и т.д.

Давайте в нашей лодки расположим груз в носу лодки. Что будет?

Вывод: распределить груз можно равномерно.

Проходим к клумбе, где лежат различные карточки цветов полевых и садовых. Дети выбирают карточку с любым полевым цветком. Проверяем правильность выбранных карточек.


Э.: Давайте ребята, отправляться дальше, а не то мы все здесь заснём и не дойдём до Гудвина.

По карте определяем, что надо зайти в Детский сад в уголок природы. Там стоит клетка с крысой, не вдалеке сидит Лев (Л.).

Э. и д.: Здравствуй, Лев! Ты что дрожишь как осиновый лист?

Л.: Я боюсь.

Э.: Да кого же ты боишься?

Д.: Мышей, крыс.

Э.: Ты не бойся, ребята сейчас тебе расскажут о крысе.

По желанию, 1 – 2 рассказа.

Л.: О, оказывается мыши и крысы совсем не страшные. Вот спасибо вам, теперь мне Гудвин подарит…

Д.: Храбрость.

Л.: Вы совсем уже рядом с Изумрудным городом, спешите!

Г.: Здравствуйте, ребята и Эли. Я уже знаю, что вы справились со всеми моими заданиями и помогли Эли попасть ко мне, Страшиле получить мозги, Дровосеку обрести сердце, а Льву – храбрость. Теперь мне осталось вас поблагодарить, но если вы отгадаете, что храниться в ларце, то подарки ваши.

Г.: Вы быстро справились с письмом и прочитали, что это слово – книга.

Гудвин открывает ларец и дарит книги детям. Эли прощается с детьми и отправляется домой.

Г.: Я с вами прощаюсь, Эли вернулась домой, все желания я исполнил, но если захотите со мной увидеться ещё, то возьмите эту книгу и почитайте. До свидания!

2 этап. Все группы выходят в назначенное место и время, находят записку

Дети ищут записки, каждой группе свой путь

Помогите Страшиле отгадать загадки (тематика сад, огород)

Помогите Трусливому льву стать храбрым: Ребята, ваша задача пройти полосу с препятствиями и показать, на сколько вы храбры. (Дети проходят препятствия друг за другом, по колесам прыгать, по бревну пройти, перелезть через лестницу)

Если вы все сможете преодолеть препятствия, то значит вы очень смелые и храбрые дети. За это возьмите символ храбрости.

Заветное желание дровосека: Ребята, исполните заветное желание дровосека – подарите ему сердце. (Дети рисуют свои сердца на картине с дровосеком)

Если вы поделились своей сердечной теплотой с дровосеком, значит вы очень добрые дети. За это возьмите символ доброты.

Символы меняют на план с инструментами, у каждой группы свой

3 этап. Ребята находят инструменты для строительства нового города и проходят на свои участки

Сценарий тематического квеста для детей в домашних условиях " Волшебник изумрудного города"



Начало: Детям вручить конверт, сказав, что его прислал волшебник из страны Оз. Либо можно сделать это более креативно, например, изготовить воздушный шар (воздушный шарик приклеить к небольшой корзинке/коробочке при помощи трубочек для напитков) и в него вложить письмо. Ведь волшебник летал на воздушном шаре.

Письмо:

Ваш Гудвин – Великий волшебник страны Оз .


В конверте задание-загадка от Тотошки:
Есть в комнате портрет
Во всем на вас похожий.
Засмейтесь — и в ответ
Он засмеется тоже.
(Ответ: Зеркало)

(Для ведущего: Нужно заранее дыхнуть на зеркало, чтобы оно запотело и написать слово ПОДУШКА!)

Чтобы надпись проявилась на зеркале снова, игрок(и) должны догадаться дыхнуть на него!

Если не догадаются, то ведущий может подсказать.

Под подушкой лежит воздушный шарик (сдутый) с надписью надуй меня!
Для ведущего: В шарике записка с заданием. Чтобы достать записку нужно надуть шарик и лопнуть его (или дуть, пока не лопнет).

В шарике записка: Следующая подсказка упадет к вам прямо из воздуха, но для этого нужно растолкать его (воздух) руками и ногами! Для этого вам придется исполнить зажигательный танец. Готовы?

Для ведущего: Ведущий включает любой веселый трек. Все дети танцуют, а ведущий в это время незаметно подкидывает скомканную записку на пол (в любом месте комнаты, чтобы пришлось поискать)


После танца ведущий зачитывает следующую подсказку. В подсказке загадка:
А вот вам загадка от Страшилы
Жидкость в ней легко хранить.

Из нее удобно пить.

Что бы не вытекла вода,

Крышку закрути сперва!

(Ответ: бутылка)

А вот задание от Дровосека!

Чтобы получить следующую подсказку, вам предстоит правильно угадать и дорисовать этих животных. А после сложите из первых букв слово, которое укажет место дальнейших поисков
Ответ: Корова— Обезьяна— Верблюд— Ёж–Рыба: КОВЕР

Распечатайте картинку и вырежьте отдельные картинки животных. Сложите вместе, сверните трубочкой, свяжите и тоже бросьте в бутылку.

Для ведущего: Следующую подсказку прячем под ковром. Если в квартире их несколько, то даже лучше.

Записка под ковром:
Летающие обезьяны очень любят бананы. По пути они ели бананы и во время полета многие из них попадали на землю. Найдите эти упавшие бананы, которые могут быть где угодно. Подсказка: их всего 7 (равно кол-ву игроков) штук.

Для ведущего: Спрячьте бананы по квартире. На каждый при помощи резинок или нитки прикрепите записочки, сложенные так, чтобы надписи не было видно. Предупредите игроков, чтобы тот, кто найдет банан не должен показывать никому, что в записке написано. Когда все бананы найдены, ведущий дает такое задание: Нужно есть банан и изображать то, что написано в записке без слов (во рту банан), а остальные должны угадать, кого изображает игрок.

Подготовьте заранее коробочку, в которую положите следующую подсказку. Скажите участникам, что она откроется только после выполнения задания.
Дворник
Певица
Жонглер
Дровосек
Парикмахер
Музыкант
Художник
Для ведущего: Когда все угадано, ведущий открывает коробочку с очередной запиской и дает детям или сам зачитывает.

В коробке:


Подсказка от Дороти:

Ребята, вы молодцы! Но вам надо спешить, так как обезьяны могут в любой момент открыть заветный сундучок и вытащить все сокровища. Чтобы получить следующую подсказку вам нужно найти перышко, которое упало с крыла одной из летающих обезьян.

Для ведущего: Приготовьте перышко и привяжите к нему длинную нитку, на другом конце привяжите записку. Спрячьте перышко так, чтобы оно было слегка заметно (торчал кончик). Когда за него потянут, следом вытянется записка. Например, можно спрятать под диван, или под шкаф, в карман рубашки.
Если не найдется настоящего перышка, то можно нарисовать.

Записка с перышком:
Соберите пазлы, и вы приблизитесь еще на один шаг к заветной цели!

Для ведущего: Подготовьте заранее пазлы из небольшого количества штук (соответственно возрасту), соберите и на обратной стороне напишите крупными буквами следующую подсказку (любое подходящее место): например, КАКТУС (Название любого цветка, который есть у вас в квартире (лучше самого большого). Под горшок этого цветка прячем очередную записку.

Разберите пазлы и положите в красивую коробочку или пакетик (желательно не в ту, в которой они куплены) и спрячьте недалеко от места, где было перышко (нам ведь надо посложнее;), либо связать вместе с запиской.

Осталось совсем немного, чтобы завершить наш квест для детей по поиску подарка дома!

Подсказка в цветке:
Чтобы на дно опуститься,

Нужно сначала воды напиться!

И, внимание! – Не намочиться!

Для ведущего: Подготовьте кувшин с водой (соком) и 1 стакан (можно одноразовый – каждому свой). Следующую записку сложите и положите в пакетик, чтобы не промокла и опустите в кувшин с водой (должна утонуть J). Чтобы достать записку, каждый участник по очереди должен налить и выпить из стакана воду, пока кувшин не будет пуст и можно будет достать подсказку.

Подсказка из кувшина:
И вот настал финальный шаг,

И побежден наш будет враг!

Скорее открывай сундук,

Пока он не запёкся вдруг! (духовка)

Или Пока он не замерзнет вдруг! (холодильник)

И ли Пока он не намокнет вдруг! (стиральная машинка)

Для ведущего: Коробку прячем в духовку (или в холодильник, стиральную машинку)! Куда удобнее и смотря какой клад. Это могут быть сладости, мелкие сувенирчики, торт итд. Что задумаете! 🙂

Как вариант: Если у вас частный дом со двором, то можно спрятать клад в пакет и повесить на ветку дерева. Тогда вариант подсказки будет таков:

Вот воришки наши в клетке!
Клад ищи теперь на ветке!

Вот такой сценарий квест для детей по поиску подарку дома!
Чтобы подготовиться к нему понадобится немного времени, но зато должно быть интересно!

Познавательная цель: расширить литературный багаж детей, знакомить их с лучшими образцами детской художественной литературы.


Коррекционно-развивающая цель: Помочь детям разобраться в сложных жизненных ситуациях; развивать чуткость к плохому и хорошему; учить по действиям героев книг определять мотив их поступков; развивать умение анализировать поступки литературных героев и оценивать их, аргументируя свои суждения; учить самостоятельно находить правильные ответы сложные этические вопросы; обогащать сло-варный запас, развивать культуру речи; создавать условия сво-боды для индивидуальных творческих проявлений.


Воспитательная цель: Формировать у детей чувство принадлежности к своему народу, его культуре, чувство родного языка, обладателя общечелове-ческих духовных ценностей; учить детей занимать активную читательскую позицию, что поможет им освоить нравствен-ный и художественный мир литературы, полюбить книгу той любовью, которая сохраняется у человека на всю жизнь.
Развивать чувство уверенности, способность к преодолению трудностей, позитивное восприятие жизни.

Ведущий: Давайте любимую книжку откроем
И снова пройдем от страницы к странице.
Всегда ведь приятно с любимым героем.
Опять повстречаться, узнать, подружиться.

Ведущий: Итак, игра!
Но для начала давайте вспомним, кто же придумал эту замечательную сказку (Ре-бята рассказывают, что они об этом знают).

Ведущий: Злая волшебница Голубой страны Гингема в последний раз вызвала ураган и забрала вещи героев сказки в мешок, но не успела унести его в пещеру, так как погиб-ла. Давайте попробуем разобраться, кому принадлежат эти вещи. (Ведущий, вынимая из мешка предметы, представляет ребятам возможность назвать их хозяина).

Серебряные туфельки – Гингеме.
Очки – Гудвину.
Золотая шапка – Рамине.
Трость – Страшиле.
Топор – Дровосек.
Зонтик – Бастинде.
Волшебная книга – Волшебнице Виллине.
Воздушный шар – Гудвину.
Флакончик с маслом – Дровосеку.
Свиток – Рамине.

Ведущий: А теперь, ребята, мы проверим, насколько хорошо вы знаете сказку. Итак, блиц-опрос.

Чтец 1: Закончена игра. Она у нас
Рассчитана все на час.
Но вы, читающий народ,
Любите книгу круглый год.

Ведущий: Я к вам обращаюсь дорогие дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьям заходят в дома,
Читайте всю жизнь,
Набирайтесь ума!

Читайте также: