Как сделать одуванчик из пластилина

Обновлено: 06.07.2024

Программные задачи. Уточнить знания об одуванчике как первоцвете.

Развивать навык различения и называния главных частей предмета; раскатывания пластилина прямыми и круговыми движениями рук; эстетическое восприятие. Упражнять в плотном соединении частей предмета между собой.

Развивать творчество, мышление, связную речь детей.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Образовательные ресурсы: по 2 куска пластилина зелёного и желтого цвета на каждого ребенка; синий картон квадратной формы, стеки, доски для

лепки, влажные салфетки, заготовки для лепки, большой кусок картона

Предварительная работа: рассматривание и описание частей одуванчика.

Слушание музыки, чтение стихов о первоцветах. Чтение рассказа

Ход занятия.
Предлагаю детям стать в круг, улыбнуться друг другу и поздороваться с гостями.

У окна слышится шум. Подходим к окну и обнаруживаем на нем мотылька с письмом.
— Мотылек нам письмо принес. Давайте прочтем.

«Здравствуйте, ребята! Это письмо от

— Теперь на картон посередине листа прикладываем стебелек и прижимаем

пальцами.
— Из другого куска сделаем одуванчику листик.

— Покажите, какими движениями его нужно раскатывать. Колбаска должна

быть короткой. Прикладываем листик к стебельку снизу. У одуванчика края листьев волнистые. Чтобы сделать такой лист, ставим палец на его край,

прижимаем и растягиваем пластилин по всему листику.
— Покажите, как будем делать цветок одуванчика?
— Все верно показали, шар раскатываем круговыми движениями. Теперь

кладем его в середину ладони и прижимаем сверху второй ладошкой,

расплющиваем. Прикрепляем к стебельку. Чего, по вашему мнению, не хватает на одуванчике?
— Правильно. Чтобы сделать лепестки, берем стеку и разрезаем пластилин по

Его лепесткам красоту и питание
Дружно дают под землёй корешки!
Вечером жёлтые цветки закрывают лепестки.

Головки опускают, тихо засыпают.

Дети выполняют движения пальцами рук в соответствии с текстом.

их на мольберт.
— Посмотрите, какие красивые одуванчики у вас получились! Мотыльку

очень понравились наши цветы. Он говорит вам спасибо, и торопится

позвать на нашу полянку своих друзей. Лети, мотылек!

— Пока мотылек зовет своих друзей, предлагаю полюбоваться

одуванчиками.
— У вас получились очень интересные работы, каждая оригинальна,

лент, характеризующих его настроение:
красная – понравилось, интересно;
синяя – было трудно, но интересно;
серая – не интересно, скучно.
Заплетаем косичку из выбранных лент, определяем общее настроение.

шкатулка с одуванчиками из пластилина

Шкатулка с одуванчиками из пластилина - мастер-класс

шкатулка с одуванчиками из пластилина

шкатулка с одуванчиками из пластилина

шкатулка с одуванчиками из пластилина

шкатулка с одуванчиками из пластилина

шкатулка с одуванчиками из пластилина

Стекой делаем надрезы по всей окружности шарика. Острым концом стеки наносим точки и полоски на диск.

шкатулка с одуванчиками из пластилина

шкатулка с одуванчиками из пластилина

шкатулка с одуванчиками из пластилина

шкатулка с одуванчиками из пластилина

шкатулка с одуванчиками из пластилина

шкатулка с одуванчиками из пластилина

шкатулка с одуванчиками из пластилина

шкатулка с одуванчиками из пластилина

шкатулка с одуванчиками из пластилина

Что бы цветы плотно держались, мы использовали клей-карандаш. Шкатулка с одуванчиками из пластилина готова.

Шкатулка с одуванчиками из пластилина. Фото

шкатулка с одуванчиками из пластилина

Zivert - CRY | Премьера клипа

04:24

LOBODA - Americano (Премьера сингла, 2021)

03:31

Баста – Любовь и страх (feat. Дворецкая)

05:41

Ozoda - Esla Meni (Offıcıal Clıp 2021)

05:02

Султан Лагучев - Cкучает осень (премьера 2021)

02:29

Oliver Tree & Little Big - The Internet [Music Video]

03:36

Coldplay X BTS - My Universe (Official Video)

04:43

Цель занятия. Научить детей вдавливать детали в пластилин в определенном порядке, создавать объемную поделку, анализируя представленный образец; формировать интерес к работе с пластичными материалами; развивать мелкую моторику.

Материалы. Основа для щетки, вылепленная из пластилина; палочки или спички; щетка (настоящая) и образец поделки.

Прием лепки. Вдавливание.

Перед началом занятия вылепите из пластилина основы для щеток.

Покажите детям настоящую щетку (одежная щетка, щетка-расческа и т. п.), а также образец поделки. Затем раздайте детям основы для щеток и палочки или спички и предложите сделать щетку самостоятельно, сверяясь с образцом (рис. 28). При необходимости помогите.

Занятие 12. Одуванчик

Цель занятия. Продолжать учить детей вдавливать детали в пластилин, создавать объемную поделку; формировать интерес к работе с пластичными материалами; развивать мелкую моторику.

Материалы. Шарики из пластилина желтого цвета; короткие палочки (можно использовать ушные палочки без ваты, отрезки трубочки для коктейля); длинные палочки (палочки от леденцов); одуванчик (настоящий или картинка).

Прием лепки. Вдавливание.

Перед началом занятия подготовьте основы для одуванчиков. Для этого скатайте из пластилина желтого цвета шарики диаметром 3 см и разрежьте их пополам.

Покажите детям настоящий одуванчик или картинку с его изображением. Обратите внимание детей на то, что одуванчик желтый, пушистый. Предложите сделать одуванчик из пластилина и палочек (рис. 29).

Раздайте детям основы для одуванчиков и короткие палочки. Покажите, как надо вдавливать палочки в основу цветка. Когда цветок будет готов, раздайте детям длинные палочки и помогите вдавить в основу цветка — получится стебель.

Читайте также: