Как сделать казахский головной убор из бумаги

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Шапка из бумаги – это головной убор, который можно сделать буквально за пару минут. Бумажные шапочки пригодятся не только для игр, но и для прогулок или ремонтных работ. Сделать такое изделие может даже маленький ребенок.

Самый простой вариант

  1. Первым делом заготовленный лист надо согнуть пополам. Место сгиба нужно прогладить.
  2. Перегнув заготовку пополам вдоль, следует сразу же ее развернуть.
  3. Верхние уголки надо аккуратно подогнуть вниз. Их края должны совпадать.
  4. Нижнюю полоску нужно подогнуть так, чтобы ее край совпадал с краями треугольника.
  5. Уголки полоски необходимо также подогнуть с обеих сторон. Получившиеся отвороты надо загнуть наверх.
  6. Далее, потянув вниз центральные точки нижней полоски, фигурку надо выгнуть так, чтобы она превратилась в квадрат.
  7. Нижние углы с двух краев надо поднять.
  8. Далее, потянув нижние линии, фигурку нужно опять выгнуть.
  9. Отвороты надо подогнуть наружу. Боковые края понадобится развести в стороны. Получится красивый и аккуратный кораблик небольшого размера.

Шапка, выполненная в такой технике, – это отличный вариант простого головного убора для детей и взрослых. Делать ее можно как из белой бумаги, так и из цветной.

Как сложить шапку медика?

Изначально такие детали использовались для создания костюма самурая. Своим внешним видом они также напоминают шляпки, которые ранее носили медсестры. Чаще всего такие аксессуары мастерят для тематических праздников или фотосессий. Сделать шапку медика своими руками очень просто. Главное – придерживаться простой пошаговой инструкции.

  1. Квадратный лист нужно аккуратно согнуть, соединяя противоположные уголки. Потом заготовку надо развернуть и сложить заново, но уже по другой диагонали.
  2. Острые уголки получившегося треугольника надо опустить. Их края должны соприкасаться.
  3. Нижние уголки ромба надо поднять. Они должны слегка выступать за края фигуры.
  4. Далее нижнюю часть верхнего листа надо поднять.
  5. Ее нужно аккуратно подогнуть. Маленький треугольник должен быть слегка прикрыт получившимся бортиком.
  6. Сформированную фигуру надо перевернуть. Вторую часть листа нужно загнуть назад.
  7. Шапку медика необходимо аккуратно разровнять. Края должны быть острыми и ровными.

Готовую шапку можно дополнительно украсить.

Для создания образа самурая бумагу надо выкрасить в темный цвет. Шапку медика можно дополнить красным крестом, вырезанным из плотной бумаги. Эту деталь также можно нарисовать на бумаге маркером или карандашом нужного цвета.


Целью урока является овладение учащимися сведениями о национальном головном уборе и техникой его изготовления.

Описание разработки

Цель урока.

формирование у детей представлений о колпаке – мужском головном уборе как части национального наследия.

Задачи уроков:

научить изготавливать колпак, совершенствовать знания о способах преобразовании ткани в швейное изделие;

развивать конструкторские и исполнительские умения, расширять кругозор о национальной одежде;

воспитывать интерес к шитью национальной одежды, приобщать к системе национальных культурных ценностей;

Ход урока.

1. Стадия вызова.

1. Организационный момент.

2. Актуализация опорных знаний.

- Назовите казахские головные уборы.

- Какие виды ручных швов мы использовали при шитье?

- Какие трудовые операции мы умеем выполнять при шитье?

3. Введение в новую тему: (доклад ученика)

Калпак – войлочная шапка с полями. Ее шили из белого войлока. Чтобы усилить белый цвет войлочного полотна, при валянии в него добавляли толченый мел. Калпак раскраивали по-разному. Например, в одном случае – в виде полукруга с одним швом, расположенным сзади. Нижнюю часть разрезали с боков и отворачивали как поля. В другом варианте – калпак кроили из двух одинаковых половинок, по форме напоминающих якорь, которые не полностью сшивали по боковым срезам. При такой конструкции тулья была высокая, узкая, со скругленной макушкой. Несшитые внизу полулунные поля сильно расширялись. Их отгибали, образуя поля. Третий вариант покроя заключался в вырезании 4 одинаковых клиньев треугольной формы. При их сшивании получалась коническая тулья с уплощенной или скругленной верхушкой, что зависело от оформления верхней части клина.

Отогнутые края калпака всегда обшивались темной или яркой тканью. Калпаки обшивали декоративными швами, украшали вышивкой, вверху пришивали кисть из ниток.

Разработка урока по трудовому обучению для начальных классов на тему Национальный головной убор. Колпак

2. Стадия осмысления.

4. Работа с учебником.

- А теперь послушаем, что расскажет о колпаке наш учебник (поочередно вызываются с мест ученики и читают).

- Рассмотрим в учебнике, какие красивые и удобные колпаки созданы казахским народом. Их по праву считают достоянием народа, культурным наследием.

Давайте рассмотрим колпакина экране (на экране слайды с колпаками различных видов).

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

Вот помощники мои,

Их, как хочешь, поверни.

И работать захотели.

Тихо все на место сели.

6. Практическая работа.

Сегодня мы будем учиться кроить и шить колпак. Последовательность действий.

Подготовь с помощью учителя шаблон для калпака по размерам, указанным на схеме. Вырежи шаблон из плотной бумаги.

Читайте также: