Как сделать из пластилина солнышко

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Материалы и оборудование:

Иллюстрации по теме: солнышко, жёлтый пластилин, лист формата А4 с жёлтым кругом (солнце), салфетки, дощечки.

Воспитатель с детьми стоит у окна, наблюдают за природой в солнечный день

Посмотрите дети, как светло у нас в группе. Вы знаете, почему (ответы детей)

Когда просыпается солнышко и протягивает нам свои лучики, становится светло и радостно. Но солнышко не только освещает, но и греет. Протяните свои ручки к солнечным лучам, и вы почувствуете их тепло. Поэтому мы с нетерпением ждем солнечные дни.

Посмотрите на картину (воспитатель показывает картину с изображением солнца). На картине мы видим круглое, желтое, лучистое солнышко. Вот и к нам оно заглядывает, что бы порадовать нас своим светом и теплом.(Дать возможность детям ответить самим какое же солнышко изображено на картинке: круглое, желтое, лучистое.

2. Основная часть:

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладошки:

Очень рады солнышку.

Цель: добиваться от говорящих детей произношения слов из стихотворения.

Вот как солнышко встает ( сидя на корточках, руки опущены вниз, медленно вставать, руки вперед и вверх)

Выше, выше, выше ( стоя, руки вверху разведены в стороны, наклоны туловища вниз, руки на колени)

К ночи солнышко зайдет (присесть на корточки, руки опустить)

Ниже, ниже, ниже (сидя на корточках, руки опущены вниз,)

Хорошо, хорошо (хлопки в ладоши)

Солнышко смеется (стоя, руки на поясе, повороты туловища вправо – влево)

А под солнышком таким хорошо живется! (Кружение в одну сторону)

Воспитатель: Посмотрите, у нас в окошке светит солнышко ( обращает внимание детей на магнитную доску на которой лист бумаги с жёлтым кругом) Только светит оно слабо, совсем не греет. Как вы думаете почему? (ответы детей: потому, что у солнышка нет лучиков.) Давайте ему поможем и сделаем для нашего солнышка лучики из пластилина. Какого цвета пластилин мы возьмем для лучиков? (ответы детей) . Правильно. Мы возьмем пластилин желтого цвета, разделим комочек на несколько кусочков и раскатаем колбаски. Воспитатель показывает приемы раскатывания из пластилина небольших палочек. Дети выполняют упражнение, повторяя за воспитателем прямые движения ладонями это делать (дети выполняют прямые движения ладонями). Из нашего кусочка пластилина нужно сделать тоненькие лучики. Поэтому надо раскатывать пластилин посильнее. Вот один лучик готов. Посмотрите, какой получился луч! Давайте сделаем солнышку много лучиков.

Воспитатель в процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

Вылепленные лучики дети прикладывают к солнышку.

Воспитатель: Давайте, посмотрим какое же солнышко у нас получилось? (ответы детей: круглое, желтое, лучистое). Правильно! Теперь оно будет светить ярко! Посмотрите, как оно протянуло всем нам свои лучики! Молодцы!

солнце Масленица

Чем ярче светит солнышко, тем ближе приход весны. В эти дни мы провожаем зиму и встречаем теплое время года. Праздник этот длится неделю и называется Масленица. На Масленицу можно позволить себе любые шалости: поучаствовать в народных гуляниях, отведать вкусных блинчиков с разными начинками, а затем последует строгий Пост. Длиться он будет до самой Пасхи.

Масленица – это очень яркий праздник, проходит он под эгидой солнечного света и тепла. Если же речь идет о детских поделках к этому народному празднику, то модель солнышка будет вполне уместной.

Предлагаем сделать яркую поделку из легкого шарикового пластилина. Работать с ним легко и приятно, а впоследствии изделие застынет и превратится в интересную игрушку. Пока же масса не застыла, составные части легко крепятся друг другу, поэтому не составит труда сделать подобное изделие даже с маленькими детьми.

Что подготовить для создания поделки к Масленице:

  • пакетики с легким шариковым пластилином;
  • салфетку.

Как сделать фигурку солнышка к Масленице поэтапно:

1. Подготовьте набор с пакетиками и выберите те, которые планируете использовать для лепки солнышка. Например, подойдут все оттенки оранжевого, желтый или розовый цвета.


2. Возьмите небольшой кусочек желтой массы и сделайте круглую лепешку. Это будет центральная часть. Сразу продолжайте выполнять другие этапы работы, не дожидаясь высыхания поверхности.


3. Возьмите оранжевую массу, начинайте делать из нее плоские треугольники. Крепите их по окружности к круглой желтой лепешке в виде лучиков.


4. Сделайте первый ряд лучиков из одинаковых деталей.


5. Возьмите другой цвет, например, розовый или тот же оранжевый, но темнее. Сделайте треугольные лучики, но на этот раз крупнее, прикрепите снизу вторым рядом.


6. И таким же способом сделайте третий ряд лучиков из более темного пластилина. Получится своеобразный цветок, но подразумевается, что это солнышко – теплое и доброе.


7. На центральном желтом круге сделайте личико, прикрепите плоские таблетки из темного пластилина, сделайте щечки, ротик.

лепка солнышка

Румяная, улыбчивая поделка к Масленице для детей готова. Ее можно превратить в подвеску, прикрепив на клей петельку, или в топпер, вставив снизу деревянную палочку. А украсить можно цветочный горшок.

Слепим солнышко из пластилина? - Конечно слепим! Только это будет не портрет настоящего Солнца - раскалённого светящегося шара, а просто узор с таким названием. Как принято, так и называем. Сделаем как панно с опорой на рисунок. Например, такой:

Узор

Вот эту картинку и выложим из пластилиновых жгутиков. Цель, конечно, не изучение астрономии, а тренировка мелкой мускулатуры пальцев рук детей. И то я долго объясняю ученикам, что не считайте будто я вас учила изображать солнце, оно на самом деле не такое, а это условный узор.

Лепим! С чего начнём? Половина группы собирается начинать с лучей. Это вообще характерно для детей - цепляться за детали и игнорировать строение изображаемых объектов. Ну, тут приходится расставлять приоритеты и просить определить что главное. Получается примерно так:

Солнце из пластилина

Советую центр сделать именно так - из свёрнутого в спираль жгута, а не в виде плоского диска, чтобы во-первых побольше жгутиков навить, а во-вторых. чтобы у детей не было искушения изобразить на солнышке глазки и улыбочку. Дети нынче здорово заштампованы и чуть не на автомате превращают солнце в смайлик. Замечу, что лепка солнышка занимает совсем немного времени и лучше не отводить на это отдельное занятие, а выделить минут 10 после темы "нарисуем солнышко".

Проследите, пожалуйста, не только за тем, чтобы жгутики были ровные и длинные, но и чтобы лучи крепко присоединялись к сердцевине. Проверка качества работы - снимаем солнышко с бумаги и смотрим - держит ли оно форму.

Если же дети у вас постарше, то можно предложить такую модель узора "солнце":

Узор солнце

На солнце тоже не похоже, зато красиво и вы можете плавно перейти к теме "лепка цветов".

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Елена Бурьевая

Цель: Учить детей передавать образ солнышка пластическим способом, используя прием разглаживания пластилина по контуру.

Образовательные : Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями, создавая лучики. Учить детей передавать образ пластическим способом, используя прием разглаживания пластилина по контуру.

Развивающие : Развивать и укреплять мелкую моторику рук. Развивать у детей эстетическое восприятие.

Воспитательные : Создать у детей эмоциональное отношение к поэтическому образу.

Ход занятия :

- Ребята, здравствуйте. Посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними и улыбнёмся. Ну, вот вы молодцы, давайте мы с вами присядем на свои места.

(Дети сидят на свои стулья).

Воспитатель : Ребята, сегодня к нам пришел гость, а кто, вы скажите сами, прослушав загадку:

Утром рано я проснусь,

Посмотрю — и засмеюсь,

Ведь в моё оконце

Ярко светит. (Солнце)

Воспитатель: Правильно сегодня к нам в гости пришло солнышко. Оно пришло к нам не просто так, а с просьбой слепить для него друзей, так как ему очень скучно одному и не с кем поиграть. Поможем солнышку?

Воспитатель: Давайте рассмотрим его. Какой формы солнышко? Из каких частей оно состоит?

Дети: Круг, палочки-лучики.

Воспитатель: Назовите мне какого цвета Солнышко? А, почему Солнышко желтое? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно желтый цвет теплый и поэтому всех согревает.

К ночи солнышко зайдет

Утром солнышко встает

А под солнышком всем

Дети стоят в кругу

Вокруг себя кружиться

улыбаются друг другу

По кругу вприпрыжку

Воспитатель: Ребята, а где у нас находится солнышко?

Воспитатель: Какого оно у нас цвета?

Воспитатель: Правильно, и именно поэтому мы с вами взяли листок бумаги голубого цвета.

Сейчас мы с вами рассмотрим контур Солнышка. У вас на столах разложены синие (голубые) листочки, что на них нарисовано?

Воспитатель: Это и есть наш контур Солнышка. Проведите, пожалуйста, пальчиком по контуру, так чтобы вы запомнили форму Солнышка.

Молодцы ребята! Мы сейчас с вами разогреем свои пальчики и приступим к работе.

Утро ясное придет локти стоят на столе, пальцы сжаты в кулак

Солнце красное взойдет разжать и растопырить пальцы

Будут пальчики вставать пальцы сжимаются и разжимаются

Будут пальчики играть разжать пальцы и пошевелить ими.

Воспитатель: Ну что, скорее поспешим лепить друзей для нашего солнышка. Воспитатель предлагает детям пройти за столы и слепить его.

Я сейчас вам покажу, как мы будем работать с пластилином, возьмите небольшой кусочек пластилина и равномерно разглаживайте его от контура к центру, так чтобы наше Солнышко не потеряло форму круга нельзя выходить пальчиком за линию контура.

Воспитатель : Посмотрите, какой формы у нас Солнышко получилось?

Воспитатель: Молодцы. А что нашему Солнышку не хватает?

Воспитатель: Правильно, какие же вы умницы. Давайте мы с вами вспомним, как нужно раскатывать пластилин, чтобы у нас получились лучики.

Дети: Прямыми движениями как колбаски.

Воспитатель предлагает детям самостоятельно приступить к работе.

При необходимости воспитатель оказывает помощь.

В ходе самостоятельной деятельности поощряет детей, помогает неуверенным детям.

Воспитатель: Молодцы ребята! Сейчас мы с вами тихонько встанем, возьмём своих солнышек и покажем нашим гостям, каких друзей мы для Солнышка слепили (дети подходят к столу и показывают свои работы).

Анализ детских работ.

Воспитатель рассматривает работы вместе с детьми, (аккуратная работа или нет? Что не получилось) хвалит их за работу и старание.

Воспитатель: Посмотрите, как рад наш гость солнышко, он говорит вам большое спасибо за работу.

Читайте также: