Как сделать из пластилина машину ниссан гтр

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Nissan GT-R — спорткар, выпускаемый компанией Nissan Motor. Представлен на Токийском автосалоне 24 октября 2007 года, продажи начались в 2008 году в Японии, затем в США и Европе. В отличие от предшественников, имеется вариант с левым рулём. Двигатель: VR38DETT 6-цилиндровый V-образный, объемом 3,8 л, с двумя турбонаддувами, расположен впереди. Мощность: 353 кВт (от 485 до 600 л. с. в зависимости от года выпуска и модификации) при 6400 об/мин. Каждый двигатель собирается вручную. Трансмиссия: полноприводная с механически блокируемым дифференциалом. Трансмиссия включает два приводных вала, один передает мощность от двигателя к коробке передач, расположенной в задней части автомобиля, для привода задних колес, второй — от коробки
к передним колесам. Коробка передач: 6-ступенчатая роботизированная с двойным сцеплением. Время переключения менее 0,15 с. Находится в задней части автомобиля. Кованые колесные диски из сверхлегкого алюминиевого сплава. Тормозная система: дисковые 15″ тормоза с 6-поршневыми суппортами спереди и 4-поршневыми сзади. Независимая подвеска.


Тюнинг бывает разный. Автолюбители дорабатывают свои машины внешне, добавляют мощности, переделывают на свой вкус салон, устанавливают музыкальные системы… А бывает, что процесс и тюнингом-то назвать сложно – скорее, постройка автомобиля с нуля, подготовка к серьезным нагрузкам автоспорта, к борьбе с соперниками и секундомером на трассе. Именно о таком бескомпромиссном варианте и пойдет речь сегодня.

Все хорошее когда-нибудь кончается

N issan Skyline GTT в кузове ER34 был приобретен Сергеем в далеком 2008 году. На тот момент ничто не предвещало тех разительных перемен, которые произошли с ним позже. Это был Skyline в идеальном состоянии – практически коллекционном. И, что особенно приятно, в полностью стоковом виде. Из тюнинга присутствовали только маслоуловитель и масляный радиатор известного производителя GReddy/Trust. От себя Сергей добавил пару штрихов в салон: дополнительную приборную панель и рукоятку кулисы коробки передач производства Nismo.

IMG_6289

IMG_6284

Следующий сезон начался с масштабного ТО, а закончился, к сожалению, в самый разгар лета. Неисправный бензонасос стал причиной очень бедной смеси при долгой нагрузке на высоком давлении наддува, вследствие чего особо подверженный тепловым нагрузкам (что свойственно ниссановским моторам серии RB) поршень шестого цилиндра буквально стек в поддон, а произошло это прямо на кольцевой дороге Санкт-Петербурга. Вскрытие силового агрегата, как и ожидалось, показало неизбежность капитального ремонта. Задиры на стенке шестого цилиндра глубиной аж в 2 мм говорили о необходимости такой процедуры, как гильзовка блока, попутно с которой был произведен ремонт головки блока и регулировка толкателей клапанов.

вариант-на-заглавную-5

От идеального – к идеальному

С этого момента началась следующая глава в истории Скайлайна, которая местами граничит с научной фантастикой! После каждого последующего выезда на трассу в машине что-либо дорабатывалось в попытке отыграть все новые и новые сотые доли секунды со времени круга. Переломным моментом в подготовке болида стал один из выездов на автодром ADM Raceway в Мячково, когда результатом незатянутого входного патрубка на турбине и возникшего вследствие этого переизбытка воздуха стал еще один визит в сервис для очередного капремонта.

IMG_6217

В сервисе взялись не просто восстановить двигатель, но и подготовить его на достижение результата в 1 минуту 40 секунд – а это очень серьезная заявка. Помимо доработки начинки было решено произвести некоторые работы по кузову. В частности, к уже установленным передним карбоновым крыльям в стиле BNR34 Z-Tune от Seibon добавили расширение и на заднюю ось. Когда мотор был собран вновь, на дворе уже стоял сентябрь. Казалось, возможность выкатить на трек и улучшить результат круга еще есть, но… опять мимо. Оказалось, что адаптеры многодроссельного узла (имеющего индивидуальную дроссельную заслонку для каждого цилиндра), которые изготовили в России, дали течь по антифризным каналам ГБЦ, и все железо пришлось пересобирать заново.

KC2A6009

IMG_6230

Поскольку принцип постройки автомобиля на этом этапе был более чем серьезным, настал черед заменить и все шланги. Теперь в машине нет ни одной резиновой магистрали – все они выполнены из полимерного материала PTFE (политетрафторэтилен/тефлон). Такие шланги обладают сверхустойчивостью к любым видам топлива, сверхгибкостью и сверхлегким весом – материал PTFE пришел к нам из мира Формулы-1 и суперкаров.

Двигатель: Блок цилиндров Nissan RB25NEO Трансмиссия: Сцепление Ogura Racing Clutch ORC ProCarbon Twin Plate Тормоза: Главный тормозной цилиндр NISSAN BM57 Brake Master Cylinder Подвеска: Комплект регулируемых стоек Tein Monoflex Coilover Kit Электроника: Motec M800 Gold ECU Экстерьер: Воздуховоды переднего бампера Carbon BNR34 N1/V-Spec Front Bumper Oil Cooler Vents




Многие работы были выполнены с использованием станка с ЧПУ и привлечением инженеров. Например, банальная установка топливных форсунок Injector Dynamics ID1300 в топливную рейку Tomei потребовала изготовления кронштейнов для коллектора, так как рейка изначально разработана под мотор RB26, и новые форсунки обладают очень компактным размером. Подобных нюансов было очень много, что еще раз доказывает серьезность проекта и откладывается бесценным багажом знаний.

Даже когда, казалось бы, все было готово, и мотор можно было ставить на место, выявлялось огромное количество недочетов, заставляющих что-то дорабатывать или даже переделывать расположение или крепление периферийных устройств, гидравлических магистралей, исполнительных устройств и жгутов проводов.

IMG_6266

К концу прошлого года автомобиль приобрел конечный вид: из заказанных ранее деталей собрали салон, свои законные места заняли новые кузовные панели. Еще пара месяцев ушла на устранение мелких недочетов – и вот, спустя столько лет кропотливой постройки, сумасшедшего количества вложенных сил и средств, Skyline был в полной боевой готовности, а на улице стояло теплое лето и манил сухой асфальт.

KC2A6050

Что ж, первые полноценные тесты позволили выявить и устранить некоторые недочеты, а впереди — стендовая калибровка программы работы двигателя на спортивных видах топлива. Сергей тем временем готовится к более серьезным и суровым тестам на автодроме MoscowRaceway.

KC2A6026

Тяготы порождают опыт

Реставрацией автомобилей занимается NISMO — спортивное подразделение Ниссана. Оно обеспечивает беспрецедентно высокое качество восстановления машин по заводским чертежам до состояния, близкого к идеальному. Речь идет и о внешнем виде, и об агрегатах.

Специалисты NISMO разобрали спорткар буквально по винтикам. Панели кузова проверяются не только на глаз, но и на соответствие параметрам по математическим моделям — для выявления отклонений от заводского состояния. Если потребуется замена, NISMO использует запчасти только с индивидуальными ID-номерами, о чем также внесет информацию.

Кузов заново грунтуется и красится, поэтому после завершения всех работ он выглядит так, будто только сошел с конвейера.

Двигатель тоже восстанавливается до заводских характеристик. После сборки он проверяется на стенде: все параметры должны соответствовать заявленным значениям. Также тщательно обновляются подвеска и интерьер.

Всего предусмотрены четыре этапа:

  • дефектовка и реставрация кузова;
  • дефектовка, проверка и ремонт агрегатов, проведение капремонта двигателя при необходимости;
  • проверка и чистка салона, восстановление пластиковых деталей, замена чрезмерно изношенных элементов;
  • сборка автомобиля и проверка его характеристик на динамометрическом стенде и гоночном треке с профессиональным испытателем NISMO за рулем.

Помимо реставрации компания предлагает заодно и фирменный тюнинг. В частности, мощность 2,6-литрового мотора RB26, устанавливаемого на тот же R32, можно повысить до 500 л.с.

Цена не называется. Она зависит от состояния каждого конкретного экземпляра. При этом изданию The Drive представители NISMO заявили, что подобная реставрация R32 потянет на 45 млн иен (=31 млн рублей).

Можно бесконечно пускать слюни на Ferrari, желать Lamborghini Aventador или, на худой конец, Huracan, жаждать 911-й, но Nissan GT-R все равно останется самым крутым автомобилем на нашем, затерянном в космосе шарике.


И так будет продолжаться до тех пор, пока кто-нибудь не осознает, что суперкар – не фотомодель, а квинтэссенция инженерной мысли, демонстрирующая, на что способен производитель, каким бы слабым он не казался.





На треке он – царь и бог. Нам отмерили каких-то семь кругов, три из которых за рулем проходил инструктор. За это время даже трассу-то выучить не успеваешь, не то что к машине приноровиться. Однако, и этих секунд более чем достаточно, чтобы понять, что такое GT-R и на что он способен.


Сказать, что он быстрый, не сказать ничего. Он очень быстрый, супер быстрый. И не только из-за того, что его мотор собран в герметизированной среде при определенной температуре, а все поверхности изучены и проверены одним из четырех мастеров-такуми, который после вешает на агрегат табличку с собственным именем. А потому, что скорость – то, что превращает эту безжизненную груду металла в живой организм, энергию которого ты, в буквальном смысле, ощущаешь кончиками пальцев.

Абсолютно невероятно. Для обычного человека это дикий стресс, для более или менее искушенного водителя – способ избавиться от адреналинового голодания. Притом, я не возьмусь утверждать, что понял, чем именно различается новый GT-R от модели 2012 года, на которой я ездил по Moscow Raceway. Мне кажется, они вообще одинаковые. В городе разница ощущалась, тут же ты остаешься один на один с машиной, собственными навыками, чувствами и нереальным потоком мощности, пытаясь при этом вспомнить, есть ли поворот за этим гребнем, придержать машину, давить на газ или на тормоз.


То, что творится в голове в этот момент невозможно описать. Поток информации сводит с ума. Если в этот момент снять энцефалограмму, аппарат, скорее всего, сгорит от напряжения. А угол обзора сокращается до нескольких метров, ибо если глаза способны видеть что-то кроме узкой асфальтовой полосы и отметок, определяющих расстояние до поворота, значит, вы едете недостаточно быстро.

Японский автопроизводитель пришёл на помощь скучающим в самоизоляции, предложив воспроизвести дома его модельную линейку.

Модель Nissan 370z Nismo из бумаги

Эпидемия коронавируса заставила мировых автопроизводителей пересмотреть не только бизнес-планы, но и взгляды на происходящее вокруг. И пока одни компании то останавливают, то возобновляют производства своих машин, другие чем могут помогают волонтёрам и медикам, налаживая на своих мощностях, к примеру, выпуск аппаратов ИВЛ. Тем временем японский офис Nissan придумал чем занять запертых дома автовладельцев.

На официальном сайте компании желающие со всего мира могу скачать заготовки в формате pdf или gif для изготовления миниатюрных масштабных моделей из бумаги. Останется только распечатать их на принтере и вырезать, а затем склеить. Причём к каждой картинке также прилагается схема того, как её следует сгибать для достижения правильного конечного результата. А ещё получить заготовку можно как уже в каком-то определённом цвете, так и в белом, чтобы перед сборкой привлечь ребёнка к раскрашиванию.

nissan-papercraft

Читайте также: