Как сделать из бумаги маз 537

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

Paper model of MAZ-537 and PTS Модели из бумаги. Питание - батарайка на 9v. Еще одна моя модель тут .

Всем привет! Хочу представить Вашему вниманию модель из W40k - MAZ 537 Ursus. Тягач экспериментальной .

Почему когда заводили Советский тягач "МАЗ-537" все разбегались в стороны? Канал о редкой Советской технике, .

Перезалив по просьбе подписчика. Теперь видео со звуком и озвучкой ( я по крайней мере не молчу) Ferrari F40 (выкройки .

Это вторая часть видео о запуске 537-ого МАЗА. В первой части нам всё таки удалось запустить двигатель, но он работал .

ДЕЛАЕМ МАШИНКУ - МАЗ 537 ИЗ ДЕРЕВА Привет в этом видео мы покажем как сделать модель военного внедорожника .

Всем привет! И снова с вами кружок "очумелые ручки".
Идея проста. Имея на руках модель из журнала, сделать из неё МАЗ-537Г седельный тягач, естественно с рабочей подвижной (верх низ) сцепкой, что бы в перспективе запилить для него прицеп. По данным разведки, кое кто из коллег моделистов прицепчиком занимается
Ну а для начала, несколько фоток оригинала, для мотивации так сказать.

Как всегда в моих практикумах вы не найдёте высокохудожественных идей в плане применения модельной химии. Только инженерные решения, раскрасить сможете сами.

После того как кабина полностью очищена от заводской краски и фара спилена, можно приступить к сборке кабины и окрашиванию. Я, до кучи покрасил интерьер кабины и немного подрезал пластик окна водителя, что бы создать эффект приоткрытого окна. В него видно кабину изнутри.

В общих чертах похож, но мне показалось, что седло несколько смещено вперед ( могу ошибаться), подножки как-то странно "расправили крылья" ( если мне изменяет память, там были обычные ступеньки на обрезках троса), да и кожух генератора мне показался слегка переразмеренным. Но это придиризмы, главное чтобы Вам нравился процесс и результат ( сам такой) . Хорошо получилось. Мои поздравления!

Здорово описано, и здорово рассказано, чертежи и фото, всё разложено.. Собирается уже деятельная команда во главе со СтальнымМаёром)

Пару замечаний. На поверхности V-образных крыльев тоже есть рельеф: Х-образные выштамповки

Рельеф лучше всего делать так: берем толстую фольгу, вырезаем нужной формы лючок, капот, крышку и пр. и по обратной стороне тупым шилом рисуем что надо. Переворачиваем и клеим. Меньше трудозатрат и лучше результат

Я думаю, лучше прямые крылья оставлять, проще. С V образными мороки много, т.к. места мало между колёс, плюс рельеф. Но рельеф на крыльях, на нашем масштабе будет практически не заметен. но мороки всё равно много))) Ещё немного фоток.

00211 Trumpeter 1/35 Автомобиль МАЗ-537 с прицепом

МАЗ 537 или "Ураган" - легендарный военный 4-осный советский тягач, выпускаемый Минским автомобильным заводом в период с 1959 по 1965 год. Сборка модели также была налажена Курганским заводом колесных тягачей с 1963 года. Основное предназначение МАЗ 537 - транспортировка крупногабаритных, цельных или разбитых по частям грузов. В категорию грузов, предназначенных для перевозки МАЗом 537, также входили очень громоздкие, нестандартные грузы. Помимо использования в военной промышленности, модель успешно эксплуатировали во многих отраслях народного хозяйства: перевозка различной спецтехники, тяжелого оборудования и т.п. На базе МАЗ 537 создавались пожарные машины, предназначенные для использования на крупных объектах. МАЗ 537 получил 4-местную, цельную кабину, оборудованную независимой отопительной системой.


Тягач МАЗ-543, который до сих пор используется в армиях России и СНГ, часто можно увидеть на военных парадах, посвящённых дню Победы. Ещё во времена СССР МАЗ-543 практически каждый год появлялись на парадах, неся на своей базе очередное смертоносное оружие.

Появление нового советского военного автомобиля МАЗ-543

После того, как на Минском автомобильном заводе было освоено производство МАЗов 537 серии, из Ярославля в Минск была направлена группа инженеров, задачей которых стала разработка нового военного автомобиля, используя для этого базу и наработки, которые использовались при создании МАЗ-537.

Автомобиль МАЗ-543 начали разрабатывать уже в конце 1950-х годов. Для этого специальное конструкторское бюро №1, под руководством Шапошникова использовало все свои накопленные с 1954 года знания. С помощью инженеров из Ярославля уже к 1960-му году был готов проект шасси МАЗ-543. Советское правительство весьма оперативно отреагировало на эту новость и года издало постановление, которое обязало развернуть производство шасси МАЗ-543 в кратчайшие сроки.

Первые готовые ракетоносцы были отправлены на полигон в Капустном Яру в 1964 году, где и были проведены первые конструкторские испытания. В процессе проведения испытаний шасси МАЗ-543 показало себя с хорошей стороны, так как СКБ-1 имело опыт по разработке подобных машин с 1954 года.

Неожиданное решение по выбору компоновки кабины МАЗ-543

Кабина МАЗ-543

Подобное разделение кабины ещё ни разу не применялось на подобной технике, но такой способ оказался единственным правильным решением. В дальнейшем, большинство предшественников МАЗ-543 имели кабины такого типа. Ещё одним оригинальным решением явилось использование нового материала для создания кабин МАЗ-543. Они были сделаны не из металла, а из полиэфирной смолы, которая была армирована стеклотканью.

Хотя сразу же нашлось множество скептиков, утверждавших, что недопустимо использовать для кабины материал, напоминающий пластик, проведённые испытания кабины доказали обратное. Во время проведения испытаний под ударной нагрузкой развалился испытательный стенд, а сама кабина уцелела.

Специально для кабины были разработаны навесные бронепластины. Так как МАЗ-543 должен был в обязательном порядке вписываться в железнодорожный формат, кабины получили по 2 места каждая, причём места располагались не в ряд, а друг за другом.

Технические характеристики

  • Грузоподъёмность: 20000 кг
  • Допустимая масса прицепа: 25000 кг
  • Собственная масса: 23000 кг
  • Полная масса: 43300 кг
  • Габаритные размеры, мм:
    • длина: 11657
    • ширина: 2975
    • высота: 2950
    • гидротрансформатор: четырёхколёсный, одноступенчатый
    • коробка передач: трёхступенчатая, планетарная с ручным управлением переключения передач
    • коробки передач: I-3,2; II-1,8; III-1,0; задний ход-1,6
    • раздаточной коробки: I-1,88; II-1,0
    • колесной передачи: 5,1


    Аэродромный пожарный автомобиль АА-60(7310)-160А на шасси МАЗ-7310, аэропорт в Киргизстане




    Ракетно-пусковая установка SCUD-2 (Скад-2) в Афганистане

    ТЗМ 5Т92 на шасси МАЗ-543М противоракетного комплекса А-135.

    В игровой и сувенирной индустрии

    Семейство МАЗ-543

    Этот транспорт разрабатывался на базе 537-й версии, получив улучшенные агрегаты, надежную колёсную базу и новую кабину. Дизельный двигатель развивал 525 лошадиных сил. Коробка имела три передачи и дополнялась автоматической трансмиссией. Для улучшения проходимости была добавлена дистанционная система контроля давления в шинах.

    543 семейство было состояло из трех основных моделей: 543, 543А и 543М. Отличительной особенностью тягачей было расположение кабины с обратным наклоном стёкол: она была двойного исполнения (правая и левая). Длина колёсной базы составляла 7,7 метров, при максимальной загруженности авто развивало скорость до 60 км/ч. На 100 километров уходило 100 литров дизтоплива.

    МАЗ-543 с прицепом

    МАЗ-543

    Шасси МАЗ-543 — первая версия серии с грузоподъёмностью 19,1 тонн. После удачных тестов в 1962 году массовое производство машины начали только в 1965. Кабины были изолированы друг от друга, между ними находился моторный отсек, в каждой из них располагалось по 2 человека. На свет было выпущено чуть больше 1600 машин этой версии.

    Народная армия ГДР использовала это шасси в качестве мобильных ремонтно-эвакуационных модулей. На машину монтировали крытый тентом кузов, в котором могли перевозить необходимое оборудование и специалистов, защищая от плохих погодных условий.

    МАЗ-543 с ракетной установкой

    МАЗ-543А

    МАЗ-543 с Тополь-М

    МАЗ-543М

    Самое лучшее шасси МАЗ-543М, которое стало основной всей серии, было разработано в 1974 году. От двух предшественников его отличало наличие одной кабины слева и увеличенная грузоподъёмность (22,2 тонн). Основная конструкция изменениями подвергнута не была.

    Помимо установки военного оборудования, на заводе решили совместить автомобиль МАЗ-543 цельнометаллической платформой, которая позволяла перевозить грузы и солдат. Распространения модификация не получила.

    МАЗ-543

    На свет было выпущено 4,5 тысячи экземпляров шасси МАЗ-543М. В годы распада СССР серийный выпуск пришлось остановить, но Минский автомобильный завод продолжал выпуск небольших партий по государственным заказам. К середине 2000-х годов было собрано свыше 11 тысяч экземпляров всего семейства.

    В 1990 году на базе 543-й версии был разработан грузовик МАЗ-7930, который отличался от аналога 12-цилиндровым двигателем на 500 лошадиных сил и цельнометаллическим кузовом. Несмотря на распад Союза, в 1994 году опытные образцы этой версии прошли необходимые испытания и были запущены на конвейер под названием МЗКТ-7390. Данный транспорт используется армией России для установки различного вооружения и модулей.

    МАЗ-543 с передвижным модулем

    Мелкосерийные версии 543-го

    В разные годы на базе стандартного шасси МАЗ-543М выпускались мелкосерийные версии. Они не получили большого выпуска, но производились по специальным заказам. МАЗ-543Б использовали для модернизированной пусковой установки 9П117М комплекса 9К72.

    Базой для версии М послужила малоизвестная модель В. Было изменено строение некоторых узлов. У транспорта осталась одна кабина слева, а грузоподъёмность была увеличена до 19,6 тонн. Машину использовали для монтажа длинной и тяжёлой техники. Всего было произведено чуть меньше 250 экземпляров.

    Для выполнения различных тыловых и хозяйственных задач была выпущена модель П. Её использовали для обучения солдат, а также для транспортировки артиллерийских орудий и тяжёлых прицепов. Единичные версии: Д с многотопливным штатным дизелем и Т для использования в горной местности.

    Пожарный МАЗ-543

    Вывод

    Тягач МАЗ-543 редко можно встретить в хозяйственной сфере. Его основным предназначением является военное дело: транспортировка различных прицепов, установка оружия и разнообразных специальных модулей. Некоторые подразделения получали такой транспорт в виде полевого жилья. На вооружении состоят также машины, оснащенные радиолокационными станциями, позволяющими отслеживать воздушную обстановку. На вторичном рынке авто не продаётся, в аренду не сдаётся. Производство продолжается до сих пор, но мелкими партиями и только по государственным заказам.

    Пожарный автомобиль МАЗ-543

    МЗКТ-7930

    В настоящее время автомобили семейства МАЗ-543 постепенно заменяются новыми автомобилями МЗКТ-7930, хотя этот процесс идёт очень медленно. Сотни МАЗ-543 продолжают нести боевое дежурство в армиях России и СНГ.

    Кол-во блоков: 13 | Общее кол-во символов: 13861
    Количество использованных доноров: 3
    Информация по каждому донору:

    Читайте также: