День библиотек поделки

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 04.10.2024

Как здорово сделать что-то интересное, полезное и красивое своими руками! Склеить, слепить, нарисовать, сшить, приготовить… И совсем не обязательно для этого быть Мастером – есть простые и доступные технологии, которые позволят создать шедевр буквально с первой попытки.

Еще Ксения Гут тоже поделилась своим опытом – показала, как делать бабочку оригами.

Творческий процесс оказался интересен не только девочкам и мальчикам, но и мамам и бабушкам, которые пришли с детьми – все с огромным удовольствием изготавливали поделки.

Начинающие мастера узнали, что приступая к работе надо запастись добрыми мыслями и хорошим настроением. Мастер-класс прошёл плодотворно, сделанные своими руками поделки все ребята унесли с собой.

Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Афанасьева Мария

Программа творческой мастерской

Всегда найдется дело для умелых рук,

Если хорошенько посмотреть вокруг.

Мы чудо сотворить сумеем сами

Вот этими умелыми руками.

Пояснительная записка

Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность.

Физиологи установили, что наши пальцы органически связаны с мозговыми и внутренними органами. Поэтому тренировка рук стимулирует саморегуляцию организма, повышает функциональную деятельность мозга и других органов. Давно известно о взаимосвязи развития рук и интеллекта. Даже простейшие ручные работы требуют постоянного внимания и заставляют думать воспитанников. Искусная работа руками ещё более способствует совершенствованию мозга. Изготовление поделки – это не только выполнение определённых движений. Это позволяет работать над развитием практического интеллекта: учит анализировать задание, планировать ход его выполнения.

Предлагаемая программа имеет художественно – эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие художественного вкуса и творческих способностей, способствует расширению круга интересов детей и создаёт условия для активного выхода на разнообразные виды творческого досуга. Это благотворно сказывается на возрождении ценных традиции, в частности семейного творчества, объединения школьников разновозрастных групп по интересам.

Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности (работа с соленым тестом, пластилином, бумагой, гофрированной бумагой и картоном, тканью, нитками, пряжей, природным и бросовым материалами, проволокой и проч.) и направлено на овладение школьниками необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с разными нетрадиционными материалами.

Программа рассчитана на один год обучения детей младшего и среднего школьного возраста (6-13 лет), поэтому при распределении заданий учитывается возраст детей, их подготовленность, существующие навыки и умения.

При обучении используется режим групповых занятий, по 10 человек в каждой группе. Продолжительность занятия составляет 45 – 60 мин один раза в месяц.

Объединяются учащиеся, проявляющие достаточно устойчивый, длительный интерес к конкретным видам практической трудовой деятельности: конструированию и изготовлению изделий, выполнению практических работ.

Занятия и мастер-классы в творческой мастерской предоставляют возможность библиотекарю осуществлять индивидуальный подход к каждому ребенку, раскрывать его личностные задатки, прививать любовь к народному творчеству, развивать художественно-эстетический вкус.

Цель программы:

Формирование художественно-творческих способностей через обеспечение эмоционально – образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения.

Основные задачи:

развивать творческие способности на основе знаний, умений и навыков детей;

развивать память, внимание, глазомер, мелкую моторику рук, логическое мышление, художественный вкус школьников;

воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, чувство удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма;

воспитывать любовь к народному искусству, декоративно – прикладному творчеству

научить делать поделки в разных техниках;

развивать конструктивное мышление и сообразительность;

прививать настойчивость в достижении цели;

обогащать и активизировать словарный запас;

вырабатывать навыки пользования чертежными и измерительными инструментами;

формировать умение работать ножницами, иглой и проч.;

научить экономному и разумному использованию материалов;

создать ситуацию успешности и положительного взаимоотношения в группе;

учить самоанализу и умению оценить чужие успехи;

способствовать формированию и развитию образного мышления, творческого воображения.

В зависимости от поставленных задач на занятии используются разнообразные методы (объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, эвристический или частично-поисковый, метод проблемного изложения), формы, приемы обучения.

Каждое занятие, как правило, включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения — это информация познавательного характера о видах декоративно-прикладного искусства, общие сведения об используемых материалах. Практические работы включают изготовление, разметку, раскрой, пошив и оформление поделок.

Обучающиеся приобретают необходимые в жизни элементарные знания, умения и навыки ручной работы с различными материалами, бумагой, картоном¸ нитками, пластилином и др.

Особенностью данной программы является то, что она дает возможность каждому ребенку открыть для себя волшебный мир декоративно-прикладного искусства, проявлять и реализовывать свои творческие способности.

Планирование имеет направленность на формирование у детей обще-трудовых умений и навыков: анализ, планирование, организация и контроль трудовой деятельности, которые расширяются и углубляются в процессе любой трудовой деятельности школьников. Большое значение приобретает выполнение правил культуры труда, экономного расходования материалов, бережного отношения к инструментам, приспособлениям и материалам.

Изготовление изделий строится на различном уровне трудности: по образцу, рисунку, простейшему чертежу, по собственному замыслу ребенка с учетом индивидуальных особенностей и возможностей школьника. При изготовлении какого-либо изделия ребенок учится устанавливать последовательность выполнения действий, порядок работы инструментами. Пропуск самой незначительной операции или выбор не того инструмента, который нужен в данный момент, - все это сразу же сказывается на качестве работы. Ребенок действует в системе наглядно выраженных требований, выбирает и сопоставляет варианты действий, отбирает наиболее рациональные пути решения задания, сравнивает полученный результат с планируемым ранее, оценивает его. Это способствует формированию у учащихся способности к планированию. Планирование предупреждает ошибочные действия, способствует более четкому представлению порядка операции. Это сказывается на качестве изделий школьника, позволяет ему познать радость труда.

Результатом реализации данной программы являются выставки детских работ. Использование поделок-сувениров в качестве подарков; оформление зала для проведения праздничных утренников.

К концу обучения дети

должны знать :

название и назначение материалов, и техник в которых выполнены изделия – гофрированная бумага, капрон, техника, квилинг, оригами и др.;

название и назначение ручных инструментов и приспособлений - ножницы, кисточка для клея, игла и др.;

правила безопасности труда и личной гигиены при работе указанными инструментами.

должны уметь :

анализировать под руководством библиотекаря изделие (определять его назначение, материал из которого оно изготовлено, способы соединения деталей, последовательность изготовления);

правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы;

соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;

экономно использовать материалы.

Календарно - тематическое планирование работы

тема мероприятия

форма мероприятия

срок проведения

мастер-класс по изготовлению куклы-мотанки

мастер-класс: рубашка в технике оригами

мастер-класс по изготовлению куклы-мотанки

мастер-класс: рисование пластилином

мастер-класс: объёмная аппликация - с элементами оригами

мастер- класс: поделки из гофрированной бумаги

творческая мастерская: аппликация из ярких шнурков и нитяной крошки

творческая мастерская: поделки из бросового материала


В летние каникулы каждую среду в детской библиотеке проходили мастер-классы. Творческая мастерская организована с целью развития творческих способностей, фантазии и художественного вкуса детей.











Закладка – хоть и небольшая, но очень полезная вещь при чтении книг. С ее помощью удобнее читать книжки и находить в них нужную страницу. Закладка помогает детям, особенно в начальной школе, ориентироваться по строчкам, и в то же время она способствует воспитанию культуры обращения с книгами. Если в книжке есть закладка, то и книжка в порядке и дольше служит читателям. Библиотекарь напомнила юным читателям о том, что книги и учебники – постоянные спутники школьников, поэтому бережное отношение к ним необходимо, прослушали увлекательный рассказ об истории книжной закладки.

Вариантов изготовления закладок очень много, но этот мастер-класс был посвящен закладкам-уголкам, которые очень просты в исполнении и сделаны в технике оригами. В ходе изготовления дети проявили творчество, фантазию, воображение. Закладки получились веселые и яркие. Вот и получается, что любая книжная закладка – это не пустая безделица, а очень важная нужная, да просто необходимая вещь.

Конечно, пользоваться закладкой, сделанной своими руками, ребенок будет охотнее, так как в неё вложена частичка его души.

Читайте также: