Как сделать из бумаги дюймовочку

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

Здравствуйте, творческие и не только Личности.

Каждая мама хоть раз в жизни, но должна побывать у своего ребёнка на утреннике в детском саду, а уж сколько костюмов было сшито, перешито,

порвано, сшито заново , сколькими литрами клея было перемазано энное количество картона и рук , выходит, как ни крути, а каждой из нас

приходилось или придётся, в творческих или не очень, в муках или в радостях, но выдавать на-гора очередной шедевр, который порадует вашего

малышона и потешит ваше самолюбие - "А мой зайчишка пушистей всех!"

В нашем саду зашли ещё дальше и решили кроме создания костюма для сына (а ведь всего-то лягушонок ) повесить на меня почётную миссию

создания гигантского цветка, в котором "родится" Дюймовочка и из которого в нужный момент она трепетно предстанет пред восхищённые очи зрителей!

Надо сказать, что задача была задана буквально за неделю до утренника, в лучших традициях старинной славянской забавы "Пока петух жареный в попу

не клюнет!" и посему была разработана в стратегически короткие сроки с наименьшими материальными затратами, а в силу того, что воспалённое

воображение ночью(цветок "рождался именно в это время суток) не могло подсказать сделать все пошаговые фото работы - принимайте, как есть.

Что нужно:
-детёныш соответствующих размеров, под которого будет создаваться цветок ; (в данном случае детёнышем является мой сын 6 лет)

-картонные тубусы - количество и высота зависят от величины ребёнка (в нашем случае - 22 штуки, высотой 55 см, каждый диаметром 8 см, честно взяты
безвозмездно из типографии);

-скотч широкий, жестяные уголки-профиля для гипсокартона, мебельные гвоздики - 44 штуки, по 2 гвоздика на верх и низ каждого тубуса;

-степлер промышленный (в нашем случае - с 8 мм скобами);

-ткань подкладочная зелёная 4м, ткань подкладочная оранжевая 4м, лист поролона 2х1м (но всё равно какая-то "требуха" останется);

-состояние упрямого "я-таки-это-сделаю" и крепкий кофе без сахара по 1л х на количество ночей

1. С помощью скотча соединяем кругообразно тубусы и для пущего соединения закрепляем по внешней стороне тубусного круга профиль, вбивая в

отверстия на профиле мебельные гвоздики (у них шляпка широкая, лучше держится).

Здесь потребуется посторонняя помощь, поскольку кто-то должен придерживать конструкцию при вбивании гвоздиков (а то полетят тубусы по

закоулочкам и головам ).

2. Пьём кофе и отдышиваемся (реально нехилая физнагрузка )

3. Берём зелёную ткань и, предварительно отмерив ширину и длину требуемого куска, с помощью степлера крепим этот кусок ткани на тубусную

конструкцию с внешней стороны, зажимая степлером края ткани внутрь. (Это действие совершалось во вторую ночь и "мысля" заснять сей шаг немедля


ожила!)

4. Из обыкновенного картона вырезаем приблизительные небольшие лепестки для цветоложа (их количество зависит от борьбы внутри вас усталости и


желания сделать красивее ). Получается вот что:

5. Если ночь ещё не кончилась, а силёнки покидают бренное тельце - можно подкрепиться кофе

6. Каждый лепесток обшиваем зелёной тканью (здесь в дело пошла швейная машинка, без неё даже кофе не поможет ), оставляя припуск для


последующего крепежа степлером;


7. С помощью степлера крепим лепестки с внутренней стороны тубусной конструкции, получается вот такая "лепота":

(Здесь я не выдержала и "примеряла" ребёнка "в цветок" -

8. Далее - думаем - "а не выпить ли ещё немного кофе?" Если нет - то продолжаем, если да - пьём и продолжаем всё равно!

9. Из поролона вырезаем лепестки (размер и количество зависят уже от самого размера нижней конструкции - в нашем случае - ребёнок присел, я


примерно приложила газету, сделала по ней лекало и уже по лекалу вырезала лепестки. Вот такие:

(Эта этикетка справа - разыгравшаяся фантазия моего сына, он решил, что, может, она вас тоже заинтересует )


10. Лепестки сшиваем вот таким образом - на фото специально стрелочкой указано - что, и где, и как:

(Для чего это делаем - поймёте позже, поделюсь секретом

11. Эти лепестки тоже обшиваем, но уже оранжевой тканью, оставляя припуск для крепежа.


12. И если запал творчества ещё не погас, в припадке трудолюбия крепим лепестки к внутренней стороне конструкции, вот так:


(Обратите внимание - тем поролоновым шовчиком к наружной стороне - вот так:

13. А вот и наш "шовный" секрет - с помощью этого шва цветок может как бы "распускаться" - при определённой ловкости ваших натруженных рук,


конечно же и будет выглядеть это вот так:

14."Нутро" цветка, где будет притаиваться Дюймовочка или какой-нибудь другой отчаянный персонаж , тоже оббиваем оставшимся куском


оранжевой ткани с помощью степлера. Вот так:

15. И вот - АХАЛАЙ-МАХАЛАЙ - СЮСЬКИ-МАСЮСЬКИ - ВУАЛЯ.


Гигантский супер-пупер-вау-чудо-цветок ГОТОВ.

Допит последний кофе, обсуждён вывоз цветка к месту дислокации веселья - детскому саду и. даже отвес на нервной почве порадовал - 1,7кг. Вот!


А в садике был полный фурор. Дети, но больше даже взрослые(. ) были в диком восторге.

Был такой чувственный "АХ!", когда Дюймовочка "родилась" из цветка, была толпа желающих сфотографироваться возле и в нём.

Итак - дерзайте. И отличных, незабываемых впечатлений от утренников и ваших замечательных деток.

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Елена Бурьевая

1. Продолжать знакомить с творчеством датского сказочника Г.Х. Андерсена.

2. Совершенствовать умение детей конструировать в технике оригами.

3. Закреплять умение действовать в соответствии со словесными инструкциями.

1. Развивать творчество и воображение, подбирая разные по цвету заготовки квадратов.

2. Развивать мелкую моторику рук, интерес к ручному труду.

3. Развивать художественно-конструктивные способности детей, эстетическое восприятие.

1. Воспитывать интерес к коллективному труду по созданию декорации для спектакля – цветочной поляны.

2. Воспитывать усидчивость и трудолюбие.

3. Способствовать сотрудничеству детей в игровой и продуктивной деятельности.

Материалы и инструменты: образец поделки; фигурки эльфов, Дюймовочки и принца; цветная офисная бумага формата А4, ножницы, линейка.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, из какой сказки к нам прилетела ласточка?

Воспитатель: Кто автор этого литературного произведения?

Дети: Г.Х. Андерсен.

Воспитатель: Я пригласила Дюймовочку к нам в гости. Давайте приготовимся к ее приходу – смастерим ей цветочную поляну. Вспомните, как назывался цветок, в котором появилась на свет Дюймовочка?

Воспитатель: Ребята, представьте, что вы волшебные цветы.

Теплый луч солнца упал на землю и согрел в земле семечко. Из семечки проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету головку вслед за солнцем.

Воспитатель: Предлагаю сложить тюльпан из бумаги в технике оригами. Мы сделаем много цветов, и у нас получится красивая поляна.

2. Практическая часть .

Воспитатель демонстрирует образец поделки и предлагает детям рассмотреть, из каких деталей состоит цветок. Дети рассматривают образец и выясняют, что необходимо сделать бутон и стебель с листочком.

Воспитатель: В нашей работе мы будем использовать обычную двустороннюю цветную бумагу. Зеленый квадрат мы получим из целого листа бумаги. А красный квадрат для цветка из половинки листа. Вырезаем из обоих листов бумаги квадраты (совмещаем две стороны одного угла, заглаживаем сгиб, часть, которая виднеется из-под треугольника, обрезаем).

Воспитатель поэтапно показывает и объясняет, как нужно делать.

Воспитатель: Мастерим цветок оригами тюльпана.

1. Положите перед собой красный квадрат. Сложите вдвое его по диагонали – уголок к уголку, чтобы получился треугольник.

2. Разверните лист. Сложите лист по другой диагонали. Хорошо прогладьте сгиб.

3. Разверните лист и переверните квадрат. Получится зонтик.

4. Сложите лист пополам.

6. Правый нижний угол совмещаем с вершиной треугольника и заглаживаем сгиб.

7. Левый нижний угол совмещаем с вершиной треугольника и заглаживаем сгиб.

8. Переворачиваем фигуру и поднимаем другие уголки.

9. Перелистнем как книжку боковые стороны таким образом, чтобы посередине квадрата бумага была целой, а не совмещенной из двух сторон бумаги.

10. Соедините боковые углы, с одной и другой стороны внахлёст. Углы встали в пары.

11. Заправьте боковые углы друг в друга с одной стороны и с другой. Углы взялись за ручки.

12. Надуваем получившуюся фигуру. Отгибаем верхние уголки немного вниз. У нас получился бутон.

Воспитатель: Ребята, давайте отдохнем.

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем - и снова в путь!

Вот Дюймовочки слова:

- Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять,

Раз, два, три, четыре, пять.

Во еще второй совет:

- Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево - вправо десять раз.

Ну а тритий мой совет:

- Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Воспитатель: Продолжим трудиться. Мастерим стебель с листиком.

1. Положите перед собой зеленый квадрат. Сложите его вдвое по диагонали – уголок к уголку, чтобы получился треугольник.

3. Сложите подобным образом и левую часть квадрата.

4. Снова таким же образом сложите стороны, направляя новые уголки в центр. Сначала справа.

6. Теперь выровняйте по центру верхние уголки. Правый, левый.

7. Получившуюся длинную деталь сложите пополам, соединив самый нижний угол с верхним.

8. Теперь уже эту деталь сложите вдвое, только соединять нужно правую сторону с левой. Меньшая часть должна быть внутри. Немного прижмите.

9. Затем потяните за внутреннюю часть и немного вытяните ее наружу. Если нужно, дополнительно загладьте или хорошенько прижмите все стороны. Стебель с листиком готов.

Совмещаем отверстия бутона со стеблем. У нас получился красивый цветок для Дюймовочки.

Вы можете скачать шаблоны для вырезания следующих сказок.

  1. Три поросёнка.
  2. Колобок.
  3. Курочка - ряба.
  4. Репка.
  5. Теремок.
  6. Три поросёнка.

Игра не только обучает и развивает, но и позволяет ребенку разобраться со многими психологическими и житейскими ситуациями. А правильно подобранные игры и игровые техники дают детям большой толчок в развитии и шанс на запуск или исправление дефекта речи.

  1. раскрывает все секреты авторских методик и современных игровых технологий;
  2. помогает выстроить эффективную коррекционную работу, не переутомляя и мотивируя детей.

Этот интенсив будет полезен как специалистам для занятий с детьми, так и родителям для грамотного развития ребёнка.

Zivert - CRY | Премьера клипа

04:24

LOBODA - Americano (Премьера сингла, 2021)

03:31

Баста – Любовь и страх (feat. Дворецкая)

05:41

Ozoda - Esla Meni (Offıcıal Clıp 2021)

05:02

Султан Лагучев - Cкучает осень (премьера 2021)

02:29

Oliver Tree & Little Big - The Internet [Music Video]

03:36

Coldplay X BTS - My Universe (Official Video)

04:43

Читайте также: