Весна без пожаров сохраним первоцветы поделки

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 19.09.2024

Цель: повышение профессионального уровня и обмена опытом по технике квиллинг.

  • закреплять и расширять знания, полученные на занятиях трудового обучения;
  • сформировать новые навыки работы с бумагой в технике квиллинг;
  • обучить гостей скручивать бумагу, придавать ей разнообразные формы;
  • способствовать развитию творческих способностей, мелкой моторике рук;
  • развивать фантазию, эстетический и художественный вкус;
  • развивать художественно-образное мышление на основе наблюдательности и фантазии, собственной творческой деятельности.
  • способствовать формированию художественной культуры, как неотъемлемой части культуры духовной;
  • сформировать способности самостоятельного видения мира как средства размышления о нем;
  • воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, любоваться красотой, яркостью красок различных цветов;
  • воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту весенней природы, бережное отношение к ней;
  • воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца.
  • поддерживать культуру взаимоотношений.
  • обучить экономному отношению к используемым материалам, к оборудованию.

- ключевые слова урока (табличка)

- схема сборки цветка (табличка)

- фото цветов и весенний пейзаж

- конверт с письмом от весны

- салфетка для будущей композиции и часть готовых листочков.

Материалы и инструменты:

  • 15 полосок белой бумаги длиной 25 см, шириной 5 мм;
  • 10 полосок цветной бумаги длиной 25 см, шириной 5 мм;
  • Зеленая бумага для листьев;
  • Ножницы;
  • Инструмент для квиллинга
  • Зубочистка;
  • Клей ПВА;
  • Картон голубого цвета или салфетка (для фона).
  1. 1.Организационный момент.
  1. Выполнение рекомендации Сан Пи На: (освещение, проветривание кабинета).
  2. Создание положительного эмоционального настроя на работу.

Настрой на занятия.

(Повторяют за педагогом).

Мы готовы к занятию.

Мы успеем сделать всё.

У нас хорошее настроение.

Всё будет хорошо.

2. Мотивационное введение.

а) письмо от весны (приложение № 2)

б) загадки о весенних цветах (приложение № 3)

в) легенда о подснежнике (приложение № 4)

г) физкультминутка (приложение № 5)

а) строение цветка:

4. Основной этап занятия.

а) ключевые слова

в) постановка задачи.

Изложение нового материала.

а) Знакомство с махровым квиллингом (изготовление серединки).

в) Сборка головки цветка

г) Физкультминутка – 2 мин.

а) Оформление коллективной композиции.

5. Подведение итогов урока

II. Основная часть.

Сегодня нам пришло письмо-загадка,

1) Я раскрываю почки

В зелёные листочки,

А зовут меня (… Весна !)

2 ) Здравствуйте, дорогие мои ребята и гости!

Да-да! Это я, Весна! Догадались?

Я давно уже гуляю по улицам вашего города, а сегодня заглянула к вам в интернат - хочу поднять вам весеннее настроение.

Хочу Вас спросить,

А какие приметы весны вы знаете?

Какие вы знаете весенние цветы?

Отгадайте мои загадки .

Их укроет от мороза

В своих веточках (… мимоза )

Их в Голландии найдете,

Там везде они в почете.

Словно яркие стаканы

В скверах яркие (… тюльпаны )

Он цветочный принц – поэт,

В шляпу белую одет.

Про весну стишок на бис

Прочитает нам (… нарцисс )

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький,

Прячется в валежник

Правильно, подснежники – о них сегодня поговорим подробно!

Подснежник – это, скорее всего, один из самых любимых растений Весны. Первый цветок, который появляется из под снега. Посмотрите внимательно на эти картинки. Какие они нежные и красивые, не правда ли, ребята.

Издавна первоцветы, в лице подснежника, считались эмблемой надежды и, конечно, подснежник часто становился героем различных легенд и сказаний…

Однажды старуха-Зима со своими спутниками Стужей и Ветром решила не пускать на землю Весну. Все цветы испугались угроз Зимы, кроме подснежника, который выпрямил свой стебелёк и продавил брешь в толстом снежном покрывале. Увидело Солнце его лепестки и согрело землю теплом, открыв дорогу Весне.

По одной древней легенде, подснежники были первыми цветами на земле. Когда Бог изгнал Адама и Еву из рая, на земле была зима, и шел снег. Ева замерзла и стала плакать. Снежинки пожалели ее и несколько из них превратились в цветы. Ева очень обрадовалась этому. У нее возникла надежда на прощение, а цветы - подснежники - с тех пор стали символом надежды.

Другая легенда повествует о том, что богиня Флора раздавала цветам костюмы для карнавала и подарила подснежнику кипельно белый костюм. Но снег тоже захотел принять участие в карнавале, хоть наряд ему не полагался. И он стал просить цветы поделиться с ним одеянием. Цветы, боясь холода, не откликнулись на его просьбу, и только подснежник укрыл его своим хитоном. С тех пор снег и подснежник не разлучимы друг с другом, как друзья.

( Обращая внимание на фото цветов ).

А давайте попробуем ответить на вопрос…

Из чего состоит цветок?

- Из стебля, листьев и головки цветка.

Стебли: тонкие и толстые, длинные и короткие, гладкие, прямые и изогнутые.

Листья: крупные и мелкие, резные и плоские.

Головки цветов также разные :

Бутон (роза в бутоне)

Сверток (распустившаяся роза)

Какие же листья, стебель и форма головки у нашего героя Подснежника?

- листья длинные и узкие

- стебель длинный и тонкий

- форма головки. – капелька

Ребята, скоро к нам придёт весна. Думаю, вам уже так хочется, чтобы быстрее наступил март – первый месяц весны.

Месяц, когда начнётся капель, пробуждение природы. А давайте ускорим события и сделаем сами весенний букет из подснежников.

Все хором прочитаем ключевые слова:

Догадались в какой технике выполним подснежник?

А что это за техника?

- Скручивание из полосок бумаги.

На прошлом занятии мы сделали заготовки – роллы.

И собрать цветок по схеме.

Потом мы сделаем листочки и соберем букет.

Начнем с серединки .

Пальчиками от центра к краям расправим бумажную бахрому и получим трубочку – серединку.

Оформим чашечку в форме изогнутого полукруга (см. таблицу).

С физ-минуткой я дружу,

Свою спину разогну.

Руки к верху подниму,

А потом их опущу,

А потом попрыгаю

Сяду я за стол стройно,

Чтоб вести себя достойно.

Выполняем работу самостоятельно, оформляем салфетку.

( Звучит музыка Н.И. Чайковского )

Оформление коллективной композиции.

Сохраним эту красоту для людей! Подснежник – редкий подарок весны.

  1. Обмен впечатлениями о выполненных работах.
  2. Ответы на вопросы:

- Что нового и интересного узнали на занятии?

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Двусторонняя цветная бумага; Клей ПВА; Приспособление для накручивания бумажных лент; Пинцет для составления композиции; Линейка с шаблонами окружностей разного диаметра; Нож для бумаги

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Молодцы! Пусть весь день у вас будет хорошее настроение!

С Приходом Новой Весны ! Пусть первый Подснежник Подарит Вам Нежность ! Весеннее Солнце подарит Тепло ! А Мартовский ветер подарит Надежду, И Счастье, и Радость, и только Добро !

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия "Город мастеров.В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа, элементов орнамента, пословиц и поговорок о труде казахских народных мастеров на двух языках.

(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1. Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2.

Консультация для родителей.


Презентация к мастер-классу для детей и родителей младшей группы "Мастерим игрушки сами"

Презентация к мастер-классу для детей и родителей младшей группы "Мастерим игрушки сами".


Мастерим открытки к 23 февраля в технике скрапбукинг (мастер – класс с детьми старшей группы)

Цель:Формировать у детей интерес к исследовательской деятельности и умение применять на практике полученные ранее знания.Задачи:1. Развитие творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а .

Мастер- класс "Крупянных дел мастер".

Развивающие игры с ребенком "Крупяных дел мастер". Для родителей младших групп. Количество участников: 10-15 человек Время: 50 минут Цель: повышение педагогической компетенции родителей, по проблем.


ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса.


Конспект мастер-класса для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были. Путешествие по русской избе"

В прошлом году был проведен очень интересный мастер-класс для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были. Путешествие по русской избе".

Внимание! Обнаружена ошибка
По данному адресу публикаций на сайте не найдено, либо у Вас нет доступа для просмотра информации по данному адресу.

Для того, чтобы получить книгу, вам нужно:

1. Введите ваше ИМЯ и EMAIL в форму ниже.

2. После этого нажмите кнопку “Получить книгу”.

3. Следуйте полученным инструкциям.


Мы обещаем, что Ваши данные в полной безопасности.
Дополнительную информацию Вы найдёте в наших
Правилах хранения личных данных.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время все более необходимым становится формирование у школьников экологически ориентированного мировосприятия, гуманного отношения к природе. С этой целью мы провели акцию по сохранению первоцветов, в ходе которой ребята учились наблюдать природные объекты, проводить исследования и поняли, что природа нуждается в бережном отношении к ней.

В настоящее время все более необходимым становится формирование у школьников экологически ориентированного мировосприятия, гуманного отношения к природе. С этой целью в школе проводится самая разнообразная внеклассная работа экологической направленности, где учащиеся имеют возможность приобретать экологические знания, учатся наблюдать природные объекты, проводить простые исследования в природе, начинают понимать, что природа нуждается в бережном отношении к ней.

Разведка дел

Ежегодно ранней весной мы наблюдаем оживленную торговлю первоцветами. Незаконная торговля дикорастущими подснежниками, цикламенами, крокусами и другими редкими растениями приобретает все более организованный характер и растущие масштабы, наносит огромный ущерб популяциям этих видов, а значит - и природе в целом. Если вдуматься, цена букетика первоцветов составляет всего 50 рублей, а ущерб, нанесенный природе – около 2000 рублей.

Наши мероприятия направлены на сохранение первоцветов. Но мы понимаем, что без помощи населения бесполезно принимать усилия для охраны первоцветов.

Ребята решили провести опрос людей по заранее заготовленным анкетным вопросам, учитывая число ответивших. Это даст интересный и полезный материал, который поможет в дальнейшем планировать работу по пропаганде охраны первоцветов и может стать основой для ежегодных исследований и поможет оценить эффективность нашей работы

Вопросы к анкетированию:

1. Расстроитесь ли Вы, если Вам подарят редкие дикорастущие цветы?

2. Покупали ли Вы первоцветы?

3. Если да, то, как долго они не вяли?

4. Интересуетесь ли Вы, где собраны покупаемые Вами весенние растения: в саду или в лесу, и не наносит ли это ущерба Природе?

Коллективное придумывание дел.

изготовление листовок и развешивание их на территории села;

организовать выступление агитбригады на родительском собрании и перед учащимися 4 классов;

Приглашение к участию в мероприятиях.

Номинации конкурса:

4. Листовка "Не рвите первоцветы!"

7.Фотоисследование:
а) вооружаемся фотоаппаратом и ищем места в окрестностях села пункта, где произрастают раннецветущие растения;
б) фотографируем растение, по возможности необходимо сделать несколько фотографий в разные периоды цветения;
в) записываем в бланк исследования географическое положение места произрастания растения;
г) составляем краткое описание места произрастания растения;
д) описываем погодные условия во время цветения (желательно указать температуру воздуха, при которой начали распускаться первые цветы и началось массовое цветение).

Листовка форматом А 4. Текст листовки должен призывать к сохранению раннецветущих растений. На лицевой стороне внизу листовки написаны фамилия, имя автора.

Татьяна Владимировна

Композиция мероприятия.

Ведущие: 2 лесных гнома;

Первоцветы: Мать-и-мачеха, Медуница, Голубая пролеска, Хохлатка, Ветреница, Одуванчик лекарственный, Галантус, Первоцвет, Прострел;

- Вас приветствует агитбригада

-Все вы, наверное, не раз видели на самых людных местах нашего города торговок с букетиками хрупких подснежников, голубых пролесок, ярко-розовых цикламенов, прострелов и других красиво цветущих ранней весной диких растений!?

- В природе все меньше и меньше этих растений от того, что их безжалостно и в очень большом количестве люди вырывают для продажи. И вскоре может наступить такой момент, что сойдет снег, а луга, степи и леса не украсятся этими первыми вестниками весны.

На сцену выходят 2 гнома.

1 Гном: Внимание, внимание! Сегодня в нашем лесном королевстве праздник.

2 Гном: Парад первоцветов.

1 Гном: Приглашены все жители сказочного королевства, а также все желающие.

2 Гном: Надевайте свои праздничные наряды и спешите к нам.

1 Гном: Сказочное на нашем параде только то, что растения разговаривают, остальное - правда.

2 Гном: Был очень хороший день. Солнце светило ласково. И никак не верилось, что весна только-только началась. В такой день растения просто не могли не заговорить. И они заговорили, завели между собой такой спор: какое из них, их растений, самое замечательное.

Мать-и-мачеха: Самое замечательное растение - это я. Потому что я самая смелая! Я зацвела раньше вас всех - на первых проталинах!

Медуница: Подумаешь! Я вот зацвела чуть-чуть попозже, но зато как зацвела! Посмотрите: есть на мне цветки красные, фиолетовые, есть и синие. Сначала-то все были красные, а потом взяли и переоделись! Да, самое замечательное растение - это я, потому что я самая разноцветная.

Хохлатка: Может быть, вы и смелые, и красивые, а я лучше вас. Потому что я самая нежная. Хороший человек до меня даже дотронуться не решится, такая я нежная. Совсем надолго радую людей своей хрупкой красотой. А потом увядаю.

Ветреница: Ну нет, это еще доказать надо, кто самый нежный! Меня вот от каждого ветерка качает. За это и ветреницей назвали. Посмотрите, какой у меня стебелек тонкий-тонкий.

Медуница: А я не только самая разноцветная, но и самая медоносная, недаром меня так любят шмели и пчелы.

Хохлатка: А у меня хохолки на цветках.

1 Гном: И тут появилась Природа. Она услышала спор растений, улыбнулась и сказала:

Природа : "Да мать-и-мачеха - самая смелая, медуница - разноцветная и медоносная, хохлатка и ветреница - самые нежные. Но замечательные вы все! Вы все, без исключения, дороги нам, людям!"

1 Гном: Стойте, остановитесь! Они же живые!

2 Гном: Вот будет он брошен вместе с сором,

Умирают, сжавшись, лепестки.

Это вы срывали без разбора

Беззащитные тугие лепестки.

Для чего вы рвали их? Не знаю!

Быстро вянет нежный первоцвет -

Пусто, скучно стало на поляне:

Вестников весны там больше нет.

Очень просто погубить живое.

Ведь подснежники не могут нам сказать:

"Наслаждайтесь нашей красотою -

Только очень просим вас не рвать!"

Мальчик: Цветок на лугу я сорвал на бегу,

Сорвал, а зачем - объяснить не могу.

В стакане он день простоял и завял.

2 Гном: А сколько бы он на лугу простоял!

Весна: Многие из раннецветущих растений занесены в Красную книгу с. Краснокумского или являются "кандидатами" в них. Это примулы, пролески, ветреницы, медуницы, хохлатки, воронцы (пионы), сон-трава (прострел), ирисы (касатики), ландыши..

Природа: Но первоцветы охраняются не только Красной книгой, но и международными договорами – такими, как Конвенция СИТЕС. Конвенцию подписали 169 стран с разных уголков мира. В нее входят и животные и растения.

2 Гном: Еще 100 лет назад первоцветов было гораздо больше. Но сейчас их численность все больше сокращается.

1Гном: Маленький, нежный, пушистый

Сон-трава - подснежник молодой,

Хрупок он, как лед весенний.

Не срывай его, пожалуйста, постой!

2Гном: Не рвите цветы, не губите,

Любуйтесь природой осторожно!

Для детей и внуков сохраните

То, что еще сберечь возможно

Природа: Не разрушайте, не растаптывайте природную красоту и гармонию! Не обедняйте пёстрое биологическое разнообразие! Сорванные нежные весенние цветы завянут по дороге или через несколько суток дома. Они принесут вам и вашим родным угасающую энергию (а некоторые из них - ядовиты!). Оберегайте весенние цветы. Больше будет цветов - радостнее, полнокровнее, вдохновеннее и счастливее будет ваша жизнь!

Пропаганда населения.

Продажа весенних растений, собранных в природе незаконна. Для того, чтобы бороться с ней, для начала нам необходимо выявить места в нашем городе, где ведется продажа дикорастущих первоцветов, а также весенних пищевых и лекарственных растений. Мы будем использовать разные приемы пропаганды для борьбы с этим явлением:

1. Разъяснительная работа с продавцами растений.

2. Пропаганда среди покупателей.

Если не будет спроса, то не будет и предложения, так как продают именно то, что покупают. Учитывая, что люди также собирают весенние растения не для продажи, а для себя, то такая пропаганда становится особенно важной.

3. Распространение листовок.

2.Не торопитесь рвать цветы.

Как часто приходится видеть: несут люди из леса букеты – кто маленькие, хорошо подобранные букетики, кто большие охапки. Цветы быстро вянут, их выбрасывают. Некоторые считают, что сбор цветов – безобидное занятие. А между тем растений становится всё меньше и меньше и по видовому составу, и по количеству. Сорванные растения не смогут дать семян – ведь они ещё только цветут.

Каждый человек сам должен твёрдо следовать правилу – возвращаться домой без сорванных цветов. Пусть они растут на лесной поляне или опушке. Может быть, вместо букета ты привезёшь домой фотоплёнку, сделаешь фотографии, которые всегда будут напоминать тебе о встрече с прекрасным.

3. Весна! Черные проталины земли, а на них яркие и красивые, словно брызги неба, первые цветы. Сразу же возникает желание сорвать, принести домой эту частичку весны. И рвем, приносим. А через день бросаем в мусорное ведро. Так ежегодно погибает огромное количество первоцветов. Вот уже продают букетики первоцветов бабушки. А в лесу с каждым годом все меньше этой красоты. Мы призываем всех не покупать первоцветы, чтобы сохранить их.

Занимательная часть.

Назовите первоцвет, соком которого раньше сводили бородавки? (чистяк)

Перечислите ядовитые раннецветущие растения (калужница, чистяк, печёночница, ветреницы, ландыш)

Назовите первоцвет, который растет по берегам водоемов? (калужница)

Какой первоцвет раньше использовали для лечения заболеваний печени? (печёночница)

Назовите видовые названия ветрениц с желтыми и белыми цветами (лютиковая и дубравная).

Какое раннецветущее растение меняет окраску своих цветков от розового до синего? Почему? (медуница – такие цветы в лесу легче заметить шмелям)

Перечислите первоцветы, которые используется в медицине (медуница неясная, ландыш майский, мать-и-мачеха)

Как происходит распространение семян у хохлатки? (семена смазаны особым маслом, которое очень любят муравьи. Муравьи несут семена в муравейник, теряют их по дороге. На этом месте вырастает новая хохлатка.)

Почему гусиный лук назвали именно гусиным? (считается, что его всходы любят щипать гуси)

Перечислите первоцветы, у которых под землей – луковица (гусиный лук, подснежник, пролеска)

Какие первоцветы человек использует в пищу? (лук медвежий, первоцвет весенний)

Перечислите первоцветы, у которых под землей – клубень (чистяк весенний, хохлатка клубневая и полая)

Перечислите первоцветы, у которых под землей – корневище (ветреницы, ландыш, фиалка душистая)

Назовите первоцвет, цветы которого в дождливую погоду прячутся по листья (фиалка душистая)

Из каких частей ландыша делают лекарственные препараты? Какие? (из ягод делают ландышевые капли, которые помогают при заболеваниях сердца)

Для лечения каких заболеваний используют мать-и-мачеху? (при простуде, лечении кашля)

Бутон какого раннецветущего растения напоминает по форме каплю молока? (подснежника)

Назовите первоцветы с белыми цветами (ландыш, подснежник, ветреница дубравная).

Назовите первоцветы с желтыми цветами (ветреница лютиковая, гусиный лук желтый, калужница болотная, мать-и-мачеха, примула весенняя)

Назовите первоцветы с синими и фиолетовыми цветами (пролеска сибирская, прострел луговой, печеночница благородная).

Почему первоцветы цветут рано весной? (они используют промежуток времени до распускания листьев на деревьях)

Какие факторы воздействия человека влияют на первоцветы? (сбор в букеты, вытаптывание и т.д.)

В каких целях человек использует лук медвежий? (в пищу)

Завершающая часть.

Подведение результатов участия в конкурсе "Сохраним первоцветы".

Мы уверенны, что все участники акции задумались над тем, что необходимо охранять и спасать природу, и начинать нужно с себя!

Если каждый из нас осознает, что рвать цветы нет необходимости, то насколько ярче и красивее станет наша Земля!

Новым в нашей работе было коллективное придумывание дел, разработка мер и действий, направленных на защиту первоцветов с целью сохранения их видового разнообразия. Мы предлагаем объединить усилия всех любящих природу и принять участие в различного рода природоохранных мероприятиях и акциях.

Но как им объяснить этот важнейший постулат, и как научить их обращаться с огнем осторожно? Лекциями и нравоучениями? Ну, так детям они скучны, а, следовательно, ничего они не запомнят и не примут к сведению. Значит, необходимы какие-то другие, чисто детские способы. И один из таких способов – поделки. Дети их очень любят, а, значит, и полезную информацию они усвоят гораздо успешнее.

Что нужно знать детям в первую очередь

Выполняя такие поделки, необходимо учесть несколько воспитательных моментов. Конечно, любое детское мастерство – это замечательно, оно многому учит детей: видеть прекрасное, абстрактно и творчески мыслить, развивать сноровку. Все это, разумеется, вполне уместно и в поделках на тему пожарной безопасности. Но все же в первую очередь здесь должны присутствовать воспитательные моменты.

поделки на тему пожарная безопасность

  1. Ребенок должен понимать и знать, что никаких шалостей и вольностей с огнем он проделывать не имеет права – это опасно и для него, и для окружающих.
  2. Малыш должен уметь обращаться с огнем и всем, что может гореть. Кроме того, оно обязан знать, какие действия ему следует предпринимать, когда рядом что-то загорелось.
  3. Детей следует научить уважать труд пожарных и разъяснять, что это – воистину героическая профессия.

Поделки на тему Пожарная безопасность 2

Ну, а теперь – собственно о самих поделках.

Пожарная машина из манной крупы

Разумеется, нужно начинать с изображения пожарной машины. Для детей она символ пожара и вообще всякого неосторожного обращения с огнем. К тому же, она так красива и одновременно пугающая, она так быстро ездит и так громко сигналит!

Пожарную машину можно изготовить разными способами. Один из них – с помощью обычной манной крупы. Вот как это делается.

  1. Насыпаем в мисочку манную крупу.
  2. Добавляем туда красную гуашь (известно, что все пожарные машины – красного цвета).
  3. Все тщательно размешиваем. После этого манка окрасится в красный цвет.
  4. Выкладываем смесь на плотный лист бумаги и ждем, пока она высохнет.
  5. Рисуем на бумаге пожарную машину (или наносим ее трафарет). Лучше, если бумага будет цветная (например, зеленая). В этом случае поделка получится красочнее.
  6. Когда рисунок будет готов, намазываем его клеем.
  7. Берем окрашенную манку и посыпаем ею намазанный клеем рисунок. Манка, естественно, прилипает к рисунку.
  8. Ждем, пока рисунок высохнет, после чего сметаем крупинки, которые не прилипли.

Все, работа сделана!

Поделки на тему Пожарная безопасность 3

Пожарная машина методом аппликации

Выполняется поделка так.

  1. Рисуем на картоне пожарную машину.
  2. Вырезаем ножницами все нарисованные части.
  3. Наклеиваем вырезанные части на цветной картон. Разумеется, цветов должно быть несколько: корпус машины – красный, колеса – черные, мигалка и окна – голубые и т. д., а сам фон – лучше сделать синим или зеленым. В этом случае ни один цвет не затеряется, вырезанная и наклеенная машина будет видна отчетливо.
  4. Если на листе остается свободное место, можно методом аппликации поместить на нем дерево, или дом, или какой-нибудь другой предмет. В итоге получится целая картина.

детские поделки на тему пожарная безопасность 3

Переходим к пожарным

Выполнив ту или иную поделку пожарной машины, переходим к изображению пожарных и их героической работы. Вот лишь один из примеров поделки на эту тему. Речь пойдет, опять же, об аппликации – одном из самых простых способов поделок.

  1. Берем лист или картонку. Лучше, если они будут синего или голубого цвета.
  2. Находим картинку с пожарным (или рисуем ее самостоятельно).
  3. Вырезаем ее.
  4. Наклеиваем все вырезанные части на голубой или синий лист.
  5. Героический пожарник готов.
  6. Конечно, он должен героически тушить пожар или спасать кого-то из огня. А потому дополняем картину соответствующими деталями. Например, как пожарный поливает огонь из брандспойта. Брандспойт и воду из него можно дорисовать или, опять же, вырезать из цветной бумаги и наклеить.
  7. Еще один классический сюжет – пожарный спасает из огня человека или зверушку. Это может быть или аппликация, или просто нарисованный красками рисунок.
  8. Разумеется, на картине должен присутствовать огонь. Его, опять же, рисуют или вырезают разноцветные языки пламени из цветной бумаги и наклеивают на соответствующие сюжету места.

детские поделки на тему пожарная безопасность 11

Поделки из пластилина

Из пластилина можно вылепить все что угодно – в том числе и пожарных, и пожарные машины, и целые соответствующие сюжеты. Техника лепки из этого поделочного материала – разговор отдельный.

Скажем лишь, что научить этому занятию ребенка просто. Единственная относительная сложность – работа с цветами. Малыш должен понимать, какой цвет больше и органичнее пригодится для лепки той или иной детали. Например, что касается лепки пожарных машин, дяденек-пожарных и прочих тематических атрибутов, ребенок должен знать, что, машина, например, должна быть красной, ее колеса – черными, костюмы пожарных – на усмотрение, огонь – желтым или оранжевым, вода – голубой, дом, который пожарные тушат, – опять же на усмотрение малыша. Ну, и так далее.

В итоге – получится нечто вроде таких вот замечательных пластилиновых поделок.

поделка в садик на тему пожарная безопасность
поделка в садик на тему пожарная безопасность 2
поделка в садик на тему пожарная безопасность 3

Объемные поделки

Их можно склеить из картона.

  1. Вначале вырезаются отдельные детальки пожарных машин, домов, деревьев, забора и т. д. – в зависимости от задуманного сюжета.
  2. Затем из вырезанных деталек клеятся готовые изделия (те же дома, машины, пожарные вышки и пр.).
  3. Разумеется, не обойтись без фигурок пожарных. Их проще вылепить из пластилина.
  4. Для брандспойта прекрасно подойдет тоненький шланг или гибкая трубочка.
  5. Когда все объемные изделия будут готовы, их нужно прикрепить к заранее приготовленной фанерке в соответствии с задуманным сюжетом.
  6. Что касается содержания сюжета, то он, в принципе, известен. В любом случае в нем должен быть отображен героический труд пожарных.

поделка в садик на тему пожарная безопасность
поделка в садик на тему пожарная безопасность 3
поделка в садик на тему пожарная безопасность 3

Переходим к наглядной агитации

Общеизвестно, что правильная и убедительная противопожарная наглядная агитация предотвращает пожары на 50, а то и больше процентов. Посмотрел ребенок на плакатик, проникся, и ему раз и навсегда расхотелось затеивать шалости с огнем. А уж ели малыш самостоятельно изготовил такую наглядную агитацию – то тем более.

Способов изготовления тематических противопожарных поделок – сколько угодно. Приведем лишь некоторые примеры.

Вот – пожарный щит, изготовленный их объемных фигур.

поделка в садик на тему пожарная безопасность

А это – предупреждение, к чему приводят шалости с огнем. Фигурки на нем вырезаны и склеены из картона и раскрашены соответствующим образом.

поделка в садик на тему пожарная безопасность 5

А вот это – наглядно-сказочный агитационный сюжет о том, что нужно беречь природу от пожара. Актуальнейшая по нынешним временам тема.

поделка в садик на тему пожарная безопасность 7
поделка в садик на тему пожарная безопасность 8

А здесь – объемная агитационная картинка с ясным и четким сюжетом, понятным всем детям.

поделки своими руками тема пожарная безопасность

А вот еще одна агитационная поделка, предупреждающая о том, как опасно детям без присутствия взрослых включать бытовые приборы. Выполнена она в объеме, из картона и пластилина.

поделки своими руками тема пожарная безопасность 3

Конечно, все это – довольно-таки сложный вид поделок, и не каждый ребенок справится с ним самостоятельно. Но с помощью взрослых – почему бы и нет? В общем, творите, и объясняйте попутно детям, что такое огонь и как правильно с ним обращаться.

В дополнение к написанному посмотрите два видео, в которых подробно рассказывается о разнообразных поделках на тему пожарной безопасности.

Читайте также: