Как сделать хлеб из пластилина

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 18.09.2024

Всем известен способ приготовления так называемого клейстера из муки. А если дома нет муки, но нужен клей для бумаги или материал для лепки. Выход есть даже в такой ситуации и это - хлеб.

Расскажу преимущество того способа, которым с вами поделюсь.

1-более вязкая структура по сравнению с мучным аналогом, которая имеет более качественные свойства склеивания. В местах не столь отдалённых, с помощью этого хлебного клея, склеивают всем известные тюремные карты, которые очень ценятся своим качеством и причём не без заслуги такого клея.

2- можно сделать консистенцию в виде пластилина, из которого можно лепить очень красивые и долговечные изделия из хлеба, который по своей структуре и качеству материала, будут превосходить клейстер из муки и традиционный пластилин. Которым так-же пользуются мастера из МЛС.

ТЕПЕРЬ О СПОСОБЕ.

В местах не столь отдалённых, в начале приготовления хлеб жуют, чтобы измельчить и придать больше свойств для склеивания, но вам я конечно такой вариант предлагать не буду.

Первый этап:

Для начала нужно взять хлебный мякиш в объёме, который вам будет необходим. После чего помещаем в какую-нибудь ёмкость - типо контейнера, добавляем щепотку соли и немного тёплой воды. Разминаем и доводим эту смесь до густой однородной консистенции, но можете сильно не усердствовать.

Второй этап выглядит так:

Для этого вам понадобится кусок ткани, плотностью типо простыни размером примерно 30 на 60 см. Ткань нужно растянуть и держать в натяжу, можно чтобы кто-то держал или проявите смекалку и закрепите где-нибудь. Переходим к следующему этапу.

Третий этап:

Всю имеющуюся у вас массу, нужно протереть через ткань. Крупные остатки, которые не протираются выкидываем. Протëртый продукт с ткани, можно собирать ножом.

Дальнейшие действия зависят от того, что именно вы хотите получить: хлебный клей или материал для лепки. Если вам нужен клей, просто соберите продукт и используйте. Если нужен материал для лепки, тогда ещё этап.

Четвёртый этап:

Возьмите кусок любого целлофана и нанесите на него тонким слоем полученный ранее материал. После дайте подсохнуть, следите за тем когда будет подсыхать, какой эластичности вам нужен материал. После того как собрали, нужно ещё немного размять, чтобы сделать собранный продукт более однородным и податливым для лепки. Далее используете по назначению.

Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Афанасьева Мария

Конспект ООД по лепке на тему "Хлебобулочные изделия" в старшей группе.

- Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях.

- Формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Материал: Картинки с изображением хлебобулочных изделий, мяч, пластилин, дощечки для лепки, стеки, салфетки, противень.

1. Организационный момент.

Воспитатель:

Дети, отгадайте загадку:

Вырос в поле колоском,
На столе лежу куском.(хлеб)

Воспитатель бросает мяч детям. Ребёнок ловит мяч и называет, что можно приготовить из муки.

Воспитатель :

- Откуда берётся хлеб, который продают в магазине?

- Какие вы знаете зерновые культуры? (Кукуруза, пшеница, рожь, ячмень, овёс)

- Где растут зерновые культуры? (В поле)

- Как называются люди, которые выращивают колосья? (Хлеборобы)

Физкультурная минутка.

(Воспитатель предлагает детям пройти на свои места за столами)

- Ребята, кто же печёт хлеб? (Пекари)

- Сегодня мы будем пекарями, будем печь хлебные изделия своими руками.

- Ребята, отгадайте загадки:

Вот на мельнице пшеница,
Здесь такое с ней творится!
В оборот её берут, в порошок её сотрут!
(Мука)

Он бывает с рисом, с мясом,
С вишней сладкою бывает.
В печь его сажают,
А как выйдет он оттуда,
То кладут его на блюдо.
(Пирог)

Хрустящей корочкой одет
Мягкий черный, белый…

Маленькое, сдобное
Колесо съедобное.
(Бублик)

Я пузырюсь и пыхчу,
Жить в квашне я не хочу.
Надоела мне квашня,
Посадите в печь меня.
(Тесто)

3. Практическая работа

(Дети садятся за столы)

Воспитатель предлагает детям подумать и выбрать, какие хлебобулочные изделия они будут лепить; напоминает различные приёмы лепки. Воспитатель обращает внимание на правильную осанку детей, напоминает, как нужно работать со стекой. Дети самостоятельно выбирают, что будут лепить.

Итог занятия

В конце занятия воспитатель вместе с детьми рассматривают вылепленные хлебобулочные изделия.

Вот он, хлебушек душистый

С хрупкой корочкой витой!

Вот он, теплый, золотистый,

Словно солнцем налитой!

И в каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришел.

В нем здоровье, наша сила,

В нем чудесное тепло!

Сколько рук его растило,




Краткое описание документа:


Осенью в школах, чтобы приобщит ребят к русской культуре проводят праздники посвященные сбору урожая. И не редко ребята делают поделки на тему наш хлеб. В этой статье вы найдете поделку из пластилина "Барышня с караваем".



Как сделать



Что потребуется?

Для того, чтобы слепить поделку из пластилина на тему наш хлеб вам потребуется немного умения, ну и конечно пластилин различных цветов.



Лепим детали

Слепим из пластилина голову. Для этого скатаем шарик из розового пластилина, к нему прилепим глазки, носик и ротик. затем слепите из желтого пластилина прическу и прилепите к голове. Затем слепите 2 руки и сарафан, соедините эти чести вместе. Затем слепите из оранжевого пластилина каравай.



Заключительный этап

Соединяем тело и голову. На руки барышне кладём каравай. После этого лепим бант для косы и кокошник. Поделка из пластилина на тему наш хлеб готова!

Воспитатель: А сейчас вы все будете пекарями. Надевайте фартуки и проходите в нашу пекарню (дети садятся за столы)Педагог предлагает детям вылепить для игры из соленого теста пряники, баранки, печенья, пирожки, караваи и т. д. В процессе работы воспитатель помогает, подсказывает, как украсить. Итог: Все ребята молодцы! Все постарались, налепили так много хлебобулочных изделий. (В конце занятия обязательно рассматриваются все работы. Затем изделия кладутся на противень и уносятся на кухню для выпекания).

Список использованной литературы:1. Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И. Е. Аверина. – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008.2. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.3. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. – М.: Мозаика-Синтез, 2011.

Разработка Prototype в разделе Конспекты занятий и опубликована 17th Июнь, 2016Вы находитесь:

Бельская Ирина Николаевна, воспитатель

Статья отнесена к разделу: Работа с дошкольниками

  1. Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта.
  2. Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях.
  3. Формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки.

1. Организационный момент.

— Откуда берётся хлеб, который продают в магазине?

— Какие вы знаете зерновые культуры? (кукуруза, пшеница, рожь, ячмень, овёс).

— Где растёт хлеб? (в поле)

— Как называются люди, которые выращивают хлеб? (хлеборобы)

— Куда везут зерно на машине с полей? (на элеватор)

— Что такое элеватор? (здание, где хранится зерно)

— Что дальше происходит с зерном?

С элеватора зерно везут на мукомольный завод, где из зёрен получают муку, затем везут на хлебозавод, где выпекают хлеб.

На кочку наехали
(подпрыгивают, приседают, делают повороты вправо, влево)
В яму заехали Горки объехали И на поле приехали!

Педагог предлагает детям пройти на свои места.

— Ребята, а кто печёт хлеб? (пекари)

Гимнастика для глаз:

Быстро поморгать, закрыть глаза и поседеть спокойно, медленно считая до 5.

На счёт 5 открыть глаза.

Педагог обращает внимание на коробку, стоящую на столе. Предлагает отгадать загадки и при каждой отгадке достаёт из коробки картинку или муляж хлебобулочного изделия.

Вот на мельнице пшеница Здесь такое с ней творится! В оборот её берут, в порошок её сотрут! (Мука)

Он бывает с рисом, с мясом, С вишней сладкою бывает. В печь сперва его сажают, А как выйдет он оттуда, То кладут его на блюдо. Ну, теперь зови ребят По кусочку все съедят. (Пирог)

Я пузырюсь и пыхчу, Жить в квашне я не хочу. Надоела мне квашня, Посадите в печь меня. (Тесто)

Что на сковородку наливают Да вчетверо сгибают? (Блины)

Маленькое, сдобное Колесо съедобное. (Бублик)

Сидит на ложке Свесив ножки? (Лапша)

Состав простой: мука, вода А получается еда, То смешные завитушки, то соломка, рожки, ушки. (Макаронные изделия)

При этом педагог обращает внимание на правильную осанку детей, напоминает, как нужно работать со стекой (правила работы со стекой).

— Мы тесто месили, мы тесто месили, Нас тщательно всё промесить попросили, Но сколько ни месим и сколько, ни мнём, Комочки опять и опять достаём.

3. Практическая работа

(Инструкции воспитателя)

Педагог предлагает детям, подумать и выбрать какие хлебобулочные изделия они будут лепить. Напомнить различные приёмы лепки. Если дети задумали вылепить

  1. Торт, то педагог объясняет детям, что нужно скатать толстую лепёшку и вырезать из неё ¼ часть как будто вы отрезали себе кусочек торта. Торт сверху можно украсить вылепленной из солёного теста вишенкой или свечкой.
  2. Для того, чтобы вылепить хлеб, скатываем шарик, сформировываем из него кирпичик, напоминавший булку хлеба.
  3. Хлебную соломку лепим путём раскатывания теста прямыми движениями рук.
  4. Бублики и баранки, раскатать тесто и свернуть палочку в кольцо (соединить концы). Крендельки, раскатываем тесто прямыми движениями ладоней и свёртываем колбаску по-разному.
  5. Печенье, пряники раскатываем тесто круговыми движениями, и сплющиваем шарик.

(Выполнение работы детьми)
4. Итог занятия
— Ребята, скажите, почему хлеб называют самым главным в доме?

— Как нужно относиться к хлебу?

— Почему нужно уважать труд людей, выращивающих хлеб?

автор:
Бельская Ирина Николаевна, воспитатель (источник)

Как сделать хлебобулочные поделки из соленого теста

Все крайне просто. Отщипываем от шара маленький кусочек теста и формируем то изделие, которое нам нужно: хлеб, булочку, рогалик, плетенку, др.


Лепим на сухой кухонной доске. Выкладываем на такую же досочку – деревянную или пластиковую. Доски ничем не смазываем.

Если требуется соединить детали изделия, склеиваем их с помощью обычной воды. Так как поделки из соленого теста мелкие, при склеивании удобно пользоваться кисточкой.


Рецепт соленого теста для хлеба и булочек

Соленое тесто для лепки миниатюрной выпечки должно быть пластичным. Рецепт прост, ингредиенты доступны.

Понадобится:


Процесс изготовления соленого теста прост.

1. В отдельную емкость наливаем воду, в нее добавляем ПВА и масло растительное. Перемешиваем.

2. Смешиваем в миске муку и соль.

3. Вливаем частями жидкость в смесь муки и соли. Замешиваем тесто. Долгое вымешивание не требуется, всего пару минут.

4. Укладываем шар теста в пакет полиэтиленовый или заворачиваем в пленку. Лепить можно сразу после замеса, хотя некоторые мастер оставляют его на часик вылежаться. В пленку заворачиваем, чтобы тесто не сохло – верхний его слой подсыхает очень быстро, и при лепке могут получаться крошки.

Используют обычно белый (пшеничный) хлеб низкого качества, из муки второго или третьего сорта. Хотя, на крайний случай, может подойти и ржаной. Худшим является легкий и мягкий хлеб, изготовленный с помощью искусственных распушивателей.

Для изготовления различных поделок из хлеба есть два способа – быстрый, но менее качественный, и медленный, но надежный.

При способе быстром хлебный мякиш разминается в руках как пластилин. Для того, чтобы затем при высыхании хлеб не трескался, в него добавляют сахар. Чем более качественный хлеб, тем больше сахара нужно. Сколько именно определяется экспериментальным путем. В общем, чем больше, тем лучше. В любом случае для разминания понадобится не меньше одного-двух часов, пока кристаллики сахара не растворятся и сам хлеб не превратится в однородную массу наподобие пластилина. Дальше из него изготовляются любые фигурки – от игральных кубиков до пепельниц и статуэток, или шахматных фигур . Затем оставляют сохнуть. Если сушить быстро – на отопительных радиаторах или солнце, то, скорее всего, при этом появятся трещины. При необходимости в массу добавляют краситель. Чаще всего это пепел от сожженной бумаги для получения черного цвета. Для других цветов можно использовать пасту из стержней шариковых ручек.

Если сахара нет, то мять хлебный мякиш придется значительно дольше – часов 5-6. При этом он постепенно увлажняется потом рук, можно добавлять немного слюны. Воду добавлять не надо.

Чтобы получить наиболее качественные и твердые изделия пользуются вторым способом: хлебный мякиш заливается (желательно сразу с сахаром) небольшим количеством кипятка и оставляется на несколько часов. В идеале эта масса оставляется в теплом месте на пару дней – пока хлеб не начнет киснуть, о чем свидетельствует появляющийся характерный кислый запах. Это для самых прочных изделий. Подготовленная таким образом масса далее перетирается – два человека натягивают кусок ткани, третий выкладывает полуфабрикат и ложкой протирает его сквозь нее. Остаток собирается и выбрасывается, а протертую массу собирают и выкладывают на целлофан сушить. Периодически переминают и переворачивают. При достижении ею консистенции пластилина собирают и лепят все, что нужно. [ссылка заблокирована по решению администрации проекта]

Читайте также: