Как сделать фиалку из пластилина

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

возьмите в руки пластилин, такого цвета, какого хотите сделать лисичку. сделайте сначала заготовки : шарик - это будет голова лисички, две колбаски для туловища и хвоста, и две колбаски для лап, одну больше для задних лап , другую меньше для передних лап. разрежьте специальным ножом для пластилина колбаски для лап на две части. возьмите шарик двумя пальцами оттяните носик, так же сделайте ушки. возьмите колбаску для туловища, сделайте из нее овал, и прикрепите к нему голову, сзади с других колбасок сделайте хвостик., и лапки. все прилепите, вот вам и лисичка. сделайте глазки носик и тоже прилепите на мордочку.

текст при наведении

Слепить акулу из пластилина - это не самая трудная задача. И заниматься лепкой с детьми - доставит удовольствие всем. Просто по ходу действий детям нужно объяснять, что за чем следует и почему именно так нужно делать. Сначала для простоты работы акулу можно нарисовать карандашом на бумаге.

Итак, в зависимости от планируемого размера акулы нужно взять соответствующий кусок пластилина. Теперь от этого большого куска нужно отщипнуть кусочек, из которого в дальнейшем будем лепить плавники и хвост. Из большого куска мы должны раскатать продолговатое тело в одним утолщенным концом - для головы, а другим концом потоньше.

текст при наведении

Приглаживайте тело акулы, чтобы оно получилось ровным и гладким. Теперь из отложенного куска пластилина слепим хвост и плавник на спину. По рисунку мы видим, какой формы они должны быть. Так и лепим. Затем прикрепляем к туловищу и аккуратно заглаживаем место прикрепления. Прикрепляем и грудные плавники таким же образом. Получается такая акула, но она еще не готова:

текст при наведении

Теперь на морде нужно сделать углубление - это будет глаз. И вырезать кусок, как показано на рисунке, - это будет пасть.

текст при наведении

Заглаживаем все неровности, скрепляем еще раз швы по месту прикрепления деталей. Вот у нас практически акула и готова.

1. Образовательная: учить создавать изображения одних и тех же предметов по– разному, вариативными способами, закрепить правила работы с пластилином: раскатывать пласт, пользоваться стекой при оформлении жилок листьев, разминать, оформлять края лепестков, передавая им характерную форму.

2. Развивающая: развивать навыки коллективного творчества. Расширять образные представления детей.

3. Воспитательная: воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то красивое. Вызывать чувство радости от созданного изображения.

Материал для занятия.

Для воспитателя: готовые образцы для показа.

фиалки

Для детей: пластилин разных цветов, стеки, клеенки, влажные салфетки, стаканчики из-под йогурта.

Предварительная работа:

Наблюдение за комнатными растениями в уголке природы.

Проведение НОД на цветочную тематику.

Ход занятия.

1 часть. Организационная.

Воспитатель показывает картинки с изображением комнатных растений, а дети называют их.

3 часть. Решение проблемной ситуации: как помочь Настеньке?

Воспитатель: Как же нам помочь Настеньке?

Воспитатель: Предлагаю слепить для нашей гостьи из сказочной страны фиалку из разноцветного пластилина. А сейчас мы немного отдохнем.

4 часть. Физкультминутка

Я прошу подняться вас – это раз.

Повернулась голова – это два.

Руки вверх, вперед смотри – это три.

Руки разведем пошире на четыре.

С силой пальцы сжать, разжать – это пять.

Всем ребятам тихо сесть – это шесть!

5 часть. Рассматривание готового образца. Объяснение воспитателя.

фиалки

Воспитатель. Сейчас давайте рассмотрим фиалку, которая получилась у меня. Кто может описать фиалку: из каких деталей она сделана, сколько у нее лепестков, какой формы листики, какого цвета пластилин нужно взять для самого цветка фиалки?

Воспитатель: Чтобы фиалка росла у нас в горшочке, нам понадобится стаканчики

из-под йогурта. Мы заполним его мятой бумагой или газетой, а сверху прикроем черным или коричневым пластилином. (показ). И у нас получится горшочек с настоящей землей, в которой будет расти наша фиалка. Как вы думаете, что нужно сделать потом?

Воспитатель: Правильно, сначала нужно вылепить листики, а затем уже цветочки.

Вызвать несколько детей для показа

6 часть. Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Давайте подготовим наши пальчики к работе.

Ласковым утром раскрыл лепесточки. (Пальцы рук разводятся в разные

стороны как лепестки)

Всем лепесткам красоту и питанье (Затем руки поворачиваются кистями

Дружно дают под землей корешки. Вниз.)

В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, воспитатель оказывает помощь.

7 часть. Выставка готовых работ.

После самостоятельной работы дети рассматривают готовые работы.

Воспитатель: Какие красивые фиалки у вас получились. Я предлагаю, чтобы они немного постояли у на в группе, а потом мы отправим их Настеньке в подарок.

Вот такая у нас получилась фиалка!

Решили с дочерью попробовать сделать фиалку из пластилина. Лепили по книге Татьяны Николаевны, которую я недавно приобрела. Очень увлекательное занятие. А главное дочь испытала такую радость, когда слепила сама эту красоту. Теперь собираемся лепить подарки своим бабулям на 8 Марта.

Красота у вас получилась!

Молодцы! Здорово получилось!

Отличная работа! Молодцы!


Замечательно получилось!

У вас очень красиво получилось! Желаю вам вырастить целый цветник разных фиалок! Попробуйте ещё слепить гиацинты по книге.

Читайте также: