Как сделать эскалатор из бумаги

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 09.09.2024

Интересную схему эскалатора в Майнкрафт показывает летсплеер Axul. Он строит его из воды, блоков и табличек — и вода поднимает его вверх! Но почему? Смотрите секрет в гайде.

Идея этого эскалатора в Майнкрафте весьма остроумна и опирается на два базовых принципа:

  1. Табличка не позволяет воде пройти, а игрок рядом с ней пройти может!
  2. Если тебя течением снесёт на половинный блок в воде, то ты автоматически поднимаешься.

Azul в ролике построил эскалатор из золота, но на самом деле там можно было и другие блоки ставить, вполне обычные. Главное, запомните, как чередуется вода, таблички и полублоки. Скорость движения по такому течению не высока, зато ты двигаешься автоматически.

Внимание! Особенность таблички, которая не позволяет проходить воде, а игроку позволяет — может измениться в будущих версиях Майнкрафта. Пока она работает.

Можете ещё построить лифт в Майнкрафте — это тоже весело, хотя эскалатор из воды проще.

Смотри еще по темам

Нет места для длинных лестниц. Вообще нет? Ну, тогда строим винтовую. Занимает всего ничего, а подняться можно хоть до максимальной высоты в Майнкрафте. Читать дальше ->

Однажды послала меня мама за елочкой. А я взял и никуда не пошел. Я сделал ёлку прямо в Майнкрафте и мы вместе праздновали Новый Год там всей семьей. Правда-правда. Читать дальше ->

Красивый фонтан для средневековой деревни. Да для любого замка и фермы он тоже подойдет. А хотите — сделайте его на площади городской карты. Читать дальше ->

Пояснение - какого, собственно, йожа, поручни и ступени эскалатора движутся с разной скоростью.
Разная скорость движения поручней и ступеней связана с особенностями конструкции эскалатора. Лестничное полотно состоит из ступеней и тяговых цепей, оно приводится в движение с помощью электродвигателя и редуктора. Поручень движется в результате вращения приводного блока. Со временем приводные блоки снашиваются, а их диаметр уменьшается - поэтому поручни начинают двигаться быстрее. По нормативным документам скорость движения поручня не должна отличаться от скорости движения ступеней более чем на 2%. Это контролируется, а небольшое различие скоростей — это не проблема и не опасно.
Никакой заранее предусмотренной функции у разницы скоростей нет.
Иногда сотрудники эскалаторной службы шутят - что разная скорость нужна для того, чтобы пассажиры не заснули на эскалаторе.

Всегда мечтал быть Юрием и иметь власть над этими кожаными ублюдками. Захотел - остановил на ходу эскалатор и стоя внизу слушаешь крики падающих тел. Захотел - прибавил скорость в раза три и устроил кровавую мясорубку.

Юрий из Метрополитена - Бог Анубис подземного мира.

а я думал, что эскалатор приводит в движение контроллер, который сидит внизу и крутит педали

Расскажите ей, что при съёмке лучше держать телефон горизонтально)

Иллюстрация к комментарию

То есть, что бы мне быстрее добраться, надо ехать не на ступеньках, а на поручне?

Поручень внутри обклеен крупнозернистой шкуркой разве, а блок - деревянный или пластиковый?

Всегда думалось, что поскольку поручень эластичен - его одевают натуго, а он по мере службы - слегка растягивается.


Вот так нормально будет!


Космонавт отправляется в полет

Космонавт отправляется в полет Кот, Юмор, Фотография, Рюкзак, Переноска, Метро, Эскалатор

Как снимают кино

Ваш билетик, пожалуйста


Упёртый

Если ваша вечеринка не похожа на эту

Mr Saxobeat трек, если кому нужен

Только вперёд


Рисунок незнакомца

С вами всё в порядке?


Куда ведут ответвления в тоннелях метро?

Эксклюзивный обзор служебных линий московского метрополитена и особенностей их функционирования.

В 17 лет нельзя гулять одному?)

"Прокуратура проводит проверку в связи с инцидентом с несовершеннолетней на востоке Москвы.

По предварительной информации, в ночь на 28 ноября несовершеннолетняя, находясь в торгово-развлекательном центре на Проспекте Мира без сопровождения взрослых, при спуске с эскалатора села на поручень, потеряла равновесие и упала. 17-летняя девушка госпитализирована в тяжелом состоянии.

Проводится прокурорская проверка, в ходе которой будут установлены все обстоятельства произошедшего, дана оценка безопасности оказываемых услуг для жизни и здоровья населения, а также исполнения требований законодательства о несовершеннолетних, в том числе действиям родителей."

17 летняя кобылка неудачно покорячилась и теперь что всех вокруг закашмарить прокуратурой? Вот зачем это? Человек сам сделал свой выбор, добровольно совершил опасную глупость, ну так накажите её, возраст уже вполне дееспособный. Причём тут магазин и родители?

Это былая плохая идея — сократить себе дорогу, проехав с продуктовой тележкой на эскалаторе


Большой ребенок


Автор: Анна Корбайн.

Чё, котаны, время стальных магистралей? Спойлер: с техногенкой.

Когда непредупрежденные об отмене электрички до дома люди устраивают бунт, их можно понять. Но как понять, если с ума начинает сходить настоящий эскалатор в метрополитене? Метрополитене, который москвичи и гости столицы считают, и небезосновательно, одним из самых красивых и надёжных в мире.

Долгое время столичное метро считалось и самым безопасным, однако, за пределами тогда ещё СССР не знали, как умело власти умеют скрывать инциденты: о том, что вы прочитаете ниже, в городе плодились слухи, но официальной информации ширнармассы долго не знали.

С этого момента началось самое интересное: согласно официальным документам, из-за поломки одной из ступенек ". сработало блокировочное устройство, и отключился электродвигатель главного привода". Ручной же тормоз эскалатора выполнить свои обязанности отказался. Под тяжестью мирно возвращавшихся домой пассажиров эскалатор начал ускоряться, а дежурная, воспользовавшаяся было аварийным тормозом, поняла, что тот попросту отказал.

Это положило начало самой натуральной мясорубке, длившейся, согласно все тем же официальным источникам, 110 секунд. Без малого две минуты, которые для людей разделили жизнь на "до" и "после".

Эскалатор разогнался как следует, его крепёжные цепи оборвалась, что лишь ускорило и без того сошедшую с ума "движущуюся лестницу". Люди, что и понятно, не могли удержаться на ногах, падали спиной вперёд и оказывались в результате внизу, где уже смешалось все похлеще, чем в доме Облонских. Эффект Выхино в сравнении с этим кажется детским утренником.

У кого-то под гребёнку попала нога, разумеется, с плачевными в виде перелома последствиями, кто-то испуганно кричал, кто-то приземлялся внизу с многоэтажным матом. А ничего не подозревающие люди продолжали проходить через вестибюль к эскалатору-убийце, чтобы присоединиться к общему "веселью". Веселью, в котором ничего весёлого и не было.

Кто-то, почуяв опасность, попытался было взбежать наверх, но был сбит напуганной толпой. Кто-то в поисках спасения прыгал на балюстраду, отделявшую сумасшедший эскалатор от мирного соседнего, но её тонкий пластик не был призван выдержать человеческий вес и ломался. Люди летели вниз, ломая все, что можно сломать, и получая порезы от разлетавшихся вдребезги ламп с балюстрады.

Лишь спустя 35 минут сотрудники станции закрыли оную на вход, а поезда стали следовать без остановки на ней. Прибывавшие со всех окрестных больниц бригады скорой помощи впоследствии вспоминали, что было как на войне: лужи крови, многочисленные тела, раны. Спустя несколько часов, о трагедии не напоминало ровным счётом ничего: пострадавшие отдыхали в больничных палатках, а саму станцию отмыли до блеска. Как будто ничего и не было. Разве что в "Вечерней Москве" мелькнула короткая заметка об этом происшествии, но страшные детали там не упоминались.

Такая короткая заметка породила ряд страшных слухов, которые проще опустить, чем перечислять, - во избежание травмирования психики тех, кто предпочитает все же точную информацию.

Расследование было проведено и показало: виной всему - роковое стечение ряда обстоятельств. За три месяца до аварии на эскалаторах "Авиамоторной" были установлены тормозные системы нового образца, которые следовало точно регулировать по прилагаемой инструкции, однако горе-мастер регулировал их по старинке. Что, собственно, и привело к аварийной работе тормозов в течение почти 120 последующих дней. И посему они не справились со своей задачей в самый ответственный момент.

Ну а отправной точной аварии стал излом 96-й ступеньки эскалатора, той самой, что застряла под гребенкой. В этот момент случилось аварийное отключение электродвигателя. Ну а второй механический тормоз отказался сработать в силу слишком маленькой для него скорости.

Все эти выводы были обнародованы лишь девять месяцев спустя, в ноябре 1982 года, и то - на закрытом заседании Верховного суда РСФСР. Там же озвучили и точное количество пострадавших: 8 человек погибли, а 30 - покинули станцию с серьёзными травмами. Широкая общественность узнала об этом происшествии лишь в 1992 году, когда в прессе увидело свет журналистское расследование.

Метростроители в срочном порядке закрыли "Авиамоторную", где оперативно модернизировали все эскалаторы, на других же станциях также все проверили и постепенно отремонтировали то, что требовало ремонта.

Уверен, большинство из Вас лично ездили на эскалаторе в метро или, в распространенных ныне, многоэтажных торговых центрах и многие отметили, что поручень (перила) эскалатора движутся быстрее или медленнее,- в общем не синхронно,- со ступенями.

Кто-то наверное не поленился и прочитал неких "экспертов". Одни пишут, что привод движения перил происходит через ременный привод, который немного проскальзывает и не может передавать вращение синхронно. Другие о том, в эскалаторе стоят два разных электромотора. Третьи намекают некий замысел разработчиков эскалатора, или даже божественный промысел. Даже официальная позиция метрополитена сообщают - виновата изношенность важных узлов.

При этом ни один эксперт не ответил на вопрос, почему не сделан ремонт, конструкторы не использовали в эскалаторе чуть повышающую ременную передачу для компенсации буксований или жесткий синхронизирующий вал, чтобы заставить перила двигаться синхронно со ступенями.

Здесь должен добавить, даже если конструкторы сделают все что в их силах, чтобы приводы ступеней и перил двигались абсолютно синхронно, даже в этом случае перила будут убегать или отставать. Причина в следующем:

УПРУГОЕ РАСТЯЖЕНИЕ РЕМНЯ ПОДВИЖНОЙ ПЕРИЛЫ

Здесь надо пояснить. Перила конструктивно представляют собой узкую конвейерную ленту (ремень), задача которой перемещать наши руки, ладони и подталкивать вперед верхнюю часть туловища.

Все кто заканчивал инженерный ВУЗ нашей страны должны помнить классические рисунки показывающие усилия натяжения (напряжения) ремня в ременном приводе:

В ремне перил действуют похожие распределения напряжение. В ремне перилы также возникают напряжения изгиба на участках огибания шкивов (закрашены зеленым цветом на схеме). А вот напряжения натяжения немного другие. В обычном ременном приводе натяжение равно по всей длине пролета ремня (закрашены салатовым цветом на схеме) и они отличаются тем что на тянущей ветви ремня они большие, а на возвратной ветви ремня они незначительные.

В ремне перилы основную нагрузку (напряжение растяжения) создает трение по направляющим пазам и роликам (препятствует движению перил), кроме случаев когда некоторые "дятлы" не пытаются вручную остановить перилу 🤔. Трение по направляющим непостоянно и увеличивается когда людей много или они "висят" на перилах, прижимая перилу к направляющей и увеличивая сопротивление. напряжение растяжения ремня перилы от сопротивления трения можно считать распределенной нагрузкой. Ниже эскиз распределения напряжения растяжения в ремне перилы эскалатора при его движении вниз и с нижним расположением натяжной станции.

Эскиз распределения напряжения натяжения в ремне перилы эскалатора. Движение эскалатора вверх, приводная станция перилы с приводным шкивом наверху.

Эскиз распределения напряжения натяжения в ремне перилы эскалатора. Движение эскалатора вверх, приводная станция перилы с приводным шкивом наверху.

Как видно на рисунке напряжения растяжения в ремня минимальное при сходе с приводного шкива и максимальное на входе на приводной шкив. Условно можно принять, что трение ремня о направляющие на нижней ветви эскалатора (на эскизе) минимальное и не влияет на общее распределение нагрузок. В этом случае все трение ремня и изменение напряжение растяжения ремня сконцентрировано на верхней (на эскизе) ветви перилы. Напряжение растяжение ремня перилы незначительно внизу эскалатора и максимальное наверху при входе на приводной шкив.

Самое время объяснить - зачем показаны рисунки с напряжениями.

Ремень эластичный (как резинка в труселях) и его длина напрямую зависит от напряжения растяжения, чем выше напряжение растяжения в ремне, тем немного длиннее ремень. Если в верхней части эскалатора отметить участок ремня длиной 100 мм (где наименьшие напряжение), то в нижней части эскалатора из-за больших напряжений растяжения данный участок станет заметно длиннее (в среднем на 1-5 мм). Величина удлинения зависит от многих факторов - типа и жесткости корда (старые ремни с тканевым кордом удлиняются сильнее, современные ремни со стальным кордом удлиняются меньше), длины эскалатора и общей величины трения ремня перилы по направляющим, количества людей (от количества рук и усилия прижатия ремня в направляющим) и т.д.

Такое вроде-бы небольшое удлинение ремня перилы приводит к неожиданному эффекту. На каждый метр перемещения эскалатора (ступеней) вниз, ремень немного удлиняется и любая точка на ремне физически перемещается на чуть большее расстояние. Это создает ощущение у людей, что перила движутся быстрее чем ступени.

Отмечу несколько важных моментов:

  • Неважно в каком направлении вы движетесь на эскалаторе, где находится приводная станция (приводной шкив) и угол наклона эскалатора/траволатора. В любом случае натяжение перилы ремня на стороне входа на эскалатор/траволатор небольшое, а на противоположной стороне эскалатора оно заметно выше. В любом случае перила будут убегать вперед - торопиться.
  • Величина "убегания" или "отставания" зависят от длины эскалатора и конструкции направляющих перилы. У коротких эскалаторов торговых центров сопротивление движению перил незначительное и они мало растягиваются, поэтому данный эффект можно заметить только при точных измерениях. В длинных эскалаторах, особенной если их конструкция устарела (изношенные стальные направляющие перил и ремни перил с хорошо удлиняющимся тканевым кордом) и в часы пик, когда большое число людей "воздействует" на перилы данный эффект проявляется сильнее.
  • Конструктивные изменения - ремень со стальным/арамидным кордом, направляющие низкого сопротивления (например фторопластовые накладки) позволять минимизировать данный эффект, но не устранить его полностью.

Некоторые воскликнут: Я же видел, перила частенько отстают от ступеней !?

И они будут правы. Все вышесказанное на 100% справедливо для старых эскалаторов с приводными шкивом работающим только при достаточном натяжении ремня.

Современные эскалаторы устроены немного по другому:

Схема непосредственного привода перил устаревшего эскалатора. Рисунок из презентации по передачам библиотеки материалов Инфоурок.

Привод перил современных эскалаторов. Обратите внимание на отвод перил на возвратной ветви в верхней части эскалатора - в нем находится приводная станция перил. Плакат "Устройство эскалатора" из Хистори-Маркет.

Схема непосредственного привода перил устаревшего эскалатора. Рисунок из презентации по передачам библиотеки материалов Инфоурок.

В современных эскалаторах приводная станция может работать вне зависимости от общего натяжения ремня. В том числе она может толкать ремень, а не только тянуть как в старых эсклаторах.

Работа станции в режиме толкания приводит к любопытному эффекту. При движении такого эскалатора вниз (см. второй рисунок из галереи выше) и недостаточно высоком общем натяжении ремня, приводная станция не тянет, а толкает ремень. Поэтому перила в верхней части эскалатора оказываются в сжатом состоянии и их скорость становится чуть меньше меньше, чем скорость ступеней эскалатора. В таких случаях проявляется эффект "отставания" перил.

Кроме того, для компенсации "убегания" в эскалаторах с возможностью точной регулировки скорости перил, наладчики могут отрегулировать скорость приводного шкива перил так, чтобы при движении эскалатора вниз перила двигались немного медленнее ступеней - "отставали". Так они немного повышают безопасность эскалатора.

Даже в таких случаях общие принципы рассказанные выше сохраняются. Ремень имеет максимальное напряжение сжатия в верхней части эскалатора, по мере движения эскалатора и перил вниз, напряжение сжатия уменьшаются и даже могут изменить знак и стать усилиями растяжения (вспомним про распределенную нагрузку от трения и постепенное увеличение напряжений растяжения в ремне под действием сопротивления перил). В таком случае перила будут двигаться все быстрее и быстрее и при определенных условиях и достаточной длине эскалатора "отставание" перил может измениться на их "убегание"

Невозможно устранить эффект "убегания и отставания перил по отношению к ступеням невозможно, можно только сделать его менее заметным.

Вишенка на торте, почему-же иногда перила движутся с прерывисто (рывками)

Это происходит при недостаточном натяжении ремня (или настройке электроники). В моменты перегрузок на перилах (например едет людей много и они "навалились" на перила) происходит перегрузка и проскальзывание ремня на приводном шкиве. В такие моменты люди вынуждены перекладывать руки, давление на перила ослабевает и перила снова начинают двигаться в обычном режиме до следующей перегрузки.

Примечание: В статье описана общая "картина", точные цифры приведены для примера, реальные величины зависят от многих факторов могут отличатся.








Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник.

Читайте также: