Технология 3 класс поделки из ткани кошелек

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 16.09.2024

Идеи открыток на разные случаи жизни Давно засматриваюсь на рукодельные открытки, но сделать с.

Исчезнет шум в ушах и головокружение: вот эффективный рецепт исцеления Головокружение может бы.

Пирожные с лимонно-апельсиновой начинкой: Все гости будут просить рецепт! А он простейший.

Мужские трусы боксеры своими руками за 2 часа Сегодня я бы хотела вам показать мастер-класс по.

Картофельные лепешки из пюре с укропом и семенами льна - уютные, ароматные, душевные Лепешки .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал поможет учителям в подготовке и проведении урока технологии в 3 классе.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

муниципального образования

городской округ Симферополь Республики Крым

Изготовление футляра с застежкой.


Урок технологии в 3-в классе

подготовлен и проведён Рудковской Т.А.,

учителем начальных классов.

Тема урока . Футляры. Изготовление футляра с застежкой.

Педагогические цели: способствовать развитию потребности познавать, приобретению опыта практической и творческой деятельности; развивать инициативность, самостоятельность, творческое воображение, мышление; прививать интерес к предмету.

Тип урока: открытие нового знания и решение учебной задачи.

Планируемые результаты (предметные): научатся использовать ранее освоенные знания и умения при изготовлении новых изделий, отбирать материалы и инструменты для работы; закрепят умение выполнять разметку деталей по лекалам, работать с ножницами и иглой, соблюдать правила безопасной работы.

Личностные результаты: испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности.

Универсальные учебные действия (метапредметные).

Регулятивные: выявлять и сформулировать цель деятельности, учебную проблему; контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике, а также конструкцию поделки и технологию изготовления.

Познавательные: наблюдать, понимать общие правила создания предметов рукотворного мира; искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике.

Коммуникативные: вести познавательный диалог по теме урока.

Основное содержание темы понятия и термины: назначение футляров, их конструкция. Требования к конструкции и материалам, из которых изготавливаются футляры. Изготовление деталей кроя по лекалу. Использование ранее усвоенных знаний и умений. Работа с опорой на рисунки. Изготовление футляра из плотного несыпучего материала с застежкой из бусины или пуговицы с отверстиями. Украшение аппликацией.

Оборудование: учебник, с. 56-59, презентация, образцы изделий, ножницы, иглы, нитки, пуговицы, бусины.

1.Организационный момент.

Отдых наш кончается,
Работа начинается.
Усердно будем мы трудиться,
Чтобы чему-то научиться.

2. Постановка учебной задачи.

- Всем известно, какие две ожидаемые даты мы будем праздновать совсем скоро. Какие же? Конечно же, это 23 февраля и 8 Марта. Подготовка к ним началась давно, так как каждый старается в эти праздники порадовать родных, близких, друзей подарками. В ваших силах сделать такие же подарки своими руками. Посмотрите на эти предметы. (показываю футляры для очков, ключницу). Как вы думаете, хватит ли вам знаний, чтобы изготовить такие поделки? Учитель предлагает детям сформулировать тему и цель урока .

3. Усвоение новых знаний и способов действий.

- Из каких материалов изготовлены футляры?

- Каким способом они украшены?

- Обязательно ли футляр изготавливать из прочного материала?

- Что можно хранить в мягких футлярах?

- Найти лекала, соответствующие каждому футляру.

- Какими стежками можно соединить детали изделия?

- Какая отделка может быть выполнена на мягких футлярах?

- Какие варианты застежек возможны?

Физкультминутка

4. Закрепление знаний и способов действий.

1. Учитель организует анализ готовых образцов изделий.

2. Помогает определить собственный замысел.

3. Организует планирование предстоящей работы.

4. Практическая работа.

Задание: изготовить футляр из плотного несыпучего материала с застежкой из бусины или пуговицы с отверстиями. Учитель наблюдает, при необходимости оказывает помощь в выполнении задания. Организует уборка рабочих мест.

Выставка работ (оценка). Учитель организует рассматривания работ на выставке. Предлагает оценить готовые изделия по критериям в памятке 3 (учебник, страница 120)

5. Рефлексия учебной деятельности.

- Что нового узнали сегодня на уроке?

- Что было сложнее всего?

- Понравилось ли вам то что вы сделали?

- Кому вы подарите свою поделку?

- Дайте оценку уроку.

Работы моих учеников.



Футляры Рудковская Т. А. учитель начальных классов МБОУ СОШ №34 г.Симферополь

Рудковская Т. А.

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №34

г.Симферополь

23 февраля и 8 марта мы можем порадовать своих родных и близких подарками, сделанными своими руками.

23 февраля и 8 марта мы можем порадовать своих родных и близких подарками, сделанными своими руками.

Футляр-это коробочка, чехол для хранения чего-либо. Наиболее подходящий материал для футляра — плотная шерстяная ткань, фетр, сукно, тонкий драп.

Футляр-это коробочка, чехол для хранения чего-либо. Наиболее подходящий материал для футляра —

плотная шерстяная ткань, фетр, сукно, тонкий драп.

В футлярах можно хранить телефоны, ключи, очки, диски, планшеты, ножницы, музыкальные инструменты…

В футлярах можно хранить

телефоны, ключи, очки,

диски, планшеты, ножницы,

музыкальные инструменты…

Для изготовления футляра необходимы соответствующие лекала.

Для изготовления

футляра необходимы соответствующие лекала.

Для соединения деталей

обметочный шов.

Отделка футляра.

Отделка футляра.

Варианты застежек.

Варианты застежек.

Правила техники безопасности при работе с тканью. 1.Хранить ножницы в футляре . 2. Во время работы не оставлять лезвия ножниц открытыми. 3. Передавать ножницы сомкнутыми лезвиями кольцами вперёд. 4. Хранить иголки и булавки в определённом месте (специальной коробке, подушечке и т. д.),не оставлять их на рабочем месте, ни в коем случае не брать иголки, булавки в рот и не вкалывать их в одежду.

Правила техники безопасности

при работе с тканью.

1.Хранить ножницы в футляре .

2. Во время работы не оставлять лезвия ножниц открытыми.

3. Передавать ножницы сомкнутыми лезвиями кольцами вперёд.

4. Хранить иголки и булавки в определённом месте (специальной коробке, подушечке и т. д.),не оставлять их на рабочем месте, ни в коем случае не брать иголки, булавки в рот и не вкалывать их в одежду.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлен конспект урока по теме: Аппликация из ткани "Сова". В разработке отображено пошаговое выполнение поделки.

Конспект урока технологии

Задачи, направленные на достижение предметных результатов:

-вспомнить, что такое техника аппликации;

-знать приемы и последовательность изготовления клеевой аппликации из ткани;

-познакомиться со свойствами ткани.

Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:

- развивать умение осуществлять точность выполнения технологических операций;

-развивать умение работать с шаблонами по образцу, экономить используемый материал;

- развивать умение осуществлять взаимный контроль и взаимопомощь.

Задачи, направленные на достижение личностных результатов:

- воспитывать эстетические чувства.

Средства обучения: презентация.

Оборудование: лоскутки ткани, вода, ножницы, цветная бумага, картон, клей, линейка, карандаш, различные украшения (бусины, ленты и т.д.), учебник.

Основные термины: ателье, модельер, закройщик, портной.

I.Организационный момент:

К какому уроку мы приготовились?

Давайте проверим, все ли необходимое у вас лежит на парте?

II. Определение темы урока. Постановка цели.

- Ребята, сегодня нас ожидает интересная тема.

- Загляните, пожалуйста, под свои стулья и возьмите листок с буквой, если он у вас оказался под стулом. Выйдите к доске со своими листочками. Ребята, какое слово можно составить из этих букв? ЕЛЬАТЕ- АТЕЛЬЕ

- А знаете ли вы, люди, каких профессий работают в мастерской? (ответы детей)

- Для того, чтобы узнать, чем занимаются люди этих профессий нам нужно открыть учебник на стр. 35 – 36 и прочитать информацию.

- Скажите мне, пожалуйста, чем занимается швея? Закройщик? Портной? (Ответы детей)

- Ребята, а что шьют в ателье? (Одежду)

- А можем ли мы обойтись без одежды? (Нет).

- А из чего шьют одежду? (Из ткани)

- Молодцы. Правильно. История ткачества берет свое начало в Азии и Древнем Египте, где произошло изобретение ткацкого станка. Согласно историческим данным за 5-6 тысяч лет до н.э. появились первые ткацкие станки. Эти простые, основные орудия труда ткача, облегчили и разнообразили его труд. Этот аппарат представлял собой раму с несколькими рейками, на которых были натянуты нити основы. К ним приплетались вручную нити утка. Принципы работы первого станка сохранились и в сегодняшней ткацкой промышленности. Однако сама конструкция пережила множество изменений.

К механизации станка наши предки приступили в XVI-XVIII столетии, а наибольшим успехом увенчалось изобретение в 1733 году так называемого самолетного станка Дж. Кея. Гораздо позже, в XI веке уже нашей эры был изобретен горизонтальный ткацкий станок, на котором нити основы были натянуты горизонтально. Строение агрегата было более сложным.

- Ребята, перед вами на столе лежат различные лоскутки ткани (хлопок, ситец, плащевка, сукно, габардин). Давайте сейчас вы возьмёте лоскуток и попробуете его разрезать. Какой режется легче? Какой вывод можем сделать? (Чем тоньше ткань, тем легче ее порезать ножницами. Чтобы не терять время во время работы, желательно выбирать более тонкую ткань).

- А теперь давайте попробуем капнуть водой на эти лоскутки. Что произошло? (Некоторые ткани впитывают воду, а другие не впитывают (хлопок, плащевка).

- Какой вывод сделаем для работы? (Что при нанесении клея нужно быть аккуратным, если клей ПВА – капать немного, но лучше использовать клей карандаш и наносить его на основу (картон), потому что, если наносить на ткань, то ворсинки будут прилипать к клею).

- Сегодня мы с вами с помощью ткани, ножниц и клея сделаем красивую аппликацию. Вид и цвет ткани вы выбираете самостоятельно.

III. Анализ образца изделия.

Давайте рассмотрим образец.

- Это простое изделие или сложное? (Сложное)

- Из какого количества деталей состоит? (Более 3-ёх деталей)

- Это изделие объемное или плоское? (Плоское)

- Из какого материала сделано? (Из ткани)

- Каким способом заготовлены детали? (Вырезаны)

- Каким способом соединены детали изделия? (Приклеены)

- Сегодня мы выполняем клеевую аппликацию.

- Каким способом оформлено изделие? (украшено бусинами, лентами).

- Что еще можно добавить к оформлению? (Ответы детей).

4.Практическая работа .

- Какие материалы для работы нам понадобятся? (Цветная бумага, картон, ножницы, клей, линейка, карандаш. Различные украшения (бусины, клей и т.д.) )

-На уроке вы будете работать с шаблоном. Вспомним правила работы с шаблоном.

1) Шаблон прикладывается на изнаночную сторону материала.

2) Шаблон прикладываем строго в любой из углов материала.

3) Плотно придерживать шаблон одной рукой, другой рукой обводить его карандашом по контуру.

С помощью чего мы вырезаем заготовки?

-Расскажите правила техники безопасности на уроке при работе с ножницами. (Используй ножницы по назначению; передавая ножницы держи их за сомкнутые лезвия; не оставляю ножницы открытыми.)

- Что мы делаем перед тем, как приклеить детали? Давайте вспомним правила техники безопасности на уроке при работе с клеем. (Используй кисточку, если это требуется; бери то количество клея, которое нужно на данном этапе; вымой руки после использования клея; используй клей по назначению.)

- Ребята, вы работаете самостоятельно. На доске перед вами образец тех действий, которые вам нужно выполнить. В правом верхнем углу у вас изображен предмет, при помощи которого нужно выполнять это действие. Будьте внимательны. Если есть вопросы, то поднимите руку, и я подойду и объясню вам еще раз.

5. Итог урока. Оценка работ.

– Что особенно заинтересовало вас во время урока?

– Что нового узнали на уроке?

– Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться дома?

– Какое задание понравилось больше всего?

– Что вызвало затруднение?

– Какое изделие вы выполняли на уроке?

– Какими материалами и инструментами вы пользовались в работе?

– Какое способы работы с бумагой использовали при изготовлении упаковки для сюрприза ?

– Расскажите, как вы работали над изделием. Что делали вначале? Что потом?

– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя.

- У кого аппликация закончена, поднимите руки. Девочки, выйдите к доске и

Мастер – класс "Кошелек" может быть полезен: детям старшего дошкольного возраста, воспитателям детских садов, преподавателям дополнительного образования и родителям воспитанников.

Назначение: подарок на праздник родным и друзьям, атрибут для сюжетно-ролевых игр.

Цель:

Задачи:

учить создавать поделку из бумаги своими руками;

закрепить умение сгибать лист бумаги в разных направлениях, хорошо проглаживая место сгиба;

учить дополнять поделку прорисовкой деталей, делающими поделку более выразительной;

осваивать приёмы работы с ножницами, клеем.

развивать конструктивное и пространственное воображение;

развивать фантазию, творческие способности;

развивать мелкую моторику пальцев, точность движений рук, глазомер.

воспитывать аккуратность, интерес к творчеству;

изготавливать поделку для игры своими руками, способствовать радостному эмоциональному настрою.

Для работы нам понадобится:

- цветная двусторонняя бумага;


Ход мастер-класса:

Для изготовления кошелька берем лист двусторонней цветной бумаги размером А-5 и сгибаем, оставляя место для клапана.



Отгибаем сам клапан вниз, хорошо проглаживая все линии сгиба.


Приступаем к изготовлению боковинок-гармошек кошелька. Для этого нам понадобится лист белой бумаги размером также А-5. Делим белый лист на 3 части, разрезаем по линиям сгиба.

У нас получилось три прямоугольника. Из двух частей делаем две гармошки.



Гармошки вставляем в центральную часть заготовки кошелька с боков и приклеиваем.




Приступаем к изготовлению застежки.

Берем третий широкий прямоугольник белой бумаги и вырезаем из него две одинаковых полоски. У одной полоски срезаем 2 уголка, приклеиваем ее на середину клапана кошелька.

Другую полоску приклеиваем на сам кошелек, намазывая клеем только кончики полоски. Получилась застежка.


Украшаем кошелек по своему вкусу.



Кошельки готовы.





Мы нашли, что положить в наши замечательные кошельки.



Читайте также: