Как размягчить картон для поделок

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 06.08.2024

Я попытался поискать по форуму, если что ткните носом! Погуглил, почему-то ничего не нашел конкретного. Иногда нужно быстро вырезать что-то из картона, небольшой корпус, катушку квадратную или ещё что-то в этом роде, но бумага имеет очень мягкую структуру, всё гнётся, жмётся и тд. А вот если бы уплотнить как-то это дело хотя бы в 2-3 раза повысив плотность бумажки, было бы весьма неплохо.

Кто знает, чем "усилить" картонные зачуды? Чем пропитать? Слышал воском, но это отвратно, даже держать в руках противно будет. Да и плотность особо не улучшится. Клеем, что ли? Может кто применял что уже? Лаком обдать?))

Бумага заметно увеличивает прочность при пропитке клеем ПВА. Если не глубоко нужно, можно суперклеем на основе цианокрилата. Но это в основном кромки. Если мне нужно получить что то пластикоподобное, то беру ватман, обильно мажу сверху ПВА(но без фанатизма) так, что бы после высыхания получалась ровная тонкая пленка. После высыхания несколько слоев в пирог чтобы получилось чередование ватман-слой клея-ватман-слой клея и т. д. и весь пакет в ламинатор. Несколько прогонов и клей спекается в пластмассу намертво свариваясь с бумагой. 4 слоя ватмана дают примерно 1 мм толщины. Недосушенный клей закипает в ламинаторе и получаются пузыри. если нет ламинатора, можно утюгом. Можно постепенно наращивать толщину и сваривать не всю стопку(это может и не получиться), а послойно с промежуточным остыванием. Результат конечно не пластик, но и далеко не бумага. Режется как пластмасса. Ножом очень хреново, ножовкой нормально.

JLCPCB, всего $2 за прототип печатной платы! Цвет - любой!

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Необходим быстродействующий преобразователь питания средней мощности с высоким КПД? Он должен быть компактным и недорогим? Решение – карбид-кремниевые модули средней мощности WolfPACK производства Wolfspeed. В статье рассмотрены основные особенности модулей WolfPACK и показано, что переход на эту универсальную и масштабируемую платформу позволяет не только быстро разработать новые устройства, но и без значительных затрат времени и средств модернизировать уже существующие схемы на традиционной элементной базе.

Приглашаем 27/01/2022 всех желающих посетить вебинар, посвященный двум наиболее растущим сегментам интегрированных источников питания – AC/DC малой мощности (1-20Вт) и сегменту решений PoL без изоляции. На вебинаре рассмотрим проблему выбора AC/DC в бюджетном сегменте и концепцию тестирования ускоренного старения, проведем сравнительный анализ подходов к интеграции AC/DC модулей. Сделаем обзор решений концепции POL с доисторических времен до современных технологий и средств для разработки и тестирования.

Китайский секундный клей. Только не в малюсеньких тюбиках, а в пузырёчках. После пропитки картон становится как пластмасса. Крепкий и ударопрочный. Только не забудьте простелить полиэтилена кусок - он не клеится никаким клеем. И руки осторожно, пальцы склеиваются сильно

Леплю из газеты с ПВА, 10 слоёв пока, но уж очень пластично.
Есть пенал из слоёв 10 офисной бумаги, покрепче, толщина 2мм.
Дело в толщине или в плотности скрутки непонятно.

Писали можно изнутри эпоксидкой пропитывать, ПВА она врятли растворит, хотя ХЗ, а то получится пропитаным только один слой газеты.

Тоже думал о суперклее, но уж очень он впитывается и наверно засохнет. Видимо придётся ацетонкой разводить и кисточкой, или просто местами обливать. Жижа вроде агресивная, может несколько слоёв склеит.
Вот даже не знаю, может лепить 10 слоёв офисной. Газета ровнее, да гдеж их столько найти


в любом подъезде всегда куча рекламного мусора . Наш дворник задолбался ежедневно его выгребать .

_________________
Подпись велено убрать. Убрал.

Домофон тыкать не умею.
Кроме того мусора то там полно, а вот газет нет.
Кроме этого эльдорадо газет больше нигде нет. У остальных это глянцевые журналы на клею потолще газеты. Ещё какието листовки с толстого глянца. Лепить с чёрти чего не круто совсем.
В таком случае мне выгоднее гафрированый картон распороть в нём резиновая бумага которая раскисает чуть что.

гос пода усатые ну че вы тупите tit в 20х годах 20 веку все ктухи и трансы делати на бумажных каркасаъ все описано давно лаки смолы клеи НО НЕ ПВА ! это зло для работы
Борис Федрыч рулил всегда лаки пропиточные гопрячей сушки прев рашают бумагу в гетинакс при нагреве

Изображение

_________________
Мудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами.
Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний.
Умный и у дурака научится, а дураку и ..
Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает

Фенолформальдегидная смола + обычная бумага (глянцевая мелованная не катит).

Вариант с бакелитовым лаком, так же никто ещё не отменял.

_________________
Семь бед, один Reset.

musor чтото вы последнее время путано пишите.
В 20 годах не было ПВА, но были другие лаки которые стоят теперь конских денег. Ну как конских, пару ведер лака как раз как конь стоит.
Они и тогда были дорогие, но теперь снизили производства и цене улетела в небо.

ПВА не подходит для изоляции, но я клею коробку. Как и всё строительное это намного дешевле.
А по прочности никак.
В плане полимеризиции очень странное понятие.
У меня 10 лет стоит банка польского ПВА, ещё тогда был жидкий и хороший, достался с квартирой, так и не пользовался.
Когда потребовался 5 лет назад, он уже засох, с тех пор и стоит залитый водой. От воды он раских и больше похож на резину, но даже отковырнуть сложно. ПВА раскисает, хоть и не растворяется.

Строительный в синих банках обычно хороший и дорогой, дороже зелёных, но видел в ведёрке ещё какойто так он вдвое дороже синего.
Но даже он разный. 5 лет назад покупал в синей литровой банке, он как сгущёнка.
Купил теперь, он белее и тянется, выливается какимито корявыми рвущимися кусками будто песок, более водянистый, но и липнет лучше, при этом хуще, ну точнее как лизун.
Купил такойже в 2.3кг, так он пованивает какойто химией.
Они все разные.
Канцелярский последний раз покупал лет 7 назад, самый дешёвый жижа ничего не клеящая, очень похож на современные тянущиеся если воды добавить.
Но даже он стоит дороже строительного.
Другие клеи вдвое дороже и были похожи как раз на сгущёнку.

Фенольные лаки ядовитые, раньше просто не было пластиков, теперь в них смысла нет.
Гетинакс 1мм тоже фуфло, а так плотно скрутить его не получится, так что не будет бумага как гетинакс, скорее как контура в ПТК.
Кроме того хрупкие лаки не сделают прочную деталь.
Казалось бы давайте сделаем стеклотекстолит, но окунув стеклянную нить в эпоксидку мы получаем супер хрупкое стекло, поэтому в эбоните используют хлопок. Должен быть какойто пластификатор, это бумага

Хлопок в эбоните?? Может быть Вы имели в виду баркелит?

По теме - пропитать можно цапон-лаком, он придает приличную жесткость бумаге и картону. Но не термостоек и боится растворителей. Еще лучше - эпоксидкой. Будет хрупко, но жестко.

Да чёрт его знает как она называется, знаю только что прочность у него никчёрту, на слои разваливается при токарной обработке. В машине с них шестерни пресуют, в общем только для литья.

Как оказалось газетная бумага склеивается плохо. Скрутить трубку при правильном направлении волокон не должно быть проблем. В теории она по волокнам растягивается и становится тоньше, а когда высохнет должна укорачиваться и зажиматься.
Лепить же слоями её выходит фигня, газета просто расширяясь впитывает высыхающий ПВА, который испаряя воду тоже сжимается и получается что внутри газеты клей есть и мало, а между слоями ничего.
Возможно промазывать каждый слой газеты после высыхания чтото даст.

С офисной бумагой получше, она не так раскисает и не впитывает лишний клей. Слои склеиваются плотно и намертво, но при попытке разлепить, разрывается сам лист на слои. Внутрь бумаги клей не попадает хотя она и размокает насквозь.

В общем для такого дела нужна бумага с качеством офисной, но тоньше, тогда будет прочность гетинакса. Или пресовка как это в промышленности.
В общем лак наверно надо не на воде чтоб бумага не размокала

Далась вам эта бумага . стеклоткань или стекловолокно + полиэфирка или эпоксидка = прекрасный прочный и легкий штука . Я таким образом делал корпус сабвуфера в авто.

_________________
Подпись велено убрать. Убрал.

Не сильно углубляясь в религию и аргументируя "бумага вечна", опираясь на факт что более вечна чем любые цифровые носители (кроме перфокарт). В общем подсел я на бумагу.

Аргументы доступность и дешевизна, хотя ПВА уходит не мало, исходя из цены, в 2-4 раза дороже чем бумаги(еслиб я её покупал).

Просто по логике если дифузор из бумаги и вода враг акустики, да и ДСП тоже сырость не любит, то чем бумага хуже. Также кинуть силикогеля в ящик.
Если закрытый то вообще шик, хватит покрытия эпоксидкой снаружи.

Просто купить килограмы эпоксидки у нас невозможно, а мало дорого.
Но как обрабатывать бумагу тоже не понятно, наждачка её не берёт толком.

Читал что предлагают жидкие гвозди растворять и вместо ПВА, вроде как они в отличии от ПВА водостойкие.

Не по теме. Но ПВА и акрил делают их одной группы химикатов, но совсем разных.
Касаясь красок, предлагают гуашь смешивать с ПВА вместо акриловых красок.
Но акриловые краски не растворяются после высыхания, а ПВА раскисает. В добавок ПВА желтеет от времени и света.
И в догонку состав ПВА разный даже если сделан на одном заводе в разное время

Никто не пишет цели, кому и для чего это нужно. Если нужно сделать более жесткой какую нибудь хитрую форму, то можно пропитать разведенным спиртом полиуретановый клей. У нас он продается как клей для потолочных плиток. Гарантирована водостойкость, т. к. может применяться для оклейки кафельной плиткой бассейнов. После пропитки и сушки можно использовать как основу для наклейки стекловолокна с эпоксидкой. Если для корпуса акустики, то там нужно наоборот более пористая структура. в общем цель определяет способ.

С газетой понятно, фуфло.

С ПВА тоже не хорошо оказалось.
Офисная бумага в 10-15 слоёв прочная как фанера, но от сырости сразу капут.

Пропитал я газетную внутреннюю сторону слоем ПВА и вроде стало прочнее. Тогда пропитал ещё двойным литражём клеи и поставил так что доступа воздуха не было. В общем от клея вся конструкция стала мягкой и высыхать похоже не чему. Подозреваю что сам ПВА раскис в грязь, а расстояние между слоями увеличилось, дальнейшая пропитка ничего не дают.
В общем решил обклеивать бумагой дальше ещё и внутри чтоб газету прикрыть.

Так что клеить надо по слоям с просушкой каждого и больше не квасить. Ну а с газетой наверно после просушки ещё и промазывать клеем перед поклейкой нового слоя, и лучше пару раз, опять же с сушкой.

Не знаю насколько этот приточный клей будет хорош, думаю для газеты подойдёт клей без воды, но вот от такого клея прочность самого листа будет ниже чем с водными.

Я когда-то так делал каркасы для катушек трансов и т.п.. Нарезал из картона заготовку, щедро пропитал это ПВА, после сушки и полимеризации получил по сути пластмассовый каркас желаемой формы. Вполне крепкая штука, даже не очень мерзко выглядело. Когда ПВА окончательно полимеризовался, ему стала пофиг вода и прочие неприятности. После окончательной полимеризации это по сути просто кусок пластмассы. Единственное что сохнет долго, а полноценно полимеризуется еще дольше (дни, если не недели).

Но вот именно корпус я бы так делать все же не стал - видок у него будет поганенький по корпусным меркам, да и канители как-то много.

Чтобы почувствовать себя настоящим скульптором или гончаром, не обязательно лепить что-то из пластилина. Есть и другой выход – освоить фигурки из папье-маше. Эти работы отличаются от пластилиновых шедевров большей долговечностью, к тому же их удобно раскрашивать и декорировать на своё усмотрение буквально всем, что возможно приклеить к обычной бумаге или дереву. Рассмотрим, как сделать папье-маше разными способами, и какие шедевры получаются из этого податливого материала.

Папье-маше

Что такое папье-маше?

Многие видели, например, кукол или ёлочные игрушки, сработанные из папье-маше, и не догадывались, что этот материал реально создать собственноручно, чтобы слепить из него весьма прочную полую фигурку, тарелку, чашку и т.д. Если хочется расписать, допустим, блюдце из этого материала, вовсе не обязательно искать в продаже заготовку, потому что реально изготовить папье-маше своими руками. Так что же представляет собой этот материал?

Бумага для пластичности должна быть мокрой. Вот почему для получения изделия приходится давать ему застывать: влага обязана испариться и из бумаги, и из клея. Зато на готовом изделии получится нарисовать всё что угодно.

Материалы для работы

Чтобы создать фигуру из папье-маше, понадобится форма, с которой будет выполнен слепок. Далее всё зависит от технологии. Иногда форму смазывают растительным маслом, чтобы масса от неё легко отделялась. Иногда применяется как прокладка пищевая плёнка, что удобнее: от неё не остаётся жирных следов, как от масла.

Сама масса готовится по-разному. Для неё используют либо мокрую газету, либо туалетную бумагу, либо салфетки. Также удастся получить вторичное папье-маше из яичных коробок, ведь они состоят именно из этого материала. Пластиковые упаковки для этого непригодны, так как их невозможно размочить и перемолоть. Существует и готовый материал – паперклей, или бумажная глина. Чтобы сделать папье-маше, нужно выбрать паперклей на полимерной основе, так как этот вид бумажной глины не нуждается в обжиге и хорошо твердеет на воздухе.

Материалы для работы

Можно обойтись и без массы, если воспользоваться технологией постепенного наклеивания фрагментов газеты на форму. Конечно, добиться однородности от такого материала будет сложно, поэтому на финишном этапе конструкция оклеивается слоем хорошо тянущейся, например, гофрированной бумаги. Важно следить, чтобы через фактуру верхнего слоя не проступали уголки газетных лоскутков. Следовательно, подобная технология хороша только для крупных объектов, отличающихся плавностью линий и не имеющих резких изгибов.

Используемые техники

Желающим научиться работать с папье-маше своими руками важно выбрать наиболее подходящую технику. Создавать шедевры из приготовленной собственноручно массы удобнее взрослому человеку или подростку. Маленьким детям предпочтительнее работать с нарезанной газетой или готовой бумажной глиной.

Работа с массой подразумевает три направления:

  • лепка полой фигуры на шаблоне;
  • бескаркасное изделие;
  • поделка на каркасе.

Если нужно сделать большую фигуру или маску, то для этого используется шаблон. Берётся заготовка маски, отформованная под лицо человека, либо посуда, если нужно воспроизвести её форму. На этот шаблон выкладывается масса и застывает. Чтобы её легко было отсоединить, шаблон либо нужно смазать маслом, либо очень плотно обернуть тонкой пищевой плёнкой. Иногда приходится после высыхания разрезать фигуру, а потом соединять две её части листами бумаги и клеем.

Бескаркасное изделие лепится из бумажной массы, как из пластилина. Поскольку в процессе сушки фигурка должна полностью избавиться от влаги, она не должна быть слишком большой.

Если нет шаблона, но требуется достичь значительного объёма, следует использовать каркас. Его удобно скрутить из проволоки, использовать части от пластиковых бутылок, где они подходят по форме, и т.д. Любой подходящий материал, не подверженный быстрой порче, подходит в качестве каркаса, который предстоит облепить бумажно-клеевой массой папье-маше.

Окончательная обработка изделий из папье-маше – маширование, то есть оклейка бумажным слоем. Маширование бывает внутренним и наружным – по необходимости.

Как сделать массу для лепки папье-маше своими руками

Сделать массу для папье-маше своими руками намного проще, чем кажется. Если нужно получить её быстро, то не стоит использовать рваную газету. Лучше взять что-то потоньше – салфетки или туалетную бумагу. Чтобы намокание происходило быстрее, туалетную бумагу стоит разорвать на кусочки. Салфетки получится использовать целиком или нарезать крупными кусками. Нужно бумагой заполнить ёмкость и залить её кипятком. Пока остывает кипяток, заготовка массы для папье-маше будет набухать и размокать. Удобно её на этом этапе аккуратно помешивать длинным предметом, чтобы не обжечь руки.

Как сделать массу для лепки папье-маше

Готовую массу нужно поместить в марлю и как следует отжать, чтобы влаги оставалось как можно меньше. Далее массу нужно смешать в отдельной ёмкости с клеящим составом – клеем ПВА или обойным клейстером. Масса для папье-маше считается готовой.

Как делать папье-маше в домашних условиях

Начинать работу с папье-маше нужно с более простых по форме предметов. Прекрасно подойдёт ваза или блюдце. Если получилось воссоздать блюдце или вазочку из бумаги, то стоит приниматься за более вычурные фигуры: динозавра, человеческую голову, ёлочную игрушку и т.д.

Из туалетной бумаги и клея

Как приготовить массу для папье-маше из туалетной бумаги и клея, мы рассмотрели ранее. Главный секрет – хорошо отжать бумагу перед вводом клея в состав. Далее берём вазу, оборачиваем пищевой плёнкой и начинаем наносить состав. Вазочку нужно полностью облепить и следить за тем, чтобы это было равномерно. Теперь нужно оставить её до полного высыхания. Иногда на это уходит несколько суток. Высохшую заготовку берём и разрезаем канцелярским ножом на две половинки. Стараемся не навредить шаблонной вазе. Обе половинки с торцов разреза промазываются клеем, сверху дополнительно накладываются смазанные клеем полоски из салфеток или другой тонкой бумаги, чтобы закрыть места разъединения слоя папье-маше. Шву тоже нужно дать высохнуть, прежде чем приступать к росписи вазы.

Из газеты

Берём за основу тарелку. На неё нужно нанести слой вазелина или пищевой плёнки. Газета, нарванная кусочками, окунается в подготовленный клейстер или клей ПВА. Пропитанные клеем кусочки накладываются на тарелку со стороны дна, если нужно получить чуть большую поделку, или с внутренней стороны, если изделие требуется чуть меньше шаблона. На первый слой бумаги наносится второй, после чего работа высушивается. Затем нужно нанести ещё два слоя газет, и т.д.

Чтобы предмет из папье-маше получился прочным, слоёв понадобится 10–12, а то и больше. Это зависит от изначальной толщины газетного листа. Поделки из более толстой бумаги дольше сохнут, поэтому с ними больше возни по времени. Зато из тонкого материала понадобится больше слоёв, чтобы достичь подходящей прочности.

Из бумажной глины

Работа с бумажной глиной ведётся практически так же, как и с папье-маше из салфеток. Только этап по приготовлению массы попросту опускается. Так как паперклей продаётся в готовом виде, нужно изучить инструкцию по работе с ним на упаковке. В частности, если понадобится шаблон или каркас, как масса будет взаимодействовать с ним, выяснится именно из инструкции.

Если из бумажной глины лепится фигурка, как из пластилина, то есть не имеющая полостей, то нужно особое внимание уделить правильной сушке папье-маше. Ведь из глубины изделия влага будет испаряться очень долго. Возможно, придётся создавать фигурку поэтапно, как бы послойно. Вначале вылепить некий остов, просушить его, а потом облепить новым слоем, придавая необходимые формы и изгибы. Снова просушить, затем нанести финишный слой со всеми тонкостями рельефа.

Как сушить готовое изделие

Сделать папье-маше – это не только вылепить шедевр, но и подвергнуть его качественной сушке, обеспечивающей едва ли не половину успеха. Если керамику нужно обжигать при высоких температурах, то с папье-маше всё иначе. Материал не терпит слишком быстрого подогрева. Нужно помнить, что основа – это бумага, горючий материал, поэтому фигурки стоит убрать подальше от открытого огня. Есть рекомендации, как сушить папье-маше в духовке газовой плиты, но новичкам лучше не пользоваться этим способом.

Материал хорошо сохнет на открытом воздухе возле батареи, на солнце, рядом (но не вплотную) с электрообогревателем, в погасшей, но протопленной печи. Духовку можно использовать, если у вас электрическая или комбинированная плита. Газовую духовку стоит сначала нагреть, погасить и только потом поместить туда изделие из папье-маше. Закрывать дверцу полностью не стоит, потому что важна циркуляция воздуха, чтобы с ним уносились водяные испарения из изделия.

Если папье-маше состоит из множества слоёв, то лучше поклеить не более 3–4 из них, а потом оставить работу на сутки, чтобы она высохла полностью. Только потом разрешается приниматься за следующие слои.

Оформление и декор поделок

Если просто сделать папье-маше без финишного слоя, работа выйдет блёклой и неинтересной. Самый простой вид декора – маширование красочным слоем. Это может быть как пёстрая упаковочная бумага, так и просто цветной лист.

Более сложный вариант обработки папье-маше – грунтовка. Иногда перед этим приходится шлифовать поверхность фигурки, чтобы она получилась ровнее. Потом на изделие на носится грунт, которому нужно дать просохнуть. Неплохо покрыть папье-маше алебастром, по которому можно будет работать малярными красками, словно вы пишете на стене фрески.

Не забываем, что папье-маше – та же бумага, поэтому и методы декорирования подойдут те же, что и для бумажных и картонных изделий. Наклеить блёстки, стразы, написать добрые пожелания маркером или фломастером – всё это реально проделать с изделием из папье-маше. Но раз уж фигурка имеет высокую плотность, то её удастся декорировать сеткой, тканью, тесьмой и любыми другими текстильными изделиями. Куколку из папье-маше получится одеть в настоящее тканевое платьице, чего никогда не удалось бы сделать с бумажной фигуркой.

Декор тарелки

Оформление бутылки

Техника папье – маше удобна в применении, она не сложна в изготовлении, не нужны дорогие материалы и при хранении готовые изделия не испортятся.

В Федоскине, Палехе, Холуе, Мстёре из папье-маше изготавливают основу для традиционной лаковой миниатюры.

Несмотря на французское название, родиной папье-маше считается Китай, где и была изобретена бумага. Первые предметы из папье-маше были обнаружены при раскопках в Китае, это были древнекитайские доспехи и шлемы. Для придания им жёсткости применяли многослойное покрытие лаком. Эти предметы относятся к династии Хань (202 до н. э. — 220 н. э.).

Из Китая интерес к папье-маше распространился в Японию и Персию, где в этой технике изготавливали уже маски и другие атрибуты для праздников. Постепенно эта техника распространилась по всему миру и наибольшей популярностью пользовалась в европейских странах. С середины XVII века Франция начала собственное производство изделий в технике папье-маше; изначально это было изготовление кукол, которые пользовались большой популярностью. Англичане последовали их примеру с 1670 года. Наибольшую популярность папье-маше получила в 1800 годах. В Россию эту технику принёс Пётр I.

Существуют три технологии изготовления изделий из папье-маше.

По первой технологии изделие изготавливается послойным наклеиванием маленьких кусочков мокрой бумаги на заранее приготовленную модель. В классической технике наносится до 100 слоёв бумаги. Формы — гипсовые, хотя часто используются воздушные шарики для основы сферической поделки. Иногда среди слоёв бумаги добавляют слои ткани/марли, чтобы изделие стало более крепким на разрыв (то есть армируют).

По третьей технологии изделия склеиваются подобно фанере под давлением из пластин твёрдого плотного картона.

Полученное изделие грунтуется и раскрашивается.

В детском саду мы знакомим детей с планетами Солнечной системы, уделяем этой теме немало времени. А еще, 22 марта - День Земли, 12 апреля – День Космонавтики. Космическая тема всегда привлекает детей своей загадочностью и таинственностью.

Как же интереснее рассказать и показать детям Солнечную систему, в которой мы живем? Нам поможет техника папье – маше.

Отличные поделки можно сделать в домашних условиях из материала, который называется папье-маше. Все его составляющие легко доступны, красивые изделия получаются даже у тех, кто не особенно хорошо умеет лепить.

Содержание статьи

Как сделать поверхность изделий из папье маше гладкой

  • Как сделать поверхность изделий из папье маше гладкой
  • Как делать папье маше
  • Как сделать тарелку из папье маше

Папье-маше в искусстве, рукоделии используют как материал для изготовления скульптур, марионеток, чаш под фрукты, кукол и других предметов. Можно изготавливать самые разные поделки для интерьера. Поверхность папье-маше легко окрашивается в нужный цвет, также ее можно декорировать.

Как делать изделия из папье-маше

Чтобы приготовить массу папье-маше, вам понадобятся ненужные газеты или другая бумага, клей, вода. Клей смешайте с водой в пропорции 2/1. Газеты надо нарезать на полоски шириной два сантиметра или разорвать на небольшие клочки. Соединить газеты и клеевой раствор, перемешайте до однородной смеси ложкой или кистью из щетины.

Если для изготовления материала вы берете канцелярский клей, имейте в виду, что при окрашивании сформованного изделия вас могут подстерегать трудности. Краска может отказаться держаться на поверхности. Лучше всего перед окрашиванием загрунтовать изделие художественными белилами или акриловой грунтовкой, а потом уже покрывать краской.

Некоторые изделия лучше смотрятся с гладкой поверхностью. При оклеивании формы полосками бумаги не всегда получается добиться идеальной гладкости. Но процедура выравнивания поверхности не так сложна, как может показаться – надо всего лишь отнестись к ней терпеливо.

Как получить гладкую поверхность изделия из папье-маше

Сперва надо выровнять наиболее заметные ямки путем подклеивания туда мелких бумажных клочков. Так делать до тех пор, пока поверхность не станет выглядеть более-менее ровной. Изделие надо просушить, после чего поверхность обрабатывают мелкозернистой шкуркой. Обработку выполняйте круговыми легкими движениями, нажатия должны быть как можно более легкими. Бумажные волокна периодически убирайте при помощи тряпки. Обработанную поверхность густо обмажьте клеем и хорошо просушите, чтобы верхний слой сделался крепче. Эту процедуру можно повторить несколько раз, чтобы прочность верхнего слоя повысилась. После этого можно приступать к раскрашиванию, инкрустированию или декорированию поверхности другим способом.

При незначительных шероховатостях покройте поверхность несколькими слоями клея ПВА или воспользуйтесь аэрозольным лаком для автомобилей.

Читайте также: