Как называется корень дерева для поделок

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 18.09.2024

О компании: Каповая древесина — о материале
Каповая древесина это редкий, природный материал, развивающийся в виде наростов на ветвях, стволах и у корней отдельных деревьев, преимущественно лиственных пород: дуб, орех, клён, тополь, но чаше всего — береза. Показать полностью. Капы представляют собою места разрастания тесно расположенных придаточных и спящих почек.

Наиболее редким, красивым, прочным и, соответственно, наиболее ценным является ветвевой кап, имеющий небольшие размеры (до 15 см в диаметре) и игольчатую структуру. Наиболее распространенным, менее плотным и менее ценным является прикорневой кап — капокорень, который может достигать гигантских (до 1,5…2 м в диаметре) размеров. Стволовой кап занимает промежуточное положение между вышеназванными разновидностями.

Появление наростов связывали так же и с внешними повреждениями коры на месте одной из спящих почек, фото капокорня куда направляется избыточный приток соков, способствующий их многократному умножению.

кап, каповая древесина

Однако, ученые пришли к выводу, что кап — явление биологически нормальное, защитное. Каповая береза — это ценнейшая разновидность русской пушистой березы и образование капа на ней является естественно унаследованным процессом.

В результате наблюдений установлено, что здоровье такого дерева лучше, чем у других, оно более жизнестойко в период весеннего половодья и частой смены температуры, более устойчиво на ветру.

кап, каповая древесина Настоящий кап, имеющий под корой неровную поверхность в виде бугорочков, сосочков или иголочек, следует отличать от наплыва (сувель), вызванной местной деформацией годовых слоёв древесины. Такие наплывы обладают повышенной плотностью и интересным, хотя и менее эффектным рисунком.
Кап имеет значительно (на 50…70%) более плотную, чем материнская, древесину со свилеватой, разнонаправленной структурой волокон, которые в сочетании с большим количеством вышеназванных почек формируют абсолютно неповторимый рисунок среза.

Уникальное сочетание свойств каповой древесины:

неповторимость строения (природная эксклюзивность рисунка среза);
высокая прочность материала;
древесина капа не горит в свободном огне;
хорошо полируется;
слабо подвержена гниению;
не разбухает, не усыхает и не растрескивается.
кап, каповая древесина
Ограниченность естественных запасов в сочетании с вышеперечисленными свойствами, ставит этот материал на вершину ценности среди прочих видов древесины, при всём видовом многообразии растительного мира нашей планеты.

По некоторым оценкам, 1 дерево с капом приходится, в среднем, на 3000-5000 обычных деревьев, без капа.

В связи с высокой ценностью материала, с 1959 года изучением биологии капа и способов его выращивания занимался Центральный научно-исследовательский институт лесной генетики АН СССР, который разработал технологию посева и выращивания каповых берез. Целая роща таких берёз была высажена в Подмосковье. Начиная с 1967 года, производились посадки каповой берёзы в нескольких лесхозах Кировской области.

кап, каповая древесина

За неповторимую красоту кап называют деревянным малахитом!

кап, каповая древесина

В целом — чем мельче рисунок и крупнее размер капа, тем он дороже.

Сегодня на мировом рынке цена на каповую древесину (массив и шпон) в разы превышает цену на любую, другую, включая: дуб, вяз, орех, красное дерево и любые экзотические пород

Timeweb - компания, которая размещает проекты клиентов в Интернете, регистрирует адреса сайтов и предоставляет аренду виртуальных и физических серверов. Разместите свой сайт в Сети - расскажите миру о себе!

Виртуальный хостинг

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Производительность и масштабируемые ресурсы для вашего проекта. Персональный сервер по цене виртуального хостинга.

Выделенные серверы

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

20 шедевров из коряг и пней. Удивительно.

Природа преподносит множество сюрпризов. Закрученные ветви деревьев, части корней, превращаются в коряги. Существует целое направление в искусстве.

Создание таких шедевров предполагает пространственное мышление, богатую фантазию и нестандартный подход. Не каждому дано увидеть в отдельных палочках будущее творение.

Комментировать всё это сложно, нужно наслаждаться результатом труда.

Обрамление входа напоминает временной портал.

20 шедевров из коряг и

20 шедевров из коряг и

Присесть на такой скамье очень удобно.

20 шедевров из коряг и

20 шедевров из коряг и

Стол кажется неустойчивым, но это иллюзия.

20 шедевров из коряг и

Обрамление перил для избушки.

20 шедевров из коряг и

На такой кровати должно сладко спаться.

20 шедевров из коряг и

Это произведение искусства. Можно смотреть на него часами.

20 шедевров из коряг и

Обрамление лестницы ведущей на второй этаж терема.

20 шедевров из коряг и

Удобный диван с множеством мягких подушек.

20 шедевров из коряг и

Комод из коряг и дерева.

20 шедевров из коряг и

Свисающее дерево с потолка – люстра.

20 шедевров из коряг и

Вот таким образом можно украсить стену.

20 шедевров из коряг и

Дальше стоит смотреть и восхищаться.

20 шедевров из коряг и

Это великолепные и уникальные скульптуры.

20 шедевров из коряг и

20 шедевров из коряг и

20 шедевров из коряг и

20 шедевров из коряг и

20 шедевров из коряг и

Сад из коряг называется рутарий.

20 шедевров из коряг и

Стол из пня своими руками: 10 сногсшибательных фото

Стол – важный атрибут любого дома. За столом происходит самое главное действие – трапеза. Учёные советуют пользоваться деревянными столами – они не выделяют токсины, как пластиковые. Стеклянные столы - более опасные и бывают хрупкими. Хорошие столы из дерева стоят не мало денег, и многие решаются сделать стол своими руками. Самый дешёвый и простой способ – сделать стол из пенька.

Весьма прекрасно и красиво выглядит, а ведь это обычный пень.

Стол из пня своими руками

К пеньку просто прибили столешницу, и получился неплохой столик.

Стол из пня своими руками

Такая работа потребует значительного времени и опыта в столярном деле, но оно того стоит.

Стол из пня своими руками

Столик можно сделать из маленьких пеньков и вскрыть их лаком.

Стол из пня своими руками

Не особо легко найти такой большой пенёк, но журнальный столик вышел – отличный.

Стол из пня своими руками

Для создания такого маленького столика взяли маленький пенёк и обычный кругляк с дерева.

Стол из пня своими руками

Столешницу сверху можно поставить и стеклянную, что придаст еще более привлекательности к вашему столу.

Стол из пня своими руками

К пенькам можно еще прикрутить колеса и стол будет передвижным.

Стол из пня своими руками

Стол с подсветкой тоже можно сделать из пенька.

Стол из пня своими руками

Журнальный столик в виде месяца – прекрасная работа.

Стол из пня своими руками

Стул из пня своими руками - 12 интереснейших фото

Говорят, что сидеть на пеньке даже полезно. Раньше пеньки часто использовали как стул и особо не заморачивались, даже и сейчас многие так делают в деревнях. Но в квартиру или дом можно сделать своими руками красивый стул из пня, для этого нужны только правильно растущие руки и воображение. В данной статье вы сможете рассмотреть самые лучшие работы.

Очень просто и мягко – мягкий пенёк.

Стул из пня своими руками

Выточить можно оригинальный стульчик с помощью бензопилы и турбины.

Стул из пня своими руками

А вот пенёк-стул с ножками.

Стул из пня своими руками

В пеньке можно и спинку сделать при желании.

Стул из пня своими руками

Красивая табуретка из темной породы дерева.

Стул из пня своими руками

Прикрутить колеса и вот вам офисный стул из пня.

Стул из пня своими руками

Пни можно использовать практически любые.

Стул из пня своими руками

Из маленьких пеньков можно склеить вот такой столик и табуретку.

Стул из пня своими руками

Пеньки-кресла для всей семьи.

Стул из пня своими руками

А в таких вот даже быльца сделали.

Стул из пня своими руками

Пеньки по-королевски смотрятся красиво.

Стул из пня своими руками

Можно пенёк разрезать на части и сделать табуретку.

Стул из пня своими руками

Поделки из пней для сада своими руками: 10 фото

Садовый участок может быть украшен самыми разными материалами, которые уже отслужили свой век, а также материалами природного происхождения. К таким относятся вырубленные деревья, а точнее то, что от них осталось – это самые настоящие пни. Из пней можно соорудить самые разные диковинные вещи, которые способны порадовать глаз. Представим 10 фото поделок из пней для сада, изготовленных своими руками.

Пень с милой лягушкой, расположившейся на нем.

Поделки из пней для сада

Из пня сооружен самобытный и незаурядный мухомор.

Поделки из пней для сада

Баба – Яга из пня порадует любого, рассмешит, и даже приободрит.

Поделки из пней для сада

Лесная братия из пней березы.

Поделки из пней для сада

Домик из пня для самых разных обитателей.

Поделки из пней для сада

Дом – мухомор, прекрасная идея.

Поделки из пней для сада

Домик из пня с крышей, окошками и цветниками – балкончиками.

Поделки из пней для сада

Два брата пня создали интересную композицию.

Поделки из пней для сада

Дом для Эльфа из пня с мощной дверью.

Поделки из пней для сада

Дом с трубой и крыльцом для гномов.

Поделки из пней для сада

Топ 13 изделий из пней своими руками – только лучшие задумки

Ненужные пни от деревьев – отличный материал для творчества и заработка. А фантазии, как известно, нет предела и границ. При определенной обработке предметы из пня прослужат очень долго. Мы подготовили подборку топ 13 изделий из пней своими руками. Приятного просмотра! Это будут только лучшие задумки.

Из пня можно изготовить светящиеся сиденья. Покрасив их люминесцентной краской, хорошо использовать в саду.

Топ 13 изделий из пней

Подсвечники из пня – креативная идея для дома.

Топ 13 изделий из пней

Если аккуратно поработать инструментами, то из пня может получиться подставка и полка для книг: два в одном.

Топ 13 изделий из пней

Светильник из пня – обыкновенный аксессуар из необычного материала.

Топ 13 изделий из пней

Из пня можно сделать барную стойку на несколько бутылок вина.

Топ 13 изделий из пней

Журнальный столик из пня и стекла удачно впишется в интерьер гостиной.

Топ 13 изделий из пней

Из маленького пня можно изготовить кормушку для птиц.

Топ 13 изделий из пней

Мини – водопад из пня. Но пень годится из здорового высушенного дерева, тщательно обработанный пропитками.

Топ 13 изделий из пней

Поделки из пня в дизайне сада – прекрасная задумка.

Топ 13 изделий из пней

Садовый столик из пня украсит террасу или зимний сад.

Топ 13 изделий из пней

Подставки и вазоны для цветов получаются из пня разного размера.

Топ 13 изделий из пней

Из пня старого дерева получится прекрасный цветник.

Топ 13 изделий из пней

Фигурки из пня можно поселить в саду, парке, детской площадке.

Топ 13 изделий из пней

Табуретка из пня своими руками. 10 восхитительных идей + фото

Из ненужных остатков получаются дизайнерские вещи. Из никому ненужного пня можно сделать: скамейки, столы, табуреты. В обработке инструментами пень не нуждается. У такой мебели особый стиль и дизайн. Смотреться мебель в русских традициях будет в саду, бане, летней кухне. Предлагаем оценить табуретки из пня своими руками. 10 восхитительных идей + фото.

Экономная мебель: табурет изготовлен из двух спилов одного пня.

Табуретка из пня своими руками

Для этого табурета понадобится высокий пень, чтобы можно было спилить заднюю спинку.

Табуретка из пня своими руками

Эта модель устойчивая. Но нужно приложить усилия, чтобы из пня вырезать фигурную ножку.

Табуретка из пня своими руками

Автору данного табурета пришлось проявить немалую фантазию, чтобы из пня сделать такие шедевры.

Табуретка из пня своими руками

Самая обычная модель табурета из пня. Но, чтобы мебель прослужила дольше, нужно правильно закрепить ножки.

Табуретка из пня своими руками

Пень обит мягкой тканью. На этом табурете сидеть комфортно.

Табуретка из пня своими руками

Табурет из пня – удобная и простая модель: вырезал ножки – сиденье готово.

Табуретка из пня своими руками

Устойчивые, не высокие табуреты из пня. Правда, весят не мало.

Табуретка из пня своими руками

Чтобы изготовить такие табуреты из пня, понадобится много сил и времени, большие пни. Да и цена будет высокой.

Корнепластика — это скульптура, созданная фантазией природы, выраженная в переплетении корней, сучьев, веток, в различных наростах. Такая скульптура, подмеченная внимательным глазом художника, будет необычайно интересной для мастера. Недосказанность лесной скульптуры позволяет каждому человеку по-своему любоваться красотой необычных форм дерева, а кроме того, это прекрасный исходный материал для любых поделок. "Лесная мебель" для уголка отдыха, фигурки сказочных персонажей, фантастические композиции — все, что человек сумеет подметить в лесной скульптуре, обработать и отделать своими руками, украсит его жилище.
Заготовки для лесной скульптуры часто можно обнаружить в засохшем дереве или кустарнике, в очищенных от земли и промытых корнях. Много материала набирают в местах раскорчевки деревьев, при строительстве дорог через лесные массивы. И, как правило, собранный материал сам подскажет форму будущего образа или композиции. Будьте внимательней на лесной тропинке и везде, где увидите мертвое или поваленное дерево, сухую ветку, корни или кустарник, присмотритесь, и вы непременно станете обладателем уникального сувенира или поделки.
Техника корнепластики. Изготовление любой поделки зависит от формы и качества исходного материала, веток, корней или ствола с корнями. Засохшие переплетенные ветки дерева бывают часто без коры, и мастеру остается лишь обработать материал по своему замыслу или по подсказке природы.
Ветки и корни с засохшей корой можно замочить в воде на несколько дней — так их легче освободить от коры с помощью различного инструмента. Если нужно сохранить дерево под корой без сколов и царапин, следует обрабатывать и снимать кору инструментом с тупым заполированным концом, который не врезается в древесину. Чисто и довольно быстро можно обрабатывать заготовку инструментами, профилированными по форме ствола, ветки или корня.
Очищенные от коры заготовки обязательно высушивают, а затем уже приступают к изготовлению поделки. Если материала ветки или корня недостаточно, то задуманную композицию составляют из нескольких веток или корней, отпиливая и подгоняя друг к другу отдельные детали, склеивая их и заделывая трещины шпаклевкой с опилками из той же древесины. Зачистку также можно делать наждачной шкуркой, напильниками, рашпилями. Затем готовое изделие окончательно отделывают.
Иногда изделия в технике корнепластики для наиболее полного выявления характера задуманного персонажа или по чисто декоративным соображениям дополняются еще каким-нибудь видом резьбы с учетом и соблюдением всех основных правил.
Особую трудность в технике корнепластики представляет изготовление изделий из наростов на стволах и корнях деревьев. Сувели на стволах деревьев и капы на корнях со свилеватой и перекрученной древесиной, как известно, отличаются повышенной твердостью. Для облегчения обработки капы и сувели, если позволяют их размеры, запаривают. Различные емкости — полые чаши, фруктовницы, шкатулки с выборкой внутренних поверхностей — можно вчерне обрабатывать электродрелью, высверливая в них углубления. Последующие операции проводят теслом, клюкарзами или иным подходящим инструментом.
Вообще умелое, порой нестандартное использование резчицкого инструмента, определенные знания, опыт и фантазия очень помогают в изготовлении различных поделок в технике корнепластики даже из отходов практически бросового материала.
Рекомендуем почитать:
Подготовка лесоматериала.Определение влажности древесины
Особенности подготовки лесоматериалов и способы определения влажности древесины
Естественная сушка древесины
Особенности естественной сушки древесины
Способы сушки древесины
Особенности способов сушки древесины
Склейка щитов.Заделка сучков и трещин
Особенности склейки щитов,заделки сучков и трещин

Какой материал можно использовать для лесных скульптур
Деревья и кустарники любых пород иногда дают причудливые образования, которые, попав в руки любителя; могут стать интересными лесными находками или служить материалом для лесных скульптур. Такие образования можно встретить в лесу на отдельно стоящих - растущих и мертвых деревьях, в парках и плодовых садах. Брать материал можно только с мертвых деревьев и сучьев. Требования к лесным находкам и к материалам для лесной скульптуры не одинаковы. Для лесной находки имеет первостепенное значение внешний вид с корой или без коры, потому что она не подвергается обработке, в результате которой вскрывается текстура древесины. Для лесной скульптуры имеют важное значение внутреннее строение древесины, ее текстура и цвет.
Наружная часть коры большинства отечественных хвойных пород рыхлая и маловыразительная. Поэтому лесные находки хвойных -пород берут, как правило; без коры. Кору дуба, ясеня, ольхи и других лиственных пород иногда используют в лесных находках. Кору разнообразного цвета может давить береза. Береста на старых ранах ствола березы ила на наростах принимает чешуйчатую форму с черными завитками, напоминающую мерлушку или каракуль. Такая кора дает выразительную композицию. Красивую и мягкую кору дают амурский бархат и пробковый дуб. Хорошо смотрится в композиции глянцевая кора вишни, желтой акации и других пород. Лесные находки из стволовой древесины, сучьев и корней без коры имеют гладкую поверхность от светлых тонов до темных, темно-коричневых и черных в зависимости от сроков лежания и степени поражения твердыми гнилями.
Слабо выраженная гниль березы, клена и других лиственных пород иногда дает интересную расцветку, которую можно использовать при подавлении дальнейшего развития гнили. Синева на древесине при высыхании дает грязноватые пятна, поэтому в лесных находках смотрится плохо.
Материалом для лесных скульптур могут служить все породы, но следует помнить, что некоторые из них при высыхании подвержены растрескиванию и короблению (осина, тополь, ольха и др.), Мелкие детали лесных скульптур может исказить ярко выраженная текстура древесины, поэтому кольцесосудистые породы (ясень, дуб) целесообразно использовать для крупных деталей. Для камерных работ лучше подходят мелкососудистые породы: береза, тополь, ольха и др. Русские умельцы в старину для резных работ предпочитали липу. Она легко режется, почти не трескается, не коробится и имеет ровный цвет. Правда, для ее отделки требуются особые приемы. Хорошо режется и отделывается ольха. Ее древесина имеет приятные теплые тона.
Как создается художественный образ
Перед началом работы резчик- любитель должен четко определить идею и назначение лесной скульптуры, ясно представить, что он хочет сделать и как должно выглядеть его изделие. К обработке материала можно приступить только после того, как художественный образ изделия осмыслен, форма и композиция окончательно созрели; последовательность и способ изготовления изделия продуманы.
В трудных случаях задуманную композицию целесообразно проверить моделированием на пластилине. Следует помнить, что исправлять ошибки в форме и композиции изделия всегда трудно, а иногда невозможно.
Лесная скульптура
Как подготовить материал к обработке
К началу обработки материал для лесной скульптуры должен быть хорошо просушен и выдержан.
Последнее необходимо для снятия внутренних напряжений, возникающих при сушке древесины, иначе материал в процессе обработки может покоробиться и растрескаться. Однако сырая древесина режется легче, чем сухая. Поэтому некоторые любители предпочитают обрабатывать сырую заготовку, иногда даже для распарив ее в кипящей воде.
Для сложных и тонких работ этот способ обработки совершенно непригоден, потому что он может привести к короблению материала.
В соответствии с принятыми композицией и формой следует удалить с заготовки не-нужные элементы и подготовить опорную плоскость будущего изделия. У изделия для на-стольной композиции опорная плоскость должна быть горизонтальной, для настенной –вертикальной. Положение опорной плоскости в заготовке выбирается из условия продольного рас-поло¬жения волокон древесины в тонких деталях изделия, что увеличивает их прочность. Опор-ную плоскость обрабатывают пилой или отесывают и зачищают рубанком.
Лесная находка вместо опорной плоскости может иметь подставку, которая выбирается и подготавливается в соответствии с ГОСТом .
Как соединять детали лесной скульптуры
Для осуществления задуманной композиции лесной скульптуры приходится соединять отдельные части или детали изделия. Такие соединения не должны портить внешний вид изделия.
Поэтому резчик обязан подобрать соединяемые части, совпадающие по цвету и текстуре,- выбрать скрытые места и способы соединения. Швы склеивания необходимо располагать в местах, закрытых деталями изделий.
Основные детали лучше соединять на начальной стадии обработки: сначала закрепить соединяемые части без клея, обработать, отшлифовать и тонировать, а после этого соединить на клею. Такая последовательность необходима вследствие водостойкости большинства синтетических клеев, не принимающих водных красителей. Из-за этого вдоль шва образуется белая полоса, которая демаскирует соединение.

Лесная скульптура
Как соединять корни
При изготовлении лесных скульптур иногда приходится соединять два корня в одну заготовку. Для этого в нижнем корне делают сквозное дупло, а нижнюю часть верхнего корня обрабатывают в соответствии с этим дуплом. Затем вгоняют верхний корень в дупло нижнего корня, который образует подставку для всей композиции.
Как подготовить места соединения деталей
Качество соединения частей заготовки зависит от точности их подгонки. Чем меньше зазор между ними и плотнее посадка тем прочнее соединение и незаметнее место склеивания.
Подгонять детали в местах соединений можно различными способами. Простейший из них - прирезка, которая применяется в основном при подгонке торцовых соединений. Для этого детали плотно прикладывают друг к другу и место, соединения прорезают мелко-зубчатой пилой. Ёсли одного раза недостаточно, детали сдвигают и повторяют рез. Детали надо закрепить струбцинами на подкладке, что значительно увеличит точность прирезки. Соединенные плоскости зачищают острым ножом, рубанком или шлифовальной шкуркой.
Способ прирезки можно применять для подготовки плоскостей, расположенных вдоль волокон. Однако в этом случае более точную подгонку можно получить прифуговкой деталей. Точная подгонка прямых и изогнутых плоскостей соединений достигается с помощью краски.
Особенности обработки лесной скульптуры
Основой композиция и материалом для лесной скульптуры является лесная находка, которая определяет образ и форму изделия. Поэтому при ее обработке не следует снижать выразительности естественного образа, формы и фактуры. Если есть опасения, что рука человека не сделает лучше, чем сделала природа, лучше находку оставить в естественном состоянни. При разработке композиции лесной скульптуры и ее обработке не надо далеко уходить от форм, созданных природой. В то же время в процессе обработки необходимо усилить, выразительность вялых естественных форм.
Как усилить выразительность лесной скульптуры
Композиция изделий, их форма и фактура должны соответствовать задуманному образу и создавать определенные впечатления.
Нельзя в скульптуре, олицетворяющей силу, энергию и ловкость, оставлять вялые, поникшие формы. Лиричные композиции, наоборот, должны иметь мягкие формы с плавными линиями.
Придание изделию наибольшей выразительности - большоё искусство. Выбрать форму лесных скульптур, напоминающих о лесе дереве и его красоте, не так уж просто. Естественные формы лесных находок не всегда достаточно выразительны. Прямые и гладкие стволы и сучья, заглаженная присучковатая зона, вялые корни одного сечения смотрятся плохо. Для большей выразительности нужны динамичные формы переменного сечения со стремительными линиями и крутыми поворотами.

Читайте также: