Хоровод дружбы поделка

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Вы вошли как Гость | -->Группа "Гости" -->Приветствую Вас Гость | RSS Вторник, 25.01.2022, 03:02

Войти через uID

Задачи. Учить детей оформлять само­дельный коллективный альбом аппликативными элементами. Показать декора­тивные и смысловые (содержательные) возможности ленточной аппликации (вы­резывания из бумаги, сложенной гармош­кой или четырежды пополам), уточнить её специфику и раскрыть символику (друж­ба, взаимопомощь). Развивать компози­ционные умения, чувство цвета. Воспиты­вать навыки сотрудничества и сотворчест­ва со сверстниками и взрослыми.

Материалы, инструменты, оборудование. Полоски и прямоугольники цветной бума­ги, ножницы, клей, клеевые кисточки, сал­фетки, простые карандаши для прорисов­ки элементов, листы бумаги одного разме­ра ( основа композиции) для составления общего альбома; цветные карандаши и фломастеры для дополнения аппликации графическими элементами.

Добрый дом встречает нас.

Здесь любимые игрушки,

И здесь подружки.

Брата младшего веду.

Раздеваюсь на ходу -

Много дел у нас в саду.

Воспитатель предлагает детям соста­вить общий альбом в картинках о том, как мы дружно играем и чем занимались в на­шем детском саду.

Сейчас каждый из вас выберет цветную страничку и цветной прямоугольник, кото­рые красиво сочетаются по цвету. Из пря­моугольника получится дружный хоровод, который нужно будет приклеить на цвет­ную страничку.

Поделки с детьми для друзей

Если друг не смеётся,
Ты включи ему солнце,
Ты включи ему звёзды,
Это просто.
Ты исправь ошибку,
Превращая в улыбку
Все грустинки и слёзы,
Это просто.
Воскресенье, суббота,
Дружба – это не работа,
Дружба – это не работа!

Дети очень любят дарить подарки родным, сделанные своими руками. Почему бы не сделать приятное своему другу в день его рождения или на всемирный день дружбы и друзей. Это ведь так просто и абсолютно не затратно по времени. Не ленитесь заниматься таким видом творчества со своим ребёнком дома.

Предлагаю самые интересные и необычные идеи поделок для детей дошкольного возраста в подарок другу.

Цель: знакомство участников мастер-класса с некоторыми приемами применения предметно-развивающей среды группы для индивидуального и социального развития детей дошкольного возраста.

В п.2.3. ФГОС ДО говорится, что Образовательная программа дошкольной организации формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста.

Кратко можно сказать так: Социализация - это вхождение в социум, а индивидуализация – это развитие индивидуальных особенностей ребенка.

Одна из важнейших потребностей маленького ребенка – это потребность быть любимым.. К концу дошкольного возраста у детей должно быть сформировано понимание того, что он может быть любим близкими людьми, а с другими - поддерживать хорошие отношения.

Всему этому способствует личностно - ориентированное общение педагога с детьми в созданной предметно-образовательной среде.

Посмотрите, у меня в руке обыкновенный целлофановый пакет. Наши помощники раздали вам такие же. Я сейчас им взмахну, и вы делайте точно так же. Теперь набираем побольше воздуха и.. завязываем вот так. Во что превратился обыкновенный пакет? У кого-то это мальчик. У кого-то девочка…

А у меня - вот такое волшебное облако! Оно легкое, воздушное, мягкое! И с ним можно поиграть: подбросить – и поймать! А можно подуть… - и оно полетит в волшебные страны. И с каждым новым движением у ребенка поднимается настроение. Такие воздушные шарики можно подарить друг другу! Давайте и мы, взрослые, вместе с этим радостным облаком подарим друг другу частичку доброты, внимания и теплоты. Свое облачко я дарю вам всем.

Примерно такие подарки я дарю детям на утре радостных встреч – после выходного дня.

А сейчас я попрошу выйти ко мне 4 человека. Пожалуйста, проходите.

Пока педагоги рассматривают предметы, мы с вами немного пообщаемся и рассмотрим основные механизмы социализации и индивидуализации детей .

Носителями моделей социализации являются родители и педагоги ДОУ. Ведь именно на значимых для ребенка людей, малыш хочет быть похожим, копирует модель поведения.

Немаловажную роль играют ролевые игры. Примеряя различные роли, ребенок переживает, определяет для себя модель поведения.

Социальные ритуалы и образцы - учат устойчивой модели поведения в различных ситуациях.

Но ни один из вышеперечисленных механизмов не может реализован без различных видов деятельности в образовательной среде.

Основной вид деятельности дошкольника – это игра. И сейчас я покажу некоторые формы работы для социального развития с использованием материалов и предметов группы.

Обращение к залу - Представьте двух друзей, каждый из которых хочет покачаться на качелях. Качелью у нас будет вот этот стул.

Правильно. А сейчас мы изобразим происходящую ситуацию.

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга - Котик и Ёжик.

Как-то они на прогулку пошли и на поляне качели нашли.

Ежик навстречу качелям шагнул,

Котик качели к себе потянул,

Не уступают друг другу друзья.

Котик обиделся: «Значит, ты, Ёж,

Вопрос к залу: Как помирить друзей, сделать так, чтобы не было обидно? … Ответы

Давайте проинсценируем еще раз, но с веселым концом.

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга - Котик и Ёжик.

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ежик навстречу качелям шагнул….

Котик качели к себе потянул,

Котик сказал: «Покачаю тебя.

Итак, чтобы не ссориться - Нужно уметь договариваться.

Обращение к педагогам с предметами

А теперь я думаю, что коллеги готовы и могут рассказать, как с этими предметами можно действовать, чтобы ребенку в группе было комфортно и интересно.

Ответы педагогов о кубике-мирилке, ласковых рукавичках, индивидуальном бейджике, лепбуке.

Спасибо вам огромное за помощь. Педагоги уходят.

А еще в моей работе помогают вот такие знаки. (показ светофорных знаков : красный и зеленый). Как вы думаете, как их можно использовать. Ответы…

Да, правильно. А я их еще использую для установления правил группы. Правила те же, что и у светофора – КРАСНЫЙ – НЕЛЬЗЯ. ЗЕЛЕНЫЙ – МОЖНО.

Всех вокруг дразнила:

Зайца, Белочку, Собаку,

Льва и крокодила. Молодцы! Все правильно!

В группе правило звучит так: НЕ ДРАЗНИСЬ И НЕ ОБЗЫВАЙСЯ.

Заяц с куколкой играл -

Платье куклы разорвал.

Взял потом себе машинку -

Правило: НЕ ЛОМАЙ ИГРУШКИ

Будем мы их говорить, чтоб со всеми дружно жить!

Правило: БУДЬ ВЕЖЛИВЫМ

Игрушку ты не отнимай – возьми другую, поиграй. Правильно я сказала? Значит горит … зеленый сигнал.

А Правило звучит - НЕ ОТНИМАЙ ИГРУШКИ

Правил в стихах очень много. И если их повторять в игровой форме – то дети быстро их запоминают.

Самые главные помощники в нашей работе, конечно, родители. И формы работы по созданию развивающей среды такие как, портфолио ребенка, выставки, детское коллекционирование, презентации продуктов проектной деятельности не обходятся без них.

А свое выступление я хотела бы закончить словами:

Счастье— это мягкие тёплые ладошки, за диваном фантики, на диване - крошки.

Что такое счастье? Проще не ответить! Счастье есть у каждого, у кого есть дети.

А у нас очень много детей - значит мы - счастливые люди.

ВСЕГО ВАМ ДОБРОГО!

Приложение:

1. К кубику - мирилке:

Я твой друг и ты мой друг!

Руки крепко мы пожмем и опять дружить начнем.

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы помиримся опять,

Руку мне скорей давай

И меня не обижай.

Здравствуй Ваня мой хороший!

Здравствуй Ваня мой пригожий

Хорошо, что ты пришел

Дорожку в детский сад нашел

Вот Наташа хороша, очень добрая душа

Дима, Миша –силачи

Славные все малыши.

Группа наша собралась

Жизнь с улыбки началась!

Ах ты, Димочка хороший! На котеночка похожий в группу смело проходи паровозик заводи!

Здравствуй Оля милая! Какая ты красива.

Здравствуй Игрь –Игорек! Как спалось тебе дружок?

Наша Танечка сегодня словно птичка весела! Как лучинки озорные у нее блестят глаза!!


Сложность:



Очень здорово потренироваться рисовать эмоции на лицах куколок. Придумайте кто как будет выглядеть. А может ты изобразишь лица знакомых тебе людей?

Это не первая наша поделка по книжке Джудии Дональдсон, еще мы делали:

Материалы:

  • белая бумага;
  • ножницы;
  • клей;
  • карандаши;
  • фломастеры;
  • восковые мелки;
  • наклейки;
  • блестки и любой другой материал для декора.

Как сделать:

1. Возьми белую бумагу формата А4 и сложи лист в 4 раза по принципу гармошки.


2. Нарисуй половинку человечка и вырежь по контуру. У тебя должны получится при развороте 2 одинаковые куклы.


По такому принципу ты можешь сделать очень много разных вариантов кукол, или распечатй файл с готовыми шаблонами (4 варианта кукол).


Какой способ вырезания силуэтов ты не выберешь, все равно получится хорошо!

3. Когда силуэты кукол будут вырезаны, соедини их между собой за ручки.

4. А теперь самое интересное! Твоя задача придумать каждой кукле свой характер или даже целую историю! Возможно один их них-это угрюмый Джим, который всегда почему-то недоволен! А эта девочка Соня, которая очень любит красивые платья.


Бери цветные карандаши, фломастеры, наклейки и начинай фантазировать! А может ты захочешь изобразить твоих друзей?


Предлагаю смастерить поделку используя для основы яркий картон и цветную офисную бумагу. Такую поделку я делала с ребенком на конкурс по экологии. Можно использовать ее в работе для знакомства детей с эколятами.


Первым делом на картоне голубого цвета обводим тарелку нужного размера по контуру и вырезаем круг. Это наша планета –Земля. Из бумаги зеленого цвета вырезаем материки.


Наклеиваем материки как показано на фото. Основа для нашей поделки готова.


Распечатала шаблоны мальчика и девочки, шаблоны лица. Для девочки обычный круг, для мальчика с ушками.


Используя шаблоны вырезаем из цветной офисной бумаги: три фигурки мальчика и три фигурки девочки.


А эколят вырезаем из бумаги светлого цвета: две девочки и два мальчика.


При помощи шаблона вырезаем из белой бумаги лица мальчиков и девочек. Цветными карандашами или фломастерами рисуем на каждом личике глазки, носик, ротик, чёлку.


Приклеиваем лицо к фигуркам человечков.


Вырезаем цветочки разного цвета. А с помощью фигурного дырокола нарезаем мелких белых цветочков.


Начинаем одевать наших эко лят. Одежду для эколят вырезаем из бумаги. Это шал ун.


Это Умни ца.


Это Тихо ня.


А это елоч ка.


Наклеиваем сверху на круг наших девочек, мальчиков и экол ят.


Между ними наклеиваем сердечки так, чтобы создавалось впечатление, будто они держат друг друга за руки. Цветочками украшаем полянку, на которой дети вместе с эколят ами водят хоровод. Вот такой хоровод дру жбы у нас получился. Теперь эта поделка лежит у меня в уголке природы, и дети могут ее рассматривать.

Педагогическое руководство по организации занятий

В подготовительной группе основная цель работы — приобщение детей к прекрасному, воспитание любви и интереса к изобразительному искусству и творчеству, эстетике и чувству цветовой и композиционной гармонии.

На занятиях по аппликации дети 6–7 лет вырезают из бумаги и наклеивают вырезанные части или целые фигуры. Основными художественными средствами в аппликации являются цвет, выразительность контура. Значительное место занимает силуэтное вырезание. Интересной работой, развивающей навык вырезывания, может быть передача формы с натуры.

Важное значение в подготовительной к школе группе приобретает процесс оценивания работ.

Воспитатель должен учить детей обращать внимание на форму, цветовое решение, расположение фигур, а также сюжетное и композиционное решение. Кроме того, подобный творческий анализ развивает аналитические способности, речь, способность выражать своё мнение, кругозор. Каждое занятие должно завершаться оценкой детских работ с помощью наводящих вопросов педагога.

Тематические вариации

Использование различных техник

Варианты оформления основы для хоровода

Основа для расположения хоровода из детских работ делается педагогом заранее самостоятельно, если она будет предметом предварительной беседы в начале занятия, и по замыслу воспитателя, дети не должны знать о теме предстоящего занятия. Ещё одним вариантом может быть совместная работа с детьми. Воспитатель может привлечь небольшую группу детей из 3–4 человек, чтобы вместе поработать над заготовкой. Такой вид работы может стать логическим продолжением темы, которую с детьми обсуждали на других занятиях, и ребята знают, к какому занятию они готовятся и чему оно посвящено.

Основа для размещения хоровода из детских работ непосредственно зависит от темы занятия. Примером могут послужить следующие идеи:

Анна Прусакова

учить детей составлять коллективную композицию из вырезанных деталей (ладошек)

на основе объединяющего образа
(ствол, крона дерева)
;

развивать умения: аккуратно вырезать по контуру, приклеивать деталь;

воспитывать навыки сотрудничества в коллективном творчестве.

Девиз нашей группы:

«Руку дружбы протяните

В глаза друг другу посмотрите

С уважением Марина Анатольевна и Богдана Богдановна.

Прочитайте ребенку и объясните правила дружбы:

Побеседуйте с ребенком, используя следующие вопросы: • Как ты думаешь, зачем нужны друзья? • А у тебя есть друг (подруга)? Расскажи о нем (ней). • Зачем нужно дружить? • Зачем помогать друг другу?

Стихи о дружбе




Пословицы и поговорки о дружбе

Дидактические игры и упражнения


Задания для детей


Мультфильмы о дружбе

Задачи: Развивать умение вырезать деталь по контуру, резать по прямой линии, рисовать лица с соответствующими элементами, воспитывать дружеские отношения, воспитывать усидчивость, умение аккуратно выполнять работу.

Для работы нужны листы белой и цветной бумаги (черного, коричневого, оранжевого цветов)

. Для лица можно взять тоже цветную бумагу соответствующего цвета.



Займемся прической. Выбраем какой цвет волос подходит и режем ножницами по прямой линии, по заранее расчерченым полоскам.


Нарисуем простым карандашом овал лица и вырезаем по контуру.


Затем наклеиваем волосы и аккуратно загибаем каждую полоску отдельно.


Наклеиваем на лист бумаги. Можно так же взять цветную бумагу, тогда работы будут ярче. Дальше принимаемся за прическу. Если понадобилось, то можно подстричь волосы, или челку, девочкам привязать бантики и завязать хвостики.


Дорисовать шею, плечи, раскрасить краской. Лицо дорисовываем фломастерами, краски не используем, потому что при наклеивании могут образоваться неровности и если рисовать красками все дефекты будут видны, а так они менее заметны.


Мария Павлова

НОД Художественно-эстетическое развитие. Аппликация.

Цель: развить у детей фантазию, пространственное мышление и умственные способности. Расширить образные представления детей, развить умение видеть и создавать изображение предметов по-разному.

-закрепить приемы аккуратного пользования бумагой и клеем;

-продолжить формирование навыков коллективного творчества;

— развить эстетическое восприятие, воспитать самостоятельность, активность.

Необходимые материалы: ватмана с заранее нарисованным на нем фоном и стволом дерева, заготовки из цветной бумаги детских ладошек, клей-карандаш, салфетка.

— сначала мы с ребятами с удовольствием обводили их ладошки на цветной бумаге карандашом. Затем из цветной бумаги получившиеся отпечатки детских ладошек вырезала я сама, так как для детей второй младшей группы это сделать еще сложно.

-беседа с детьми о дружбе, отношении друг к другу;

-чтение художественной литературы;

-подбор аудиозаписей с песнями о дружбе для сопровождения.

Ход занятия:

Дети встают полукругом на ковре. Звучит песня о дружбе.

Воспитатель: Дети, о чем эта песня?

Дети: о дружбе.

. Для этого каждому из вас нужно будет приклеить отпечатки ваших ладошек из цветной бумаги, которые мы приготовили с вами заранее.

Наталья Кощеева

На сегодняшний день, в дошкольном образовании, существует огромное количество средств,для обучения детей: всевозможные дидактические игры, книги, обучающие игрушки и многое, многое другое.

Сегодня, мне хотелось бы поделиться с вами моим опытом создания, и использования лэпбука на тему «Дружба крепкая«.


Наш лэпбук, состоит из трех разделов.


В центральной части, наверху разворота, находится «Солнце дружбы«


Мы можем развернуть его, и увидим с обратной стороны правила дружбы в стихах, расположенные на лучиках нашего Солнца!



В нем находятся карточки с изображением хороших и плохих поступков друзей. Дети должны определить смотря на карточки как должны поступать настоящие друзья, а как нет.

Ирина Камышанская

— воспитывать любовь и уважительное отношение воспитанников к детям более младшего возраста;

Читайте также: