Изготовление поделок для ярмарки цель

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

Приветствую всех на своей страничке! @>->--
Ну вот и закончилась смена школьных лагерей, а вместе с ними и творческие кружки и как подведение итогов - ярмарка детских поделок. Дети во время школьного лагеря не только посещали интересные экскурсии в городе, но и ходили на разные творческие кружки при нашем детском творческом центре. Там они изготавливали совершенно разные поделки в абсолютно разных техниках, за что получали жетоны-денежки, предназначенные для самой ярмарки. Если жетонов не хватало, дети могли их заработать перед самой ярмаркой на различных эстафетах, конкурсах, песнями, стихами и т.д.
В ранее выложенных мною постах (с подарочными пакетиками и гусеничками), я писала, что как активная родительница прилагаю свою посильную помощь в организации ярмарки, своими поделками добавляем разнообразия ассортимента ярмарки, поработала и продавцом, ну и конечно же фоторепортаж для руководства. Вот и вам решила тоже показать.
Ярмарка шла 3 дня, для разных школ был свой день, поэтому фото очень много, наберитесь терпения.


Именные поделки одной из самых активных и творческих школ. Тут и куклы-мотанки, и бумажные веночки, а также поделки и открытки из природных материалов.

Цель: познакомить обучающихся с основными направлениями прикладного творчества, с разными материалами.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с планом работы объединения и многообразием материалов, применяемых для изготовления поделок;

Развивающие: развивать творческие способности, мелкую моторику рук и мышление;

Воспитательные: воспитывать чувства прекрасного, экологическую культуру учащихся, интерес к изготовлению подарка своими руками.

Материалы и оборудование:

презентация пошагового изготовления поделки,

готовая поделка - образец,

карточки с инструкцией по технике безопасности на занятии,

II. Изучение нового материала.

1. Знакомство с выставкой работ из различных материалов.

4. Изготовление поделки по ходу презентации - мастер – класс.

III. Заключительная часть.

  1. Подведение итогов.
  2. Уборка рабочего места.

Ход занятия.

II.Изучение нового материала.

1. - Посмотрите, пожалуйста, на выставку работ моих воспитанников. Разве это все не чудо!? Вот это картина, кто скажет, из чего она сделана? Да, правильно, она сделана из соломы. С давних времен люди научились плести разнообразные поделки из соломы. Начиная от самых простых поделок в виде кукол. В настоящее время из соломы делают не только детские поделки, но и вот такие картины. Но прежде чем дать соломе такую форму, нужно знать правила сбора, хранения, обработки материала. А об этом мы с вами поговорим в другой раз.

- Ребята, взгляните, вот на эти поделки. Что это такое? Из какого материала они сделаны? Да, действительно, это-глина. Она известна и используется человеком уже с давних времен. Из неё создавали первые орудия труда, посуду, игрушки.

- А эти картины вы наверно сразу узнали. Они сделаны из листьев, из засушенных цветов. Выглядят как настоящие, живые цветы. Такие картины могут служить прекрасным украшением интерьера, оригинальным подарком для близкого человека, сделанные с душой и с настроением.

- Ребята, взгляните-ка вот на эти поделки. Из чего они сделаны, кто скажет? Конечно же, из бумаги. Все эти работы сделаны из бумажных квадратов. Такая техника называется оригами.

А вот эти изделия из чего сделаны? (Из коробок, ниток, лоскутков ткани – предполагаемые ответы)

Верно. Все это можно назвать одним словом – бросовый материал, который в умелых руках превратился в замечательные поделки – сувениры.

Итак, материал солома, из неё можно плести и делать аппликации. Материал глина, из нее лепят игрушки. Из засушенные листьев и цветов делают аппликации. Материал бумага, вид – оригами.

Все мы любим прекрасное. Оно вдохновляет нас, открывает нам мир, делает людей счастливыми. Красивая изобретательность может быть как природной, так и искусственной. И если нам не осилить первое, то второе может создать невероятное чудо. Останется только вложить в него всю любовь и проявить немного изобретательности.


Домашние изделия …. Может показаться, что мы занимаемся ими только когда учимся или помогаем уже своим детям (подсматривая в интернете фото поделок для выставки).


Но это не так. В любом городе всегда проходит какая-нибудь красочная ярмарка, где можно показать свои достижения. Просто надо не стесняться и открыть миру свой талант.


Краткое содержимое статьи:

Что можно предложить

Ручная разработка и исполнение — это настолько большой полёт мысли, что для своей цели можно применить абсолютно всё.

  • еды;
  • вещей принесённых из леса (шишки, жёлуди);
  • веточек;
  • листочков растущих на деревьях (особенно когда они золотые);
  • пластилина;
  • ниток (очень ценятся из-за своей индивидуальности);
  • ткани.


Применяя нехитрые приёмы и смекалку, вам удастся порадовать своё чадо сделанными красивыми поделками на школьную выставку. И будьте уверены, он получит за них лучшую оценку!


Сюрприз из…пищи?

Как мы помним, занятия начинаются почти в конце года. А что можно найти в эту пору года в качестве дополнительных средств для оформления выставки поделок?


  • фруктовая птица из киви, клубники и других фруктов;
  • мышь из лимона и петрушки;
  • ёжик из груши и винограда;
  • машинки из бананов и яблок;
  • яблочные человеческие фигурки;
  • крыса из редиски, салата, оливок и редьки;
  • вертолёт из баклажана и морковки;
  • огуречные мышата;
  • морковный жираф.

Это лишь крохотная часть того, что можно придумать в творческом процессе. Вера – вот, что важно!


Просто, но со вкусом

Если вдруг неожиданно ребёнок приходит из учебного учреждения и с порога заявляет, что ему необходимо сделать поделки для школьной осенней выставки, то не стоит сразу впадать в панику.


Осень – это не только пора бума разнообразной выращенной еды. Это ещё и мягкие друзья, которые начинают опадать.


Листья – это одни из самых распространённых вещей, которые можно везде найти. Поэтому создание чего-либо не должно принести какие-либо трудности.


  • аппликация-предмет (состоит из одной вещи);
  • аппликация-сюжет (изображение окружающей среды или сказочного сюжета при помощи лиственного покрова);
  • бордюрный или лиственный орнамент;
  • аппликация-накладка (использование листочков друг на друге);
  • разные мозаики (композиции из множества маленьких кусочков);
  • аппликация-силуэт (белый лист и элементы природы);
  • симметричное видение (отображение насекомого такого как, например, стрекоза);


  • любой клей (обычного клея ПВА должно хватить);
  • кисточка для красок;
  • графитовый карандаш;
  • бумага А4;


  • сову;
  • петушка;
  • жёлтую рыбку;
  • смешного человечка;
  • венецианскую маску;
  • животных (заяц, кот, слоник, ёж и.т.д);
  • красную бабочку и многое другое.


Необычный способ вязания

Еще одним вариантом проделанного труда можно считать вязаные игрушки. Они могут быть как составной частью общей работы, так и быть полностью автономными (то есть быть в одном экземпляре). Вязать тканевые вещи лучше всего крючком, используя хлопковую нить любого цвета (красного, зелёного, чёрного и.т.д.).













Амигуруми – это уникальный метод вязания тканевых вещей, которые потом заполняются наполнителем. В некоторых случаях имеют даже подвижные конечности.


Для украшения работы сделанной из подарков деревьев или того, чем мы питаемся можно добавить связанную игрушку. Например, зайчика. Для этого стоит взять инструмент, материал и связать каждую деталь по отдельности (ушки, хвостик, тело, голову, передние, задние лапки и морковь). Потом всё это соединить, пришить глазки и носик. И вот у вас в руках милое создание!


Название

Перед тем как относить свою работу в школу и устроить там фурор, для неё придумывается имя. Как назвать выставку поделок можно не сразу, но главное, чтобы в этом имени был чётко отображен дух и история всей работы. Каждая из работ теперь несёт свою историю и надо постараться, чтобы она была волшебной.

Заключение

Фантазия – вот основной толчок, который позволяет нам проявлять оригинальность при создании небольших безделушек.


И на школьном мероприятии, куда надо будет принести поделки из овощей или аппликацию из листьев при правильном подходе можно вызвать восторг учителей и получить за это высший балл.


Фото поделок на выставку


















































Читайте здесь: Поделки из подручных средств - 95 фото лучших идей создания полезных поделок и декоративных украшений своими руками

Аудитория: дошкольники 5-6 лет, начальные классы (кружковое занятие).

Образовательная область: художественное развитие.

Вид деятельности: объемная аппликация.

Цель: создание условий для развития у детей творческих способностей, фантазии, креативного мышления в практической деятельности .

- закрепить полученные знания и умения;

- научить работать по образцу, шаблонам;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать умения анализировать свои действия;

- развивать слуховое внимание и координацию движений;

- воспитывать аккуратность и точность в работе, усидчивость и трудолюбие;

- воспитывать умения самостоятельно использовать имеющиеся знания и отработанные изобразительные навыки, аккуратность при работе с ножницами, клеем;

Оборудование и раздаточный материал :

Для педагога: ноутбук, экран, правила техники безопасности, образец готовой игрушки, раздаточный материал, ёлка, письмо Деда Мороза, пустая коробка.

На каждого ребёнка:

инструменты (ножницы, клей, простой карандаш,2-х стор. скотч);

бумага (лучше плотная) по ½ листа А4 белая, розовая, красная;

заготовки шаблонов поделок на каждого ребенка (Приложение );

Планируемые результаты:

Обучающиеся будут уметь:

пользоваться необходимыми инструментами;

освоят предложенный процесс изготовления новогодней игрушки из бумаги.

Обучающиеся будут знать:

технику безопасности при работе с инструментами;

технологию работы и свойства материалов, необходимых для изготовления поделки.

Продолжительность занятия – 40 минут.

Форма проведения занятия: творческая мастерская.

Методы: словесный (рассказ, беседа).

Наглядный (демонстрация, иллюстрация).

Тип занятия: закрепление изученного материала.

Содержание мастер-класса:

1.Организационный момент и мотивация учебной деятельности (5мин.)

Педагог приветствует участников мастер - класса, проверяет готовность, создает мотивационный настрой.

Здравствуйте ребята! Сегодня наше занятие связано с праздником. В ночь с 31 декабря на 1 января мы будем праздновать - удивительный волшебный праздник Новый год! А вы ждете этот праздник?

И взрослые, и дети с удовольствием ждут чудес и перемен. В эту суетливую пору важна каждая минутка, которой дарит радость ощущения витающего рядом волшебства. Подготовка к празднику начинается задолго до его наступления. В домах украшают ёлки, развешивают гирлянды.

Ребята, а как вы украшаете свой дом к новому году?

Педаго г: Ой, игрушек нет. А это что? (отчеты детей)

Педагог: интересно от кого письмо. Вы знаете? (ответы детей)

Педагог: давайте, скорее, прочитаем, что там написано.

Педагог: Ребята поможем нашей ёлочке стать нарядной? (ответы детей)

Педагог: Какие игрушки можно встретить на ёлке? (ответы детей)

2. Презентация темы (7мин.)

Педагог: Сегодня мы будем мастерить елочные игрушки своими руками. А вы знаете, как появилась традиция украшать новогоднюю ёлку игрушками? (ответы детей)

t1611065421aa.jpg

t1611065421ab.jpg

t1611065421ac.jpg
t1611065421ad.jpg
t1611065421ae.jpg
t1611065421af.jpg
t1611065421ag.jpg
t1611065421ah.jpg
t1611065421ai.jpg
t1611065421aj.jpg

t1611065421ak.jpg
t1611065421al.jpg
t1611065421am.jpg
t1611065421an.jpg

t1611065421ao.jpg

3. Здоровье сберегающие технологии (2-3 мин.)

Педагог: Перед тем как мы с вами сделаем собственные уникальные новогодние игрушки давайте немного разомнемся.

(Загибаем пальчики по одному)

Раз, два, три, четыре, пять

("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)

Мы во двор пришли гулять.

("Лепим" комочек двумя ладонями)

Бабу снежную лепили,

(Крошащие движения всеми пальцами)

Птичек крошками кормили,

(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

С горки мы потом катались,

(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

А ещё в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли.

(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

Съели суп, и спать легли.

Педагог: повторим технику безопасности при работе с ножницами и клеем.Демонстрация правил на экране

t1611065421ap.jpg
t1611065421aq.jpg

4. Практический этап (20 мин)

t1611065421ar.jpg
t1611065421as.jpg

t1611065421at.jpg
t1611065421au.jpg

t1611065421av.jpg
t1611065421aw.jpg

t1611065421ay.jpg

​​​​​​​

t1611065421ax.jpg

5. Анализ работ. Подведение итогов(3 мин.)

Подведение итогов – выставка и обсуждение плюсов работы и необходимых исправлений.

6. Рефлексия (2 мин.)

На доске прикреплена картинка: значение снежинок.

Педагог: Сегодня на занятии мы получили много информации, попробовали себя мастеров, создающих открытки. Теперь попробуйте самостоятельно оценить свою работу.

Перед вами снежинки. Украсьте ёлочку той снежинкой, которая соответствует вашей оценке своей работы на занятии.

Список использованных источников:

2. Русских Г.А. Подготовка учителя к проектированию адаптивной образовательной среды ученика. Пособие для учителя. – М.: Ладога – 100, 2002.

Читайте также: