Дыхательная гимнастика поделка гусеница

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 18.09.2024

Игра на развитие речевого дыхания и эмоционального интеллекта детей.

⚀Правильное дыхание поможет ребенку научиться говорить спокойно, плавно, не торопясь, сохраняя плавность и музыкальность речи.

⚁Помогаем детям правильно определять свои собственные чувства! Важно объяснить ребенку, что скрывается за такими словами как: радость, страх, грусть, гнев, восторг, злость.

🐛Look! What are they?
🐛They are caterpillars!
🐛Look at the green one! How is he?
🐛Right you are. The very happy caterpillar!
🐛Can you see a happy face here?
🐛Let's pretend to be the wind and blow the very happy caterpillar to the happy face!
🐛What Does the Wind Say?
🐛 Make the sound of the wind!
🐛Whish-a-whoo! Whish-a-whoo! Whish-a-whoo!
🐛Marvellous!
🐛Now let`s blow through the straw!
🐛Blow! Blow hard!
🐛The very angry Caterpillar is crawling up and down!

Видео Caterpillar craft for kids. Поделка гусеница. Дыхательная гимнастика. канала Gulnaz Gentleflower

Фото: Jamie Grill/Getty Images

Доктор Нейт Фавини, ведущий врач Центра передовых медицинских технологий, отмечает, что нет никаких доказательств того, что дыхательные упражнения полезны для больных коронавирусом и помогут защитить организм от болезни, если он уже поражен [1].

Фото: Unsplash

При этом вдыхание большого количества воздуха через рот может вызвать раздражение слизистой. Особенно если выполнять упражнения в сухом, недостаточно проветренном помещении. На первых порах лучше вдыхать через нос, так как при этом воздух согревается и увлажняется. Дыхательные упражнения помогают быстрее восстановиться после болезни, но они не защищают от заражения COVID-19.

Дыхательная гимнастика после коронавируса

В июле Минздрав опубликовал временные методические рекомендации по медицинской реабилитации при новой коронавирусной инфекции [4]. Врачи советуют делать легкую гимнастику, начиная из положения лежа, и дополнять ее дыхательными упражнениями. Последние включают в себя чередование глубоких вдохов и выдохов, кратковременную задержку дыхания и выдохи с произношением разных звуков. В рекомендациях сделан упор на тренировку вспомогательной мускулатуры, задействованной при дыхании. Выполнять упражнения нужно в течение трех-четырех недель по два-три раза в день и только в случае, если температура тела не превышает 37,2 градуса.

Дыхательная гимнастика не исключает другие реабилитационные назначения врача: прогулки, восстановительную диету, лекарственную терапию и физиопроцедуры. Часто на фоне коронавируса обостряются хронические заболевания, поэтому восстановительный период будет проходить с учетом особенностей пациента.

Противопоказания для дыхательной гимнастики

Соблюдайте меры предосторожности, обращайтесь к врачу и не делайте дыхательные упражнения без его контроля, если [5]:

  • сохраняется повышенная температура без других симптомов;
  • появилась одышка и затрудненное дыхание;
  • присутствует боль в груди и учащенное сердцебиение;
  • возникли отеки конечностей.

Дыхательную гимнастику стоит прекратить, когда в процессе вы заметили:

  • головокружение;
  • одышку сильнее обычной;
  • боль в груди;
  • чрезмерную потливость;
  • сильную утомляемость;
  • аритмию.

Если вышеперечисленные симптомы не исчезли после прекращения упражнений, сообщите о них лечащему врачу и следуйте его указаниям.

Как восстановить легкие после коронавируса: упражнения

Диафрагмальное дыхание

Глубокое дыхание восстанавливает функцию легких с помощью диафрагмы, помогает нервной системе расслабиться и восстановиться. Это упражнение по глубокому дыханию разбито на фазы. Постепенно увеличивайте количество повторений и переходите к следующей фазе только тогда, когда сможете выполнить упражнение, не запыхавшись.

Фото: Karolina Grabowska/Unsplash

Фаза 1: глубокое дыхание на спине

Лягте на спину и согните ноги в коленях так, чтобы ступни упирались в кровать. Положите руки на живот или обхватите ими боковые стороны живота. Закройте губы и прижмите язык к небу. Вдохните через нос и втяните воздух в живот. Попытайтесь на пятом вдохе развести пальцы в стороны. Медленно выдохните через нос. Повторяйте глубокие вдохи в течение одной минуты.

Фаза 2: глубокое дыхание на животе

Лягте на живот и положите голову на руки, чтобы дать возможность дышать. Закройте губы и прижмите язык к небу. Вдохните через нос и втяните воздух в живот. Постарайтесь сосредоточиться на том, чтобы живот упирался в матрас во время дыхания. Медленно выдохните через нос. Повторяйте глубокие вдохи в течение одной минуты.

Фаза 3: глубокое дыхание сидя

Сядьте прямо на край кровати или в устойчивый стул. Обхватите руками живот. Закройте губы и прижмите язык к небу. Вдохните через нос и втяните воздух в живот, где находятся руки. Попытайтесь на вдохе развести пальцы в стороны. Медленно выдохните через нос. Повторяйте глубокие вдохи в течение одной минуты.

Фаза 4: глубокое дыхание стоя

Встаньте прямо и обхватите руками живот. Закройте рот и прижмите язык к небу. Вдохните через нос и втяните воздух в живот. Попытайтесь на вдохе развести пальцы в стороны. Медленно выдохните через нос. Повторяйте глубокие вдохи в течение одной минуты.

В этом видео физиотерапевт Пейтинг Лайен демонстрирует правильные техники диафрагмального дыхания и несколько простых упражнений для тела

Зевание с улыбкой

Это упражнение включает движение с глубоким дыханием, которое помогает улучшить координацию и укрепить руки и плечи.

Сядьте прямо на край кровати или на прочный стул. Вытяните руки над головой и широко зевните. Опустите руки вниз и улыбайтесь в течение трех секунд. Повторяйте одну минуту.

Дыхание со звуком

Подключение голосовых связок при выдохе способствует увеличению выработки оксида азота в организме. Он помогает пластичности, то есть построению и восстановлению нервной системы, расширяет кровеносные сосуды, позволяя доставлять больше кислорода по всему телу. Упражнение успокаивает и снимает стресс.

Упражнение выполняется стоя. Встаньте на носки, поднимите руки вверх и сцепите пальцы. Прогнитесь назад и резко нагнитесь вперед и вниз, будто рубите дрова. Выдох должен быть сильным и громким. Вернитесь в исходное положение и повторите несколько раз.

Фото: Robina Weermeijer/Unsplash

Поставьте ноги на ширине плеч, поднимитесь на носки. Наклоните тело немного вперед, вытяните руки вперед. Представьте, что держите лыжные палки. На выдохе усильте наклон, переведите руки вниз и назад, попружинив ими в этом положении пару секунд. В условное положение нужно возвращаться, делая глубокий диафрагмальный вдох.

Асимметричное дыхание

Суть упражнения в том, чтобы делать короткие вдохи и максимально продолжительные, неспешные выдохи в пять раз длиннее. Упражнение можно выполнять лежа, сидя или стоя.

Встаньте на четвереньки. На вдохе прогнитесь в пояснице, подняв таз и голову вверх, на выдохе округлите спину, опустив таз и направив взгляд вниз. Упражнение помогает не только поработать с дыханием, но и укрепить мышцы спины, обеспечивая мягкую комфортную растяжку.

Дыхание по методу Бутейко

Упражнение можно выполнять только при отсутствии очевидного дискомфорта при дыхании. Суть метода — спровоцировать кратковременный недостаток кислорода. Сделайте вдох на счет два, затем выдох на счет четыре, после чего задержите дыхание на пять секунд.

Расширение диафрагмы

Лягте на спину. Положите большую книгу или стопку книг на живот прямо над пупком. Направьте взгляд в их сторону. Сделайте вдох животом, чтобы книги поднялись и опустите их на выдохе. Спина может слегка отрываться от пола. Сделайте 10-15 повторений, передохните и повторите еще два раза.

Комплекс упражнений

Врачи из Ивановской областной клинической больницы составили комплекс упражнений для восстановления после легкой и среднетяжелой формы COVID-19. Он подходит пациентам всех возрастов и может быть использован для реабилитации после пневмонии, не вызванной коронавирусом. Гимнастику следует выполнять в спокойном темпе, лежа на полу.

Комментарий эксперта


Дыхательная гимнастика не спасет от заражения, но она показана пациентам с коронавирусной инфекцией. В период болезни, при пневмонии, мы обязательно рекомендуем делать индивидуально подобранные упражнения. У пациента, как правило, снижена мобильность, есть риск гиподинамии, поэтому дыхательные упражнения идут на пользу восстановлению. Они подбираются с учетом локализации по показателям КТ: важно понять, какая часть легких поражена, и, исходя из этого, подобрать комплексы, направленные на индивидуальную работу.

Нельзя выбирать между прогулкой на свежем воздухе и дыхательными упражнениями. Это не взаимозаменяемые, а взаимодополняемые рекомендации, которым нужно следовать. Врачи назначают дыхательные упражнения при влажном кашле, для улучшения отхождения мокроты. При сухом кашле они неэффективны и могут даже ухудшить ситуацию.

Дыхательная гимнастика — это двигательная нагрузка, при которой происходит изменение сердечного ритма, направленная в том числе на включение дополнительных объемов вдыхаемого воздуха. При ковидной пневмонии меняется эластичность бронхолегочной системы, поэтому не стоит прибегать к дыхательной гимнастике самостоятельно, без консультации специалиста и комплексного лечения. В процессе выполнения упражнений важно контролировать давление и пульс. Работа направлена на улучшение дренажных функций и активизацию основной дыхательной мускулатуры.

При ОРВИ, если нет бронхолегочных осложнений, упражнения не нужны, как и при полном восстановлении после пневмонии. Если у пациента диагностирована сформированная фиброзная ткань в легких, то стоит продолжать выполнение упражнений и после болезни.

Что касается дыхательных комплексов, то нет универсальных программ, которые подойдут любому человеку. Здоровые люди могут попробовать освоить дыхательные техники, но лучше делать это после консультации со специалистом. Нужно подробно изучить анамнез пациента, определить симптоматику, хронические заболевания и индивидуальные особенности и только тогда подбирать упражнения и техники. Советую воздержаться от экспериментов со здоровьем и вовремя обращаться к врачам.




1. Клей – момент
2. Клей - карандаш
3. Ножницы
4. Простой карандаш
5. Стержень от шариковой ручки
6. Нитки с иголкой
7. Линейка
8. Шаблон домика




Вырезаем шаблон домика.
Прикладываем шаблон домика к цветной бумаге и вырезаем занавеску для окна чуть меньше самого окна.



Прикладываем шаблон домика к листу картона тёмного цвета, очертить простым карандашом и вырезать только окошко.




Кладём стержень от шариковой ручки на край широкой стороны одной из 4х частей разрезанных листов А-4.




Получилась вот такая трубочка из бумаги. Аккуратно достаём стержень и изготавливаем ещё 30 штук таких трубочек.



Начинаем приклеивать получившиеся трубочки с низа домика, не выходя за контуры.Для лучшего склеивания использовала клей - момент.





Постепенно заклеиваем трубочками всё пространство домика до контуров. (с низа домика до крыши, кроме трубы)



Трубу вырезаем отдельно из цветной бумаги и приклеиваем. Продолжаем наклеивать трубочки одна к одной. Дойдя до крыши, трубочки начинаем постепенно срезать на нет.




Изготавливаем крышу. Вырезаем две полоски из цветной бумаги на конце с острыми углами. Край полоски с одной стороны загибаем на 0.5мм, другой край полоски вырезаем ножницами волной.







С обратной стороны домика пришиваем занавеску из цветной бумаги (занавеска должна быть немного меньше окна для лёгкого открывания) к окошку тремя стежками в двух местах.




Домик - тренажёр для развития дыхания готов! Сделать глубокий вдох через нос и дуть на занавеску (необходимо, прежде всего, сформировать у детей плавный ротовой выдох). Чем сильнее дуть , тем выше будет подниматься занавеска. Весело и с пользой!



Однако, следует помнить, что дыхательные упражнения быстро утомляют детей, могут вызвать головокружение, поэтому они должны быть ограничены во времени.

Как сделать гусеницу

Не знаете, как сделать гусеницу? К вашему вниманию поделки гусениц из разных материалов в пошаговом исполнении. Все варианты простые и обязательно понравятся детям.

Как сделать гусеницу из бумаги

С помощью бумажных колец

Гусеница из бумаги кольцами

Яркая и красивая поделка, с которой справятся даже дети 3-4 лет. Ведь всего-то и нужно, что нарезать разноцветные полоски, скрутить их в колечки и склеить. Затем приклеить в один ряд сами колечки и нарисовать глазки с улыбкой. Дети постарше могут приклеить колечки так, чтобы у гусенички получилась выгнутая спинка.

Гусеница из кругов бумаги

Гусеница из цветной бумаги

Еще одна простейшая поделка гусеницы, которая по силам малышам. Из бумаги разных цветов вырезаются круги, можно сделать их немного продолговатыми. Чуть меньше половинки круга сгибается и в этой области все овалы скрепляются в ряд, образуя длинное тело гусеницы. На самый первый овал надо приклеить глаза, усики и нарисовать улыбку.

Подвижная гусеница

Бумажная гусеница

Также делается из бумаги, но более сложным способом. Подойдет для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Туловище состоит из бумаги, разрезанной с одной стороны на полосы. Затем каждую полоску нужно приклеить к противоположной стороне, формируя подобие туннеля. Отдельно вырезается голова и приклеивается к уже готовому телу гусеницы.

Гусеница гармошкой

Гусеница из бумаги гармошкой

Как сделать гусеницу гармошкой? Проще простого. Гармошка состоит из двух длинных полосок, сложенных друг на друга. Получившаяся гармошка может растягиваться, качаться и пружиниться, тем самым увеличивая интересность поделки. Гусеница в виде гармошки интересна сама по себе, но еще больше в композиции с фруктами из бумаги.

Смотрите более подробный инструктаж: гусеница из бумаги гармошкой.

Гусеница из бросовых материалов

Гусеничку можно сделать не только из бумаги, а из множества подручных или бросовых материалов. Например:

Гусеница из втулок

гусеница из туалетных втулок

Поделка похожа на ту, что сделана из бумажных колец, только данный вариант еще проще, так как сами кольца не нужно мастерить, они получаются при нарезке втулки. Колечки нужно раскрасить, в том числе и в разные цвета, склеить, и создать желаемый облик.

Гусеница-карандашница

Карандашница из туалетной втулки

Поделка также из втулок, но она может выполнять не только игровую функцию, но и очень полезную. Длинная гусеница из нескольких втулок может собрать в одном месте карандаши, фломастеры и прочую канцелярию, при этом выглядеть красиво и оригинально. Работа также максимально простая, втулки нужно обклеить цветной бумагой или раскрасить, а затем склеить все впритык на картонке.

Гусеница из лотка от яиц

Гусеница из яичного лотка

Яичный лоток – также неиссякаемый источник для различных творческих воплощений. Из него или его ячеек можно сделать много самых разных персонажей. Как сделать гусеницу? Это совсем не сложно. Главное – отрезать половину от лотка, чтобы ячейки были все в один ряд. Затем красками раскрасить ячейки, приклеить глаза, усы и улыбку.

Гусеница из природных материалов

В работе могут использоваться фрукты, ягоды, шишки, желуди, каштаны, листья и другие дары природы.

Гусеница из яблок

Гусеница из яблок

Шикарная и броская поделка. Станет фаворитом осеннего праздника в школе или детском саду. Для работы понадобятся яблоки, морковь, зубочистки, виноградина, ягоды клюквы и листья для шляпки.

Последовательность создания по ссылке: гусеница из яблок.

Гусеница из винограда

гусеница из винограда

Еще одна простая поделка. Как сделать гусеницу из винограда? Попросту скрепить вместе плотные виноградины с помощью зубочистки, а затем добавить глаза и нос-ягодку.









Игры на развитие дыхания своими руками для логопедов





Игры на развитие дыхания своими руками для логопедов

Развивающие игры для малышей своими руками

  • Запись понравилась
  • 0 Процитировали
  • 0 Сохранили
    • 0Добавить в цитатник
    • 0Сохранить в ссылки









    kartoteki-rechevyh-igr-dlya-detey-rinolalikov-17525-large (700x525, 260Kb)

    Большая опасность заключается в том, что многие родители считают, что могут развить у ребенка правильное произношение путем повторения различных скороговорок. Но необходимо помнить о том, что сначала ребенок должен научиться произносить изолированные звуки, и лишь потом закреплять их в словах.

    Залогом четкого произношения звуков и ясной дикции является хорошо поставленное речевое дыхание.

    УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ

    футбол Скатать ватный шарик и поставить два кубика в качестве ворот. Ребенок должен, дуя на шарик, загнать его в ворота.

    ветряная мельница Ребенок дует на лопасти игрушки-вертушки или мельницы из песочного набора.

    снегопад Сделать снежинки из ваты (рыхлые комочки). Объяснить ребенку, что такое снегопад и предложить ребенку сдувать "снежинки" с ладони.

    листопад Вырезать из цветной бумаги различные осенние листья и объяснить ребенку, что такое листопад. Предложить ребенку подуть на листья, так, чтобы они полетели. Попутно можно рассказать, какие листочки с какого дерева упали.

    • Запись понравилась
    • 0 Процитировали
    • 0 Сохранили
      • 0Добавить в цитатник
      • 0Сохранить в ссылки









      Хорошо поставленное речевое дыхание обеспечивает правильное произношение звуков, слов и фраз. Для того чтобы научиться выговаривать многие звуки, ребёнок должен делать достаточно сильный вдох через рот.
      В списке приведены упражнения, в которых ребёнку в игровой форме предлагается подуть на различные предметы. Цель дыхательных упражнений — увеличение объёма вдыхаемого и выдыхаемого воздуха с последующей вокализацией выдоха.
      Такие игры помогут ребёнку достичь плавного вдоха и быстрее освоить трудные звуки, развить речевое дыхание.


      5 (700x700, 350Kb)

      • Запись понравилась
      • 0 Процитировали
      • 0 Сохранили
        • 0Добавить в цитатник
        • 0Сохранить в ссылки









        V. Дыхательно-голосовые упражнения на материале слов

        Цель: Тренировка удлиненного выдоха через рот с одновременным проговариванием слов с изменением силы и высоты голоса.

        Инструкция к выполнению:

        Произнесение слов идет на одном выдохе. Удлиненный выдох наращивается постепенно.

        Произнесение слов можно сопровождать дирижированием, т.е. движениями руки в такт проговаривания.

        папа, пока, кипа, пика и т.д.

        1. Перечисление дней недели (каждую строчку говорить на одном выдохе):

        понедельник; понедельник, вторник; понедельник, вторник, среда и т.д.

        Логопед показывает картинки, на которых изображены животные, и предлагает подозвать их.

        Дети подзывают животных, произносят междометия или клички животных.

        Например, кошку: кис, кис, кис; корову: Майка, Майка, Майка;

        щенка: Шарик, Шарик, Шарик и т.д.

        Подзывают животных ласково, доброжелательно, призывно, многократно повторяя слова.

        Логопед подбирает предметы и игрушки (три-четыре), ставит на стол, предлагает осмотреть на них и сказать, что зачем стоит.

        Дети называют предметы, перечисляя их на одном выдохе.

        Затем порядок предметов меняется, некоторые добавляются или убираются.

        Дети произносят названия предметов группами или по одному (на одном выдохе). Вариант игры. Произнесение предметов по памяти, что за чем стояло на одном выдохе.










        Для развития физиологического дыхания и формирования воздушной струи

        Читайте также: