Итоговое занятие выставка поделок

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Цель : Активизировать полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении учебного года.

Задачи : Закрепить знания детей, о последовательности частей суток.

Закрепить знания детей о геометрических фигурах, умения различать геометрические фигуры.

Закреплять умение классифицировать предметы; развивать внимание, мышление, сообразительность

Закрепить умение определять количество слогов в слове, способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, внимательности.

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

Методические приемы : Наглядный (использование иллюстраций)

Словесный (напоминание,указание,вопросы, индивидуальные ответы детей

Поощрение, анализ занятия .

Сундук , ключ, письмо, 2 мольберта.

Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, пятиугольник, трапеция, ромб, картинки с изображением зверей, лист бумаги.

-Здравствуйте ребята! Я пришла сегодня в группу , а на столе оказался сундук и письмо . Кому же оно адресовано? (читает) . Детям старшей группы .

Можно, я его прочитаю?:

«Дорогие ребята! Я – домовёнок Кузя! Живу в вашем детском саду, охраняю его по ночам. А днём мне так нравится слушать, как вы поёте добрые песни, слушаете сказки! Вот я решил сделать вам подарок.

Подарок мой лежит на дне

В моём волшебном сундуке

Открыть сундук поможет , дети,

Волшебный ключик от загадки этой.

Как только ключик вы найдете, подарок мой тотчас возьмёте.

В : Ребята, вы поняли от кого это письмо?

- Вот так домовёнок Кузя! Задал нам загадку! Сундук стоит , на нём замок весит. А замок-то и правда непростой. Значит, если мы все задания выполним, сможем открыть сундучок . Готовы ли вы к выполнению заданий домовёнка Кузи?

Давайте, откроем,прочитаем 1 задание!

В : Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить .

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках?

Дети : утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель : Скажите, а когда начинается наше занятие , в какое время суток?

В : А какое сейчас время года?

В : Назовите весенние месяцы

Дети : март, апрель и май – их не забывай.

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты) .

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель) .

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные) .

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья) .

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки) .

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь) .

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые) .

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт) .

— Ребята, посмотрите на картинки.

— Что у вас изображено, сколько слогов в этом слове? Давайте определим с помощью хлопков (лиса, лягушка, белка, волк, медведь и др.)

Дети произносят слова по слогам, называя их количество.

4 ЗАДАНИЕ (ФИЗМИНУТКА)

Раз - мы встали, распрямились,

Два - согнулись, наклонились.

Три – руками три хлопка,

А четыре – под бока.

Пять – руками помахать,

Шесть – на место сесть опять.

Ребятки, посмотрите, на стену что там нарисовано? (туча)

Правильно, но посмотрите какой необычный дождик, скажите какие геометрические фигуры вы там видите (Дети называют)

В : А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.

В середине – кружок.

В правом верхнем углу – квадрат.

В левом нижнем углу – шестиугольник.

В правом нижнем углу – треугольник.

В левом верхнем углу – прямоугольник.

В :Хорошо. Все правильно сделали!

Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца? Пять.

С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Три кричат вослед за ней :

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало? Четыре.

Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять? Семь.

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки :

Три сынка, а сколько дочек? Три.

-Задачки вы все отгадали

И сравнения назвали

И за правильный ответ

Получите ключ в ответ!

Но что -бы ключ достать, вам нужно загадку отгадать :

Богатырь в стальной рубашке

Всех сильней весной на вспашке.

Он одет с иголочки,

А следы - две ёлочки (Трактор)

Ребята, скажите что мы сегодня делали на занятии ?

Что вам было сложно? Что вам было легко? Что запомнилось?

Ребята, мне очень понравилось наше занятие , вы все хорошо себя вели, отвечали на вопросы, выполняли задания. Спасибо вам за занятие .

Автор: Шакиртова Гульзифа Сибатовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "ЦРР - детский сад № 268"
Населённый пункт: г. Пермь
Наименование материала: статья
Тема: Выставки детского творчества как способ создания ситуации успеха ребенка.
Раздел: дошкольное образование

Выставки детского творчества как способ создания ситуации успеха

личностное развитие дошкольника, то есть формирование отношения ребенка

к себе и к окружающему, выработка им социальных мотивов и потребностей,

педагога немалых затрат труда и в плане результативности.

осознанием ребенком себя как личности.

Любая организуемая с детьми деятельность направлена на поиск ребенком

противопоставление себя другим, занятие активной позиции в разнообразных

воспитание активной позиции у ребёнка – это одно из важных

социального развития дошкольников.

зрения самоактуализации, проявления себя,

достижении разными способами.

Самоактуализация - стремление личности в своем развитии наиболее полно

проявлять и использовать в деятельности свои таланты, способности,

конкурсы, выставки, фестивали, портфолио, тесты…

являются творческие ВЫСТАВКИ.

самодеятельности…

Психолого-педагогический

Творческая выставка – это итог творческой деятельности коллектива детей

или одного участника, наглядно показывающий художественно-эстетическое

развитие и творческие возможности ребёнка.

Особенности организации выставки.

Организация выставок – дело кропотливое и трудоемкое, это знает каждый,

хоть раз занимался с этой работой.

Выставка - это точка, от которой ребёнок сделает шаг для достижения новых

Для детей-зрителей - это возможность увидеть своего друга с другой точки

зрения, а для кого-то стимул попробовать себя в этом виде деятельности.

Каждое участие ребенка в выставке – это приобретение определённого

опыта, выход на разные уровни выставочной деятельности.

Основные типы выставок:

Выставляются конкурсные работы в зависимости от их объёма и содержания:

в раздевалке, в коридоре на 2-м этаже, в холле, в группе в подвесной

слов о технологии организации выставок. Организация

творческих выставок и конкурсов происходит поэтапно.

2 этап — Если это конкурс, то разработка Положения конкурса. Избираются

члены жюри – из числа специалистов и 1-2 родителя (незаинтересованных).

3 этап — объявление темы выставки (конкурса) с оформлением рекламного

плаката, который готовят дети совместно с педагогом.

4 этап — изготовление экспонатов выставки (рисунки, поделки, лепка…) или

конкурсных работ в группе или в условиях семьи. Данный этап является

сотворчества и художественно-эстетического развития ребенка в семье.

5 этап — оформление выставки (конкурса), презентация творческих работ, их

оценка. На этом этапе наглядно видны результаты совместного творчества

детей и взрослых, что вызывает чувство гордости у ребёнка за свою семью,

побуждает желание рассказать о своей работе.

В своей практике широко использую:

- выставку по сезонам года,

- выставку семейных творческих работ,

-выставки коллективных работ или коллажи

1. Семейные конкурсы-выставки

самовыражения детей и родителей, чтобы побудить родителей к совместной

творческой деятельности с детьми, дать возможность семьям представить

положительный опыт семейного воспитания. Это даёт возможность включить

всех членов семьи ребенка в организацию жизни группы, в общее интересное

организуются на лучшее оформление поделок, рисунков,

От участия родителей в творческой продуктивной деятельности выигрывают

все субъекты педагогического процесса и, прежде всего, – дети. Они учатся с

гордостью и любовью смотреть на родных, которые, оказывается, так много

коллектив, помогают детям и родителям учиться понимать и доверять друг

другу. Участие в конкурсах и выставках способствует появлению новых

благоприятных взаимоотношений между детьми и родителями.

2. Персональные выставки.

творческим путем демонстрации достижений ребёнка.

развитие ребенка от первых шагов к первым успехам; другая может раскрыть

мир увлечений ребенка, когда работы объединены одной темой; можно также

поощрить ребенка персональной выставкой за активную работу, если у него

накопилось большое количество творческих работ. Это может быть способ

популяризации пассивных или непопулярных детей. Потому что повышает не

только самооценку, но и популярность автора персональной выставки.

Вернисажи таких выставок для дошкольника всегда праздник, на который он

может пригласить своих друзей, родных.

Таким образом, персональная выставка является очень важным событием для

ребёнка, повышает его самооценку, стимулирует его к достижению новых

3. Тематические выставки.

Это могут сезонные темы, темы Фестивалей, календарные темы…

коллективная работа детей.

Вывод. Таким образом, выставку в группе можно рассматривать как

способ создания ситуации успеха для отдельно взятого ребенка,

демонстрации его сильных сторон, положительных качеств, способ

стимулирования ребёнка к дальнейшим достижениям, к самостоятельности.

работа по подготовке таких выставок имеет воспитательное значение,

помогает сплочению коллектива, вырабатывает навыки общения со

сверстниками и старшими

Цель: познакомить обучающихся с основными направлениями прикладного творчества, с разными материалами.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с планом работы объединения и многообразием материалов, применяемых для изготовления поделок;

Развивающие: развивать творческие способности, мелкую моторику рук и мышление;

Воспитательные: воспитывать чувства прекрасного, экологическую культуру учащихся, интерес к изготовлению подарка своими руками.

Материалы и оборудование:

презентация пошагового изготовления поделки,

готовая поделка - образец,

карточки с инструкцией по технике безопасности на занятии,

II. Изучение нового материала.

1. Знакомство с выставкой работ из различных материалов.

4. Изготовление поделки по ходу презентации - мастер – класс.

III. Заключительная часть.

  1. Подведение итогов.
  2. Уборка рабочего места.

Ход занятия.

II.Изучение нового материала.

1. - Посмотрите, пожалуйста, на выставку работ моих воспитанников. Разве это все не чудо!? Вот это картина, кто скажет, из чего она сделана? Да, правильно, она сделана из соломы. С давних времен люди научились плести разнообразные поделки из соломы. Начиная от самых простых поделок в виде кукол. В настоящее время из соломы делают не только детские поделки, но и вот такие картины. Но прежде чем дать соломе такую форму, нужно знать правила сбора, хранения, обработки материала. А об этом мы с вами поговорим в другой раз.

- Ребята, взгляните, вот на эти поделки. Что это такое? Из какого материала они сделаны? Да, действительно, это-глина. Она известна и используется человеком уже с давних времен. Из неё создавали первые орудия труда, посуду, игрушки.

- А эти картины вы наверно сразу узнали. Они сделаны из листьев, из засушенных цветов. Выглядят как настоящие, живые цветы. Такие картины могут служить прекрасным украшением интерьера, оригинальным подарком для близкого человека, сделанные с душой и с настроением.

- Ребята, взгляните-ка вот на эти поделки. Из чего они сделаны, кто скажет? Конечно же, из бумаги. Все эти работы сделаны из бумажных квадратов. Такая техника называется оригами.

А вот эти изделия из чего сделаны? (Из коробок, ниток, лоскутков ткани – предполагаемые ответы)

Верно. Все это можно назвать одним словом – бросовый материал, который в умелых руках превратился в замечательные поделки – сувениры.

Итак, материал солома, из неё можно плести и делать аппликации. Материал глина, из нее лепят игрушки. Из засушенные листьев и цветов делают аппликации. Материал бумага, вид – оригами.


Тип проекта : краткосрочный, познавательно - творческий.

Участники проекта : воспитанники группы «Кораблик", воспитатели, узкие специалисты, родители воспитанников.

Введение .

Новый год — это радостная сказка и для детей, и для взрослых. Детей

восхищает сама атмосфера праздника и волшебства. Дед Мороз с его

неизменной юной спутницей, долгожданные подарки, разноцветные

сверкающие гирлянды и ярко украшенная ёлочка приносят детям ощущение чуда. Дошколятам доставляет особую радость встреча Нового года не только в семье, с родителями и бабушками, но и в своей дружной компании, например, в детском саду. Поводить хороводы вокруг ёлочки, получить подарки от настоящего Деда Мороза и всем хором звать Снегурочку - все это придаёт празднику особое очарование, а приятные воспоминания остаются потом на всю жизнь.

Как отпраздновать Новый год в детском саду, чтобы детям было

интересно, и они с удовольствием принимали участие в представлении? Все зависит от фантазии взрослых — воспитателей и родителей — и, конечно, важно, чтобы и дошкольники не остались в стороне.

Актуальность проекта:

Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков представляют прекрасные возможности в воспитании нравственности. Поэтому основная идея проекта основывается на формирование любви и привязанности к своей культуре, своему народу через рациональное использование общенародных праздников, основанных на музыкальном фольклоре, устном народном творчестве, традициях и обычаях.

Тип проекта : по составу участников – групповой (дети, родители, педагоги); по целевой установке – информационно - практико- ориентированный, творческий; по срокам реализации – средней продолжительности (декабрь 17.12.16. – 29.12.16.) Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Тип проекта :

по составу участников – групповой (дети, родители, педагоги);

по целевой установке – информационно - практико- ориентированный, творческий;

по срокам реализации – средней продолжительности (декабрь 17.12.16. – 29.12.16.)

Интеграция образовательных областей:

Цель : знакомить с традициями празднования Нового года в нашей стране. Задачи : 1 . Формировать у старших дошкольников положительное отношение к семейным и общественным праздникам. 2 . Формировать представление у детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях и традициях в разных странах мира; 3 . Вызывать у детей познавательный интерес к традициям и обычаем празднования Нового года с ёлкой, Дедом Морозом и подарками. 4 . Познакомить детей с Родиной Деда Мороза – Великий Устюг. 5 . Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.

Цель : знакомить с традициями празднования Нового года в нашей стране.

1 . Формировать у старших дошкольников положительное отношение к семейным и общественным праздникам.

2 . Формировать представление у детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях и традициях в разных странах мира;

3 . Вызывать у детей познавательный интерес к традициям и обычаем празднования Нового года с ёлкой, Дедом Морозом и подарками.

4 . Познакомить детей с Родиной Деда Мороза – Великий Устюг.

5 . Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.

6 . Совершенствовать познавательные и конструктивные умения наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности. 7. Способствовать развитию связной речи, посредством заучивания стихотворений, песен. 8 . Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности. 9 . Знакомить со свойствами разных предметов и материалов, правилами безопасного поведения в новогодние праздники. 10 . Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника, развить взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности; активизировать работу с родителями, привлечь их к участию на основе сотрудничества.

6 . Совершенствовать познавательные и конструктивные умения наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности.

7. Способствовать развитию связной речи, посредством заучивания стихотворений, песен.

8 . Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.

9 . Знакомить со свойствами разных предметов и материалов, правилами безопасного поведения в новогодние праздники.

10 . Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника, развить взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;

активизировать работу с родителями, привлечь их к участию на основе сотрудничества.

Целевые ориентиры: 1 ). У детей сформированы обширные знания о празднике

Целевые ориентиры:

1 ). У детей сформированы обширные знания о празднике " Новый год", об истории новогодней ёлки, о традиции встречи праздника в разных странах;

2 ). Предметно- пространственная среда в группе способствует к изучению традиций Нового Года;

3 ). Созданы необходимые условия для организации совместной деятельности с родителями.

4 ). У дошкольников расширены знания и интерес к народной традиции отмечать праздник Нового года.

5 ). Появление интереса у родителей к жизни ДОУ.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

1 ЭТАП: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:

Определение проблемы, цели и задач проекта; информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта; составление плана реализации основного этапа проекта, подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта. Подбор дидактических, подвижных, сюжетно- ролевых игр; подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

Планирование и организация предметно - развивающей среды : изготовление дидактических игр, раскраски на новогоднюю тему, изготовление украшений для помещений детского сада, подготовка шаблонов для украшения окон группы.

2 ЭТАП: ОСНОВНОЙ Беседы на тему

2 ЭТАП: ОСНОВНОЙ

Беседы на тему "Новый год", "Рождество",

письма дедушке Морозу "Хочу в подарок на Новый год. ",

чтение художественной литературы на новогоднюю тему, разучивание стихотворений, прослушивание и разучивание песен на новогоднюю тематику; создание картотек подвижных, режиссерских, дидактических игр по теме, копилок артикуляционных, пальчиковых гимнастик, пластических этюдов, изготовление новогодних шаблонов для украшения окон и "Новогодней мастерской", выставка новогодних поделок, рисунков, игрушек; подбор раскрасок на новогоднюю тематику, просмотр презентаций и т.д.

3 ЭТАП: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ: Обобщение, подведение итогов реализации проекта

3 ЭТАП: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ:

Обобщение, подведение итогов реализации проекта "Счастливый новый год"; новогодний утренник .

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Почта Деда Мороза (письма

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Что же мы получили в результате данной деятельности? Во-первых, в совместной деятельности помогли раскрыться творческим талантам наших ребят-дошколят. Во-вторых, ощутили заинтересованность и желание включиться в творческий процесс самих родителей. Это прослеживалось во всех начинаниях. А еще, мы, взрослые - педагоги, попытались воскресить утратившие свою значимость семейные традиции. В-третьих, все педагоги и сотрудники детского сада с удовольствием окунулись в волшебный мир детства и постарались создать все условия для радостного проживания детьми данного праздника.

СОДЕРЖАНИЕ:

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ:

ДЕНЬ ДЕСЯТЫЙ (ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ):

ПРАЗДНИЧНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ:


СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! С НОВЫМ ГОДОМ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


-75%

план летней тематической недели: бумажный день, мастерская фантазера, день юного художника, день юного строителя, выставка работ

Неделя фантазии и творчества, план летней тематической недели

Цель: развивать у детей художественные и творческие способности; совершенствовать ранее полученные умения в основных видах художественной деятельности; закреплять и расширять знания детей о свойствах бумаги, картона, природного и бросового материалов; вызвать желание быть активным во всех делах; развивать эстетический вкус и физические качества: ловкость, выносливость, силу воли.

Комплекс утренней гимнастики

ОРУ со шнуром.
1. И.п. ноги на ширине ступни, шнур в обеих руках внизу.
В: 1 – поднять шнур вверх, посмотреть на него, правую ногу отставить назад. 2 – и.п. (то же левой ногой).
Д: 6 раз.

2. И.п. основная стойка, правым боком к шнуру.
В: 1-2 – поднять шнур вверх, над головой переложить его в левую руку. 3-4 – и.п.
Д: 6 раз.

3. И.п. лицом в круг, ноги на ширине ступни, шнур вверху в обеих руках.
В: 1-2 – наклон вниз.
3-4 – и.п.
Д: 6 раз.

4. И.п. ноги на ширине ступни, шнур впереди в прямых руках.
В: 1 – поднять прямую правую ногу, коснуться ею шнура.
2 – и.п. (то же левой ногой).
Д: 6 раз.

5. И.п.: основная стойка правым боком к шнуру, шнур на полу.
В: прыжки через шнур вправо и влево.
Д: 2 раза.

Ходьба в колонне по одному со сменой направления и ведущего, быстрый бег, обычная ходьба.


Корригирующая гимнастика после сна

Пять минут с искусством

1. За бабочками – закрепить знания детей о внешнем виде, способе передвижения, питании, расширять кругозор.
2. За облаками – рассмотреть форму, на что они похожи, вспомнить приметы. Определить из каких облаков может пойти дождь.
3. За солнцем и его влиянием на растения и людей.
4. За утренней росой – уточнить знания детей о данном явлении природы. Куда исчезает роса? Чистоговорка: коси коса, пока роса.
5. За березами – продолжать учить детей любоваться природой, находить отличительные особенности у молодых деревьев.

Загадка:
Зелена, а не луг,
Белена, а не снег,
Кудрява, а не человек.

Мастерская фантазера. Поделки из природного и бросового материала

День юного художника

Утро. Сюрпризный момент: в гости пришел Карандаш.
Я - веселый мастер!
Когда в руках держу фломастер
Или волшебный карандаш,
Изобразить могу всех вас,
Леса, поля и горы, чудесные просторы,
Звенящую листву, далекую звезду.

Прогулка.
Наблюдение.
Карандаш: Дай-ка, в глазки погляжу,
Сказку я вам расскажу.
Глазки весело глядят,
Слушайте сказку про карандаш!

Внимание! Конкурс рисунка!
Предложить детям восковые и цв. карандаши, акварель, бумагу разного качества и формата, цв. мелки, веточки (палочки для рисования на мокром песке).

День юного строителя

Прогулка.
Наблюдение.
Инд. позаниматься с Лизой, Олей, Галей в умении прыгать через скакалку.
Постройка удобного дома для Чебурашки и его друзей из песка.

Веселое превращение: «Фокус – покус – чирвирокус!
Здесь колдует сам Маглокус!
Абракадабра, мур, мяу – ух!
Фокус, покус, видибус,
Намотай себе на ус.
Абракадабра, ку-ка-ре-ку
Чудо увидеть всем помогу.
Повернись вокруг себя
Превратись в строителя!

* * *
Сокращения в тексте:
П/игра - подвижная игра.
М.п/игра - малоподвижная игра или игра малой подвижности.
Д/игра - дидактическая игра.
Хор/игра - хороводная игра.

Читайте также: