Илия и вдова из сарепты поделка

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 18.09.2024

Сегодня за богослужением читается текст из Евангелия от Луки, посвященный дню памяти пророка Илии.

События, о которых повествует евангельское чтение, происходят в Назарете, где Иисус Христос прожил большую часть Своей жизни.

Господь, как и принято у иудеев, в субботний день приходит в синагогу, где Ему дают свиток с Книгой пророка Исаии. Прочитав отрывок из Книги пророка, Христос садится, чтобы рассуждать над текстом. Дело в том, что оратор произносил свою речь сидя, и раввины тоже учили сидя.

Господь приводит два примера. Во-первых, посещение пророком Илией вдовы в Сарепте Сидонской. Вдова же эта, доверившись словам пророка, отдала ему последнюю часть муки и масла, приготовив пресный хлеб, и за это в ее доме мука в кадке не истощалась, и масло в кувшине не убывало (3 Цар. 17, 16). Также по молитвам Илии Господь воскресил и ее сына, явив Свою милость.

Для каждого из нас, дорогие братья и сестры, Господь сегодня на примере Своих земляков из Назарета показывает, как гордость изгоняет истину. Всякий человек, имеющий в своем сознании семя гордыни, никогда не сможет в полной мере прислушаться ко мнению и рассуждению другого человека, так как ко всякому его слову будет относиться с пренебрежением. Мы же с вами призваны к смирению, не возносящему ни нас, ни какое-либо общество над другими людьми, дабы всегда слышать пророческие слова Божии и получать через послушание великие Божественные дары благодати.

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Елена Бурьевая

В.Е. Александров выделяет в качестве одной из важнейших черт поэтики В.В. Набокова литературную аллюзию [1]. В.Е. Погребная утверждает, что отсылки к религиозным текстам, в первую очередь к Библии, наиболее характерны для раннего творчества писателя [6, с. 168]. Однако, как отмечает исследователь, В.В. Набоков интерпретировал библейские образы, символы и сюжеты с точки зрения их общечеловеческой ценности, а не религиозной значимости [там же]. К подобным выводам приходят и исследователи, рассматривающие интертекстуальные связи между ранними произведениями В.В. Набокова и Библией (И.В. Мотеюнайте [4], В.Ю.Лебедева [2, 3]). Так, И.В. Мотеюнайте отмечает, что Набоков, обращаясь к Священному Писанию, играет традициями различного уровня, совмещая присущую модернизму метафизичность и эстетическую игру постмодернизма [4, с. 40]. Таким образом, включение в произведения аллюзий на текст Библии не говорит о религиозности В.В. Набокова — это особенность поэтики писателя, способ реализации авторской идеи.

Под Сарептой подразумевается немецкая колония, основанная в Астраханской губернии переселенцами из Гернгута в XVIII веке [10]. Название поселения связано с близлежащей рекой Сарпой, название которой ассоциировалось у иностранцев с ветхозаветным городом [там же]. Сегодня Сарепта является частью Волгограда.

Библиографический список

6. Погребная, Я.В. Эволюция религиозных идей и образов в творчестве Владимира Набокова / Я.В. Погребная. – Текст: непосредственный // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – Тамбов: Грамота, 2015. – № 9. – ч. 2. – с. 167 – 171.

7. Старк, В.П. В.Ш., или Муза Набокова / В.П. Старк. – Текст: непосредственный // Искусство Ленинграда. – 1991. – № 3. – с. 17 – 25.

И нужно было видеть, как пророк делается зависимым от жены, как эта досягавшая до неба и божественная душа, доблестный и возвы­шенный Илия, в виде странника и просителя приходит к две­рям вдовицы, и теми устами, которые заключили небо, произно­сит слова просящих; дай мне хлеба, дай мне воды. Это для того, чтобы ты знал, что нет ничего столь благоприятного, как дом вдовы, как хижина, исполненная бедности и чуж­дая богатства и зол, происходящих от богатства. Такое место свободно от шума, исполнено всякого любомудрия и спокойнее всякой пристани. Таких жилищ особенно ищут души святых.

Итак, пророк пошел к вдовице, которая будет обли­чением иудейского нерасположения к странноприимству, пошел к вдовице, научая этим всех, что иудеи справедливо подверг­лись наказанию.

Беседа об Илии и вдовице, а также и о милостыне.

Свт. Кесарий Арелатский

И встал он и пошел в Сарепту; и когда пришел к воротам города, вот, там женщина вдова собирает дрова. И подозвал он ее и сказал: дай мне немного воды в сосуде напиться

Давайте посмотрим, братья возлюбленные, где блаженный Илия застал вдову. Она вышла за водой и собрать дрова. Давайте теперь посмотрим, что означают вода и дрова. Знаем, что то и другое очень угодны и необходимы Церкви, как написано: И будет он как дерево, посаженное при потоках вод (Пс 1:3). Деревом показана тайна креста, водой - Таинство Крещения. Итак, она пошла набрать два полена, ибо так она отвечала блаженному Илии, когда он попросил у неё еды: Она сказала: жив Господь Бог твой! у меня ничего нет печеного, а только есть горсть муки в кадке и немного масла в кувшине; и вот, я наберу полена два дров, и пойду, и приготовлю это для себя и для сына моего; съедим это и умрем (3 Цар 17:12). Вдова была образом Церкви, как я сказал выше; сын вдовы стал прообразом христиан.

Итак, когда пришёл Илия, вдова пошла набрать два полена дров. Заметьте, братья, она не сказала три, четыре, не сказала одно - она хотела набрать два. Она брала два потому, что принимала в образе Илии Христа; она хотела взять те два полена, потому что желала признать тайну креста. Действительно, крест Господа нашего и Спасителя изготовлен был из двух частей дерева, так что та вдова собирала два полена, потому что Церкви предстояло поверить в Того, Кто висел на двух частях дерева. Верно, братья возлюбленные: никто не заслужит веры в Христа распятого, пока не умрёт для мира сего. Ибо, если человек желает достойно вкушать тело Христа, он должен умереть для прошлого и жить ради будущего.

Проповеди.

Прп. Ефрем Сирин

И встал он и пошел в Сарепту; и когда пришел к воротам города, вот, там женщина вдова собирает дрова. И подозвал он ее и сказал: дай мне немного воды в сосуде напиться

Когда Илия пришел к воротам Сарепты, он встретил женщину и тут же Духом Святым понял, что она и есть та вдова, о которой Бог говорил ему. Она была там и смотрела на него. Мне кажется, что Илия спросил Господа, та ли эта женщина, ибо он опасался, что строгость его ослабнет, если он начнет расспрашивать обо всех вдовах Сарепты. Но и женщина через откровение, либо сон, либо ещё что- то, получила повеление кормить пророка. Это и означали слова Бога, обращенные к Илии: Я повелел там женщине вдове кормить тебя (3 Цар 17:9).

Когда он обнаружил её при собирании дров - босую, одетую в лохмотья, до изнеможения истощённую голодом, у него было впечатление, что перед ним - обгорелая чурка. Ему стыдно стало просить у неё хлеба, и тогда он сначала попросил воды. Только потом он попросил и хлеба. Он знал наверняка, что мука в кадке не истощится (3 Цар 17:14), ибо так обетовал Господь.

Комментарии на 3—ю книгу Царств.

Прп. Максим Исповедник

И встал он и пошел в Сарепту; и когда пришел к воротам города, вот, там женщина вдова собирает дрова. И подозвал он ее и сказал: дай мне немного воды в сосуде напиться

См. Толкование на 3 Цар.17:9

Лопухин А.П.

Ст. 10-16 И встал он и пошел в Сарепту; и когда пришел к воротам города, вот, там женщина вдова собирает дрова. И подозвал он ее и сказал: дай мне немного воды в сосуде напиться. И пошла она, чтобы взять; а он закричал вслед ей и сказал: возьми для меня и кусок хлеба в руки свои. Она сказала: жив Господь Бог твой! у меня ничего нет печеного, а только есть горсть муки в кадке и немного масла в кувшине; и вот, я наберу полена два дров, и пойду, и приготовлю это для себя и для сына моего; съедим это и умрем. И сказал ей Илия: не бойся, пойди, сделай, что ты сказала; но прежде из этого сделай небольшой опреснок для меня и принеси мне; а для себя и для своего сына сделаешь после; ибо так говорит Господь Бог Израилев: мука в кадке не истощится, и масло в кувшине не убудет до того дня, когда Господь даст дождь на землю. И пошла она и сделала так, как сказал Илия; и кормилась она, и он, и дом ее несколько времени. Мука в кадке не истощалась, и масло в кувшине не убывало, по слову Господа, которое Он изрек чрез Илию

Хорошо известная история. Но давайте немного в нее вдумаемся. Прежде всего, вдова эта жила в языческом сидонском городе и по происхождению, скорее всего, была язычницей. Тем не менее, она является одним из ярких примеров живой веры в действии. Некоторые древние толкователи (напр., Феодорит) сравнивали бедную вдову с языческой церковью. Действительно, именно церковь приняла верой величайшего Пророка и Его апостолов.

Итак, у бедной вдовы был выбор – отдать последнее пропитание, поверив слову незнакомого совсем человека. Последняя пища осталась для нее и ее сына. Насколько надо быть жертвенной, чтобы посеять последнее…

Моя молитва:

Господь, я славлю Тебя за то, что Ты заботишься о Твоих детях, причем иногда самыми невероятными способами. Я полагаюсь на Твою любовь и милость в обеспечении моих нужд и нужд служения. Помоги мне подобно бедной вдове не судить никого, кроме собственных грехов.

Мое исповедание:

Господь, Ты заботишься обо мне и устраиваешь мой путь, когда я исполняю волю Твою. Я буду покоиться в вере и любви и славить Тебя!

Читайте также: