Игрушка своими руками в средней группе

Обновлено: 16.04.2024

Поделки изготовлены из самых простых и доступных материалов.

Так же Вы найдете у нас Поделки из спичек, Поделки из мусора, Поделки из пластиковых бутылок, Поделки из одноразовой посуды, Поделки из природного материала, Поделки из одноразовой посуды, Поделки из пластилина, Поделки из ниток, Поделки из шариков и много много идей для новогодних поделок, для поделок на 8 марта, поделок на 23 февраля, поделок на день рождения, поделок на День Святого Валентина.

Мы будем очень рады, если вам пригодятся наши знания!

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

А.С. Гумберг, воспитатель МАДОУ №50, г. Томск

То есть можно сказать, что функции игрушки – познавать, развивать, развлекать и воспитывать, или, говоря языком социологии – социализировать личность человека.

Мир ребенка – это мир конкретных вещей, в игре с которыми ребенок самовыражается, ищет способы приспособления к собственному и окружающему миру. В игре с игрушками он отрабатывает, отшлифовывает индивидуальные свойства своего характера.

Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек.

Рыцари – любимые игрушки многих детей.

Рыцари – любимые игрушки многих детей.

В течение двух месяцев были провели мероприятия совместно с родителями:

Рыцарский турнир, на котором дети соревновались в быстроте, ловкости и выносливости и силе, выдержке. Состоялось посвящение наших мальчиков в рыцари.

Королевский бал продолжил мероприятия в рамках проекта, этот праздник, совместно с родителями был приурочен к 8 марта и на нем уже девочки соревновались за звание лучшей принцессы, вешали платочки, варили обед, подметали и наряжались. Конечно, победили все, и все наши девочки получили корону как у настоящей принцессы.

Игрушки из носков в подготовительной группе.

Игрушки из носков в подготовительной группе.

Игра необходима детям, в ней происходит рост и развитие личности ребенка, формируется его характер. Важно выбрать правильные игры и игрушки.

В нашем ДОУ игрушек много, но игрушки быстро надоедаю детям, или ломаются. И у меня возникла идея делать игрушки своими руками. Мы пробывали делать игрушки из разнообразного материала, но больше всего детям понравились игрушки из носков. Игрушки из носков сделать несложно. Любую идею можно воплотить в жизнь, а самое главное материалы всегда под рукой. Игрушки, сделанные своими руками, развивают фантазию и творчество, являются результатом труда и творческим выражением. Развивают мелкую моторику, учат усидчивости и доводить начатое дело до конца. Самодельная игрушка очень любима и важна для ребёнка, с ней ему интереснее играть и фантазировать, придумывать новые сюжеты для игры.

ИГРУШКА КАК КОМПОНЕНТ ПРЕДМЕТНО – ИГРОВОЙ СРЕДЫ

ИГРУШКА КАК КОМПОНЕНТ ПРЕДМЕТНО – ИГРОВОЙ СРЕДЫ

Будучи обязательным спутником детства, предметом развлечений, переживаний, забав, игрушка имеет общеобразовательное значение, служит цели разностороннего развития ребенка. Широкий круг воспитательных задач решается благодаря разнообразию игрушек по содержанию, видам, материалам, технике исполнения, возрастному назначению.

Чтобы научить дошкольника играть, необходимо помнить: игра- это отражение жизни. Жизнь изменилась, поэтому игра не смогла не измениться.

Вопрос. Что нужно современному ребенку, чтобы играть?

Существует мнение: иметь много игрушек вредно, ребенок их не ценит и с ними не играет.

Нечаянная радость

Нечаянная радость

Девочка играла на площадке c наваленной кучей песка, расположенной недалеко от дороги. Родители не волновались за неё: она была на виду; рядом с домом; по дороге редко кто ездил, кроме раз в неделю дребезжащего автобуса. Потом все дети горного посёлка играли обычно именно здесь. И при них всегда сидели алабаи, росшие с детьми с младенческого возраста.

У девочки, которую звали Наной, был целый арсенал игрушек. У неё было три карандаша из набора — фиолетовый, синий и чёрный. Было два бочонка игры лото с цифрами двадцать два и семь. Пластмассовый стаканчик. Затемнённое стекло.

Через затемнённое стекло Нана иногда смотрела на солнце и давала смотреть подружкам. При этом они обменивались фразами:

- Ты видишь там пятна?

- На солнце, говорят, всегда пятна.

Пластмассовый стаканчик девочки играл роль большого ангара. В ангар часто заезжали машинки – деревянные бочонки. А три карандаша заменяли людей. У людей были имена Фио, Си и Че. Имена их были похожи на китайские. Имена эти зависели от цвета грифеля.

Мое хобби — мое призвание

Мое хобби — мое призвание

Дорогие друзья! Хочу познакомить вас с моим хобби, моей страстью.

Меня зовут Юлия. Куклы — мое призвание, оно переплелось с моей любовью к шитью и профессией педагога. И сейчас я подошла к прекрасному наполнению из этих трех составляющих — куклы, шитье и профессия. Сначала все это существовало разрозненно.

Сколько себя помню, столько я и шью. В детстве я шила костюмы для кукол и пупсиков. Однажды нас, дошкольников, повели в только что открывшийся Дом Быта, и в швейной мастерской произошло первое событие, которое стало для меня знаковым. Из всей толпы ребят мастер вдруг выделила меня и подарила мне огромный пакет из кусочков ткани. Какое это было счастье! Я помню этот момент всю жизнь.

2-й слайд. Чтобы сделать нашу собачку, нам потребуется:

шерсть, клей ПВА, кисточка, цветной картон с контуром собачки и наши руки. Всё это мы приготовили и приступаем к следующему этапу.

3-й слайд. Отрываем маленькие кусочки шерсти и скатываем их в шарики.

4-й слайд. Нам понадобится много шариков, чтобы закрыть всю собачку.

(по творчеству Агнии Барто) (для детей средней группы)

Составила: Черкашина Ольга Зиновьевна, музыкальный руководитель МБДОУ г.Иркутска детский сад № 164 г. Иркутск, 2020год

Цель: Воспитание эмоциональной отзывчивости, доброты, бережливого отношения к игрушкам.

З а д а ч и:

  • расширять знания детей о детских поэтах
  • воспитывать бережное отношение к игрушкам
  • развивать ритмический слух при обучении игре на шумовых инструментах, речь ребёнка.

П р е д в а р и т е л ь н а я р а б о т а:

Презентация по изготовлению куклы — Бибабо!

Презентация по изготовлению куклы — Бибабо!

Особенностью театра дель арта было то, что сценарий представления содержал классическую комедийную линию с элементами импровизации, в котором был задействован определенный набор персонажей:

Пантонелло – скупой старый купец,

Арлекин – глупый слуга,

Имена героев и их роли изменялись со временем и их число значительно увеличилось.

1. Актуальность проекта.

Проблема: дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления об игрушках, в частности о неваляшке. Почему неваляшка — особенная игрушка?

Современные детские магазины завалены жутковатыми игрушками, и родители, вместе с заботливыми родственниками, не думая о последствиях, покупают их любимым детям.

Но плохая игрушка – это больше, чем некрасивый, нефункциональный предмет – это антиигрушка, формирующая искажённые ценности в душе ребенка.

Игрушка, будучи культурным явлением, закладывает в сознании ребёнка понятие о красоте. Также игрушка закладывает в душу первоначальные понятия добра и зла, дает яркие, запоминающиеся образы, и от того, какими они будут, зависит формирование морально-нравственных представлений личности и ее развитие в целом. Современные игрушки – не позволяют развиться фантазии. Игрушки для самых маленьких — это не только развлечение, а и мощный инструмент развития ребенка.

Цыплята из контейнеров от киндер-сюрпризов

Создание разнообразных поделок из бросового материала помогает реализовать серьёзные образовательные задачи, поскольку в процессе увлекательной творческой деятельности создаются благоприятные условия, стимулирующие полноценное развитие дошкольника в соответствии с требованиями ФГОС. Занятия конструированием стимулируют любознательность, развитие образного и пространственного мышления, активизируют фантазию и воображение, пробуждают инициативность и самостоятельность, а также интерес к изобретательству и творчеству. Перед педагогом стоит важнейшая задача — создать необходимые условия для вовлечения ребёнка в интереснейший вид деятельности, позволяющий раскрыть потенциальные способности.

Цели обучения создания поделки из бросового материала в детском саду, конкретные задачи и приёмы

Конструирование из бросового материала — вид продуктивной деятельности, основанный на творческом моделировании с использованием широкого диапазона нетрадиционных материалов, позволяющий дать вторую жизнь миру вещей, которые обычно выбрасываются.

Основные цели конструирования из бросового материала — это развитие детских творческих, интеллектуальных и художественных способностей, а также экологическое воспитание.

Изготавливая разнообразные поделки (игрушки, мебель, транспорт), дети учатся находить неожиданное применение конкретному бросовому материалу: пластиковым бутылкам и тарелкам, контейнерам для киндер-сюрпризов, крышкам, пробкам, компьютерным дискам, упаковочным коробкам, фантикам, пенопласту, поролону и т. д.

Конструирование из бросового материала

Изготавливая разнообразные поделки, дети учатся находить неожиданное применение конкретному бросовому материалу

В процессе конструирования детьми поделок из бросового материала педагоги стремятся реализовать такие задачи:

  • Три — четыре года:
    • познакомить детей с интересными возможностями необычного материала (поролон, пенопласт, пластиковые бутылки и т. д.);
    • учить пользоваться для соединения частей и деталей пластилином, клеем, проволокой, нитями и т. д.;
    • развивать мелкую моторику.
    • развивать познавательную и исследовательскую деятельность;
    • обучать приёмам изготовления простейших поделок из бросового материала, дополняя образ игрушки деталями из пластилина, цветной бумаги или природного материала (ягоды, листья, ракушки, жёлуди и т. д.).
    • учить детей согласовывать свои действия в процессе коллективного труда;
    • знакомить с приёмами изготовления поделок сложных конструкций;
    • учить придавать художественную выразительность образу, придумывая декоративные детали и украшения;
    • развивать творческие способности;
    • воспитывать бережное отношение к природе.

    Весёлый дракон

    Создавая оригинальные поделки из бросового материала дети развивают творческое мышление

    Приёмы обучения конструированию из бросового материала традиционно выстраиваются на подражательной основе и имеют свои особенности на разных этапах:

    1. Этап первый — детальный анализ образца будущего изделия:
      • в младшей группе в качестве образца используется поделка, заранее изготовленная педагогом;
      • в средней группе детям можно предложить рассмотреть картинку или нарисованное изображение;
      • в шестилетнем возрасте дети уже способны анализировать схему или модель игрушки, аналитическая деятельность детей включает определение основных частей игрушки и материала, из которого она изготовлена, обсуждение уточняющих вопросов, например:
        • какой материал для поделки ещё можно рассмотреть;
        • какие варианты крепления деталей будут оптимальными;
        • какие дополнительные техники можно использовать для оформления деталей, например, лепку из пластилина, рисование фломастерами, карандашами, красками или элементы аппликации.
    2. Этап второй — детей обучают планированию и обдумыванию пошагового продвижения к цели, учат целостному восприятию всего процесса работы. Конкретизируется, в какой последовательности изготовляются детали, из какого материала, какой инструмент будет предпочтительнее. Выбор педагогических приёмов осуществляется с учётом возраста детей:
      • в младших группах воспитатель подробно демонстрирует все этапы конструирования поделки, сопровождая его понятными и детальными комментариями;
      • в средней группе педагог постепенно сокращает процесс полного показа и обстоятельного пояснения, подключая активную работу со схемами и опорными планами в виде самостоятельно нарисованными детьми схематических зарисовок.
    3. Этап третий — продумывается способ скрепления деталей и частей конструкции:
      • в средней группе в качестве соединительного материала используется пластилин;
      • дети старшего возраста пользуются клеем, нитками, проволокой и т. д.
    4. Этап четвёртый предусматривает, что дети самостоятельно осуществляют подбор необходимого материала и инструментов для работы.
    5. Этап пятый — дети самостоятельно справляются со всем процессом изготовления поделок от зарождения мыслительного прообраза игрушки до предметного воплощения творческой идеи. На этом этапе важно поощрять проявления творческой фантазии и стремление ребёнка к самостоятельности в процессе практической реализации.
    6. Этап шестой — подведение итогов, анализ и оценка готовых изделий. Важно найти положительные моменты в работе каждого ребёнка, поддержать и вдохновить. Отличным приёмом на этом этапе станет увлекательная сюжетно-ролевая или театрализованная игра с использованием игрушек, изготовленных детьми, это поможет им ощутить значимость своего труда.

    Изготовление поделок

    Старшие дошкольники могут самостоятельно справляться с процессом подготовки деталей

    Поделки из бросового материала для детского сада

    Занятия по конструированию традиционно проводятся один раз в неделю, некоторые из них педагог может посвятить моделированию оригинальных поделок из бросового материала.

    Картотека тем

    Паучки

    Весёлые паучкм из пластиковых стаканчиков и пушистой проволоки

    Нарциссы

    Букет из пластиковых стаканчиков, пуговичек, салфеток

    Сказочный город

    Макет сказочного города из бросового материала (коробки, колпачки от фломастеров, пуговицы и т. д.)

    Самолёт

    Самолёт из пластиковой бутылки

    Фотогалерея: детские поделки

    Весёлые человечки из пластиковых бутылок Лев из пластикового стаканчика с элементами пластинографии и аппликации Смешные зайчики из пластиковых стаканчиков и картофеля Разноцветный дракол из пластиковых стаканчиков и ленточек Весёлые снеговички из одноразовых тарелок Танки из кухонных губок и крышек Танки из коробок. облеенных цветной бумагой Коллективная работа из коробочек с элементами аппликации Куклы для настольного театра Букет цветов из пластиковых крышек Ёлочная игрушка из одноразовых тарелок Фигурка жирафа из бочёнков для киндер-сюрприза Птичий двор из бросового материала Летающие тарелки из одноразовых тарелок Робот из пластиковых крышек


    Чтобы вам было удобнее выбирать поделки, в рубрике создан каталог мастер-классов.

    Изготовление поделок своими руками вместе с детьми помогает нам вырастить малышей Творцами своей жизни, умеющими придумывать, видеть новое в привычном, экспериментировать, быть целеустремленными, создавать в своей жизни красоту и добро.

    Желаю вам и вашим малышам вдохновения, новых идей и успехов в творчестве!

    Игра является ведущей деятельностью в этот период жизни ребенка. У ребенка формируется творческое воображение, возникает ориентация в собственных чувствах и формируются навыки их культурного выражения, что позволяет ребенку включаться в коллективную деятельность и общение. Известно, что маленький ребенок свободно перевоплощается, отлично входит в игру, быстро увлекается придуманным образом. Развитие свободной игровой деятельности требует поддержки со стороны взрослого. С целью развития игровой деятельности необходимо организация предметно пространственной среды. Игровая среда должна стимулировать детскую активность и постоянно обновляться. Проявив фантазию и приложив усилия, затратив немного времени используя нетрадиционные материалы можно своими руками сделать полезную игру для своего ребенка.

    Зачем необходимо развивать мелкую моторику рук у детей? Развитие мелкой моторики играет важную роль для общего развития ребенка. Развивать мелкую моторику необходимо уже с этапа новорождённости. Сначала это выражается с разглядывания своих ручек, затем ребёнок учиться управлять своими ручками и это выражается в том, что малыш берет предметы всей ладонью, потом только двумя (большим и указательным) пальчиками. Затем ребенка необходимо обучить правильно держать ложку, карандаш, кисть. Мелкая моторика связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. А объясняется это очень просто. В головном мозге речевой и моторный центры расположены очень близко друг к другу. Поэтому при стимуляции моторных навыков пальцев рук речевой центр начинает активизироваться. Поэтому если вы хотите грамотно развивать речь ребёнка, то необходимо большое внимание уделить развитию мелкой моторики.

    Рисование крупами Цель: - развитие мелкой моторики пальцев рук; - развивать двигательную и зрительную память; - мышления, усидчивость,

    Поделки и развивашки для детей

    Осенние поделки

    Осенние поделки (Золотая Осень, ) своими руками, идеи с фото, мастер-класс, в детский сад, садик и школу.

    Поделки ко Дню Матери

    Поделки ко Дню Матери (мамы) своими руками, идеи с фото, мастер-класс, в детский сад, садик и школу.

    Читайте также: