Оригами для мозгов

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 07.09.2024

Оригами для мозгов. Японская система развития интеллекта ребенка: 8 игр и 5 привычек

Оригами для мозгов. Японская система развития интеллекта ребенка: 8 игр и 5 привычек - Кикунори Синохара читать онлайн бесплатно полную версию книги

"頭がいい子を育てる 8 つのあそびと

ATAMA GA II KO WO SODATERU YATTSU

NO ASOBI TO ITSUTSU NO SHUKAN

by Kikunori Shinohara

Copyright © 2013 by Kikunori Shinohara

Illustrations by Rieko Kano

Original Japanese edition published by Discover 21, Inc., Tokyo, Japan

© Рябова Е. А., перевод на русский язык, 2017

Тест как приветствие

Не удивляйтесь, для начала я предлагаю вам пройти небольшой тест.

Задание: назовите вслух цвета, которыми напечатаны следующие слова.

Например: красный → черный

Для того чтобы увидеть это задание полностью, посмотрите, пожалуйста, в начало книги, на внутреннюю сторону обложки.

Чуть позже мы поговорим об этом подробнее.

Прежде всего я очень рад, что вас заинтересовала моя книга.

В своих исследованиях я пытаюсь понять, как работает мозг в обычной жизни. В основном я изучаю функции лобной, височной и теменной долей головного мозга, изучаю их активность во время игр ребенка на различных игровых приставках, при выполнении домашних заданий или во время занятий физкультурой.

Недавно нам позвонил один школьник и спросил:

Как бы вы ответили, если бы подобный вопрос задал вам ваш ребенок?

Вот как ответил я:

Ты большой молодец! Во-первых, ты хочешь что-то улучшить, а во-вторых, хочешь узнать, как это сделать.

Когда ты сильно чего-то хочешь и пытаешься найти способ исполнить свое желание, обязательно найдешь подходящее. Но самое интересное, что оценки по японскому станут лучше еще до того, как ты найдешь этот способ.

Существует универсальное правило. Если все идет как по маслу, то ничего не надо менять, но если что-то не получается, нужно сделать так, как раньше не делал.

И раз уж ко мне обратились за советом, открою один секрет.

Эти несложные действия усиливают и поддерживают активность отделов головного мозга, которые отвечают за побуждение к действию. Почему мне вдруг захотелось сделать именно вот это? Например, потому что я знаю – за это меня похвалят. А разве не получаешь большое удовольствие, когда решишь непростую задачу? В психологии – и в этой книге – побуждение к действию называют мотивацией.

Однако одного лишь желания недостаточно, в любом деле важен первый шаг. И человек, стремящийся найти ответы на свои вопросы, не должен думать, что правильные ответы уже существуют.

Важно найти в себе силы сделать первый шаг и начать двигаться на ощупь в поисках ответа. Потому что эти силы направляют нас двигаться в нужном направлении.

Оригами для мозгов. Кикунори Синохара

Эта книга написана профессором токийского университета, который утверждает, что умными дети не рождаются, а становятся. На основе своих исследований, связанных с работой мозга, он доступно и легко рассказывает, как с помощью простых, но нестандартных игр и нужных привычек можно вырастить умного и успешного ребенка.

Всего 8 игр и 5 привычек помогут вашему ребенку развить память, мотивацию, научат ставить цели и решать задачи!

Оригами для мозгов. Японская система развития интеллекта ребенка: 8 игр и 5 привычек

После детской версии я прочитал всю книгу, великолепная история мести, хорошо написанная и полная приключений. Обязательна к прочтению, потому что это вечная классика.

Мне понравилось. Очень интересная, нетривиальная книга. Это было одно из первых произведений прочитанное у автора. С удовольствием читаю, правда не все нравится. Это произведение стоит читать и перечи. читать далее

Мне понравилось. Очень интересная, необычная книга. Это было одно из первых произведений прочитанное у автора. С удовольствием читаю, правда не все нравится. Это произведение стоит читать и перечитыва. читать далее

Мне понравилось. Очень интересная, нетривиальная книга. Это было одно из первых произведений прочитанное у автора. С удовольствием читаю, правда не все нравится. Это произведение стоит читать и перечи. читать далее

Мне очень понравилось произведение, хватило юмора,приключений,чувств. Отлично прописаны герои, стройное, логичное построение истории. Спасибо автору, прекрасно провела время. Буду перечитывать как и н. читать далее

Необычный роман о первом контакте с инопланетянами. Он свежий и актуальный и. не содержит инопланетян. В книге описаны мусорщики, которые совершают набеги на зоны, где побывали инопланетяне в поиска. читать далее

Абсолютный твердый золотой стандарт. Феноменальная книга. Не позволяйте фильмам испортить ваши впечатления об этой книге, она ВЫДАЮЩАЯСЯ.

Эта книга мне понравилась, пожалуй самая запоминающаяся работа Энтони Берджесса. Этот рассказ держал меня в эмоциональном напряжении. Я был зол на мир окружающий Алекса, и презирал почти все с чем он . читать далее

Это одна из лучших книг, которые я когда-либо читал. Для меня она мега интересная и необычная. Пол Эджкомб рассказывает свою душераздирающую историю о тюрьме, раскрывая все подробности о Джоне Коффи, . читать далее

Потрясающая книга. Столько поднято вопросов: воспитания, терпимости, любви. Могу точно сказать сибиряки в этом вопросе хуже мормонов. Эта книга напомнила клип-Take me to church. Написана- не оторвать. читать далее

Я большая любительница Агаты Кристи, она пишет фантастические детективы и ее рассказы никогда меня не утомляют. Эта книга на первом месте для меня. Рассказ очень напоминает мне сериал Сансет-Бич. . читать далее

Книга "Грюндеры" вошла в трилогию "Счастье на помойке". Умная фантастика, заставляющая задуматься о том, что мы делаем со своим домом - Землей. Смесь детектива и фантастики. Рек. читать далее

Этот роман не был похож ни на что, что я читал раньше. Характер Фредерика несомненно оставит неизгладимые воспоминания, это персонаж, который заставил меня покрыться мурашками. Над книгой так много ра. читать далее

Отличная книга! Читается на одном дыхании. Спасибо автору за работу. Интересный мир, очерченный, правда, практически двумя королевствами, об одном из которых мы узнаем только опосредованно - из истори. читать далее

Я задавался вопросом, не покажется ли эта книга эгоцентричной в нашем современном мире после событий 11 сентября, но вместо этого я нашел ее пророческой. Во всем материализме и политкорректности 1990-. читать далее

Прошло больше шести лет с тех пор как я прочитал эту книгу, и честно говоря все еще испытываю эмоции, когда думаю о красоте этой истории. Она разбила мне сердце, а затем исцелила в своих трогательных . читать далее

Очень сильная и интересная книга с послевкусием. Заставила меня задуматься о том, что реально и важно в этом иллюзорном мире.

Классическая философская трагедия: непризнанный гений против буржуазного общества, главный герой мне не симпатичен. Хотя его предположения об обществе трудно отрицать, но отношение героя к другим людя. читать далее

Только что закончил перечитывание этой книги и снова влюбился в это произведение. Маргарет Митчелл никогда не перестает ткать свою магию, сколько бы раз я ее ни читал. Унесенные ветром - это не только. читать далее

Удивительные ощущения испытываешь при описании ВОВ в книгах этого автора - как будто чувства и переживания героев книг и твои чувства - одно целое. А это дорогого стоит! У меня такое было только один . читать далее

Я был поглощен этой книгой сердцем и душой. Колючая птица поет только один раз в жизни, прежде чем пронзить себя. Но песня такая сладкая, что даже Бог улыбается, потому что ее песня приносит великую ж. читать далее

Я впервые прочитал эту книгу несколько лет назад, тогда она мне очень понравилась. Недавно я снова взял ее прочитать, хотел убедиться, что этот роман до этих пор среди моих любимых классических произв. читать далее

Книга очень понравилась, меня все книги о Гарри Поттере вдохновили, читать Роулинг - значит быть волшебником.

Если вы думаете, что злость романтична, а люди разрушающие свою жизнь драматичны, прочтите эту книгу. И не говорите, что я вас не предупреждал. Трижды пробовал ее читать, знаю что люди одержимы содерж. читать далее

Мне нужно было некоторое время, чтобы привыкнуть к стилю этого письма. Все персонажи нашли место в моем сердце, и именно они делают книгу такой яркой и запоминающейся. Некоторые сцены по-началу казал. читать далее


Оглавление

  • Тест как приветствие
  • Вступление
  • Глава 1. Тренируем оперативную память

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Оригами для мозгов. Японская система развития интеллекта ребенка: 8 игр и 5 привычек предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Тренируем оперативную память

Я уже говорил, что умственные способности можно повысить с помощью развития оперативной памяти и мотивации.

Итак, в этой главе я расскажу про особенности оперативной памяти и про то, как ее улучшить, а также приведу упражнения, которые помогут почувствовать, как она работает. И все-таки для начала немного теории.

Если разобраться в принципах работы нашего мозга, то вам наверняка будет легче понять, зачем я рекомендую выполнять эти упражнения. Вы сможете обучать своих детей намного эффективнее. Впрочем, если кому-то из вас хочется поскорее заняться практикой, то страницы теории можно пропустить.

1. Что такое оперативная память?

Давайте выясним, что именно в мозгу отвечает за оперативную память. Ученые установили, что оперативная память больше всего связана — здесь не обойтись без терминов — с префронтальной корой лобных долей головного мозга.

Префронтальная область найдена и у кошек, и у собак, но даже у самых крупных собак она невелика. А вот у обезьян — и, конечно, у человека — она хорошо развита.

В ходе человеческой эволюции лобные доли очень сильно развились, причем особенно заметно выросла как раз префронтальная кора. Нашу индивидуальность, саму суть нашей личности определяет именно этот отдел мозга.

Оперативная память — записная книжка нашего мозга

По определению оперативная память призвана помогать при решении какой-либо задачи. Когда появляется интеллектуальная задача, наш мозг на время переносит в оперативную память всю информацию и воспоминания, которые помогут эту задачу решить.

Поэтому оперативная память — это нечто вроде записной книжки, в которой на нужное время помещают записки с воспоминаниями и полезной информацией.

И эти воспоминания мозг сам стирает сразу после выполнения задания — в отличие от выученных слов иностранного языка и, конечно, слов родного языка, которые сохраняются в нашей памяти надолго.

Эта способность человеческого мозга является основой мышления и планирования.

Если сесть на стул, поставить локти на стол и положить ладонь на лоб, на пару сантиметров выше виска — так мы обычно размышляем о чем-нибудь, то под ладонью как раз окажется центр нашего мышления.


"頭がいい子を育てる 8 つのあそびと

ATAMA GA II KO WO SODATERU YATTSU

NO ASOBI TO ITSUTSU NO SHUKAN

by Kikunori Shinohara

Copyright © 2013 by Kikunori Shinohara

Illustrations by Rieko Kano

Original Japanese edition published by Discover 21, Inc., Tokyo, Japan

© Рябова Е. А., перевод на русский язык, 2017

Тест как приветствие

Не удивляйтесь, для начала я предлагаю вам пройти небольшой тест.

Задание: назовите вслух цвета, которыми напечатаны следующие слова.

Например: красный → черный

Для того чтобы увидеть это задание полностью, посмотрите, пожалуйста, в начало книги, на внутреннюю сторону обложки.

Чуть позже мы поговорим об этом подробнее.

Вступление

Прежде всего я очень рад, что вас заинтересовала моя книга.

В своих исследованиях я пытаюсь понять, как работает мозг в обычной жизни. В основном я изучаю функции лобной, височной и теменной долей головного мозга, изучаю их активность во время игр ребенка на различных игровых приставках, при выполнении домашних заданий или во время занятий физкультурой.

Недавно нам позвонил один школьник и спросил:

Как бы вы ответили, если бы подобный вопрос задал вам ваш ребенок?

Вот как ответил я:

Эти несложные действия усиливают и поддерживают активность отделов головного мозга, которые отвечают за побуждение к действию. Почему мне вдруг захотелось сделать именно вот это? Например, потому что я знаю – за это меня похвалят. А разве не получаешь большое удовольствие, когда решишь непростую задачу? В психологии – и в этой книге – побуждение к действию называют мотивацией.

Однако одного лишь желания недостаточно, в любом деле важен первый шаг. И человек, стремящийся найти ответы на свои вопросы, не должен думать, что правильные ответы уже существуют.

Важно найти в себе силы сделать первый шаг и начать двигаться на ощупь в поисках ответа. Потому что эти силы направляют нас двигаться в нужном направлении.

Это одна из важных составляющих частей того, что называют умом.

Тем не менее это серьезно беспокоит родителей. На лекциях меня часто спрашивают:

– Почему у моего ребенка всегда плохие оценки?

– Правда ли, что успеваемость моего ребенка определяется наследственностью?

Не буду отрицать, что умственными способностями управляют гены.

Например, у однояйцевых близнецов одинаковые гены, а у разнояйцевых они совпадают лишь наполовину. Поэтому результаты интеллектуальных тестов и успеваемость в школе более схожи у однояйцевых близнецов.

По расчетам гены определяют уровень интеллектуальных способностей на 50–80 %, а остальные 50–20 % зависят от среды и обучения. Это говорит о важной роли генов в развитии умственных способностей.

Мозг активно изменяет связи ассоциативных зон, подстраиваясь под окружающую среду. Из-за этого работа ассоциативных зон сильно зависит от внешних воздействий.

Это означает, что ум не дается человеку при рождении, а во многом зависит от воспитания, самопроизвольного развития и приобретенного опыта.

С развитием Интернета получить информацию стало очень просто. Самые разные поисковые системы стали доступны любому человеку. Поэтому ценится сейчас не то, сколько фактов ты помнишь, а способность к выбору и анализу полученной информации.

Даже решив задачу, умный человек не прекращает думать. Ум в нашем понимании включает в себя пытливость и любознательность – именно из-за них человек ставит перед собой новые задачи и не теряет азарта при их решении.

Я уже говорил, что генетические факторы с самого рождения влияют на то, станет ли человек умным, однако интеллект может быть значительно повышен под влиянием окружающей среды, воспитания и тренировок.

Ассоциативная зона лобных долей мозга, отвечающая за способность к мышлению, созревает примерно к 8–12 годам, но обычно продолжает развиваться до 24–25 лет.

Однако ученые выяснили, что при правильных занятиях и тренировке эта зона может развиваться даже после 60 лет!

Структура книги

В этой книге я рассказываю о способах развития оперативной памяти и мотивации. Эти способы были разработаны при исследовании активности головного мозга детей и личного опыта автора в области клинической психологии.

Первая и вторая главы посвящены теории, но уже с третьей главы приводятся практические примеры и упражнения, созданные на основе этой теории.

Вторая глава посвящена повышению мотивации и постановке корректных целей и задач.

В третьей главе вы найдете рекомендации по развитию интеллекта детей дошкольного возраста, там же приведены развивающие материалы и игры.

В четвертой главе мы поговорим об играх, которые не были описаны в предыдущей главе, и отметим, на что в занятиях детей (кроме школы и развивающих упражнений) их родителям необходимо обращать особое внимание.

Глава 1
Тренируем оперативную память

Я уже говорил, что умственные способности можно повысить с помощью развития оперативной памяти и мотивации.

Итак, в этой главе я расскажу про особенности оперативной памяти и про то, как ее улучшить, а также приведу упражнения, которые помогут почувствовать, как она работает. И все-таки для начала немного теории.

Если разобраться в принципах работы нашего мозга, то вам наверняка будет легче понять, зачем я рекомендую выполнять эти упражнения. Вы сможете обучать своих детей намного эффективнее. Впрочем, если кому-то из вас хочется поскорее заняться практикой, то страницы теории можно пропустить.

1. Что такое оперативная память?

Давайте выясним, что именно в мозгу отвечает за оперативную память. Ученые установили, что оперативная память больше всего связана – здесь не обойтись без терминов – с префронтальной корой лобных долей головного мозга.

Префронтальная область найдена и у кошек, и у собак, но даже у самых крупных собак она невелика. А вот у обезьян – и, конечно, у человека – она хорошо развита.

В ходе человеческой эволюции лобные доли очень сильно развились, причем особенно заметно выросла как раз префронтальная кора. Нашу индивидуальность, саму суть нашей личности определяет именно этот отдел мозга.

Оперативная память – записная книжка нашего мозга

По определению оперативная память призвана помогать при решении какой-либо задачи. Когда появляется интеллектуальная задача, наш мозг на время переносит в оперативную память всю информацию и воспоминания, которые помогут эту задачу решить.

Поэтому оперативная память – это нечто вроде записной книжки, в которой на нужное время помещают записки с воспоминаниями и полезной информацией.

И эти воспоминания мозг сам стирает сразу после выполнения задания – в отличие от выученных слов иностранного языка и, конечно, слов родного языка, которые сохраняются в нашей памяти надолго.

Эта способность человеческого мозга является основой мышления и планирования.

Если сесть на стул, поставить локти на стол и положить ладонь на лоб, на пару сантиметров выше виска – так мы обычно размышляем о чем-нибудь, то под ладонью как раз окажется центр нашего мышления.

Читайте также: