Игрушка стаканчик зебра своими руками 2 класс

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Недавно я показывала мастер-класс, как сделать дергунчика "Бегущая собачка". А сегодня я снова возвращаюсь к этой теме. Дело в том, что на фестивале "Мастерская чудес", на котором мы недавно мастерили научные игрушки вместе с детьми, мы тоже делали дергунчиков. И там мы обкатали очень простую схему по их изготовлению. Она еще проще предыдущей: убраны лишние этапы и материалы, осталось буквально несколько шагов! И маленькие дети, и школьники, и даже взрослые - у всех наших учеников все-все получилось. Желающие смогли сделать себе такую забавную динамическую игрушку каждый на свой вкус: кто птичку, кто черепашку, кто попугая, кто собачку, а кто и летучую мышь. Кстати, летучая мышь пользовалась особой популярностью у мальчишек и подростков обоих полов - ведь ее потом можно использовать на Хелоуин :)

игрушки дергунчики своими руками
Варианты дергунчиков, шаблоны к которым я привожу для скачивания

В результате у нас получались поделки, которыми можно не только играть, но и использовать их для ненавязчивой демонстрации ребенку законов физики, в частности - механики. Ведь для того, чтобы привести в движение этих забавных зверюшек, нам надо понимать принцип действия рычага.

Цыплята из контейнеров от киндер-сюрпризов

Создание разнообразных поделок из бросового материала помогает реализовать серьёзные образовательные задачи, поскольку в процессе увлекательной творческой деятельности создаются благоприятные условия, стимулирующие полноценное развитие дошкольника в соответствии с требованиями ФГОС. Занятия конструированием стимулируют любознательность, развитие образного и пространственного мышления, активизируют фантазию и воображение, пробуждают инициативность и самостоятельность, а также интерес к изобретательству и творчеству. Перед педагогом стоит важнейшая задача — создать необходимые условия для вовлечения ребёнка в интереснейший вид деятельности, позволяющий раскрыть потенциальные способности.

Цели обучения создания поделки из бросового материала в детском саду, конкретные задачи и приёмы

Конструирование из бросового материала — вид продуктивной деятельности, основанный на творческом моделировании с использованием широкого диапазона нетрадиционных материалов, позволяющий дать вторую жизнь миру вещей, которые обычно выбрасываются.

Основные цели конструирования из бросового материала — это развитие детских творческих, интеллектуальных и художественных способностей, а также экологическое воспитание.

Изготавливая разнообразные поделки (игрушки, мебель, транспорт), дети учатся находить неожиданное применение конкретному бросовому материалу: пластиковым бутылкам и тарелкам, контейнерам для киндер-сюрпризов, крышкам, пробкам, компьютерным дискам, упаковочным коробкам, фантикам, пенопласту, поролону и т. д.

Конструирование из бросового материала

Изготавливая разнообразные поделки, дети учатся находить неожиданное применение конкретному бросовому материалу

В процессе конструирования детьми поделок из бросового материала педагоги стремятся реализовать такие задачи:

  • Три — четыре года:
    • познакомить детей с интересными возможностями необычного материала (поролон, пенопласт, пластиковые бутылки и т. д.);
    • учить пользоваться для соединения частей и деталей пластилином, клеем, проволокой, нитями и т. д.;
    • развивать мелкую моторику.
    • развивать познавательную и исследовательскую деятельность;
    • обучать приёмам изготовления простейших поделок из бросового материала, дополняя образ игрушки деталями из пластилина, цветной бумаги или природного материала (ягоды, листья, ракушки, жёлуди и т. д.).
    • учить детей согласовывать свои действия в процессе коллективного труда;
    • знакомить с приёмами изготовления поделок сложных конструкций;
    • учить придавать художественную выразительность образу, придумывая декоративные детали и украшения;
    • развивать творческие способности;
    • воспитывать бережное отношение к природе.

    Весёлый дракон

    Создавая оригинальные поделки из бросового материала дети развивают творческое мышление

    Приёмы обучения конструированию из бросового материала традиционно выстраиваются на подражательной основе и имеют свои особенности на разных этапах:

    1. Этап первый — детальный анализ образца будущего изделия:
      • в младшей группе в качестве образца используется поделка, заранее изготовленная педагогом;
      • в средней группе детям можно предложить рассмотреть картинку или нарисованное изображение;
      • в шестилетнем возрасте дети уже способны анализировать схему или модель игрушки, аналитическая деятельность детей включает определение основных частей игрушки и материала, из которого она изготовлена, обсуждение уточняющих вопросов, например:
        • какой материал для поделки ещё можно рассмотреть;
        • какие варианты крепления деталей будут оптимальными;
        • какие дополнительные техники можно использовать для оформления деталей, например, лепку из пластилина, рисование фломастерами, карандашами, красками или элементы аппликации.
    2. Этап второй — детей обучают планированию и обдумыванию пошагового продвижения к цели, учат целостному восприятию всего процесса работы. Конкретизируется, в какой последовательности изготовляются детали, из какого материала, какой инструмент будет предпочтительнее. Выбор педагогических приёмов осуществляется с учётом возраста детей:
      • в младших группах воспитатель подробно демонстрирует все этапы конструирования поделки, сопровождая его понятными и детальными комментариями;
      • в средней группе педагог постепенно сокращает процесс полного показа и обстоятельного пояснения, подключая активную работу со схемами и опорными планами в виде самостоятельно нарисованными детьми схематических зарисовок.
    3. Этап третий — продумывается способ скрепления деталей и частей конструкции:
      • в средней группе в качестве соединительного материала используется пластилин;
      • дети старшего возраста пользуются клеем, нитками, проволокой и т. д.
    4. Этап четвёртый предусматривает, что дети самостоятельно осуществляют подбор необходимого материала и инструментов для работы.
    5. Этап пятый — дети самостоятельно справляются со всем процессом изготовления поделок от зарождения мыслительного прообраза игрушки до предметного воплощения творческой идеи. На этом этапе важно поощрять проявления творческой фантазии и стремление ребёнка к самостоятельности в процессе практической реализации.
    6. Этап шестой — подведение итогов, анализ и оценка готовых изделий. Важно найти положительные моменты в работе каждого ребёнка, поддержать и вдохновить. Отличным приёмом на этом этапе станет увлекательная сюжетно-ролевая или театрализованная игра с использованием игрушек, изготовленных детьми, это поможет им ощутить значимость своего труда.

    Изготовление поделок

    Старшие дошкольники могут самостоятельно справляться с процессом подготовки деталей

    Поделки из бросового материала для детского сада

    Занятия по конструированию традиционно проводятся один раз в неделю, некоторые из них педагог может посвятить моделированию оригинальных поделок из бросового материала.

    Картотека тем

    Паучки

    Весёлые паучкм из пластиковых стаканчиков и пушистой проволоки

    Нарциссы

    Букет из пластиковых стаканчиков, пуговичек, салфеток

    Сказочный город

    Макет сказочного города из бросового материала (коробки, колпачки от фломастеров, пуговицы и т. д.)

    Самолёт

    Самолёт из пластиковой бутылки

    Фотогалерея: детские поделки

    Весёлые человечки из пластиковых бутылок Лев из пластикового стаканчика с элементами пластинографии и аппликации Смешные зайчики из пластиковых стаканчиков и картофеля Разноцветный дракол из пластиковых стаканчиков и ленточек Весёлые снеговички из одноразовых тарелок Танки из кухонных губок и крышек Танки из коробок. облеенных цветной бумагой Коллективная работа из коробочек с элементами аппликации Куклы для настольного театра Букет цветов из пластиковых крышек Ёлочная игрушка из одноразовых тарелок Фигурка жирафа из бочёнков для киндер-сюрприза Птичий двор из бросового материала Летающие тарелки из одноразовых тарелок Робот из пластиковых крышек

    Нажмите, чтобы узнать подробности

    Цель: Изучить технологию изготовления игрушек из картона. Создать условия воспитанникам для развития творческих способностей в практической деятельности.

    Научить изготавливать игрушек из цветного картона.

    Развивать творческие способности.

    Формировать умение преодолевать трудности.

    Воспитывать терпимость, умение слушать других, способность слаженно работать в команде.

    Возраст детей: 7-8 лет.

    Форма занятия: беседа, игра, практическая работа.

    Время проведения занятия: 40 минут.

    Ход занятия

    1 этап. Организационно-подготовительный.

    -А теперь я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать на них, но только все вместе, хором. Посмотрим, какие вы дружные ребята. Договорились?

    Вы любите играть?

    А загадки отгадывать умеете?

    Тогда отгадайте загадки:

    Даже по железной крыше
    Ходит тихо, тише мыши.
    На охоту ночью выйдет
    И как днем все видит.
    Часто спит, а после сна
    Умывается она.
    (Кошка)
    Выгнул спину он дугой,
    Замяукал.
    Кто такой?
    Потянулся сладко –
    Вот и вся загадка.
    (Кот)

    -Молодцы. Это все о кошках. Теперь слушайте дальше, о ком же теперь пойдет речь?

    -Правильно, ребята, это мышь. А как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить? (ответы детей). Конечно, на нашем сегодняшнем занятии мы будем говорить о кошках и мышках, и мастерить их. Я предлагаю вам поделиться на две команды с помощью вот таких карточек. На одной карточке - кошка, а на другой - мышка. (Дети делятся на команды, придумывают названия команд.)

    2 этап. Основной.

    - Теперь, давайте, посмотрим на экран. Там вы увидите необычные, удивительные картинки про кошек и мышек. (Звучит музыка)

    -Кошка животное мифическое и магическое. Неслучайно в Древнем Египте существовал культ кошки. Ее почитали как божество и олицетворяли с радостью. На Руси долгое время существовал обычай в новый дом впускать сначала кошку, а затем уже входить хозяевам. Считали, что так кошка приносит в дом счастье. В Японии почти в каждом доме есть статуэтка кошки с поднятой лапой, которая по поверью приносит счастье.

    Китайцы тоже считают, что она помогает человеку, защищает его дом от злых духов.

    Кошки могут лечить своего хозяина, забирая его негативную энергию. В семье, где живет кошка энергетическая атмосфера лучше.

    А игрушечная кошка наделяет своего владельца интуицией.

    -Ребята, а что вы знаете о мышках? (Ответы детей).

    -Какие впечатления остались у вас после просмотра этих картинок? (Ответы детей).

    - Правильно, оказывается, кошки, и мышки тоже могут подружиться!

    -Дети, а давайте мы с вами смастерим из цветных картонов кошек и мышек! Одна команда выполняет кошек, другая – мышек. Договорились? Но сначала вспомним, как надо работать с ножницами, клеем. ( Ответы детей) – Молодцы, всё верно.

    - Мне кажется, что вы немного устали, нужно чуть- чуть размяться. Проведем конкурс, который называется “Котофей”. Я дам вам мячи, а вы будете по очереди бросать их в корзину, каждое попадание принесет команде 1 волшебный балл, то есть противоположную команду нужно превратить в “Котофея”. Победит та команда, которая быстрее превратит соперников в “Котофеев” (1 балл = одна буква слова). “Котофеи” должны будут исполнить желание победителей - дружно мяукнуть три раза. (Идет конкурс)

    -Молодцы, теперь сделаем разминку для рук, чтобы подготовить их к работе. Выполним упражнения:

    1. “Мишка карабкается по дереву” (передвигать пальцы по карандашу вверх).

    2. “Кулак-ладошка” (одна рука сжата в кулак, другая открыта и наоборот).

    3. “Добываем огонь” (потереть ладошку ладошкой).

    3 этап. Практическая часть.

    -Ребята, перед вами лежат цветные картоны, выберите, пожалуйста, понравившийся вам цвет и приступим к работе. Когда вы мастерите свою игрушку, придумайте ей красивое имя.

    1. Вырезаем по шаблону туловище кошек и мышек.

    2. Делаем кошке – бантик, а мышке – шорты, приклеиваем их к туловищу.

    - Прекрасно, ребята! И кошки, и мышки так красиво исполнили песни. Давайте похлопаем все вместе и продолжим нашу работу.

    3. Теперь вырежем и приклеим глазки, носик, усики нашим игрушкам.

    4. Сгибаем ручки, ножки игрушек.

    5. Проверяем наши игрушки- все ли получилось у вас аккуратно?

    4 этап. Заключительная часть.

    - Ребята, и команда кошек, и команда мышек хорошо потрудились на сегодняшнем занятии. Как всегда, победила дружба! У вас получились замечательные работы! Все вы делали одинаковую работу из картона, но кошки и мышки получились разные. Это говорит о том, что все мы разные со своими характерами, привычками, особенностями, и каждый из нас в свою работу вкладывает частичку своей души. Этим и хороши поделки-сувениры, сделанные своими руками.

    5 этап. Итоговый.

    - Молодцы, ребята! Вот и подошло к концу наше занятие, скажите, что нового вы сегодня узнали?

    -А чем ещё мы занимались сегодня?

    -Какие трудности были в работе с бумагой у вас?

    -Как вы думаете, кто из вас точно передал образ своего героя?

    -Что больше всего понравилось вам на сегодняшнем занятии? (Выслушивается ответы детей.)

    Многие маленькие дети очень любознательные. Они с удовольствием слушают рассказы о далеких странах и континентах, расспрашивают о животных, которые там живут и о растениях, которые там растут. Этот момент важно не упустить и привить ребенку интерес к знаниям и учебе.

    Чтобы ваши рассказы были еще интересней, можно подготовить для наглядности какие-нибудь иллюстрации, а еще лучше сшить игрушки в виде различных животных. Например, если вы хотите рассказать ребенку о жаркой Африке, сшейте маленькую игрушечную зебру.


    Для изготовления игрушечной зебры вам понадобится:

    — белый флис или фетр;
    — черный флис или фетр;
    — вата или синтепон;
    — черные и белые нитки;
    — ножницы;
    — иголка;
    — бусинки для глазок.


    Как сделать зебру своими руками?

    1. Нарисуем на бумаге и вырежем детали, необходимые для изготовления игрушки – туловище, ножки, голову, нос, ухо, чубчик, полоску на спинку и копытце. По этим бумажным деталям будем вырезать детали из ткани, припуски для швов добавлять не будем.


    2. Используя выкройку, вырежем из белого флиса или фетра две детали ножек.


    3. Переведем на белый флис или фетр выкройку головы и вырежем две детали.


    4. Теперь вырежем детали для ушек – две детали из черной ткани и две детали из белой ткани.


    5. Одну деталь носика вырежем из черного флиса или фетра.


    6. Полоски тоже вырежем из черного флиса или фетра. Можно вырезать 8 или 6 полосок – по желанию.


    7. Чубчик в виде цветочка вырежем из черной ткани.


    8. Четыре одинаковые детали копытцев вырежем из черного флиса или фетра.


    9. Осталось вырезать из белой ткани две детали туловища и можно приступать к сшиванию игрушки.


    10. Для начала сошьем белыми нитками петельным швом детали ножек с деталями туловища.


    11. Потом сошьем между собой детали ножек в области животика.


    12. Сошьем детали туловища в районе спинки и грудки.


    13. Парами сошьем детали ушек из черной и белой ткани.


    14. Теперь сошьем детали головы, оставив отверстие для набивки. Набьем голову ватой или синтепоном и зашьем отверстие.


    15. Черными нитками пришьем в нижней части головы носик.


    16. Набьем туловище ватой или синтепоном так, чтобы игрушка была устойчивой. В нижней части каждой ножки пришьем копытце из черной ткани.


    17. Голову к туловищу пришьем белыми нитками потайным швом.


    18. Черными нитками пришьем чубчик-цветочек, прихватив его в центре несколькими стежками. На спинку зебре пришьем три или четыре полоски с одной стороны и три или четыре полоски – с другой стороны.


    19. Пришьем глазки-бусинки и вышьем маленькие черные реснички – так зебра будет симпатичней.


    20. Сделаем зебре хвостик с кисточкой. Вырежем из черного фетра или флиса полосочку длиной 4 см и шириной 0,5 см. Потом вырежем прямоугольник шириной 2 см и длиной 4 см. На прямоугольнике сделаем несколько надрезов, чтобы получилась бахрома.


    21. Обернем прямоугольник вокруг полосочки и пришьем несколькими стежками. У нас получится хвостик с кисточкой на конце.


    22. Черными нитками пришьем нашей игрушке хвостик.


    Игрушечная зебра готова. Для рассказов о жаркой Африке можно сшить еще и носорога, слона, жирафа, бегемота, крокодила, обезьяну и других животных. Играя с ними, ребенок быстро запомнит животных, которые обитают в Африке. Еще можно сшить несколько комплектов игрушек для рассказов о разных материках. Например, австралийских животных, животных Северной и Южной Америки, Евразии и Антарктиды.

    Читайте также: