Газ 21 самоделка

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 09.09.2024

ГАЗ-21 Волга

Бамперами, молдингами, накладками и оригинальной решеткой радиатора пришлось пожертвовать. Зато сохранилась родная эмблема.

Бамперами, молдингами, накладками и оригинальной решеткой радиатора пришлось пожертвовать. Зато сохранилась родная эмблема.

Постановка задачи

Модель ГАЗ-21 стояла у истоков советских кольцевых гонок, выступала также в ралли. Большинство спортивных машин тогда были чуть ли не полностью серийными, если не считать создаваемых на их базе оригинальных прототипов.

ГАЗ-21 Волга

ГАЗ-21 Волга

По мере возможности сохранили аутентичную панель приборов, хотя сами приборы пришлось заменить. И дополнить.

По мере возможности сохранили аутентичную панель приборов, хотя сами приборы пришлось заменить. И дополнить.

ГАЗ-21 Волга

Салонное зеркало заднего вида отреставрировали по мере возможности и оставили на штатном месте. Но для решения гоночных задач оно не подходит.

Салонное зеркало заднего вида отреставрировали по мере возможности и оставили на штатном месте. Но для решения гоночных задач оно не подходит.

Сегодня серийный вариант не проходит по нормам безопасности. Они требуют установки стального каркаса, нормального спортивного сиденья с правильными ремнями, системы пожаротушения, дублированных выключателей массы, переноса аккумулятора и бензобака в багажник, причем конструкция и габариты бака нормированы. И это далеко не все, что нужно сделать.

Спросил, кстати, откуда организаторы берут древние кузова. Оказалось, большинство предлагают сознательные граждане страны, коим надо как-то избавиться от рухляди, бессмысленно занимающей место в гаражах.

Краткий перечень работ

ГАЗ-21 Волга

ГАЗ-21 Волга

Но если внимательно поискать, то найдутся и инородные вещи. Уплотнители стекол, например, жигулевские (ветровое стекло в родной размер заказали у специализированной фирмы; зато оно с обогревом). Радиатор — адаптированный уазовский. Какие-то мелкие элементы заимствованы у восьмого семейства. Колесные диски подошли тюнинговые от Нивы (требовалось по мере возможности увеличить колею). Из явно иностранных агрегатов я нашел только амортизаторы Koni, что, в общем, обычное дело при подготовке любой спортивной машины. А так создатели говорят, что 90% всего в итоговой Волге — отечественное.

ГАЗ-21 Волга

В подкапотном пространстве ничего особенного вы не найдете — почти все узлы и агрегаты серийные, а заимствованы у более-менее современных отечественных машин.

В подкапотном пространстве ничего особенного вы не найдете — почти все узлы и агрегаты серийные, а заимствованы у более-менее современных отечественных машин.

ГАЗ-21 Волга

Так выглядит багажник, подготовленный для спорта: топливный бак, фильтр, насос, аккумулятор. Это общее правило компоновки для различных спортивных машин.

Так выглядит багажник, подготовленный для спорта: топливный бак, фильтр, насос, аккумулятор. Это общее правило компоновки для различных спортивных машин.

Некоторые позиции потребовали разработать собственное ноу-хау. В частности, модернизировали крепление двигателя — это позволило сдвинуть его на 4 см назад, что полезно для развесовки. Коробка передач тоже сдвинулась, но это и к лучшему — родное расположение рычага переключения скоростей все равно хотелось изменить. Короткоходная кулиса КП от ГАЗели подошла идеально. Доработан педальный узел — штатный вариант расположения педалей, мягко говоря, не очень удобен для спорта.

Отдельная гордость компании — установка рулевого вала с карданным соединением, что позволило более спортивно расположить руль. И его теперь худо-бедно можно регулировать по высоте. Также пришлось повозиться с подвеской, дабы получить кастор в три градуса (серийное значение для гонок не годится), с креплением быстросъемных крыльев, изготовить другую решетку радиатора, а вместо штатной печки воткнуть пару компьютерных вентиляторов сугубо для борьбы с запотеванием стекол. В общем, переделали практически всё.

ГАЗ-21 Волга

Сзади уцелели родные фонари, но фонарь освещения номерного знака демонтирован. Его формы имитирует декоративная накладка.

Сзади уцелели родные фонари, но фонарь освещения номерного знака демонтирован. Его формы имитирует декоративная накладка.

Приглашение на старт

Готовый автомобиль впервые выехал в свет по случаю Дня космонавтики, но успел пройти и тесты на гоночной трассе. Создатели говорят, что, как и следовало ожидать, манеры поведения напоминают спортивные варианты ГАЗ-24 и не особо уступают им в динамике.

ГАЗ-21 Волга

У дверей мастерской стоит шеренга Москвичей — все они стартуют в предстоящем турнире. Боевые машины можно взять в аренду как на весь сезон, так и на одну гонку.

У дверей мастерской стоит шеренга Москвичей — все они стартуют в предстоящем турнире. Боевые машины можно взять в аренду как на весь сезон, так и на одну гонку.

ГАЗ-21 Волга

А в таком виде данный экземпляр прибыл из Воронежа. В принципе, в таком состоянии, с точки зрения реставраторов, кузов не считается безнадежным.

А в таком виде данный экземпляр прибыл из Воронежа. В принципе, в таком состоянии, с точки зрения реставраторов, кузов не считается безнадежным.

ГАЗ-21 Волга

В салоне тоже был полный развал. Данных о пробеге нет, но и так понятно, что Волга поработала немало.

В салоне тоже был полный развал. Данных о пробеге нет, но и так понятно, что Волга поработала немало.

e1e417a59f6f496b1ef65ed2d08b4429_w650.jpg

Кузов не подвергся переделке и остался без изменений. К счастью, он не был преобразован в сельский лимузин или пикап.

16b5421168dafa09c6ef1a66a7ce8d7e_w650.jpg

bddbc5cf4a199f9b17e94ec486cec603_w650.jpg

9e058958a2efecd553536ab266a94d3e_w650.jpg

Пара нештатных круглых задних фонарей, вероятнее всего, достались от какого-нибудь грузовика. Багажник беспорядочно облеплен непонятными накладками под хром.

7cc8d2fbaae216420cfdb842b67d6577_w650.jpg

Пара нештатных круглых задних фонарей, вероятнее всего, достались от какого-нибудь грузовика. Странноватого вида молдинги кривые. При этом чудо-автомобиль ранее даже пытались продать по цене в 200 тыс. рублей.

ddd0e2caa594d80c67c051faba035fcb_w650.jpg

25c1feb4a3b8dd33db67d81b95b35dc0_w650.jpg

fa62190794994d54cb4fd0bb86bba727_w650.jpg

0140ea0b52a29d7c8ba18923521eda2d_w650.jpg

Правда, последним на такую машину нужно было копить, и иногда даже не один год. Запчасти для модели тоже были в дефиците, что усложняло ее обслуживание и эксплуатацию.

Roman Shurpik

Roman Shurpik

Борис Воронин

Roman Shurpik

👍

Борис, смотрится оригинально

Андрей Килюшев

Павел Храмцов

Roman Shurpik

Михаил Игнатов

Михаил Игнатов

Имитация окантовки окон дверей и молдинги алюминиевой фольгой. Имитация бархоток/уплотнителей стекол дверей черной матовой краской.

Михаил Игнатов

Имитация балансировочных грузиков на колесах. В качестве материала использовалась отожженая пив-жесть (банка из под кока-колы)

Михаил Игнатов

Петли капота на болтиках. Все черные винты на видимых местах заменяются на латунные ботики. Получается не всегда масштабно, но гораздо реалистичнее

Алексей Гетров

Александр Волков

Вячеслав Коршунов

ГАЗ-21 Волга

Бамперами, молдингами, накладками и оригинальной решеткой радиатора пришлось пожертвовать. Зато сохранилась родная эмблема.

Бамперами, молдингами, накладками и оригинальной решеткой радиатора пришлось пожертвовать. Зато сохранилась родная эмблема.

Постановка задачи

Модель ГАЗ-21 стояла у истоков советских кольцевых гонок, выступала также в ралли. Большинство спортивных машин тогда были чуть ли не полностью серийными, если не считать создаваемых на их базе оригинальных прототипов.

ГАЗ-21 Волга

ГАЗ-21 Волга

По мере возможности сохранили аутентичную панель приборов, хотя сами приборы пришлось заменить. И дополнить.

По мере возможности сохранили аутентичную панель приборов, хотя сами приборы пришлось заменить. И дополнить.

ГАЗ-21 Волга

Салонное зеркало заднего вида отреставрировали по мере возможности и оставили на штатном месте. Но для решения гоночных задач оно не подходит.

Салонное зеркало заднего вида отреставрировали по мере возможности и оставили на штатном месте. Но для решения гоночных задач оно не подходит.

Сегодня серийный вариант не проходит по нормам безопасности. Они требуют установки стального каркаса, нормального спортивного сиденья с правильными ремнями, системы пожаротушения, дублированных выключателей массы, переноса аккумулятора и бензобака в багажник, причем конструкция и габариты бака нормированы. И это далеко не все, что нужно сделать.

Спросил, кстати, откуда организаторы берут древние кузова. Оказалось, большинство предлагают сознательные граждане страны, коим надо как-то избавиться от рухляди, бессмысленно занимающей место в гаражах.

Краткий перечень работ

ГАЗ-21 Волга

ГАЗ-21 Волга

Но если внимательно поискать, то найдутся и инородные вещи. Уплотнители стекол, например, жигулевские (ветровое стекло в родной размер заказали у специализированной фирмы; зато оно с обогревом). Радиатор — адаптированный уазовский. Какие-то мелкие элементы заимствованы у восьмого семейства. Колесные диски подошли тюнинговые от Нивы (требовалось по мере возможности увеличить колею). Из явно иностранных агрегатов я нашел только амортизаторы Koni, что, в общем, обычное дело при подготовке любой спортивной машины. А так создатели говорят, что 90% всего в итоговой Волге — отечественное.

ГАЗ-21 Волга

В подкапотном пространстве ничего особенного вы не найдете — почти все узлы и агрегаты серийные, а заимствованы у более-менее современных отечественных машин.

В подкапотном пространстве ничего особенного вы не найдете — почти все узлы и агрегаты серийные, а заимствованы у более-менее современных отечественных машин.

ГАЗ-21 Волга

Так выглядит багажник, подготовленный для спорта: топливный бак, фильтр, насос, аккумулятор. Это общее правило компоновки для различных спортивных машин.

Так выглядит багажник, подготовленный для спорта: топливный бак, фильтр, насос, аккумулятор. Это общее правило компоновки для различных спортивных машин.

Некоторые позиции потребовали разработать собственное ноу-хау. В частности, модернизировали крепление двигателя — это позволило сдвинуть его на 4 см назад, что полезно для развесовки. Коробка передач тоже сдвинулась, но это и к лучшему — родное расположение рычага переключения скоростей все равно хотелось изменить. Короткоходная кулиса КП от ГАЗели подошла идеально. Доработан педальный узел — штатный вариант расположения педалей, мягко говоря, не очень удобен для спорта.

Отдельная гордость компании — установка рулевого вала с карданным соединением, что позволило более спортивно расположить руль. И его теперь худо-бедно можно регулировать по высоте. Также пришлось повозиться с подвеской, дабы получить кастор в три градуса (серийное значение для гонок не годится), с креплением быстросъемных крыльев, изготовить другую решетку радиатора, а вместо штатной печки воткнуть пару компьютерных вентиляторов сугубо для борьбы с запотеванием стекол. В общем, переделали практически всё.

ГАЗ-21 Волга

Сзади уцелели родные фонари, но фонарь освещения номерного знака демонтирован. Его формы имитирует декоративная накладка.

Сзади уцелели родные фонари, но фонарь освещения номерного знака демонтирован. Его формы имитирует декоративная накладка.

Приглашение на старт

Готовый автомобиль впервые выехал в свет по случаю Дня космонавтики, но успел пройти и тесты на гоночной трассе. Создатели говорят, что, как и следовало ожидать, манеры поведения напоминают спортивные варианты ГАЗ-24 и не особо уступают им в динамике.

ГАЗ-21 Волга

У дверей мастерской стоит шеренга Москвичей — все они стартуют в предстоящем турнире. Боевые машины можно взять в аренду как на весь сезон, так и на одну гонку.

У дверей мастерской стоит шеренга Москвичей — все они стартуют в предстоящем турнире. Боевые машины можно взять в аренду как на весь сезон, так и на одну гонку.

ГАЗ-21 Волга

А в таком виде данный экземпляр прибыл из Воронежа. В принципе, в таком состоянии, с точки зрения реставраторов, кузов не считается безнадежным.

А в таком виде данный экземпляр прибыл из Воронежа. В принципе, в таком состоянии, с точки зрения реставраторов, кузов не считается безнадежным.

ГАЗ-21 Волга

В салоне тоже был полный развал. Данных о пробеге нет, но и так понятно, что Волга поработала немало.

В салоне тоже был полный развал. Данных о пробеге нет, но и так понятно, что Волга поработала немало.

Roman Shurpik

Roman Shurpik

Борис Воронин

Roman Shurpik

👍

Борис, смотрится оригинально

Андрей Килюшев

Павел Храмцов

Roman Shurpik

Михаил Игнатов

Михаил Игнатов

Имитация окантовки окон дверей и молдинги алюминиевой фольгой. Имитация бархоток/уплотнителей стекол дверей черной матовой краской.

Михаил Игнатов

Имитация балансировочных грузиков на колесах. В качестве материала использовалась отожженая пив-жесть (банка из под кока-колы)

Михаил Игнатов

Петли капота на болтиках. Все черные винты на видимых местах заменяются на латунные ботики. Получается не всегда масштабно, но гораздо реалистичнее

Алексей Гетров

Александр Волков

Вячеслав Коршунов

Читайте также: