Эколята защитники природы конкурс поделок

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 18.09.2024

Автор: Сапронова Наталья Владимировна

Организация: МКДОУ ЦРР - д/с №21

Населенный пункт: Воронежская область г. Россошь

Цель: Формировать у детей интерес к природоохранной деятельности человека. Сформировать представление о том, что дерево может быть домом животных, птицам, насекомым, а еще приносит пользу для человека.

Задачи:

-воспитание положительного опыта эмоционально-чувственного восприятия природы, эстетического видения ее, желания приходить на помощь, оказавшемуся в затруднительной ситуации.

Ход квест-игры

Кража! Кража! Пропажа!

Прилетела я с базара

Воронят как не бывало

Как найти мое богатство

Помоги ребячье братство.

1. Береги муравейники. Помни: муравьи – санитары леса!

2. Не подходи близко к гнёздам птиц. По твоим следам их могут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажешься возле гнезда, не прикасайся к нему, иначе птицы-родители могут насовсем покинуть гнездо. Не разоряй птичьих гнёзд!

3. Не обрывай в лесу паутину и не убивай пауков!

4. В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не втаптывать траву в почву. От этого погибают насекомые и растения!

5. Не сбивай грибы, даже несъедобные. Помни, что грибы очень нужны природе!

6. Не рви в лесу, на лугу цветов. Пусть красивые растения остаются в природе!

7. Не лови бабочек, кузнечиков и других насекомых!

8. Не ломай, не руби ветви деревьев и кустарников!

9. Не разжигай костёр. От огня погибают и задыхаются многие растения и насекомые!

10. Не лови и не уноси с собой птиц и детёнышей зверей!

Воспитатель: Молодцы! За правильные ответы вы получаете первую часть пазла. Ребята, давайте узнаем, где ждет нас следующее задание. Эко-патруль разматывает клубок и узнает о следующем здании.

Берег реки стал очень грязный, разный мусор бросают рядом с нашим домом, они не задумываются, что весь мусор мешает нам прожить. Нам нужна помощь или мы погибнем. Ребята поможем и соберем мусор в разные мусорные мешки (синие - бумага, зеленые – пластик, желтые – металл).

Вода стала чистая, мы запустим туда рыбок.

1. В лесу на одной ножке

Выросла лепёшка (Гриб).

2. С ним в лесу никто не дружен.

3. Что не сеяно родится? (Трава).

4. Мягок, а не пух, зелен, а не трава (Мох).

5. Кто в беретке ярко-красной,

В черной курточке атласной? На меня он не глядит, Все стучит, стучит, стучит. (Дятел).

6. Кудри в речку опустила

И о чем-то загрустила, А о чем она грустит, Никому не говорит (Ива)

7. Она весну встречает -

  • Сережки надевает. на спинку Зеленая косынка. А платьице - в полоску. Ты узнаешь ( Березку )

8. На горе шумит, А под горой молчит (Лес).

9. Не птичка, а с крыльями (Бабочка).

У него шесть ног – и все без копыт (Жук).

11. Серовата, зубовата –

Днём спит, а ночью летает

И прохожих пугает (Сова).

12. По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет (Волк).

Поскакал в лес (Заяц).

14. Ползун ползёт, иглы везёт (Ёж).

15. Летом гуляет, зимой отдыхает (Медведь).

Вопросы для подготовительных групп

1. Зачем зайцу большие уши?

а) чтобы лучше слышать;

б) для торможения на повороте;

в) чтобы не перегреться (в жару уши отводят 1/3 тепла, образующегося при обмене веществ).

2. Зачем страус голову в песок прячет?

б) разыскивает пищу;

в) освобождается от паразитов (засунет в горячий песок и ждёт сколько сможет, пока погибнут или сбегут все паразиты).

3. Почему у дятла мозги целы?

а) мозги маленькие;

б) голова на амортизаторах (между клювом и черепом – амортизаторы – пружинистая хрящевая ткань);

в) череп очень крепкий.

4. Почему дрожит мышка?

б) проветривает шкурку;

в) греется (при дрожании биохимические реакции выделения тепла резко ускоряются);

5. Зачем белке хвост?

а) чтобы греться;

в) для музыкальных упражнений (хвост может воспроизвести любой звук от фортепьянного концерта до крика зайца).

1. Какое дерево тонет в воде? (лиственница)

2. Из древесины какого дерева изготавливают спички? (осина)

3. Древесина какого дерева наиболее широко используется в кораблестроении? (сосна)

4. Какое дерево используется для изготовления лыж? (береза)

5. Какое дерево, как и береза, дает сладкий сок? (клен)

1. Какое насекомое летает быстрее всех? (стрекоза)

2. Какое животное, в буквальном смысле слова, вылезает из кожи? (змея)

3. Какое животное пьет ногой? (Лягушка)

4. Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь)

2. Какая трава самая высокая? (бамбук)

3. Какое лекарственное растение определяют на ощупь даже слепые? (крапива)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи: 1.Расширить представления детей о предметах и явлениях природы, рстительном и животном мире, правилах поведения в природе.

2.Научить применять новые знания посредством трудовой деятельности.

3. Привлечь родителей к работе детского сада по экологическому воспитанию детей.

4.Создать благоприятную атмосферу всех участников образовательного пространства,воспитывать дружеские отношения в коллективе.

5.Формировать у детей понимания того, что красота природы бесценна, поэтому её нужно охранять.

6.Воспитывать бережное отношение к объектам природы.

Презентация стенда

Город Троицк

«Рыбе – вода, птице воздух, зверям – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу- значит охранять Родину!

«Рыбе – вода, птице воздух, зверям – лес, степи, горы.

А человеку нужна Родина.

И охранять природу- значит охранять Родину!

. Актуальность создания стенда Формирование личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способностью к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми, окружающей природой невозможно без постоянного упражнения в совершенствовании добрых, человечных поступков .

Актуальность создания стенда

Формирование личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способностью к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми, окружающей природой невозможно без постоянного упражнения в совершенствовании добрых, человечных поступков .

Эколята -это настоящие друзья природы, которые хотят сделать мир чище, которые мечтают спасти окружающую среду от загрязнений! Эколята – природу охраняют

Эколята -это настоящие друзья природы, которые хотят сделать мир чище, которые мечтают спасти окружающую среду от загрязнений!

Эколята – природу охраняют



Цель Формирования у детей основы экологического мировоззрения и культуры .

Формирования у детей основы экологического мировоззрения и культуры .

Задачи расширить представление о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, правилах поведения в природе; научить применять новые знания посредством трудовой деятельности; привлечь родителей к работе детского сада по экологическому воспитанию детей; создать благоприятную атмосферу всех участников образовательного пространства, воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе; формировать у детей понимание того, что красота природы бесценна, поэтому её нужно охранять; воспитывать бережное отношение к объектам природы .

  • расширить представление о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, правилах поведения в природе;
  • научить применять новые знания посредством трудовой деятельности;
  • привлечь родителей к работе детского сада по экологическому воспитанию детей;
  • создать благоприятную атмосферу всех участников образовательного пространства, воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе;
  • формировать у детей понимание того, что красота природы бесценна, поэтому её нужно охранять;
  • воспитывать бережное отношение к объектам природы .

Экологическое воспитание

И.С. Тургенев

Экологический стенд

Экологический стенд

Наши рубрики

Наши рубрики

Эколенок – это ребенок, который бережет и охраняет природу, ему свойственно бережное, доброе, уважительное , внимательное и заботливое отношение к ней

Эколенок – это ребенок, который бережет и охраняет природу, ему свойственно бережное, доброе, уважительное , внимательное и заботливое отношение к ней




Девиз: Мир такой волшебный и огромный ты его сказку береги! Для поколений будущих природу в первозданном виде сохрани! Мир такой волшебный и огромный ты его сказку береги! Для поколений будущих природу в первозданном виде сохрани!

Мир такой волшебный и огромный ты его сказку береги!

Для поколений будущих природу в первозданном виде сохрани!

Мир такой волшебный и огромный ты его сказку береги! Для поколений будущих природу в первозданном виде сохрани!

Что наносит вред природе? Дети чувствуют личную ответственность за окружающую природу, а значит и за свое будущее .

Что наносит вред природе?

Дети чувствуют личную ответственность за окружающую природу, а значит и за свое будущее .

Не загрязняй мусором природу! Огромный вред приносят природные и техногенные катастрофы

Не загрязняй мусором природу!

Огромный вред приносят природные и техногенные катастрофы

Не загрязняйте реки и озера Заводы, автомобили наносят непоправимый вред воздуху, которым мы дышим

Не загрязняйте реки и озера

Заводы, автомобили наносят непоправимый вред воздуху, которым мы дышим


Экология в стихах

Экология в стихах



Экологический Эрмитаж Организованная выставка помогает пробудить интерес к творчеству, способствовать развитию умению общаться, воспитанию доброжелательных отношений к природе.

Экологический Эрмитаж

Организованная выставка помогает пробудить интерес к творчеству, способствовать развитию умению общаться, воспитанию доброжелательных отношений к природе.

Природа – это сказка!




Наш Храм – Родная Природа! Земля – наш родной дом, в котором человек должен быть разумным хозяином!

Наш Храм – Родная Природа!

Земля – наш родной дом, в котором человек должен быть разумным хозяином!




Экологический Светофор Поможет привлечь детей к деятельности по охране окружающей среды

Экологический Светофор

Поможет привлечь детей к деятельности по охране окружающей среды






Календарь экологических дат

Календарь экологических дат




Планируемые результаты стенда Дошкольники вырастут настоящими защитниками природы, у них сформируется культура природолюбия и бережного отношения к окружающей среде

Планируемые результаты стенда

Дошкольники вырастут настоящими защитниками природы, у них сформируется культура природолюбия и бережного отношения к окружающей среде

1.2. Основными целями Конкурса являются:

  • дальнейшее развитие экологического образования, экологической культуры и просвещения в дошкольных образовательных организациях и школах российских регионов;
  • формирование у воспитанников дошкольных образовательных организаций и обучающихся начальных классов школ субъектов Российской Федерации богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру;
  • развитие у детей внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережному отношению к ней, воспитанию у ребенка культуры природолюбия;
  • осознание ребенком необходимости сохранения, охраны и спасения природы родного края;
  • развитие потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности;
  • расширение общего кругозора, развитие творческих и интеллектуальных способностей ребенка.

2.1 Организаторами Конкурса являются:

3.1 Партнерами Конкурса являются:

4. Условия участия в Конкурсе

4.1 С целью проведения Конкурса создаются организационные комитеты и Жюри Конкурса на федеральном уровне и в субъектах Российской Федерации.

4.2 Конкурс проводится в 2-х возрастных категориях:

4.3 Конкурс проводится в 3 этапа.

Первый этап – в дошкольных образовательных организациях и школах.

Второй этап – рассмотрение рисунков на региональном уровне и определение победителей в субъектах Российской Федерации.

Третий этап – рассмотрение рисунков на федеральном уровне и определение Победителей, Призеров и Лауреатов Конкурса.

4.4 Каждая дошкольная образовательная организация и школа должны провести Конкурс рисунков с условием обязательного присутствия на рисунках образов сказочных героев Эколят (Умницы, Шалуна, Тихони и Ёлочки).

4.5 На рисунке необходимо представить сказочных героев Эколят, как друзей и защитников Природы. Показать заботу Эколят о природе, продемонстрировать, как Эколята приходят на помощь Природе в той или иной ситуации. Изобразить, как Эколята спасают растительный и животный мир, помогают зверям, птицам, насекомым, как они восстанавливают лес, сажают деревья, кусты и цветы, ухаживают за домашними животными и цветами дома, работают в саду и огороде и т.д. Необходимо представить на рисунке хорошие, добрые и правильные поступки Эколят по сохранению Природы.

4.6 В описании к рисунку необходимо пояснить смысл рисунка, объяснить, что ребенок хотел показать и рассказать посредством рисунка об Эколятах как друзьях и защитниках Природы.

Вместе с описанием рисунка необходимо указать имя и фамилию автора рисунка, возраст, наименование и адрес учебного заведения.

4.7 Рисунок должен быть выполнен на листе формата А4 или А3.

4.8 Текст с описанием к рисунку должен быть объемом не более 1/2 страницы формата А4. Описание должно быть напечатано или понятно написано.

4.9 Три лучших рисунка и описания к ним по итогам Конкурса от каждой дошкольной образовательной организации и школы должны быть направлены в региональный организационный комитет Конкурса для рассмотрения их жюри Конкурса.

5. Сроки и порядок проведения Конкурса

5.1 Конкурс проводится в период со 2 ноября 2020 года по 2 марта 2021 года в двух возрастных категориях:

5.2 Первым этапом является проведение Конкурса в дошкольных образовательных организациях и школах, который проводится в период со 2 ноября 2020 года по 25 декабря 2020 года.

5.3 По итогам проведения Конкурса в дошкольных образовательных организациях и школах три рисунка–победителя с описанием к ним направляются не позднее 25 декабря 2020 года в региональный организационный комитет Конкурса для определения победителей Конкурса в субъекте на почтовый адрес (ответственными за проведение Конкурса в регионе указывается почтовый и электронный адрес, куда направляются рисунки-победители).

5.5 Рисунки, полученные из субъекта Российской Федерации федеральным организационным комитетом после 2 февраля 2021 года, рассматриваться и возвращаться отправителю не будут.

5.6 Рисунки, направленные в федеральный организационный комитет самостоятельно от дошкольных образовательных организаций или школ и не прошедшие региональный этап Конкурса, рассматриваться и возвращаться отправителю не будут.

5.10 Направленные субъектами Российской Федерации в федеральный организационный комитет рисунки остаются в Москве, и обратно в субъекты не возвращаются . Данные рисунки могут быть использованы во время проведения выставок и других тематических мероприятий.

6.1. По итогам Конкурса ребятам будут вручены дипломы Победителей и Призеров. Также Победители и Призеры Конкурса получат подарки от партнеров Конкурса.

6.3. Федеральный организационный комитет и жюри Конкурса дополнительно предусматривает отбор рисунков и награждение ребят в различных тематических номинациях.

6.4. Итоговое награждение Победителей и Призеров данного Конкурса дипломами и подарками от партнеров будет проходить с учетом эпидемиологической ситуации в стране.

6.5. Победители в дошкольных образовательных организациях и школах, а также победители на региональном уровне должны быть награждены руководством детских садов, школ и администрацией субъекта.

7.2 Информация о проведении Конкурса должна быть обязательно размещена на сайтах всех принимающих участие в Конкурсе дошкольных образовательных организаций и школ российских регионов, на сайтах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и в региональных средствах массовой информации (печатных изданиях, сети Интернет, на радио и телевидении), а также в социальных сетях (Facebook, VK, Instagram).

Подружиться с Природой, понять и полюбить её помогут тебе весёлые сказочные герои “Эколята” – друзья и защитники Природы. Они родились в лесу, знают про него всё или почти всё. У них много друзей, приятелей и просто знакомых. Конечно, как и все дети, они иногда любят пошалить.

Шалун ©

Давайте познакомимся с ними поближе. Итак, самым озорным и шкодливым, без сомнения, является Шалун. Он любит веселые игры, которых знает великое множество. Он все время стремится узнать что-то новое и неизвестное, его жёлтая шапочка с торчащим дубовым листочком постоянно мелькает то тут, то там. К своей яркой шапочке Шалун подобрал синие башмачки, перчатки и шарфик.

shalun

Умница ©

Самая серьёзная, пожалуй, Умница в розовой шапочке, с двумя забавными косичками. Она носит зеленую юбочку, зеленый воротничок, желтые перчатки, темно-розовые башмачки. Умница много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать. Нет-нет, только не надо думать, что она всегда поступает правильно и знает ответы на все вопросы. Просто из всех малышей она самая старшая, и это всё объясняет.

umnica

Тихоня ©

Младшего брата-жёлудя, который носит оранжевую шапочку, темно-розовые ботинки, зеленые перчатки и такого же цвета воротничок из дубовых листьев, бордовый пояс, зовут Тихоней. Он и вправду довольно тихий и скромный, даже скорее стеснительный. Но это нисколько не мешает ему всячески поддерживать старшего брата – Шалуна – не только во всех его проказах, но и полезных делах. А ещё Тихоня очень любит цветы, поэтому перед домиком геройчиков он разбил чудесный цветник.

tihonya

Елочка ©

У малышей-желудей есть подруга – веселая и общительна Елочка. Она носит бордовую шапочку и такие же башмачки, желтые перчатки и маленькую брошку-шишечку на платье. Она часто заходит к малышам в гости, чтобы поиграть, поговорить о том, о сём.

elochka

Все вместе геройчики берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях. Они помогут тебе ближе узнать Природу, подружиться с ней и полюбить её.

Эколого-биологический центр

Эколого-биологический центр "Крестовский остров"

Лидер дополнительного эколого-биологического образования детей

Эколого-биологический центр

Эколого-биологический центр "Крестовский остров"

Лидер дополнительного эколого-биологического образования детей

Эколого-биологический центр

Эколого-биологический центр "Крестовский остров"

Лидер дополнительного эколого-биологического образования детей

Эколого-биологический центр

Эколого-биологический центр "Крестовский остров"

Эколого-биологический центр "Крестовский остров"

Эколого-биологический центр

Эколого-биологический центр "Крестовский остров"

Лидер дополнительного эколого-биологического образования детей

Эколого-биологический центр

Эколого-биологический центр "Крестовский остров"

Лидер дополнительного эколого-биологического образования детей

Эколого-биологический центр

Эколого-биологический центр "Крестовский остров"

Лидер дополнительного эколого-биологического образования детей

Эколого-биологический центр

Эколого-биологический центр "Крестовский остров"

Лидер дополнительного эколого-биологического образования детей

Эколого-биологический центр

Эколого-биологический центр "Крестовский остров"

Лидер дополнительного эколого-биологического образования детей

Эколого-биологический центр

Эколого-биологический центр "Крестовский остров"

Лидер дополнительного эколого-биологического образования детей

Читайте также: