Онлайн конкурс поделок по корней иванович чуковский

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 15.09.2024

Автор: Муравьева Мария Викторовна

Организация: ГБОУ школа №334 Невского района

Населенный пункт: г. Санкт-Петербург

Цель – расширить знания детей о творчестве, о прочитанных произведениях К. И. Чуковского; развитие интереса к книгам и чтению.

Задачи:

1. Обобщить знания детей по произведениям Корнея Ивановича Чуковского.

2. Путем использования различных заданий способствовать формированию познавательного интереса к творчеству К. И. Чуковского.

3. Формировать социально-коммуникативные навыки за счёт умения работать в команде, в том числе: научиться доверять членам своей команды, быть ответственным за общий результат.

4. Вырабатывать способности быстро реагировать и принимать решения сообща.

5. Развивать память, внимание за счёт умения определять прочитанные произведения по иллюстрациям и отрывкам из них.

Продолжительность мероприятия: 45 минут.

Читательское назначение: учащиеся 4 класса (возрастная категория – 9-10 лет).

Участники мероприятия: игроки (учащиеся одного или нескольких классов, разделенные на команды по 4-5 человек), ведущий (библиотекарь или учитель), ассистент (учитель или старшеклассник, который собирает бланки с ответами и ведет подсчет баллов).

Рекомендательная литература для подготовки участников к игре:

  1. Бармалеева улица // Почему так названы? : о происхождении названий улиц, площадей, островов, рек и мостов Санкт-Петербурга / К.С. Горбачевич, Е.П. Хабло. – 5-е изд., перераб. – СПб: Норинт, 2007. – С. 40–41. – (Панорама Петербурга).
  2. Иванова Е. Корней Иванович Чуковский // Энциклопедия для детей. Том 9. Русская литература. Часть 2. 20 век / Глав. Ред. М. Д. Аксенова. – Москва: Аванта+, 2001. – С. 231–240.

Особенности методической разработки.

Рекомендации по проведению мероприятия

Большая часть вопросов и заданий построена на основе текстологического материала – истории текста (вопросы №5,6,10). Отдельные вопросы ориентированы на умение определять текст по иллюстрации (вопрос №4), знание биографии поэта (вопрос №2), знание содержания произведений, главных героев (вопросы №3,7,9).

Представляется, что сложности вызовет вопрос №7, поэтому ведущему следует напомнить участникам, что герои в ответах не повторяются (если снова возникнут аналогии с Бармалеем и Мойдодыром), а также указать на подсказки, обозначенные выше.

В ходе викторины ведущим зачитываются подробные, сложные ответы, цитаты самого К. И. Чуковского или его исследователей. Представляется, что это углубляет знания участников, а доскональное обсуждение заданий поможет надолго запомнить информацию, услышанную в ходе мероприятия.

С учителями соответствующих классов согласуется проведение мероприятия, обговариваются место и время. Детям выдается задание – повторить биографию К. И. Чуковского, знать содержание сказок (основные события, главных героев); по желанию учителями проводятся предварительные лекции, беседы о К. И. Чуковском.

Список использованной литературы

Сценарий мероприятия

Ведущий: Добрый день! Сегодня мы с вами играем в викторину, посвященную творчеству К. И. Чуковского, его сказкам. Надеюсь, вы хорошо подготовились к игре.

Во время обсуждения вы можете переговариваться, но делать это нужно шепотом. Также я буду включать музыку, чтобы вы не подслушивали друг друга и знали, когда нужно сдавать ответ (мелодии рассчитаны на 30 секунд).

Если все понятно и у вас нет вопросов, то вашим первым заданием будет разделиться на команды и придумать, как вы будете называться.

Ведущий: Вижу, что вы готовы. Итак, расскажите, какое название вы для себя выбрали!

Дети по очереди озвучивают названия команд. Учитель-ассистент заполняет рейтинговую таблицу.

Ваш ответ может содержать либо одно слово, либо два слова-синонима!

Ведущий: Второй вопрос нашей игры: Как известно, К. Чуковский посвящал свои стихотворения для детей и сказки Муре. А кем приходилась Мура поэту? Варианты ответа: А – внучкой, Б – племянницей, В – дочерью, Г – кошкой.

Ведущий: Надеюсь, вы помните, кто такая Мура Чуковская и справились с заданием. Давайте прочитаем ответ: В 1920 году Корнею Ивановичу 38 лет: у него рождается четвертый ребенок, Мария, Мурочка. В 2020 году ей исполнилось бы 100 лет.

Для любимой дочери и были написаны Чуковским все лучшие стихи, ставшие всенародно известными.

Ведущий: Кто сможет назвать правильный ответ?

Ведущий: Правильно! Как вы могли об этом догадаться?

Ведущий: Следующее задание: внимательно посмотрите на картинку на слайде и ответьте, какой предмет изображен за белым квадратом в центре.

Ведущий: Давайте узнаем, что же находится в закрытой части картинки (нажимает на следующий слайд) Как вы могли догадаться, что это телефон?

Дети: На иллюстрации изображены газели.

Ведущий: Помните ли вы, зачем они звонили в сказке?

Дети: Они спрашивали, не сгорели ли карусели.

Ведущий: Какой же правильный ответ?

Ведущий: Как вы могли догадаться?

Дети: Здесь упоминаются танцы, а в сказке отмечают свадьбу, приглашают гостей, танцуют под музыку.

Физминутка

Мама по саду пойдёт, (пальчиками идут по столу)

Мама с дерева сорвёт (обеими руками словно срывают с дерева)

Туфельки, сапожки. (шлёпают попеременно ладошками)

Папа по саду пойдёт, (пальчиками идут по столу)

Папа с дерева сорвёт (обеими руками словно срывают с дерева)

Маше — гамаши, (шлёпают попеременно ладошками по

А для Мурочки такие (показывают кистями рук на себя)

Крохотные голубые (показывают какие маленькие)

Вязаные башмачки (имитируют движение вязания)

И с помпончиками! (Словно лепят комочек)

Ведущий: Как же вы заполнили пропуски?

Дети: Улица – Бармалеева, Бармалей – пират и разбойник.

Ведущий: Вы могли догадаться не только по буквам, но и некоторым словам. Каким?

Ведущий: Кто же этот герой? Ответ – на следующем слайде.

Вдруг из подворотни

Та-ра-кан!
Таракан, Таракан, Тараканище!

Он рычит, и кричит,

И усами шевелит:

«Погодите, не спешите,

Я вас мигом проглочу!

«Ладно, ладно, побегу,

Вашим детям помогу.

Только где же вы живете?

На горе или в болоте?"

"Мы живем на Занзибаре,

В Калахари и Сахаре,

На горе Фернандо-По,

Где гуляет Гиппо-по

А какого из названных топонимов в действительности не существует?

Варианты ответа: А - река Лимпопо, Б - гора Фернандо-По, В – пустыня Калахари, Г – архипелаг Занзибар.

Ведущий: Давайте начнем с обратного: какие топонимы точно существуют?

Дети: Лимпопо, пустыня Калахари, Занзибар.

Ведущий: Значит, правильный ответ.

Дети: Гора Фернандо-По.

А какой персонаж появляется в наибольшей части сказок К. Чуковского? Варианты ответа: А - Бегемот, Б - Медведь, В - Носорог, Г – Крокодил.

Ну а теперь пришло время узнать, какие баллы получила каждая команда за игру!

После оглашения результатов каждая команда выходит в центр помещения для получения призов и фотографирования.

Сказки Чуковского читать можно с самого раннего детства. Стихи Чуковского со сказочными мотивами - отличные детские произведения, славящиеся огромным количеством ярких и запоминающихся персонажей, добрых и харизматичных, поучительных и в то же время, любимых детьми.

Сказки Чуковского читать

НазваниеВремяРейтинг
Айболит04:3590001
Мойдодыр02:5560000
Телефон02:1540000
Федорино горе03:5530001
Тараканище03:3018000
Чудо-дерево00:5015000
Крокодил08:506800
Муха-Цокотуха02:206500
Айболит и воробей01:505000
Бутерброд00:253000
Котауси и Мауси00:302700
Путаница01:402050
Ежики смеются00:102000
Закаляка00:251500
Елка00:301000
Радость00:35400
Приключения Бибигона17:25350
Скрюченная песня00:30300
Топтыгин и лиса02:20200
Черепаха00:20100
Что сделала Мура00:2050

Стихи Чуковского читать любят без исключения все дети, да и что тут говорить, взрослые тоже с удовольствием вспоминают полюбившихся героев сказок Корнея Чуковского. А даже если вы не прочитаете их своему малышу, встреча с автором в детском саду на утренниках или в школе на уроках – обязательно состоится. В этом разделе сказки Чуковского читать можно сразу на сайте, а можно скачать в форматах.doc или.pdf любое из произведений.

О Корнее Ивановиче Чуковском

Корней Иванович Чуковский родился в 1882 году в Санкт-Петербурге. При рождении ему было дано другое имя: Николай Васильевич Корнейчуков. Мальчик был незаконнорожденным, за что жизнь не раз ставила его в затруднительные положения. Отец оставил семью, когда Николай был ещё совсем маленьким, и он вместе с мамой переехал в Одессу. Однако и там его ждали неудачи: из гимназии будущего писателя отчислили, так как он пришел “из низов”. Жизнь в Одессе была несладкой для всей семьи, дети часто недоедали. Николай всё же проявил силу характера и сдал экзамены, подготовившись к ним самостоятельно.

Свою самую первую статью Чуковский опубликовал в “Одесских новостях”, а уже в 1903 году, через два года после первой публикации, молодой писатель отправился в Лондон. Там он прожил несколько лет, работая корреспондентом и изучая английскую литературу. После возвращения на родину, Чуковский издает свой журнал, пишет книгу воспоминаний и к 1907 году становится известным в литературных кругах, правда пока не как писатель, а как критик. Очень много сил Корней Чуковский потратил на написание произведений о других авторах, некоторые из них довольно известны, а именно, о Некрасове, Блоке, Ахматовой и Маяковском, о Достоевском, Чехове и Слепцове. Эти издания внесли вклад в литературный фонд, но не принесли известности автору.

Стихи Чуковского. Начало карьеры детского поэта

Всё же Корней Иванович остался в памяти как детский писатель, именно детские стихи Чуковского внесли его имя в историю на долгие годы. Сказки автор начал писать довольно поздно. Первая сказка Корнея Чуковского – это Крокодил, была написана в 1916 году. Мойдодыр и Тараканище вышли уже только в 1923.

Не многие знают, что Чуковский был прекрасным детским психологом, он умел чувствовать и понимать детей, все свои наблюдения и познания он подробно и весело описал в особенной книге “От двух до пяти”, которая впервые была издана в 1933 году. В 1930 году, пережив несколько личных трагедий, писатель основное время стал уделять написанию мемуаров и переводу произведений иностранных авторов.

В 1960-ые годы Чуковский загорелся идеей изложения Библии на детский лад. К работе были привлечены и другие литераторы, однако первое издание книги было полностью уничтожено властью. Уже в 21 веке, эта книга была издана, и найти её можно под названием “Вавилонская башня и другие библейские предания”. Последние дни своей жизни писатель провел на даче в Переделкино. Там он встречался с детьми, читал им собственные стихи и сказки, приглашал известных людей.

Начиная читать сказки Чуковского, никак не можешь остановиться и с каждым произведением понимаешь, что таких людей как он – единицы.

К.И. Чуковского СС в 15 томах, т. 1, М.: ТЕРРА - Книжный клуб / 2001

Читает Корней Чуковский

Корней Чуковский - Бармалей

К.И. Чуковский, СС в 15 томах, т. 1, М.: ТЕРРА - Книжный клуб / 2001

Читает Корней Чуковский

Корней Чуковский - Краденое солнце

СС К.И. Чуковского в 15 томах, т. 1,М.: ТЕРРА - Книжный клуб / 2001

Читает Корней Чуковский

Корней Чуковский - Крокодил

К.И. Чуковский СС в 15 томах, т. 1,М.: ТЕРРА - Книжный клуб / 2001

Корней Чуковский - Мойдодыр

К.И. Чуковский СС в 15 томах, т. 1, М.: ТЕРРА - Книжный клуб / 2001

Корней Чуковский - Муха-Цокотуха

К.И. Чуковский, СС в 15 томах, т. 1, М.: ТЕРРА - Книжный клуб / 2001

Корней Чуковский - Приключения Бибигона

Корней Чуковский, СС, т.1, Терра - книжный клуб / 2001

Корней Чуковский - Путаница

Cобрание сочинений К.И. Чуковского в 15 томах, т. 1, ТЕРРА - Книжный клуб / 2001

Читает Корней Чуковский

Корней Чуковский - Тараканище

К.И. Чуковского СС в 15 томах, т. 1, М.: ТЕРРА - Книжный клуб / 2001

Корней Чуковский - Телефон

Собрание сочинений К.И. Чуковского в 15 томах, т. 1,М.: ТЕРРА - Книжный клуб / 2001

Читает Корней Чуковский

Корней Чуковский - Топтыгин и луна

Собрание сочинений К.И. Чуковского в 15 томах, т. 1, М.: ТЕРРА - Книжный клуб / 2001

Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Афанасьева Мария

Воспитатель: Шабанова. О.В.

В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные отклонения, так или иначе, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. Участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль. Именно поэтому в работе проекта активное участие принимают родители.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Глубже познакомить детей с произведениями К.И.Чуковского.

Мотивировать детей и родителей на развитие традиции семейного чтения, а так же на выполнение творческих работ по прочитанному материалу.

Создать условия в группах для поддержания интереса детей к творчеству К.И.Чуковского (оборудование книжного уголка, театральной зоны с костюмами героев сказок К.Чуковского и др.)

Организовать совместную деятельность педагогов, детей и родителей.

создавать условия для детей, способствующие освоению сказок;

закрепить и расширить знания детей о сказках;

развивать творческие навыки, коммуникативные умения;

способствовать поддержанию традиции семейного чтения;

продолжать вовлекать детей, родителей в совместную деятельность по знакомству со сказками, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей;

создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

развитие совместного творчества родителей и детей;

развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;

заинтересовать родителей жизнью группы и детского сада, вызвать желание участвовать в ней;

развитие творческого потенциала ребенка;

показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

Новизна проекта состоит в использовании различных видов совместной творческой деятельности детей и взрослых .

Участники проекта

Дети старшей группы : участвуют в разных видах деятельности (познавательной, игровой, практической).

Воспитатель : осуществляет педагогическое просвещение родителей по проблеме; организует деятельность детей и родителей.

Родители : участвуют в совместной деятельности; делятся опытом с другими.

Музыкальный руководитель : организует музыкальное сопровождение театрализованных представлений, постановок.

Тип проекта: творческий, коллективный, краткосрочный.

Продолжительность проекта: краткосрочный (с 19.03 по 30.032017 года)

Проект осуществлялся через образовательные области : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Этапы работы над проектом

I этап. Подготовительно-информационный:

Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

Информирование родителей о реализации данного проекта. Подборка методической, справочной, художественной литературы, пословиц, поговорок. Составление перспективного плана по данному проекту.

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми.

Сотрудничество с родителями : беседа с родителями о необходимости участия их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

I I этап. Практический - познавательный:

Содержание работы с родителями.

Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам).

Помощь в пополнении книжного уголка сказками.

Совместная творческая работа с детьми: Изготовить книжки – малышки по любимым сказкам Чуковского.

Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

Оформление выставки семейных поделок сказочных персонажей;

План – график по реализации проекта

Подготовительный этап

Изучение литературы по теме

Расширение знаний по теме проекта

Ознакомление с передовым опытом

Консультация для родителей

Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач

Разработка плана реализации проекта

Подбор наглядно-дидактических ……. пособий, демонстрационного материала

Пополнение . предметно-пространственной развивающей среды

Оформление книжного уголка

Основной этап

Восприятие и формирование зрительных образов

Чтение и рассказывание сказок, беседа по прочитанной сказке

Заучивание наизусть отрывков из сказок Чуковского

Расширение знаний детей о сказке. Воспитывать интерес к сказкам Чуковского

Дети, родители, педагоги

Чтение дома с детьми произведений Чуковского

Дети, родители, педагоги

Совместные рисунки с детьми.Подбор музыкальных произведений по теме.Выставка рисунков

Расширение знания детей по сказке

Игровая образовательная ситуация на основе сюжетов сказок и стихов. Сюжетно-ролевая игра "Вет. лечебница"

Воспитывать интерес к сказкам Чуковского

Отгадывание загадок по сказкам Чуковского

Расширение знания детей по сказкам

Дети, родители, педагоги

Воплощение зрительного образа героя сказки

Дети, родители, педагоги

Дети, родители, педагоги

Рисование рисунков из любимых сказок

Помощь в подготовке книжек

Подготовка к викторине Ответы на вопросы викторины

Умение узнавать и называть знакомые сказки

Заключительный этап

Воплощение зрительного образа героев сказки

Дети, родители, педагоги

Развитие творческой активности детей, совершенствование художественно-творческого умения

Дети, родители, педагоги

Ожидаемые результаты проекта

Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.

Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского.

Проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний.

Приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений.

Развитие творческой активности детей, освоение детьми дошкольного возраста различных видов творчества.

Обогащение словаря детей, совершенствование диалогической речи, использование в речи разнообразных языковых средств.

Формирование коммуникативных способностей, эмпатии.

создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

развитие совместного творчества родителей и детей;

развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;

заинтересовать родителей жизнью группы и детского сада, вызвать желание участвовать в ней;

развитие творческого потенциала ребенка;

показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта .

Целенаправленное общение старшего дошкольника с книгами К.И.Чуковского доставляющее ребенку удовольствие, будет:

вызывать интерес, помогающий приобретать знания, стимулирующий работу ума и души;

способствовать формированию литературного вкуса;

расширять кругозор ребенка и обогащать спектр личностных особенностей.

Показывая ребенку смысл и глубину содержания произведений К.И.Чуковского, увлекая его процессом общения с книгой, можно сделать так, чтобы чтение постепенно становилось ведущей деятельностью.

Родители воспитанников, наряду с детьми, станут активными действующими лицами.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Одним из современных инновационных методов обучения является проектная деятельность – технология, которая учит детей выражать в творчестве свою индивидуальность, дает возможность заинтересовать детей, сделать процесс обучения личностно значимым. Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка

Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка

Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.

На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей – один из актуальных вопросов педагогики. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и качественного улучшения его речевого развития. Поэтому показатели речи и свойства личности, их взаимовлияние должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребенка.
А сказка как сокровищница русского народа находит применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста.

Обеспечение проекта

Кадровый ресурс

Материально-

технический ресурс

- школа искусств (на базе школы 19)

- технические средства обучения (DVD проигрыватель, музыкальный центр и т.д. мультимедийный экран);

Ресурс социума

Социальное партнерство со следующими организациями:

- Детская библиотека с. Раздольное ( на базе Новосибирского аграрного колледжа)

Родительский ресурс

Взаимодействие с семьями воспитанников через следующие формы:

- рекомендации по каждому конкретному ребенку;

Информационный

- обмен опытом работы (семинары, выставки, консультации и т.д.);

- изучение методической литературы;

- участие в конкурсах и выставках различного уровня.

Перспективы дальнейшего использования

Макет данного проекта можно реализовать по любому литературному произведению, выбранному детьми.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

5.Проектная деятельность в детском саду: наука и педагогическая практика., под редакцией Полянской Л.И., Школьная пресса, 2010 г

Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского для дошкольников 6-7 лет

Цель:
1.Порадовать детей, повторяя с ними знакомые произведения художественной литературы ; совершенствовать диалогическую речь ; её интонационную выразительность.

2. Формировать социально-коммуникативные навыки за счёт умения работать в команде;

3. Развивать память, внимание за счёт умения определять прочитанные произведения по иллюстрациям и отрывкам из них;

4. Воспитывать уважение и любовь к сказкам;

5. Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом;

Материалы и оборудование:

Представление жюри. Приветствие команд.

(Соперники озвучивают название команды).

Дети делятся на две команды

« Мы едины , мы непобедимы.

«Дружно сказочки читаем,

Дружно песенки поём.

Вместе нам совсем не скучно,

Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высоким седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский.

Корней Чуковский - это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков.

Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.

Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К. Чуковский написал для детей много стихов и сказок. Сегодня мы встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.

Ведущий читает отрывок из сказки. Задача команд узнать, из какой сказки строчки и продолжить их.

Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?
1. Айболит - (доктор)
2. Бармалей - (разбойник)
3. Федора - (бабушка)
4. Каракула - (акула)
5. Мойдодыр - (умывальник)
6. Тотошка, Кокошка - (крокодильчики)
7. Цокотуха - (муха)
8. Рыжий, усатый великан - (таракан)

Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием: "Всегда, - писал он, - где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной зубного врача, - я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял и стихи, сказки, загадки для детей. Это спасало меня от умственной праздности!

Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: "Жил да был крокодил, он по улицам ходил". Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово.

К. И Чуковский рассказывал: "У меня часто бывали приливы радости и веселья. Идёшь по улице и бессмысленно радуешься всему, что ты видишь: трамваям, воробьям. Готов расцеловаться с каждым встречным. Один такой день К. И Чуковский особенно запомнил 29 августа 1923 г. Чувствуя себя человеком, который может творить чудеса, я не вбежал, а взлетел, как на крыльях, в нашу квартиру. Схватив какой-то запылённый бумажный клочок, с трудом отыскав карандаш, стал писать весёлую поэму о Мухиной свадьбе, причём чувствовал себя на этой свадьбе женихом. В этой сказке два праздника, именины и свадьба. Я всей душой отпраздновал оба".

Вставьте в зашифрованные слова гласные буквы, получатся имена сказочных героев.

Однажды Корней Иванович часа три лепил с детьми из глины разные фигурки. Дети вытирали руки об его брюки. Домой идти было далеко. Брюки от глины были тяжёлыми, и их приходилось придерживать. Прохожие с удивлением поглядывали на него. Но Корней Иванович был весел, у него было вдохновение, стихи слагались свободно. Так появилось на свет "Федорино горе".

Нет - нет! Соловей
Не поёт для свиней
Позовите-ка лучше (ворону).

Посмотрите, кто же здесь сидит? (Федора).

Что с ней случилось? (убежала посуда).

Почему? Правильно, посмотрите на Федору. Какая она? (грязная, неопрятная, неряшливая).

Давайте поможем ей. Что нужно сделать Федоре, чтобы посуда к ней вернулась? (умыться, причесаться, одеть чистую одежду, убрать в комнате)

Молодцы, теперь у Федоры все в порядке и она исправится, будет какой? (чистой, опрятной, красивой).

- Стихи Чуковского очень музыкальны. Например, к сказке “Мойдодыр” композитор Ю. Левитин написал оперу. (Опера – это музыкальное произведение, в котором все поют в сопровождении оркестра.) Вначале звучит “Увертюра” – вступление к опере. Звучат фанфары, привлекая внимание слушателей. Далее звучит лучезарный солнечный марш: “Рано утром, на рассвете умываются мышата”. Финал оперы радостный. (Звучит гимн воде).


Ведущий
С ранних лет стихи К. И Чуковского приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без "Айболита", "Федорино горя", "Телефона". Стихи Корнея Ивановича воспитывают драгоценную способность сопереживать, сострадать. Без этой способности человек - не человек. Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.

И хочется в заключении прочитать вот такое шуточное стихотворение которое Корнею Ивановичу Чуковскому поэт Валентин Берестов.

Нам жалко дедушку Корнея.
В сравненье с нами он отстал,
Поскольку в детстве "Бармалея"
И " Крокодила" не читал,
Не восхищался 'Телефоном"
И в "Тараканище" не вник.
Как вырос он таким учёным,
Не зная самых главных книг?

Читайте также: