День земли поделка презентация

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 15.09.2024

Участники проекта: воспитатели, воспитанники старшей группы и родители воспитанников.

Тип проекта: информационно-практический, краткосрочный.

Место проведения: группа, участок детского сада.

Возраст детей: 5-6 лет.

Ожидаемые результаты: сформированность у детей знаний о планете Земля и её природных ресурсах.

Проблема: существует проблема формирования экологического сознания детей.

Актуальность

Землю нужно охранять,
Всячески оберегать,
Горы, речки и поля -
Это все наша Земля.
Жизнь на ней ведь каждый час,
Так зависит от всех нас,
Что забота наша ей -
С каждым днем еще важней.
Поздравляю с Днем Земли,
Нашу Землю береги,
И она тебя в ответ -
Защитит от разных бед!

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования и воспитания, поэтому я как педагог формирую у дошкольников основы культуры рационального природопользования, способствующие осмыслению различных аспектов взаимодействия человека с природой.

Цель проекта:

  • Пополнить знания детей о природе;
  • Воспитать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за всё живое на Земле;
  • Помочь выявить закономерности, лежащие в основе природных явлений;
  • Учить различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы;
  • Выяснить роль человека и его влияние на природу.

Задачи проекта:

  • Познакомить с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете.
  • Углубить представления детей о том, что планета Земля - это наш дом.
  • Воспитывать стремление беречь нашу Землю.
  • Формировать навыки исследовательской деятельности.
  • Развивать воображение, мышление в процессе наблюдений.
  • Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный (17.04.2017)
  2. Основной (18.04.2017-20.04.2017)
  3. Заключительный (21.04.2017)

Подготовительный этап

  • Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
  • Подбор методической литературы для реализации проекта (энциклопедии, конспекты НОД и бесед, иллюстрации)
  • Сбор информации


Основной этап

Заключительный этап

Виды деятельности при реализации проекта

Познавательный

Коммуникативная деятельность

Чтение художественной литературы:


Игровая деятельность

Дидактические игры



Продуктивная деятельность


Экспериментально-исследовательская деятельность



Трудовая деятельность



Заключительный этап


День Земли

День Земли — это гражданская инициатива, которая призвана объединять всё население планеты в деле защиты окружающей среды. Она открыта для присоединения любых людей, групп и организаций. День Земли День Земли — это праздник, который отмечают люди всех национальностей и вероисповеданий. День Земли ( англ. Earth Day ) — название, используемое по отношению к различным мероприятиям, проводящимся весной и призванным побудить людей быть внимательнее к хрупкой и уязвимой окружающей среде на планете Земля.

День Земли

Слайд 3: Символ Дня Земли

Зелёная греческая буква Θ на белом фоне

Символ Дня Земли

Слайд 4: Флаг Дня Земли

Флаг Земли не является официальным символом чего-либо, представляет собой фотографию планеты из космоса (снимок, сделанный астронавтами Аполлона-17 по дороге к Луне) на тёмно-синем фоне. Традиционно Флаг связан с Днем Земли и многими другими природоохранными, миротворческими и гражданскими международными мероприятиям. Флаг Дня Земли

Флаг Дня Земли

Слайд 5

Существуют два основных периода проведения Международных Дней Земли, имеющих разный смысл проведения. 21 марта в день весеннего равноденствия по инициативе ООН и 22 апреля по инициативе всемирного движения Earth Day Network.

День Земли

Слайд 6

День Земли

Слайд 7

В этот день в разных странах звучит Колокол Мира, призывающий людей беречь мир и жизнь на Планете, способствовать дружбе и взаимопониманию всех народов. Колокол Мира — символ спокойствия, мирной жизни и дружбы, вечного братства и солидарности народов.

День Земли

Слайд 8

День Земли

Слайд 9

Колокола Мира в конце ХХ века были установлены более чем в двадцати странах – Польше и Турции, в Мексике и Австралии, Монголии и Филиппинах, в Канаде и Бразилии, Германии и Японии, Аргентине, Эквадоре, России.

День Земли

Слайд 10: 22 апреля - День Земли

История Дня Земли началась в 1840 г., когда Дж.Стерлинг Мортон переехал со своей семьей на территорию штата Небраска. Бескрайние прерии с одинокими деревьями, солнце и ветер, от которых негде было укрыться, и иссушенная земля привели Мортона к идее озеленения.

22 апреля - День Земли

Слайд 11: 22 апреля - День Земли

Он предложил установить день, посвященный озеленению и учредить призы для тех, кто высадит наибольшее количество деревьев. Так в штате Небраска появился День Дерева. В 1882 г. День Дерева был объявлен официальным праздником штата и стал отмечаться 22 апреля, в день рождения Мортона.

22 апреля - День Земли

Слайд 12: День земли

С 1970 г. идея праздника сменилась. В 1969 году произошла страшная экологическая катастрофа возле американского города Санта-Барбара. Тогда миллионы тонн нефти, вылившейся из скважин, погубили множество пеликанов, журавлей, уток, морских львов, других животных, погибли гектары растительности, была отравлена вода.

День земли

Слайд 13

22 апреля по инициативе всемирного движения Earth Day Network во многих странах мира отмечается День Земли. Этот день, в отличие от Дня Земли, проводимого в марте, призван объединять людей планеты в деле защиты окружающей среды. Его можно назвать праздником чистой воды, земли и воздуха – всего, что необходимо для жизни.

Слайд 14: Всемирное движение

Всемирное движение

Слайд 15

В Канаде проводятся мероприятия, привлекающих внимание общественности к решению экологических проблем. Почти каждый канадский школьник принимает посильное участие в мероприятиях этого дня. В Германии проводятся экологические акции протеста, демонстрации.

Слайд 16

День Земли

Слайд 17

День Земли

Слайд 18

В этот день все желающие принимают участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц, различных экологических мероприятиях, фестивалях и акциях.

День Земли

Слайд 19

Начиная с 1990 г. темой Дня Земли в США становятся национальные парки. В этот день проводится сбор средств в поддержку охраняемых природных территорий. Праздник приобрел новое значение, а вместе с ним и новое название - Марш Парков.

День Земли

Слайд 20

Любите и берегите нашу Землю, природу! В этом виноват человек!

Слайд 21

Загрязнение воздуха ядовитыми выбросами в атмосферу вызывают рак, нарушения работы иммунной системы. Это убивает около трех миллионов человек в год. Экологические проблемы мира Загрязнение воды приводит к размножению малярийных комаров, из-за чего ежегодно умирает около двух миллионов человек. Нехватку чистой воды испытывают более миллиарда человек при том, что 80% всех инфекционных заболеваний передается через воду. Загрязнение и опустошение почвы приводит к тому, что отравляющие вещества поглощаются человеком вместе с пищей и водой.

день земли

Праздник проводится с целью: привлечь внимание детей к экологической проблеме нашей планеты.

Задачи:

 Воспитывать стремление бережного отношения к природе, активного участия в деле защиты окружающей среды.
 Развивать наблюдательность, интерес к изучению объектов природы, мышление, речь.
 Воспитывать творческие способности детей; экологического сознания и мышления.

Методы: словесный, наглядный.

Возраст детей: 7-8 лет, класс- 1-2.

Место проведения: кабинет начальных классов
Оборудование: рисунки, плакаты, творческие работы детей, презентация.
Оформление класса: выставка рисунков.

Методические советы на подготовительный период:

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

Ведущий: Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, деревья, травы, цветы!

Много раз встречали праздник в этом зале, но таких, как этот мы ещё не знали.

Сегодня мы отмечаем День рождение Земли – нашего общего дома, дома, где есть и горы, и реки, и леса, и моря, и мы с вами.

Если бы человек каждый день вот так здоровался не только с родными и знакомыми, но и со всем живым, что его окружает, может быть, до сих пор на земле жили бы все те животные и растения, о которых мы уже больше никогда не увидим — люди уничтожили их.

Уничтожение продолжается и сейчас. Цели разные: кто-то хочет получить побольше денег за продажу редкого животного или его меха. Кто-то хочет поохотиться в свое удовольствие, а кто-то, не думая, вырывает с корнем цветы, убивает палкой лягушку, бросает камнем в птицу — развлекается.

II. Основная часть.

Флора. Как живёшь, сестричка Фауна?

Фауна. Плохо, очень плохо, милая сестричка Флора! С каждым днём всё больше моих детей уходит с лица Земли! Человек не щадит никого! Сражённые пулей падают сайгаки и джейраны, задыхаются под нефтяной плёнкой, покрывающей водное пространство, тюлени, на поверхностях водоёмов плавают вверх брюхом белуги и осётры, камнем с небес падают сражённые от руки человека птицы, многие пушные звери нещадно истребляются из-за их ценного меха! Кричит и плачет моя душа, моя дорогая Флора!

Флора. Ох, милая сестрица, как мне понятны твои страдания, потому что мои дети тоже подвергаются жестокости со стороны человека! Безжалостно вырубаются деревья, уничтожаются многие ценные растения, вытаптываются травы, цветы и прочие зелёные растения. Чёрное облако повисло над планетой!

Вместе. Спасите нас! Это страшный и ужасный смог. Просим, развейте над планетой Земля это страшное, чёрное облако!

Фауна и Флора (вместе). Люди, остановитесь! Люди, умоляем, не убивайте! Спасите наши души и себя.

Флора и Фауна уходят. На сцене появляется ведущий викторины.

Б) Викторина. Чтение стихотворений.

Ведущий. Друзья, вы слышали, как жалуются Флора и Фауна? (Ответ детей.)

Давайте сегодня с помощью викторины поговорим о том, как нужно относиться к природе! Ведь Земля наш общий дом! Вам будет задан ряд вопросов, которые поделены на несколько туров. А вы слушайте их внимательно и отвечайте! Самые лучшие знатоки экологии получат призы! Итак, мы начинаем!

— Послушайте стихотворение. Оно поможет вам узнать содержание праздника.

Ты, Человек, любя природу,

Хоть иногда ее жалей;

В увеселительных походах

Не растопчи ее полей.

Не жги ее напропалую

И не растаптывай до дна,

И помни истину простую — Нас много, а она одна.

— Кто знает, какие экологические проблемы существуют?

(Вырубка лесов, уменьшение озонового слоя земли, загрязнение воды, воздуха, почвы).


1 конкурс:

Если я приду в лесок И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер, А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу, Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу, Я ей помогаю! (да)

Примерные ответы учащихся.

1. Не разводи костров в сухую погоду.

2. Не руби в лесу деревьев.

3. Не разоряй муравейники.

4. Не пугай птиц , не разоряй гнезд.

5. Не бери в лесу животных.

6. Не убивай жаб и лягушек, они питаются вредными насекомыми.

7. Не рви лесные и полевые цветы.

8. Не убивай змей, они приносят огромную пользу, уничтожая грызунов.

9. Не делай надписей на камнях и деревьях, они вызывают лишь ощущение досады и сожаления у тех, кто придёт после тебя.

2 конкурс:

мусор в лесу

1-й чтец. Посмотри, человек, полюбуйся!
Наверх устремлённые трубы заводов,
Портят они озоновый слой,
Режут и пилят, будто пилой!
2-й чтец. Газ углекислый!

4-й чтец. Пустеют леса, гибнут животные!
Климат меняется, ресурсы природные.
Вместе. Опомнитесь, люди!
Нечем дышать!
Газ углекислый вредно глотать!
Надо планету всем защищать!
Вот наша речь, что хотели сказать!

3 конкурс:

Сейчас будем работать в группах. У каждой группы есть лист бумаги. Разделите его на 3 колонки.

Первую подпишите ЗВЕРИ,

Сейчас, по моему сигналу, команды записывают названия животных в эти колоночки. Нужно за короткое время написать как можно больше. Итак, начали.
Выиграет та команда, у которой будет больше всего животных записано.

4 конкурс:

5 Конкурс:

В) Посадка дерева.
— Посмотрите на доску. Вы уже заметили, что на ней изображено дерево без листьев. Сегодня в честь праздника мы как бы посадим дерево, одев его в листочки. Сейчас я раздам вам шаблоны листьев, а вы обведите их и вырежите. Потом мы приклеим их на дерево.
— Получается, что мы тоже приняли участие в празднике, посадив это дерево.

Д) Чтение стихов.

1-ученик.
Берегите эти земли, эти воды, Даже малую былинку любя Берегите всех зверей внутри природы Убивайте лишь зверей внутри себя. (Е. Евтушенко)

2-й ученик.
Я сорвал цветок — и он увял, Я поймал мотылька — и он умер у меня на ладони. И тогда я понял, что прикоснуться К красоте можно только сердцем. (П. Гнездослав)

3-й ученик:
Рыбы, птицы, звери в душу людям смотрят. Как будто просят нас: люди, не убивайте зря! Ведь море без рыб — не море, Ведь небо без птиц не небо, Земля без зверей не земля, А нам без земли нельзя. Вед. Пусть будет мир и добро на всей планете!

III. Заключительная часть.

Ведущий 1: Ребята, вы с нами согласны, что лучше сделать деревья, цветы, животных и все что нас окружает самим, чем губить природу и отнимать жизнь у окружающей среды?

Ведущий 2: Тогда давайте, все вместе сделаем листовки, которые будут призывать, не губить природу, а охранять ее. У вас есть на столах листы и карандаши нарисуйте свой призыв.

Б) Демонстрация рисунков и поделок.

Ведущий: Сколько много разных идей получилось.

Ведущий : И в заключении, мы хотим предложить вам демонстрацию наших рисунков и поделок сделанные своими руками

4. Подведение итогов. Рефлексия.
Звучит тихая мелодия. Выходят учитель и ведущие и все участника праздника.

Учитель: Ребята, сегодня мы с вами расширили знания о охране леса, животных, вы услышали, как можно не приносить вреда растениям, ради своего удовольствия. Своими руками можно смастерить очень многое не причиняя вреда природе. Сегодня вы внесли частичку своего вклада в сохранение нашей природы, выполнив листовку.
-Вам понравился наш праздник?
— Почему возникла необходимость создать такой праздник?
— Что лично вы можете сделать для улучшения экологической обстановки на Земле?

Презентация: День Земли

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Аннотация к презентации

Презентационная работа по предмету "Окружающий мир", составленная преподавателем специально, чтобы поговорить со школьниками о серьезности проблемы охраны окружающей среды. Работа содержит большое количество красивых ярких слайдов с изображением природы нашей планеты.

Краткое содержание

  • Воздух
  • Природа - богиня леса
  • Вода - радость Земли
  • Солнце ясное
  • Исчезновение животных и растений
  • Вырубка лесов
  • Загрязнение мирового океана
  • Птичьи голоса
  • Берегите природу

Для проведения урока учителем

Набор фотографи / фотоотчет

Содержание

Презентация: День Земли


Слайд 2

Воздух - прозрачный и синий


Слайд 3

Природа - богиня леса


Слайд 4

Вода - радость Земли


Слайд 5

Солнце ясное, солнце красное


Слайд 6

Вместе мы с тобой в ответе

За чудесное жилье


Слайд 7


Слайд 8

И надо нам понять сполна:

Мы-люди, мы-одна семья,

и нам дана навсех одна,

Звезда по имени Земля.


Слайд 9


Слайд 10


Слайд 11

Как яблоко на блюдце,

У нас Земля одна.


Слайд 12

Каждый день фауна земного шара

становится беднее на один вид животных


Слайд 13


Слайд 14


Слайд 15

Каждую неделю мы навсегда

теряем один вид растений


Слайд 16

В минуту вырубаются

20 гектаров лесов


Слайд 17

В воды мирового океана ежегодно

попадает около 10 миллиардов тонн нефти


Слайд 18


Слайд 19


Слайд 20

нависла над каждым человеком


Слайд 21


Слайд 22


Слайд 23

Планета в опасности!


Слайд 24


Слайд 25


Слайд 26

Что случилось с нашим лесом?


Слайд 27


Слайд 28


Слайд 29


Слайд 30


Слайд 31


Слайд 32


Слайд 33


Слайд 34


Слайд 35


Слайд 36


Слайд 37


Слайд 38


Слайд 39

Горы, леса и поля -

дом наш родимый, ребята!


Слайд 40

Давайте будем беречь планету

Другой такой на свете нету!


Слайд 41

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей!


Слайд 42

Украсим всю Землю садами, цветами

Такая планета нужна нам с вами.


Слайд 43

Давайте, люди, дружить друг с другом,

Как птица с небом, как травы с лугом


Слайд 44

Родная Земля - наш дом


Слайд 45

На планете нашей голубой

Есть то место где живем с тобой


Слайд 46

Нам этот мир завещано беречь

Такой неповторимый на рассвете


Слайд 47

За будущее мира мы в ответе


Слайд 48


Слайд 49

Читайте также: