Что легко можно сделать с бумагой и невозможно с картоном так как он сломается

Обновлено: 06.07.2024

Нас часто спрашивают - как согнуть картон так, чтобы он не ломался на сгибе?
Отвечаем:

Во-первых, надо уметь правильно биговать!
Биговка - это продавливание тупым ножом на бумаге линий сгиба, благодаря чему лист легко и ровно сгибается. Но это, если речь идёт о специальном биговальном оборудовании, в типографиях. А в домашних условиях обычно биговка осуществляется при помощи палочки для тиснения или специальной костяной палочки (можно также использовать шариковую ручку с использованным стержнем, затупленное шило или вязальную спицу) и линейки, по которой проводятся линии биговки "биги" (просто продавливаются) на бумаге или картоне в местах предполагаемых сгибов. В случае если сгибаемый картон или бумага достаточно толстые или сильно трескаются при сгибании, можно провести два бига с интервалом примерно в 1 мм.
В любом случае, перед тем как создавать свой шедевр, рекомендуем потренироваться на образцах каждой конкретной бумаги или картона.

Конспект урока по технологии в 1-А классе 18.12.2019г. Тема: Бумага и картон. Какие секреты у картона

формировать представления о материалах, их происхождении, создать условия для обучения действиям с картоном и цветной бумагой, совершенствовать навыки работы с инструментами, разрезать ножницами бумагу и картон, развивать умение сравнивать, обобщать, наблюдать, воспитывать мотивацию к учебной деятельности, самостоятельность

Учитель: Белялова А.М.

Конспект урока по технологии в 1-А классе 18.12.2019г.

Тема: Бумага и картон. Какие секреты у картона

Цели урока: ​ формировать представления о материалах, их происхождении, создать условия для обучения действиям с картоном и цветной бумагой, совершенствовать навыки работы с инструментами, разрезать ножницами бумагу и картон, развивать умение сравнивать, обобщать, наблюдать, воспитывать мотивацию к учебной деятельности, самостоятельность

Планируемые результаты:

Предметные: познакомится с профессиями мастеров, использующих в своих работах бумагу, научатся работать с картоном, цветной бумагой, пользоваться ножницами, называть свойства разных видов бумаги и картона

Метапредметные:

Познавательные :наблюдать,извлекать информацию из прослушанного объяснения учителя,осознанно рассматривать иллюстрации сцелью освоения нового знания ,анализировать иформацию,делать выводы.

Коммуникативные: слушать одноклассников, учителя,

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу вести небольшой познавательный диалог по теме урока

Личностные: проявляют интерес к творческой деятельности, осознают правила взаимодействия в группе

Тип урока: решение учебной задачи

Оборудование : видиоролик –как изготавливают бумагу, разные виды картона и бумаги, образцы изделий из бумаги картона.

Этапы урока

Содержание деятельности

Проверка готовности к уроку.

Постановка темы и цели урока

Белая как снег, дружит с карандашами.

Где карандаш пройдет, там заметку кладет. (бумага)

Актуализация опорных знаний

-Ребята, как вы думаете? Над какой темой мы будем работать?

Сегодня мы будем изучать свойства бумаги и картона. Мы познакомимся с ее производством и вы узнаете все ее секреты, ответите на вопрос о том, чего лучше избегать при работе с бумагой и картоном.

Изучение нового материала

1 . - Как вы думаете бумага всегда была? На чем писали древние люди? (ответы детей: кора, береста, камни)

- Бумага очень удобный материал. Он легкий и тонкий. Уже более 2000 лет люди используют ее и не придумали ничего более удобного.

- В какой стране появилась бумага? (др. Китай) тогда для производства бумаги использовали стебли бамбука, мох, волокна шелковицы и тутового дерева. 800 лет Китай держал в секрете способ производства, но в одном из сражений арабы смогли узнать рецепт бумаги и усовершенствовать его. Позже бумага появилась в Европе и только 500 лет назад на Руси. (при Иване Грозном)

2 . - Из чего делают бумагу сейчас? И где? (предположения детей) Давайте посмотрим видео, которое даст нам ответы на все вопросы.

Предполагалось, что с появлением компьютера люди будут использовать меньше бумаги, но использую принтеры и ксероксы мы стали потреблять ее еще больше.

Производство бумаги начинается, когда древесина оказывается на лесопилке. Бумагу производят из древесины клена, березы и тополя. На производство 1 кг бумаги идет 2 кг древесины.

Все начинается с аппарата окорения. В нем кора снимается и сжигается.

На этом конвейере ее превращают в щепу. Она сваливается в груды и храниться круглый год.

Далее щепу промывают и обрабатывают несколько часов, подвергая нагреваниям. Шпателем проверяют качество промывки массы. Ее отбеливают хлором и обезвоживают.

Бумагоделательная машина высушивает пласты массы и прессует. Лазер проверяет наличие дефектов.

Бумагу скручивают в громадные катушки. Здесь 60 км бумаги. Некоторые бабины продают целиком, другие нарезают на бумагоделательном аппарате на более мелкие части.

Так делают бумагу для офиса. Потом ее упаковывают.

3 . Вопросы по просмотренному:

-из древесины каких пород делают бумагу.

- сколько древесины нужно на 1 кг бумаги.

- откуда берут древесину

- стоит ли беречь бумагу.

- как это можешь сделать ты? (экономно расходовать, не мять, не выбрасывать обрезки, использовать с двух сторон)

shtrih-i-dva-punktira-chto-ne-tak-s-uchebnikami-tehnologii-v-shkolah

Учитель технологии с 40-летним стажем изучил линейку учебников технологии для начальной школы из федерального перечня и пришел в ужас. Сколько ошибок содержат учебники, как думаете?

оригами

На странице 92 учебника 3 класса допущена грубейшая ошибка при переносе слова ФИЛИГ-РАНЬ.

На странице 92 учебника 4 класса ствол пушки ошибочно назван дулом, хотя так называется лишь переднее отверстие ствола огнестрельного оружия (см. Толковый словарь Ушакова Д.Н.).

На странице 51 видим следующее:

планер

В технологической карте на странице 97 всего 2 операции. Ни разметки, ни формообразования нет.

В технологической карте на странице 121 иллюстрации к разметке и выделению основной детали не соответствуют истине. Крылышки/клапаны для склеивания детали не развёрнуты.

Пока же остаётся лишь тешить себя надеждой на опыт и компетентность учителей начальной школы и на то, что они не станут слишком активно навязывать обучающимся и их родителям внимательное чтение данных учебников и запоминание всего, что в них содержится.


Рвать бумагу — занятие, которое нравится детям. Чем оно полезно:

  • укрепляет мышцы пальцев и всей руки;
  • развивает мелкую моторику , необходимую для обучения письму;
  • улучшает зрительно-моторную координацию;
  • практикует сенсорный опыт;
  • тренирует левую и правую руки для совместной работы.

В нашей подборке идеи для развития мелкой моторики у малышей этим способом.

Рвать бумагу на полоски

Предложите ребенку разорвать лист бумаги таким образом, чтобы получился длинный отрезок. Покажите, как это делать. Секрет в том, чтобы рвать бумагу не быстро, а медленно.

Рвать бумагу разной плотности

Бумага бывает разной толщины или веса. Тонкую бумагу не так уж сложно порвать, но она требует контроля. Разрыва более толстой бумаги, такой как картон, требует большей силы в работе.

Рвать бумагу на формы

Если ребенок уже знает геометрические фигуры, вы можете попросить его рвать бумаги на квадратики или треугольники. Можно упростить задачу, нарисовав карандашом разные геометрические фигуры, чтобы малыш рвал их по линии.

Рвать бумагу на бахрому

Как это делать: рвать снизу и останавливаться у определенной линии. Эта работа требует внимания и определенного навыка.

Приклеивать отрывки бумаги в виде рисунка

Это уже второй новый этап в развитии ребенка. Бумагу разорвали на кусочки (это был первый этап), и начинаете творить, приклеивая их с помощью клея-карандаша. Таким образом можно создавать рисунки, коллажи, мозаику.


© Архив редакции

Какую бумагу можно рвать для развития мелкой моторики у детей:

  • Цветную бумагу
  • Старые газеты
  • Журналы
  • Рекламные листовки
  • Бумагу для принтера
  • Тетрадную бумагу
  • Картон
  • Бумажные салфетки
  • Бумажные полотенца
  • Бумажные пакеты
  • Бумажные тарелки
  • Гофрированную бумагу
  • Туалетную бумагу
  • Выполненные раскраски
  • Картонные тубы (тубы от туалетной бумаги, рулоны бумажных полотенец)
  • Старые календари

Бонус от занятий

Этот развивающее занятие имеет еще и терапевтический эффект. Ребенок рвет бумагу и освобождается от накопленной энергии. Психологи отмечают, что это позволяет им выразить те эмоции, о которых в силу возраста пока не могут говорит (так как не способны их идентифицировать).


Как не попасть в ловушку после этих занятий

Дети часто увлекаются занятием, на котором их поощряют рвать бумагу. В сознании малыша это занятие может закрепиться как положительное. Так оно и есть, но рвать нужно лишь ту бумагу, которая не несет ценности. Поэтому объясните чаду, что он не должен рвать любую бумагу, которую увидит в доме. Советуем на всякий случай убрать в недоступное место деньги, документы и другие ценные бумаги.

Читайте также: