Чем покрасить кость для поделок

Обновлено: 07.07.2024


Давно хотел попробовать сам. По теории рог от ляписа чернеет, но после полировки -серебро.
Только этот ляпис днём с огнём не найти
Азотнокислое серебро(он же ляпис) продают по цене самого серебра

Разновидность кости?
Какой результат вам хочется на выходе?
способов много. Разная кость принимает тонировку по разному.
Для равномерного окрашивания кость надо протравить в кислоте, 10% концентрации будет достаточно, держать надо совсем недолго.
после травления, промывки и просушивания кости на нее намертво ляжет любой краситель, оптимальна обычная водная морилка.

Провел эксперименты.
Чай - ничего не получилось. Может не та концентрация?
Морилка "LIBERON" - красное дерево - чуть взялось, но стирается.
Краска для кожи ROC - красит, но стирается.
Лекарство "Фукорцин" - красный цвет. Не стирается спиртом.
Марганцовка - темнит по чуть чуть. Даже удобно, что помазал - подождал - стер - посмотрел. Мало - еще раз. Не стирается спиртом.
Ляписа не было дома.
Хлорное железо не взяло.

Можа не пробовал,да и всетаки морж и так красиво смотрится.
А вот лосика я тонироавл,неводной морилкой,колёсико рога лося толщиной 1.5см. проморился насквозь,выдерживал месяц в этой морилке,(эбен)получился синечерный цвет,оочень красиво.Щя попробую фоту воткнуть.
С уважением


Саш спасибо. Хлорное не берет. Попробую шумнитом мазнуть предварительно. может потом покрасится. Рог то пористый, хорошо красится.


наоборот надо, сначало мажь ХЖ, потом брызгай шуманитом, реакция будет сразу, но для концентрированного результата, надо повторять до того насыщения, как тебе надо. водой смывать не забывай.

Кость – это природный материал, волокна которого поддаются покраске, но для этого плохо подходит большинство универсальных красок. Намного лучше будет воспользоваться различными природными красками, кислотными и волоконно-реактивными красителями.

Метод 1 из 3: Черный природный краситель

Метод 2 из 3: Кислотный краситель

  1. 1 Пропитайте кость водой. Пометите кость в небольшую или среднюю емкость и залейте водой комнатной температуры. Оставьте кость в воде на час или два.
  2. Как и тканевые волокна, влажная кость лучше впитывает краску.
  3. Воды нужно столько, чтобы кость была полностью покрыта.
  4. 2 Наберите воду в небольшую кастрюлю. Когда вы готовы приступить к покраске, налейте в кастрюлю 1-2 стакана (250-500 мл) теплой или горячей воды. Поставьте ее на плиту на средний огонь.
  5. Воды нужно столько, чтобы кость была полностью покрыта.
  6. Используйте такую кастрюлю, которая инертна к красителю. Лучше всего, чтобы кастрюля была эмалированная или из нержавеющей стали.
  7. 3 Смешайте красящий порошок. Добавьте 14 г кислотного красителя любого цвета. Размешивайте его инертной ложкой до полного растворения порошка.[3]
  8. Вам потребуется от 10 до 19 г красящего порошка на каждые 450 г веса кости для покраски.
  9. Для небольшой кости достаточно будет примерно 14 г красителя. Чем больше красящего порошка, тем темнее будет цвет, а чем меньше порошка – тем светлее цвет.
  10. Чтобы не окрасить пальцы рекомендуется использовать резиновые или полиэтиленовые перчатки.
  11. 4 Поместите кость. Переместите кость из емкости с водой в красильную ванну.
  12. Не высушивайте кость перед помещением в красильную ванну.
  13. 5 Температуру красильной ванны следует повысить. Увеличьте температуру на плите со средней до высокой. Нагревайте красильную ванну до тех пор, пока температура не поднимется до 85-93 градусов Цельсия.
  14. Часто размешивайте красящую жидкость по мере нагревания.
  15. Для контроля температуры красильной ванны используйте кухонный термометр.
  16. 6 Добавьте немного уксуса. Добавьте в красильную ванну четверть стакана (60 мл) уксуса. Размешайте.
  17. Кислотный краситель лучше всего действует в сочетании с кислотой вроде уксусной.
  18. Вам потребуется около четверти стакана (60 мл) уксуса на каждые 450 г кости.
  19. Вместо уксуса можно использовать 1 столовую ложку (15 мл) лимонной кислоты на 450 г кости.
  20. Добавляя уксус в ванну, старайтесь не выливать его прямо на кость.
  21. 7 Кость красится примерно 30 минут. Оставьте кость в красильной ванне примерно на 30 минут. Все это время температура ванны должна поддерживаться на указанном уровне.
  22. Отрегулируйте плиту для поддержания соответствующей температуры.
  23. Часто помешивайте жидкость в красильной ванне.
  24. Для более резкого цвета можно оставить кость в красильной ванне дольше, чем на полчаса.
  25. 8 Промойте в теплой воде. Извлеките кость из красильной ванны. Промойте кость теплой водой с мягким жидким мылом.
  26. Продолжайте промывать кость под проточной водой после смывания мыла. Продолжайте до тех пор, пока вода не станет прозрачной и все излишки краски не будут смыты.
  27. 9 Высушите. Положите кость в освещенном солнцем месте и дайте ей полностью высохнуть.
  28. После высыхания процесс покраски завершен.

Метод 3 из 3: Волоконно-реактивный краситель

  1. 1 Смешайте краситель. Растворите 4 столовых ложки (60 мл) волоконно-реактивного красителя на 1 стакан (250 мл) едва теплой или прохладной воды, хорошо размешав раствор пластиковой ложкой.[4]
  2. Смешивайте краситель в небольшой или средней емкости из инертного материала вроде стекла, пластмассы или нержавеющей стали.
  3. Кость должна быть полностью погружена в воду с краской. Если нужно долить еще воды, то добавляйте 1 столовую ложку (15 мл) красителя на каждые четверть стакана (60 мл) воды.
  4. Обратите внимание, что при использовании черной или бирюзовой волоконно-реактивной краски, содержащей MX-G, для получения яркого цвета потребуется в 2-4 раза больше порошка.
  5. 2 Подготовьте раствор кальцинированной соды. Смешайте 1/4 стакана (60 мл) кальцинированной соды и 1 литр воды комнатной температуры. Размешивайте до полного растворения кальцинированной соды.
  6. Перед созданием раствора кальцинированной соды проверьте используемый краситель. Некоторые красители могут уже содержать кальцинированную соду, а в таком случае приготовление раствора не требуется.[5]
  7. При работе с содой используйте перчатки, так как она немного едкая. Немедленно промойте в случае попадания раствора на кожу.
  8. 3 Поместите кость в раствор кальцинированной соды. Поместите кость в раствор и оставьте на 15-60 минут.
  9. Данный процесс подготовит волокна кости к впитыванию частиц красителя. Чем дольше выдерживать в растворе, тем резче будет цвет, но старайтесь не выдерживать кость дольше часа.
  10. 4 Переместите кость в красильную ванну. Извлеките кость из раствора кальцинированной соды и поместите в красильную ванну. Расположите кость так, чтобы она была полностью покрыта водой, а затем оставьте на ночь.
  11. Кость должна оставаться в красильной ванне не менее двух часов. Лучше всего выдерживать ее от 8 до 24 часов, чтобы получить устойчивый и насыщенный цвет.
  12. Поставьте красильную ванну в теплом помещении. Температура воды должна оставаться на уровне 21 градуса Цельсия или выше. Если в красильной ванне нужно поддерживать более высокую температуру и влажность, то емкость можно накрыть полиэтиленовой пленкой.
  13. 5 Промойте кость. После выдерживания кости в красильной ванне извлеките ее и промойте теплой или прохладной водой с мягким жидким мылом.
  14. Продолжайте промывать даже после смывания мыла. Промывайте до тех пор, пока вода не станет прозрачной, а все излишки краски будут удалены.
  15. 6 Высушите покрашенную кость. Положите кость в освещенном солнцем месте и дайте ей полностью высохнуть перед использованием.
  16. После высыхания процесс покраски завершен.

Зато там полно горных козлов. У которых здоровенные рога, 30% которых без пустой середины. И собственно они черного чвета. Как крсить кость в черный, да так чтобы она потом обратно на руки не бралась не знаю.

  • Gender: Male
  • Location: Санкт-Петербург
  • Interests: Мечи, арбалеты и радиоуправляемые машинки.

Буйволов на Кавказе навалом и сегодня. Большие и черные.

А покрасить кость -элементарно. В конценрированый раствор марганцовки на пару дней - и будет черный цвет.

Бывают дороги, по которым не идут; бывают армии, на которые не нападают;
бывают крепости из-за которых не борются; бывают местности, из-за которых не сражаются;
бывают повеления государя, которые не выполняют.

Позитивная вовлечённость в процесс на основе уважения и конструктивности - отличительная черта коммуникаций внутри организации

Более традиционный цвет- цвет старой кости - достигается замачиванием в крепкой заварке черного чая.
Черная кость- на любителя.

Рекомендую статью Л.И. Смирновой (при участии А. Миддлтона) из сборника "Новгород и Новгородская земля. История и археология" за 2000 год "К вопросу об использовании пигментов и красителей для украшения изделий из костных тканей (по материалам раскопок в Новгороде)". Хорошая статья, будет интересна и полезна всем интересующимся теорией и практикой окрашивания костных материалов. В статье приведено большое количество ссылок на публикации по интересующей и смежным темам.

  • Gender: Male
  • Location: Санкт-Петербург
  • Interests: Мечи, арбалеты и радиоуправляемые машинки.

более традиционный цвет- цвет старой кости - достигается замачиванием в крепкой заварке черного чая.

. или в слабом растворе марганцовки

Единственно что накладки в этом случае придется старить до установки.

Бывают дороги, по которым не идут; бывают армии, на которые не нападают;
бывают крепости из-за которых не борются; бывают местности, из-за которых не сражаются;
бывают повеления государя, которые не выполняют.

Позитивная вовлечённость в процесс на основе уважения и конструктивности - отличительная черта коммуникаций внутри организации

Если лень подбирать рецепты (а в инете их полно) - красьте любыми пигментными красками, что продаются для покраски тканей. Я пробовал - и черный и синий и желтый цвета выходят. Только сильно не грейте (не выше 70 градусов).


Сырье для изготовления изделий из кости и рога является отходами мясной промышленности и зачастую его можно приобрести почти без затрат. Вместе с тем, возможно изготовление очень многих изделий: шкатулок, гребней, пуговиц, брелоков, стаканов, ножей для бумаги, пряжек, трубок для курения, мундштуков, табакерок, статуэток, украшений и т. п.
Материал для художественной обработки должен подбираться тщательнейшим образом, т. к. все виды кости и рога подвержены разрушению и деформации — растрескиванию, расслаиванию, короблению. Влажность и температура очень влияют на сохранность и качество.

Технология изготовления изделий из кости-подготовка материала

Кости и рога разных животных предварительно обязательно обрабатываются. Если попадется рог с закрытым каналом, основание его спиливают и легким постукиванием о деревяшку удаляют нероговую часть. Простую животную кость обязательно надо обезжирить. Для этого, удалив остатки мяса, хрящей, костного жира, кость вываривают в котле в течение 2-3 часов в растворе кальцинированной соды (7-12 г на 1 л воды). Проваренная кость промывается теплой и холодной водой, а затем просушивается на решетках. Кость должна сушиться постепенно, без резкого изменения температуры, без воздействия холодных или горячих струй воздуха. Оптимальные условия хранения: температура воздуха — +15-20°С, относительная влажность — 50-60%.
Затем материал подвергается предварительной обработке, в которую включается распиловка, шлифование, отбеливание, склеивание, полирование и некоторые другие виды работы.

Предварительная обработка

  • Распиловка заключается в правильном раскрое сырья на отдельные части без трещин и других дефектов.
    Ее можно производить вручную лучковой пилой, предварительно зажав кость в тисках, сделав метку на месте распила трехгранным напильником. В условиях большого производства это делается на круглопильном станке (за 8 часов распиливается до 80 кг кости).
  • Шлифование необходимо для выравнивания поверхности изделия и снятия царапин шлифовальной шкуркой с различной величиной зерна вручную и механически. Циклей выполняется выравнивание плоскости, совсем мелкие царапины снимают на шлифовальном станке пемзой, разведенной до густоты сметаны.
  • Отбеливание производится для устранения различных дефектов: желтизны, пятен и др. При изготовлении изделий из рога отбеливание считается излишним. Изделия из животной кости подвергаются отбеливанию для более полного обезжиривания.

Полировка изделий

Окрашивание изделий из кости и рога

  • Окрашивать можно все сорта кости, предварительно обезжирив их спиртом или пергидролем. Все виды крашения, кроме глубинного, производятся после полирования.
  • Тонировку можно производить с помощью графита, втирая порошок марлевым тампоном в изделие (подходит только для резных изделий). Со всех выпуклых мест изделия порошок удаляется. Тонировать кость можно акварельными красками, для чего ее опускают на 4- 5 минут в насыщенный раствор краски.
  • Поверхностное окрашивание можно производить с помощью естественных, природных красителей, для чего обезжиренную кость опускают на непродолжительное время в крепкий настой красителя (чай, луковая шелуха и т. д.). Для окрашивания кости пригодны анилиновые красители (для шерсти). Изделия после окрашивания промываются холодной проточной водой, а затем сушатся при комнатной температуре. Недостатком основных красителей является подверженность их выгоранию.
  • Глубинное окрашивание предусматривает предварительное обезжиривание кости кальцинированной содой (на 2-3 л воды 30 г соды) в эмалированной посуде. Раствор с костью доводят до кипения и держат на огне 5-7 ч. Затем кость промывают теплой водой и сушат на открытых деревянных лотках. Обезжиренные пластины связывают проволокой небольшими партиями и опускают в готовый красящий раствор. Конец проволоки зацепляют за край емкости. Используются химические реагенты: раствор медного купороса с аммиаком, хромит хлористый кобальт и др.

Оборудование для резьбы по кости и рогу

  • Для больших объемов производства необходимо приобрести круглопильный станок с различными режущими дисками, обдирочный (опиловочный) станок для выполнения черновой обработки заготовок кости, шлифовальный, сверлильный, токарный, фрезерно-копировальный станки, для работы с рогом понадобятся муфельная печь, пресс и некоторая другая оснастка.
    Для художественной обработки кости и выполнения некоторых вспомогательных операций потребуется бормашина (медицинская), механический лобзик для ажурного выпиливания и контуров изделий, для предания изделию окончательного блеска — полировальный станок.

Инструменты для резьбы по кости и рогу


  • Специальный инструмент для резьбы по кости и рогу не выпускается. Для данной цели используют в основном инструмент по дереву и металлу. Специфический инструмент, применяемый только при обработке кости, рога и китового уса, изготовляется самими резчиками.
  • Нож с широким лезвием, стамески — одни из самых необходимых инструментов для резьбы по кости и рогу.
  • Терпуг – тяжелый напильник с крупной односторонней насечкой зуба понадобится при обдирке заготовки. Его устанавливают в наклонном положении, зубцами вверх. Стружка снимается с заготовки движением кости вниз-вверх вдоль инструмента. Режущим моментом является движение вниз.

Читайте также: