Аппликация волшебные плащи из гофрированной бумаги своими руками волшебные

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 18.09.2024

Показать пластические возможности гофрированной бумаги в создании декоративно-прикладных работ; применение гофрированной аппликации для развития познавательных процессов детей дошкольного возраста.

ВложениеРазмер
volshebnye_komochki.docx 41.42 КБ

Предварительный просмотр:

Аппликация из гофрированной бумаги

Линецкая Айгюль Рауфатовна

Дошкольный период – это самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей ребёнка, когда кора больших полушарий окончательно не сформирована.

Поэтому, очень важно уже с самого раннего возраста, развивать у ребёнка мелкую моторику. Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями. Одним из эффективных приёмов развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста является аппликация, она заставляет работать пальчики, развивает координацию их движений.

Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.

Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас вашего малыша.

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

Сроки реализации проекта : октябрь 2017- май 2018 года.

Тип проекта : Творческо - исследовательский, групповой, среднесрочный.

Участники проекта : Воспитатель, дети 4-5 лет, родители.

Цель проекта : показать пластические возможности гофрированной бумаги в создании декоративно-прикладных работ; применение гофрированной аппликации для развития познавательных процессов детей дошкольного возраста.

1. Формировать знания и умения, позволяющие приобрести практические навыки;

2. Развивать мелкую моторику;

3. Познакомить с новой техникой;

4. Воспитывать эстетический вкус.

5. Формировать сенсорные эталоны формы, цвета и величины, развивать тактильную чувствительность рук;

6. Формировать умение доводить начатое дело до конца.

Познавательная ценность проекта заключается в том, что дети знакомятся с новым видом искусства – техника скручивания гофрированной бумаги, которая учит их художественному созданию узора, развивает воображение и мелкую моторику рук.

*Сенсорная (на уровне ощущений ребенок познает фактуру, плотность, цвет бумаги);

*Умственная (дать знания о цвете, величине, форме, количестве предметов и их пространственном расположении, а также знания о природе и человеке);

*Речевая (расширение активного и пассивного словаря детей, умение общаться, договариваться между собой);

*Нравственная (развивать аккуратность и усидчивость, самостоятельность);

*Физическая (развивается глазомер, координация движения рук).

Условия реализации: группа детей, специально организованная среда, образцы, материал для работы.

Ведущие виды деятельности: изобразительная, трудовая, познавательная.

Методы обучения: словесные, практические, наглядные.

Сроки реализации: учебный год.

1. Формы образовательной работы с детьми:

* В непосредственной образовательной деятельности;

* В самостоятельной деятельности;

2. Формы работы с родителями:

* Выставки детских работ.

3. Формы работы с педагогами:

Листы бумаги на детей, с нарисованными деревьями, гофрированная бумага, клей, бумажные салфетки.

Учить детей скатывать гофрированную бумагу в комочек и правильно располагать её на бумаге; формировать интерес и положительное отношение к аппликации; развивать устойчивость внимания, память, усидчивость; проявлять самостоятельность в работе.

2. Корзинка с яблочками

Лист бумаги А3, муляжи с корзинкой.
гофрированная бумага, клей в розетках, бумажные салфетки, макеты фруктов.

Продолжать учить детей скатывать гофрированную бумагу в комочек; формировать у детей живой интерес в совместной деятельности, желание участвовать в общем действии; воспитывать умение работать в коллективе, сообща создавая композицию. развивать целостное восприятие, воспитывать усидчивость, терпение.

3. Овощи и фрукты

Шаблоны овощей, гофрированная бумага, клей, бумажные салфетки.

Побуждать к активной разговорной речи; продолжать совершенствовать работу с гофрированной бумагой (раскатывать, обмакивать в клей, прикладывать к контуру); развивать наглядно – образное мышление, устойчивость внимания, память.

Шаблон мухомора, гофрированная бумага, клей, бумажные салфетки.

Продолжать учить детей скатывать салфетки в комочек и правильно располагать их на бумаге; формировать интерес и положительное отношение к аппликации.

Гофрированная бумага, клей в розетках, бумажные салфетки, иллюстрация с изображением рябины.

Продолжать учить детей скатывать гофрированную бумагу в комочек и правильно располагать её ; развивать целостное восприятие, воспитывать усидчивость, терпение.

6. Осенние листья.

Гофрированная бумага разных цветов, клей в розетках, бумажные салфетки, лист бумаги А3, осенние листочки.

Закреплять навыки скручивания гофрированной бумаги; развивать способность ориентироваться по всему пространству листа; формировать умение включаться в игровую ситуацию; воспитывать терпение, усидчивость.

Шаблон зонтика, гофрированная бумага, клей, бумажные салфетки.

Продолжать учить детей скатывать гофрированную бумагу в комочек и правильно располагать её формировать интерес и положительное отношение к аппликации; развивать устойчивость внимания, память, усидчивость; проявлять самостоятельность в работе.

8. Открытка для мамы. (День Матери )

Шаблон сердечка, гофрированная бумага, клей, бумажные салфетки.

Снежинка на каждого ребенка, гофрированная бумага, клей в розетках, бумажные салфетки.

10. Рожок мороженого

Картон на каждого ребенка, гофрированная бумага, клей в розетках, бумажные салфетки

Продолжать учить детей скатывать гофрированную бумагу в комочек и правильно располагать её на бумаге; формировать интерес и положительное отношение к аппликации; развивать устойчивость внимания, память, усидчивость; проявлять самостоятельность в работе.

11. Горшочек каши

Шаблон горшочка, гофрированная бумага жёлтого цвета, клей в розетках, бумажные салфетки.

12. Елочка нарядная.

Ёлочка на каждого ребенка, гофрированная бумага, клей в розетках, бумажные салфетки.

13. Зимний лес. ( коллективная работа)

Лист бумаги А3 бумажные салфетки, клей, матерчатые салфетки.

Белые бумажные салфетки, листы бумаги с нарисованными кругами (в виде снеговика), детали для оформления снеговика (нос, глаза, ведерко – шляпа), клей в розетках, бумажные салфетки.

Бумажные салфетки, изображения овечки,салфетки белого цвета

Закреплять умение скатывать комочки из салфеток, раскатывать, обмакивать в клей и прикладывать по контуру, упражняя в плотном присоединении одного элемента к другому; развивать целостное восприятие и восприятие цвета; развивать чувство формы.

Бумажные салфетки, шаблон пирамидки, гофрированная бумага разных цветов, клей.

17.Зайка в зимнем лесу.

Салфетки белого цвета, клей в розетках, бумажные салфетки, картон.

Закреплять умение скатывать комочки из салфеток, раскатывать, обмакивать в клей и прикладывать по контуру, упражняя в плотном присоединении одного элемента к другому; развивать целостное восприятие и восприятие цвета; развивать чувство формы.

Гофрированная бумага разных цветов, клей в розетках, бумажные салфетки, шаблон матрёшки.

Формировать комочки из гофрированной бумаги, раскатывать, обмакивать в клей и прикладывать по контуру, упражняя в плотном присоединении одного элемента к другому; развивать целостное восприятие и восприятие цвета; развивать чувство формы; воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к продуктивной деятельности

Гофрированная бумага, клей в розетках, бумажные салфетки, шаблон кораблика.

Гофрированная бумага, клей в розетках, бумажные салфетки, шаблон автомобиля.

Закреплять умение скатывать комочки из гофрированной бумаги, раскатывать, обмакивать в клей и прикладывать по контуру, упражняя в плотном присоединении одного элемента к другому; развивать целостное восприятие и восприятие цвета; развивать чувство формы.

21. Корзиночка для бабушки

Силуэты букета, гофрированная бумага разных цветов, клей в розетках, бумажные салфетки.

Учить детей оформлять ко Дню 8 марта открытку; вызывать интерес к созданию красивого букета в сотворчестве с воспитателем; учить составлять композицию, выбирая по своему желанию цветную гофрированную бумагу (середина одним цветом, лепестки другим); развивать восприятие цвета, воображение; развивать мелкую моторику рук; создавать радостное настроение детям.

22. Пасхальный цыплёнок.

Шаблон цыплёнка, гофрированная бумага, клей в розетках, бумажные салфетки.

Упражнять в разнообразных, индивидуальных умениях детей; воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности; развивать чувство формы и композиции; бережное отношение к выполненной работе.

Гофрированная бумага, клей в розетках, бумажные салфетки.

Закреплять умение скатывать комочки из гофрированной бумаги, воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности.

24. Коллективная работа. Рыбки в аквариуме.

Лист бумаги А3, бумажные салфетки, клей, гофрированная бумага.

Формировать у детей живой интерес в совместной деятельности, желание участвовать в общем действии; продолжать упражнять в плотном присоединении одного элемента к другому (контур) и развивать способность ориентироваться на заданном участке работы; развивать наглядно – образное мышление, память, распределение внимания; закреплять разнообразные умения детей.

Шаблон тюльпана на каждого ребенка, гофрированная бумага, клей в розетках, бумажные салфетки.


Формировать комочки из гофрированной бумаги, раскатывать, обмакивать в клей и прикладывать по контуру, упражняя в плотном присоединении одного элемента к другому; развивать целостное восприятие и восприятие цвета; развивать чувство формы; воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Шаблон ракеты на каждого ребенка, гофрированная бумага, клей в розетках, бумажные салфетки.

Познакомить с Днём космонавтики, формировать комочки из гофрированной бумаги, раскатывать, обмакивать в клей и прикладывать по контуру, упражняя в плотном присоединении одного элемента к другому; развивать целостное восприятие и восприятие цвета; развивать чувство формы; воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Шаблон черепашки на каждого ребенка, гофрированная бумага, клей в розетках, бумажные салфетки.

Формировать комочки из гофрированной бумаги,, раскатывать, обмакивать в клей и прикладывать по контуру, упражняя в плотном присоединении одного элемента к другому; развивать целостное восприятие и восприятие цвета; воспитывать аккуратность.

28 . Весенние цветы.

Картон на каждого ребенка, гофрированная бумага, клей в розетках, бумажные салфетки.

Учить составлять композицию, выбирая по своему желанию цветные салфетки (середина одним цветом, лепестки другим); закреплять умение находить и правильно называть основные цвета.

Картон на каждого ребенка, гофрированная бумага, клей в розетках, бумажные салфетки, иллюстрации сирени.

Учить наклеивать комочки; закреплять знания и называния цвета и формы; развивать восприятие цвета, переключение внимания; воспитывать аккуратность и самостоятельность при работе с клеем.

Картон на каждого ребенка, гофрированная бумага, клей в розетках, бумажные салфетки.

Учить детей оформлять ко Дню Победы открытку; учить наклеивать комочки; закреплять знания и называния цвета и формы; развивать восприятие цвета, переключение внимания; воспитывать аккуратность и самостоятельность при работе с клеем.

Шаблон бабочки на каждого ребенка, гофрированная бумага, клей в розетках, бумажные салфетки.

Формировать комочки из гофрированной бумаги,, раскатывать, обмакивать в клей и прикладывать по контуру, упражняя в плотном присоединении одного элемента к другому; развивать целостное восприятие и восприятие цвета; развивать чувство формы; воспитывать аккуратность.

32.С добрым утром!

Гофрированная бумага разных цветов, ватман, клей в розетках, бумажные салфетки.

Формировать у детей живой интерес в совместной деятельности, желание участвовать в общем действии; воспитывать умение работать в коллективе, сообща создавая композицию. развивать целостное восприятие, воспитывать усидчивость, терпение.

Цель: познакомить с видом искусства – аппликацией из гофрированной бумаги, ее ролью в развитии ребенка.

С первых лет жизни детей, элементарные виды деятельности составляют основу формирования личностных способностей, свойств и отношений к окружающему. Известно, что уровень ее развития находятся в прямой зависимости от степени сформированности мелкой моторики рук.

Аппликация из гофрированной бумаги – занятие увлекательное и доступное для детей разного возраста.

Для выполнения работы вам понадобится шаблон - трафарет картинки. Можно распечатать на принтерной бумаге любую понравившуюся детскую раскраску.

Также вам потребуются гофрированная бумага различных цветов, цветной картон для основного фона, клей ПВА и ножницы. А ещё – хорошее настроение и готовность к работе!

Готовим бумагу: разрезаем каждую сначала на равные полосы, а затем делим полоски на равные квадратики.

Из квадратиков пальчиками скручиваем упругие шарики.

А теперь наклеиваем бумажные шарики на шаблон с помощью клея ПВА.

Прежде чем приступать к следующему этапу, советуем аппликацию хорошо просушить. Вырезаем рисунок по контуру.

Наклеиваем рисунок на основной фон – цветной картон. Окончательная отделка панно зависит от фантазии автора. Можно применять любые материалы: стружки, опилки, засушенные цветы, листья, крупы и т.п.

Аппликация из гофрированной бумаги – занятие не только интересное, но и полезное: разрезание бумаги на равные квадратики развивает глазомер, а скручивание их в комочки - мелкую моторику.







Следующим этапом необходимо подготовить гофрированную бумагу (можно заменить цветными салфетками). Бумагу нарезать квадратами 2*2 см (салфетка можно порвать на квадраты)




3.Каждый квадратик с помощью пальцев скручиваем в шарик. В зависимости от рисунка потребуется разное количество шариков.




5.Получившиеся шарики наклеиваются на все части рисунка клеем. Необходимо стараться, что бы шарики были приклеены плотно, от этого зависит качество работы.


Если вы входите в число любителей аппликации, вспомните про гофрированную бумагу, она дает еще больший простор для творчества.

Следующий мастер-класс покажет какую красоту можно создать из этого замечательного материала. В статье представлены варианты поделок разной степени тяжести, легкие для деток, а сложнее для работы взрослым.

Для поделки пригодится заранее заготовленный шаблон.

Следуйте пошаговым инструкциям для подробного рассмотрения работы:

  1. Разрежьте сиреневую гофрированную цветную бумагу сначала на полосы, потом на квадраты одинакового размера:
  2. Выполняем торцевание: возьмите карандаш и один из квадратиков наложите на его торец, края опустите и делайте закручивающие движения. Когда снимете получится заготовка, похожая на вазочку. Клеем промажьте то место, куда будете приклеивать получившийся элемент, используйте для этого деревянную палочку или карандаш.
  3. Заполняйте этими цветочками всю картину.
  4. Принимаемся за листья:
  5. Завершающим штрихом разукрашиваем фон контрастной краской:

Видео: Панно с помощью торцевания

Аппликации цветов из гофрированной бумаги

Объёмные розы

  1. Делаем лепестки – у квадрата закруглите верхние уголки и этот верх растяните в стороны и сформируйте, чтобы получился лепесток. То же самое с листьями. Для стебля нужна трубочка.
  2. По очереди приклеивайте лепесточки, в конце закрепите ниткой с иголкой:
  3. Обмотайте стебель длинной зеленой полоской, прилепите листья и чашелистик.

Мимоза

Гвоздики

Ёжик на поляне

Из гофрированного картона выполняются также большие работы, например, коллективные в садике или дома.

Следуйте нижеописанной схеме сборки:


Видео: Золотая рыбка из гофрированного картона

Осень отдает бразды правления зиме, а ее яркие краски сменяются сплошным белоснежным покровом. Если бы не новогодние праздники, не веселое катание с гор на санках, не возможность играть в хоккей и скользить на фигурных коньках, зима была бы самым скучным временем в году.


Несмотря на то, что в природе преобладает белый цвет, разнообразие вносит зелень ёлок и алый цвет ягод рябины, разноцветье шарфов и шапок, яркие краски новогодних украшений. Все это находит отражение в зимних аппликациях.


Содержание

Сюжеты зимних аппликаций

Главные сюжеты для зимних аппликаций, конечно, зимние. Это снег, снег и снова снег. Снег на крышах деревенских домиков, снег на голых ветвях деревьев, снег на ёлках, и, конечно, снеговик. Кроме Деда Мороза частыми гостями аппликаций являются олени, белые медведи, пингвины.


Атрибуты новогодних забав: коньки и лыжи или зимние аксессуары: теплые варежки, шапки и шарфы тоже популярны в зимних сюжетах. Ну и, конечно, украшенная новогодняя ёлка.


Фигурные дыроколы в помощь

Если вы еще не оценили удобство использования фигурных дыроколов в аппликации, то пора приобрести парочку. Идеальные маленькие снежинки, которые получаются одним нажатием — это просто чудо!



Рисунок + аппликация

Аппликацию можно совместить с рисунком. В интернете найдется масса картинок для аппликации с изображением домиков, пингвинов, снеговиков и пр. Такой шаблон нужно просто распечатать, вырезать и приклеить на основу из цветного картона






Лучше всего для зимнего фона подходит голубой или синий цвет. Рисунок раскрашивается красками или фломастерами, а все, что является снежным или белым по цвету, заполняется аппликацией.


Как изобразить снег

Для изображения снега чаще всего используются кусочки ваты, обрывки ватных дисков и мелкие клочки белых салфеток, крупа. Такие аппликации выглядят объемными, а ребенок приобретает необходимые умения работать, соблюдая границы рисунка.


Аппликации из ватных дисков

Ватные диски — один из любимых материалов для детских аппликаций. А уж в зимних аппликациях им просто нет равных.


Снеговик


Зайка


Дед Мороз

Чудесный Дед Мороз получается из круга, изображающего лицо, красного треугольника с загнутым концом для колпака и множества ватных дисков, имитирующих пышную бороду.


Городской пейзаж

Если вы раздумываете, как сделать зимнюю аппликацию своими руками, воспользуйтесь следующей идеей. Для зимнего городского пейзажа потребуется цветная бумага и ватные диски.












Из бумаги разных цветов вырезаются одинаковые прямоугольники — для изображения многоэтажных домов. На них нужно наклеить небольшие квадратики окон голубого или желтого цвета, как будто в окнах горит свет, если мы изображаем вечерний пейзаж.


Для дверей можно использовать бумагу контрастного цвета. Заснеженные крыши заменит половинка ватного диска.





Аппликации по готовым шаблонам

Замечательный шаблон для зимней аппликации в виде пингвина или снеговика можно скачать в интернете. Интересный эффект получается, если для приклеивания деталей использовать не клей, а вспененный скотч. Так детали не прилегают друг к другу плотно, и изображение становится более объемным. Главное, заранее продумать последовательность приклеивания деталей.




Аппликации из бархата

Среди различных фото зимней аппликации много интересных вариантов с использованием разноцветного бархата и шерстяных ниток. Из бархата можно вырезать варежку или шапку. Верхушку шапки можно украсить настоящим помпоном из ниток или ватным шариком, низ варежки обклеить клочками ваты, которые изобразят меховую опушку.

На варежке можно вышить снежинку шерстяной ниткой или изобразить вязаный орнамент кусочками разноцветного бархата. А шапка может быть полосатой из разных цветов бархата.













Большой сюжетный коллаж


Крону берез хорошо имитировать скомканными кусочками белой салфетки. Для ёлок использовать треугольники из зеленой бумаги или четвертинки ватных дисков.



В творчестве с детьми, главное, не диктовать им какие-то правила, а лишь познакомить их с возможностями использования разных материалов, предложить какую-то идею, а дальше неудержимая детская фантазия сделает все сама.


Если вы входите в число любителей аппликации, вспомните про гофрированную бумагу, она дает еще больший простор для творчества.

Следующий мастер-класс покажет какую красоту можно создать из этого замечательного материала. В статье представлены варианты поделок разной степени тяжести, легкие для деток, а сложнее для работы взрослым.

Для поделки пригодится заранее заготовленный шаблон.

Следуйте пошаговым инструкциям для подробного рассмотрения работы:

  1. Разрежьте сиреневую гофрированную цветную бумагу сначала на полосы, потом на квадраты одинакового размера:
  2. Выполняем торцевание: возьмите карандаш и один из квадратиков наложите на его торец, края опустите и делайте закручивающие движения. Когда снимете получится заготовка, похожая на вазочку. Клеем промажьте то место, куда будете приклеивать получившийся элемент, используйте для этого деревянную палочку или карандаш.
  3. Заполняйте этими цветочками всю картину.
  4. Принимаемся за листья:
  5. Завершающим штрихом разукрашиваем фон контрастной краской:

Видео: Панно с помощью торцевания

Аппликации цветов из гофрированной бумаги

Объёмные розы

  1. Делаем лепестки – у квадрата закруглите верхние уголки и этот верх растяните в стороны и сформируйте, чтобы получился лепесток. То же самое с листьями. Для стебля нужна трубочка.
  2. По очереди приклеивайте лепесточки, в конце закрепите ниткой с иголкой:
  3. Обмотайте стебель длинной зеленой полоской, прилепите листья и чашелистик.

Мимоза

Гвоздики

Ёжик на поляне

Из гофрированного картона выполняются также большие работы, например, коллективные в садике или дома.

Следуйте нижеописанной схеме сборки:


Видео: Золотая рыбка из гофрированного картона

Читайте также: